Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

46 страниц

Купить РД 31.31.44-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

РД распространяется на конструирование и расчет опытных плавучих волноломов из изношенных покрышек грузовых пневматических шин типа "Р" для защиты от волнения гидротехнических сооружений в строительный период, судов и других плавучих или стационарных объектов открытого моря, а также для ограждения акваторий с повышенными волнозащитмыми требованиями.

РД устанавливает рекомендации по расположению волнолома относительно защищаемых объектов, определяет методы расчета нагрузок в системе их заякорения и соединительных устройствах.

 Скачать PDF

Аннулирован. Практикой не подтвержден и положительной перспективы не имеет. Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1. Общие положения

2. Определение плановых размеров и расположения плавучих волноломов из покрышек

3. Расчет системы заякорения и крепежных устройств волногасителя

4. Особенности производства работ по изготовлению плавучих волноломов из покрышек

Приложение 1 (справочное). Перечень использованных нормативно-технических документов

Приложение 2 (справочное). Характеристики покрышек пневматических шин

Приложение 3 (рекомендуемое). Пример расчета

 
Дата введения01.07.1987
Добавлен в базу01.01.2018
Завершение срока действия01.01.2004
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

18.12.1986УтвержденСоюзморниипроект80
РазработанЧМНИИП
РазработанСМНИИП

Recommended Practice for Use of Used Tires for Wave Protection of Port Structures - Design and Calculation of Floating Breakwaters

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

i ос>л Aci.rnr miiwIi проект по-нзи<:кАТ£.1м'.«нП и НА>,1ио-иссл1лоаАТ1:т.С1.н1| цистит у.г

МОРСКОГО 1 РАПОПОРТА

..с о ю з м о р н и и и р о е к т-

ОЛ1ОСКИЙ ФИЛИАЛ


ЧЕРНОМОРНИИПРОЕКТ


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК В ЦЕЛЯХ ВОДНО-ЗАЩИТЫ ПОРТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ, КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПЛАВУЧИХ ВОЛНОЛО


Одесса


МОВ

РД31.*Ш-8«    1()8(


УТВШДАЮ

Главный инженер ^оюзморНИИпроекта

Ю. А. ИЛЬНИЦКИЙ «/A    1986г.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК В ЦЕЛЯХ В0ЛН03АЩИТЫ П0РТ03ЫХ СООРУЖЕНИЙ. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПЛАВУЧИХ ВОЛНОЛОМОВ

РД 31.3 Ш. -8 С

Заместитель директора ЧерноморНИИпроекта по научной работе, к.т.н

*    В.    С.Зеленский

*40/ *й__1986г

9

вучого волнолома в соответствии с условием (2.1) рокомодцуотся решать грагГ/хикиь:тю10С1от (рокгдаенду&моо хфаяодопив 3) мотодом подбора, хлслпчоюпим слодущко операции:

а)    в розультато шюлиза исход;ни. даписс по оддромотоороки-му рассматриваемой шеватории устапавлива'ог сектор волноопасных направлений для защищаемого объекта и рассчитывают параметры волн соответствующей обосночошюстк для лсаздого из них;

б)    па ситуационный план шсватор:ш порпощеикулярцо и симмот-ричио лучу нанболоо жктоиютиого волнения, ироходящому чороз доптр мшрвд&егдоо объекта» наносят пря?/.оуголышо контуры волногасителя с размерами в первом прибликопии

tzOtSb- и 1 = 1,51в    '    (2.2)

гдо L0 - проопция наиболшого планового размера защищаемого объекта на фронт волнония расчетного направления, располагая волногаситель на минимальном расстоянии от защищаемого объекта, обоспочиващоы возакшюсть размощопия тыловых якорных связей волнологла;

в)    для принятых в первом приближении размеров и расположения волногасителя вычисляют дифрагированную и пропущенную высоты волн в одной или нескольких характерных точках у защищаамого объекта. В результате сопоставления полученных суш + ^uig

с заданными значениями 'Ь'уо*. с учетом положений п. 2.2 вносят коррективы в расположение волногасителя, увеличивают (умень-шают) на 10 % его ширину и (или) длину. Повторяют расчет волнозащитных свойств сооружения для уточненных размеров и компоновки во втором и следующих приближениях вплоть до удовлетворения условия (2.1) сначала в отношении допускаемых высот волн, а затем п по минимуму площади волногасителя;

г)    защитные свойства волнолома с найденным сочетанием размеров и расположения волногасителя относительно направления наиболее интенсивного волнения проверяют расчетом на действие волнения смежных румбов в порядке, предусмотренном д. 2.5,в. Если при этом будет установлена необходимость в одностороннем или двустороннем удлинении волногасителя, необходимо соответственно уменьшить его ширину, вновь выполнив расчет волногасящего эф-

ю

фекта сооружения увеличенной длины при действии наиболее интенсивного волнокия. Это позволит прийти к окончательной комбинация значений L и L , удовлетворящей условию (2.1) в пределах всего сектора волноопасных направлений.

2.6.    Волногаситель плавучего волнолома рекомендуется конструировать (рис. 2.2) из продольных рядов I однотипных покрышек секцгялн равных размеров, шириной t и длиной 6 = L • *4 , гдо _ количество секций в пределах длили волногаелтедч. Величину & необходимо принимать максимальной для принятой технологии изготовления валногасителя с учетом возмонностей применяемого подьешю-тракспортыого оборудования.

На сменных стыках секций через ряд и по торцам волногасителя в кадцом продольном ряду монтируются комплектами по три поперечные посылки 2. Сквозь ободкые отверстия покрышек поперечных и крайних продольных рядов секций пропускают соединительные цепи 5 и 6, замыкаемые на элементы плавучести 3 якорных связей 4.

2.7.    Для монтада секций волногасителя рекомендуется применять (рис. 2.3):

Н-образные захваты 7, устанавливаемые вразбеяку в горизонтальной диаметральной плоскости волнолома и ыфопляодие бортами одновременно по четыре сменных попишки продольных рядов;

П-образные захваты 8, обеспечивающие центровку и прикрепление комплектов из трех поперечных покрышек к торцам продольных рядов секции волногасителя такие с использованием бортов покрышек.

Принципиальные деталировочные схемы обоих конструкций захватов приводепы на рис. 2.4, а методика расчета их размеров дана в раздоло 3 настоящего документа.

2.8.    В зависимости от диаметра <2)а и шири

ны профиля ви изношошшх покрышек принятого типо-размора тшсло    их    продольных рядов в секции волногасито-

ля опродоляотся по формуле

(2.3)

11

Схома конструкции волногасителя (виноспой элемент I нарио. I.I)

а - вид сверху, б - вид спереди,

I - продольные ряды покрышек, 2 - поперечные соединительные покрышки, 3 - элемент плавучести, 4 - якорная цепь, 5 - поперечная соединительная цепь, б - продольная соединительная цепь, 7 - Н-образные захваты, 8 - П-образные захваты

Рио. 2.2


2.2)


Соединения покрышек (вынооной элемент II на ргСв

перечная соединительная цепь, 6 - продольная соединительная цепь, 7 - Н-образный захват, 8 - Д-образныЙ захват


Рио. 2.3


я

а необходимое для изготовления волногасителя количество гср по-кршок - по формуле

^ ^ ^ * ^2ф4^

3. РАСЧЕТ СИСТЕМ ЗЛЯКОШШ И КРЕПЕШЫХ УСТРОЙСТВ ВОЛНОГАСИТЕЛЯ

3.1.    Прочность элементов системы заякорения волнолома и крепежных устройств волногасителя из покрышек рекомендуется рассчитывать по СНиП 2.06.04-82 на действие шторма, обеспеченностью 2 % в режиме и высоту волны обеспеченностью I = I % в системе.

3.2.    Для удержания волногасителя в заданном положении следует применять прямую схему заякорения (см. рис. I.I), включаю-гцую передние якорные связи, расположенные с шагом 6 со стороны действия и по лучу наиболее интенсивного волнения; симметричные им тыловые якорные связи; направленные под углом 45° к названным угловые якорныо связи.

3.3.    Расчет характеристик передних и тыловых якорных связей

рекомендуется выполнять подбором в последовательности, предусмотренной блок-схемой на рис. 3.1. Перечень необходимых для расчета исходных данных, приведенный в составе щ!формационного блока схемы в принятых ранее обозначениях, должен включать: характеристики исходного волнения ( ^ , tv; ) и скорости    течений    в    райо

не расположения волнолома, значения глубин cl* с учетом нагона, характеристик! волногасителя ( % ,    >    &    )•

Последовательность операций по расчоту якорных связей noica-зана на схомо сплошными стрелками, цифрами в скобках доли номера расчетных зависимостей, штриховые стрелки обозначают контрольные этапы расчета, на которых возможны корректировка промежуточных результатов и повтороиие ужо выполненных операций.

3.4.    Расчет характеристик системы удержания волнолома реко-моцдуется начинать с наиболоо глубоководной породной язеорной связи, принимая в первом приближении длину & ое якорной цопи в

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК В ЦЕЛЯХ ВОЛНОЗАШИТЫ ПОРТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПЛАВУЧИХ ВОЛНОЛОМОВ

рд 31    га

Москва 1986 г.

Одесским филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (СоюзморНИИ-проект)

РАЗРАБОТАН

"ЧЕРНОМОРНИИПРОЕКГ

Директор - канд.техн.наук В.А.Яценко

Замдиректора по научной работе - канд.техн.

наук В.С.Зеленский

Руководитель разработки

Зав.лабораторией морских каналов и портовых

акваторий - канд.техн.наук А.П.Теории

Исполнители:

УТВЕРЛЩЕН

канд.техн.наук И.Г.Кирюхин, канд.техн.наук В.В.Цурячок

распоряжением зам.главного инженера СоюзморНИИпроекта М.А.Троцкого № &0 от 18.12.1986 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК В ЦЕЛЯХ В0ЛН03АЩИТЫ    ££ ЗЬ31.^^ _ -8^

ПОРТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ. КОНСТРУИРОВАНИЕ Вводится впервые И РАСЧЕТ ПЛАВУЧИХ ВОЛНОЛОМОВ

Срок введения в действие установлен с "01"    07    1987

по 01.07.1990 г.

Настоящий РД распространяется на конструирование и расчет опытных плавучих волноломов из изношенных покрышек грузовых пневматических шин типа "Р" для защиты от волнения гидротехнических сооружений в строительный период, судов и других плавучих или стационарных объектов открытого моря, а также для ограждения акваторий с повышенными волнозащитными требованиями.

РД устанавливает рекомендации по расположению волнолома относительно защищаемых объектов, определяет методы расчета нагрузок в системе их заякорения и соединительных устройствах.

A

I. ОНЦИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IЛ. При определении режимов воздействия на волнозащитные сооружения необходимо руководствоваться СНиП 2.Об.01.-86,

СНиП 2.06.04-82 и ведомственными нормативными документами приведенными в справочном приложении I.

1.2.    Плавучие волноломы рассматриваемого типа рекомендуется конструировать из следующих элементов (рис. I.I):

а) волногасителя, состоящего из одинаковых секций I, собираемых из вертикально ориентированных изношенных п о к р ы -шек2пневматических ши н*, обеспечивающих необходимую плавучесть сооружения за счет воздуха, захваченного верхними секторами тороидальных полостей покрышек при их погружении и замкнутого снизу поверхностью воды;

б)    системы заякорения волнолома, состоящей из передних 3, тыловых 4 и угловых 5 якорных цепей, якорей б и якорных элементов плавучести 7;

в)    крепежных приспособлений 7, 8 (рис. 2.2) для соединения смежных покрышек и секций волногасителя.

1.3.    Для изготовления волногасителей рекомендуется исполь

зовать изношенные покрышки единых типоразмеров от грузовых,

5

Схема конструкции плавучего волнолома из изношенных покрышек

I - секции волногасителя, 2 - изношенные покрышки, 3,4,5 - передние, тыловые, угловые якорные цепи соответственно, б - якорные массивы, 7 - элементы плавучести

Рис. I.I

6

большегрузных и сельскохозяйственных машин (справочное приложение 2), не имеющие сквозных пробоин каркаса в пределах не менее трети своей окружности, что обеспечивает плавучесть и работу сооружения на период не менее двух лет.

Срок службы волнолома может быть увеличен путем заполнения полостей покрышек пористыми синтетическими материалами, например, вспененным полистиролом, листовым пенопластом.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНОВЫХ РАЗМЕРОВ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПЛАВУЧИХ ВОЛНОЛОМОВ ИЗ ПОКРЫШЕК

2.1. Плавучие волноломы из покрышек следует применять: на частично защищенных незамерзающих акваториях с узким сектором волноопасных направлений, при высотах волн к^ , однопроцентной обеспеченности в режиме менее 4,5 м, на глубинах d*2,5(>,у в месте установки сооружения. Не рекомендуется использовать волноломы для защиты объектов, чувствительных к действию длиннопериодного волнения. Окончательное решение о конструировании волнолома принимают на основе технико-экономических расчетов, обосновывающих преимущества применения сооружения по сравнению с другими способами волнозащиты.

7

2.2.    Волновой режим в зоне защитного действия плавучего волнолома Армируется из частично пропущенных под волногасителем и дифрагирующих вокруг его оконечностей исходных волн. Высота пропущенной волны &пг находится в обратной зависимости от ширины £ волногасителя. Высота дифрагированной волны

уменьшается с ростом длины £ волногасителя, зависит от его расположения относительно защищаемого объекта и направления расчетного болнония.

2.3.    Необходимый волнозащитный эфЬект от применения пла

вучего волнолома, состоящий в уиеннпении расчетной высоты волны К I ~той обеспеченности до значения    ,    допускаемо

го по условиям строительства или эксплуатадип защищаемого объекта, рекомендуется обеспечивать подбором оптимального сочетания ширины, длины и расположения волногасителя методом последовательных приближений в соответствии с условием

Кр* KiS ~ V" при    ,    (2.1)

где L t - площадь волногасителя.

2.4.    Плавучие волноломы по СНиП П-51-74 классиАдпруются как сооружения 1У класса, в связи с чем расчет размеров и расположения их волногасителей по условию (2.1) рекомендуется производить в соответствии с указаниями СНиП 2.06.04-82 на расчетный шторм, обеспеченностью 4 % в режиме, и высоту волны, обеспеченностью I = 5 % в системе.

Высоту пропущенной волноломом волны К в долях от исходной рекомендуется определять по_графику рис. 2.1 в зависимости от отношения сродней длины & расчетной волны к ширине I волногасителя. Высоту дифрагированной волны следует определять в соответствии с указаниями СНиП 2.06.04-82. Допускаомую высоту волны    для    заданных    условий    расчета

слодуот оцолитть по ГД 31. .33.02-01, ГД 31.33.03-01 и другим jiopi.vmiitfto-'rojcjui'fttoittiM Д'жумонтп/л, рогл/моитирувщим плрммотры волнового шздойотлия на гедютохшгхоошю соорумошш, суда и другио защищаемые объекты.

2.5. Задачу по определению размеров и расположения пла-

Характернотют волнозащитного действия волнолома из покрышек

Коэффициент пропускания


Относительная Злина болн

Рже. 2.1

00