Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

51 страница

Купить РД 39-30-1058-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает цели, задачи и порядок технического расследования и учета отказов и повреждений основных технологических объектов магистральных нефтепроводов

 Скачать PDF

Оглавление

1 Основные положения

2 Структура и состав руководящего документа

3 Применение руководящего документа

4 Методика технического расследования отказов и повреждений технологических объектов магистральных нефтепроводов

     4.1 Общие положения

     4.2 Цели расследования и классификация отказов и повреждений технологических объектов МН

     4.3 Методы расследования отказов к повреждений технологических объектов магистрального нефтепровода

5 Инструкция по техническому расследованию отказов, повреждений линейной части магистральных нефтепроводов

     5.1 Общие положения

     5.2 Порядок расследования отказов, повреждений

     5.3 Права и обязанности членов комиссии

Литература

Приложение 1. Отказы (повреждения). Термины и определения. Пояснения к некоторым терминам

Приложение 2. Журнал учета отказов объектов магистральных нефтепроводов

Приложение 3. Определение причин и очага разрушения линейной части МН

Приложение 4. Характеристики типов излома линейной части МН

Приложение 5. Коррозия металлов. Термины

Приложение 6. Акт технического расследования отказа линейной части магистрального нефтепровода

Приложение 7. Пояснения к заполнению акта технического расследования отказа линейной части магистрального нефтепровода

 
Дата введения01.07.1984
Добавлен в базу01.01.2021
Завершение срока действия01.07.1989
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

11.03.1984УтвержденМинистерство нефтяной промышленности СССР
РазработанУфимский нефтяной институт
РазработанВНИИСПТнефть
РазработанГлавтранснефть
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНИИСПТнефть

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ ОТКАЗОВ. ПОВРЕЖДЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ РД 39 - 30 -1058 - 84

1984

5.1.2.    Как составная часть руководящего документа настоящая инструкция вводится взамен инструкции по расследованию я учету отказов объектов магистральных нефтепроводов и нефтебаз Еяав-транонефти Миннефтепроыа (утв. 19.04.77 г.)

5.1.3.    В соответствии с настоящей инструкцией расследованию подлежат отказы и повреждения линейной части МН, произошедшие

в процессе эксплуатации, включая капитальный ремонт, периодические и внеочередные испытания.

Все отказы,произошедшие в процессе испытания на надежность действующих МН х при приемо-сдаточных испытаниях, подлежат отдельному учету.

5.1.4.    Для расследования отказов и повреждений объектов МН приказами 7МН, F7MH, ЛИДС, НШ назначаются постоянно действующие комиссии в состава главного инженера или заместителя начальника (председатель), а также руководителей и специалистов подразделений отделов (служб) эксплуатации (ромонта), техники безопасности, пожарной охраны, бухгалтерии, представителя профсоюзного комитета.

Отказы 1-ой категории расследуются комиссиями УМН, отказы П-ой категории расследуются комиссиями РУМН, векатегорийные отказы и повреждения расследуются комиссиями ЛИДС, НПО.

5.1.5. В оообых случаях для расследования отказов объектов МН, сопровождаемых пожарами, увечьем жди гибелью людей и друтими последствиями, назначается специальная комиссия Главтранснефтью или Мхнлефтепромом.

6.1.6. К работе комиссий по техническому расследованию отказа, повреждения в зависимости от характера, причин и последствий должны быть привлечены представители:

органов государственной пожарной охрани;

технической инспекция Совета профсоюзов; органов Государственного санитарного надзора; органов по использованию х охране водных ресурсов Министер-отва мелиорации и водного хозяйства СССР и Министерства рыбного хозяйства СССР;

заводов - изготовителей труб, арматуры, оборудования, а такие специализированной лаборатории Минчермета СССР, если причиной отказа, поврвидения явились металлургические или заводские дефекты;

отроительно-монтахных организаций и Государственной инспекции по качеству строительства Мнннефтегазстроя, если причиной отказа, повреждения явился брак, допущенный при строительстве;

проектных институтов, если причиной отказа послужили недостатки проекта;

научно-исследовательских организаций Миннефтепрома, Мжннефте-газегроя, Ижнгазпрома, Минчермета СССР и др.;

специализированного управления пуско-наладочных работ Глав-траяснефтн.

б.1,7с Извещения об обнаружении отказов и повреждений направляются и регистрируются в порядке и объеме, указанном в "Инструкции по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах (РД 39-30-195-79).

5.1.8. Управление магистральных нефтепроводов, проводящее техническое расследование отказа или повреждения, произошедшего из-за некачественного изготовления труб, арматуры, оборудования, нарушения технологии строительно-монтажных работ или проектных решений, а также некачественного проектирования, должно известить об этом соответствующе предприятия (организации) и включить их представителей в состав комиссии по расследованию, уведомив о необходимости прибытия в двухдневный срок, не считая времени, необ-

ходнмого на проезд.

6.1.9.    Если представители заводов-изготовит елей, строительно-монтажных и проектных организаций не прибыли в указанные сроки, комиссия по техническому расследованию отказа выносит решение без их участия.

5.1.10.    Расследование откаэов ж повреждений должно быть закончено в течение 7 дней после их ликвидации.

5.1,    II. По результатам расследования отказов I и П категорий УМН в 10—и дневный срок с момента их устранения издает приказ или циркулярное письмо с указанием причины отказа, виновных лиц, подлежащих выполнению мероприятий со сроками ж ответственными лицами к доводит их до сведения своих подразделений о целью предупреждения подобных отказов. Копил приказов (писем) и мероприятий направляются в Главтранснефть.

5.2.    Порядок расследования отказов, повреждений

5.2.1.    Комиссия по техническому расследованию отказа, повреждения приступает к работе немедленно по приезду на место.

5.2.2.    До прибытия комиссии вое части разрушенного, поврежденного объекта должны быть по возможности сохранены.

5.2.3.    Для расследования отказа, повреждения эксплуатирующая организация должна обеспечить комиссию всеми средствами и нужными для работы сведениями, представить необходимую документа»да ж материалы, связанные с выяснением обстоятельств, характере и причин отказа, повреждения.

5.2.4. При определении причин отказа, повреждения комиссией устанавливаются факторы конструктивного, технологического или эксплуатационного характера, вызвавшие отказ, повреждение, для чего выясняются:

соответствие отказавшего, поврежденного объекта проекту.

ГОСТу, нормалям, техническим условиям ла изготовление;

соответствие выполнения строительно-монтажных работ требованиям СНИП;

соответствие эксплуатационных параметров работы заданнш; наличие х состояние автоматической защиты средств сигнализации, предохранительных устройств, правильность действий персонала в сложившейся ситуации.

5.2.5, В случае отказа трубопроводов по причине разрушения иди повреждения труб комиссия обязана установить:

характер разрушения, повреждения (разрыв или трещина по основному металлу, кольцевому, продольному или спиральному сварному стыку с указанием координат по ходу нефти, размеры и форму); очаг разрушения (определение очага разрушения см.приложение 3); тип излома (характеристики типов излома - см.приложение 4); наличие коррозионных разрушений к вид коррозии (сплошная, равномерная, неравномерная, избирательная, местная, пятнами, язвами, точечная, сквозная, нитевидная, подповерхностная ;( тер -мины видов коррозии - см. приложение 5), ее размеры;

наличие строительно-монтажных, заводских, металлургических дефектов (несоответствие радиусов на поворотах трасс проекту в вертикальной и горизонтальной плоскостях, смещение кромок, непровар сварных соединений, царапины, вмятины, гофры, расслоение металла, шлаковые включения и др.);

воздействия, влияющие на напряженное состояние и общую устойчивость трубопровода: повышенное давление, температура, изгибы, гидродинамические и циклические нагрузки, нагрев в закрытом объеме, замораживание;

состояние изоляционного покрытия, электрохимической защиты; возможность застывания высоковязкой нефти в "горячем" нефго-

проводе вследствие остановки или снижения производительности;

соответствие проекту и действующим правилам глубины заложения трубопровода, обозначение в натуре ж в документации вантузов и других устройств,

5.2.6.    В случае отказа соединительных деталей - переходников, тройников, отводов и др. комиссия устанавливает соответствие конструкции ж метода их изготовления требованиям нормалей, температурные воздействия, соблюдение технологии сварочных робот (но-превшсние разностенности, подварка корня ива и др.),

5.2.7.    По результатам расследования отказа составляется акт специальной формы (приложение 6). Пояснения к заполнению отдельных пунктов акта даны в приложении 7.

5.2.8.    В акте технического расследования отказа нефтепровода необходимо зафиксировать длину очага разрушения, вид излома (хрупкий, вязкий, смешанный, усталостный, коррозионно-механнчео-кое разрушение), вид концентратора напряжений в очаге разрушения.

5.2.8.1.    Для подготовки излома к осмотру его очищают с помощью мощих средств и волосяных щеток.

Очистка излома металлическими щетками ж острили предметами, могущими его повредить, не допускается. Не допускается промывка излома растворами различных кислот,

5.2.8.2.    В тех случаях, когда непосредственно на месте разрушения невозможно установить причину отказа нефтепровода и металл трубы передается для лабораторного исследования, необходимо icon-сервационной смазкой закрыть поверхность излома, не допускать ударен по металлу, сверления технологических отверстий, особенно

в зонах очага разрушения.

5.2.Э. Вырезка катушки или образцов из разрушившегося, поврежденного объекта Ш1 оформляется актом произвольной формы.

5.2.10.    Вырезка катушек, выполняемая при техническом расследовании отказа, повреждения, а также как способ -л-тпгкиттятга отказа повреждения должна сопровождаться установкой маяков, фиксируххцих продольные ж поперечные смещения свариваемых концов труб.

Величина смещений, определяемая о достаточной точностью прж помощи мерных линеек или про гибок еров, должна отражаться в акте технического расследования, отказа,повреждения.

5.2.11.    К акту технического расследования прилагаются: эскизы разрушения и методы его исправления; ситуационный план с эскизом площади, залитой нефтью; справка товаро-транспортной службы с расчетом потерь нефтж; картограммы самопишущих манометров на нагнетании и всасывании ближайших нефтеперекачивающих станций отказавшего участка;

сокращенный профиль трассы поврежденного участка о эпюрой давления, технологической схемой ж ситуацией;

заключение научно-исследовательского института (лаборатории) об исследовании образцов из дефектных участков (при необходимости); объяснительные записки и другие материалы (при необходимости).

5.2.12.    Акты технического расследования отказов объектов Iffl направляются и хранятся в УМН.РУМН, ЛИДС, НПС, на нефтебазе.

Акты технического расследования категорийных отказов технологических объектов МН направляются в Главтранснефть, Государственную инспекцию по качеству строительства Миннефтегазстроя СССР, по требованию в другие инспектирующие организации.

5.2.12Л. Для обобщения и анализа данных отказов, повреждений объектов МН, копии актов технического расследования - отказов и выписки is журналов регистрации неьштегорийпцх отказов и повреждений направляются в головной научно-исследовательский внотнтуг - ВНИИСПТнофть.

5.2.12.2. Копия акта технического расследования отказа, повреждения направляется организации, выполнявдей лабораторные исследования физико-химических и электрохимических свойств металла.

5.2.13.    О ходе выполнения предписаний инспекткруиврц. органов по ликвидации последствий отказа, повреждения УМЦ, РУМП должны регулярно информировать телефонограммой ОДУ Т>а втрАНСнсфтш.

5.2.14.    Акт технического расследования отказа, повреждения объекта МН хранится в течение 5-и лет.

5.2.15.    На ЛПДС (НПС), в РУМН, УМН ведется и постоянно хранится журнал учета отказов и повреждений объектов UH установленной формы.

5.3. Права и обязанности членов комиссии

5.3.1.    Каждый член комиссии, участвующий в расследовании отказа или повреждения МН, несет ответственность за своевременность и качество расследования в достоверность подучаемых при этом результатов.

5.3.2.    '1лены комиссии, прибывшие для расследования отказов, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

5.3.3.    Комиссия имеет право привлекать при необходимости к расследовании отказов, повреждений специалистов для выполнения расчетов и консультаций.

5.3.4.    Для уточнения причин отказов, повреждений я получения соответствующего заключения комиссия имеет право потребовать направить образцы отказавшего поврежденного объекта па лабораторные исследования.

5.3.5.    Комиссия по результатам расследований отказов и попрел деннй обязана дать предложения, направленные ва недопущение аналогичных отказов или повреждений.

5*3.6. Акт технического расследования отказа, повреждения должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в комиссии.

Лицо,несогласное с содержанием акта.обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии и особом мнении, приложенном к акту.

5.3.7. Качество выполнения работ по техническому расследованию отказов и повреждений объектов МН характеризуется следующими оожовнши критериями:

полнотой представления исполнительной технической документации по разруленному, поврежденному объекту МН;

тщательностью визуального осмотра места разрушения (повреждения) и предполагаемого очага разрушения;

степенью использования контрольно-измерительных средств при обследовании отказавшего, поврежденного объекта трубопровода; достоверностью заключений х выводов;

качеством рекомендаций, направленных на повышение надежности

№.

ЛИТЕРАТУРА

1.    Временные правела испытан** действующих нефтепроводов.

7*А: ВНИНСПТнофть, 1976 , 39 о.

2.    Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования магистральных нефтепроводов (РД 39-30-416-80). Уфа: ВНИИСПТнефть, I960, 66 о.

3.    Инструкция по ликвидации ввари! и повреддени! на магистральных нефтепроводах (РД 39-30-196-70), Уфа: ВНИИСИТнефть, 1979,

60 о.

4.    Инструкция по производству строительных работ в охранных вонах магистральных трубопроводов министерства нефтяно* промш-ленности (ВСЯ 31-81). Уфа: ИМИСОТнефть, 1981, 13 о,

5.    Испытания и контроль качества продукции. Осношше термины и определения. ГОСТ 16604-81. II.: Изд.стандартов, 1981,

6.    Методические рекомендации по приемке нефтепромысловых труб и расследование авари!, Цуйбыиев: ВНИИТиефть, 1976, 63 о,

7.    Методика сценки ущерба от отказов объектов магистрального нефтепровода (РД 39-30-107-76). Уфа: ИНЖПТнефть, 1979 , 26 о.

8.    Надежность в технике. Термины И определения,

(ГОСТ 27.002-83), М.: Изд.стандартов, 1983.

9.    Положение о техническом обслуживания и ремонте линеАно! части магистральных нефтепроводов (РД 39-30-499-80). Уфа. ШШАПТ-нефгь, 1981, 47 с.

Ю. Положение об организации работы по охране труда ■ теки»*» безопасности в система Министерства нефтяной промыиенноотд. Мянвефтепром, 1972, 38 с.

II. Правила технической ексолуатацин магистральных ыефгещю-водов (РД 39-30-114-78). И.: Недра. 1979, 169 с.

12.    Руководство по инженерной оценке и прогнозированию фактв-чеохой конструктивной надежности магистральkhi трубопроводов

(Р 301-77), М.! ВНИИСТ, 1978, 104 с.

13.    Руководство по техническому расоладованжю отказов линейно* части мапотралышх трубопроводов (Р 227-76). М.: ВНИИСТ, 1976.

Министерство нефтяной промышленности Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти ж нефтепродуктов (ВНИИСПТнефгь)

УТВЕРДДШ первым заместителем министра В.Н.Кремневш II марта 1984 г.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУШЯТ РУКОВОДСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАССВДОВШШ ОТКАЗОВ, ПОВРОДЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ЫАПСТРАЛЪНШС НВ&ТЕПРОВОДОВ РД 39-30-1068-84

1964

Приложение I Оттавы (повреждения), Терпины к опрод енжя.

Термины

! Определения

I

t 2

Отказ

Событие, закльчалцееся в нарушении работоспособного ооотояния объектов.

Повреждение

Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.

Примечание: фитерин отказов х повреждений устанавливается в нормативно-технической документации (НТД) на данный объект.

Под объектом понимается предмет определенного целевого назначения, рассматриваемой на этапах разработки требований к объекту, его проектирования, производства, эксплуатации, исследований и испытаний на надежность. Объектами магистрального нефтепровода могут быть его составные части - сооружения ж оборудование. Объектами, в частность, могут быть системы и их элементы, сооружения, установки, устройства, машины, аппараты, приборы ■ их части, агрегаты и отдельные детали и т.д.

Работо

способности

Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризуют! способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (иди) конструкторской документации.

Неработо

способность

Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или)конструкторской документации.

•руководство по техническому расследованию Отказов, повреждение технологических объектов магистральных нефтепроводов" устанавливает цели, задачи ■ порядок технического расследования ж учета отказов и повреждение основных технологических объектов магистральных нефтепроводов,,

Методологическая часть Руководства относится к технологическим объектам, под которыми подразумеваются объекты, находящиеся в непосредственном контакте о нефтью: собственно трубопровод, перекачивающие нефть насосы, технологические трубопроводы, резервуары, расположенные на линейной части ж нефтеперекачивающих станциях, пунктах подогрева ж пунктах смешения нефтей.

Инструктивная часть Руководства относится к техническому расследованию отказов, повреждений только линейной части магистральных нефтепроводов.

Руководство разработано:

лабораторией исследования надежности магистральных нефтепроводов - к.т.н. 1.С.Масловым, к.т.и. Белозеровой 3.1., и.я.с. Султанова* МЛ.;

Гтавтранснефгью - Г&леком В.Х,, Гйидипым В.С., Катуняном C.A.J Уфимски* нефтяпш институтом ~ к.т.н. Абдуллиным И.Г., к.т.н. Худяковым М.А.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

Руководство по техническому расследованию отказов, повреждений технологических объектов магистральных нефтепроводов (РД 39-30-1058-84)

Вводится взамен "Инструкции по расследованию н учету отказов объектов магистральных нефтепроводов и нефтебаз Главгранснефти Ммныофтепрома", утвержденной Главтранснефтью в 1977 г.

Приказом Министерства нефтяной

промышленности от б июня 1984 г. # 341

срок введения установлен с I июля 1984 г.

Срок действия по I июля 1989 г.

Настоящее руководство устанавливает цели, задачи, порядок технического расследования и учета отказов и повреждений основных технологических объектов магистральных нефтепроводов (МП).

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. В состав основных техволошческих объектов МИ входят объекты, находящиеся в непосредственном контакте с нефтью:

собственно трубопровод, перекачивающее нефть насосы, технологические трубопроводы, резервуары, расположенные на линейной части, нефтеперекачивающих станциях, пунктах приема-сличи н*фт*, пунктах подогрева и пунктах смешения нефтей.

1.2. Настоящий документ представляет взаимоунизанные между собой методику я разрабатываемые на ее основе инструкции.

повреждений технологических объектов МН.

4.2.1.    Данная методика должна использоваться при разработке инструкций по организации и производству расследования отказов х повреждений технологических объектов МН.

4.2. Цели расследования и классификация отказов и повреждений технологических объектов МН

4.2.1.    Целью расследования отказов и повреждений объектов МН является всестороннее изучение обстоятельств и причин, их вызвавших, с тем, чтобы на основе выявленных закономерностей их возникновения принимать меры и намечать пути предупреждения и ликвидации «гитшчн1гг отказов и повреждений в дальнейшем.

4.2J2. За критерий отказа технологического объекта МН принимаются наличие ж (или) величина утечки нефти через разрывы, трещины, свищи, другие повреждения и факт простоя, недопустимые по условиям эксплуатации объекта МН в целом.

4.2.3.    За критерий повреждения технологических объектов МН принимается величина дефекта, вышедшая за пределы допусков, установленных нормативно-техническими документами на изготовление и сооружение объектов.

К дефектам, приводящим к повреждению, а в дальнейшем и к отказам, могут быть отнесены глубокие царапины, вмятины, риски, гофры и другие дефекты на основном металле и непровары, подрезы, поры и другие дефекты на сварных швах объектов, а также неплотности фланцевых соединений и уплотнений, запара^инивалие нефтепровода,неисправности запорно-регулирующей арматуры и пр.

4.2.4.    Повреждения,выявленные в процессе технического обслуживания и ремонта объектов МН,устраняются в плановом порядке

и учитываются в журнале планово-предупредительных работ.

4.2.5.    Расследование причин повреждения производится в соответствии с данным Руководством и оформляется актом произвольной формы. Копии актов хранят в паспорте данного объекта.

4.2.6.    Администрация управления магистраль ними нефтепроводами (УМН), районного управления МЛ (РУИН), линейно-производотвеяной диспетчерской службы (ЛЦДС), нефтеперекачивающей станции (НПС) обязана вести учет и анализ выявленных и устраненных повреждений и осуществлять мероприятия по их недопущению.

4.2.7.    Информация об отказах или повреждениях, связанных

с остановкой трубопровода, необходима для исследования к изучения вопросов физической надежности объектов МН, а также оценки эффективности функционирования МП.

4.2.8.    Отказы, повреждения объекта*МН отличаются между собой природой возникновения, стадией существования объекта, на которой зародился отказ или повреждение, возможностями их прогнозирования, последствиями и другими факторами.

4.2.9. В зависимости от того, на какой стадии существования объекта был заложен дефект, явившийся причиной отказа, отказы делятся на проектные, производственные, эксплуатационные (определения отказов - см. приложение I).

4.2.10.    По скорости проявления различают внезапнее ж постепенные отказы.

4.2.11.    По последствиям различают отказ 1-ой категории, отказ 11-ой категории и некатегорийный отказ.

4.2.IIЛ. Отказ, характеризующийся нарушением работоспособности объекта МЫ более, чем на 24 часа и потерей нефти более 100 т,классифицируется как отказ 1-ой категории.

4.2.II.2. Отказ, характеризующийся нарушением работоопособ-

ностк объекта МН от 8 до 24 часов и потерей нефта от 10 до 100т, классифицируетоя как отказ II-ой категории.

4.2.11.3.    Отказ, характеризующийся нарушением работоспособности объекта МН не более, чем на 8 часов и потерей нефти до 10 т, классифицируется как некатегорийный отказ.

На нокатегорийные отказы оформляется акт произвольной формы.

Регистрация отказов должна производиться в журнале установленной формы (приложение 2).

4.2.12. Независимо от специфики отказа или повреждения ж особенностей их расследования при отказе* повреждении любого объекта МН устанавливается полный комплекс сведений, позволяющий судить об их характере, признаке (признаках),причине, механизме разрушения, последствиях (пояснения к характеристикам отказа, повреждения - см. приложение I.).

4.2.13. Порядок расследования ж регистрации отказов и повреждений объект jb МН в соответствии с требованиями Госстандарта ж требованиями настоящего документа представлен на схеме ( рис Л ).

4.3.    Методы расследования отказов ж повреждений

технологических объектов магистрального

нефтепровода

4.3.1. Расследование отказов и повреждений объектов МН проводится с использованием визуального (макроскопического), лабораторного (микроскопического), аналитического, экспертного и других методов исследования.

4.3.1Л. Визуальный осмотр может выступать в качестве самостоятельного и основного метода анализа причины отказа и повреждения, а также является начальной стадией расследования отказов ж повреждений, осуществляемых с помощью других методов. Может вы-

Характер cat-газа


бид

Проис-

ко#с4е-

ни*

отказа

Лричигю

отка

за

отказа

Послов-

стбиш

отка

за

Рис. I. Схема расследования я ретстрацп отказов лилейной части магистральных нефтепроводов

полаяться о использованием приборов небольшого увеличения, например, дуть.

4.3.1.2.    Лабораторный метод используется для исследования микроскопической структуры излома образцов, вырезанных иа места повреждения трубопровода.

Лабораторные исследования металла труб выполняются в тех случаях, когда невозможно точно установить причины отказа и повреждения непосредственно на месте его разрушения. Лабораторные исследования выполняются с применением специальных методов металлографии, рентгеноструктурного анадиэа, механических испытаний ■ др.

4.3.1.3.    Аналитический метод исследования связан с расчетами и заключается в получения рвочетнш путем дополнительных данных, необходимых для объективной оценки причин и последствий откаэа или повреждения.

4.3.1.4.    Экспертные методы - способы вынесения суждения, исподьаухщие обобщенный опыт х интуицию специалистов.

Достоверность получаемых экспертам методом выводов в значительной степени зависит от того, насколько совершенны процедуры опроса экспертов, обработки и анализа подученных данных.

5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ ОТКАЗОВ,

ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

5.1.    Общие положения

5.1.1.    Настоящая инструкция распространяется на предприятия и организации Главтранснефти МНП и устанавливает единый порядок расследования ж учета отказов ж повреждений линейной части МН.

5Л.1.1. Несчастные случаи, произошедшие при отказе , повреждении, расследуются в установленном порядке.