Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

129 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

     1.1 Область применения

     1.2 Нормативные ссылки

     1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения

     1.4 Порядок технического обслуживания вагонов

     1.5 Требования, предъявляемые к осмотрщику

2. Техническое обслуживание вагонов

     2.1 Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах

     2.2 Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях

     2.3 Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменной локомотива и перед затяжными спусками

     2.4 Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций

     2.5 Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

     2.6 Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота

     2.7 Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования

3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации

     3.1 Общие положения

     3.2 Колесные пары

     3.3 Буксовой узел

     3.4 Тележки

     3.5 Рессорное подвешивание

     3.6 Автосцепное устройство

     3.7 Тормоза

     3.8 Рама вагона

     3.9 Кузов и оборудование

     3.10 Привод генератора

Приложение А. Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО

Приложение Б. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО

Приложение В. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов

Приложение Г. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении

Приложение Д. Акт визуального и инструментального контроля тормозных дисков вагонов

Приложение Е. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств

Приложение Ж. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)

Приложение З. Форма акта на оформление повреждения вагонов

Приложение И. Величина расчетного нажатия тормозных колодок в перерасчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов

Приложение К. Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения

Комментарии к инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Страница 1

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧ АСТИ И КОВ СОДРУЖЕСТВА


ИНСТРУКЦИЯ


ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ


(Инструкция осмотрщику ватонов)


2010

Страница 2

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА


УТВЕРЖДЕНА


Советом по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. Ne 50

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ


(инструкция осмотрщику вагонов)


с дополнением распоряжения ОАО «РЖД» от 18.12.2009 г No 262Эр «Комментарии к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)»


2010 год

Страница 3

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНА Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО ♦РЖД»


ВНЕСЕНА Дирекцией Совета по железнодорожному транспорт госуларств-участников Содружества


2    ПРИНЯТА Советом по железнодорожному транспорту государств-участий -коп Содружества протокол от 21—22 мая 2009 г. 50


3    ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ I сентября 2009 года (Распоряжение ОАО *РЖД* от 31.08.2009 г. N81794 р)


4    ВЗАМЕН ЦВ-ЦЛ-408 «Инструкция осмотрщику вагонов»

Страница 4

СОДЕРЖАНИЕ


1    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ........................................5


1.1    Область применения.......................................5


1.2    Нормативные ссылки.......................................5


1.3    Термины, определения, обозначения и сокращения................6


1.4    Порядок технического обслуживания вагонов....................8


1.5    Требования, предъявляемые к осмотрщику......................9


2    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ.....................10


2.1    Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах..........10


2.2    Техническое обслуживание вагонов на сортировочных    станциях.....12


2.3    Техническое обслуживание вагонов на пунктах


со сменой локомотива и перед    затяжными спусками.............13


2.4    Контроль технического состояния вагонов при передаче их


с подъездных путей предприятий    и организаций.................14


2.5    Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке


их к перевозкам.........................................15


2.6    Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах


формирования и оборота..................................18


2.7    Техническое обслуживание пассажирских    вагонов в пути следования. 22


3    ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЗЛАМ И ДЕТАЛЯМ ВАГОНОВ


В    ЭКСПЛУАТАЦИИ...........................................23


3.1    Общие положения........................................23


3.2    Колесные пары..........................................24


3.3    Буксовый узел...........................................28


3.4    Тележки................................................35


3.5    Рессорное подвешивание...................................41


3.6    Автосцепнос устройство....................................44


3.7    Тормоза................................................53


3.8    Рама вагона.............................................74


3.9    Кузов и оборудование.....................................75


3.10    Привод генератора.......................................77


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А Инструмент и принадлежности общего


пользования на ПТО.........................................83


Приложение Б Инструмент и принадлежности слесарей    ПТО..........84

3

Страница 5

Приложение В Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов....... 85


Приложение Г Сроки проведения деповского и капитальною ремонтов грузоьых и пассажирских вагонов, курсирующих


в межгосударственном сообщении................................................................ 86


Приложение Д Акт визуального и инструментальною котроля


тормозных дисков вагонов............................................................................... 100


Приложение К Места постановки клейм государств-собственников


на деталях вагонов и коды принадлежности государств................................ 101


Приложение Ж Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах


технической передачи (ВУ-15).......................................................................... 106


Приложение 3 Форма акта на оформление повреждения вагонов.............. 108


Приложение И Величина расчетного нажатия тормозных колодок


в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов............ 112


Приложение К Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения.......... 115


Комментарии к инструкции по техническому обслуживанию


вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)........................ 121


4

Страница 6

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1 Область применения

Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (далее Инструкция) устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

1.2 Нормативные ссылки

В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие документы:


1    Правила технической эксплуатации железных дорог;


2    Инструкция по сигнализации на железных дорогах;


3    Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;


4    «Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог*. Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 29—30 мая 2008 г. № 48;


5    Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирский и грузовой поезд «сходу»;


6    Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка;


7    Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;


8    Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками;


9    Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов;


10    Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар;


11    Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;


12    Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;


13    «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов»;


14    Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;


15    Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;


16    Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;


17    Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.


18    Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;


19    Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;


20    Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;

5

Страница 7

21    Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;


22    Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;


23    Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;


24    Руководство по техническому обслуживанию электрооборудования пассажирских вагонов;


25    Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;


26    Руководство по текущему отцепочному ремонту;


27    Руководящий документ * Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;


28    «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22—23 ноября 2007 г. № 47;


29    «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств». Совещание от 24.05.96 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, в соответствии с решением протокола заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.96 г. № 15;


30    «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов». Введены в действие 01.09.2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному государств-участников Содружества от 19—20 июня 2001 г.


1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения


ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;


СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;


КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;


УЗОТ-РМ — устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией, модернизированное;


АСКПС — автоматизированная система контроля подвижного состава;


УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;


АСУ Г1ТО — автоматизированная система управления ПТО;


КТИ — комплекс технологических измерений;


ПТП — пункт технической передачи;


Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:


—    техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.


—    текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей с подачей на специализированные пути.


6

Страница 8

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:


—    текущий ремонт вагона; ТР-1: Ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути с переводом в нерабочий парк. При этом порядок перевода в нерабочий парк вагонов принадлежности железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, и собственных вагонов приписанных к железнодорожной администрации, устанавливается этой железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры;


—    текущий ремонт вагона; ТР~2: Ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.


—    деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.


—    капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.


—    капитальный ремонт с продлением срока службы; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.


Техническое обслуживание пассажирских вагонов предусматривает:


—    текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.


—    техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.


—    техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.


—    техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится, через шесть месяцев после постройки, планового вида ремонта, предыдущей ревизии, с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.


—    капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.


—    капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.


—    капитально-востановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

7

Страница 9

1.4 Порядок технического обслуживания вагонов

Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.


Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.


Порядок выполнения технического обслуживания пассажирских вагонов изложен в настоящей Инструкции, а также в «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов», «Руководстве по техническому обслуживанию электрооборудования», «Руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках».


При техническом обслуживании вагонов проверяется:


—    наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;


—    сроки ремонта, а у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии;


—    исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки (для пунктов формирования и оборота), наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;


—    исправность рамы и кузова вагона.


На пунктах формирования и оборота поездов, а также ПТО промежуточных станций, определенных приказами железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, каждый вагон пассажирского поезда должен пройти техническое обслуживание с пролазкой и выполнением необходимого ремонта.


В целях обеспечения проследования пассажирского поезда без дополнительного технического обслуживания по пути следования начальники пассажирских депо и участков должны установить дифференцированные нормы равномерного проката колесных пар, толщины тормозных колодок и других деталей у вагонов, отправляющихся с пунктов формирования, с учетом продолжительности рейса, маршрута следования.


Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет ПТО, устанавливается железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.


Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов должны в соответствии с технологическим процессом своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание вагонов. Они несут ответственность за безопасное проследование вагонов в грузовых поездах в пределах гарантийного участка, установленного железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.


Работники станций формирования составов пассажирских поездов и станций оборота составов несут ответственность за безопасное проследование пассажирских вагонов в составе поезда от пункта формирования до конечного пункта расформирования (назначения) поезда.

Страница 10

1.5 Требования, предъявляемые к осмотрщику вагонов

1.5.1    Осмотрщик вагонов в работе должен руководствоваться:


—    должностной инструкцией;


—    правилами технической эксплуатации железных дорог;


—    инструкцией по сигнализации на железных дорогах;


—    инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;


—    инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава;


—    правилами по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;


—    инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар;


—    инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками;


—    инструкцией по охране труда осмотрщиков вагонов и слесарей по ремонт)' подвижного состава;


—    руководством по текущему отцепочному ремонту;


—    руководящим документом «Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;


—    соответствующими разделами и положениями технологических процессов работы ПТО и станции, пункта технической передачи вагонов, а также технико-распорядительного акта станции;


—    приказами и указаниями, относящимися к техническому обслуживанию вагонов и работе постов безопасности;


—    технологической документацией определяющей устройство, назначение, действие и технологию ремонта отдельных вагонных деталей и узлов вагонов всех типов и модификаций;


—    технологической документацией определяющей устройство и действие применяемых при техническом обслуживании вагонов, машин и механизмов.


Осмотрщик по техническому обслуживанию электрического, холодильного, радиотехнического оборудования, привода подвагонного генератора пассажирских, почтовых и специальных вагонов, вагонов-ресторанов дополнительно должен знать, инструкции по техническому обслуживанию оборудования данных типов вагонов, Руководство по техническому обслуживанию электрооборудования, Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.


1.5.2    Осмотрщик должен сдавать экзамен, в знании правил, инструкций и других нормативных документов, указанных в п. 1.5.1, после обучения. Срок последующей сдачи экзамена и состав комиссии, устанавливаются железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.


1.5.3    На должность осмотрщика вагонов назначаются работники из слесарей по ремонту подвижного состава, выпускники ВУЗов, аттестованных учебных центров, техникумов и колледжей железнодорожного транспорта, прошедшие теоретическую и практическую подготовку по данной профессии. После окончания подготовки и сдачи экзаменов по теории и практике квалификационной комиссии работнику выдается свидетельство о присвоении ему профессии осмотрщика вагонов.

9

Страница 11

2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ

2.1 Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах

2.1.1    Контроль технического состояния вагонов начинается в пути следования.


При наличии на перегоне аппаратуры КТСМ или других средств контроля технического состояния вагонов, осмотрщик получает от оператора ПТО, информацию о времени прибытия поезда, пути приема, данные о расположении в составе вагонов с греющимися буксами, или другими неисправностями. Конкретный порядок приема поездов на станцию с неисправными вагонами на станцию отражается в техническо-распорядительном акте станции и местной Инструкции.


Для обследования прибывающего поезда (встречи сходу) осмотрщики заблаговременно выходят к пути прибытия и размещаются в местах, установленных технологическим процессом работы ПТО. Осматривая вагоны движущегося поезда, осмотрщики по внешним признакам выявляют возможные неисправности на поверхностях катания колесных пар, в буксовых узлах, тележках, определяют нс отпустившие тормоза отдельных вагонов, работу привода генератора. При обнаружении на ходу поезда неисправностей или их признаков, осмотрщик фиксирует данные вагоны.


Техническое обслуживание и ремонт грузовых и пассажирских вагонов производится в соответствии с технологическим процессом работы ПТО и графиком движения поездов.


2.1.2    После остановки поезда осмотрщик головной группы перед началом осмотра вагонов должен получить от локомотивной бригады, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, начальника рефрижераторной секции информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов.


Обобщенная информация доводится до работников соответствующих групп, принимающих участие в техническом обслуживании вагонов поезда. Перед осмотром и ремонтом вагонов состав ограждается в установленном порядке. Ремонтируют неисправные вагоны в поезде или с отцепкой в соответствии с порядком, установленным технологическим процессом, осмотрщики-ремонтники или слесари по ремонту подвижного состава.


На сортировочных и станциях формирования грузовых поездов (кроме транзитных поездов), на станциях разделяющих смежные гарантийные участки, на межгосударственных пунктах передачи вагонов, техническое обслуживание вагонов производится с пролазкой.


2.1 3 При обнаружении неисправностей осмотрщик наносит меловые надписи на кузовах вагонов, бортах платформ, котлах цистерн. После устранения неисправностей меловые пометки с кузовов вагонов удаляются, за исключением разметки, характеризующей работу буксовых узлов и состояние колесных пар. Качество технического обслуживания вагонов проверяет старший осмотрщик вагонов (руководитель смены) или мастер ПТО.


2.1.4 Ходовые части, тормозное оборудование, автосцепные устройства, рамы и кузова рефрижераторных вагонов осмотрщики контролируют так же, как и у грузовых вагонов. Электрооборудование пассажирских вагонов проверяется поездным электромехаником.


Техническое обслуживание транспортеров всех типов при подготовке к перевозкам и после выгрузки, а также в поездах на ПТО должно производиться в полном соответствии с требованиями Руководства по техническому обслуживанию транспортеров.

10

Страница 12

2.1.5    При обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагонов, осмотрщик наносит меловую разметку, сообщает по телефону или радиосвязи оператору ПТО об объеме ремонта, выписывает в двух экземплярах уведомление формы ВУ-23М (ВУ-23) и передает дежурному по станции и оператору ПТО. Эту работу контролирует руководитель смены.


2.1.6    Осмотрщик, убедившись в окончании работ и отсутствии работников ремонтно-смотровой группы у вагонов, сообщает о результатах технического обслуживания оператору ПТО, а при его отсутствии дежурному по станции, для снятия сигналов ограждения состава.


2.1.7    Старший осмотрщик вагонов (руководитель смены), порядком, установленным технологическим процессом работы ПТО, подтверждает, росписью в книге формы ВУ-14, находящейся у дежурного по станции, готовность поезда к отправлению.


2.1.8    При отправлении поезда осмотрщик головной группы, производивший опробование тормозов, должен находиться на островке безопасности и осматривать движущиеся вагоны поезда, контролируя техническое состояние ходовых частей, тормозного оборудования и автосцепных устройств. Доклад, о результатах осмотра поезда и наличии сигнала ограждения на хвостовом вагоне, передаётся по имеющейся связи оператору ПТО, а при обнаружении неисправностей по радиосвязи машинисту локомотива через дежурного по станции для остановки поезда.


Техническое обслуживание грузовых вагонов на межгосударственных станциях передачи вагонов


2.1.9    Техническое обслуживание грузовых вагонов на межгосударственных передаточных станциях осуществляется в соответствии с разделами 2.1—2.3 настоящей инструкции.


2.1.10    Передача вагонов с путей одной железнодорожной администрации на железнодорожные пути другой осуществляется по передаточной поездной ведомости, установленной формы, и справки формы 204 — для железнодорожных администраций внедривших систему технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Количество экземпляров справки формы 204 должно соответствовать количеству экземпляров передаточной поездной ведомости.


2.1.11    Не принятые вагоны должны быть вычеркнуты из передаточной поездной ведомости с указанием причины неприсма и возвращены на дорогу сдающей стороны в суточный срок по новой передаточной поездной ведомости с оформлением акта формы ИНУ-53 (Приложение 3), в количестве не менее 4-х экземпляров - по два для каждой стороны.


2.1.12    До начала осмотра вагонов поезда оператор ПТО принимающей стороны, а при отсутствии этой должности — дежурный по станции запрашивает в ИВЦ ЖА электронную справку 2731, содержащую сведения о комплектации ходовыми частями (колесными парами, боковыми рамами, надрессорными балками, по клеймам расположенным на полях, указанных в Приложении Е) вагонов принимающей стороны, находящихся в составе поезда, с учетом данных об их текущих отцепочных ремонтах на территории других железнодорожных администраций. При осмотре состава осмотрщик вагонов принимающей стороны сверяет данные справки 2731 с фактическими на предмет равноценности замены ходовых частей вагонов в соответствии с требование ями «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».

11

Страница 13

2.2 Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях


Парк прибытия


2.2.1    Встреча поездов, прибывающих на станцию, и осмотр вагонов выполняются в порядке, изложенном в разделе 2.1 настоящей Инструкции. В парке прибытия производится: снятие сигнальных дисков с хвостовых вагонов; выявление и разметка неисправных вагонов, требующих ремонта, в том числе и по показаниям приборов КТ-СМ или других средств контроля технического состояния вагонов; разметка и отбор исправных порожних вагонов под погрузку; устранение в вагонах неисправностей, не обеспечивающих их роспуск с горки; отпуск тормозов вагонов.


Информацию о выявленных неисправностях вагонов осмотрщик по радиосвязи передаст оператору ПТО (номер пути, инвентарный номер вагона, сторону осматриваемой части состава, наименование ремонтных работ). При этом осмотрщик наносит четкие меловые надписи на вагонах, в соответствии с кратким наименованием работы в классификаторе.


Продолжительность технического обслуживания составов устанавливается технологическим процессом ПТО с учетом осмотра вагонов с пролазкой.


При техническом обслуживании и безотцепочном ремонте нефтебензиновых цистерн на ПТО должны соблюдаться меры пожарной безопасности. В случае обнаружении течи груза работники НТО должны немедленно сообщить об этом дежурному по станции или маневровому диспетчеру. Дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с требованиями технологического процесса работы станции.


При техническом обслуживании поездов (вагонов) с опасными грузами 1-го класса должны соблюдаться требования местной инструкции, регламентирующие порядок проведения технического обслуживания поездов с такими грузами.


Работы по обслуживанию и ремонту вагонов, загруженных грузами 1-го класса, сопровождаемых охраной или представителем грузоотправителя, производят только в присутствии сопровождающих.


При невозможности следования в составе поезда из-за неисправности вагона с опасным грузом 1-го класса вагон отцепляют от поезда. Если неисправен один вагон в группе, то отцепляется вся группа вагонов и подастся на путь для ремонта.


При обслуживании на ПТО цистерн, груженных опасными грузами и имеющих соответствующие знаки и надписи, особое внимание необходимо уделять исправности котла цистерны и его запорной арматуры.


На цистернах, предназначенных для перевозки сжиженных или растворимых под давлением газов, кислот, метанола, желтого фосфора, этиловой жидкости, устранять утечки газа или жидкости работникам ПТО запрещается. Устранение производится порядком, установленным национальным законодательством.


Парк формирования


2.2.2    В парке формирования осмотрщики по сохранности контролируют скорости соударений, выявляют вагоны, поврежденные при маневровой работе и роспуске с горки.


2.2.3На каждый поврежденный вагон осмотрщик обязан составить акт формы ВУ-25М (ВУ-25) и выписать уведомление формы ВУ-23М (ВУ-23) с постановкой в правом верхнем углу буквы <*П» (поврежден).


Парк отправления


2.2.4 При техническом обслуживании вагонов на ПТО с укрупненным ремонтом на специализированных путях в сформированных составах выполняются следующие работы:


— техническое обслуживание, выполняемое с пролазкой и устранением выявленных при этом неисправностей;

12

Страница 14

—    проверка действия механизмов автосцепок сжатого состава на саморасисп;


—    осмотр и ремонт тормозного оборудования, опробование тормозов.


2.2.5    При отсутствии на ПТО специализированных путей для укрупненного ремонта вагонов, ремонт производят в парке отправления При этом выполняются следующие работы:


—    осмотр с проверкой действия механизмов автосцепок сжатого состава на само-расцеп, устранение неисправностей по меловым разметкам, нанесенным осмотрщиками вагонов в парке прибытия, и выявленных при осмотре выставленного в парк отправления состава своего формирования, и приемка выполненного ремонта;


—    контроль закрытия и закрепления грузополучателями (грузоотправителями) разгрузочных устройств вагонов, бункерных полувагонов, дверей, люков, бортов, переездных мостиков, бункеров и нижних крышек сливных приборов порожних вагонов;


—    осмотр, ремонт и испытание тормозов, которые проводятся порядком установленным Правилами по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.


2.2.6    Если ПТО работает по технологии технического обслуживания вагонов с АСУ ПТО, ремонт вагонов в парке отправления производится по нарядам вычислительного центра станции на основании дефектной ведомости формы ВУ-22, составленной по результатам осмотра вагонов в парке прибытия и выявленных в парке отправления.

2.3 Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками

2.3.1    Контроль технического состояния при встрече поезда «-сходу* и при отправлении, техническое обслуживание и ремонт вагонов в поезде осуществляют за время, установленное технологическим процессом работы ПТО в соответствии с разделом 2.1 настоящей Инструкции.


2.3.2    На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками крутизной 0,018 и более воздухораспределители в грузовых поездах необходимо включать на горный режим, а переключать на равнинный режим — после прохода поездом этих спусков в пунктах, установленных приказом руководителя подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры. В поездах при наличии и исправном действии электрического тормоза на локомотиве с учетом местных условий на основании опытных поездок с разрешения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, допускается использовать равнинный режим воздухораспределителей на затяжных спусках крутизной: с составом из груженых вагонов — до 0,020 включительно; с составом из порожних вагонов — до 0,025 включительно, а на спусках большей крутизны — по распоряжению азадельца инфраструктуры.


На станциях, где остановка поезда предусмотрена графиком движения, перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливает-ся местной инструкцией, утвержденной руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры.


Время от начала отпуска при опробовании до отправления на затяжной спуск пассажирского поезда должно составлять не менее 2 мин, грузового поезда — не менее 4 мин.


2.3.3    По окончании технического обслуживания вагонов осмотрщик сообщает оператору ПТО о технической готовности поезда с последующей росписью старшего осмотрщика вагонов в книге формы ВУ-14. На станциях, где нет оператора ПТО, такое извещение передают дежурному по станции.

13

Страница 15

2.4 Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций


2.4.1    Контроль технического состояния вагонов при передаче с подъездных путей предприятий и организаций, речных и морских портов на пути общего пользования и обратно производят в соответствии с Типовым технологическим процессом пункта технической передачи, станции или пункта технического обслуживания вагонов.


2.4.2    Передаваемые вагоны с записью их номеров должны одновременно осматривать осмотрщики вагонов ПТП, приемосдатчики станции железной дороги и представители владельца подъездного пути. При выявлении на станции поврежденных вагонов, поступивших в неорганизованных поездах (с подъездных путей, с передаточными, вывозными поездами с промежуточных станций), осмотрщик вагонов, выдав на поврежденные вагоны уведомления формы ВУ-23М (ВУ-23) и составив акты формы ВУ-25М (ВУ-25), сообщает об этом через руководителя смены ПТО руководству вагонного депо и станции для проведения расследования. При этом повреждения или отсутствие деталей, узлов и неисправности, обнаруженные у вагонов, состояние специальных приспособлений записывают в книгу натурного осмотра вагонов формы ВУ-15 (приложение Ж). После осмотра вагонов осмотрщики сдающей и принимающей сторон сверяют записи в книге формы ВУ-15 и заверяют их своими подписями, указывая против каждого номера вагона, выявленные неисправности.


На каждый поезд или группу вагонов записи в книге делают на отдельной странице с указанием в заглавной части даты и времени передачи, номера поезда, количества вагонов и номеров головного и хвостового вагонов.


В книгу формы ВУ-15 записывают номера только тех вагонов, в которых обнаружены неисправности, отсутствующие детали или повреждения.


Во всех случаях повреждения вагонов записи в книге формы ВУ-15 являются основанием для составления акта формы ВУ-25М (ВУ-25), который оформляется осмотрщиком вагонов, принимавшим поврежденный вагон. При отсутствии осмотрщика вагонов предприятия-владельца подъездного пути или специально выделенного для этого представителя, а также при отказе его от подписи акты подписывает только осмотрщик вагонов железной дороги. Для подтверждения факта повреждения вагонов составляется акт общей формы ГУ-23, и в установленном порядке в адрес этого предприятия передается телефонограмма для вызова представителя.


Осмотрщики сдающей и принимающей смен вместе проверяют записи в книге формы ВУ-15 о нс возвращенных на станцию железной дороги вагонах и расписываются в сдаче и приеме вагонов.


На поврежденные вагоны в установленном порядке составляют акты формы ВУ-25М (ВУ-25) и уведомления формы ВУ-23М (ВУ-23).


2.4.3    Осмотрщик по сохранности вагонного парка обязан постоянно контролировать выполнение технических требований по обеспечению сохранности вагонов при погрузке и выгрузке грузов. При обнаружении нарушений правил погрузки и выгрузки, вызывающих повреждения, осмотрщик вагонов должен потребовать прекращения этих работ на вагонах, немедленно доложить начальнику вагонного депо и ПТО, а на поврежденные вагоны оформить акты формы ВУ-25М (ВУ-25).


2.4.4    Борта платформы, крышки разгрузочных люков и торцовые двери полувагонов, двери и крышки загрузочных люков крытых вагонов, крышки загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств цистерн, хопперов (зерновозов, цементовозов) и другого специализированного и универсального подвижного состава должны быть закрыты силами грузополучателя (грузоотправителя).

Страница 16

Вагоны с поврежденными или нс приведенными в транспортное положение деталями и узлами вагона от грузополучателей (грузоотправителей) с подъездных путей не принимаются, о чем ставится в известность приемосдатчик груза и дежурный по станции для учета вагонов на простое подъездного пути до подписания актов формы ВУ-25М (ВУ-25) на поврежденные вагоны.


2.4.5 Ремонт вагонов после выписки на них уведомлений формы ВУ-23М (ВУ-23) производится на ремонтных путях ПТО или вагонных депо. Пересылка таких вагонов для ремонта на другие железные дороги допускается по разрешению железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры.


2.5 Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам


2.5.1    Решение о возможности погрузки вагона или необходимости производства вагону очередного планового вида ремонта, осмотршик вагонов принимает, руководствуясь данными трафарета на кузове вагона и данными справок с ИВЦ дорог 204, 118. 2610, 2612 получаемых у оператора ПТО, а при отсутствии данной должности, у дежурного по станции.


2.5.2    Все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, государства-собственника, наименования груза и записью об этом в книге предъявления вагонов формы ВУ-14.


Специализированные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов, предъявляют к техническому обслуживанию только в порожнем состоянии в день погрузки с обязательным указанием в отдельной книге формы ВУ-14 наименования груза и результатов технического обслуживания.


Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23М (ВУ-23) маневровыми средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами.


Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосиспного устройства грузовых вагонов производится работниками ПТО.


Техническое состояние наружного и внутреннего оборудования грузовых вагонов (крытых, АРВ, рефрижераторных секций) определяет грузоотправитель.


2.5.3    Запрещается готовить и подавать вагоны под погрузку грузов:


—    без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически исправными;


—    с выработанным межремонтным нормативом по пробегу или календарному сроку.


—    при отсутствии трафаретов о ремонте вагонов, с искаженной или двойной нумерацией, при отсутствии кода страны-собственника, нс зарегистрированные в картотеке АБД ПВ.


2.5.4    Запрещается подавать под погрузку вагоны, имеющие неисправности:


2.5.4.1 Колесных пар:


—    толщина гребня колес менее 26 мм для четырехосных грузовых вагонов назначением на железные дороги стран ближнего и дальнего зарубежья. Толщина гребня четырехосных грузовых вагонов при курсировании по путям общего пользования в пределах железнодорожной администрации устанавливается владельцем инфраструктуры;


15

Страница 17

—    прокат по кругу катания колесной пары более 8,5 мм. Требования к другим параметрам колесных пар (ползун, «навар», толщина обода, неравномерный прокат, кольцевые выработки и выщербины) аналогичны требованиям, изложенным в п. 3.2.1 настоящей Инструкции.


2.5.4.2    Тормозного оборудования:


—    неисправности, указанные в п.п. 3.7.2, 3.7.4 настоящей Инструкции.


2.5.4.3    Рамы и кузова вагона:


—    повреждение или отсутствие металлических обшивок, настила пола, борта и других узлов кузова, крыши, дверей;


—    повреждение дверных, бортовых запоров и шарниров, переходных площадок и подножек, обрыв или трещина хотя бы одного шарнирного соединения крышки люка или двери;


—    пробоины и трещины во внутренней и наружной обшивке бункеров, уширение стенок бункеров более 100 мм, трещины и изломы в опорах бункеров вагонов для нс-


фтсбитума;


—    вмятины на котле цистерны глубиной более 40 мм на площади не более 0,5 кв.м. Допускается наличие нс более двух отдельных вмятин, расположенных на цилиндрической части цистерны и днище, за исключением зоны крепления котла к раме (зоны лап и лежней) и опорных зон на расстоянии 200 мм до опоры и на сварных швах);


—    отсутствие подножек у вагонов и дополнительно - лестниц у цистерн;


—    трещины в ухте крепления вертикальной стойки к рамс, поперечные трещины в горизонтальных полках балок рамы длиной более 30 мм, трещины верхней обвязки;


—    нс фиксируется в вертикальном рабочем положении, отсутствует либо погнут, имеет трещину, в узлах крепления контейнера, хотя бы один фитинговый упор специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров;


—    отсутствие или повреждение лесных скоб на платформах.


2.5.4.4    Автосцепнос устройство:


—    неисправности, указанные в разделе 3.6, и п. 3.6.7 настоящей Инструкции.


2.5.4.5    Загрузочно-выгрузочных устройств:


—    неисправность запора крышки люка или двери, запорного устройства для пломбирования у вагонов-зерновозов и цистерн;


—    отсутствует или поврежден клапан, штанга или заглушка сливного прибора;


—    погнутый кронштейн цилиндра опрокидывания вагона-думпкара;


—    отсутствие или повреждение уплотнительных резиновых прокладок разгрузочных люков у вагонов — хопперов для перевозки цемента, зерна, минеральных удобрений;


—    неисправные запорные механизмы бункеров, отсутствие крышек бункеров, несовпадение зуба сектора с гнездом в опоре;


—    отсутствие или повреждение концевого крана или соединительного рукава разгрузочной магистрали;


—    неплотное прилегание крышек люков, продольное смещение вала разгрузочного механизма, зазор между зубом защелки и зубом рычага более 3 мм, величина перехода рычага через «мертвую точку» менее 8 мм или более 18 мм у вагонов для перевозки горячих окатышей и агломерата;


—    зазор между зубом закидки и зубом фиксатора более 8 мм — у вагонов для минеральных удобрений, величина перехода рычагов через «мертвую точку» менее 20 мм — для верхней тяги, 15 мм — для нижней, трещины бункера у зерновозов, изгиб, обрыв фиксатора штурвала механизма разгрузки, отсутствие штурвала, трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления приводов механизма разгрузки, изгибы и вмятины разгрузочных и загрузочных люков, обрыв крепления крышки загрузочного лю-

16

Страница 18

ка, износ в шарнирных соединениях механизма разгрузки более 2 мм, вкладышей привода механизма разгрузки — более 3 мм.


Подготовку под погрузку механизмов разгрузки специализированных вагонов с восьмизначной нумерацией на цифру 5 (вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений, цемента, сыпучих стройматериалов, зерна, апатитов, технического углерода, гранулированной сажи, горячих окатышей, сыпучих металлургических грузов, кокса, угля, торфа и др.) производят собственники вагонов в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.


2.5.4.6 Суммарный боковой зазор, превышающий 20 мм, в центральном узле пятник-подпятник восьмиосных цистерн.


2.5.5    Вагоны под скоропортящиеся и сыпучие грузы осматриваются только в порожнем состоянии. Подготовка их под сдвоенные операции нс допускается.


2.5.6    Подготовка цистерн под налив нефтепродуктов производится на промывочно-пропарочных станциях (ППС) и пунктах.


Вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов, предъявляемые к техническому осмотру, должны иметь четкие надписи о сроках проведения периодического ремонта, наименовании груза.


При подаче цистерн под погрузку срок до их очередного планового ремонта должен быть не менее 30 суток, а крытых и специализированных вагонов при перевозке опасных грузов — не менее 15 суток, при этом в обоих случаях остаток межремонтного ресурса должен быть не менее 1500 км пробега.


2.5.7    При предъявлении к техническому обслуживанию специализированных собственных или арендованных, кроме цистерн для перевозки нефтепродуктов, вагонов перед погрузкой опасных грузов их владельцы должны предъявить работникам станции и вагонных депо или ПТО железной дороги свидетельство о технической исправности вагона, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза. Номер свидетельства отмечают в отдельной книге формы ВУ-14 для опасных грузов.


Предъявляемые к техническому осмотру вагоны должны быть в порожнем состоянии и очищены от ранее перевозимых грузов. Осмотр их производят в день начала погрузки.


На ПТО станций погрузки опасных грузов в собственные вагоны должен быть составлен пономерной список этих вагонов с указанием рода груза, под который они предназначены, номера указаний железнодорожных администраций или владельца инфраструктуры, устанавливающих регион их курсирования по магистральным железнодорожным путям общего пользования, и даты проведения ТО.


На универсальные крытые вагоны и контейнеры надписи о наименовании груза не наносятся.


2.5.8    По окончании технического обслуживания осмотрщик сообщает о готовности вагонов оператору ПТО. В книге формы ВУ-14, против каждого номера вагона или группы вагонов, осмотрщик ставит подпись, удостоверяя их пригодность для перевозок конкретного груза.


Техническая готовность под погрузку состава в целом подтверждается подписью руководителя смены ПТО в книге формы ВУ-14.


2.5.9    Запрещается ставить в поезда после выгрузки порожние вагоны с незакрытыми или отсутствующими дверями, крышками люков, заглушками сливных приборов цистерн. При постановке порожних вагонов в поезд необходимо обращать внимание на исправность дверных шарниров, наличие валиков и петель дверей полувагонов. При обнаружении дверей с отсутствующими валиками - одного валика при двух петлях на дверь или двух валиков при трех петлях, двери не закрывают, а закрепляют их к боковой стенке полувагона в открытом состоянии и отправляют на ближайший ПТО, заполнив форму ВУ-23М (ВУ-23).

Страница 19

2.6 Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота


2.6.1 Техническое обслуживание пассажирских вагонов, прибывающих или отправляющихся из пунктов формирования и оборота, производят на специализированных путях технической станции в соответствии с местным технологическим процессом, разработанным на основе технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс, Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов, технологического процесса работы пассажирской технической станции.


Техническое состояние ходовых частей вагонов, после вывода с пунктов формирования и оборота принимают работники ПТО, парка пассажирской технической станции.


Пункты-формирования и оборота обеспечивают исправное техническое состояние узлов, наружного и внутреннего оборудования вагонов.


Порядок взаимодействия и разграничения ответственности за отказ в процессе эксплуатации устанавливается владельцем инфраструктуры.


2 6.2 Вагоны пассажирских поездов осматривают порядком, указанным в разделе 2.1 настоящей Инструкции. При техническом обслуживании вагонов должны быть устранены неисправности, выявленные осмотрщиком вагонов. Поврежденный внутренний инвентарь должен быть исправлен или заменен, а недостающий пополнен.


Перед началом работ на составе с электроотоплением необходимо убедиться в отсутствии высокого напряжения и полной электробезопасности в порядке, установленном для каждого ПТО, парка пассажирской технической станции.


2.6.3    На станциях формирования внутреннее оборудование и инвентарь прибывших из рейса вагонов проверяет осмотрщик по внутреннему оборудованию в присутствии проводника вагона.


2.6.4    Осмотрщик по внутреннему оборудованию обязан следить за своевременностью подготовки узлов вагонов и по их готовности проверить с записью в журнале формы ВУ-8 состояние:


—    умывальных чаш, унитазов, их колец, подъемных крышек, педального механизма, клапана, сальников, кранов и вентилей водяных баков, труб, кипятильника;


—    дефлекторов вентиляции, воздушных фильтров, калориферов, дымовых труб, котлов и их прокладок, колосниковых решеток, насосов, обогревательных труб, угольных ящиков;


—    дверей, диванов, подъемных и багажных полок, оконных рам, стекол, замков, ручек и другого внутреннего оборудования;


-- запоров потолочных ниш, патрубков наливных труб, переходных и откидных площадок, трапов, ступенек, поручней, фановых труб.


Кроме того, необходимо проверить наличие воды в системе водоснабжения, а в период отопления — в котлах и запасных баках, а в случае се недостатка, принять меры к своевременному пополнению.


2.6.5    В процессе осмотра внутреннего оборудования вагона осмотрщик сверяет фактическое наличие оборудования и инвентаря в вагоне с инвентарной описью.


2.6.6    В соответствии с технологическим процессом осмотрщик, осматривающий электрооборудование, принимает электрооборудование каждого вагона от поездного электромеханика или начальника (механика-бригадира) поезда. В процессе приемки, он дополнительно к неисправностям, записанным поездным электромехаником


18

Страница 20

в книге учета ремонта вагонов, фиксирует выявленные неисправности, проверяет качество проведенного в пути следования ТО-1.


При подготовке пассажирских вагонов к летним или зимним перевозкам (ТО-2) осмотрщик должен проверить наличие проверочных клейм или оттисков на измерительных приборах и срок очередной их проверки, а слесарь-электрик обеспечить исправность холодильного, электрического оборудования, элсктроотоплсния, привода и подвески подвагонного генератора, аккумуляторной батареи, сигнализации нагрева букс, сигнальных фонарей, систем вентиляции и кондиционирования, системы пожарной сигнализации и отсутствие утечек тока на корпус вагона по минусу (-) и плюсу (+).


Угольные регуляторы напряжения, ограничители тока и устройства защиты от повышенного и пониженного напряжения должны быть исправны и запломбированы. Запрещается ставить в поезда вагоны с неисправной пожарной сигнализацией и сигнализацией нагрева букс. Не допускается отправлять вагоны, которые получают электропитание от генераторов соседних вагонов, с утечками электротока на корпус вагона.


Осмотрщик из специализированной группы по приводу генератора принимает замечания по приводу генератора от поездного электромеханика или начальника (механика-бригадира) поезда, устраняет неисправности по этим замечаниям, а также обнаруженным им в процессе осмотра вагонов замечаниям.


При подготовке к летним и зимним перевозкам (ТО-2) обеспечивается исправность привода и подвески подвагонного генератора.


2.6.7    Осмотрщик вагонов, проверяет с пролазкой техническое состояние кузова, колесных пар, автосцепного устройства, буферов и безбуферного устройства, рамы вагона и тележек, подвесок рессорного подвешивания, гидравлических гасителей колебаний, зазоры между скольэунами, крепление подвагонного оборудования и других узлов и деталей.


По окончании технического обслуживания на технических станциях d местах формирования осмотрщики каждой группы докладывают оператору и расписываются в технической готовности состава.


2.6.8    После формирования поезда, кроме осмотра всех частей вагонов, должны быть проверены правильность их сцепления и действие электропневматичсских, пневматических и ручных тормозов. Не допускается отправлять пассажирские поезда с неисправной системой элсктропнсвматичсского тормоза.


2.6.9    Составы, передаваемые с технической станции на приемоотправочные пути станции для посадки пассажиров, подвергаются контрольному осмотру осмотрщиками на ходу для проверки исправности ходовых частей, тормозов и подвагонного оборудования.


2.6.10    Техническое обслуживание, текущий ремонт и экипировку составов скоростных поездов выполняют на специально выделенных и оборудованных дзя этого и оборудованных путях и в соответствии с технологическим процессом, Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.


2.6.11    На осмотрщика хвостовой ремонтно-смотровой группы возлагается контроль за наличием сигналов у концевого вагона пассажирского и почтово-багажного поездов.


Осмотрщик не должен допускать отправления пассажирских и почтово-багажных поездов без установленных сигналов или с неисправными сигнальными фонарями.