Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

Купить РД 31.33.06-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство устанавливает методику и порядок расчета простоев судов в морских портах из-за действия ветровых волн и низкочастотных колебаний, вызывающих явление тягуна.

 Скачать PDF

Годен для справок. Вошел в состав РД 31.3.07-01 "Указания по расчету нагрузок и воздействий волн, судов и льда на морские гидротехнические сооружения".

Оглавление

1. Общие положения

2. Определение вероятности неблагоприятной волновой ситуации, взрывающей простои судов в морских портах

3. Расчет простоев и вероятности аварий судов в морских портах из за неблагоприятных волновых условий

     3.1. Расчет простоев судов в порту из-за ветровых волн и низкочастотных колебаний

     3.2. Определение вероятности аварий судов в морских портах из-за неблагоприятных волновых условий

Приложение 1. Обозначения

Приложение 2. Допустимые для нормальных технологических условий выполнения грузовых работ амплитуды колебаний судна

Приложение 3. Примеры расчета

Приложение 4. Перечень нормативно-технических документов

 
Дата введения01.04.1986
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

24.01.1986УтвержденСоюзморниипроект7
РазработанСоюзморНИИпроект

Guide to Calculation of Ship Down Time in Port Due to Adverse Wave Conditions - Recommended Practice for Design

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РУКОВОДСТВО

ПО РАСЧЕТУ ПРОСТОЕВ СУДОВ В ПОРТУ ИЗ-ЗА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ВОЛНОВЫХ УСЛОВИЙ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

РД 31. 33. 06-86

Москва-1986

РУКОВОДСТВО

ПО РАСЧЕТУ ПРОСТОЕВ СУДОВ В ПОРТУ ИЗ-ЗА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ВОЛНОВЫХ УСЛОВИЙ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

РД 31. 33. 06-86

Москва-1986

- 10 -

2.10.    Элементы низкочастотных колебаний на подходах к порту в широкой прибрежной зоне (уклоны дна менее 0,001) при глуби-не d » м, следует вычислять по формулам:

кн.ч = Иf    (2.3)

Ти.ч = У2. 7,    (2.4)

где значения    J    следует    определять    по    графику

рис.4.

2.11.    Среднюю высоту низкочастотных колебаний (сейш) акватории порта Нс , м, следует определять по формуле:

Яс. = Яч •    ,    (2.5)

где /? н - коэффициент усиления нерегулярных низкочастотных колебаний,

2.12.    Коэффициент усиления RH следует устанавливать из соотношения Rh/Rk * определяемого из графика рис.5 в зависимости от резонансного коэффициента усиления и отношения резонансного периода акватории порта ^ , с, к периоду Тн.ч •

2.13.    Средний период низкочастотных колебаний акватории порта Тс следует принимать равны?.! резонансному периоду 7* и определять по формуле:

_    25Г

/с. — Тя    _——7    у    (2.6)

Kr V <fyd/

где К я - резочапсыое волновое число, м”1.

2.14.    Резонансное волновое число К я и резонансный коэффициент усиления Rr для портовых акваторий, очертания которых близки к прямоугольным, следует принимать для заданных геометрических параметров огражденной акватории порта /у /iz и

- II -


fihf2)



- 12 -


Рис.5. График для определения значений коэффициента усиления

нерегулярных низкочастотных колебаний* масс воды в порту,


- 13 -


Iz/h в соответствии со схемой и графиком рис.6, где h -ширина входа в порт, м; 1'ъ, 1з - размеры акватории порта в плане,м.


3. РАСЧЕТ ПРОСТОЕВ И ВЕРОЯТНОСТИ АВАРИЙ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ ИЗ-ЗА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ВОИНОВЫХ УСЛОВИЙ

3.1. Расчёт простоев судов в порту из-за ветровых волн и низкочастотных колебании

3.1 Л. Простои судов, вызванные неблагоприятными волновыми условиями, возникают у причалов при прекращении грузовых операций и на рейде - при невозможности швартовки судна к причалу. Общее количество простоев судов следует определять как сумму простоев на рейде и у причалов.

3.1.2. Простой судов у одного причала или у группы равноценных по тину и защищенности причалов - Пп , судосут., следует определять по рд 31.33.03-61 :


Пп



(3.1)


где Рп (1#)    -    вероятность    неблагоприятной    волновой    ситуации,    при

которой невозможно выполнять грузовые операции;

коэффициент занятости причала; используемый в нормах технологического проектирования коэффициент использования бюджета рабочего времени причала по волновым условиям ;


К - количество взаимозаменяемых причалов; i - продолжительность рассматриваемого периода, cvr.


З.Т.З. Коэфф-щиент занятости каждого из К взаимозаменяе


мых причалов слздует опоеделять по формуле: /V* • ic$.


К^ан. —


(3.?)


-14-


Рис.6. График для определения резонансного волнового числа Кц и резонансного ::оэфф1щиента усиления #я. для акватории прямоугольной формы.


- 15 -

где tf - число судов, обслуживаемых у К взаимозаменяемых причалов за. период длительностью £ ;

1о$- среднее время обработки судов у причала, сут., определяется в соответствии с рекомендациями Нош технологического проектирования морских портов.

3.1.4. Простой судов на рейде из-за неблагоприятных волновых условий - f]p , судосчт., следует определять по Формуле:

пг = Рр(и) У- и + Pp[U)-rip.I +■ (np-n)-i [/' Pp(lf)], (3.3)

где Pp(U) - вероятность неблагоприятной волновой ситуации (Н $ С при котопой невозможно выполнять швартовные операции;

1( - средняя продолжительность И So на рейде, сут., в случае отсутствия данных о продолжительности И So допускается принимать IS =0,5 сут.;

о

Ир - срс.дчос число судов на рейде с учетом влияния У 9С .

Значение !Ьр    при    условии    +•    Pp(lt)    £0,95

определяется по формуле:

/_1кз*н.'РАи)-лг-й , //у ЗМ\]

S~!p(ty lU-hм)Кмст-1    П ( /-Kjan/J ‘

где П/ - среднее число судов на рейде в очереди из-за неравномерного подхода судов;

At' - среднее число судов, ожидающих освобождения причала в периоды отсутствия И S О и очереди судов после у So .

Значения /t/ и At/ следует определять по таблице 2 в зависимости от количества взаимозаменяемых причалов К -

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта " Союзморн иипроект "

Разработано

Директор Союзморниипроектг., д.т.н., проф. Костюков В.Д.

Руководитель темы: д.ф.-м.н., проф. Крылов Ю.М.

У твержено

Исполнитель: к.т.й. .Дутиков Б.А.

Главным инженером Союзморниилроекта т. Ильницким Ю.А.

- 3 -


РД 31.33.06-86 Вводится впервые

РУКОВОДСТВО ПО РАСЧЕТУ ПРОСТОЕВ СУДОВ В ПОРТУ ИЗ-ЗА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ВОЛКОВЫХ УСЛОВИИ. РЕШлЩЦАЦИИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ,

Срок введения б действие установлен с 01.04.86

Руководство устанавливает методику и порядок расчета простоев судов в морских портах из-за действия ветровых волн и низкочастотных колебаний, вызывающих явление тягуна.

РД рекомендуется для применения при проектировании оградительных сооружений морских портов и технико-экономическом сопоставлении вариантов компоновки их акваторий.

I. ОВЩ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. Исходной информацией для расчета простоев судов в морских портах являются:

а)    режимные функции элементов ветровых волн на подходах к порту и на акватории порта;

б)    типы, водоизмещение и размеры судов, обслуживаемых у причалов порта;

в)    среднее количество судов, обслуживаемых у причалов порта за определенный период;

г)    среднее впемя обработки судов у причала;

д)    технические характеристики отбойных устройств причалов;

е)    схема компоновки и размеры порта.

- 4 -

1.2. Характеристики решила ветровых    необходимые    для

расчёта простоев судов, согласно СТП 112-09.13-84, рекомендуется определять в результате выполнения следующих работ:

а)    инженерно-теоретических расчетов;

б)    натурных измерений;

в)    лабораторных исследований.

Инженерно-теоретические расчеты базируются на нормативных документах, регламентирующих параметры волн в зависимости от волн с образующих факторов. Данные инженерно-теоретических расчётов волновых характеристик следует проверять по результатам натурных измерений и лабораторных исследований.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВШЮЯТНОСГШ НЕЕЯА1\)ПН1Я1НОЙ ВОЛНОВОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЗЫВАЮЩЕЙ ПРОСТОИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ

2.1.    Вероятность неблагоприятной волновой ситуации, при которой невозможно выполнение различных операций с судном на портовой акватории, следует определять как долю времени рассматриваемого периода i , сут., в течение которого волновые условия не позволяют проводить таких операций. Эта вероятность определяется в зависимости от допустимых значений параметров

ветровых волн и низкочастотных колебаний и режимных функций элементов волн на подходах и на акватории морских портов.

2.2.    Допустимые значения параметров ветровых волн и низкочастотных колебаний необходимо устанавливать для следующих видов операций с судном ка портовой акватории:

а)    швартовные операции.;

б)    стоянка ошвартованного судна при действии на него

волнения;

- 5 -

в) грузовые операции.

2.3.    Допустимые для безопасного выполнения швартовных операций элементы ветровых волк - среднюю в системе волн высоту

fa, , м, при среднем периоде Т, с, - на акватории слепует определять по графику рис.1 в зависимости от водоизмещения судна , TWC.T,, рд 31.33.03-81 .

2.4.    Допустимые для безопасней стоянки ошвартованных судов значения элементов ветровых волн у причалов необходимо определять по графику ~ис.2 в зависимости от водоизмещения судна при рассматриваемой его загрузке и допустимых значений деформации отбойных устройств Л о , м , определяемых пс паспортным характеристикам этих устройств.

В соответствии с ориентацией причала относительно фронта набегающих волн, найденные значения высот волн следует умножать на коэффициент К у , определяемый по таблице I в зависимости от отношения длины расчетного судна » м, к средней .длине волн Л,

М.

Таблитта I

Угол между фронтом : Коэашптаент К у- в зависимости волн и диаметральной :_от величины^ _    ___

плоскостью судна град: j q

: 2,0.

: 4^0 :

6_^0 :

8,n ;

-lfi,0

0 1,0

1,0

I.o

1,0

1,0

1,0

30 1,2

1,2

1,3

1.5

1,8

2,0

60 1,3

1,5

1,7

2,0

2,3

2,3

90 1,5

1,8

2,0

7,2

2,5

2,5

2.5. Допустимые для безопасного выполнения грузовых операций значения элементов ветровых волн у причалов следует определять при помощи графиков рис.3,а,5, в зависимости от водоизмещения суд-на при рассматриваемой его загрузке и допустимых горизонтальных

г з it s в 7 з 9 ю т9 с

Рис,I. График для определения значений элементов ветровых волн, допустимых при выполнении швартовных операции (для судов, швартующихся в балласте, вводится коэффициент равный 0,75)

- 7 -


Рис.2. График для определения значений элементов ветровых

волн, допустимых для безопасной стоянки ошвартованных судов.


2 3    4    5    6    7    3    9    Ю Н Т, С


2 3    4    5    в    7    в    9    /и Т

Рис.З. Графили для определения значении элементов ветровых волн, допустимых для безопасного выполнения грузовых операций.

- 9 -

У1^ , м, и вертикальных ^ , м, средних амплитуд нерегулярных колебаний! борта судна, которые рекомендуется принимать в соответствии с Приложением 2.

2.6. Допустимые для безопасного выполнения швартовных операций, а также для безопасной стоянки ошваотоваыных судов, значение спедних высот низкочастотных колебаний hc , м, акватории порта с периодами Те » с» от 30 Д° I50 0 следует принимать ке более 0,3 и.

2.7. Допустимые для безопасного выполнения грозовых опеоа-ций значения срешшх высот низкочастотных колебаний 1ис акватории порта с периодами Тс от 3^ до 150 с следует принимать не более 0,2 м.

2.6.Режим элементов низкочастотных колебаний масс воды на подходах и не акватории поэта необходимо определять на основе режимных сведений об элементах ветровых волн h и Т на подходах к порту и о эазмеэах и форме портовой акватории.

Повторяемость элементов низкочастотных колебаний в режимном плане следует принимать равной повторяемости соответствующих элементов ветровых волн.

2.9. Среднюю высоту 1ьйЧ , м, и средний период Т*ч » °, масд..Бодц

he.4 - // Ти.ч


(2.1)

(2.2)


9


низкочастотных колебаншГ'на подходах к порту в узкой прибрежной зоне глубоководного мот л следует определять по рд 3I.33.02-SI:

при разгонах белее 100 км и устойчивых ветрах, продолжительностью более 10 часов со скоростями более 15 м/с; где - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с^.