Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

33 страницы

Купить РД 31.41.18-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция устанавливает типовые способы и приемы погрузочно—разгрузочных работ (ППР) при перегрузке самоходной техники (СТ) на колесном ходу, перевозимой в не законсервированном виде, при обработке специализированных судов и вагонов горизонтальным способом на специализированных перегрузочных комплексах.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Типовые способы и приемы при разгрузке платформ и крытых вагонов

     1.1 Легковые автомобили

     1.2 Грузовые автомобили и колесные тракторы

2 Типовые способы и приемы при загрузке судов

3 Требования безопасности

Приложение 1. Перечень самоходной техники на колесном ходу, перевозимой в незаконсервированом виде

Приложение 2. Стационарные и передвижные аппарели

Приложение 3. Вагонные мостики и колесный упор для легковых автомобилей

Приложение 4. Разгрузка крытого цельнометаллического грузового вагона

Приложение 5. Система сигнализации при погрузке самоходной колесной техники на судно

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО MOPCf-ГОГО ФЛОТА

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА МОРСКОГО ПОРТА

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТИПОВЫМ СПОСОБАМ И ПРИЕМАМ ПЕРЕГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОБРАБОТКЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СУДОВ И ВАГОНОВ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ СПОСОБОМ

РД 31.41.18-86

Москва В/О "Мортехинформреклама** 1986

II

устанавливаются пароходные мостика, затем перегоняются автомобили оо второй платформы через первую на осмотровую площадку ЯГФ и так далее.

1.2.5.    Разгрузку грузовых автомобилей, установленных на УП в наклонном положении (рио. 1,1), производят через тупиковую аппарель, УП о автомобилями, расположенными передней частью в сторону аппарели, подают на ЖГФ о прикрытием из такого числа порожних УП, которое необходимо для съезда в горизонтальное положение всех машин до начала движения первой из них через аппарель.

1.2.6.    В начале разгрузки необходимо снять крепления с последнего в ряду автомобиля и к кузову нижнего приставить трапы типа ТА—I (конструкции БЩТКБ), устанавливая выступы*нижней, стороны трапа в пространство между откинутым задним бортом и кромкой кузова.

Докер-водитель по приставной лестнице должен зайти в кабину и запустить двигатель. После уборки клиньев из-под задних колео водитель должен освободить ручной тормоз и ио команде сигнальщика задним ходом плавно съехать по трапам из кузова нижнего автомобиля. Последний наклонно стоящий автомобиль разгружается с помощью трапов типа ТА-2 (конструкции БЦПКБ). которые устанавливаются в кузов горизонтально стоящего автомобиля.

1.2.7.    В .случае, если двигатель автомобиля не запускается, перевод машины из наклонного состояния в горизонтальное производится оледующим образом: из-под задних колео автомобиля убираются клинья и устанавливаются в полосе колеи колео на расстоянии 7 м от задней кромки кузова. Водитель должен включить задний ход, отпустить ручной тормоз и, периодически включая оцепление,по команде сигнальщика съехать в горизонтальное положение. Зажигание при втом должно быть выключено. Съезд автомобиля, размещенного на горизонтально стоящем автомобиле, производитоя в следующей последовательности: необходимо убрать клинья из-под задних колео и перенести назад на 7 м; включить задний ход, отпустить ручной тормоз, при включенном сцеплении включить стартер и после того, как передние колоса выйдут на трап, по команде сигнальщика выключить стартер и, пользуясь педалью оцепления кагс тормозом, съехать в горизонтальное положение.

1.2.8.    При отсутствии платформ прикрытия и невозможности оъеэда машин в горизонтальное положение грузовые автомобиля, установленные ия платформах наклонным способом, могут быть выгружюпн

12

Puc> 1,1. Усшш>вк« МШИМ И* шмтформ* К1КЛОИНММ способом N p**rpyiK* ПК с помош**) tpjmo* ТА-1 м ТА-2; 1 - тр*п ТЛ-2; 2 - трм» ТЛ-1

13

кранами с помощью подвесок с укороченными передними стропами и специальных захватов. Строповка машин производится за передние буксирные крюки, передние бамперы, передние окончания лаижероиов, под раму шасси и др, в соответствии со схемами строповки, приведенными для различных типов машин в РД 31.45*04-83 "Карты грузо-захватов для колесной и гусеничной техники". При строповке к машине прикрепляются оттяжки для ее разворота на площадке ЖГФ. При опускании передней части автомобиля крюк крана перемещают "по ходу" машины на 2-3 м для предотвращения самопроизвольного сдвига машины при ее установке на покрытие ЖГФ.

1.2.9.    При разгрузке) колесных тракторов выполняются следующие подготовительные работы:

снятие галюслорвиниловых чехлов с топливного насоса, сапуна, маслоэалиБНой горловины двигателя, глушителя, воздухоочистителя и укладка их в инструментальный ящик;

проверка уровня масла в картере .двигателя; вворачивание спускных краников в нижний бак радиатора и блок цилиндров;

заполнение системы охлаждения чистой водой (при низкой температуре горячей);

открытие крана топливного бака и удаление воздуха из топливной системы ручным насосом;

закрытие жаллзей с отводом рукоятки до отказа; установка рычагов управления подачей топлива в положение наибольшей подачи;

включение включатоля массы и запуск двигателя стартером.

1.2.10.    После съезда автомобилей и тракторов с аппарели (или снятия юс с УП краном или способом буксировки и выполнения подготовительных работ по запуску двигателя) автомобили перегоняются на осмотровую площадку, где действия докеров-водителей аналогичны приведенным в п, 1*1.21•

1.2.11.    Перегон тракторов и грузовых автомобилей на автосклад производится докерами-водитвляш, работающими звеньями, аналогично указаниям л* I.I.23.

1.2Л2. После установки трактора на складе автотехники, докеры-водители должны отключить подачу топлива, включатель массы, одеть предохраняющие хлорвиниловые чехлы на воздухоочиститель, глушитель и топливную аппаратуру и слить волу из системы охлаждения при температуре воз,чуха ниже 4 °С. Слив воды производится в специальные емкости.

14

1*2.13. При установке грузовых автомобилей на склад автотехники доджи быть выполнены работы* аналогичные приведенным в п, 1,1.29, а также слита вода из системы в специальные емкости при температуре воздуха ниже 4 °С.

2. ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ПРИ ЗАГРУЗКЕ СУДОВ

2Л. Загрузку СТ на судно производят о оперативно-накопительной площадки (OfrnJ морского грузового фронта или непосредственно со склада автотехники.

2.2.    До начала перегона СТ с автосклада на ОНП или на судно должны быть выполнены подготовительные* а при необходимости допол-т. цельные раооты по подготовке СТ к движению своим ходом в соответствии с п. 1Л.8* I.I.S, I.I.IO*

2.3.    При попе гои о СТ со склада на ОНП или на судно докеры-водители должны получить на складе путевые листы о указанием номера шассл и ключи от салона (кабины) перегоняемой машины* Один экземпляр путевого листе при выезде подписывается докером-водителем и оставляется по складе* а второй экземпляр .сдаетоя складскому работнику на ОНИ и тальману порта у судовой аппарели* которые расписываются в приемке СТ.

После перогона СТ со склада на ОНИ, в случае ее хранения до подхода судна* перед сдачей машины складскому работнику докер -водитель обязан слить воду из системы охлаждения в специальные емкости лр.: температуре воздуха ниже 4 °С*

2.4.    При движении СТ по складу, порту и оудну докеры-водители обязаны соблюдать действующие в порту инструкции о порядке передвижения транспортных средств. При передвижении по территории оклада скорость не должна превышать 10 км/ч, яри перегоне к месту хранения или погруз jot - для легковых автомобилей 40 км/ч* для грузовых

30‘км/ч*

2.5.    У судовой аппарели докер-водиталь должен остановить СТ для сверки тальманом порта номера шасси, указанного в путевом ли-оте, с номером шасси перегоняемой машины* после чего по команде регулировщика со скоростью не более 5 км/ч заехать на судовую аппарель*

2.6.    Заезд па судовую аппарель производится как передним* тек и задним ходом. Заезд задним ходом производится в случае отсутствия т грузовой палубе необходимой свободной площади для разворота

15

СТ перед ее установкой на штатное место. Разворот ОТ перед ее заездом на судовую аппарель задним ходом производится на оперативной площадке вблизи судовой аппарели.

2.7.    Если двигатель проезжающей по аппарели СТ заглохнет, необходимо, притормаживая машину ножным тормозом, съехать с аппарели задним (передним) ходом и отвести машину в сторону для выяо-неши и устранения неисправности. Бри невозможности съезда СТ о аппарели с использованием ножного тормоза эта операция производится методом буксировки, для чего необходимо подклинить колеса автомашины, завести жесткий буксир, снять приспособления для подклинки и затем буксировать машину.

2.8.    После проезда аппарели докер-водитель по указанию регулировщика должен направить СТ по внутренним рампам или с помощью грузового лифта в о,дно из грузовых помещений и установить СТ на отведенное ей место по указанию сигнальщика.

2.9.    На судах, оборудованных грузовыми лифтами, СТ по команде сигнальщика устанавливается на платформе лифта в количестве одной-двух единиц (грузовые автомобили), либо 6-8 единиц (легковые автомобили). Количество устанавливаемых единиц СТ на платформу зависит от размеров СТ и грузоподъемности лифта, а расположение передней части СТ по отношению к корме или носу судна - от схемы размещения СТ в грузовом помещении. Установка СТ на платформу лифта производится симметрично без перекоса платформы.

2.10.    Управление грузовым лифтом должно производиться членами судового экипажа либо специально обученными докерами механизаторами, имеющими специальные удостоверения на право управления лифтом.

2.11.    После установки СТ на платформе лифта закрывается шлагбаум, и платформа с грузом перемещается на необходимую палубу.

2.12.    Съезд СТ с платформы лифта производится под руководством сигнальщика после полной ее остановки и открытия шлагбаума.

2ЛЗ. Установка СТ производится от борта судна к диаметральной плоскости, как правило, передней частью в сторону выезда.

2.14.    Грузовые автомобили ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 могут размещаться на грузовых палубах в наклонном положении при высоте грузового помещения 3*5 м, а автомобили ЗИЛ-131 и 3U-I57K при вы-ооте 3,65 м.

2.15.    При размещении грузовых автомобилей наклонным споообом используются трапы типа ТА—I и ТА-2. Допускаетоя также применение

16

других специально предназначенных для этого трапов, изготовленных по конструкторской документации, в том числе деревяцных, обладающих достаточной прочностью.

2.16.    При размещении автомобилей ГАЗ-52-ОЗ, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 первый автомобиль в каждом ряду по порядку погрузки устанавливается обычным образом. Автомобиль должен быть установлен на ручной тормоз и закреплен, *под задние колеса спереди и сзади устанавливаются колодки (рис. 2.1). Задний борт кузова первого автомобиля откидывается и устанавливаются два трапа ТА-2 аналогично указаниям, данным в п. 1.2*6. Второй автомобиль на первой передаче должен заехать передними колесами по трапам в кузов первого автомобиля и должен быть установлен на ручной тормоз. Под задние колеса спереди и сзади устанавливаются колодки, после чего водитель должен выключить двигатель, установить рычаг переключения скоростей в положение первой передачи и покинуть кабину. Задний борт второго автомобиля откидывают и на заднюю кромку кузова устанавливают трапы ТА—I (аналогично указаниям п* 1.2*6). Третий автомобиль на первой передаче должен заехать передними колесами в кузов второго таким образом, чтобы передние колеса третьего автомобиля располагались примерно над задними колесами второго. После въезда в кузов третий автомобиль также необходимо установить на ручной тормоз и под задние колеса спереди и сзади подложить1 колодки, из кузова второго автомобиля извлекаются трапы. Последующие автомобили устанавливают в той же последовательности, как и третий.

2.17.    Автомобили ЗИЛ-131, 3M-I57K устанавливают в той же последовательности, что и автомобили ЗИЛ-130* ГАЗ-52-ОЗ, ГАЗ-53А. Однако, для предотвращения повреждения настила кузова передними колесами автомобилей, стоящих наклонно, необходимо в кузов автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К укладывать вдоль бортов подкладки из досок толщиной не менее 25 мм, шириной не менее 250 мм и длиной

200 мм. Подкладки укладываются вплотную к трапам и боковым бортам кузова.

2.18.    Установка СТ в грузовом помещении ведется по непосредственным указаниям сигнальщика, который, находясь впереди кабины, поочередно, то с одной то с другой ее стороны, должен подавать знаковые сигналы докеру-водитеяю о производстве того или иного маневра для точной установки СТ на отведенное ей место согласно грузовому алану (система знаковой сигнализации приведена в обязательном приложении 5)♦

17

HV5

Рис, 2.1. Схема крепления автомобилей, установлен* них наклонным способом. 1 - к/пшьи; 2 - упор; 3 - оттяжки; 4 - борт

18

Во время работы в стесненных условиях при производстве маневра СГ перед ее установкой на место частично используются площади внутренних рамп (при раскрытых закрытиях)* После установки СГГ на штатное место докер-водитель должен выключить зажигание, рычаг ручного тормоза установить в положение "заторможено*, включить первую передачу, закрыть окна и двери, отсоединить клемму аккумулятора и повторно осмотреть СТ на предмет отсутствия течи топлива и масла. При температуре ниже 4 °С из системы охлаждения сливается вода. Салон (кабина) закрывается на ключ и пломбируетоя пломбире-терщиком•

2.19. Количество топлива в баках СТ не должно превышать величин, установленных паспортными .данными (приводятся в инструкциях заводов-изготовителей).

‘2*20* Загрузка судна ведется звеньями докеров-водителей. Освободившееся после установки в грузовом помещении СТ звено доке-ров-водителей доставляется на автосклад на специально выделенном и оборудованном для перевозки людей автомобиле, который сразу же возвращается на судао для перевозки следующего звена докеров-водителей,

2.21.    Одновременно о загрузкой СТ должно производиться ее креплениэ штатными судовыми средствами. Крепление производится в соответствии о техническими условиями ШФ и специальными типовыми «хеками, разработанными ЦПКБ пароходств для судов каждого типа.

2.22.    Грузовые автомобили и колосные тракторы должны крепиться цепями с одной стороны за гнезда на палубе, а о другой - за буксирные raras, серьги рессор, технологические'отверстия рем и другие детали достаточной прочности* Для крепления легковых автомобилей

на палубах аагфвпляются и натягиваются продольные и поперечные цепи, которые крепятся за имещиеоя на палубах гнезда и натягиваются специальными рычажными устройствами* К продольным цепям крепятся поперечные цепи. Крепление легковых автомобилей к цепям производится специальными быстросъемными приспособлениями типа "Сисейф" или аналогичными по принципу дейстпия. Типовые схемы крепления СТ для различных типов ролкеров приводятся в ГД 31*40.12-83, РД 31.40*13--03, РД 31,40,15-84, РД 31.40*16-84 (ролкеры типа "Капитан Смирнов", "Магнитогорск", "Академик Туполев", "Скульптор'Коненков").

2.23* Крепление наклонно установленной СТ производится оттяжками, при этом автомобили ГА-52-03, ГАЗ-53А и Ш-130 крепятся после размещения пяти-шести автомобилей в ряду, а ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К сразу после установки каждого автомобиля. Наклонно стоящий

19

автомобиль закрепляется одним концом за узел соединения рессоры заднего колеса к раме автомобиля, другим концом за гнезда и рымы, находящиеся на палубе. Передав колеса автомобилей, стоящих в кузове, расклиниваются деревяшшми упорами, которые устанавливаются можду боковым бортом и передоим колосом- Если колеоо упирается в борт без зазора, то упор ставится с противоположной отороны. Колодки под задние колеса подкладываются в процессе погрузки после установки каждого автомобиля*

Типовая схема крепления наклонно устанавливаемых автомобилей приведена на рис. 2.1*

2*24. При выгрузке автомобилей, установленных наклонно., вначале необходимо снять оттяжга* о последнего в ряду автомобиля* убрать деревянные упоры из-под передних колес и в кузов нижнего автомобиля установить трапы TA-I. Затем по команде сигнальщика автомобиль своим ходом съезжает по трапу. Последний автомобиль, стоящий наклонно, опускается в горизонтальное положение при помощи трапов ТА-2, устанавливаемых в кузов горизонтально стоящего автомобиля.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНООГИ

3.1.    При производстве ПРР следует соблюдать требования безопасности и охраны природы, руководствуясь при атом ГОСТ 12.3.009-76ГОСТ 12.3,021-80 и взаимосвязанными с ниш стандартами ССБТ,

РД 31*82.03-85, системой государственных стандартов в области охраны природы, требованиями органов санитарного надзора,

3.2.    К управлению СТ допускаются специально обученные докеры-механизаторы, имощие соответствующие удостоверения на право вождения СТ.

3.3.    В течение всего периода обработки судов в грузовых помещениях должна работать судовая вентиляционная система. Судовая администрация должна установить контроль за концентрацией паров топлива и выхлопных газов в грузовых помещениях в пределах допустимых норм (20 мг/мэ, согласно л. 5*3.2*3 РД 31.11.21.19-^81), а при превышении их совместно с производителем работ орхпанизовоть эвакуацию рабочих из грузового помещения. Рекомендуемые приборы контроля: гззоянали-затор* переносные ПРФ2М1-МЗГГУ "Эфир” или ГБ-3 (ТУ 25-07-509-62); допускается использование других переносных, а также стационарных газоанализаторов, приспособленных для таких замеров. При производстве грузовых работ в закрытых грузовых помещениях (трюм, твиндек)

20

докеры-водители и рабочие* занятые креплением СТ, должны работать в шумопоглощающих наушниках в соответствии с ГОСТ 12*4*051-78*

3*4. Запрещается использование открытого огня и курение вблизи места разгрузки-загрузки судна или вагона. Для курения администрация судна (перегрузочного комплекса) должна выделить специальные места.

3.5.    Подача сигналов водителю при установке СТ на судне, ввиду шума от работы вентиляционной системы* производится с помощью знаковой сигнализации.

3.6.    При установке СТ в наклонное положение запрещается нахождение людей под автомобилями и сзади них до тех пор, пока под задние колеса не будут установлены клинья. Сигнальщик должен находиться на предыдущем автомобиле в районе кабины с внешней стороны кузова (на подножке кабины). Трапы должны извлекаться из кузова только после установки клиньев под задние колеса наклонно отоящюс автомобилей.

3.7* При скатывании автомобилей из наклонного в горизонтальное положение сигнальщик должен находиться сбоку скатываемого автомобиля в таком месте, откуда обеспечивался бы хороший обзор передних колес и трапов и которое хорошо видно водителю. При удалении клиньев из- под колес должны использоваться багры.

3.8.    При обнаружении в грузовом помещении судна вытекшего масла, топлива, антифриза, электролита необходимо произвести тщательную уборку места разлива в соответствии с п. 5.3.2.8

РД 31.11.21.19-81.

Место разлива топлива или маола на осмотровой площадке или складе должно быть засыпано сухими древесными опилками, пропитанными содой, а затем тщательно очищено. Использованные опилки должны быть сожжены в специально отведенных местах.

3.9.    Запрещается использование перегоняемой СТ в качестве буксировщиков, для перевозки докеров-механизаторов и других пассажиров*

3.10.    Спуск и подъем рабочих на платформе грузового лифта запрещается*

З.П„ Составные разгрузочные аппарели необходимо скреплять друг с другом и с вагоном цепными крепежными устройствами.

министерство    П^гководителя: предприятий и    I

МОРСКОГО ФЛОТА организаций !Ш

(МИНМОРФЛОТ)

10.1789 Мойкм, Жлввом. 1/4

.т II,03.86    »    ГЕ-16/2-442

и» М_________

1*0 введении РД 31.41.18 -861

Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов ШФ утвержден руководящий документ (РД) единой системы технологической подготовки производства морского порта (ЕСТПП МП) "Инструкция по типовым способам и приемам перегрузки самоходной техники при обработке осшцкадизировакних судов и вагонов горизонтальным опосоорм (РД 31.41*18-86) оо qpoicou введения о I июля 1986 года»

Инструкция устанавливает типовые способы и приемы выполнения основных и вспомогательных работ на специализированных перегрузочных комплексах, а также основные требования,обеспечивающие безопасность ПРР и охрану окружающей ореды, и предназначена для работников, осу-щеотвляющюс и обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы в портах Минморфшота.

Для внедрения руководящего документа ПРЕДЛАГАЮ:

1.    Начальникам портов ММФ:

1Л» Включить РД в комплект рабочей технологической документации. 1.2. При необходимости обеспечить корректировку рабочей технологической документации портов.

2.    Контроль за исполнением настоящего инструктивного письма возложить на заместителя начальника Главного управления перевозок, вксшхуатш-ши флота и портов т. Куриленко В.Г.

3.    Черноморниидроекту обеспечить : до 01.06*86

издание и рассылку заинтересованным предприятиям и организациям т РД 31.41Л8-86Г*

Начальник Главного управления перевозок,эксдлуатации флота и портов

В.С.Збаршшко

21

ПРИЛОЖЕНИЕ I (справочное)

Перечень самоходной техники на колесном ходу, перевозимой в иезаконсервировакном виде

I, легковые автомобили и автобусы,

в том чиоле: .

"Запорожец"

модели

966, 968, 969

"Ваз"

2I0I3 и др.

' .Лооквич"

*»**«*

2140 и др.

"Газ Волга"

т>Пт*

24-10 ж др.

"ТАЗ"

469Б и др.

Микроавтобуо РАФ

22030 и др.

Автобуо ЛАЗ

<т*т.

695Н и др.

ПАЗ

67210 и др.

2, Грузовые автомобили, опецмапшны автомобилей и колесные тракторы, в теш числе!

на ш&оои х'руаовых

ГАЗ

модели

63А, 66-52 и др.

аил

130Г, 131 и др.

’Лаз

509А, 5549, 5429, 5325. 5I4B

УРАЛ

375Д, 4320 и др.

УАЗ

452Д, 452А я др.

КРАЗ

255Б1. 256БХ, 255BI, 258Б1

КАМАЗ

1*—

5320, 5410, 53212, 5511 и др.

Тракторы

-и-

МТЗ-80, МТЗ-82. МТЗ-50, ЮЗМ-6Р, ШЗ-6И, K-I50K, Т-25А2, K-70I, Т-40 и др

Автоцнотериы

••

Г-66 (АЩ-1,7) ■

Г-63 (АШТ-2,8), АПДГ-4М30, TOB-6-T30, AT3-3.8-63A. ТЗ-ГЮО и др.

Автофургоны

ЛУМЗ-890Б И др.

Государственным 1фоектно^зыокатвльоким и научно-исследовательским институтом морского транспорте 11 Союзморниицрое кт *

РАЗРАБОТАН

Одесский филиал "Чорноморниипроект*

Заместитель директора по научной работе, к,т*н*

В,С, ЗеленрКий

Главный специалист, нач. оектора стандартизации и метрологии

И,С» Вулихман

Заведующий лабораторией технологии и механизации портов, к.т.н*

В«Я. Зильдман

Заведующий группой, руководитель разработки

Л.И* Ливерант

Исполнитель

Р*Г* Глинская

СОГЛАСОВАН

Союзморшшпроектом

Главный инженер

Ю»А» Ильницкий

Лешоршшпроектом Главный инженер

В,А* Фирсов

Миниотеротвом Здравоохранения РСФСР Заместитель Главного государственного врача РСФСР

Л,Г. Подунова

УТВБИДШ

Главным управлением

перевозок, екоплуатации флота и портов ММФ

Начальник

В*С* Збаращенко

© В/О *МОРТЕХИНФОРМРСКЛАМА., \Ш

ЕСТПП МП. ШСТРУКВДЯ по типовым

СПОСОБАМ И ПРИЕМАМ ПЕРЕГРУЗКИ    РД 31.41.18-66

САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОБРАБОТКЕ    Вводится впервые

СШЩЛЛИЗИРОВАШЫХ СУДОВ И ВАГОНОВ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ СПОСОБОМ

Срок введения в действие установлен с I июля 1986 г.

Настоящая инструкция устанавливает типовые способы и приемы погрузочно-разгрузочных работ(ПРР) цри перегрузке самоходной техники (СТ) на колесном ходу, перевозимой в незаконсервированном виде, при обработке специализированных судов и вагонов горизонтальным способом на специализированных перегрузочных комплексах.

Инструкция составлена на основе РД 31,11.21.19-61, "Условий перевалки в портах Мииморфлота экспортной автотракторной техники, подготовленной да погрузки и выгрузки своим ходом", утвержденных ГКЭС, Мияморфяотом, Минвнешторгом, Минтракторсельмашем и Минавто-промом, и "Сборника дравид перевозок и тарифов железнодорожного транспорта. Глава 7. Размещение и крепление машин на колесном ходу".

I. ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ПРИ РАЗГРУЗКЕ ПЛАТФОРМ И КРЫТЫХ ВАГОНОВ

I.I. Легковые автомобили

Х.ХЛ. Двухъярусные цельнометаллические платформы (ДДМП) с легковыми автомобилями (типы легковых автомобилей приведены в справочном приложении I) должны подаваться на железнодорожный грузовой фронт (ЖГф) для разгрузки единой подачей без расцепки. Разгрузку ведут через стационарные или передвижные аппарели (типы аппарелей приведены в справочном приложении 2).

1,1.2. Передвижные аппарели должны устанавливаться к платформам и вагону на ровное покрытие между двумя нитками железнодорожного пути с помощью погрузчика о вилочным захватом. Для перемещения передвижной аппарели-наставки вилочный погрузчик оборудуется специальным буксирным устройством.

6

ХЛ'З* Передвижные аппарели должны размещаться вплотную к торцевой части вагонов я друг к другу* По окончании установки аппарели переходные мостики аппарелей устанавливают в рабочее положение,

1.1.4.    При размещении легковых автомобилей на ДЦМП в два ряда передвижение рабочих от шшшш к машине для выполнения технологических операций производится по отационарным галереям-балконам (эстакадам), которыми оборудован ЖГФ, или по инвентарным передавшим подставкам и приставным лестницам* устанавливаемым

с обеих сторон железнодорожного пути.

1.1.5.    До начала разгрузки платформ рабочие должны подняться по трапам на галерею, войти на верхний и нижний ярусы платформ и откинуть в горизонтальное положение торцевые борты нижних, а затем верхних платформ (кроме пооледнего)* которые олужат площадками

для пергозда автомобилей с одной платформы на другую. Рпи неисправности какого-либо из бортов попользуются переносные вагонные мостики (рио. П.3.1). Между первой платформой и тупиковой аппарелью должны быть уложены дна переходных моотика по ширине колеи выгружаемых автомобилей,

1.1.6.    После установки торцевых бортов в горизонт тьное положение необходимо снять колесные крепления (упоры) о первых автомобилей, подл его идах разгрузке (порядок снятия колесных упоров приведен в справочном приложении 3).

1.1.7» Снятые колесные упоры должны быть убраны о пути следования автомобилей и размещены: на верхнем ярусе крайние - рядом о трубчатыми направляющими; в средней части платформы - на расстоянии 500 мм от оои платформы; на нижнем ярусе- в середине платформы -рядом о трубчатыми направляющими, крайние - на расстоянии 600 мм от наружной продольной балки,

1Д.8. После проведения внешнего осмотра автомобилей и передачи их от железной дороги порту складской работник порта должен снять пломбы на капоте, багажнике и дверях салона и передать доке-рам~водителям ключи от дверей автомобилей. До начала перегона автомобиля с платформы на оклад производятся следующие до'Дготовитель-ные роботы:

осмотр автомобиля;

подготовке автомобиля к движению овоим ходом; проверочные операции, выполняемые перед началом движения; очистка автомобиля от снега и лада.

7

I Л.9* В процессе осмотра автомобиля проверяется техническое состояние колес, наличие и уровень масла в картере двигателя, антифриза в системе охлаждения и топлива.

1*1*10* Для подготовки автомобиля к движению обоим ходом необходимо подключить провод к минусовой клемме аккумуляторной батареи и произвести запуск двигателя согласно заводской инструкции.

При необходимости докеры-водителя должны произвести подкачку опущенных колес, доливку масла в картер двигателя и воды в систему охлаждения (если система не заполнена антифризом), зеправ-ку топливом, запуск двигателя с помощью специального передвижного устройства' электропитания (блок аккумуляторных батарей, омон-тировашшх на погрузчике (мотороллере). Заправку водой производят из имеющихся на ЖГФ водопроводных кранов через шланги или из авто-водолея. В зимнее время при температуре воздуха ниже 4 °Св случае отсутствия в сиотеме охлаждения антифриза, в радиатор автомобиля заливается горячая вода, которая сливается после окончания погрузочно-разгрузочных операций (на судне - в систему слива льяльнюс вод, а на окладе - в специальные переносные емкости),

Очистка от снега и льда стекол автомобиля производится мягкими материалами (резина,, хлопчатобумажная ткань и др.> после црадваритального отогрева* Верхний покров снега на капоте удаляется вручную о использованием рукавиц или ручным способом приспособлением о изоляцией зачистной чаоти мягким материалом.

I.I.II* Перед началом движения докер-водитель должен убедиться в том, что малина полностью раскреплена, на колее и в местах проезда по платформе нот посторонних предметов, и после запуска двигателя дроверить действие ножного тормоза, а в томное время суток ближний свет фар.

Х.1Л2, Движение автомобиля по платформе оо окороотью не более Ъ км/чао производится передним ходом по боковым направлшо*-пщм о выездом на середину платформы, затем по переходным мостикам и тупиковой аппарели на осмотровую площадку ЖГФ*

расстояние (интервал) между двкжущишоя автомобилями должно быть но менее 8 м* Очередная мамша должна выезжать яа аппарель после того, как предыдущая ее покинула. До начала движения водитель должен убедктьоя, что m ходу движения шшш пет людей* а после выезда мажкы на середину платформ*/ проверить действие-нежного п ручного тормозов.

8

В случае расположения автомобилей на платформах передней частью в разные стороны по отношению друг к другу, для сгона автомобилей передним ходом следует произвести расцепку платформ* Разрыв между платформами должен быть не менее 18 м.

1*1.13, После выгрузки автомобилей переездные площадки устанавливаются рабочими в транспортное (вертикальное) положение, а колесные упоры закрепляются на платформе (порядок закрепления колесных упоров на платформе приведен в справочном положении 3),

1*1.14. Если автомобиль не может быть выгружен из ДЦМП своим ходом, перемещение автомобиля с платфюрм на покрытие ЖГФ производится на жестком буксире с помощью машины-буксировщка или краном.

Перемещение буксировщика с выгружаемым автомобилем должно осуществляться по центру платформы*

I.I.I5* Крытые цельнометаллические грузовые вагоны (ЦМГВ) подают на ЖГФ не единой подачей, а с промежутками (расстояпие 10 м), позволяющими открыть торцевые двери вагонов (расположенные с одного торда) и установить устройства для разгрузки вагонов,

1.1,16. В случае, когда рельсовый путь на ЖГФ находится выше уровня покрытия территории, разгрузка ЦМГВ производится с помощью передвижной рамы и внутренней рампы, которыми оборудованы ЦМГВ (рис. П.4.1)*

1*1.17, Перед началом разгрузки необходимо затормозить вагон ручным тормозом и поставить его на домкраты (имеются под вагоном), открыть торцевые двери и произвести выкатку передвижной рамы при помощи лебедки вручную или с помощью электропривода (порядок выкатки передвижной рамы приведен в справочном приложении 4).

IЛ.18. После выдвижения передвижной рамы в рабочее положение снимаются крепления о автомобилей, находящихся в нижнем ряду, и в первую очередь с поворотной платформы, на которой находится первая машина. Откидная аппарель поворотной платформы поднимается вверх до упора, поворотная площадка вместе с автомобилем разворачивается на 90°, после чего откидная аппарель опускается на специальные мостики или рампу. После выполнения операций, перечисленных в п. 1.1*8, сначала разгружаются автомобили нижнего яруса,. потом - верхнего* Перед разгрузкой верхнего яруса предварительно опускаются и закрепляются наклонные омвдные щиты.

1ЛЛ9. При утопленном рельсовом железнодорожном пути, т.е* находящемся на одном уровне с бетонным или асфальтовым покрытием

9

ШУ, разгрузка ЦМГВ производится без выкатки передвижной рамы через торцевую дверь по передвижным аппарелям (рио, П.2.2), для чего необходимо:

открыть двухстворчатую торцевую дверь вагона и зафиксировать ее на защелках;

установить передвижную аппарель к вагону о помощью автопогрузчика;

раскрепить машины на первом ярусе.

После выполнения подготовительных работ, перечисленных в п. 1.1.8, автомобили перегоняются по аппарелям на осмотровую площадку. Перед разгрузкой автомобилей с верхнего яруса целесообразно освободить верхние и наклонные откидные щиты вагона от фиксаторов и опустить их до упора, затем поднять направляющие лолооы вверх, размещая их на щитах. Подготовив внутривагоняые съезда, произвести рескрепление и сгон автомобилей оо второго яруса вагона, 1.1,20* После отъезда о ДЦШ или ЦМГВ перегоняемый автомобиль доставляется на оомотровую площадку ЖГФ или оклад автотехники или к другому месту хранения автомобиля (осмотровая площадка ЖГф предназначена для дополнительного оомотра автомобиля и составления акта общей формы в случае недостачи деталей, запчастей, загрязнения салона, неисправности сцепления, тормозов, отсутотвия антифриза и т.п., обнаруженных после вскрытия пломб)*

1,1.21. На осмотровой площадке необходимо выключить двигатель, затормозить машину ручным тормозом и расписаться в журнале складского работника, в котором указывается номер гааоои автомобиля. '

1*1.22. После установки автомобиля на складе необходимо: выключить двигатель; установить рычаг переключения скороотей в положение первой передачи; рычаг ручного тормоза установить в положение 11 заторможено” (при температуре воздуха 0 °0 и выше); отсоединить клемму аккумуляторной батареи; закрыть капот и дверцы автомобиля; сдать машину складскому работнику.

1,1.23. Докеры-водители, перегоняющие автомобили на оклад автотехншт или другие площадки хранения', расположенные вдали от ЗКГф, должны работать звеньями. Первое звено после доставки машин на склад возвращается на специально выделенном и оборудованном для перевозки людей автомобиле (микроавтобусе) на 1ГФ, второе звено в это время перегоняет машины на оклад, После высадки на ЯГФ первого эвена мчкроавтобус возвращается на оклад за следующим звеном докэ-ров-водителей.

10

1*2* Грузовые автомобили и колесные тракторы

1*2.1. Универсальные железнодорожные платформы (УП) о грузовыми автомобилями Или тракторами (типы СТ приведены в приложении I) пода* тся на ЖГФ к тупиковой стационарной аппарели (допускается разгрузка УП о помощью переносной одноярусной аппарели, устанавливаемой в торце подачи) единой подачей без расцепки*

1.2.2.    После подачи УП к тупиковой отационарной аппарели необходимо отдать пащелки торцевых бортов и опустить последние на кронштейны платформ. Уложенные на кронштейны торцевые борта олу-жат переездными мостиками для переезда машин о платформы на платформу. При выгрузке УП, не имеющих торцевых бортов, используются переносные мостики, которые устанавливаются на кронштейны платформ и укрепляются от сдвига с помощью винтового фиксатора.

Платформы, не имеющие торцевых бортов и кронштейнов, соединяются мостиками, которые укладываются своими концами на настил платформ. Сдвь^у мостика препятствуют специальные выступы* Типы вагонных мостиков для ЖШ и УП приведены в приложении 3*

1.2.3,    После раскрытия торцевых бортов (осуществляется согласованными действиями двух рабочих) производится раскрепление автомашин. При помощи специальных ножниц должны быть срезаны проволочные растяжки и о помощью ломиков оторваны прибитые к полу платформы деревянные бруоки и клинья. Снятый крепежный материал укладывается в специа-ьно отведением месте* После выполнения работ по раскреплению машин должны быть установлены переходные мостики между тупиковой аппарелью и первой платформой* Затем снимаются пломбы с автомобилей, Поизводится осмотр автомобилей и выполнение подготовительных работ аналогично работаг, приведенным в п* 1*1*8*

При разгрузке грузовых автомобилей, кроме шдготов дельных работ, указанных в п,1.1.8, при необходимости производятся производятся следующие работы:

заполнение оиотемы охлаждения водой (при температуре 4 °0 и отсутствии антифриза - горячей водой);

доведение давления в шевыооистеме не ниже 46 КПА 5 олив воды из системы охлаждения при температуре ниже 4 °С (на окладоких площадках хранения автотехники в специальные емкости), 1,2*4. После, проведения подготовительных работ, описанных в п* I.I.8, автомобили перегоняются на осмотровую площадку ЖГФ. Движение осуществляется по середине платформы со скоростью до 5 км/ч. После разгрузки первой платформы между первой и второй платформой