Купить РД 39-30-616-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Методика предназначена для распределения требований к надежности основных сооружений магистрального нефтепровода на стадии проектирования. Определенные по настоящей методике требования к надежности элементов рассматриваются и устанавливаются в проектной документации как базовые для их последующего обеспечения. Методика предназначается для проектных организаций Миннефтепрома и распространяется на магистральные нефтепроводы.
1 Общие требования
2 Постановка задачи и основные зависимости для ее решения
3 Распределение требований к надежности между элементами системы магистрального нефтепровода
Приложение 1. Зависимости удельного ущерба от простоя нефтепровода, величин потерь, затрат на восстановление и времени восстановления от диаметра нефтепровода (кроме нефтепроводов)
Приложение 2. Параметры потока отказов линейной части магистрального нефтепровода
Литература
Дата введения | 01.01.1982 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Завершение срока действия | 01.01.1987 |
Актуализация | 01.01.2021 |
05.11.1981 | Утвержден | Министерство нефтяной промышленности СССР |
---|---|---|
Разработан | ВНИИСПТнефть |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНИИСПТнефть
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К НАДЕЖНОСТИ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ СИСТЕМЫ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА РД 39 - 30 - 616 - 81
1982
утверждена
Первым заместителем кйнистра нефтяной прошшленности В.И. Кремневым 5 ноября 1961 года
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К НАДЕЖНОСТИ ШЕДУ ЭЛЕМЕНТАМИ СИСТЕМЫ МАГИСТРАЛЬНОГО Н35ТЕПР0В0ДА
РД 39-30-616-81
1962
Параметры потока отказов и интенсивность восстановлений задвижки равны COf= 0,5-7 • Ю“6 1/чао;^ 0,023256 1/час. Коэффициент оперативной готовности задвижки К = 0,96,
Стоимость задвижки ог
С, = 16000 руб.; затраты, связанные с ее заменой при отказе,
$$ё - 20000 руб.
Затраты на содержание одной аварийно-восстановительной бригады (АВБ) принимались равными Сх «= 60000 руб. /год. Рас сматывалось обслуживание разным числом АВБ
Zt “I# 3; Zs к 5; » 7.
Капитальные вложения в головную и промежуточную НПС соответственно равны КрС * 15.396.000; Кс = 3023000 руб.
Капитальные вложения во внешнее электроснабжение головной и промежуточной НПС, их параметры потоков отказов и интенсивности восстановлений рассматривались по вариантам:
а) Кр8«Ксэ a II53000 руб.; С0Х * u)j ® 0,00365 1/чао;
//, ■ Jl3 т 0,549 1/час;
б) Kj,^^ - 1422000 руб.; С02 - ft), - 0,0029 1/час; jjlz ш jj3 • 1,17 1/час.
Коэффициенты, учитывающие рельеф местности, распределение вероятности отказа линейного участка по длине и влияние линейных задвижек соответственно равны
Kg - 0,5; Kj - 0,67; Ц - 4,7.
Коэффициент эффективности капвложения Е « 0,12.
Коэффициент эксплуатационных расходов Ку» 0,1.
Коэффициенты расхода воды на головной и промежуточной НПС соответственно равны Кд - 0,0037; - 0,0032.
Удельная плотность нефти j? » 0,9 т/м3.
Отчисления на содержание службы планово-предупредитедьно-го ремонта, линейных ремонтеров и УМН приняты в размере 5620000 руб. Плановое время работы нефтепровода Т ■ 8400 час
в году. Скорость доставки АВБ j> в 20 км/ч ас.
Решение задачи позволило выявить оптимальный вариант нефтепровода с параметрами
R в 0,980132; 49226300 руб.
Требуемый уровень надежности может быть обеспечен при следующих требованиях по надежности и стоимости к основным элементам ;
и>! = 4.7.I0"7 I/час; 0)г~ COs~ 0,365.Ю"2 1/час;
jj, = 0,024667 1/час; = //, » 0,549;
Кл = Х36000 руб./км; КГ) = - II53000 руб,/100 км.
При этом обслуживание линейной части должно осуществляться тремя АВБ; объемы резервуарных парков Bj=B2* 100000 м3, число задвижек должно быть на первом участке-18; на втором - 23; на третьем - 18.
Приложение! I
обменное та удельного ущерба от простоя нефтепровода, величин потерь, затрат на восстановление и врамопи восстановления от диаметра нефтепровода (кроме "горячих" нефтепроводов)
Диаметр I Удельный ущерб от простоя неф- {Потери нефти при{Затраты на одно!Врскя восстанов- иефгепро- ! тепровода в точение I часа. {отказе линейной {восстановление !леная одного отвода, мм ! тыс.руб./час ( У, ) {части, т/отказ {динойной части,!каза. _____I_________________I___\Ул I _ _ i pyO-i 13j _)_ Нас J.£t* _</_)_ _ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание: L - обпая длина простая нагщой линейной части нефтепровода;
пх - число простаиваниях промежуточных НПС.
Граф* 3 и 4 получены на основании обработки актов технического расследования отказов на магистральных нефтепроводах.
Данные графы 5 взяты из "Рекомендаций по определению надежности линейных участков магистральных нефтепроводов и их элементов", утверидоняых Глав-транснефтью 5 сентября 1977г. (ЕНИИСПТнефгь, Уфа,1978).
Прилохевие 2
Параметры потока отказов линейной части магистрального нефтепровода
чао.1 км | |||
! |
Дв (мы) | ||
s I. 1 |
_ _720_ _ _ I _ СО,. I07 7 " |
_ §20 _ !___1320 1 . СО, . 10' I и),. ю' ! |
-IS20 СО,. 10' |
8,0 |
3 | ||
8,5 |
2,82 | ||
9,0 |
2,66 |
3,81 | |
9,5 |
2,52 |
3,6 | |
10,0 |
2,4 |
3,42 | |
10,5 |
3,26 | ||
II.0 |
3,12 4.7 | ||
11,5 |
4.5 | ||
12,0 |
4,32 | ||
12,5 |
4.12 |
5,6 | |
13,0 |
3,38 |
5,39 | |
14,0 |
3,7 |
5.0 | |
14,5 |
4,83 | ||
15,0 |
4,67 | ||
15,2 |
4,58 |
ЛИТЕРАТУРА
X. РД 39-1-62-78. Методика определения показаний надежности магистрального нефтепровода. Уфа, ШИИСПТнефть, 1978.
2. ВСЯ 17-77. Нормы технологического проектирования и техник о-а конами ч о скже показатели магистральных нефтепроводов и неф-тепродужтопроводов. И., Гипротрубопровод, 1977.
3. РД 39-30-107-78. Методика опенки yatapda от отказов объектов магистрального нефтепровода. Уфа, ЕНИИСПТнефть, 1979.
СОДЕРЖАНИЕ
1. О(Заде положения
2. Постановка задачи и основные зависимости для 00 репония
3* Распределение требований к аадеяностд между элементами олстекы магистрального нефтепровода
Праложепдо I. Зависимости удельного ущерба от простоя нефтепровода, величин потерь,затрат па восстановление и времени восстановления от диаметра нефтепровода (кроме "горячих* нефтепроводов)
Приложение 2. Параметры потока отказов лилейной части магистрального нефтепровода
Литература
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К НАДЮПЮСТИ МЕВДУ ЭЛЕМЕНТАМИ СИСТЕМЫ МАГИСТРАЛЬНОГО НВ1ТЕПРОВОДА
РД 39-30-6IG-8I
ВНИИОТГнефть А50055, г.Уфе-55, проспект Октября, 144/3
Подо*сало к печати 4.1Л.82. П03105
формат 60 х 84/16. Уч*-иэд.л. 0,8. Тирад Х20 экз. Заказ 8
Ротапринт ВКИИСПТнефти
Настоящая "Методика" разработана авторским коллективом в составе:
З.Т.Агишева; А.Н.Левенцова (рук.темы); А.С.Суслова; Н.Е.Халезовой.
Вычислительным центром ВНШСПТнефть разработана рабочая программа, поэволящая реализовать данный метод на ЭВМ ЕС-1020 на языке "Фортран".
РУКОВОДИШЬ ДОКУКгЖ
Методика распределения требований к надежности мевду элементами системы магистрального нефтепровода
РД 39-30-616-81
Вводится впервые
Приказом Министерства нефтяной лромыгаленности
от I3.II.8I. №613 Срок введения установлен с 1,01.82.
Срок действия до 3I.I2.b6,
Настоящая методика предназначена для распределения требований к надежности основных сооружений (далее - элементов) магистрального нефтепровода на стадии проектирования. Определенные по настоящей методике требования к надежности элементов рассматриваются и устанавливаются в проектной документации как базовые для их последующего обеспечения.
Методика предназначается для проектных организаций Миннефте-прома и распространяется на магистральные нефтепроводы.
I. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая методика устанавливает единый подход к установлению требований к надежности элементов магистрального нефтепровода.
1.2. Магистральный нефтепровод рассматривается как сложная многофункциональная техническая система.
1.3. Установление требований к надежности элементов производится На основе общей оценки эффективности функционирования нефтепровода.
1.4. Методика дает решение задачи о распределении требований к надежности меаду элементами системы магистрального мефте-
провода.
1.5. Указанное распределение охватывает основные элементы нефтепровода: головную и промежуточные нефтеперекачивающие станции (НПС), линейные участки (ЛУ).
1.6. Задача о распределении требований к надежности между элементами системы магистрального нефтепровода решается методом прямого перебора.
1.7. Описанный подход применим, в принципе, к рассмотрению любых элементов нефтепровода, например, резервуара, линейных задвижек и т.д.
1.6. При необходимости установить требуемый уровень надежности отдельных, критических, в смысле надежности, элементов, например, линейных задвижек, последовательно (по уровням иерархии подсистем) решают задачу о распределении надежности, начиная с элементов самого высокого порядка (НПС, линейный участок), и кончая подсистемой, структурно выражающей рассматриваемый критический объект.
1.9. Для определения показателей надежности нефтепровода в методике используется аналитическая зависимость, полученная в /I/.
1.10. В методике учитываются случайные отказы элементов.
1.11. Термины и определения, используемые в методике, приведены применительно к элементам нефтепровода. Под элементом понимают головную нефтеперекачивающую станцию (ГНПС), промежуточную нефтеперекачивающую станцию (ПНПС), линейный участок магистрального нефтепровода (ЛУ), при необходимости - их составные части.
1.12. В приложениях I и 2 приведены некоторые данные о надежности линейной части нефтепровода.
Эти данные следует считать ориентировочными,подлежащими критической
оценке и уточнению при выполнении конкретных расчетов.
Зависимости, приведенные в приложении 2, взяты из РД 39-1-62-78 [ I ] .
2. ПОСТАНОША ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ ДДЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ
2.1. Задача о распределении решается, исходя из условия обеспечения заданного уровня надежности нефтепровода и минимума суммарных затрат на создание в эксплуатацию нефтепровода, т.е.
R, > при С,- - Ст,„ , (1)
где # R0 - соответственно надежность / -го варианта нефтепровода, заданный уровень надежности;
Ct- - затраты на создание и эксплуатацию нефтепровода.
2.2. Исходными данными для решения задачи распределения являются:
требуемый уровень надежности нефтепровода &0 ; зависимость показателя надежности магистрального нефтепровода о'; показателей надежности его основных элементов
R-t(n,.n,..... нк) .где (2>
//„ характеристики надежности элементов;
зависимость стоимости нефтепровода от стоимости его основных элементов
С-/(3,,33.....Зх) , еде (3)
3f,3fr..p Зк~ стоимость основных элементов нефтепровода;
зависимость показателей надежности элементов нефтепровода
от их стоимости
3. РАОТгаДЕЛШШ ТРЕБОВАНИЙ К НАДЕЖНОСТИ МЕЗДУ ЭЛЕМЕНТАМИ СИСТЕМЫ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА
3.1. Обобщенный показатель надежности R0 магистрального нефтепровода устанавливают, исходя из условия выполнения заданного планового объема перекачки нефти О0 на расстояние L0 , за интервал времени [а,в] , например, за год, с учетом как внутрисистемных потерь от ненадежности, так и потерь у поставщиков и потребителей нефти, а танке экологических последствий из-за повреждений нефтепроводов.
(5)
В настоящее время [2] принимают при проектировании
R0* 0,96.
3.2. Согласно заданию на проектирование и ТЭО определяют диаметр нефтепровода, количество и расстановку НПС. Варьируя параметрами надежности сооружений и оборудования в приемлемых пределах, набирают конкурентно способные варианты проектируемого нефтепровода, отличающиеся особенностями проектных решений, уровнем надежности нефтепровода и стоимостью, т.е. суммарными затратами на создание и эксплуатацию системы.
3.3. Данные о надежности линейных участков, задвижек и НПС подставляют в форцуду [ I ] :
(6)
где т - количество промежуточных НПС;
- соответственно параметр потока отказов и восстановлений промежуточных EQC; co,tjut - соответственно параметр потока отказов и восстановлений 1 км линейной части (с учетом отказов
задвижек),
lj - длина j -го линеfirого участка между НДС? со5- соответственно парглетр потока отказов и восстановлений головной НДС*
3.4. Определяют суммарные приведенные затраты на создание и эксплуатацию нефтепровода по формуле
где Л/ - капитальные вложения в i -й вариант нефтепровода;
С9 - эксплуатационные затрата;
£ - нормативный коэффициент экономической эффективности;
у - ущерб от ненадежности.
3.4.1. Слагаемое ущерба (У) определяют [3] по формуле
У uti TKa/,(3ti*yHi *у*)*«-*1)гявй-ул. , (В)
где Тка, - число часов в год ( Т *= 8760);
- затраты на восстановление одного отказа;
Уи - ущерб от потери нефти;
- ущерб от загрязнения окружающей среды;
& - удельный ущерб от простоя нефтепровода в час.
3.5. Полученные варианты сравнивают с заданным уровнем надежности й0 .
Варианты, у которых показатель надежности меньше заданного, отбрасываются. Остальные монотонно выстраивают в ряд по значению суммарной стоимости. Затем отбирают варианты, у которых приведенные затраты не превышают минимальное значение ряда не более, чем на 10£ (± Ъ% погрешность инженерных расчетов).
Все они предварительно могут рассматриваться как оптимальные.
3.6. Среди оставшихся выбирается оптимальный и технически
наиболее приемлемый вариант, например, без дефицитных материалов, о меньшим ущербом и т.д.; при этом привлекается, если необходимо, дополнительная информация, учитывается мнение экспертов и т.п.
3.7. Значения показателей надежности элементов варианта нефтепровода, выбранного согласно рекомендациям п.3.6 настоящей методики, рассматриваются как оптимальные.
Найденные значения показателей надежности оборудования и сооружений записываются в техническую документацию на проектируемый магистральный нефтепровод.
3.8. Задача реализована на ЭВМ ЕС-1020 на языке "Фортран". Программа включает расчет показателей надежности каждого варианта А; , затрат на каждый вариант С; , сравнение с заданным уровнем надежности R0 а лыбор вариантов, удовлетворяющих
ft/ ^ ft9 U Cl С min
3.9. Условный пример. В качестве примера решена задача по
распределению заданного уровня надежности 0,98 между НПО я линейными участками магистрального нефтепровода.
Исходные данные. Магистральный нефтепровод диаметром D" 1020 мм, производительностью 50 млн/т/год, длиной 1000 км разделен двумя резервуарными парками равного объема СРП) на три участка. Длина первого участка - 300 км (одна головная и 2 промежуточных НПО). Длина второго - 400 км (4 промежуточных НДС). Длина третьего участка - 300 км (3 промежуточных НДС).
Рассматриваются следующие объемы РП и их стоимости:
а) Bj=B2 = IOGOOO и3; ^ - 2080000 руб.:
б) Bj=Bg ■= 160000 м3; Кд » 3640000 руб.;
С) Bj-Bg - 220000 ыэ; Kj, . 4630000 руб.;
з) Bj-Bg - 240000 ti3 в Kg = 5260000 руб.
Параметр потока отказов и капитальные вложения в линей-
ную часть рассматриваются как функция от толптанн стенки трубы и принимаются равными
а) со, » 4,7.10"71/час; Кдз 136000 руб./км; 5 * II мм;
б) со, « 4,5Л0~71/час; К^р 144000 руб./км; £=» 11,5 мм;
с) со, * 4,32 Л О”7 I/час; 147600 руб./км; £= 12 мм;
д) СО, ш 4.I2.I0*7 I/час; К^я 159500 руб./км; £*= 12,5 мм;
е) * 3,98.10”71/час; К^* 172000 руб./км; £= 13 мы;
к) * 3,7 I/час; Кд* 183000 руб./км; £=*14 мм;
затраты на восстановление одного отказа линейной части Зв *
* 6000 руб. Нормы амортизационных отчислений соответственно на линейную часть и КОС равны 0,036; Ас» 0,085. Норма отчио-лендй на текущий ремонт - соответственно ?^= 0,003; Рс= 0,013. Норма отчислений на соцстрах, общехозяйственные и прочие расходы соответственно равны 0С= 0,084; 0р= 0,77; Пр = 1,73.
Зарплата обслуживающего персонала линейной части по участкам принята равной Зл-j- о 300000 руб.; 3^ * 400000 руб.;
Зл3 « 300000 руб. Заработная плата обслуживающего персонала головной НПС и промежуточных НПО принималась соответственно равной 3& я 225000 руб.; Зс » 150000 руб. Цена нефти Цд = 14ру^т.
Тарифная плата за I квт максимальной нагрузки и за I квт-час Тр2 з 27 руб./квт; Тр ** 0,001 руб./квт-час. Цена воды Цв = 0,05 руб/т. Суммарная мощность электродвигателей насоо-ных агрегатов « 15000 квт.
Задвижки расставлялись в зависимости от длины участков по
вариантам-: | ||||
а) 7, |
* 10; |
7, - 14; |
Ю; | |
б) 7, |
- 15; |
7, - 20; |
?>• |
15; |
в) 7, |
- 18; |
ъ -23; |
?>• |
18; |
г) 7, |
- 20; |
7,-26; |
Ъш |
20. |