Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

67 страниц

284.00 ₽

Купить РДТ 01-2008 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовой руководящий документ устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации, издания, рассылки, введения в действие, обновления и отмены типовых нормативных документов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Типовой руководящий документ предназначен для применения организациями Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и департамента по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (Белгидромет), разрабатывающими типовые нормативные документы в рамках целевых контрактов по реализации программ Союзного государства в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и Республики Беларусь.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Порядок разработки, утверждения, регистрации, издания, рассылки и применения типовых (нормативных) документов

     3.1 Общие положения

     3.2 Стадии разработки типового (нормативного) документа

     3.3 Разработка и утверждение технического задания

     3.4 Разработка первой редакции проекта типового (нормативного) документа

     3.5 Разработка окончательной редакции проекта типового (нормативного) документа

     3.6 Утверждение, регистрация, издание, рассылка, введение в действие и применение типовых (нормативных) документов

4 Порядок обновления, отмены и переиздания типовых (нормативных) документов

     4.1 Организация работы по обновлению типовых (нормативных) документов

     4.2 Порядок разработки, утверждения, регистрации, издания изменений типовых (нормативных) документов и их внесения в типовые (нормативные) документы

     4.3 Порядок пересмотра типовых (нормативных) документов

     4.4 Порядок отмены типовых (нормативных) документов

     4.5 Порядок переиздания типовых (нормативных) документов

5 Порядок информирования об утвержденных, отмененных, замененных типовых (нормативных) документах и изменениях действующих типовых (нормативных) документов

Приложение А (обязательное) Форма технического задания на разработку типового нормативного документа

Приложение Б (обязательное) Структура и содержание пояснительной записки к типовому (нормативному) документу или изменению типового (нормативного) документа

Приложение В (обязательное) Форма плана организационно-технических мероприятий по подготовке к применению типового (нормативного) документа

Приложение Г (обязательное) Форма разнарядки на рассылку типового (нормативного) документа или изменения типового (нормативного) документа

Приложение Д (обязательное) Форма листа утверждения типового нормативного документа или изменения типового нормативного документа

Приложение Е (обязательное) Форма титульного листа типового нормативного документа

Приложение Ж (обязательное) Форма предисловия типового нормативного документа

Приложение И (обязательное) Форма сводки отзывов на первую редакцию проекта типового (нормативного) документа

Приложение К (обязательное) Порядок применения типовых нормативных документов

Приложение Л (обязательное) Форма первой страницы изменения типового нормативного документа

Приложение М (обязательное) Форма второй и последующих страниц изменения типового нормативного документа

Приложение Н (обязательное) Форма титульного листа изменения типового нормативного документа

Приложение П (обязательное) Форма предисловия изменения типового нормативного документа

Приложение Р (обязательное) Форма листа регистрации изменений типового нормативного документа

 
Дата введения01.07.2012
Добавлен в базу01.01.2021
Завершение срока действия12.01.2015
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

03.12.2007ПринятБелгидромет
30.10.2008ПринятУправление гидрометеорологии и активных воздействий Росгидромета
01.11.2008УтвержденКомитет Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды
РазработанФГБУ НПО Тайфун
ИзданФГБУ ВНИИГМИ-МЦД2011 г.
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РДТ 01 -2008

КОМИТЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ типовой

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ТИПОВЫЕ

Порядок разработки, утверждения, обновления и отмены

Обнинск ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД» 2011

Предисловие

Статьей 12 Договора об образовании Сообщества Беларуси и России (1996 г.) было предусмотрено создание единой метеорологической службы. В порядке практической реализации положений указанной статьи Договора был образован Комитет Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, основные задачи, функции и права которого установлены в положении о Комитете, утвержденном постановлением Совета министров Союзного государства от 29 апреля 2003 г. № 10.

Порядок взаимодействия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Департамента по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (Белгидромет) при подготовке научно-методических, организационно-распорядительных и нормативных документов определен решением коллегии Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды от 30-31 октября 2006 г. № 33/2

Сведения о руководящем документе типовом

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-производственное объединение «Тайфун» (ФГБУ «НПО «Тайфун») Росгидромета

2    РАЗРАБОТЧИКИ Л.С. Сараева (руководитель разработки), Р.Ю. Рябова, Л.А. Короткова

3    СОГЛАСОВАН:

-    с Белгидрометом 03.12.2007;

-    с Управлением гидрометеорологии и активных воздействий Росгидромета 30.10.2008

а)    взаимосогласованные организационно-методические и общетехнические требования, нормы и правила, обеспечивающие терминологическое взаимопонимание, совместимость, техническое единство и взаимосвязь существующих и создаваемых новых методов и технологий выдачи различных видов гидрометеорологических прогнозов, условий и оценки состояния и загрязнения природной среды;

б)    требования, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации (применении) и оказании услуг, в том числе правила разработки и оформления технической и нормативной документации на создаваемые новые методы и технологии сбора, обработки, распространения и хранения информационной продукции;

в)    требования к разработке нормативных и научно-методических документов, направленных на развитие и совершенствование системы гидрометеорологической безопасности на сопряженных территориях обеих стран;

г)    требования по совершенствованию, разработке и созданию эффективных методов и технологий в сфере гидрометеорологической деятельности, по оснащению наблюдательных и оперативнопроизводственных подразделений гидрометслужб обеих стран современными приборами и оборудованием и др.

3.1.3    Разработку типовых нормативных документов планируют в рамках программы Союзного государства и финансируют за счет средств, выделяемых на ее реализацию. Разработка типовых нормативных документов может быть также осуществлена за счет других источников финансирования по договоренности между гидрометслужбами.

3.1.4    Для разработки в качестве типового нормативного документа, кроме вновь разрабатываемого, в проект программы Союзного государства может быть предложен:

а) нормативный документ, действующий в одной из гидрометслужб. В этом случае после утверждения типового нормативного документа в

гидрометслужбе отменяют действие нормативного документа, взамен которого разработан типовой нормативный документ, и сведения об этом вносят в элемент «Предисловие» в пункт «ВЗАМЕН». При необходимости в гидрометслужбе наряду с типовым нормативным документом оставляют в действии нормативный документ на тот же объект стандартизации до его пересмотра. При этом в элементе «Предисловие» типового нормативного документа записывают: «Действует в ... (Росгидромете или Белгидромете) совместно с ... (указывают обозначение и/или наименование действующего нормативного документа) до разработки на основе настоящего РДТ... (или настоящих РТ...) нормативного документа (Росгидромета или Белгидромета) в части... (указывают обозначения разделов, подразделов, пунктов)»;

б) нормативный документ, разрабатываемый в одной из гидромет-служб на любой стадии, если объект стандартизации, на который он разрабатывается, может быть применен для формирования общего подхода к организации и проведению работ в рамках совместной оперативнопроизводственной деятельности гидрометслужб в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

3.1.5    В процессе формирования проекта программы Союзного государства исполнители соответствующих разделов программы от Росгидромета и Белгидромета определяют организацию-разработчика типового нормативного документа. После утверждения программы в организации-разработчике назначают руководителя разработки, ответственного исполнителя, исполнителей, которые в дальнейшем будут осуществлять все необходимые действия, связанные с разработкой типового нормативного документа, комплекта сопроводительной документации и формированием дела типового (нормативного) документа.

3.1.6    На каждый разрабатываемый типовой (нормативный) документ формируют дело типового (нормативного) документа. Ответственный

исполнитель организации-разработчика (далее - ответственный исполнитель) подшивает в него и хранит в течение всего срока действия типового (нормативного) документа:

а)    подлинник технического задания на разработку типового (нормативного) документа (ТЗ);

б)    копии всех редакций проекта типового (нормативного) документа;

в)    пояснительные записки к первой и окончательной редакциям;

г)    план организационно-технических мероприятий по подготовке к применению типового (нормативного) документа (далее - план организационно-технических мероприятий) - при наличии;

д)    сводку отзывов к первой редакции;

е)    сводку замечаний и предложений к окончательной редакции - при наличии;

ж)    копии сопроводительных писем о направлении типового (нормативного) документа на отзыв, согласование, утверждение и регистрацию;

и)    письма организаций с отзывами на проект типового (нормативного) документа;

к)    выписку из протокола рассмотрения окончательной редакции проекта типового (нормативного) документа на ученом (научно-техническом) совете (секции) организации-разработчика;

л)    документы, подтверждающие согласование проекта типового (нормативного) документа (если он согласован письмом, телеграммой, факсом);

м)    копию разнарядки на рассылку типового (нормативного) документа (далее - разнарядка на рассылку);

н)    копию свидетельства об аттестации методики (метода) измерений -для методики (метода) измерений;

п) копию приказа о введении в действие типового (нормативного) документа.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.1.7 Типовые нормативные документы разрабатывают в статусах типовой руководящий документ и типовые рекомендации.

3.1.7.1    В типовом руководящем документе устанавливают организационно-методические или общетехнические требования, нормы, правила организации и выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в рамках совместной оперативно-производственной деятельности гидрометслужб.

3.1.7.2    Типовые рекомендации содержат организационно-методические и общетехнические требования, нормы, правила организации и выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, которые целесообразно предварительно проверить на практике в течение установленного срока действия до их установления в типовом нормативном документе более высокого статуса.

3.1.7.3    В Росгидромете в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области технического регулирования и стандартизации разрабатывают также национальные стандарты, своды правил и стандарты организаций.

3.1.7.4    В Белгидромете в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации разрабатывают также технические кодексы установившейся практики, технические условия, стандарты, в том числе государственные стандарты, стандарты организаций.

3.1.8 Типовые (нормативные) документы в зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований подразделяют на следующие основные виды:

-    основополагающие по областям деятельности;

-    положения;

-    наставления (руководства);

-    методики;

-    инструкции (правила);

-    нормы;

-    нормативы;

-    коды;

-    таблицы;

-    перечни.

Характеристики и содержание типовых (нормативных) документов установлены в РД 52.14.28 (пункт 3.3).

3.1.9    Построение, изложение и оформление типовых (нормативных) документов должно соответствовать ГОСТ 1.5, ГОСТ Р 1.5 (с учетом положений РД 52.14.642) или ТКП 1.5 со следующими дополнениями.

Текст ТЗ, типового (нормативного) документа, сопроводительной документации по 3.4.1, изменения типового (нормативного) документа (далее - изменения) печатают на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора межстрочных интервала гарнитурой шрифта Arial размером не менее 14-го кегля. Допускается использование гарнитуры шрифта Times New Roman размером не менее 14-го кегля.

Таблицы, примечания, примеры, сноски, приложения печатают уменьшенным размером шрифта.

Поле с правой стороны текста должно быть шириной не менее 10 мм, с левой стороны текста, сверху и снизу - не менее 20 мм.

Абзацный отступ в типовом (нормативном) документе должен быть одинаковым и равен:

-    пяти пробелам - в тексте типового (нормативного) документа;

-    трем пробелам - в тексте граф таблиц.

3.1.10    Заголовки разделов, подразделов, пунктов (при наличии) типового (нормативного) документа печатают с абзацного отступа увеличенным размером жирного шрифта, отделяя от номера пробелом, начиная с прописной буквы, без точки в конце и не подчеркивая. В заголовках не допускается вводить сокращения, за исключением общепризнанных аббревиатур, единиц величин и сокращений, входящих в условные обозначения продукции.

Заголовки разделов отделяют от заголовков подразделов и от предыдущего текста и заголовки подразделов от последующего текста двумя межстрочными интервалами. Если заголовок раздела и подраздела состоит из двух и более строк, то расстояние между строками заголовка раздела и подраздела должно быть один межстрочный интервал. 3.1.7-3.1.10 (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.1.11    В проекте типового (нормативного) документа допускается делать ссылки на проекты разрабатываемых взаимосвязанных с ним типовых (нормативных) документов, если будет обеспечена одновременность их утверждения и/или введения в действие.

3.1.12    После перечня ссылочных нормативных документов приводят примечание.

«Примечание- При пользовании настоящим_

указывают статус типового

_следует    проверить    действие    ссылочных    нормативных

(нормативного) документа

документов_

указывают соответствующие указатели нормативных документов по состоянию на 1 января текущего года и информационным указателям к ним, опубликованным в текущем году. Если ссылочный нормативный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим_

указывают статус

_следует    руководствоваться    замененным

типового (нормативного) документа

(измененным) нормативным документом. Если ссылочный нормативный документ отменен без замены, то положение, в котором дана на него ссылка, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.».

3.1.11, 3.1.12 (Введены дополнительно, Изм. № 1)

3.1.13    Информацию о ходе выполнения работ по разработке типового нормативного документа заслушивают на заседаниях коллегии Комитета Союзного государства, которая принимает соответствующее

Ю

решение об одобрении и представлении на утверждение или о доработке, дополнительном согласовании типового нормативного документа.

Предложение о рассмотрении проекта типового нормативного документа на коллегии Комитета Союзного государства направляют секретарю коллегии при формировании плана работы коллегии на планируемый год.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2    Стадии разработки типового (нормативного) документа

Устанавливают следующие стадии разработки проекта типового (нормативного) документа:

а)    разработка и утверждение ТЗ;

б)    разработка первой редакции и рассылка на отзыв;

в)    разработка окончательной редакции и согласование;

г)    утверждение и регистрация;

д)    издание и рассылка.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.3    Разработка и утверждение технического задания

3.3.1    ТЗ является исходным документом для разработки типового (нормативного) документа, устанавливающим требования к его содержанию и этапам выполнения работ.

ТЗ разрабатывает организация-разработчик на основании результатов анализа материалов по объекту стандартизации с учетом действующих в гидрометслужбах стандартов и других нормативных документов.

3.3.2    ТЗ оформляют в соответствии с приложением А.

3.3.3    В процессе разработки проекта ТЗ ответственный исполни-

тель должен:

а)    организовать проведение нормоконтроля проекта ТЗ по РД 52.14.617 в своей организации или по отдельному договору в головной организации по стандартизации (ГОС) или другой организации;

б)    доработать проект ТЗ по результатам нормоконтроля;

в)    согласовать проект ТЗ в последовательности:

1)    с заинтересованными организациями гидрометслужб в зависимости от объекта стандартизации (далее - заинтересованные организации гидрометслужб);

2)    с ГОС;

3)    с организацией (департаментом) Белгидромета по направлению деятельности1;

4)    с управлениями Центрального аппарата (ЦА) Росгидромета по направлениям деятельности2.

Допускается оформлять согласование проекта ТЗ письмом (телеграммой или факсом). В этом случае под грифом «СОГЛАСОВАНО» указывают следующие данные: должность руководителя (заместителя

руководителя) и наименование согласующей организации, его инициалы и фамилию, наименование документа в именительном падеже, которым согласован проект типового (нормативного) документа (письмо, телеграмма или факс), исходящий номер и дату письма, телеграммы или факса.

Пример - СОГЛАСОВАНО

Генеральный директор ФГБУ «НПО «Тайфун»

В.М. Шершаков

Письмо № 01-46/1110 от 12.07.2011

3.3.4    Согласованный проект ТЗ организация, департамент Белги-дромета или управление ЦА Росгидромета по направлению деятельности (далее - организация (департамент, управление ЦА) гидрометслужбы по направлению деятельности) представляет на утверждение, после утверждения направляет в организацию-разработчик.

3.3.5    ТЗ не разрабатывают:

а)    в случаях, предусмотренных в 3.1.4;

б)    при разработке типового (нормативного) документа по результатам научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы;

в)    при разработке нового типового (нормативного) документа взамен действующего;

г)    при наличии типового ТЗ.

При этом перечень организаций, которым следует направлять проект типового (нормативного) документа на отзыв и согласование, определяет ответственный исполнитель по согласованию с организацией (департаментом, управлением ЦА) гидрометслужбы по направлению деятельности. Принятое решение отражают в пояснительной записке к первой редакции проекта типового (нормативного) документа в соответствии с Б.З (приложение Б).

3.3.2-3.3.5 (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.4 Разработка первой редакции проекта типового (нормативного) документа

3.4.1    Ответственный исполнитель в соответствии с ТЗ разрабатывает первую редакцию проекта типового (нормативного) документа и комплект сопроводительной документации, содержащий:

а)    пояснительную записку;

б)    проект плана организационно-технических мероприятий;

в)    проект разнарядки на рассылку;

г)    проект приказа о введении в действие типового (нормативного) документа.

3.4.1.1    Структура и содержание пояснительной записки к проекту типового (нормативного) документа должны соответствовать приложению Б.

3.4.1.2    План организационно-технических мероприятий оформляют в соответствии с приложением В.

В проекте плана организационно-технических мероприятий в зависимости от особенностей применения в гидрометслужбах соответствующих требований типового (нормативного) документа предусматривают материально-техническую и организационную подготовку к применению типового (нормативного) документа и в зависимости от области распространения типового (нормативного) документа в общем случае в него включают работы:

а)    по пересмотру, изменению или отмене действующих взаимосвязанных типовых (нормативных) документов;

б)    по обеспечению организаций новым или модернизированным оборудованием, средствами измерений, стандартными образцами;

в)    по повышению квалификации работников организации и подготовке кадров;

г)    другие, направленные на соблюдение требований типового (нормативного) документа.

РДТ 01-2008

4    ОДОБРЕН решением коллегии Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды от 1-2 июля 2008 г. № А0Г7

5    УТВЕРЖДЕН Руководителем Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды 01.11.2008

6    ЗАРЕГИСТРИРОВАН головной организацией по стандартизации Росгидромета за номером РДТ 01-2008 от 10.11.2008

7    ВЗАМЕН РДТ 01-2008 «Нормативные документы типовые. Порядок разработки, утверждения, обновления и отмены» издания 2009 г.

8    СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ 2016 год ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ 5 лет

9    ИЗДАНИЕ декабрь 2011 г. с ИЗМЕНЕНИЕМ № 1, одобренным решением коллегии Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды от 29-30 июня 2011 г. № 52/8, утвержденным и.о. Руководителя Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды 02.08.2011, зарегистрированным головной организацией по стандартизации Росгидромета за номером PH 01-2011 от 08.08.2011

10    ДЕЙСТВУЕТ в Росгидромете совместно с РД 52.14.28-98 (до разработки нормативного документа Росгидромета на основе настоящего РДТ 01-2008 и РД 52.14.28-98) в части:

а)    положений, изложенных в примечаниях 1 перечисление а) и 2 к разделу 2 «Нормативные ссылки»;

б)    статусов, видов, стадий, порядка разработки нормативных документов, изменений и комплекта сопроводительной документации к ним, издания, рассылки и введения в действие нормативных документов, определенных в подразделе 3.2; пунктах 3.1.6; 3.1.7.3; 3.1.8-3.1.12; 3.3.1;

При необходимости указывают объемы предполагаемых работ, затрат и источники их финансирования.

Допускается разрабатывать план организационно-технических мероприятий по подготовке к применению нескольких, одновременно разрабатываемых и представляемых на утверждение взаимосвязанных типовых (нормативных) документов.

План организационно-технических мероприятий должен быть выполнен до даты введения в действие типового (нормативного) документа, установленной с учетом времени, необходимого для выполнения всех включенных в него организационно-технических мероприятий.

В план организационно-технических мероприятий не рекомендуется включать мероприятия по подготовке к изданию и рассылке типового (нормативного) документа и оказанию методической помощи организаци-ям-пользователям, т.к. издание документов осуществляется по «Плану подготовки и издания научно-технической литературы на планируемый год» (далее - план издания), а оказание методической помощи является прямой обязанностью разработчика документа.

При отсутствии мероприятий, необходимых для подготовки к применению типового (нормативного) документа, план организационнотехнических мероприятий не разрабатывают.

3.4.1.3 Разнарядка на рассылку представляет собой перечень органи-заций-пользователей типового (нормативного) документа с указанным для них количеством экземпляров изданного типового (нормативного) документа.

Разнарядку на рассылку оформляют в 2 экз. в соответствии с приложением Г.

Количество экземпляров типового (нормативного) документа, указанное организацией-разработчиком в проекте разнарядки на рассылку, при необходимости может быть уточнено заинтересованными организациями гидрометслужб или организацией (департаментом, управлением ЦА) гидрометслужбы по направлению деятельности при рассмотрении первой

РДТ 01-2008

3.3.3; 3.3.4; перечислениях б)-г) 3.3.5; 3.4.1; 3.4.2.1; 3.4.5-3.4.7; 3.5.1; 3.5.2; перечислениях а)-е) 3.5.3; 3.5.4-3.5.7; 3.6.4; перечислениях а), б) и

г) 3.6.5; 3.6.7-3.6.9;

в) обновления, отмены, переиздания нормативных документов и информирования о них, определенных в разделе 5; подразделах 4.1; 4.3 и 4.5; пунктах 4.2.1; 4.2.3; 4.2.6^.2.8; 4.4.1; 4.4.3.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Содержание

1    Область применения...........................................................................................1

2    Нормативные ссылки...........................................................................................2

3    Порядок разработки, утверждения, регистрации, издания, рассылки и

применения типовых (нормативных) документов..............................................4

3.1    Общие положения.........................................................................................4

3.2    Стадии разработки типового (нормативного) документа..........................11

3.3    Разработка и утверждение технического задания....................................11

3.4    Разработка первой редакции проекта типового (нормативного)

документа.....................................................................................................14

3.5    Разработка окончательной редакции проекта типового

(нормативного) документа...........................................................................19

3.6    Утверждение, регистрация, издание, рассылка, введение

в действие и применение типовых (нормативных) документов................23

4    Порядок обновления, отмены и переиздания типовых (нормативных)

документов.........................................................................................................27

4.1    Организация работы по обновлению типовых (нормативных)

документов...................................................................................................27

4.2    Порядок разработки, утверждения, регистрации, издания изменений

типовых (нормативных) документов и их внесения в типовые (нормативные) документы...........................................................................29

4.3    Порядок пересмотра типовых (нормативных) документов......................31

4.4    Порядок отмены типовых (нормативных) документов..............................32

4.5    Порядок переиздания типовых (нормативных) документов.....................32

5    Порядок информирования об утвержденных, отмененных, замененных типовых (нормативных) документах и изменениях действующих

типовых (нормативных) документов.................................................................34

Приложение А (обязательное) Форма технического задания на

разработку типового нормативного документа.............................36

РДТ 01-2008

Приложение Б (обязательное) Структура и содержание пояснительной записки к типовому (нормативному) документу

или изменению типового (нормативного) документа...................40

Приложение В (обязательное) Форма плана организационно-технических мероприятий по подготовке к применению типового

(нормативного) документа..............................................................43

Приложение Г (обязательное) Форма разнарядки на рассылку типового

(нормативного) документа или изменения типового

(нормативного) документа.............................................................44

Приложение Д (обязательное) Форма листа утверждения типового нормативного документа или изменения типового

нормативного документа................................................................46

Приложение Е (обязательное) Форма титульного листа типового

нормативного документа................................................................48

Приложение Ж (обязательное) Форма предисловия типового

нормативного документа................................................................49

Приложение И (обязательное) Форма сводки отзывов на первую

редакцию проекта типового (нормативного) документа...............51

Приложение К (обязательное) Порядок применения типовых

нормативных документов...............................................................52

Приложение Л (обязательное) Форма первой страницы изменения

типового нормативного документа...............................................53

Приложение М (обязательное) Форма второй и последующих страниц

изменения типового нормативного документа..............................54

Приложение Н (обязательное) Форма титульного листа изменения

типового нормативного документа................................................55

Приложение П (обязательное) Форма предисловия изменения

типового нормативного документа................................................56

Приложение Р (обязательное) Форма листа регистрации изменений

типового нормативного документа................................................58

Подраздел 4.5, приложения М-Р (Введены дополнительно, Изм. № 1).

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ТИПОВОЙ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ТИПОВЫЕ Порядок разработки, утверждения, обновления и отмены

Дата введения - 2012-07-01

1 Область применения

Настоящий типовой руководящий документ устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации, издания, рассылки, введения в действие, обновления и отмены типовых нормативных документов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Настоящий типовой руководящий документ предназначен для применения организациями3 Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Департамента по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (Белгидромет)4, разрабатывающими типовые нормативные документы в рамках целевых контрактов по реализации программ Союзного государства в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды (далее - программа Союзного государства) в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и Республики Беларусь.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

РДТ 01-2008

2 Нормативные ссылки

В настоящем типовом руководящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 1.0-92 Межгосударственная система стандартизации. Основные положения

ГОСТ 1.2-97 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены

ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ТКП 1.2-2004 Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки государственных стандартов

ТКП 1.5-2004 Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила построения, изложения, оформления и содержания технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов

РД 52.14.5-98 Перечень нормативных документов

РД 52.14.28-98 Инструкция. Порядок разработки и обращения отраслевых руководящих документов и рекомендаций

РД 52.14.617-2000 Инструкция. Порядок проведения нормоконтроля

РД 52.14.642-2003 Инструкция. Текстовые документы. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию

РДТ 04-2009 Руководящий документ типовой. Метрологическая экспертиза нормативной и технической документации

Примечания

1    При пользовании настоящим типовым руководящим документом следует проверять:

а)    для Росгидромета:

1)    действие ссылочных стандартов - по указателю «Национальные стандарты». составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по информационным указателям национальных стандартов;

2)    действие ссылочных нормативных документов Росгидромета - по РД 52.14.5 «Перечень нормативных документов» и ежегодным информационным указателям нормативных документов (ИУНД) Росгидромета;

б)    для Белгидромета действие ссылочных технических кодексов установившейся практики - по официальному изданию Госстандарта Республики Беларусь «Техническое нормирование и стандартизация. Каталог технических нормативных правовых актов», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по информационным указателям технических нормативных правовых актов.

2    Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим типовым руководящим документом следует руководствоваться замененным (измененным) нормативным документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3 Порядок разработки, утверждения, регистрации, издания, рассылки и применения типовых (нормативных) документов5

3.1    Общие положения

3.1.1    В связи с существующими в Росгидромете и Белгидромете различиями в организации управления гидрометеорологической деятельностью коллегия Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды (далее - коллегия Комитета Союзного государства) приняла решение от 30-31 октября 2006 г. № 33/2 «О новом порядке взаимодействия Росгидромета и Белгидромета при подготовке научно-методических, организационно-распорядительных и нормативных документов» установить порядок разработки нормативных документов, предназначенных для формирования совместного подхода к организации и проведению работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях при осуществлении совместной оперативнопроизводственной деятельности гидрометслужб, в статусе типовых.

Примечание - Типовой нормативный документ - нормативный документ, устанавливающий типовые для определенного вида деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях требования к структуре, объему и содержанию процедур, подлежащих выполнению, и являющийся, как правило, основой для составления в гидрометслужбах соответствующих нормативных документов, учитывающих фактические условия и специфику проводимых работ.

3.1.2    К типовым нормативным документам, разрабатываемым в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в рамках Комитета Союзного государства, относят нормативные документы, устанавливающие:

1

С Департаментом по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (структурным подразделением ЦА Минприроды РБ) - в части направления «стандартизация»;

с Государственным учреждением «Республиканский гидрометеорологический центр» (ГУ «РГМЦ») - в части направлений «метрология» и «ведение фонда данных по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды»;

с Государственным учреждением «Республиканский центр радиационного контроля и мониторинга окружающей среды» (ГУ «РЦРКМ») - в части направления «мониторинг загрязнения окружающей природной среды».

2

С Управлением гидрометеорологии и технического развития (УГТР) Росгидромета - в части направления «стандартизация» и «метрология»;

с Управлением мониторинга загрязнения окружающей среды, полярных и морских работ (УМЗА) Росгидромета - в части направления «мониторинг загрязнения окружающей природной среды»;

с Управлением научных программ, международного сотрудничества и информационных ресурсов (УНМР) Росгидромета - в части направления «ведение фонда данных по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды».

3

Организация - группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений, например компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, благотворительная организация, предприятие розничной торговли, ассоциация, а также их подразделения или комбинация из них (ГОСТ Р ИСО 9000, статья 3.3.1).

4

Далее по тексту применяется сокращение «гидрометелужбы», если требования данного типового нормативного документа распространяются на Росгидромет и Белгидромет.

5

Здесь и далее запись «типовой (нормативный) документ» означает, что требования, изложенные в разделе, подразделе, пункте или приложении, распространяются как на типовые нормативные документы, разрабатываемые в соответствии с настоящим типовым руководящим документом, так и на нормативные документы Ростдромета, разрабатываемые в соответствии с РД 52.14.28.