Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

24 страницы

Купить РДТ 13-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовой руководящий документ устанавливает цели и общие принципы стандартизации в Комитете Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, основные направления работ и объекты стандартизации в этой области, а также статусы и виды нормативных документов, разрабатываемых организациями Комитета Союзного государства и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации

 Скачать PDF

Документ зарегистрирован головной организацией по стандартизации Росгидромета ФГБУ "НПО "Тайфун" за номером РДТ 13-2012 от 16 мая 2013 года

Дополнения:

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общие положения

5 Цели стандартизации

6 Основные принципы стандартизации

7 Основные направления работ по стандартизации

8 Объекты стандартизации

9 Статусы, виды нормативных, режимно-справочных и прочих документов и требования к ним

     9.1 Статусы нормативных документов

     9.2 Виды нормативных документов

     9.2.1 Нормативные документы по ГОСТ 1.0 и ГОСТ Р 1.0

     9.2.2 Нормативные документы специально уполномоченных органов Союзного государства и требования

     9.2.3 Режимно-справочные и прочие документы

     9.3 Требования

Библиография

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24

КОМИТЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

РДТ13-

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ типовой

СТАНДАРТИЗАЦИЯ В КОМИТЕТЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Основные положения

Обнинск ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД»

2013

Предисловие

Статьей 12 Договора об образовании Сообщества Беларуси и России (1996 г.) было предусмотрено создание единой метеорологической службы. В порядке практической реализации положений указанной статьи Договора был образован Комитет Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, основные задачи, функции и права которого установлены в положении о Комитете, утвержденном постановлением Совета министров Союзного государства от 29 апреля 2003 г. № 10.

Порядок взаимодействия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Департамента по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь при подготовке научно-методических, организационно-распорядительных и нормативных документов определен решением коллегии Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды от 30-31 октября 2006 г. № 33/2.

Сведения о руководящем документе типовом

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-производственное объединение «Тайфун» (ФГБУ «НПО «Тайфун») Росгидромета

2    РАЗРАБОТЧИКИ Л.С. Сараева, Р.Ю. Рябова

3    СОГЛАСОВАН с Департаментом по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 22.12.2012, Управлением научных программ, международного сотрудничества и информационных ресурсов (УНМР)

и

6 Основные принципы стандартизации

Основными принципами стандартизации являются:

а)    взаимное стремление к достижению согласия по обеспечению качества производимой и взаимопоставляемой информации и информационной продукции;

б)    целесообразность разработки типовых нормативных документов, учитывающая их социальную, экономическую, техническую необходимость и приемлемость для применения;

в)    разработка типовых нормативных документов, гармонизированных с национальными, международными и региональными стандартами;

г)    пригодность типовых нормативных документов для целей сертификации методов наблюдений и технических средств;

д)    комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов путем согласования требований к этим объектам и увязки сроков введения в действие типовых нормативных документов;

е)    обеспечение соответствия типовых нормативных документов современным достижениям науки, техники и передового опыта.

7 Основные направления работ по стандартизации

7.1 Основными направлениями проведения согласованной политики в области стандартизации Комитета Союзного государства, представляющей обоюдный интерес для Российской Федерации и Республики Беларусь, являются:

-    принятие общих правил проведения работ по стандартизации;

-    установление единых, согласованных и гармонизированных требований к информации и информационной продукции, методам

производства наблюдений и измерений, контроля (испытаний) качества и технических средств, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды;

-    стандартизация общетехнических требований;

-    ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

-    организация ведения классификаторов технико-экономической информации, систем кодирования и их развитие;

-    координация программ подготовки и повышения квалификации кадров в области стандартизации;

-    научно-техническое сотрудничество в работах по международной стандартизации.

7.2 Решения по вопросам стандартизации, принятые Комитетом Союзного государства, реализуют через соответствующие организационно-распорядительные документы и/или нормативные документы Комитетом Союзного государства и Росгидромета.

8 Объекты стандартизации

8.1 Объектами стандартизации в области деятельности Комитета Союзного государства являются:

а)    организационно-методические и общетехнические требования, нормы, правила организации и выполнения работ в области гидрометеорологии и мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в рамках совместной оперативно-производственной деятельности Республики Беларусь и Российской Федерации;

б)    общетехнические нормы и требования, в том числе единый технический язык, совместимые программные и технические средства информационных технологий;

в)    объекты межгосударственных социально-экономических и научно-технических программ;

г)    методы развития и совершенствования существующих технических средств, их технического, технологического и метрологического обеспечения;

д)    создание новых технологий, технических средств в едином информационном пространстве.

9 Статусы, виды нормативных, режимно-справочных и прочих документов и требования к ним

9.1    Статусы нормативных документов

9.1.1    Организации специально уполномоченных органов Союзного государства, кроме документов в области стандартизации, определенных в государствах соответствующими законами в сфере технического регулирования, разрабатывают и применяют:

-    нормативные документы Комитета Союзного государства — типовые руководящие документы и типовые рекомендации, разрабатываемые согласно РДТ 01;

-    нормативные документы Росгидромета — руководящие документы и рекомендации, разрабатываемые согласно РД 52.14.28.

Примечание - Далее по тексту вместо терминов «нормативные документы Комитета Союзного государства» и «нормативные документы Росгидромета» применяется термин «нормативные документы», за исключением случаев, когда необходимо указать статус нормативного документа и/или вид нормативного документа

9.1.3 Типовые руководящие документы и руководящие документы:

а) разрабатывают на устоявшиеся, ставшие типовыми, организационно-методические, технические и другие требования и

положения в соответствующей области деятельности, которые являются обязательными для применения в пределах, определенных в элементе документа «Область применения» по ГОСТ 1.5 (подраздел 3.7);

б) утверждают без ограничения срока действия.

9.1.4 Типовые рекомендации и рекомендации:

а)    разрабатывают в случае целесообразности предварительной проверки на практике определенных требований и положений, по результатам которой принимают решение о пересмотре рекомендаций в этом же статусе или принятия взамен рекомендаций руководящего документа или нормативного документа иного статуса, в котором могут быть установлены эти положения;

б)    утверждают на срок, необходимый для предварительной проверки на практике положений, установленных в них. Срок действия указывают на листе утверждения и на первой странице рекомендаций под реквизитом «Дата введения».

9.2 Виды нормативных документов

9.2.1    Нормативные документы по ГОСТ 1.0 и ГОСТ Р 1.0

9.2.1.1    В зависимости от объекта и аспекта стандартизации в соответствии с ГОСТ 1.0 и ГОСТ Р 1.0 разрабатывают следующие основные виды нормативных документов:

-    основополагающие (организационно-методические и общетехнические);

-    на продукцию;

-    на процессы;

-    на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

9.2.1.2    Содержание устанавливаемых требований в каждом из видов нормативных документов определены ГОСТ 1.0 (раздел 7) и ГОСТ Р 1.0 (раздел 7).

Ю

9.2.1.3    В основополагающих нормативных документах устанавливают:

а)    общие организационно-методические требования для определенных этапов работ в области деятельности Комитета Союзного государства, а также требования и положения, необходимые для осуществления полномочий, возложенных на Росгидромет положением [3];

б)    общетехнические требования (нормы, правила) к:

-    производству наблюдений, обеспечивающих взаимопонимание и техническое единство;

-    сопоставимости методов наблюдений при производстве и применении информации и информационной продукции;

-    взаимосвязи различных этапов и видов работ в области деятельности Комитета Союзного государства и Росгидромета;

-    технике безопасности и производственной санитарии при выполнении всех видов работ;

-    правилам оформления нормативной и технической документации;

-    терминам и их определениям;

-    формам, бланковому материалу и макетам, предназначенным для внесения в них результатов наблюдений или распространения и реализации информационной продукции;

-    метрологическим и другим общетехническим требованиям, правилам и нормам.

9.2.1.4    В нормативных документах на продукцию устанавливают:

а)    требования к группам однородной продукции, к конкретной продукции (техническим средствам);

б)    требования к информационной продукции, срокам и формам ее распространения и/или реализации.

9.2.1.5    В нормативных документах на процессы устанавливают требования:

а)    к методам измерений, анализа; способам, приемам, режимам, правилам выполнения работ при получении информации, программам обработки и распространения информации;

б)    к разработке, изготовлению, применению и эксплуатации, ремонту технических средств.

9.2.1.6 В нормативных документах на методы контроля устанавливают:

а)    методы, способы, приемы, режимы проведения испытаний технических средств, при их создании, сертификации и эксплуатации;

б)    правила и методы контроля выполнения требований к информации и информационной продукции при их получении, распространении и/или реализации.

9.2.2 Нормативные документы специально уполномоченных органов Союзного государства и требования

9.2.2.1 В настоящее время в зависимости от объекта и аспекта стандартизации организации специально уполномоченных органов Союзного государства разрабатывают следующие виды нормативных документов:

-    основные положения (основополагающие по областям деятельности);

-    положение;

-    наставление (руководство);

-    методика (метод);

-    инструкция (правила);

-    нормы;

-    нормативы;

-    коды;

-    таблица;

-    перечень,

-    табель.

9.2.2.2    Все виды нормативных документов, кроме вида нормативного документа «основные положения», определяют объект стандартизации.

Вид нормативного документа «основные положения» определяет аспект объекта стандартизации, наименование вида документа «основные положения» выделяют в наименовании документа подзаголовком.

9.2.2.3    В нормативном документе вида «основные положения» устанавливают:

а)    основные организационно-методические положения по областям деятельности, для определенного объекта стандартизации;

б)    общетехнические требования, обеспечивающие взаимопонимание, совместимость, взаимозаменяемость, техническое и организационное единство и взаимосвязь в процессах производства и реализации продукции; охрану окружающей среды; безопасность здоровья людей и имущества;

в)    другие общетехнические требования, обеспечивающие интересы национальной экономики и безопасности.

9.2.2.4    В нормативном документе вида «положение», как правило, устанавливают задачи, функции, правила и обязанности организаций, на которые возложены головные или базовые функции, служб и комиссий в определенных видах деятельности.

9.2.2.5    В нормативном документе вида «наставление (руководство)» устанавливают организацию, порядок проведения, методы, средства, условия производства комплекса взаимосвязанных наблюдений и других видов производственной деятельности (или их отдельных этапов) в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды.

9.2.2.6    В нормативных документах вида «методика (метод)» устанавливают: методику или метод измерений, поверки, химического анализа состава и свойств объектов окружающей среды, методы прогнозирования, сбора, обработки, передачи или хранения информации.

9.2.27 В нормативном документе вида «инструкция» устанавливают содержание, порядок и условия проведения работ, регулирующих организационные и научно-технические стороны деятельности организаций.

9.2.2.8    В нормативном документе вида «нормы» устанавливают правила, меры, количества наблюдений, обработки информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, относительно которых сравнивают и обосновывают потребности в трудовых и материальных ресурсах, необходимых для выполнения гидрометеорологических и гелиогеофизических наблюдений, обработки информации о состоянии природной среды, ее загрязнении и поддержании в рабочем состоянии необходимых для этого технических средств и оборудования.

9.2.2.9    В нормативном документе вида «нормативы» устанавливают трудовые, финансовые и другие нормативы на затраты для выполнения определенных задач и работ.

9.2.2.10    В нормативном документе вида «коды» устанавливают систему сокращенных обозначений, названий, символов, применяемых для передачи, обработки и хранения информации.

9.2.2.11    В нормативном документе вида «таблицы» применяют для занесения данных, гидрометеорологических, актинометрических агрометеорологических и других наблюдений и результатов обработки данных для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

9.2.2.12    В нормативный документ вида «перечни» включают обязательный для применения систематизированный свод названий (наименований) нормативных и методических документов, должностей, инвентаря и принадлежностей, работ, приборов и оборудования.

9.2.2.13    В нормативном документе вида «табель» устанавливают перечень оборудования, средств измерения и материалов, необходимых для выполнения определенных наблюдений и/или работ.

9.2.3 Режимно-справочные и прочие документы

9.2.3.1    Организации специально уполномоченных органов Союзного государства, кроме нормативных документов согласно 9.2.1 и 9.2.2 разрабатывают, применяют и предоставляют потребителю в качестве информационной продукции документы, требования к содержанию, построению, оформлению и обозначению которых не стандартизованы.

9.2.3.2    К документам данного вида относят:

а)    режимно-справочные данные и материалы, включающие:

-    ежегодники и ежемесячники, содержащие данные результатов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнения;

-    бюллетени, отчеты;

-    справочники, атласы, сводные карты, описания, обзоры, монографии;

-    книжки, формы и макеты документов для записи, учета, регистрации результатов наблюдений, измерений данных, а также представления информации и информационной продукции;

б)    прочие документы.

9.3 Требования

9.3.1    Построение, изложение и оформление нормативных документов по 9.2.2 и 9.2.3 должно соответствовать требованиям, установленным в РДТ 01-2008 и РД 52.14.642 соответственно.

9.3.2    Обозначение типовых нормативных документов должно соответствовать требованиям, установленным в РДТ 01-2008.

9.3.3    Обозначение нормативных документов Росгидромета должно соответствовать требованиям, установленным в РД 52.14.642.

9.3.4    Требования к содержанию и обозначению документов по 9.2.3 устанавливаются в нормативных документах специально уполномоченных органов Союзного государства в установленном ими порядке.

Росгидромета 14.11.2011, Управлением гидрометеорологии и технического развития (УГТР) Росгидромета 17.11.2011

4    УТВЕРЖДЕН Руководителем Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды 10.12.2012

5    ЗАРЕГИСТРИРОВАН Головной организацией по стандартизации Росгидромета ФГБУ «НПО «Тайфун» за номером РДТ 15-2012 от 16.05.2013

6    СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ 2015 год

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ 5 лет

7    ВВЕДЕН:

ВПЕРВЫЕ в части требований к содержанию типового нормативного документа и нормативного документа Росгидромета вида «основополагающий»;

ВЗАМЕН в части статусов и видов нормативных и прочих документов, а также обозначений и содержания устанавливаемых в них требований:

-    РДТ 01-2008 издания 2011 года, пункт 3.1.8;

-    РД 52.14.28-98 с изменением № 2, раздел 3;

-    РД 52.14.642-2003, пункт3.1.3

Библиография

[1]    Положение о Комитете Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, утверждено постановлением Советов министров Союзного государства от 29 апреля 2003 г. № 10.

[2]    Решение заседания совместной коллегии Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды от 30-31 октября 2006 г. № 33/2 «О новом порядке взаимодействия Росгидромета и Белгидромета при подготовке научно-методических и организационно-распорядительных нормативных документов».

[3]    Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утверждено постановлением Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 372 (с изменениями на 24 марта 2011 года).

[4]    Положение о Департаменте по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утверждено постановлением Совета министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 962.

[5]    Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утверждено постановлением Совета министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 962.

Содержание

1    Область применения.............................................................................. 1

2    Нормативные ссылки ........................................................................... 2

3    Термины, определения и сокращения.................................................. 2

4    Общие положения.................................................................................. 4

5    Цели стандартизации ........................................................................... 6

6    Основные принципы стандартизации ............................................ 7

7    Основные направления работ по стандартизации.............................. 7

8    Объекты стандартизации....................................................................... 8

9    Статусы, виды нормативных, режимно-справочных и прочих

документов и требования к ним.................................................................. 9

9.1    Статусы нормативных документов.................................................. 9

9.2    Виды нормативных документов..................................................... 10

9.2.1    Нормативные документы по ГОСТ 1.0 и ГОСТ Р 1.0......... 10

9.2.2    Нормативные документы специально уполномоченных

органов Союзного государства и требования............................. 12

9.2.3    Режимно-справочные и прочие документы........................ 15

9.3    Требования .................................................................................... 15

Библиография....................................................................................... 17

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ТИПОВОЙ

Стандартизация в Комитете Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды

Основные положения

Дата введения - 2013-12-01

1 Область применения

1.1    Настоящий типовой руководящий документ устанавливает цели и общие принципы стандартизации в Комитете Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды (далее -Комитет Союзного государства), основные направления работ и объекты стандартизации в этой области, а также статусы и виды нормативных документов, разрабатываемых организациями Комитета Союзного государства и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации (далее — Росгидромет).

1.2    Настоящий типовой руководящий документ разработан:

-    в развитие положения о Комитете Союзного государства [1];

-    в целях выполнения решения совместной коллегии Комитета Союзного государства [2] в части подготовки научно-методических и организационно-распорядительных нормативных документов для нормативного обеспечения функционирования единого пространственнотехнологического информационного процесса сбора, обработки, накопления, хранения поиска, распространения и/или реализации гидрометеорологической информации и данных о загрязнении природной среды (далее - информация) по всей территории Союзного государства;

- в развитие, совершенствование системы стандартизации в Комитете Союзного государства и Росгидромете, выполнение требований ГОСТ 1.0 в области их деятельности.

1.3 Настоящий типовой руководящий документ предназначен для применения организациями специально уполномоченных органов Комитета Союзного государства.

2    Нормативные ссылки

В настоящем типовом руководящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 1.0-92 Межгосударственная система стандартизации. Основные положения

ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения

ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения

РД 52.14.28-98 Инструкция. Порядок разработки и обращения отраслевых руководящих документов и рекомендаций (с изменением № 2) РД 52.14.642-2003 Инструкция. Текстовые документы. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию

РДТ 01-2008 Нормативные документы типовые. Порядок разработки, утверждения, обновления и отмены (издания 2011 г.)

3    Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем типовом руководящем документе применены термины, определения которых установлены в ГОСТ 1.1, и следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1    гидрометеорологическая информация, сведения и данные о загрязнении природной среды (информация): Гидрологическая, метеорологическая и другая информация о состоянии и загрязнении окружающей среды, содержащая сведения и данные, полученные в результате мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения.

3.1.2    стандартизация в Комитете Союзного государства: Деятельность Комитета Союзного государства, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды.

3.1.3    долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями (долгосрочные наблюдения): Наблюдения за физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде; определение метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды и околоземного космического пространства, уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв и водных объектов, в том числе по гидробиологическим показателям.

Наблюдения выполняются в следующие сроки: пятидневка, неделя, естественный синоптический период, декада, месяц, сезон.

3.1.4    информационная продукция:    Гидрометеорологическая

информация о состоянии природной среды и данные о ее загрязнении, обработанные и обобщенные по заданным требованиям, срокам и программам и предназначенные для распространения и/или реализации.

3.1.5    мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды: Долгосрочные наблюдения за состоянием и загрязнением окружающей среды и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния и загрязнения окружающей среды.

3.1.6 руководящий документ типовой (РДТ):    Нормативный

документ, принятый Комитетом Союзного государства для применения организациями специально уполномоченных органов Союзного государства в областях деятельности, определенных положениями [3] и [4].

3.2 В настоящем типовом руководящем документе применены следующие сокращения:

-    нормативный документ — нормативные документы статусов нормативные документы Комитетом Союзного государства и нормативные документы Росгидромета;

-    Комитет Союзного государства - Комитет Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды;

-    технические средства - средства измерений и автоматизированные измерительно-информационные системы гидрометеорологического назначения, применяемые для целей мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

4 Общие положения

4.1 В соответствии с положением [1]:

а)    Комитет Союзного государства является отраслевым органом Союзного государства, осуществляющим на межгосударственном уровне организацию и координацию деятельности в области гидрометеорологического и гелиогеофизического обеспечения органов государственного управления, населения, отраслей экономики и вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации, а также мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;

б)    Комитет Союзного государства является правопреемником Комитета Союза Беларуси и России по гидрометеорологии и мониторингу состояния и загрязнения природной среды, переименованным постановлением Совета министров Союзного государства от 25 января

2002 года № 6 в Комитет Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды;

в)    Комитет Союзного государства, Департамент по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (Белгидромет), Росгидромет и подведомственные им организации являются специально уполномоченными органами Союзного государства в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды;

г)    Росгидромет и Белгидромет являются государственными органами управления, соответственно, Российской Федерации и Республики Беларусь в областях деятельности, определенных, соответственно, положениями [3] и [5];

д)    Комитет Союзного государства в своей деятельности руководствуется решениями Высшего Государственного Совета, Совета министров и Постоянного комитета Союзного государства, соответствующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь и Российской Федерации в части, касающейся конкретно их территорий, положением о Комитете Союзного государства [1] и настоящим типовым руководящим документом;

е)    Комитет Союзного государства осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами Союзного государства, государственными органами, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами Республики Беларусь и Российской Федерации;

ж)    принятие приоритетных направлений и форм сотрудничества по реализации согласованной политики в области стандартизации Комитета Союзного государства осуществляет Руководитель Комитета Союзного государства, назначаемый Высшим Государственным Советом Союзного государства на ротационной основе.

5 Цели стандартизации

5.1 Основными целями стандартизации в Комитете Союзного государства являются:

а)    защита интересов потребителей Республики Беларусь и Российской Федерации в вопросах качества предоставляемых информации и информационной продукции, обеспечивающих безопасность жизни, здоровья, имущества населения и охрану окружающей среды;

б)    внедрение современных методологий, технологий, технических средств и автоматизированных измерительно-информационных систем гидрометеорологического назначения, применяемых для целей наблюдения за состоянием и загрязнением окружающей среды (далее -технические средства);

в)    обеспечение единства и сопоставимости:

-    методов производства наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды;

-    методов обработки, обобщения и хранения информации;

-    форм предоставления информации и информационной продукции, представляющих интерес для Республики Беларусь и Российской Федерации;

г)    содействие экономии всех видов ресурсов и улучшению экономических показателей получения информации;

д)    содействие повышению безопасности хозяйственных объектов при возникновении природных опасных явлений и катастроф, а также других чрезвычайных ситуаций.