Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

66 страниц

Купить РД 39-30-1304-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает требования к организации и ведению аварийно-восстановительных работ (АВР) на магистральных нефтепроводах в горной местности. Инструкция обязательна для всех управлений магистральными нефтепроводами, обслуживающих объекты магистральных нефтепроводов, расположенных в горной местности

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Организация аварийно-восстановительных работ

3 Доставка и размещение технических средств при АВР

4 Локализация и сбор нефти

5 Земляные работы

6 Сварочно—монтажные работы

7 Особенности ликвидации отказов, вызванных природными явлениями в горах

8 Дополнительные требования по технике безопасности при ремонте нефтепроводов в горах

Литература

Приложение 1. Характеристика технических средств

Приложение 2. Методика расчета анкерных устройств при использовании спецтехники в горах

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНИИСПТнефть

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДАХ. ПРОЛОЖЕННЫХ В ГОРАХ РД 39 - 30 -1304 - 85

1985

Министерство нефтяной промывленности ВНКИСПТнофтъ

УТВЕРЖДЕН в алеетяг «лом министра нефтяной про швленн ости

С.М.Топловым 9 август* 19в5г

РУКОВОДОДИЙ ДОКУШП1

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДАХ, ПРОЛОЖЕННЫХ В ГОРАХ

ЯД 39-30-1304-88

1988

равлением магистральными нефтепроводами, с метеорологической и селевой станциями. Связь организовывает ответственное лицо из числа инженерно-технических работников производственно-технического управления связи (ПТУС).

2.7.    В зависимости от конкретных условий и технологии ремонта руководитель АБР определяет необходимость организации дежурства работников пожарной охраны.

2.8.    На период выполнения аварийно-восстановительных работ по устранению отказов I и П категорий с привлечением большого количества работников должно быть организовано дежурство медперсонала.

3. ДОСТАВКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ АВР

3.1.    Основными средствами транспорта в горах являются вертолеты, вездеходы, автомобили поваленной проходимости и тракторы.

3.2.    К мес~у ведения АВР доставка технических средств, материалов и ремонтного персонала осуществляется согласно предвари -тельно разработанным маршрутам.

При разработке маршрутов должны быть также определены:

порядок построения и движения колонны;

участки маршрута, преодолеваемые спецтехникой своим ходом и с помощью дополнительных тягачей;

места установки лебедок для буксировки транспортных и само -ходных технических средств на крутых подъемах.

3.3.    Для доставки технических средств к месту аварии требу -ется обеспечить проезд транспорта.

С этой целью необходимо:

засыпать к спланировать размытые участки дороги, восстало -

вить разрушенные переезды через речки, ручьи ■ овраги, используя местные материалы и инвентарные технические средства;

обеспечить надежность и устойчивость присыпной или обваливаю* цейся части дороги и переездов;

обеспечить отвод воды с сооружением водоотводных канав и транией;

засыпать песком участки дороги, покрытые гололедом;

расчистить участии дорог, покрытые снегом.

3.4.    Использование автотранспорта для доставки технических средств, материалов и персонала в район проведения АВР должно осуществляться в строгом соответствии с "Правилами дорожного движения", другими действующими руководящими документами, а также принятыми в данной местности нормами и правилами автоперевозок.

В приложении I приведены технические характеристики рекомендуемых грузовых автомобилей, тракторов, гусеничных тягачей, вездеходов, транспортеров, прицепов и полуприцепов.

3.5.    Автомобили должны быть снабжены приспособлениями (башмаками, клиньями, колодками, сошниками, горными упорами), предо* -вращающими самопроизвольный откат автомобиля назад во время движения иди остановки на подъеме и спуске. Для удержания автомобиля на уклонах могут быть применены также камни и другие подручные предметы.

3.6.    Устойчивость движения на подъеме по скользкой, обледенелой или заснеженной дороге обеспечивается применением на колесах автомобилей мелкоэвенчатых цепей противоскольжения. В случае пробуксовки под колеса подсылают песок или мелкий гравий, залаем которого должны быть в автомобиле.

3.7.    При недостаточности мероприятий, указанных в 3.6., осуществляется буксировка автомобилей на подъемах до 35° тракторами, более 35° - с помощью лебедок. Технические характеристики тракто-

ров приведены в приложении I.I. и 1.2., лебедок-в приложении 1.3. При выборе буксирующих тракторов следует иметь в виду, что их тяговая способность зависит от состояния грунта (дороги) ж уклона местности. В приложении 1.4. приведена в качестве примера зависимость тягового усилия трактора Т-100 от величины подъема и дорожных условий. Для других типов тягачей этот показатель может быть рассчитан по прилагаемой методике (Приложение 2).

3.8.    Соединение тягача с буксируемым на подъем автомобилем разрешается только инвентарнш приспособлением либо стальнш канатом (тросом). Выбор троса производится заблаговременно исходя ■э условия, что сумма сил тяги в 1,5 раза должна превосходить сумму сдвигающих сил и составить половину расчетного усилия, допускаемого на трос. Технические характеристики тросов приводятся в приложении 1.9.

3.9.    Скорость движения гусеничных машин на опасных участках горных дорог (на залрытых по видимости поворотах, на выезде из площадок, тумане и сильном снегопаде) не должна превьиать Зкм/ч.

3.10.    При преодолении крутых склонов, канав, насыпей, снежных заносов гусеничную малину следует направлять перпендикулярно этим препятствиям.

З.И. В тех случаях, когда встречный разъезд затруднен, водители обязаны уступить дорогу преодолевающему подъем иди движущемуся около обрыва транспорту.

3.12.    Въезд в реку и переезд горных рек вброд должен выполняться на низшей передаче; переключать передачу до окончания переезда запрещается.

3.13.    При перевозке людей грузовые автомобили требуется оборудовать специальными сиденьями, тентом, лестницей для посадки-высадки. Число пассажиров не должно превышать количества

оборудованных для сиденья мест. Должны быть выполнены другие требования Госавтоинспекции, предъявляемые к автомобилям для пере -возки людей(освещение внутри кузова, вентиляции, сигнализация, отопление и т.п.)

3.14.    На месте отказа ответственный руководитель работ в первую очередь решает вопросы прекращения выхода, локализации и сбора нефти (см. раздел 4), размещает все транспортные средства, спец-техиику и механизмы в соответствии с технологией производства ре -ыонтных работ для данного отказа, условиями горной меотиости, а также в соответствии с требованиями техники безопасности и пожарной безопасности.

3.15.    Сварочные агрегаты, насосные установки, компрессоры и другие несамоходные механизмы должны устанавливаться на спланированные горизонтальные площадки, которые либо подбираются на местности, либо подготавливаются специально.

Размеры площадок определяются габаритами механизма, запасом устойчивости площадки на уклоне, условиями обслуживания и т.д. таким образом, чтобы во всех случаях от крайних габаритных точек до конца площадки со воех сторон было ке менее I м.

3.16.    Ори невозможности устройства горизонтальных площадок должны приниматься меры по обеспечению устойчивости механизмов путем закрепления их упорами, яхоремием за деревья, скалы или тракторы.

3.17.    Для размещения технических средств, не используемых при выполнении работ, должны подбираться безопасные в отомни* обвалов, осыпей, размывов горизонтальные площадки на расстояния 100 м от места производства работ.

3.18.    Автомобили 'я механизмы должны устанавливаться так, чтобы была возможность их быстрого передвижения и маневрирования.

3.19.    При производстве работ в стесненных условиях (на полк»

к в ущелье):

должны быть приняты меры против повреждения трубопровода (при необходимости наезда на заглубленный нефтепровод выполнить подсыпку грунта над трубой не менее 1,0 метра я применить защитный настил из досок или бревен, а при работе вблизи надземного трубопровода - защитить его футеровкой);

механизмы должны размещаться на полке в соответствии с технологической последовательностью их применения и возможностью беспрепятственного отхода после отработки, не задерживая выполнение последующих операций АВР.

4. ЛОКАЛИЗАЦИЯ И СБОР НЕФТИ

4.1.    По прибытии на место отказа ответственный руководитель работ принимает срочные меры по задержанию разливающейся нефти, предотвращению попадания ее в населенные пункты, водоемы, сельскохозяйственные угодья, на транспортные магистрали и др. объекты народного хозяйства.

4.2.    При угрозе попадания нефти в населенные пункты и на объекты народного хозяйства руководитель АВР должен предупредить население и владельцев объектов народного хозяйства об опасности согласно заранее разработанной системе оповещения.

4.3.    Если на пути движения разлитой нефти заблаговременно созданы запруды на водотоках или амбары для нефти (в соответствии сп. 2.3. и рис. I и 2), руководитель АВР организует дежурство

на них с целью своевременного принятия мер по предотвращению перелива нефти я регулирования сброса воды.

В тех местах, где отсутствуют сооружения для задержания неф-**• устраиваются временные запруды (по типу рис. I) из подготов -

ленных заранее труб с отводами и запасов грунта и камня.

4.4.    Обвалования земляных амбаров должны устраиваться начиная с пониженных мест со стороны жилых поселков, водоемов, рек, дорог, лесных массивов. Амбар для нефти должен быть устроен не ближе 50 м от места производства ремонтных работ.

4.5.    В целях недопущения перелива амбара при его наполнении необходимо обеспечить подсыпкой грунта или регулированием водотока разность отметок уровня нефти и верха обвалования не менее 0,5 м. При попадании ь амбар воды следует устраивать дренаж для её сброса.

4.6.    В случае попадания нефти в реки должны быть приняты моры для ее улавливания с помощью боновых ограждений, устанавливаемых поперек реки в ее спокойном течении. На мелких реках на заранее выбранных или подготовленных местах могут быть использованы специальные маты из соломы или к&мыв&. Способ установки заграждений и объемы подготовительных мероприятий должны быть предусыот -рены проектами производства АВР.

4.7.    Места устройства заграждений иа водотоках должны опре -делиться руководителем АВР в каждом конкретном случае с таким расчетом, чтобы к подходу головной части нефтяного потока были закончены работы по сооружению заграждения.

4.8.    Задержанная нефть должна быть собрана, закачана в неф -те про вод или вывезена на ближайшую ШС. Остатки нефти с грунтом должны быть собраны м сожжены.

4.9.    Территория, загрязненная нефтью, должна тательно уби

5. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

5.Х. Земляные работы на горных участках нефтепроводов в аварийной ситуации выполняются с целью:

создания ремонтного котлована;

засыпки трубопровода после окончания ремонтных работ;

сооружения нефте- и водоотводных канав;

сооружения запруд и амбаров для улавливания и сбора разлитой нефти;

устройства проездов и переездов и т.п.

5.2.    Способ производства земляных работ назначается в зависимости от величины продольного уклона, косогорности, вида и состояния грунта. Работы должны выполняться, как правило, механизированным способом с помощью бульдозера иди экскаватора.

5.3.    Земляные работы на участках с поперечным уклоном не более 8° и с продольным уклоном до 15° выполняются механизмами на гусеничном и колесном ходу обычными методами. На косогорах с поперечным уклоном более 8° работа землеройных машин запрещается.

В этих случаях необходимо обеспечить устойчивость работающих механизмов путем устройства полок или анкеровкой.

5.4.    Площадки (см. п. 3.15) и полки в зависимости от рельефа местности и характеристики грунтов устраиваются в виде выемки либо полуиасьши-полувыемки.

На косогорах с поперечным уклоном от 8 до 12° площадки уст -раиваются в веде полунасыпи-полувыемки, от 12 до 18° - с уступами для насыпи, более 16° - в веде чистой выемки.

5.5.    Устройство полок и площадок на участках с поперечным уклоном до 15° и продольным уклоном до 30° рекомендуется производить бульдозерами поперечньел! или продольными ходами (рис. 3 и 4). Доработка полки (площадки) и ое планировка выполняется продольньап!

проходами бульдозера с послойной разработкой грунта и перемещением его в полунасыпь.

5.6.    На крутых косогорах с поперечным уклоном более 12-15° для устройства площадок и полок следует применять одноковшовый экскаватор (рис. 5).

5.7.    При работе на косогорах и полках большой крутизны следует принимать меры для обеспечения устойчивости и безопасности работающих механизмов путем анкеровки. С этой целью необходимо закреплять работающий механизм стальным канатом (тросом) за находящиеся на верху склона (или вше по склону) лебедки, трактора, другие механизмы, выполняющие роль якоря.

5.8.    Целесообразность применения тех или иных технических средств в горных условиях должна определяться не только показателями работоспособности (производительность, мощность и т.п.), но и транспортабельностью и небольшим весом, что обеспечивает быстроту доставки к месту работы и простоту удерживания рабочего механизма на уклонах. Опыт эксплуатации свидетельствует о том, что в качестве экскаваторов предпочтительнее использовать колесные с обратной лопатой (типа ЭО 4321), а из бульдозеров - легкие гусеничные (типа ДЗ-42 на базе ДТ-75).

Технические характеристики распространенных механизмов приводятся в приложении 1.7. и I.II.

5.9.    Сочетание технических средств для выполнения АВР на склонах большой крутизны определяется заблаговременно (на стадия разработки документации в соответствии с п. 2.2. в). Необходима при этом расчеты выполняются по методике, приложенной к настоящей инструкции (приложение 2).

5.10.    Расчеты устойчивости работающих на склонах механизмов необходимо производить для величин уклонов, начиная с 10° и более.

5.11.    На склонах в период дождей, когда грунту насыщаются


Ряс. 3. Схема разработки полок и площадок бульдозерами на склонах от 8° до 15° поперечными проходами

Рис. 4. Схема ралработаи полувывмоа-полумлсыпей на

rpyrvx салонах продольны» прохода» вульдоаара»

Настоящая Инструкция разработана а дополнена© а *№струацня □о ликвидации аварий в повреждение на негястральнмх нефтепроводах* РД 39-30-195-79 в отражает особенноста организации а проведения аварийно-восстановительного ремонта на магистральных нефтепроводах в горных условиях.

Инструкция разработана в лаборатории техники и технологии аварийно-восстановительных работ на магистральных нефтепроводах института ВНИИСПТнефть.

Равработчиии: Гумеров А.Г., Черняев В.Д., Галок В.Х., Гнидин В.С.,

Галеев Ы.Н., Цавлотов Р.М., Векатейп И.Г..Столяров Р.Н. Каримова Р.З., Виизцев А.А.



Рве. Б. Схема разработка поаутвмхя-подунасипя одноковшовым экскаватором


РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

Инструкция по ликвидации отказов и неисправностей на магистральных нефтепроводах, проложенных в горах РД 39-30-1304-85

Вводится впервые

Приказом Министерства нефтяной

промдаленностн от 14 августа_1985 г. Р 478

Срок введения установлен с 01.09.85 г._

Срок действия до _01.01.1991 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящей инструкцией устанавливаются требования к организации и ведению аварийно-восстановительных работ (АВР)на магистральных нефтепроводах в горной местности.

1.2.    Инструкция разработана в дополнение к РД39-30-195-79 "^струхция по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах".

1.3.    Настоящая жстружция обязательна для всех управлений магистральными нефтепроводами, обслуживающих объекты магистральных нефтепроводов, расположенные в горной местности.

1.4.    К горнш участкам нефтепроводов относятся участии, проложенные на местности с продолькьаш и поперечнши уклонами болев 10°, с наличием большого количества поворотов в горизонтальной и вертикальной плоскостях и подверженные воздействию обвалов, осыпей, оползней.

1.5.    Выполнение АВР на магистральных нефтепроводах, проложенных в горах, связано с рядом особенностей:

быстрым растеканием разлитой нефти по склонам и водотокам и сложностью ее задержания м сбора;

повьиенноЯ пожарной опасностью в связк с размещением наев -ленных пунктов, автомобильных и железных дорог, линий электропередачи и др. коммуникаций, вдоль водотоков, ущелий, долин, куда стекает разлитая при аварии нефть;

необходимостью заблаговременногоСлибо в период аварии) оборудования на труднодоступных участках рабочих площадок мест крепления лебедок и якорей;

труднодоступностыо участков ремонта для транспортной и самоходной ремонтной техники;

сложностью работы ремонтной техники на косогорных участках; твердостью грунтов;

необходимостью выполнения подготовительных работ по расчистке проездов и площадок ремонта при осыпях, обвалах, укреплению склонов при оползнях, подсыпке при размывах;

многообразием конструктивных элементов нефтепровода (повороты а горизонтальной и вертикальной плоскостях, вантовые, арочные, балочные, подземные переходы через естественные и искусственные препятствия, трубопроводы на полках и в тоннелях).

1.6.    Все организационные и технические мероприятия при ликвидации отказов и неисправностей на магистральных нефтепроводах, проложенных в горах, должны выполняться согласно данной инструкции и с учетом требований действующих руководящих документов,норм и правил техники безопасности, покерной безопасности и прсмсанм-тарик.

1.7.    Не оговоренные в настоящей инструкции операции по герметизации внутренней полости трубопровода, сварочно-мон?ажньа1 работам, вварке муфт и заплат, приварке хомутов и накладок, ликвидации отказов линейной арматуры, контролю качества сварных авов,

изоляции отремонтированного участка трубопровода, ликвидации последствий отказов выполняются в соответствии с "Инструкцией по ликвидации аварий я повреждений на магистральных нефтепроводах" (РД 39-30-195-79).

1.8.    С персоналом аварийно-восстановительной службы должны проводиться учения и учебно-тренировочные занятия в соответствии с РД 39-30-270-79 "Положение по проведению учений и учебно-тренировочных занятий по ликвидации повреждений на магистральных нефтепроводах. При зтом необходимо отрабатывать операции по ре -понту и задержанию нефти в различных погодных условиях.

1.9.    Персонал аварийно-восстановительного Пункте (АВП) должен хороио знать район горных участков трассм нефтепровода, в том числе расположение соседних коммуникаций, населенных пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйственных угодий, направление и скорость водотоков и т.д.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЯН0-В0ССТАН0ВИ1ШНЫХ РАБОТ

2.1.    При организация аварийно-восстановительного ремонта на нефтепроводах, в горных условиях необходимо руководствоваться настоящей инструкцией, а также

"Положением об аварийно-восстановительном пункте магистральных нефтепроводов" РД 39-30-398-80;

"Инструкцией по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах" РД 39-30-198-79;

"Табелем технического оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных нефтепроводов" РД 39-30-10-77;

2.2.    В территориальных и районных управлениях магистраль ними нефтепроводами, на нефтеперекачивающих станциях и ХЛДС долднм быть разработаны я утверждены главна инженером для участков к аж-

AW АВЦ:

а)    мероприятия по задержанию» локализации и сбору разлитой нефти, а также по обеспечению пожарной безопасности;

б)    маршруты доставки спецтехники» материалов и персонала и местам производства аварийно-восстановительных работ в осенне-зимний и летний периоды;

в)    проекты производства аварийно-восстановительных работ на конкретных сложных участках горной трассы(крутые склоны, полки, надземные переходы, тоннели);

г)    места хранения аварийного запаса труб и материалов на труднодоступных участках;

д)    система оповещения населения при пожарной опасности от разлитой нефти;

е)    система организации связи с местом производства работ;

ж)    система сигнализации в различных ситуациях при опасности в горах.

2.3. Для горных участков нефтепроводов заблаговременно должны быть выполнены следующие мероприятия:

а)    определены объемы стока нефти по двусторонним эпюрам для 1шкдой точки нефтепровода;

б)    обследованы горные участии трассы с целью определения возможных путей стока нефти;

в)    определены расчетные скорости течения для водотоков, по которш возможно растекание нефти при авариях;

г)    определены возможные места установки нефтеэаградмтелькых средств на горных водотоках и реках;

д)    на наиболее опасных участках выполнены специальные запруды для улавливания нефти (варианты представлены на рисунках I и 2);

е) подготовлены на местах вапасы грунта и камня для создания

СГ U м

«    «    I

Ok X •

ш

s ? a

S •• 5

■ Jk.

E . 3


г

о


£ з !

* c 5

О V »

3 5 1 v,

Я • R kt

i i j

f: ! it f


о .

a ^ г *

~ 8

§


i -


X

•»

2

1

rn

44J

I

~

III,

r-,“1±3

Г

~T^

Л

f

>1

^tn

ГМ 1

zzs

ITS


tut MAL

17// ШГ 7(77

/«r-W

I - бетонированный приямок; 2 - рсастка; 3 - насыпь;

4 - труба (0 720-820 нм); 5 - флднец; 6 - задвижка;

7 - бетонированный лоток; 8 - стальные приварные пластины

I-    бетонированный прияыок; 2 - решетка; 3 - насыпь;

4- труба (0 720-820 iai); 5 - фланец; б - блок; 7 - ручная лебедка в- бетонированный лоток; 9 - хлопува; 10 - трое;

II-    стальные приверные пластины

Рас. 2 Амбар для нефти с регулируемым водосбросом:

А - с помощь* задвижки; Б - с помочь о ллопуам

амбаров и обвалований на пути возможного растекания нефти;

ж)    подготовлены необходимые запасы боновых заграждений, матов из к&мъгва и пр. нефтезаградительных средств и гидрофобного вспученного перлита;

з)    на крутых склонах трассы, где невозможен доступ споцтех-ники спроектированы канатные подъемники со специальными устройствами для доставки к месту работ материалов, приспособлений, ин -струментов, воды, пищи и т.п.;

и)    подготовлены площадки на крутых склонах для установки и закрепления лебедок, трубоукладчиков и др. технических средств, используемых в качестве якоря при поддержании на канатах работающей землеройной, грузоподъемной а пр. спецтехники.

2.4.    Диспетчер нефтепровода, получив известие об отказе на горном участке нефтепровода,должен немедленно остановить перекачку и принять меры к локализации поврежденного участка линейными задвижками, а также в соответствии с планом ликвидации отказа со-обпить местным органам о принятии мер безопасности при угроза попадания нефти в населенные пункты, водоемы, на транспортные магистрали и др. Одновременно с этим на трассу срочно направляется персонал для локализации откаэаянего участка, ограничения я сбора разлитой нефти.

2.5.    До начала аварийно-восстановительных работ их руководителем должны быть уточнены я доведены до сведения каждого рабсг -ника конкретные обязанности, объемы и сроим предстоящих работ, меры техники безопасности и пожарной безопасности, а такле действия на случай возможных обвалов, осъпей, селей я др. опасных я» -лоний в горах. При необходимости назначается ответственное лица за выполнение работ по локализации и сбору нефти.

2.6.    Руководитель аварийно-восстановительных работ доджей иметь надежную и постоянную связь с блоайией НПО, с район*** уо-