МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
ИНСТРУКЦИИ
ПО ТИПОВЫМ СПОСОБАМ
И ПРИЕМАМ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ
КОМПЛЕКСАХ МОРСКИХ ПОРТОВ
РД
31.41.06-82 - РД
31.41.15-82
МОСКВА
В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА»
1983
РАЗРАБОТАНЫ
Ленинградским
филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского
института морского транспорта (Союзморниипроекта) - Ленморниипроектом
Главный
инженер В.А. Фирсов
Руководитель
разработки - канд. техн. наук А.Я.
Черняк
Главный
специалист Ю.Б. Канторович
Ответственный
исполнитель разработки М.Ф. Вайсман
Одесским
филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского
института морского транспорта (Союзморниипроекта) - Черноморниипроектом
Главный
инженер В.М. Таран
Зав.
лабораторией технологии и эксплуатации портов - канд. техн. наук А.И. Брюм
Руководитель
разработки М.Г. Гриншпун
Ответственные
исполнители разработки:
РД 31.41.06-82 Н.К. Ровнер
В.П. Навроцкий
В.А. Сотникова
РД 31.41.07-82 В.Д. Гажев
РД 31.41.09-82 и РД 31.41.10-82 В.С. Толкунов
РД 31.41.11-82 и РД 31.41.14-82 Н.К. Ровнер
РД
31.41.15-82 В.П. Навроцким
РД 31.41.08-82, РД 31.41.12-82 и РД 31.41.13-82 разработаны Ленморниипроектом
РД 31.41.06-82, РД 31.41.07-82, РД 31.41.09-82 - РД 31.41.11-82, РД 31.4.1.14-82 и РД
31.41.15-82 разработаны Ленморниипроектом и Черноморниипроектом
СОГЛАСОВАНЫ
Союзморниипроектом
И. о.
главного инженера Ю.А. ИЛЬНИЦКИЙ
Министерством
здравоохранения РСФСР
Заместитель
Главного государственного санитарного врача РСФСР Л.Г. Подунова
УТВЕРЖДЕНЫ
Управлением
эксплуатации флота и портов ММФ
Начальник
Управления эксплуатации флота и портов ММФ Б.В. Черепанов
МИНИСТЕРСТВО
МОРСКОГО ФЛОТА
(МИНМОРФЛОТ)
от 06.07.1982
г.
№ ГФ-5/2533
|
руководителям
органиазаций и
предприятий ммф
|
Управлением
эксплуатации флота и портов ММФ утверждены руководящие документы (РД) единой
системы технологической подготовки производства морского порта (ЕСТПП МП) со сроком
введения с 15 июля 1982 г.:
РД 31.41.06-82 «Инструкция по типовым способам
и приемам погрузочно-разгрузочных работ с применением грузозахватов»;
РД 31.41.07-82 «Инструкция по типовым способам
и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке крытых вагонов»;
РД 31.41.08-82 «Инструкция по типовым способам
и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке полувагонов
(платформ)»;
РД 31.41.09-82 «Инструкция по типовым способам
и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке платформ
автомобилей»;
РД 31.41.10-82 «Инструкция по типовым способам
и приемам погрузочно-разгрузочных работ при внутрипортовом транспортировании
грузов»;
РД 31.41.11-82 «Инструкция по типовым способам
и приемам погрузочно-разгрузочных работ при складировании грузов»;
РД 31.41.12-82 «Инструкция по типовым способам
и приемам погрузочно-разгрузочных работ при формировании и расформировании
пакетов грузов на поддонах»;
РД 31.41.13-82 «Инструкция по типовым способам
и приемам погрузочно-разгрузочных работ при перегрузке пакетов грузов на
поддонах»;
РД
31.41.14-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных
работ при установке перегрузочных машин в грузовые помещения судов и на
столы-рампы»;
РД
31.41.15-82 «Инструкция по типовым способам и приемам
погрузочно-разгрузочных работ при установке пневмоперегружателей и прокладке
трасс трубопроводов для перегрузки зерна».
Инструкции
устанавливают типовые способы и приемы выполнения основных и вспомогательных
погрузочно-разгрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских
портов и предназначены для работников, осуществляющих, организующих и
обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы в портах Минморфлота.
Для
внедрения руководящих документов
ПРЕДЛАГАЮ:
1.
Начальникам портов ММФ:
1.1.
Включить в РД комплекты рабочей технологической документации.
1.2.
При появлении новых прогрессивных типовых способов и приемов работ, не
предусмотренных указанными Инструкциями, либо при обоснованной необходимости
изменения типовых способов и приемов работ, вызванной специфическими условиями
порта, обеспечить их разработку в соответствии с РТМ 31.0007-76.
1.3.
При необходимости обеспечить корректировку рабочей технологической документации
портов.
2.
Директору Ленморниипроекта
Обеспечить
контроль за исполнением настоящего директивного письма.
Начальник
Управления эксплуатации флота и портов Б.В. Черепанов
ИСТРУКЦИЯ
ПО ТИПОВЫМ
СПОСОБАМ И ПРИЕМАМ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТ ПРИ УСТАНОВКЕ
ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН
В ГРУЗОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ СУДОВ
И НА СТОЛЫ- РАМПЫ
|
РД 31.41.14-82
Вводится впервые
|
Письмом УЭФиП
ММФ от 6.07.1982 г.
№ ГФ-5/2533 срок введения в действие
установлен с 15.07.1982 г.
Содержание
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
2. ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО
УСТАНОВКЕ (СНЯТИЮ) ПМ 3
2.1. Подготовительные работы 3
2.2. Установка (снятие) ПМ кранами 4
2.3. Установка (снятие) перегрузочных машин на
столы-рампы универсальными погрузчиками 5
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 6
|
Настоящая
инструкция устанавливает типовые способы и приемы выполнения вспомогательных
технологических операций погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) при подаче,
установке, снятии и удалении [в дальнейшем - установке (снятии)] перегрузочных
машин (ПМ) в грузовые помещения судов и на столы-рампы.
Специфические
для данного порта и не вошедшие в настоящую инструкцию способы и приемы работ
должны устанавливаться в рабочей технологической документации портов-
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Установка (снятие) ПМ производится:
в
грузовые помещения судов - грузоподъемными средствами, оснащенными
грузозахватами (ГЗ);
на
столы-рампы - грузоподъемными кранами или погрузчиками, оснащенными ГЗ.
1.2.
Решение о возможности работы ПМ в грузовых помещениях судов принимают
производитель работ и представитель администрации судна, которые до начала
производства работ, а при необходимости - в процессе ПРР обязаны совместно
осмотреть место, где намечается работа ПМ.
1.3.
Перед установкой ПМ в грузовые помещения судов и на столы-рампы производитель
работ должен убедиться:
в
наличии на ПМ с двигателем внутреннего сгорания исправных нейтрализаторов
выхлопных газов (при отсутствии естественной или принудительной вентиляции,
обеспечивающей удаление вредных примесей);
в
исправности элементов судовых конструкций (где должны производиться грузовые
работы с применением ПМ) и столов-рамп, а также в соответствии фактических
нагрузок от ПМ с грузом допускаемым;
в
наличии оградительных устройств в грузовых помещениях судов и на столах-рампах,
исключающих падение ПМ;
в
наличии условий для надежного устойчивого положения ПМ перед ее строповкой, во
время подъема (опускания) и после отстроповки.
1.4.
Перед установкой ПМ в грузовое помещение груз должен быть выбран до пайола на
площади, достаточной для работы ПМ и ее укрытия в подпалубном пространстве при
подъеме (опускании) краном груза или грузозахватов.
1.5.
Опускание (подъем) ПМ необходимо осуществлять под руководством производителя
работ в присутствии водителя данной ПМ.
1.6.
Схемы строповки ПМ должны разрабатываться портами и входить в состав рабочей
технологической документации портов-
2.
ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УСТАНОВКЕ (СНЯТИЮ) ПМ
2.1. Подготовительные работы
2.1.1.
В качестве ГЗ для транспортирования ПМ к месту работы и установки на
столы-рампы, а также в грузовые помещения судов могут применяться специальные
металлические ковши либо листы* с отбортовкой, допущенные к изготовлению и
эксплуатации в установленном порядке, которые должны иметь:
___________
* Условное наименование металлического поддона
специальной конструкции.
рымы или
скобы для строповки их краном;
устройства
для захвата погрузчиком с вилочным грузозахватом;
приспособления
для крепления перевозимых ПМ к ковшу (листу) по разработанным портом схемам.
2.1.2.
Установка ПМ в ковш (на лист) для дальнейшего ее транспортирования к месту
производства работ выполняется следующим образом:
погрузчик
соответствующей грузоподъемности, оборудованный ковшом либо листом, подъезжает
к ПМ и опускает ковш (лист) таким образом, чтобы при наклоне рамы
грузоподъемника вперед передняя кромка ковша коснулась покрытия причала
(склада);
водитель
погрузчика переводит ковш (лист) в горизонтальное положение и устанавливает его
на причал (склад);
ПМ
въезжает задним ходом в ковш (на лист) до упора в заднюю стенку отбортовки и
ставится на тормоза; водитель ПМ покидает машину;
водитель
ПМ при участии водителя погрузчика производит крепление ПМ в ковше (на листе).
2.1.3.
Транспортирование ПМ к месту производства работ может осуществляться своим
ходом, на различных транспортных средствах, а также погрузчиком с ковшом
(листом).
ПМ,
перемещаемые не своим ходом, должны быть поставлены на тормоза и надежно
закреплены на платформе, в ковше (на листе) транспортного средства; водитель ПМ
в этом случае не должен в ней находиться.
2.1.4.
Перед установкой (снятием) ПМ в грузовые помещения судов и на столы-рампы
водитель обязан:
заглушить
двигатель у ПМ с двигателями внутреннего сгорания;
отключить
электропитание у ПМ с электроприводом;
вынуть
ключ из замка зажигания;
закрыть
двери кабины и убедиться в том, что они не смогут самопроизвольно открыться при
перемещении ПМ;
убедиться
в том, что на ПМ отсутствуют незакрепленные предметы;
произвести
полный наклон грузоподъемника погрузчика назад, поднять грузозахват ПМ на
высоту 200 мм;
поставить
ПМ на тормоз, а у машин с коробкой передач включать также одну из скоростей.
2.2. Установка (снятие) ПМ кранами
2.2.1.
ПМ должны подаваться в грузовые помещения судов и на столы-рампы кранами путем
непосредственной строповки машины либо с применением ковшей (листов с
отбортовкой).
2.2.2.
Строповка ПМ производится после того, как водитель сообщит производителю работ
о ее готовности к перемещению.
2.2.3.
Строповка ПМ в зависимости от типа машин и наличия на них устройства для
захвата может производиться с помощью подвесок, стропов и прочих ГЗ.
2.2.4.
Строповка выполняется водителем ПМ совместно с рабочими бригады в соответствии
со схемами, разработанными портом.
2.2.5.
Крановщик перемещает ПМ е указанное сигнальщиком место и по его команде
опускает на высоту 0,3 - 0,5 м над местом установки. Рабочие подходят к ПМ и
при необходимости разворачивают ее с помощью шестов с резиновыми наконечниками
в нужное положение. Опускание ПМ на пайол, причал или стол-рампу необходимо
производить плавно.
Рабочие
отстрапливают ПМ, и кран убирает захватное приспособление.
После
установки ПМ водитель подготавливает ее к работе: растормаживает, заводит
двигатель либо включает электропитание и отгоняет ПМ в безопасное место.
2.2.6.
ПМ, доставленные к месту производства работ в ковшах (на листах), могут подаваться
в грузовые помещения судов на этих приспособлениях при условии надежного
крепления ПМ к ковшу (листу).
Ковш
(лист) с ПМ перемещается в трюм краном, оснащенным четырехкрюковой подвеской.
Рабочие
отстрапливают ковш (лист); кран отводит подвеску в сторону от моста установки
ковша.
Совместно
с рабочими трюмного звена водитель ПМ снимает крепление, соединяющее машину с
ковшом (листом) , и, подготовив ПМ к работе, выезжает из ковша (листа) в
безопасное место.
Рабочие
трюмного звена стропят ковш (лист), и кран выносит его из трюма на причал.
2.2.7.
Установка (снятие) ПМ в грузовые помещения судов может производиться спаренными
кранами с использованием траверс; при этом необходимо соблюдать требования по
спаренной работе кранов, изложенные в РД 31.82.03-75 и РД
31.44.01-77.
2.3. Установка (снятие) перегрузочных машин на столы-рампы
универсальными погрузчиками
2.3.1.
Установка ПМ на стол-рампу (после снятия с одной из сторон колесоотбойного
бруса):
погрузчик
по команде сигнальщика подъезжает к столу- рампе таким образом, чтобы передняя
часть ковша (листа) находилась на расстоянии 0,5 м от кромки стола и чтобы
после опускания ковша (листа) на стол расстояние между наружной боковой стенкой
ковша (листа) и внутренней гранью колесоотбойного бруса было 0,3 - 0,5 м (рис. 2.1);
перед
установкой ПМ на стол-рампу рама грузоподъемника погрузчика должна быть
приведена в положение, близкое к вертикальному (угол наклона назад 2 - 3°).
После
этого ковш (лист) с ПМ поднимается на высоту, превышающую на 0,1 - 0,2 м
уровень поверхности стола-рампы или колесоотбойного бруса (рис. 2.2);
Рис. 2.1
Рис. 2.2
затем
погрузчик движением вперед по команде сигнальщика перемещает ковш (лист) над
столом-рампой на указанное сигнальщиком расстояние;
по
команде сигнальщика погрузчик прекращает движение вперед, рама грузоподъемника
переводится в вертикальное положение;
ковш
(лист) опускается до его упора о поверхность стола-рампы.
2.3.2.
После установки ковша (листа) водитель ПМ по трапу поднимается на стол-рампу и
занимает рабочее место на ПМ.
Снятие
крепления с ПМ в ковше (на листе) производится рабочими вагонного звена, и
водитель ПМ на малой скорости съезжает на стол-рампу, не допуская разгона ПМ.
Водитель
погрузчика приподнимает ковш (лист) над столом-рампой и транспортирует его по
назначению. Рабочие вагонного звена устанавливают на место и крепят на
столе-рампе колесоотбойный брус, снятый перед установкой ПМ.
2.3.3.
Для снятия ПМ со стола-рампы водитель погрузчика после уборки колесоотбойного
бруса с одной из сторон стола-рампы устанавливает на нее ковш (лист) таким
образом, чтобы ПМ могла въехать в него задним ходом. После въезда ПМ в ковш
(лист) водитель ставит ее на тормоза и совместно с водителем погрузчика производит
крепление машины в ковше (на листе). По команде водителя ПМ погрузчик движением
назад рамы грузоподъемника переводит ковш (лист) в горизонтальное положение.
Дальнейшие
действия по снятию ПМ, со стола-рампы выполняются в порядке, обратном
изложенному в пп. 2.3.1 и 2.3.2.
3.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Ковш (лист с отбортовкой) должен быть закреплен на
вилах погрузчика способом, исключающим сползание ковша (листа) при наклоне
грузоподъемника вперед.