Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

55 страниц

Купить РД 39-30-859-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила предназначены для практического руководства в отрасли нефтепроводного транспорта для проведения испытаний повышенным давлением магистральных нефтепроводов, находящихся в эксплуатации

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Основные положения проекта организации испытаний (ПОИ)

3 Основные положения проекта производства испытаний (ППИ)

     Организационно-технические мероприятия

     Порядок проведения испытаний

     Оценка и оформление результатов испытаний

4 Основные положения по безопасному ведению работ при испытаниях магистральных нефтепроводов

Список литературы

Приложение 1. Пример оформления технологической схемы испытания участка нефтепровода

Приложение 2. График проведения испытания участка нефтепровода

Приложение 3. Расчет времени простоя при подготовке и испытании нефтепровода

Приложение 4. Номограмма для определения времени заполнения трубопровода

Приложение 5. Номограмма для определения испытательного давления в зависимости от изменения температуры воды

Приложение 6. Журнал наблюдений при испытании

Приложение 7. Акт на устранение дефекта, выявленного при испытании участка

Приложение 8. Акт испытания участка действующего нефтепровода

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНИИСПТнефть

ПРАВИЛА ИСПЫТАНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ ДЕЙСТВУЮЩИХ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ РД 39 - 30 -859 - 83

1983

Мкнастерство нефтяной промьшганностк

Воесопвкый ваучно-есследоватвльскяв «нетпут по сбору, подготовке а транопорту нефт« ■ нефтепродуктов (НШСПТвефгь)

УТНЕЕКДЕНЫ

Первым ваиествтедам Мннвотра В.И.Кремневым 24 декабри 1962г.

РУКОВОДЯЛИЯ ДСШЕНТ ПНВШ

ИСгаЛАШЙ ЛИНШСЙ части дайстнгода шистнишшх НЮТШРОВСЩОВ

РХ 39-30-659-83

1963

2.4. После опроделек/л основных параметров и условий испытаний разрабатывается технологическая схема (Приложение проведения испытания нефтепровода, на которую наносятся профиль трассы; эшора испытательных давлений по ддпне нефтепровода, технологическая схема с вмещайся в устанашшваемой арматурой; ситуационный план трассы в пределах охранной зоны; сведения о раскладке труб по трассе; эшора давлений г:.драилических испытаний при вводе нефтепровода в эксплуатацию; границы испытываемых участков и последовательность их испытавлй; места расположения постов наблюдения, наполнитольных в опрсссовочиых агрегатов, приборов для измерения давления и тешературы, размещения бригад аварийно-восстановительных служб, схема организация оперативной связи в иные необходимые сведения к данные.

2.4.1* По эпюре испытательных давлений назначаются точки контроля давления при испытаниях, определяются расчетные давления опресоовочных агрегатов и м»ч%та их расположения на трассе.

Замещение наполнительных в опроссовочных агрегатов целесообразно производить у линойных задрикек, у камер пуска и приема окребков и разделителей, у существуйте врезок в нефтепровод.

2*4*2 На постах наблюдения должна предусматриваться установка приборов контроля давления и темпе ратуры.

2.5* Для создания более жесткого режима, испытания проводить циклической нагрузкой с несколькими цшигчти снижения давления от уровня Р исп до 0,75 Р исп (Нрилахение 2).

В качестве испытательных циклов допускается принимать енм-■«•чие давления, вознвкопщео при разрушениях нефтепровода в Процессе исшггания. В этих случаях назначенное количестве сокращается ня количество pro сгущений.

Z.€. Общее время сдергав участка нефтепровода под го-питательным давлением, без учета времени циклов сиягснля давления н времени восстансвдез-л, должно бить не менее 24 часов.

Врамн выдержи уч&ст/'Л лсд асготатедьхым даглектгем до первого цикла cimzezvia давления должно бить не мепзз 6 часов.

Вро»лл Бцдерккн участка под испитатсльнш давлением меаду циклами сшикения давления реноме ндуется не менез 3 часов.

Время ьицерккв участка под вспитателытагл давлением после лгкзвдгдак последнего дефекта иди последи:го нагла снижения давления должно составлять но менее 3 часов.

2.7. Х^оаздические испытания нефтепровода производятся водой у

2.6. Вода, используемая длл гтдразлпчеезах л с питаний, долина бить чистой и химически нейтральной.

2.9. Объем закачиваемой в нефтепровод воды перед началом испытания (создание водяной пробки) определяется с учетом объема шксикального по протяженности испытываемого участка нефтепровода, профиля его трассн, наличия и расположения источников веди по трассе, поторь воды при возможных разруие-шзях нефтепровода в процессе испытаний, наличия технических средств закачки воды и др.факторов.

х В исключительных случаях гидравлические аспытаная пефтепро-вода могут производиться перекачиваемой нефтью. Рвкете об испытаниях нефтью должно быть обосновано с учетом характеря-стпкп нефтепровода, его состояния, оценки возмогшее последствий разрушения нефтепровода и загрязнения окружащей среды я утверждено Миннс^гвпро».^.

гг

2.9*I«Необходимы4 общий запас года для проведения псш-тадоя всего нефтепровода должен составлять 30-35% его объезд.

2.9.2. Формирование водяной пробки может предусгатри-гг.тьоя ззис едБНОврсискнсе, так к с последупда пополненвеи ос по мере перемещения по нефтепроводу.

2.9.3.    Объем водяной пробка, необходимый для иепнт&шя любого отдельного участка (пескольклх участков) нефтепровода, определяется протяженностью испытываемого участка (нзскольхех участнов) к длиной головной и хгсстозой частей водяной пробка (не менее 10 хм хапдая).

2.9.4.    В зависимости от длани водяной проект может дре-дус-штрх.ватьсл одновременное испытание пескольквх участков нефтепровода.

Прз этом одновременное испытание двух соседних участков не допускается во избежание их взаимного влияния.

2.10. Определяются z согласовываются с состветстззую-щвми организациями или органами источника воды. Разрабатывается. схема размещения пеобходгтых объемов воды с вспользсва-п::о« части емкости резервуарных парков ШС, а также рек, озер, запруд и т.п.

2.II. В местах расположения наполнительных и опрессо-вочных агрегатов должно быть предусмотрено размещение запасов волн в котлованах или передвижных емкостях.

2.12,    Заполнение нефтепровода водой предусматривается магистральными насосными агрегатами головной ШС, промежуточной ШС, гмещей резервуарный парк, или передвижными насосными установка’и высокой производительности.

2.13.    В целях уменьшения смесеобразования (сокращения объемов водонефтяной эмульсии) на границах контакта воды с неф.ью должно предусматриваться применение разделителей.

3. ОСНОВНЫЕ ПОиОХЕПИЯ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА ИСШЛА311 (IШ)

3.1.    Проект производства испытаний ^срабатывается на основе ПОК в должен поеду сматривать комплекс организациошхо-технических мероприятий , подготовительных работ и порядок (технологию) проведения исшландй нефтепровода.

3.2.    Для осуществления комплекса оргаппзацеопко-техзпх-ческлх мероприятий и проведения подготовит рлыэых работ и испытания нефтепровода приказали по У?ЛГ назначаются ответственные лица, з разрабатываемых ме^юпрвятиях определяется перечень работ, сроки ах выполнения и необходимые для этого производственный персонал а материально-технические средства.

3.3.    К моменту испытаний эргаь^завдогаю-технхческЕЗ мероприятия с подготовительные работы должны быть выло;лены.

3.4.    Заблаговременно, до составления плана перекачки нефти на следупдяй год, УМН ведает заявку на остановку поре-качхи нефти го нефтепроводу с расчетом времени его простоя на период проведения капитального ремонта нефтепровода и его испытаний (Приложение 3).

В заявке указываются треб>емоо время остановки перекачки, планируемые календарные сроки испытаний, проведения капитального ремонта, связанного с остановкой нефтепровода или частичным снижением давления, сроки окончания организационно-технических мероприятий и подготовительных работ. Заявка подлежит рассмотрению и утверждению Главтранснефгью.

Организационно-технические мероприятия

3.5.    Проводятся согласования сроков и порядка испытаыш (ефтепровода с местными органами власти, органами пожарной ох-

раны, охраны природы. Государственной бассейновой инспекцией, с землолользозателяш, поставщиками и потребителям нефти к другими организащупуи и предприятиям, эксплуатирующими сооружения а ком^тоисация. пересекающие нефтепровод иля расположенные з пределах его охранной зоны.

3.6.    Организациям, ведущим работы в районах испытываемого нефтепровода, выдаются предупреждения, запрещающие выполнение всех еддов работ в охранкой зона нефтепровода (зечпя-кых, строительно-монтажных, посевных, уборочшсс и т.п.). В предупре7де!П1Ях указывается период времени запрета работ а прилагаются ситуационные планы с указанием зон, в которых запрете*ся присутствие людей, техника и выпас скота в период проведение испытаний нефтепровода.

3.7.    Уточняются источники и места забора воды для заполнения нефтепровода.

3.0. Для приема опрсссозочной боды из нефтепровода после скончания испытаний предусматриваются котлованы, срудк-нако-пателл, а такие необходимые устройства и системы для отделения нефти от воды и последующей ое утилизации.

3.6*1• Для приема опрессовочной воды должны максимально использоваться имеющиеся земляные амбары н котлованы. При сооружении дополнительных амбаров и котлованов вх размощ' уг по согласованию с землепользователями па расстоянии ые менее SO м от оси нефтепровода.

3.8.2. При разработке мероприятий по приему опрессо-вочной воды, уталаэсцга нефти и очистки воды, особенно в конечных пунктах нефтепроводов, должны максимально использоваться водоочистные сооружения и системы нефтеперерабатывающих завопоь, портов, иалнвных пунктов, а также их резервуарные парки.

3.9.    В зонах наиболее вероятного попадания пеочещенкой опрессовотной води в водоемы, реки а иные водные источники в случае разрупекия нефтепровода должно предусматриваться сооружение насыпей, дамб, водоотводных каналов для улавливания нефтяной пленки при этом для сбора опрессовочной воды должны максимально использоваться естественные котловины, складки местности, ОЕрагв, а также имеющиеся на трассе земляные амбары.

Естественные водостоки (овраги, ручьи и др.) также должны быть оборудованы фильтрами для улавлнваш'Я плокки нефти.

3.10.    Для контроля за процессом испытаний нефтепровода предусматриваются наземные посты наблюдения, расположение которых устанавливается комиссией в наиболее ответственных зонах трассы нефтепровода.

Как правило, посты наблюдения должны устанавливаться в наиболее низкой точке профиля трассы, в начале в конце испытываемого участка, а такие в местах переходов через водные преграды• железные и шоссейные дорога и других наиболее опасных, с точки зрения повреждения нефтепровода, зонах. Посты наблюдения должны иметь связь с пунктом управления испытаниями.

3.10.1.    На весь период испытаний на постах наблюдения обеспечивается круглосуточное дежурство наблюдателей. В состав каждой дежурной смены должно входить не менее

2-х наблюдателей.

3.10.2.    Для наблюдения за нефтепроводом по трассе во врем проведения испытаний рекомендуется использовать авиацию (вертолеты).

3.II. В местах расположения наземных постов наблюдения, размещения наполнителытых и ©прессовочных агрегатов производят врезку в нефтепровод соединительных патруОкоз для подсоединения касбсных агрегатов, контрольных приборов и в необходимых случаях сигнализаторов прохождения раздел^олей.

Для подключения наполнительных и опрессовочных агрегатов, а также приборов контроля должны использоваться существующие на нефтепроводе патрубки и вантузы,

3*12. Производится проверка исправности линейных задвижек, подтяжка соединений, набавка сальников, а также проверка камер пуска и приема скребков и разделителей, имеющихся на нефтепроводе патрубков и вантузов, оборудованных арматурой.

3*12 Проводятся мероприятия по укомплетованвю бригад, служб, привлекаемых к испытаниям, кадрами, техническими средствами, транспортом, ремонтными механизмами, агрегатами, оснасткой, инструментом, приборами, средствами связи, необходимыми материалами, средствами для безопасного ведения работ, внакама ограждения, предупредительными знаками и т.п., оборудованием о инвентарем в соответствии с "Табелем технического оснащения специализированной бригады по испытанию действующих нефтепроводов" (РД 39-30-374-80).

К проведению испытаний привлекаются персонал в техника аварийно-восстаповлтелышх служб и бригад, ремонтно-строительных колонн, линейный персонал УШ (ШШ), а также,в случав необходимости, работники другах служб УМН (РШО.

3.14* В период подготовки к проведению испытаний должны быть организованы ■ проведены занятия по обучению и инструктажу привлекаемого к испытаниям персонала.

Лща, привлекаемые для этих целей, должны быть ознакомлены с целями и задачами испытаний нефтепровода, персональными обязанностями при их проведении, порядком действий в различных ситуациях, могущих возникнуть при этом, правилам! безопасного проведения работ при испытаниях и другими необходимыми сведениями и материалами.

3.15.    Для обеспечения безопасного и своевременного проведения испытана?» долила быть надежная оперативная связь комиссии с персоналом, занятым работами по испытанию: бригадами испытателей, постами наблюдения, аварийно-восстановительными бригадами, ремонтно-восстановительными колоннами и др.

В случае отсутствия проводной связи вдоль трассы или невозможности ее использования обеспечивается радиосвязь с помощью переносных п передвижных оадиостанций.

3.I5.I. В целях обеспечения четкой, надежной связи в подготовительный период необходимо

подготошть требуемое по расчетам количество связистов (радистов) из числа лиц, привлекаемых к проведению испытаний;

обеспечить средства радиосвязи двумя комплоктамн электрического питания;

подготовить аварийный запас средств связи; провести перед испытаниями проверку их работоспособности и устойчивости.

3.16.    В местах расположения аварийно-восстановительных бригад, постов наблюдения, размещения наполнительных и опрес-совочных агрегатов, пунктах приема опрессовочной веды др. при необходимости проводятся работы по устройству рабочих площадок для техники и персонала, подготавливаются помещения для нременного размещения, отдыха и питания дежурного переспала (палатки, передвижные вагончики).

id

3.17.    При отсутствии водоисточников, расположенных вдоль трассы или пересекающих eefдолжно обеспечиваться накопление воды а нефти для заполнения испытываемых участков нефтепровода.

Требуете объемы воды и, в крайнем случае, не<{ти могут быть определены по номограмме приложение 4). Накопление воды п нефти производят в резервуарах НПС или специально оборудованных котлованах.

3.18.    Комиссия обязана перед началом испытания проверить готовность нефтепровода к его проведению, выполнение всех мероприятий, предусмотренных проектом организации испытаний (ПСИ) и проектом производства испытал й (ППК).

Отмеченные при проверке недостатки и упущения в подготовке нефтепровода к испытанию должны быть устранены до «?го начала в установленные комиссией сроки.

Готовность нефтепровода к испытаниям отражается в специальном протоколе комиссии.

3.19. После составления протокола о готовности нефтепровода к испытаниям по УМН отдается приказ, в котором отражаются цели и задачи предстоящих испытаний; привлекаемый для испытаний персонал; даты в время начала и окончания испытаний (по участкам); уточненные границы участков и уточненные параметры испытаний (давление испытания на опр< со-вочяых агрегатах, контрольное давление на постах наблюдения), время прибытия персонажа ыа закрепленные объркты нефтепровода; режим работы и отдыха обслуживающего персонала в период испытаний в другие необходимые сведения.

3,19*1• К приказу при необходимости прилагаются графики дежурства персонала по объектам, графики работы транспорта, порядок организации связи, представления информации, ведения рабочей документации и другие оперативные, организационные и инструктивные документы.

3.19.2. Комиссия по организации в проведению испытания обязана довести приказ до сведения персонала, привлекаемого к испытаниям.

Порядок проведения испытаний

3.20. По распоряжению комиссии диспетчер прекращает перекачку нефти в соответствии с инструкцией по остановке нефтепровода.

3.21. Наполнительные и опрессовочные агрегаты устанавливают в рабочее положение и подключают к нефтепроводу на испытываемом участке.

3.22.    Включают магистральные насосы НПС или наполнительные агрегаты я производят закачку воды на испытываемый участок (участки) нефтепровода с применением разделителей на границе "нефть-вода".

3.23.    По достижении водяной пробки, пикета (км', установленного с учетом указаний п.2.9.3, закачку воды прекращают и перекрывают линейные задвижки по концам испытываемого участка (участков).

3.24.    При закачке воды и освобождении от нее нефтепровода должны быть обеспечены условия закачки воды а нефти без остановки агрегатов и примепены разделители в целях уменьшения объемов водоне<1ггякой эмульсии.

Двстовщиэ правила разработаны в соответствии о утвержденным тематическим планом ВНИИСПТнефть на I961-1982 гг. и являются основополагапдим документом при проведения испытаний данойной части дейотвувдлх магистральных нефтепроводов.

При разработке правил использованы результаты промышленных испытаний магистрального нефтепровода Кадтасы-Куйбыаев повышенный давлением в дотернадь исследований по вопросам гидравлических испытаний, проведенных институтом в 1976--1960гг.

Правила предназначаются для практического руководстве в отрасли нефтепроводного транспорта для проведения испытаний позызешшх давлением магистральных нефтепроводов, находящихся в эксплуатации.

Правила разработаны авторским коллективом:

Гадюк В.Х., Пиьмияров З.С., к„т.н. Гумеров А.Г.,

Тукеров Р.С., и.т.н, Ирмяков Р.З., к.т.н. Дебедич C.U., к.т.н. Маслов Й.С. (рук. темы), Овчинюхов И.С. (рук.темы), к.т.в. Поляков В.Г., к,т.в. Ткмербаов 11.Ш.

3.25,    При перемещении водяной пробки по нефтепроводу необходимо учитывать рельеф трассы таким образом, чтобы при остановке пробки ее головная часть располагалась на восходящем уклоне трассы, а концевая (хвостовая) - на нисходящем.

3.26.    После перекрытия линейных задвижек, ограничивающих испытываемый участок, и создания максимального напора наполнительными агрегатами включают в работу опрессовочные агрегаты и доводят давление в нефтепроводе до испытательного, затем останавливают опрессовочные агрегаты и перекрывают линию подачи воды в нефтепровод.

3.27.    Проводят гидравлическое испытание участка нефтепровода с соблюдением параметров, регламентированных п.п.2.2.-

2.6. настоящих Правил.

3.28.    В процессе выдержки нефтепровода под испытательных давлением обеспечивается наблюдение за показателями приборов контроля давления и температуры воды с записью на диаграммную бумагу, установленных ьа постах наблюдения.

3.28.1.    В процессе гидравлических испытаний на каждом из испытываемых участков может наблюдаться постепенное снижение (повышение) испытательлого давления вследствие снжяо-идя (повышения) температуры воды в нефтепроводе за счет влияния теплового поля окружающей нефтепровод ореды.

Степень и темп снижения iповышения) испытательного давления не должны отличаться от значений, определяемых по монограмме (Приложение 5) по замеренным перепадам хвмпера-туры воды.

3.26.2.    Замер температуры воды на испытываемом участке должен производиться не менее, чем в трех точках, относительно ревиомеряе расположенных по длине участка.

руководящий документ

Правила испытания линейной части действуюцях магистральных нефтепроводов

РД 39-30-859-83

Взамен "Временных правил испытания действующие нефтепроводов", утвержденных Гдавтранснефгью Шш-нефтепрош 3 мая 1976г.

Приказом Министерства нефтяной промышленности

от 01.06,83 г.    Д    284

Срок введения установлен с 01.06.83 г.

Срок действия по 01.Jo.88 г.

I. СЕНЦЕ ПСЛОВЕНИЯ

I.I. Настоящие" Правила испытания линейной чаоти действу!>-щих магистральных нефтепроводов", именуемые в дальнейшем "Правила”, регламентируют основные требования к гидравлическим испытаниям линейной части действующ! магистральных нефтепроводов о цеды> повышения их надежности в развитие требований строительных норм в правая (СНиП П-45-75"Магистральные трубопроводы. Нормы проектирования "в СНвП йМ2-вОТ1агж-отральяне трубопроводы. Правила производства и при емки работ), а также организацию, подготовь и производство таких испытаний.

1,2. правила распространяются на гидравлические испытания линейной чаотв отальяых шгкотральных нефтепроводов (участ-

ков нефтепроводов), именуемых в дальнейшем нефтепроводами, различных диаметров и протяженности о линейной арматурой, камерами пуска и приема скребков в разделителэй, отводами до отсекающих задвижек и другими конструктивными элемента», находящимися в эксплуатации под действием давления транспортируемой среды.

1.3* Необходимость и сроки проведения испытания нефтепровода должны быть обоснованы технико-окономивескими расчетами, выполняемыми эксплуатирующей и проектной организациями.

1.4. ^снованием для назначения испытания нефтепровода служит перспективный план периодических испытаний или специально принятое решение.

1.4Л. Перспективный план периодических испытаний составляется на основе установленных нормативных сроков службы, проведенных обследований технического состояния нефтепроводов в результатов экспертных оценок, уровня надежности технического состояния, эксплуатационных в экономичеоких показателей работы нефтепровода, с учетом состояния защиты окружающей среды и г.л. Перспективный план испытаний должен быть составной частью перспективного плана реконструкции и ремонта нефтепроводов. Испытания действующих нефтепроводов должны, как правило, проводиться после выполнения их реконструкций или кагитального ремонта.

1.4.2. Специальные решения на проведение испытаний принимаются на основе результатов анализа аварийности, Пановых мероприятий по повышению надежности охраны окружающей среды, изменении охем и режимов перекачки яла реконструкции нефтепровода и др.

1.4.3* Прв плакирования испытаний нефтепроводов построил до 1976 г., до качала испытаний необходимо предусмотреть меропралтвя ю замене сварных отводов, переходников, морально устарение]! или не соответствующей условиям эксплуатации арма-туры в другого оборудования.

1.5.    На основе настоящих Правил на каждый Еспытьшаемый нефтепровод разрабатывается проект организации испытаний (ПСИ) и проект производства испытаний (ПЛИ) с учетом конкретно!' раскладки труб и технического состояния нефтепровода.

1.5.1.    Проект организации испытаний разрабатывается проектной организацией а утверждается Главтранспефгью.

1.5.2.    Проект производства испытаний разрабатывает в утверждает эксплуатирующая организация.

1.6.    Испытания нефтепроводов

а)    по перекачке подогретых нефтей ("горячие” нефтепроводы);

б)    при отрицательных тешературах окружающей среды (грунта, вода);

в)    на переходах через крупные водные преграды (реки, озера, болота), оборудованные по берегам отключающим? задвижках^}

проводить по индивидуально разработанным ПСИ и ПШ с учетом настоящих Правил.

1.7.    Для проведения испытаний действующего нефтепровода приказом по Гяавтранснефгн создается комиссия по организации и проведению испытаний.

К участию в работе комиссии должны включаться представители иаучно-жсследовательоксх * проектных в отронтельно--монтахнюс организаций, местных органов власти, местной технической инспекции профсоюза и непарного надзора, органов Государственной бассейновой инспекции, охраны окру*лдомй сроди и др.

1.8.    На комиссию возлагается ответственность за организацию, проведение в указанные сроки, безопасность и качество работ по яспыааваям нефтепровода.

1.9.    На период испытаний приказом по УШ утверждается график круглосуточного дежурства членов комиссии. Весь персонал, участвующий в испытаниях, независимо от ведомственной принадлежности, в период испытаний находится в оперативном подчинении комиссии.

Представители вышестоящих а контролврущях организаций могут давать только письменные указания лицам, занятым испытанием, через председателя комиссии или лицо его замещающее.

1.10.    Все распоряжения в оперативные указания персоналу, участвующему в испытаниях, отдает председатель комиссии, а в его отсутствие-дежурный член комиссии.

1*10.1. Оперативные указания, связанные с технологическими операциями на нефтепроводе в период испытаний (пуск и остановка магистральных насосов, закачка ими воды в нефтепровод, перемещение водной пробки нефтью, сброс воды, открытие и закрытие задвижек и т.д.), отдаются через диспетчера УШ (ГУМН). Вывод на испытательное давление нефтепровода должн оформляться актом.

1.10*2. Распоряжения, связанные непосредственно с испытаниями нефтепровода, фиксируются в рабочем журнале испытаний, Forojurt ведется дежурным членом комиссии.

1.11.    Вое организационные и технические мероприятия по нодоотовкр и проведепы) испытаний регламентируются настоящими Пропилам* и о соблюдением "Правил охраны магистральных трубопроводов" , утвержденных Постановлением СМ СССР от 12.04.79,

341, "Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов", "Правил безопасности при эксплуатации магиотБальных нефтепроводов", "Правил попарной безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов", СНиП 11М-80 "Техника безопасности в строительстве", "Правил технике безопасности при строительстве мах •астральных стальных трубопроводов", "Инструкции по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах", "Инструкции по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепровода}*., проложенных на болотах".

I.I2. Все необходимые изменения и дополнения в организацию и производство испытаний нефтепроводов (изменение режимов испытаний, протяженности испытываемых участков п т,п.) осуществляются только на основании письменного распоряжения организации, утвердившей IIСИ и ПНИ.

2. ОСНОВНЫЕ ПШГСЕЕНИЯ ПРОША ОРГАНИЗАЦИИ ИСПЫТАН1!:! (ПСИ)

2.1.    Протяженность испытываемых участков,испытательное дан ленде устанавливаются,исходя из технического состояния, условий прокладки, по технической документации на нефтепровод (профиль трассы, сертификаты на трубы, а также сведений о повреждениях и отказах данных коррозионных исследований).

2.2.    Давление гидравлического испытания на испытываемом участке нефтепровода определяется по формуле

Рйоп ш 2Й —$ -т ,

Ън~23

где - расчетное эначенне напряжения в металле стенки «5руб, принимаемое равным 0,95 нормативного (минимального)

в

предела текучести ( бг ) - при определении давления в наиболее низкой точке профиля трассы на участке;

S- минимальная (с учетом минусового допуска) толщина стенки трубы, мм;

D#- номинальный наружный диаметр трубы, мы.

2.2.1.    Нормативный предел текучести стали бт принимается по сертификатам на трубы (минимальное его значение на испытываемом участке, но не выше чем по ТУ).

2.2.2.    Испытательное дагление в наиболее высокой точке профиля трассы на участке долкко назначаться не менее 1#1 (Р^б - проектное рабочее давление на трубопроводе).

2.2.3.    Трубопроводы пли их участки, построенные из цельнотянутых труб, испытываются на давление

Т.5 Р,

в наиболее низкой точке профиля трассы на участке -

раб*

в наиболее высокой точке п;офиля трассы на участке

1.25 Pje6.

2.2.4.    При отсутствии сертификатов на трубы необходимо предварительно выполнить выборочный физико-химический анализ металла труб на испытываемом нефтепроводе.

2.2.5.    Если на испытываемых участках имеются трубы различного диаметра, толщины стенки, марок стали уровень испытательного давления определяется по трубам, обладающим

ня*более низкими характеристиками с учетом их раскладки по проУилт трассы на участке.

2.2.6. При сильном поражегтви нефтепровода коррозией, при длительном нахождении трубопроводов в эксплуатации, при наличии не трассе конетруктигно слабых элементов и в некоторых дру ■

гнх особых случаях долшш быть назначены контрольные участки для ислг'ачяй. Анализ разрывов труо в процессе испытания контрольных участков, используется комиссией прв назначении испытательного давления не(|ггепроьода.

Контрольные участки должны быть ограниченной длины (не более 10-15 км), находиться в удалении от промышленных предприятий , населенных пукк jb, рек и водоемов, в зоне низких рабочих давлений.

2.2.7. JUtH из?лерения давления должны применяться, как правило, приборы контроля давления класса точности не нике 0,5. Подпятиэ в вщеркка при испытательном давлешм» сошны быть зафиксирована с помощью самопишущих маноме/^ов давления.

2.3. Протяженность и спиливаемых участков нефтепровода определяется по профилю трассы и не должна превышать 35-40 км. Границы испытываемых участков, как правило, назначаются по имеющимся на трассе нефтепровода линейным задвижкам с учетом категорийности нефтепровода.

В отдельных случаях испытываемые участки, например, прв резко пересеченном рельефо трассы, должны отсоединяться от соседних участков путем разрезки нефтепровода и установки заглушек (го нормали HI’ 975-65). Пазрезку следует производить на возвышенных точлах профиля трассы, либо ниже линейных задвижек с целью максимального сокращения стока жидкости из нефтепровода.

Участки нефтепроводов, имеющие луиингв, могут испытываться одновременно вместе с ними /ли раздельно, с уч«?том длиям лупвнга, ого диаметра, толщины стенки труб, марок сталей, схемы обвязки с основной ниткой и т.д.