Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

76 страниц

Купить РМД 15-26-2017 Санкт-Петербург — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методическое пособие "Компоновочные схемы планировочной организации земельных участков объектов социальной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга" разработано с целью оптимизации процесса проектирования объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Понятия, термины и определения

4. Общие положения

5. Номенклатура объектов социальной инфраструктуры

6. Земельные участки объектов образования

     6.1. Дошкольные образовательные организации

     6.2. Общеобразовательные организации

     6.3. Организации дополнительного образования детей

7. Земельные участки объектов здравоохранения

8. Земельные участки объектов социального обслуживания населения

9. Земельные участки объектов физической культуры и спорта

10. Земельные участки объектов пожарной охраны

11. Земельные участки объектов правоохранительных органов

12. Методика использования пособия при подготовке документации по планировке территории

13. Рекомендации по проведению контроля и проверки принятых планировочных решений

Приложение А (справочное). Нормативные ссылки

Приложение Б (рекомендуемое). Адресный перечень и технико-экономические показатели объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, проектная документация которых рекомендована для повторного применения

Приложение В (рекомендуемое). Компоновочные схемы планировочной организации земельных участков

Приложение Г (рекомендуемое). Эскизные предложения планировочной организации земельных участков

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Приложение к распоряжению Комитета по строительству

от 26.05.2017 № 97-р

Система региональных документов регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге

Региональные методические документы

компоновочные СХЕМЫ ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ САН КГ- ПЕТЕРБУРГА

РМД 15-26-2017 Санкт-Петербург

Предисловие

1.    Разработан проектными организациями ОАО «ЛенжилНИИпроект» и ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ»

2.    Внесен отделом нормативно-методического обеспечения Управления нормативно-методического обеспечения, планирования и координации проектно-изыскательских работ Комитета по строительству.

3.    Согласован с Комитетом по градостроительству и архитектуре. Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

4.    Одобрен и рекомендован к применению на территории Санкт-Петербурга распоряжением Комитета по строительству от 26.05.2017 № 97-р.

5.    Разработан впервые.

Настоящий документ не может быть полностью ши частично воспроизведен, тира жv/юван и распространен в качестве официального и мкшия без разрешения Правительства Санкт-Петербурга

С Правительство Санкт-Петербурга. 2017

в группах: общеразвивающей, компенсирующем, оздоровительной или комбинированной направленности, в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014

ДОО для детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся по адаптированной образовательной программе и/или по индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываются по отдельному техническому заданию с учетом специфики и необходимости создания специальных условий для получения детьми дошкольного образования, в Пособии не рассматриваются

6.1.5    Этажность и максимальная вместимость (количество мест) зданий ДОО регламентируются требованиями пожарной безопасности 6.7.10 и 6.7.13 СП 2.13130 и СП 1 18 13330

Этажность зданий ДОО не должна превышать трех этажей1. ДОО для детей с ограниченными возможностями здоровья - одного двух этажей.

Вместимость ДОО - не более 350 мест.

В соответствии с 7.1.3; 7.1.5 СП 252.1325800 в зданиях ДОО допускается устройство 4-го технического этажа и/или эксплуатируемой кровли.

6.1.6    Размеры и конфигурация земельного участка ДОО должны обеспечить размещение здания ДОО, зонирование территории, установленное санитарными правилами, озеленение территории и организацию парковок велосипедов, в соответствии с требованиями ПЗЗ.

Зонирование территории предусматривает устройство хозяйственной зоны (нормируется расстояние от здания до контейнерной площадки, 3.18 СанПиН 2.4.1.3049) и игровой зоны (групповые и физкультурные площадки - раздел III СанПиН 2.4.1.3049). Организация парковки велосипедов осуществляется в соответствии с требованиями Таблицы 3 ПЗЗ; озеленение территории должно отвечать требованиям Таблицы 1 ПЗЗ и 3.1 СанПиН 2.4.1 3049.

Конфигурацию земельного участка ДОО рекомендуется принимать близкой к квадрату или прямоугольнику с соотношением сторон 2:3.

6.1.7    Минимальная площадь земельного участка ДОО может быть определена исходя из мощности объекта и удельного показателя площади участка на единицу

мощности, приведенного в Приложении Ж СП 42.13330,    5.6    РМД31-07

Санкт-Петербурга.

При разработке документации по планировке территории габаритные размеры игровой зоны могут быть определены исходя из расчетного количества площадок, при условной наполняемости 20 мест в группе2, и максимального удельного показателя по групповым площадкам, приведенного в главе 111 СанПнН 2.4.1.3049.

6.1.8    Участок ДОО должен быть огражден, иметь не менее двух въездов-выездов, один из которых в хозяйственную зону, обеспечен подъездами и пешеходными подходами с внутриквартальной территории общего пользования

Устройство подходов и подъездов к земельным участкам ДОО через земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц, не рекомендовано.

6.1.9    Размещение отдельно стоящего здания ДОО на земельном участке должно обеспечивать возможность организации кругового проезда пожарной техники (8.1 СП 4 131130).

6.1.10    В составе документации по планировке территории должны быть учтены принципиальные решения по обеспечению нормативной продолжительности инсоляции нормируемых помещений и территорий ДОО (50% территорий групповых и физкультурных площадок) в соответствии с требованиями 4.1 и 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076.

6.1.11    Организация и расчет необходимого количества мест для временного хранения автомобилей персонала ДОО осуществляется в соответствии с требованиями ПЗЗ (Таблица 2) с размещением на стоянках-спутниках на расстоянии от границ участка соответствующем санитарным требованиям Стоянки для велосипедов размещаются на земельном участке ДОО.

6.1.12    Для предварительных расчетов общей площади зданий ДОО (с бассейном и пищеблоком работающим на сырье) при разработке градостроительной документации рекомендуется принимать удельные показатели общей площади на одного ребенка: при вместимости до 160 мест - 30,0 кв м; от 160 до 220 мест - 28 кв. м; более 220 мест -25 кв м

6.2. Общеобразовательные организации

6.2.1    Размеры земельных участков общеобразовательных организаций определяются в зависимости от мощности (вместимости) объекта.

Размещение и требования к земельным участкам общеобразовательных организации должны соответствовать положениям п.4.5 Пособия с учетом требований СП 42.13330, СанПиН 2.4.2.2821, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, СанПнН 2.2.1/2.1.1.1076, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278, СП 2.13130, СП 4 13130, СП 251.1325800.

6.2.2    Общеобразовательные организации размещаются на внутриквартальной территории жилой застройки. Непосредственное примыкание земельного участка общеобразовательной организации к красным линиям магистральных улиц не рекомендуется.

6.2.3    В Пособии рассматриваются общеобразовательные организации, осуществляющие реализацию программ начального общего, основного общего и среднего общего образования Общеобразовательные организации могут размещаться в одном здании, состоять из двух и более блоков для обучения на разных ступенях образования, могут быть объединены в школьный комплекс. Школьный комплекс может объединять несколько зданий и осуществлять образовательную деятельность различной направленности.

6.2.4    Этажность и максимальная вместимость (количество учащихся) зданий общеобразовательных организаций регламентируется нормами пожарной безопасности 6 7.15 СП 2 13130 и СП 118.13330.

Этажность зданий общеобразовательных организаций не должна превышать 4-х этажей3. При обеспечении требуемых показателей пожарной защиты здания (степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности) количество учащихся в здании не ограничивается.

6.2.5    Размеры и конфигурация земельного участка общеобразовательной организации должны обеспечить размещение здания (зданий), зонирование территории, установленное санитарными правилами, озеленение территории и организацию парковок велосипедов, в соответствии с требованиями ПЗЗ.

Зонирование территории предусматривает устройство хозяйственной зоны (нормируется расстояние от здания до контейнерной площадки, 3.7 СанПиН 2.4.2.2821), физкультурно-спортивной зоны и зоны площадок для различных возрастных групп

(раздел III СанПиН 2.4.2.2821). Организация парковки велосипедов осуществляется в соответствии с требованиями Таблицы 3 ПЗЗ; озеленение территории должно отвечать требованиям Таблицы I ПЗЗ и 3.1 СанПиН 3.1 СанПиН 2.4.2.2821

Рекомендуется предусматривать площадку для общешкольных сборов и линеек

Конфигурацию земельного участка общеобразовательной организации рекомендуется принимать близко»! к прямоугольнику с соотношением сторон 1:2 (обеспечивает наиболее рациональное размещение физкультурно-спортивно»! зоны) или 2:3.

Площадки и оборудование физкультурно-спортивно»! зоны определяются исходя из необходимости выполнения учебных программ по фнзнческо»! культуре и проведения секционных спортивных игр и занятш!. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала.

При разработке документации по планировке территори»! габаритные размеры физкультурно-спортивно»! зоны, комплексно вмещающе»! все необходимые составляющие школьного стадиона, рекомендуется принимать 120 х 60 м, н/нлн использовать данные, приведенные в Приложении Ж СП 118.13330.

6.2.6    Минимальная площадь земельного участка общеобразовательно»! организации определяется исходя из мощности объекта и удельного показателя площади на единицу мощности, приведенного в Приложении Ж СП 42.13330, при этом для организаци»! вмеспшостью 1100 - 1500 учащихся рекомендуется принимать удельный показатель площади на единицу мощности не менее 24 кв.м, более 1500 учащихся - 21 кв.м.

6.2.7    Участок общеобразовательной организации должен быть огражден, иметь не менее двух въездов-выездов, один из которых в хозяйственную зону, обеспечен подъездами и пешеходными подходами с внутриквартальной территории общего пользования. Ширину пешеходного подхода к главному входу в здание рекомендуется принимать не менее 3,5 м.

Устройство подходов и подъездов к земельным участкам общеобразовательных организаций через земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц, не рекомендовано.

6.2.8    Размещение здания общеобразовательной организации на земельном участке должно обеспечивать возможность организации кругового проезда пожарной техники (8.1 СП 4.13130).

6.2.9    В составе документации по планировке территории должны быть учтены принципиальные решения по обеспечению нормативной продолжительности 1жсоляции учебных помещений, кабинетов и территорий общеобразовательной организации (50%

территории спортивной зоны и зоны отдыха) в соответствии с требованиями 4.1 и 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076

Фасад (фасады) здания с окнами основных учебных помещений и кабинетов должны быть обращены на юг, восток или юго-восток.

6.2.10    Общеобразовательные организации, осуществляющие дополнительную программу дошкольного образования, в том числе «начальная школа - детский сад», должны иметь земельный участок с обособленными территориями, отвечающими нормативным требованиям для каждого типа организации.

6.2.11    Расчет необходимого количества мест для временного хранения автомобилей работников и учащихся осуществляется в соответствии с требованиями ПЗЗ (Таблица 2) с размещением на стоянках-спутниках на расстоянии от границы участка соответствующем санитарным требованиям. Стоянки для велосипедов размещаются на земельном участке общеобразовательной организации.

6.2.12    Для предварительных расчетов общей площади зданий общеобразовательных организаций (оборудованных двумя бассейнами и пищеблоком, работающим на сырье) при разработке градостроительной документации рекомендуется принимать удельные показатели общей площади на одного учащегося: с числом учащихся от 450 до 600 - 30 кв. м; от 600 до 825 - 28 кв м; от 825 и более - 25 кв. м.

6.3. Организации дополнительного образования детей

6.3.1 В Пособии рассматриваются организации дополнительного образования, осуществляющие дополнительные предпрофессиональные программы для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта:

-    детские школы искусств (ДШИ), представляющие собой многопрофильные организации, ориентированные на массовый прием детей по обучению разным видам искусств;

-    специализированные профильные организации, представляющие более высокую ступень дополнительного образования детей в области искусств - детские музыкальные (ДМШ), художественные, хореографические и другие школы,

-    детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ).

Иные виды организаций дополнительного образования детей (центры детского творчества, детские клубы по месту жительства, детско-подростковые клубы, кружки, студни и секции), которые размещаются, как правило, во встроенных в жилые и общественные здания помещениях, в Пособии не рассматриваются.

6.3.2    К общим требованиям к размещению и образованию земельных участков организаций дополнительного образования относятся следующие:

-    земельные участки должны соответствовать положениям 4.5 Пособия с учетом требовании СП 42.13330, СанПиН 2.4 4.3172, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, СП 2.13130; СП 4.13130;

-    рекомендуется ограждение территории забором н/нли полосой зеленых насаждений;

-    участки должны быть обеспечены подъездами, в том числе в хозяйственную зону (нормируется расстояние от здания до контейнерной площадки 2.4 СанПиН 2.4 4 3172) и пешеходными подходами с территории общего пользования;

-    размещение здания на земельном участке должно обеспечивать возможность организации кругового проезда пожарной техники (8 1 СП 4.131130);

-    здания не должны превышать 4 этажей4;

площадь озеленения территории должна соответствовать требованиям ПЗЗ (Таблица I)5;

-    при освоении новых терр»гторий размещение земельных участков рекомендуется с выходом на жилые улицы,

-    расстояние от главного входа в здание до остановок общественного транспорта на близлежащих магистральных улицах должно быть выдержано в пределах нормативных требований, установленных НГП и/нлн 11.15 СП 42.13330.

6.3.3    В составе документации по планировке территории должны быть учтены принципиальные решения по обеспечению нормативной продолжительности инсоляции учебных помещений и кабинетов организаций дополнительного образования в соответствии с требованиями 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076.

6.3.4    Здания ДШИ и ДМШ рекомендуется располагать на расстоянии 15 м от красной линии жилых улиц с формированием перед главным входом открытого пространства - входной зоны

6.3.5    Размеры земельных участков организаций дополнительного образования детей, таких как, детские школы искусств (ДШИ) и детские музыкальные школы (ДМШ), определяются в зависимости от мощности объекта Мощность ДШИ и ДМШ определяется

их единовременной вместимостью (количество мест) и пропускной способностью (общее количество учащихся).

6.3.6    Размещение ДШИ и ДМШ и определение мощности этих объектов в составе документации по планировке территории осуществляется по согласованию с профильным комитетом Правительства Санкт-Петербурга н/нли администрацией района.

6.3.7    Рекомендуемая номенклатура типов зданий ДШИ и ДМШпо единовременной вместимости и пропускной способности приведена в Таблице 2.

Таблица 2    - Рекомендуемая номенклатура типов зданий ДШИ и ДМШ

по единовременной вместимости и пропускной способности

Показатели мощности

Виды организаций дополнительного образования

ДШИ

ДМШ

Пропускная способность, учащийся

450

600

800

450

600

900

Единовременная вместимость*, место

150

180

270

150

200

300

Прн числе посещений в неделю - 3/4. смен вдень - 2. рабочих дней в неделю -6.

6.3.8    Минимальную площадь земельных участков ДШИ и ДМШ рекомендуется принимать из расчета 15 кв. м на одного учащегося. При необходимости, для обеспечения минимального уровня озеленения территории в соответствии с ПЗЗ (Таблица 1), площадь земельного участка следует увеличить.

6.3.9    Организация и расчет количества мест для временного хранения автомобилей и велосипедов всех видов организаций дополнительного образования осуществляется с учетом единовременной вместимости организации. Расчетные показатели принимаются аналогично показателям для общеобразовательных организаций, указанным в 6.2.11.

6.3.10    Для предварительных расчетов общую площадь зданий ДШИ и ДМШ прн разработке градостроительной документации можно принимать исходя из удельного показателя 17 кв. м на одного учащегося, а также использовать данные Рекомендаций по проектированию сети и зданий детских внешкольных учреждений для г. Москвы.

6.3.11 ДЮСШ размещаются, как правило, на обособленных участках общественных зон, на территориях предназначенных для размещения спортивных и физкультурно-оздоровительных центров. Формирование земельных участков ДЮСШ осуществляется в зависимости от мощности (вместимости) объекта, единовременной пропускной способности и специализации по видам спорта

Размещение ДЮСШ осуществляется на основании решении соответствующих программ и отраслевых схем и/или по заданию профильного комитета.

7. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

7.1    В Пособии рассматриваются следующие виды объектов здравоохранения: амбулаторно-поликлинические организации для детей и для взрослых, включая офисы врачей общей практики, консультационно-диагностические центры (далее -поликлиники), и станции (подстанции) скорой помощи.

7.2    Размещение поликлиник и станций скорой помощи и образование их земельных участков должно осуществляться в соответствии положениями 4.5 Пособия, с учетом требований СП 42.13330, СП 158.13330, СанПиН 2.1.3.2630, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, СП 2.13130, СП 4.13130.

7.3    Размеры земельных участков объектов здравоохранения определяются в зависимости от мощности объекта (количества посещений в смену) и профиля деятельности; для станций (подстанций) скорой помощи - от количества автомобилей скорой помощи.

Поликлиники могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, в сблокированных зданиях поликлиник различного профиля и/или представлять собой комплекс, в состав которого могут входить также и станции (подстанции) скорой помощи.

При размещении офисов врачей общей практики в помещениях жилых и общественных зданий необходимо учитывать, что их мощность не должна превышать 100 посещений в смену (2.6 СанПиН 2.1.3.2630).

7.4    Размещение, crpyicrypa и профиль деятельности, а также мощность медицинских организаций при разработке документации по планировке территорий определяются по согласованию с профильным комитетом Правт-ельства Санкт-Петербурга. Для предварительных расчетов общей площади зданий, в дополнение к исходным данным профильного комитета, рекомендуется использовать коэффициенты Таблицы М I Приложения М и иные данные, приведенные в СП 158.13330, а также данные проектной документации повторного использования.

7.5    Размеры и конфигурация земельного участка поликлиники должны предусматривать размещение здания (зданий), устройство хозяйственной зоны, установленной санитарными правилами, входной зоны, а также озеленение территории в соответствии с требованиями ПЗЗ.

7.6    При образовании земельных участков поликлиник и станций (подстанций)

скорой помощи необходимо учитывать следующее:

-    нормативное расстояние от окон здания до стоянки автомобилей (11.25 СП 42.13330; 4.12 СП 113.13330);

-    необходимость организации подъезда на территорию со стороны улицы, в том числе в хозяйственную зону, организации служебной стоянки и стоянки автомобилей посетителей (только для поликлиник) в соответствии с требованиями ПЗЗ (Таблица 2), стоянки для велосипедов (Таблица 3);

нормативное расстояние от стоянки машин скорой помощи до жилых домов (2.12 СанПиН 2 1.3.2630);

-    нормативное расстояние от здания до контейнерной площадки с отходами (2.17 СанПиН 2.1.3.2630);

-    устройство перед главным входом в поликлинику входной зоны (площадки) из расчета 0,2 м на посещение в смену, но не менее 50 кв. м (5.9 СП 158.13330);

-    площадь озеленения территории определяется на основании показателей Таблицы

I ПЗЗ

7.7    Минимальная площадь земельных участков поликлиник и станций скорой помощи рассчитывается исходя из мощности объекта и удельных показателей площади на единицу мощности, приведенных в СанПиН 2.1.3.2630.

7.8    При размещении зданий поликлиник допускается свободная ориентация окон помещений по сторонам света (3.8 СанПиН 2.1.3.2630). Нормируемая продолжительность инсоляции устанавливается только для палат (4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076).

7.9    Этажность зданий поликлиник регламентируется требованиями пожарной безопасности 6.7.19 СП 2.13130. Высота зданий7 не должна превышать 28 м, для детских организаций - 18 м (6 этажей).

8. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИ ВАН ИЯ НАСЕЛЕНИЯ

8.1 Общий перечень объектов социального обслуживания населения на территории Санкт-Петербурга с учетом основных требований к формированию и размещению их земельных участков можно подразделить следующим образом:

а) объекты на базе стационарных организаций (постоянного проживания):

- дома-интернаты для престарелых и инвалидов; детские дома-интернаты для умственно отсталых детей; дома-интернаты малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (мини-пансионаты); дома системы социального обслуживания населения для одиноких граждан (специальные жилые дома для одиноких граждан пожилого возраста); дома системы социального обслуживания населения для инвалидов с отклонениями в умственном развитии (специальные жилые дома для инвалидов с отклонениями в умственном развитии);

б) объекты на базе нестационарных организаций (периодического обслуживания): комплексные центры социального обслуживания населения; центры социальной реабилитации инвалидов и детей-ннвалидов; территориальные центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (или социальные приюты); дома (отделения) ночного пребывания для лиц без определенного места жительства.

8.2    При разработке документации по планировке территории размещение, вид, профиль деятельности, а также мощность объектов социального обслуживания определяются по согласованию с профильным комитетом Правительства Санкт-Петербурга и/или администрацией района.

8.3 Размещение объектов социального обслуживания и формирование их земельных участков должно осуществляться в соответствии положениями 4.5 Пособия, с учетом СП 42.13330, СП 141 13330, СП 158.13330, СанПиН 2.1.2.3358, СанПиН 2.2.1/2 1 I 1200. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076, СП 2 13130, СП 4.13130.

Для отдельных специализированных организаций для детей-сирот и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо руководствоваться СанПиН 2.4.3259, СанПиН 2.4 2.3286.

8.4    Образование земельных участков объектов социального обслуживания, размещение которых осуществляется в отдельно стоящих зданиях (комплексах), зависит от мощности (количества мест (коек), посещений в сутки) объекта и его назначения (специализации) с учетом формы обслуживания - стационарной или нестационарной.

Размещение земельных участков объектов социального обслуживания осуществляется, как правило, с примыканием к красным линиям улиц, площадей и др

8.5    Этажность зданий организаций социального обслуживания регламентируется нормами пожарной безопасности 6.7.15; 6.7.16; 6.7.19 СП 2.13130.

8.6    Для предварительных расчетов площади земельных участков объектов социального обслуживания рекомендуется использовать удельные показатели площади на единицу мощности, приведенные в СП 141.13330.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................4

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.....................................................................................................5

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ...................................................................................................6

3    ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.......................................................................6

4    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ...........................................................................................................7

5    НОМЕНКЛАТУРА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ    8

6    ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ОБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ................................................10

7    ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ........................................18

8    ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ...............................................................................................................................19

9    ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ОБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА........21

10    ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ОБЪЕКТОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ............................23

И ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ОБЪЕКТОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 24

12    МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ........................................................25

13    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ

ПРИНЯТЫХ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ    28

ПРИЛОЖЕНИЕ А (СПРАВОЧНОЕ) НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ....................................30

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ И ТЕХНИКОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КОТОРЫХ РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ПОВТОРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ................................................33

ПРИЛОЖЕНИЕ В (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) КОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ    46

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) ЭСКИЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ    71

Размеры и конфигурация земельных участков объектов социального обслуживания должны обеспечить размещение здания (зданий), зонирование территории, установленное санитарными правилами, озеленение территории и организацию парковок автомобилей и велосипедов персонала и посепггелей. в соответствии с требованиями ПЗЗ (Таблицы

1,2,3 ПЗЗ)

Зонирование территории в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.3358 предусматривает устройство зоны отдыха, хозяйственно-бытовой зоны (нормируется расстояние от контейнерной площадки, 2.4 СанПиН 2.1.2.3358), фнзкультурно-оздоров1гтельных занятий для организаций, на которые распространяется действие санитарных правил (1.1 СанПиН 2.1.2.3358)

Земельные участки домов-ннтернатов для престарелых и инвалидов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участкам стационаров лечебных организаций.

8.7 Недостаточный объем разработанной проектной документации по объектам социального обслуживания населения не позволяет определить удельный показатель общей площади зданий по видам объектов. Для предварительных расчетов общей площади зданий при разработке градостроительной документации, в дополнение к исходным данным профильного комитета, рекомендуется использовать данные, приведенные в СП 141.13330, а также показатели проектной документации, рекомендуемой для повторного использования, приведенные в Приложении Б.

9. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ОБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

9.1 В Пособии рассматриваются объекты физической культуры и спорта -сооружения, предназначенные для массовых спортивных, физкультурных и оздоровительных занятий, отдыха и организации досуга населения различных возрастных групп, которые по мощности можно разделить на физкультурно-оздоровительные комплексы (далее - ФОК) и физкультурно-оздоровительные центры, которые предполагаются многопрофильными

Иные объекты физической культуры и спорта, которые могут быть размещены в помещениях общественных зданий, многофункциональных центрах, а также крупные специализированные спортивные сооружения и комплексы в настоящем документе не рассматриваются.

ВВЕДЕНИЕ

Методическое пособие «Компоновочные схемы планировочной организации земельных участков объектов социальной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга» разработано с целью оптимизации процесса проектирования объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Документом устанавливаются требования к образованию земельных участков, предоставляемых для строительства объектов социальной инфраструктуры, с учетом возможности применения при освоении этих участков проектной документации повторного использования. Применение документации повторного использования позволит уменьшить расходы бюджета Санкт-Петербурга на проектирование объектов социальной инфраструктуры и сократить сроки подготовки проектной документации.

Необходимость подготовки методического пособия вызвана сложившейся практикой произвольного формирования земельных участков объектов социальной инфраструктуры по остаточному принципу при подготовке документации по планировке территорий, подлежащих застройке. Проектирование и строительство объектов социальной инфраструктуры на таких участках не представляется возможным, не только с использованием проектной документации повторного использования, но, зачастую, и необходимой мощности (наполняемости)

В составе документа приведены требования и рекомендации к образованию земельных участков объектов социальной инфраструктуры различных видов и мощности; адресный перечень объектов, проектная документация которых разработана за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; методические рекомендации по использованию документа, проверке и контролю принятых решений. В приложениях документа представлены графические материалы, рекомендованные для практического применения.

Документ разработан в соответствии Федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга в сфере градостроительной деятельности, с учетом требований технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других действующих нормативно-технических документов.

Работа выполнена авторским коллективом

В И Четвериков (ОАО «ЛенжилНИИпроект»);

Ю П Груздев,    Т.Л.Соколова,    О.А.Евдокимова,    М М    Дернпапа

(ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ»)

Система региональных документов регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге

РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ КОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИ ЮРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1    Методическое пособие «Компоновочные схемы планировочной организации земельных участков объектов социальной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга» (далее - Пособие) предназначено для использования при подготовке документации по планировке территорий, при разработке градостроительных обоснований размещения объектов социальной инфраструктуры.

1.2    Пособие может быть использовано исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при контроле и проверке документации по планировке территорий в части образуемых земельных участков объектов социальной инфраструктуры.

1.3    Пособие не распространяется на процедуры образования (создания) земельных участков, как новых объектов недвижимого имущества, которые осуществляются в соответствии с действующим законодательством

1.4    Пособие подлежит корректировке (внесению изменений, дополнений) в случаях принципиальных изменений требований нормативно-технических документов, влияющих на основные технико-экономические показатели объектов, такие как мощность, этажность, площадь застройки.

Необходимость корректировки Адресного перечня объектов, проектная документация которых рекомендуется для повторного использования, в составе Пособия, определяется ежегодно по результатам формирования Реестра проектной документации повторного использования на территории Санкт-Петербурга.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В Пособии использованы ссылки на нормативные правовые акты, нормативно-технические и другие документы, перечень которых приведен в Приложении А.

3. ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В Пособии используются понятия, определения которых установлены действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, и термины с соответствующими определениями:

3 I объекты социальной инфраструктуры: (в настоящем Пособии) здания, в том числе здания находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предназначенные для размещения объектов (организаций):

-    образования;

-    здравоохранения;

-    социального обслуживания населения;

-    физической культуры и спорта;

-    пожарной охраны;

-    правоохранительных органов.

3.2    проектная документация повторного использования:    проектной

документацией повторного использования признается проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы проектной документации и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства аналогичного по назначению и проектной мощности объекта капитального строительства (часть 1, статьи 48.2 Градостроительного кодекса РФ)

3.2    территории общего пользования: территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (статья 1 Градостроительного кодекса РФ)

3.3    внутриквартальные территории общею пользования:    территории

в границах элементов планировочной структуры (кварталов), расположенные вне границ земельных участков, существующих и/илн предоставленных для строительства объектов катггального строительства, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

3.4    компоновочная схема планировочной организации земельного участка:

схема, на которой указываются:    объект    застройки, соответствующий проектной

документации повторного использования и подлежащий размещению на участке; принципиальные решения по зонированию территории, установленные санитарными правилами, иные требования, установленные техническими регламентами, которая может быть использована при образовании земельного участка в составе документации по планировке территории.

3.5    зонирование территории (земельного участка) принципиальные решения по размещению функциональных элементов территории в границах земельного участка в соответствии с санитарными правилами.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1    Образование земельных участков объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - объекты социальной инфраструктуры) осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, требованиями технических регламентов, нормативно-технических документов и положениями настоящего Пособия. Положения Пособия направлены на обеспечение возможности строительства объектов социальной инфраструктуры с применением проектной документации повторного использования.

4.2    Определение параметров планируемого строительства объектов социальной инфраструктуры и образование их земельных участков осуществляется в составе документации по планировке территорий.

Следует обратить внимание, что при разработке документации по планировке территории перечень необходимых параметров объектов устанавливаются исходя из требований к составу и содержанию указанной документации Эти параметры могут не совпадать с параметрами, определяемыми на основании нормативно-технических документов для проектирования объектов, которые приведены в Пособии. Особого внимания требуют высотные характеристики объектов, к примеру, этажность здания, количество этажей, высота здания.

Характеристики объектов социальной инфраструктуры, такие как площадь застройки, этажность, общая площадь и строительный объем здания определяются требованиями, установленными в Приложении Г СП118.13330.

4.3    Номенклатура объектов, включенных в состав Пособия, представляет собой как широко используемые в строительстве на территории Санкт-Петербурга объекты

социальной инфраструктуры, для которых разработаны компоновочные схемы планировочной организации земельных участков (далее - компоновочные схемы), так и другие, нетиповые, строительство которых не носит массовый характер.

Для нетиповых объектов, в случае необходимости их применения при разработке документации по планировке территории, в составе Пособия разработаны эскизные предложения по планировочной организации их земельных участков с основными показателями.

4.4    Пособие содерж»гг градостроительные требования к образованию земельных участков объектов социальной инфраструктуры различного функционального назначения, компоновочные схемы объектов, проектная документация которых может быть повторно использована, методику использования Пособия при подготовке документации по планировке территории.

4.5 К общим требованиям по размещению земельных участков объектов социальной инфраструктуры относятся следующие:

- размещение и требования к образуемым земельным участкам должны соответствовать градостроительным регламентам Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее -ПЗЗ);

-    расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности объектов должны соответствовать действующим нормативам градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (далее - НГП);

-    пересечение земельных участков транзитным транспортом и любыми видами транзитных инженерных коммуникаций не допускается;

-    при размещении земельных участков на территории, в границах которой осуществляется разработка документации по планировке территории, необходимо учитывать санитарные разрывы от ТП и РТП (12.26 СП 42.13330), стоянок автомобилей (Таблица 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200; 4.12 СП 113.13330; 11.25 СП 42.13330), хозяйственных площадок (8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645) и иные ограничения, связанные с окружающими (существующими и планируемыми) зданиями, сооружениями и элементами благоустройства территории.

5. НОМЕНКЛАТУРА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

5.1 Номенклатура объектов социальной инфраструктуры (область деятельности, типы организаций и их мощность), включенных в состав Пособия, приведена в Таблице 1.

Таблица 1 - Объекты социальной инфраструктуры. Область деятельности, типы организаций и их мощность

Область деятельности, типы организаций

Мощность

Исходная

информация

Образование:

Дошкольные образовательные организации

90', 110,140,150,190, 200, 220 мест

по проектам

повторного

использования

300 мест

по эскизным предложениям

Общеобразовател ьн ые ор га ннзацнн

300, 550, 825. 1375 учащихся

по проектам

повторного

использования

1600 учащихся

по эскизным предложениям

Организации дополнительного образования детей:

- школы искусств

500 учащихся

по проектам

повторного

использования

- спортивные школы

259 учащихся

Здравоохранение:

Поликлиники для взрослых

600 посещений в смену

по проектам

повторного

использования

Поликлиники для детей

420 посещений в смену

Поликлиники для детей и взрослых

340 (220+120) посещений в смену

Стоматологические поликлиники для детей и взрослых

420 посещений в смену

Станции скорой помощи

7, 8, 9 автомобилей

Медицинские комплексы (поликлиники для взрослых и детей и станция скорой помощи)

420 + 420 посещений в смену; 5 автомобилей

по эскизным предложениям

Социальное обслуживание населении:

Центры социальной реабил1ггации инвалидов и детей-инвалидов

200 посещений в смену

по проектам

повторного

использования

Отделение социальной защ1ггы населения и многофункциональные центры, предоставляющие

700 и 1850 человек в день

по проектам

повторного

использования

1 Строительство ДОО вместимостью менее 100 мест та счет средств бюджета Санкт-Петербурга нс рекомендовано.

государственные услуги (МФЦ)

Физическая культура и спорт

Спорткомплексы с плавательными бассейнами

271 человек в смену, 200 зрителей;

по проектам

повторного

использования

Бассейн (Центр водных видов спорта)

с трибунами на 1000 и 1500 зрителей

по проектам

повторного

использования

Бассейны для общеобразовательных организаций

25x11 м и 10x6 м

по проектам

повторного

использования

Физкультурно-оздоровительный

комплексы

150 человек в смену

по эскизным предложениям

Пожарная безопасность

Пожарные депо

2, 4, 6 автомобилей

по проектам

повторного

использования

П/Х1аоох1Х1ннте:1Ы1ые органы:

Отделения и отделы полиции

по штатному расписанию

по проектам

повторного

использования

6. ЗЕМЕЛЬНЫ*: УЧАСТКИ ОБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Дошкольные образовательные организации

6.1.1    Размеры земельных участков дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) определяются в зависимости от мощности (вместимости) объекта.

Размещение и требования к земельным участкам ДОО должны соответствовать положениям 4.5 Пособия с учетом требований СП 42.13330, СанПнН 2.4.1.3049, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076, СанПнН 2.2.1/2.1.1.1278, СП 2.13130, СП 4.13130, СП 252.1325800

6.1.2    ДОО размещаются на внутриквартальной территории жилой застройки. Непосредственное примыкание земельного участка ДОО к красным линиям магистральных улиц не рекомендуется (10.6 СП 42 13330).

6.1.3    ДОО должны иметь собственный земельный участок, независимо от характера размещения организации (в отдельно стоящих зданиях, во встроенных, пристроенных и встроено-пристроенных помещениях).

6 14 В Пособии рассматриваются ДОО, размещаемые в отдельно стоящих зданиях, деятельность которых осуществляется по программам дошкольного образования

1

: Здесь н далее определение этажности зданий по Г.8 Приложения Г СП 118.13.330.

Технические помещения на кровле зданий (выходы из лестничных клеток, вентиляционные камеры, машинные помещения лифтов и т.д.) в количество этажей нс включаются

2

' Наполняемость групп н их количество определяются при подготовке проектной документации объекта и устанавливаются Заданием на проектирование (Технологическим заданием).

3

1 Технические помещения на кровле зданий (выходы из лестничных клеток, вентиляционные камеры, машинные помещения лифтов и т.д.) в количество этажей нс включаются.

4

' Технические помещения на кровле зданий (выходы in лестничных клеток, вентиляционные камеры, машинные помещения лифтов и т.д.) в количество этажей нс включаются

5

Код вид;! нсполь ювання .3.5.1 помимо объектов дошкольного, среднего и общего образования включает музыкальные, ху дожественные школы и др. (Таблица 4 ПЗЗ).

6

Здесь и далее использованы материалы Рекомендаций по проектированию сети и зданий детских внешкольных учреждений для г. Москвы. Выпу ск 1. Детские музыкальные школы и школы искусств. 1996

7

Высота шний определяется по нормам пожарной бстспасиостн.