Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

191.00 ₽

Купить РДИ 126-78 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция устанавливает порядок согласованной разработки, утверждения и введения в действие стандартов вида "технические условия", технических условий и оптовых цен на продукцию топливно-сырьевых отраслей тяжелой промышленности производственно-технического назначения (кроме оборонной продукции, а также продукции, поставляемой только на экспорт)

 Скачать PDF

Без замены; 11-87

Оглавление

1 Общие положения

2 Разработка стандартов, технических условий и цен

3 Согласование, утверждение, государственная регистрация и введение в действие стандартов, технических условий и цен

4 Порядок пересмотра действующих стандартов, технических условий и цен

Приложение 1 (обязательное). Перечень продукции, на которую распространяется инструкция

Приложение 2 (обязательное). Информационная карта расчета экономической эффективности и цен новой продукции производственно-технического назначения

Приложение 3 (обязательное). Образец справки о разработке цен

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ЦЕНАМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАННОЙ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ СТАНДАРТОВ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ СЫРЬЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РДИ 126-78

Моста ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ 1978

УДК 000.35:662.6/8(083.96)

Инструкция о порядке согласованной разработки, утверждения « введения в действие стандартов, технических условий и цен на продукцию сырьевых отраслей тяжелой промышленности.

РДИ 126—78. Утверждена 08.07. 1978 г. (Госкомцен СССР) и 08.07.1978 г. (Госстандарт СССР). Срок введения в действие 1 октября 1978 г. М., Изд-во стандартов, 1978 г.

Инструкция РДИ 126—78 представляет собой документ, определяющий порядок согласованной разработки, утверждения и введения в действие стандартов, технических условий и иен на продукцию сырьевых отраслей тяжелой промышленности (кроме оборонной продукции и продукции, поставляемой только на экспорт).

По продукции, на которую распространяется настоящая инструкция, считать утратившими силу «Указания о порядке согласованной разработки, утверждения и введения в действие новых государственных стандартов и цен», утвержденные Госкомцен СССР (21 апреля 1970 г., Кг 10—15/667) и Госстандартом СССР (22 апреля 1970 г., Кг 9/3—6/70).

УТВЕРЖДЕНО

Председатель комитета цен Совета Министров СССР


УТВЕРЖДЕНО


Председатель Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР


Н. Т. Глушков


В. В. Бойцов


№ 10—15/2378 08.07. 1978 г.


№ 9—1—15/487 08.07. 1978 г.


Срок введения в действие 1 октября 1978 г.


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАННОЙ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ СТАНДАРТОВ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ СЫРЬЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


РДИ 126—78


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая инструкция разработана с целью повышения роли стандартов, технических условий и оптовых цен в ускорении научно-технического прогресса, улучшения качества продукции и повышения ее народнохозяйственной эффективности.

Инструкция направлена на решение следующих задач: снижение оптовых цен на единицу полезного эффекта новых видов продукции;

улучшение соотношения оптовых цен на взаимозаменяемые виды продукции с учетом ее качественных характеристик, зафиксированных в стандартах или технических условиях;

повышение экономической обоснованности разработки новых видов продукции, выражающейся в расчете (там, где это возможно, исходя из отраслевой специфики) экономического эффекта на всех стадиях их создания и фиксации его в информационной карте;

более полное отражение в стандартах и технических условиях технико-экономических параметров, характеризующих потребительские свойства, качество и экономическую эффективность продукции и оказывающих влияние на уровень цен; сокращение сроков освоения новой продукции; установление единых сроков введения и окончания действия стандартов, технических условий и цен;

комплексное и одновременное рассмотрение вопросов, связанных с разработкой и изменением стандартов, технических условий и цен на сопряженную продукцию, вырабатываемую из комплексного сырья или передаваемую из передела в передел в качестве исходного сырья, материалов или полуфабрикатов.

©Издательство стандартов, 1978


Я


1.2.    Инструкция устанавливает порядок согласованной разработки, утверждения и введения в действие стандартов вида «технические условия», технических условий и оптовых цен на продукцию топливно-сырьевых отраслей тяжелой промышленности производственно-технического назначения (кроме оборонной продукции, а также продукции, поставляемой только на экспорт) по перечню, предусмотренному в обязательном приложении 1, независимо от органов, утверждающих стандарты, технические условия и цены на эту продукцию, а также независимо от ведомственной подчиненности предприятий-изготовителей.

При необходимости учета специфических особенностей отдельных отраслей или групп продукции топливно-сырьевых отраслей тяжелой промышленности, цены на которые в соответствии с предоставленными им правами утверждают государственные комитеты цен совета министров союзных республик или министерства (ведомства) СССР, последние по согласованию с Госкомцен СССР и Госстандартом могут утвердить дополнения к настоящей инструкции.

1.3.    Инструкция устанавливает порядок согласованной разработки, утверждения и введения в действие стандартов, технических условий и цен на:

новую продукцию, ранее не выпускавшуюся;

продукцию, предназначенную к выпуску по стандартам, ранее выпускавшуюся по техническим условиям;

продукцию, предназначенную к выпуску по пересмотренным стандартам, техническим условиям и изменениям к ним.

2. РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯ И ЦЕН

2.1.    В стандартах, технических условиях на новую продукцию должны найти отражение показатели (параметры) и требования в соответствии с ГОСТ 1.5-68 и ГОСТ 2.114-701.

Технико-экономические параметры должны быть четко сформулированными, количественно выразимыми, поддающимися контролю.

2.2.    Разработка стандартов и цен на продукцию должна производиться одновременно и в соответствии со стадиями разработки стандартов, предусмотренными ГОСТ 1.0-68, ГОСТ 1.2-68 и ГОСТ 1.3-68.

Разработка технических условий и цен на новую продукцию должна осуществляться одновременно и в соответствии со стадиями создания продукции (технической документации на нее), предусмотренными ГОСТ 2.102-68 и ГОСТ 2.103-68 и техническим заданием по ГОСТ 15.001-73, начиная, как правило, со стадии технического проекта.

2.3.    Экономическое обоснование создания новой продукции на стадиях разработки должно быть представлено в виде лимитной цены (на основе заявки заказчика), проектной цены (на основе проектной себестоимости) и экономического эффекта по той продукции производственно-технического назначения, где он рассчитывается.

Экономический эффект, лимитная и проектная цены определяются в соответствии с ГОСТ 20779-75 и «Методикой определения оптовых цен на новую продукцию производственно-технического назначения», утвержденной Госкомцен СССР2.

2.4.    Заказчик новой продукции предъявляет разработчику технического задания заявку с исходными требованиями к продукции, включая лимитную цену с ее обоснованием. Разработчик в соответствии с заявкой заказчика разрабатывает техническое задание и определяет проектную цену. На основе сопоставления лимитной и проектной цен новой продукции разработчик совместно определяют экономическую эффективность я целесообразность разработки новой продукции.

Если при разработке новой продукции отсутствует основной заказчик (потребитель), то разработчик сам определяет исходные требования к ней, в том числе лимитную и проектную цены.

Согласование лимитной цены и экономического эффекта осуществляется вместе с техническим заданием (как его составная часть) в соответствии с разд. 2 ГОСТ 15.001-73. Согласование проектной цены осуществляется в том же порядке.

2.5.    На стадии разработки первой редакции проекта стандартов создается информационная карта расчета экономической эффективности и цен новой продукции3, в которой фиксируются лимитная цена, проектная цена и экономический эффект (по форме, предусмотренной в обязательном приложении 2), а на стадии технического проекта, как правило, разрабатываются проекты технических условий с приложением аналогичной информационной карты.

2.6.    Информационная карта прилагается к стандартам, техническим условиям на всю новую продукцию, включая продукцию, входящую в параметрический ряд, и принципиально новую, впервые осваиваемую в СССР, а также на продукцию, предназначенную для работы совместно (в комплексе) с другой продукцией. В этих случаях подпункт 6 в графе 3 информационной карты заполняется в соответствии (и по формуле) с «Методикой определения оптовых цен на новую продукцию производственно-технического назначения».

2.7.    Информационная карта подписывается, как правило, членами приемочной комиссии.

Если разработка стандарта, технических условий производится взамен ранее действовавших технических условий и не требует проведения ОКР, информационная карта (ввиду отсутствия необходимости проведения приемочных испытаний) подписывается представителями министерства-изготовителя и министерства- потребителя.

Если проект стандарта или технических условий разрабатывает одна организация (предприятие), а проект цены — другая организация (предприятие), то информационная карта перед представлением на приемочную комиссию и на согласование с потребителем .подписывается руководством двух организаций (предприятий).

2.8.    Разногласия, возникшие при заполнении информационной карты, разрешаются совместно министерством-изготовителем и министерством-потребителем. По неурегулированным разногласиям министерство-изготовитель представляет материалы в орган, устанавливающий цены на данную продукцию, решение которого является окончательным.

2.9.    Оптовые цены на опытную продукцию, предназначенную для отработки технологии получения новой продукции или реализации заказчику (потребителю) для проведения эксплуатационных испытаний, разрабатываются в соответствии с действующими «Инструктивными указаниями о порядке установления цен на опытные образцы (партии) новых видов изделий производственнотехнического назначения, предназначенных к серийному производству», утвержденными Госкомцен СССР 31 августа 1972 г. № 10—15/2210.

2.10.    При подготовке акта приемки опытной партии, разрешающего постановку продукции на производство, приемочной комиссии представляют наряду с образцом продукции опытной партии, картой технического уровня и качества продукции и другой технической документацией проект стандарта (окончательная редакция) или технических условий с приложением информационной карты.

Если приемочная комиссия устанавливает, что продукция требует технологических доработок, оказывающих влияние на основные параметры, отраженные в проекте стандартов или технических условий, рекомендуется доработка опытной продукции с повторным представлением ее на приемочные испытания. В период изготовления установочной серии (первой опытно-промышленной партии) по ГОСТ 2.103-68 производится лишь отработка технологии серийного (массового) производства новой продукции; технологические доработки здесь допускаются лишь в пределах, не оказывающих влияния на изменение качественных показателей продукции, зафиксированных в окончательной редакции проекта стандартов и технических условий.

При реализации потребителю опытной партии, прошедшей при-

емочные испытания, оптовые цены устанавливаются в соответствии с Инструктивными указаниями.

2.11. Цены на установочную серию (первую опытно-промышленную партию) определяются, как правило, в порядке, предусмотренном для установления цен на продукцию серийного и массовою производства. В отдельных случаях этот порядок может быть изменен по согласованию с Госкомцен СССР.

3. СОГЛАСОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ СТАНДАРТОВ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ЦЕН

3.1.    Проекты стандартов, технических условий направляются на согласование в соответствии с ГОСТ 1.0-68, ГОСТ 1.2-68ГОСТ 1.3-68 и ГОСТ 2.115-70 с обязательным приложением информационной карты (см. обязательное приложение 2).

Проекты стандартов (окончательная редакция) с приложением информационной карты в обязательном порядке направляются также на согласование в орган, устанавливающий цены.

3.2.    Представление проектов стандартов, технических условий на утверждение производится в соответствии с ГОСТ 1.0-68ГОСТ 1.2-68, ГОСТ 1.3-68, ГОСТ 2.115-70 с обязательным приложением информационной карты, а также документа о согласовании проектов стандартов (окончательная редакция) с органами, устанавливающими цены.

Утвержденные стандарты, технические условия с информационной картой направляются в органы Госстандарта на государственную регистрацию.

При этом к моменту представления стандартов, технических условий на регистрацию должны быть разработаны проекты цен, согласованные с отделами цен (или другими подразделениями, ведающими вопросами ценообразования) министерств (ведомств) и подготовленные .в порядке и объеме, предусмотренными Инструкцией «О порядке представления, рассмотрения и утверждения проектов цен на промышленную продукцию производственно-технического назначения», утвержденной Госкомцен СССР 1 октября 1973 г. № 10—15/2206.

3.3.    Государственная регистрация стандартов, технических условий производится в соответствии с ГОСТ 1.0-68, ГОСТ 1.19-75 и ГОСТ 2.115-70 и только при наличии информационной карты и справки о разработке проекта цен на данный вид продукции (см. обязательное приложение 3). Справка о разработке проекта цен подписывается начальником отдела цен (или другого подразделения, на которое возложены вопросы ценообразования) соответствующего министерства (ведомства).

Сведения о государственной регистрации стандартов или технических условий в соответствии с ГОСТ 1.1-68 направляются в органы, устанавливающие цены.

7

Министерства (ведомства), ответственные за разработку цен «а соответствующие виды продукции, в двухнедельный срок после государственной регистрации стандартов и технических условий обязаны представить в порядке, установленном Госкомцен СССР, проекты цен в органы, утверждающие цены.

Представлять справку о разработке проекта цен не требуется в тех случаях, когда в утвержденных в установленном порядке прейскурантах или методиках предусмотрено применение пред-приятиями-изготовителями нормативно-параметрических методов, расчета оптовых цен на продукцию (без их последующего утверждения органами, устанавливающими цены).

3.4.    Утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке стандарты и технические условия с информационной картой являются основанием для утверждения оптовых цен, а также стимулирующих надбавок по высокоэффективной продукции, отвечающей по своим параметрам и показателям лучшим отечественным и зарубежным образцам.

3.5.    Утверждение и введение в действие стандартов, технических условий и цен на новую продукцию осуществляется в течение всего года.

С целью создания предприятиям-изготовителям условий для подготовки производства продукции в соответствии с требованиями новых стандартов и технических условий и одновременного введения в действие стандартов, технических условий и цен срок введения стандартов и технических условий устанавливается не ранее чем через 3 месяца после их регистрации.

Органы, устанавливающие цены, утверждают оптовые цены на новую продукцию не более чем в месячный срок после представления проектов цен в эти органы в соответствии с п. 3.3.

3.6.    Для обеспечения стабильности в течение календарного года плановых показателей министерств (объединений, предприятий) сроки действия стандартов и технических условий должны, как правило, оканчиваться 1 января.

3.7.    Оптовые цены на продукцию устанавливаются в соответствии с требованиями стандартов, технических условий и, как правило, на срок их действия (если иные сроки действия цен не предусмотрены органами, утверждающими цены). С окончанием срока действия стандартов, технических условий оптовые цены на продукцию, выпускаемую по этой документации, утрачивают силу.

4. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДЕЙСТВУЮЩИХ СТАНДАРТОВ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ЦЕН

4.1. В целях установления согласованных сроков пересмотра стандартов, технических условий и цен министерства (ведомства) направляют в органы ценообразования утвержденные планы стандартизации и пересмотра технических условий.

4.2.    Если пересмотр стандартов, технических условий (илк внесение изменений в них) производится с изменением качественных характеристик, сортамента, марок и других показателей, вызывающих изменения цен, то новые стандарты и технические условия должны быть зарегистрированы не позднее 1 февраля текущего года, а цены утверждены и доведены до предприятий и организаций до 1 апреля текущего года с введением в действие стандартов, технических условий и цен с 1 января года, следующего за текущим. С учетом этих сроков министерства (ведомства) направляют материалы в органы, устанавливающие цены.

Информационная карта при этом оформляется в соответствии с разд. 2, а представление стандартов и технических условий на согласование, утверждение и государственную регистрацию осуществляется в соответствии с пп. 3.1—3.3.

4.3.    Если пересмотр стандартов, технических условий (или внесение изменений в них) производится без изменения основных технико-экономических параметров и требований к качеству продукции, информационная карта не оформляется и стандарты, технические условия (или изменения к ним) вводятся в действие в течение всего года. При этом в органы, устанавливающие цены, проекты стандартов в окончательной редакции (или изменений к ним) представляются на согласование вместе со справкой о фактической себестоимости (по статьям калькуляции) и рентабельности по данной продукции с подробным обоснованием повышенной (пониженной) рентабельности. Справка подписывается руководителем, главным бухгалтером и начальником планового отдела предприятия—изготовителя продукции.

Если данная продукция изготовляется двумя и более предприятиями, справка о фактической себестоимости представляется в расчете на весь объем продукции (а не по отдельным предприятиям) и подписывается руководителем планово-экономического управления или отдела цен министерства (ведомства), ответственного за разработку цен на данную продукцию.

4.4.    Представление проектов цен в органы, утверждающие цены при пересмотре стандартов, технических условий (или внесении изменений к ним) производится в соответствии с п. 3.3.

Решения о сохранении или изменении в установленном порядке действующих цен принимаются органами, утверждающими цены.

При необходимости изменения цен по причинам, не связанным с пересмотром (изменением) стандартов и технических условий (высокая рентабельность или убыточность производства, целесообразность изменения соотношения цен и т. п.), новые цены взамен действующих должны утверждаться и доводиться до предприятий и организаций до 1 апреля текущего года и вводиться в действие с 1 января следующего за текущим года.

К стандартам вида ■«технические условия» и на продукцию топливно-сырьевых отраслей тяжелой промышленности производственно-технического назначения информационная карта экономической эффективности стандарта (ИКЭС), заполняемая по ГОСТ 20779—75, не прилагается.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное

ПЕРЕЧЕНЬ

продукции топливно-сырьевых отраслей тяжелой промышленности производственно-технического назначения, на которую распространяется настоящая инструкция (по «Классификатору государственных стандартов СССР»)

Раздел А. Горное дело. Полезные ископаемые Классы: А1, А2, АЗ, А4, А9

Раздел Б. Нефтяные продукты Классы: Б1, Б2, БЗ, Б4, Б9

Раздел В. Металлы и металлические изделия Классы: В1, В2, ВЗ, В4, В5, В6, В7, В8

Раздел Д. Транспортные средства и тара Классы: Д7, Д8, Д9

Раздел Ж. Строительство и стройматериалы

Класс Ж1

Раздел И. Силикатно-керамические материалы и изделия Классы: И1, И2

Раздел К. Лесоматериалы. Изделия из древесины. Целлюлоза. Бумага. Картон Классы: К1, К2, К5, Кб, К7

Раздел Л. Химические продукты и резино-асбестовые изделия Классы: Л1, Л2, ЛЗ, Л4, Л5, Л6, Л7, Л9

1

При ссылках на стандарты имеются в виду также и соответствующие отраслевые и республиканские стандарты, разработанные на их основе и в дополнение.

2

При ссылках на данную методику имеются также в виду и соответствующие отраслевые методики, разработанные в ее развитие.

3

*♦ Далее — информационная карта.

5