МИНИСТЕРСТВО
МОРСКОГО ФЛОТА
ИНСТРУКЦИИ ПО
ТИПОВЫМ СПОСОБАМ
И ПРИЕМАМ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТ НА
УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ
КОМПЛЕКСАХ
МОРСКИХ ПОРТОВ
РД
31.41.06-82 - РД
31.41.15-82
МОСКВА. В/О
«МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА»
1983
РАЗРАБОТАНЫ
Ленинградским
филиалом Государственного проектно-изьтскательского и научно-исследовательского
института морского транспорта (Союзморниипроекта) - Левморниипроектом
Главный инженер В.А.
ФИРСОВ
Руководитель
разработки канд. техн. наук А.Я. ЧЕРНЯК
Главный
специалист Ю.Б. КАНТОРОВИЧ
Ответственный
исполнитель разработки М.Ф. ВАЙСМАН
Одесским
филиалом Государственного проектно-изыскательского и ва учно-исследовательского
института морского транспорта (Союзмораовпроекта) - Черноморниипроектом
Главный инженер В.М.
ТАРАН
Зав.
лабораторией технологии и эксплуатации портов - канд. техн.
наук А.И.
БРЮМ
Руководитель
разработки М.Г. ГРИНШПУН
Ответствевные
исполнители разработки:
РД
31.41.06-82 Н.К.
РОВНЕР
В.П.
НАВР0ЦКИЙ
В.А.
СОТНИКОВА
РД
31.41.07-82. В.Д. ГАЖЕВ
РД
31.41.09-82 и РД
31.41.10-82 В.С. ТОЛКУНОВ
РД
31.41.11-82 и РД
31.41.14-82 Н.К. РОВНЕР
РД
31.41.15-82 В.П. НАВРОЦКИИ
РД
31.41.08-82, РД 31.41.12-82 и РД
31.41.13-82 разработаны Ленморниипроектом
РД
31.41.06-82, РД
31.41.07-82, РД
31.41.09-82 - РД
31.41.11-82, РД
31.41.14-82 и РД
31.41.15-82 разработаны Леиморниипроектом и Черноморниипроектом
СОГЛАСОВАНЫ
Союзморниипроектом
И.о. главного инженера Ю.А. ИЛЬНИЦКИЙ
Министерством здравоохранения РСФСР
Заместитель Главного государственного санитарного врача РСФСР Л.Г.
Подунова
УТВЕРЖДЕНЫ
Управлением эксплуатации флота и портов ММФ
Начальник Управления
эксплуатации флота и портов ММФ Б.В.
Черепанов
МИНИСТЕРСТВО
МОРСКОГО ФЛОТА
(МИНМОРФЛОТ)
от 06.07.1982 г.
№ ГФ-5/2533
|
руководителям
органиазаций
и
предприятий ммф
|
Управлением эксплуатации флота и портов ММФ утверждены руководящие
документы (РД) единой системы технологической подготовки производства морского
порта (ЕСТПП МП) со сроком введения с 15 июля 1982 г.:
РД
31.41.06-82 «Инструкция по типовым способам и приемам
погрузочно-разгрузочных работ с применением грузозахватов»;
РД
31.41.07-82 «Инструкция по типовым способам iт приемам
погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке крытых вагонов»;
РД
31.41.08-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных
работ при загрузке-разгрузке полувагонов (платформ)»;
РД
31.41.09-82 «Инструкция по типовым способам и приемам
погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке платформ автомобилей»;
РД
31.41.10-82 «Инструкция по типовым способам и приемам
погрузочно-разгрузочных работ при внутрипортовом транспортировании грузов»;
РД
31.41.11-82 «Инструкция по типовым способам и приемам
погрузочно-разгрузочных работ при складировании грузов»;
РД 31.41.12-82
«Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при
формировании и расформировании пакетов грузов на поддонах»;
РД
31.41.13-82 «Инструкция по типовым способам и приемам
погрузочно-разгрузочных работ при перегрузке пакетов грузов на поддонах»;
РД
31.41.14-82 «Инструкция по типовым способам и прием ам
погрузочно-разгрузочных работ при установке
РД
31.41.15-82 «Инструкция по типовым способам и прием ам
погрузочно-разгрузочных работ при установке пневмоперегружателей и прокладке
трасс трубопроводов для перегрузки зерна».
Инструкции
устанавливают типовые способы и приемы выполнения основных и вспомогательных
погрузочно-разгрузочных работ на универсальных перегрузочных ком плексах
морских портов и предназначены для работников, осуще твляющих, организующих и
обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы в портах Минморфлота.
Для внедрения
руководящих документов
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Начальникам
портов ММФ:
1.1. Включить в
РД комплекты рабочей технологической документации.
1.2. При
появлении новых прогрессивных типовых способов и приемов работ, не
предусмотренных указанными Инструкциями, либо при обоснованной необходимости
изменения типовых способов и приемов работ, вызванной специфическими условиями
порта, обеспечить их разработку в соответствии с РТМ 31.0007-76.
1.3. При
необходимости обеспечить корректировку рабочей технологической документации
портов.
2. Директору
Ленморниипроекта
Обеспечить
контроль за исполнением настоящего директивного письма.
Начальник
Управления
эксплуатации
флота и портов
|
Б.В. Черепанов
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3
2. ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ РАБОТ. 4
2.1. Формирование пакетов вручную.. 4
2.2. Формирование пакетов перегрузочными машинами. 4
2.3. Скрепление грузов в пакетах. 5
2.4. Снятие средств скрепления. 5
2.5. Расформирование пакетов вручную.. 5
2.6. Расформирование пакетов перегрузочными. 5
машинами. 5
З. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.. 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое) 6 СХЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ В МЕШКАХ, КИПАХ И ТЮКАХ.. 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое) 8 СХЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ В ящиках.. 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (рекомендуемое) 12 СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ В ТАРЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ
ФОРМЫ... 12
|
ИНСТРУКЦИЯ ПО
ТИПОВЫМ
ПОСОБАМ И ПРИЕМАМ
ОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И
РАСФОРМИРОВАНИИ ПАКЕТОВ
ГРУЗОВ НА ПОДДОНАХ
|
РД 31.41.12-82
Вводится
впервые
|
Письмом УЭФиП ММФ от 6.07
1982 г. ГФ-5/2533 срок введения
в действие установлен с 15.07
1982 г.
Настоящая
инструкция устанавливает типовые способы и приемы формирования и
расформирования пакетов тарноштучных грузов на плоских деревянных поддонах (по ГОСТ
22831-77) размерами 1200´1600
и 1200´1800 мм.
Специфические
для данного порта и не вошедшие в настоящую инструкцию способы и приемы работ
должны устанавливаться в технологической документации портов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порожний
поддон или поддон с грузом устанавливается на ровной поверхности в устойчивом
горизонтальном положении. Место установки поддона определяется производителем
работ в зависимости от конкретных условий.
Положение
поддона должно обеспечивать выполнение действий по формированию-расформированию
пакета при минимальной высоте подъема и опускания и минимальном расстоянии
перемещения груза.
1.2. Способ
укладки (установки) груза должен обеспечивать:
максимальное
использование поддона по грузоподъемности;
максимальное
использование грузовместимости транспортных средств и вместимости складов;
устойчивость и
целостность пакета; сохранность груза и пакета; равномерное распределение
нагрузки на поддон;
возможность
механизированного формирования и расформирования пакета.
1.3. В случае
отправления пакета из порта сформированные на поддоне грузы не должны выступать
за пределы поддона более чем на 40 мм с каждой его стороны.
1.4. Высота
пакетов тарно-штучных грузов, создаваемых только для внутрипортовой пакетной
переработки, не должна превышать значений, указанных в табл. 1.
Таблица 1
Грузы
|
Высота пакета (с поддоном), мм
|
при формировании в ручную
|
при формировании с применением
перегрузочных машин
|
1.
В мешках
|
1500
|
1600
|
2.
В кипах и тюках
|
1000
(или одна кипа)
|
1500
|
3.
В таре цилиндрической формы
|
900
|
Один рулон, бидон, одна бочка
|
4.
в ящиках
|
1800
|
-
|
1.5. Габаритные
размеры пакетов тарно-штучных грузов, трансттортируемьтх за пределы порта,- по ГОСТ 24597-81.
2. ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ РАБОТ
2.1. Формирование пакетов вручную
2.1.1. Грузы укладываются
(устанавливаются) на поддон ровными, устойчивыми ярусами. Рабочие формируют
пакет, добиваясь его максимальной компактности.
2.1.2. Грузы в
мешках, кипах и тюках для лучшей устойчивости следует формировать в пакеты
таким образом, чтобы места каждого последующего (вышележащего) яруса по
возможности перекрывали стыки мест каждого предыдущего (нижележащего) яруса, т.
е. вперевязку.
Схемы
формирования пакетов приведены в рекомендуемом приложении 1; при этом в
аксонометрии на схемах показаны только два нижних яруса.
2.1.3. Грузы в
ящиках устанавливаются друг на друга ровными вертикальными рядами или
вперевязку.
Схемы
формирования пакетов приведены в рекомендуемом приложении 2.
2.1.4. Грузы в
таре цилиндрической формы устанавливаются на поддон таким образом, чтобы
образующие каждого грузового места соприкасались с образующими соседних
грузовых мест. Высота установки - один ярус. Грузы в барабанах правильной
цилиндрической формы массой до 50 кг, высотой до 450 мм н диаметром не менее
350 мм допускается устанавливать на поддон в два яруса с применением жесткой
межъярусной сепарации.
Схемы
формирования пакетов приведены в рекомендуемом приложении 3.
2.1.5. Грузы в
кипах и в таре цилиндрической формы перед установкой на поддон при
необходимости кантуются вручную согласованными движениями «ст себя».
2.2. Формирование пакетов перегрузочными
машинами
2.2.1.
Грузозахваты (Г3), применяющиеся для формирования и расформирования пакетов
грузов на поддонах, приведены в табл. 2.
2.2.2. При
формировании пакетов из грузов в кипах или в таре цилиндрической формы груз
опускается краном на один поддон или большее количество поддонов, установленных
вплотную друг к другу длинной или короткой стороной.
В зависимости от
принятой схемы формирования пакета грузовые места устанавливаются
(укладываются) на поддон в один ярус и более друг на друга или вперевязку.
Таблица 2
Грузы
|
Г3 к кранам
|
ГЗ к погрузчикам
|
1.
В мешках
|
-
|
-
|
2.
В прессованных кипах
|
Г3 типа КЗРЦ, кэх и Г3 для
мешковины
|
Боковые Г3 типа УЗРС и УЗР
|
3.
В непрессованных кипах и тюках
|
Г3 для ящиков (при перегрузке
пробки в непрессовавных кипах)
|
-
|
4.
Грузы в бочках, транспортируемых с установкой на торец
|
Рычажный, реечвый и кулачковый
ГЗ
|
Боковые ГЗ типа УЗРС;
|
5.
Бумага и картон в рулонах
|
Г3 типа КЭР, КЗРЦ, КСЗР
|
Боковые ГЗ тива УЗРС
|
Погрузчик с Г3
формирует пакет в один-три ряда по ширине поддона. Грузы в мешках и в кипах
укладываются друг на друга или вперевязку высотой в два яруса и более. Грузы в
таре цилиндрической формы устанавливаются в один-три ряда по ширине поддона в
один ярус по высоте.
2.2.3.
Формирование пакетов с применением пакетоформирующих машин осуществляется
способом, указанным в инструкции по эксплуатации этих машин.
2.3. Скрепление грузов в пакетах
2.3.1. Скрепление
грузов в пакетах перед их перевозкой различными видами транспорта - по ГОСТ
21650-76.
2.3.2.
Скрепление грузов в пакетах, создаваемых только для внутрипортового
транспортирования, подачи на транспортное средство (для последующего
расформирования пакета) или в складской штабель, осуществляется путем наложения
стягивающего пояса из растительного или синтетического каната или лентьг, который
накладывается и крепится вокруг верхнего яруса пакета или иным способом,
указанным в технологической документации порта.
2.4. Снятие средств скрепления
2.4.1. После
установки поддона с грузом в грузовом помещении судна, на рампе склада, перед
дверным проемом вагона или в вагоне рабочие освобождают пакет от средств
скрепления способом, указанным в технологической документации порта. Снятые с
пакета средства скрепления складируются в отведенном месте.
2.5. Расформирование пакетов вручную
2.5.1. Рабочие
расформировывают пакет, снимая груз с поддона и укладывая (устанавливая) его в
штабель. Расформирование пакета осуществляется поярусно начиная с грузовых мест
верхнего яруса.
2.6. Расформирование пакетов перегрузочными машинами
2.6.1. Перед расформированием
пакетов кранами один поддон или большее количество поддонов с грузом
устанавливается длинными или короткими сторонами вплотную друг к другу. Рама с
комплектом ГЗ (согласно табл. 2)
опускается над грузом для строповки. Рабочие накладывают ГЗ на торцьт
прессованных кин, уторы бочек или образующие рулонов согласно схемам строповки,
указанным в технологической документации портов. Груз переносится краном по
назначению.
2.6.2. При
расформировании пакетов, сформированных из грузов в прессованных кипах,
погрузчик с боковыми Г3 захватывает кипы в количестве одной-двух в плане и
двух- трех по высоте. Груз снимается с поддона и транспортируется по
назначению.
2.6.3. При
расформировании пакетов из грузов цилиндрической формы погрузчик, оснащенный Г3
(согласно табл. 2), захватывает одну
грузовую единицу и более (в плане). Груз снимается с поддона и транспортируется
по назначению.
З. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1: Подъем
груза при его укладке (установке) и снягии должен производиться:
при массе груза
до 50 кг включительно - одним рабочим;
при массе груза
свыше 50 до 100 кг включительно двумя рабочими;
при массе груза
свыше 100 кг - с применением перегрузочных машин и приспособлений.
3.2.
Формирование и расформирование пакета (при перемещении грузового места
одновременно двумя рабочими) следует производить согласованными движениями. При
расформировании пакетов запрещается вьтдергивать зажатые грузовые места.
3.3. Масса груза
в пакете не должна превышать грузоподъемности поддона.
3.4.
Пакетирование груза следует осуществлять на исправных поддонах.
3.5.
Освобожденные от груза поддоны и средства скреп ления должны быть своевременно
изятьт из зоны производства грузовых работ.
3.6. При
перегрузке ящиков, окантованньтх лентой, следует применять краги или рукавицы с
нарукавниками.
3.7. Перед
снятием средств скрепления следует убедиться в устойчивости грузовых мест
пакета.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
(рекомендуемое)
СХЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ В МЕШКАХ, КИПАХ И ТЮКАХ
№ схемы
|
Схема укладки
грузовых единиц
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
8
|
|
9
|
|
10
|
|
11
|
|
12
|
|
13
|
|
14
|
|
15
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
(рекомендуемое)
СХЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ В ЯЩИКАХ
№ схемы
|
Схема укладки
грузовых единиц
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
8
|
|
9
|
|
10
|
|
11
|
|
12
|
|
13
|
|
14
|
|
15
|
|
16
|
|
17
|
|
18
|
|
19
|
|
20
|
|
21
|
|
22
|
|
23
|
|
24
|
|
25
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
(рекомендуемое)
СХЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ В ТАРЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
№ схемы
|
Схема укладки
грузовых единиц
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|