Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
филиал
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ИНФРАСТУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА Проекте - конструкторское бюро вагонного хозяйства
УТВЕРЖДАЮ:
Главный инженер Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал |
|
МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ ЗАВЫШЕНИЯ И ЗАНИЖЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО КЛИНА С ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Т1434.00.000 РД 32 ЦВ 156-2015
(опытная)
Директор Проектно -конструкторского бюро вагонного хозяйства - фцД^ала/^АО «РЖД»
Начальник технического отдела Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры
—_В.В.Романов
«М » / 02 20 /Гг.
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 Разработан Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства -филиалом ОАО «РЖД» (ГТКБ ЦБ ОАО «РЖД»).
2 Вводится впервые.
3 Вводится в действие с момента утверждения.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения...................................................................4
2 Нормативные ссылки..................................................................4
3 Условия выполнения контроля.....................................................2
4 Проведение контроля.................................................................2
Лист регистрации изменений........................................................5
3
МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ ЗАВЫШЕНИЯ И ЗАНИЖЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО КЛИНА С ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Т1434.00.000
1 Область применения
Настоящая методика распространяется на приспособление Т 1434.00.000 (далее по тексту - приспособление), применяемое для контроля завышения и занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, и используется при техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов.
2 Нормативные ссылки
- ГОСТ 8.050-73 - ГСИ. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений;
- ГОСТ 1012-72 - Бензины авиационные. Технические условия;
- Метрологическое обеспечение средств допускового контроля в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июля 2011 г. №1478р;
- Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденная Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50);
- № 717-ЦВ-2009 «Руководство по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов»:
- РД 32 ЦБ 157-2015 Методика калибровки приспособления Т 1434.00.000 для контроля завышения и занижения фрикционного клина;
- ПОТ РЖД - 4100612 - ЦБ - 016 - 2012 Правила по охране труда при
техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, утвержденные
распоряжением ОАО «РЖД» 17 января 2013 г. № 57р.
4
3 Условия выполнения контроля
3.1 При проведении контроля завышения и занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки помощью приспособления Т 1434.00.000 должны соблюдаться следующие условия:
- разность температур в рабочем пространстве и на поверхности
приспособления и объектов измерений - не более 5°С;
- относительная влажность воздуха - не более 80 %.
Перед измерениями поверхности, подлежащие измерениям, должны
быть очищены от грязи, смазки, следов коррозии.
3.2 При выполнении измерений должны выполняться требования ПОТ РЖД - 4100612 - ЦВ - 016 - 2012 Правила по охране труда при
техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов.
3.3 Приспособление должно быть откалибровано в установленном порядке согласно «РД 32 ЦВ 157-2015. Методика калибровки приспособления Т 1434.00.000 для контроля завышения и занижения фрикционного клина».
4 Проведение контроля
Контроль завышения и занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки производить с помощью приспособления Т1434.00.000, установив его, как показано на рисунке 1.
5
1 - фрикционный клин; 2 - надрсссорная балка; 3 - боковая рама;
4 - пружины; 5 - приспособление Т 1434.00.000; 6 - упор верхний приспособления; 7 - упор нижний приспособления.
Рисунок 1
6
Приспособление должно плотно прилегать верхним или нижним упором соответственно к поверхностям либо надрессорной балки, либо пружины.
В эксплуатации достаточно, чтобы фрикционный клин попал в паз линейки приспособления, при ТОР - небходимо провести измерения.
На рисунке 1 завышение фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки составляет 2 мм.
Последовательно провести измерение остальных клиньев.
Согласно п.3.4 «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» значения должны быть следующими:
- завышение клиньев не более 8 мм;
- занижение клиньев не более 12 мм.
Согласно п.6.1.6 № 717-ЦВ-2009 «Руководство по текущему
отцепочному ремонту грузовых вагонов»:
«Завышение хотя бы одного фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки при выпуске из ТОР допускается не более 5 мм. Завышение клиньев проверяется только у порожних вагонов».
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ |
Изме
нение |
Номера листов (страниц) |
Всего листов (стран иц) в докум. |
Номер
докуме
нта |
Входящий номер сопроводительного докум. и дата |
Подп. |
Дата |
измен
енные |
заменен
пых |
новых |
аннули
рованн
ых |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|