Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

37 страниц

Купить РД 31.21.43-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ распространяется на дизель-электрические ледоколы серий "Ермак", "Москва", Капитан Сорокин" и содержит рекомендации для командного состава ледоколов по выбору количества работающих главных двигателей и их загрузки в зависимости от ледовых условий. Для плавания ледоколов в составе каравана в дрейфующих и припайных льдах рекомендации изложены в табличной и графической формах. Для автономного плавания, а также плавания в составе каравана на участках чистой воды и в редких льдах, режимы работы энергетических установок ледоколов оговорены в текстовой части документа

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Рекомендации по выбору режима работы энергетических установок

Таблица рекомендаций по выбору количества работающих главных двигателей

График рекомендаций по выбору количества работающих главных двигателей ледоколов серии "Ермак"

График рекомендаций по выбору количества работающих главных двигателей ледоколов серии "Москва"

График рекомендаций по выбору количества работающих главных двигателей ледоколов серии "Капитан Сорокин"

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ШОРСКОГО ФЛОТА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ДИЗШ>^ЛШТИЧ2СШ лвдлюлов В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ РД 31.21.43 - 85

Мурманск 1985

Мурманским филиалом Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института морского флота

РАЗРАБОТАНЫ

Директор филиала Б.Б. Заика Руководитель разработки А.К.Грягорьев Ответственный исполнитель к.т.н.

СОГЛАСОВАНЫ

В.В. Березняй

Всесоюзным объединением "Мореплавание" Заместитель начальника АСШ Г.Д. Бурков

Мурманским морок дм пароходством Глалкый инженер Н.И0 Уткин

ВВЕДЕНЫ В ДВПСТШЕ

зьневооточным морокдм пароходством И*©.начальника технического отдела Б.Ф= Шеремет

Всесоюзным объединением по строительству о^дов, технячеокс! эксплуатации и ремонту флота Заместитель председателя по технической эксплуатации M.G. Девяков

_Ледорые условия :

Тол-:Омо- :0*а-: 1'и :Торо- : г>ина : чвн- ;тия,: гз: сие- : льда,:ность,:бал-: си :бал. J i ли


Серии ледоколов


50


10


"Ермак"

•Москва4

"Налитки Сорокин**

0-1

;«§ :баллы

: эи«а

' xWi:.

:лето

-J

:зима

:лего:

экч-д :лото

гэи-ш

:

:лето:

зима :

1 еА»..

лето

J_^

. има :

лето

♦ 0-5

4

4

I0-II

10-12

4 4

9-1

I0-II

3-4

3-4

S-IO IO-II

0-1

и

2-3

п

4

4- 5

5

5- 6

6

4

4-5

5

9.5

9.5

9.0

8.5

8.0

10.5 10,С 10,0

0 5

9.5

1 «4

5 4-5

¥ 1

1:8

3.0

?:В

20,0

3:5

9,0

0,5

4

Л

\

4-5

5

4

1:1

7,’5

7,0

10,0

9.5

9.5

1:8

ц

2-3

в

6

6-7

7

8 9

5

В

5-6

6

8,0 7 5

7.0 6 5

6.0

9,5

Гь

1:8

% I

if 1

I 6-7

7,0

b|5

з:“

8,5 0,0 8 0 7 5 7.0

1

5

6 6

4

4

4-5

7.0

6.0

|.5

5.0

4.0

1:8

8.0

7;8

V

8

8

8

V

О

7.0 6 5

6.0 5 0 4.5

г5.    4,0    7,0

5-6    4,0    6,5

6    2,0    60

6    1.0    5 0

6    0    4 5


2-3


а

3- 4

4- 5


6- 7

7

7- 8

8


$.0

i;s

з:§


8,0

1-9

6,5 6 0 5,0


!:8


Продол «в

_Аодоьь

ie условия

Серии ледоколов

То«-:0*чо-

:С*а-: в» :_г_ : х л

:Торо-

"Ермак"

.

"Москва"

1

"Калитам Сорокин"

льдя,:ность, см :баллы

:бал-: *s : лы :Я

: оис-:тость, баллы

ГДзкгагелей Г работе.ел.

в: Скорость, -.Двигателей в : уз : работе,од.

: Скорость,:, : уз :

Двигателей с: Скорость, работе,ед. : уя , ..

: 0ИМ.-4.

лето

:э .л-

зима:

: лето

:зима

:лето:

зима :

лето

:эима

:лсто

4-7

0 -

0-6

4

А

9-II

12-13

4

4

8-10

11-12

3

3

8-10

10-11

7-9

0 -

0-1

1-2

В

4-5

4

4

4

п

4

4

/

4-Р

4-5

Щ М Н 18|

9*0 9)5

4

4

J04

8.0

10.5 10.0 9,5 9 0 9.0

3

3

10,0

9.5 9 0

8.6 8,0

10,5 Ю 0

1:8

9.С

0-5

4-5

4

9-11

10-11

4-5

4

8-ю

9-10

4

3-4

8-10

9-10

75

9-10

0-1 -

0-1

1-2

~-3

3- 4

4- 5

5

5

5-6

6 5-7

4 4-5

5

5

1:8 7 5 7.0

1:§

8,0

5

£

6-7

4-5

5

5

6

8,0

4

1:8

9.0 3 5

8.0 8,0 7,5

4

4

4-5

5 5

4

4

4

4

4-5

%

8:8

6.Е

9 0

1:8

80

7,5

1-2 -

0-2

1-2

2- 3

3- 4

4- 5

6- '’ 7

7- 6

8- 9 9

5

6 6

7.0

6.5 60

5.5

5.0

8,0

7,5

7|5

7,0

65

0-7

т

6

6

6

6-7

7

5,5

5.0 4 0

3.0 2 0

7.5

б’,5

8:8

5

6 6 6 6

4-5

о

5

5,5

5,0

8:8

7.5

7.0

6.5

6.5

6.0

w

Ледовые условия


Тэл-:Спло- :Оса-:»* :Торо-щина : чей- :тия,: | “ льда, :нс~гь, :бал-: * см :бвтлы : лы : а


"Ермак*


Серии ледоколов


"Москва*


"Капитан Сорокин"_


|    :Двигателей    в:    Скорость,:ДьигателеЯ в: Скорость,:Двигателей в:Схорость,


:гость. :баллы


работе,ед


0-5    4-5    4-5    8-10    9-II


75


0-1

-

4-5

5

6 6

7

8

5^6

6

0-1

8

6

1-2

9

6

1-2

_

2-3

9

7

3-4

9

7

4-5

9

8


8.5

?:§

б’,5


9,0

§;?

Н


зима

:лето

:экма

:лето:

зима:

.пето

.зима:.пето

5

< 5

г 9

9-Ю

4

3-4

7-9

9-10

5

6 г.

7

7-8

5^6

6

6

7,0

6,5 6 0 5 5 5 0

Я’Й

W ,0 8 0

7.5

7.5

4

4- 5

5

5- 6

6

4

4

4-5

7.0

15

5 5

5.0

8,5

2:8


2-3


U

2- 3

3- 4

4- 5


6.5 6 0

5.0

4.5

4.0

4.0

л

1.0


7.5

7.0

7.0

6.5

е;о

6.0 5 0 4 5 40 3,0


5,0

а:?

!65


7.0

6.0 б!" 5,э

5.0

5 О

Ы

3|0

2.0


5.0 45 3 5

3.0

2.0

1$

V

О


7.0 6,5

6.0

£ о

5.0

5.0

Ъ


Jsaw п ?***


Серии ледоколов


Теч-;СЬло- :С*а-: 9 л ;Торо- :


"Лмяк"


".'4осква"


Капитан Сорокин"


51°-« 1Л!2!Г IVtVl 4 а :    1ДвигателеЯ в: Скорость, :Дви1'ателей в: Скорость, .-Дейрагелей :Скорость,

3 '*Ъ*та : й‘: 3S :бал™* ? раб07еед- :    ; Р**о™,ад. :_уз    :а работе,ед:    уз_


. « • лз


зима: лото :эима :лето: зима :лето ;эима :»:ето:зича :лсто :эииа:лето


4-7 О


7 9 10-12    3    3    7-9    8-10


7-9 С


0-5

д-10 10-12    4

9.0    9,5

8.0    9,0

7,5 8,5

7.0    8 0 6 5 8,0


3

3

3-4

3-4

4


3

3

3-4

5-4

4


9,0 9,5

Ц I:?

о|5 в’,0


6-8 6-10    4    3-4    6-8    8-10


100


0-1


0-1

ы

4-5


ч

с,ь

И


9,0

8:8


5

6 6-7

7

3


о

5-6

6

6

7


6.5

Н


8,0 7,5 7,0 65 6 0



9-10


1-2


0-1

I

4-5


8    6    5,5    7,0    7    4 0    6 0

I    I    I    fe    •    *    V    §

g    7    3.5    5,0    Q    о    4*0


5

V

6 6


4,0 6,0

2:1

1:8 5:1


Продолжение

Ледовые условия

Серии ледоколов

Тол-:Спло-щмна : чен-льда,:ность, см :6i лы

:С*я-: :тмл,: ,:Сал-: : лы :

о се 8 § 9 Ш

X X

52

ж

:Торо-: оио-:тость :баллк

«

"Ермак"

:

"Москва"

: "Калитан Сорокин"

:Двигаталей в: Г работе.ед. :

Скорость, _уэ :

Ц. .«гателей в: работе,ед. :

Серость,

_УЗ_

.•Двигателей :Скорость,

:в работе,ед: уз

\

зима :

лето :экма

:лето:

зима :ле?о :

зима

:ле?о

:экм*

:лето

j им*: лете.

0-5

5-6

5

7-9

8-10

5-6

f *6

Г б

8-9

4-5

4

6-8

8-9

0-1

6

5

7,0

8,0

6

5-6

5,5

7 5

5

4

5,5

7,5

1-2

7

6

6,5

7 5

7

6

5 0

7,0

Ь

5

5,0

7,0

0-1

-

2-3

8

6

6,0

7,5

7-8

6-7

4,0

6 5

6

5

4,5

6 5

3-4

8-9

6-7

5,5

7,С

8

7

3,5

е,о

6

5

4,0

6,0

4-5

9

7

5,С

6.5

8

7-8

2,5

5,5

6

6

3|5

5,5

0-1

7

5,0

6,5

2.5

5,5

3,5

5,5

1-2

7-8

4,5

6,0

1.0

5,0

2,5

5,0

ICO 10

3-2

2-3

9

8-9

3,5

5 5

8

?

6

4, С

6

6

2,0

4,Г*

И

9

3,0

ь!о

0

3,5

1,0

4 и

4-5

9

2,5

4,5

0

2.5

6

3|5

0-1

2,5

4,5

2,г

3,5

2-2

1,5

3,5

2,0

2,5

2-3

_

2-3

9

9

з’о

3 0

8

8

0

10

6

6

0

2,0

3^1

6

2,5

0.5

10

4-5

0

1.5

6

>.5

_Деловые    .оловия_

Серив ледоколов

"Кь-лтан Сорокин*

Tf-:Guo- :Ска-: g«:Topo- :__"5риах"_:_"^доква"_: "Кь-итан Со

IJJ—Г ij**»: л*!. :Двигателей в: Скорооть,:Двиглтелей :Скорость :Двигателей : .вд.,:»оеть,:вы-:    Уйотв.ол._Я :» р*о,»Тм; уз :» работе^

;_•    :    715 ;_: зима :лото ; зима: л его :эяца :лото :зима:лето:зица _:лето ;

4-7

0

0-6

4

4

7-10

9-II

; 4-5

4-5

6-8

9-II

3

3

5-8

о-Ю

7-9

0

0-1

гЛ

3- 4

4- 5

5

5

1:1

ч

а

е,(

7,5

1 я

| 5 ) 5 i 5

4-5

4-5

5

5

5

8,0 7 0

6?5

*,J

0,5

9,0

8:8

?:8

3

V

4 4

3 3-1

4 4 4

в.о

7,0

Ш

9,0

%

0-5

6-6

4-6

7-9

8-10 5-6

4-6

5-8

7-9

4-5

3-4

5-8

7-9

126

0-1 -

0-1

1-2

2- 3

3- 4

4- 5

6

7

7- 8

8- 9 9

5-6

6

6

*-7

7

7,0

8:8

У

3,С

?:1

1:1

1 6 7

0 > 8

1

6-7

7

8

5,0

1:?

1:8

7,0

й

415

5

5

6

i

5

V

5,0

|:|

|

9-Ю

1-2 -

Н

&

3- 4

4- 5

9

7

7

7-8

8 8

4,о

1

|*5

ь:б в

4,5

4,0

8

2,0

16° 0 0

ц

В

6

6

2,5

1:8

V

В

ь

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА В/О иМОРТЕХСУДОРЕ1ЛТРОМ "

103759, Москва, ул.Кданова,1/4

от 16*04,85 » MT-3I-I5/I75I

Руководителям предприятий и организаций Минморфяота

О введении в действие РД 31.21.43 - 85

В/0 "Мортехоудоремпром1' утверждены 10 апреля 1985 года .. разработанные Мурманским филиалом ДОИИМФ "Рекомендации по выбору режимов работы энергетических установок дязвль-электри-чвеккх ледоколов в зависимости от ледовых условий". Руководящий документ оодеркя? рекомендации для командного ооотава дя-эель-электричеекях ледоколов серий "Зрмак", "Мооква" я "Капитан Сорокин" по выбору режимов работы энепгетичвоких уотановок в зависимости от условий плавания.

Внедрение Рекомендаций позволят онизить раоход топлива на энергетические уогановки я сократить время наработки главных двигп?елей ледоколов.

ПРШАГАЮ:

1.    Ввести в дейотвяе о 01.01.86 РД 31.21.43-85 "Рекомендации по выбору режимов работы энергетичеоких уотановок дизе.ш-влектрических ледоколов в зависимости от ледовых условий".

2.    Мурманскому я Дальневосточному сароходотвам:

2.1.    Организовать изучение РД 31.21.43-85 воеми заинтересованными работниками пароходотв и экипажей ледоколов.

2.2.    Определять ответственных лиц за внедрение Рекомендаций.

3.    Мурманскому филиалу ЦНИИМФ:

3.1.    По гтогам дерэого года внедрения оценить и согласовать о пароходотвами экономический эффект ст использования Рекомендаций и проанализировать результаты их действия. При необходимости внести изменения и дополнения в Рекомендации.

3.2.    До 01.10.85 размножить и разе ;дагь Рекомендация в соответствии о разнарядкой.

4в Контроль за выполнением настоящего письма возлагается на Мурманокий филиал ЦНИИМФ.

Заместитель Председателя    М.С.    Левяков

Уда 629.12.03es 629.I2.79I.2o0l8o7/094o7)

4

Руководящий документ

Рекомендация по выберу режимов работы    РД. 31.21.43-85

энергетических уотановок дизель-    Вводится

электрических ледоколов в зависимости    впервые

от ледовых условий 2 1

5

предка: ачеы для оперативного выбора режимов работы энергетических установок и контроля за редомами в различных ~оловсях ледового плавания.

Применена Рекомендаций преследует цель снизить рсХОД топлива на главные двигатели за счет эксплуатация ах на экономичных режимах, сокращать время наработки главных двигателей, поддерживать их техническое состояние на должном уровне. Рекомендации разработаны из условия сохранения используемых в последние годы скоростей движения караванов судов, их качественных и количественных составов.

Руководящий документ ориентирует командный состав ледоколе» на исюд зияв случаев эксплуатации главных двигателей с загрузкой менее GO $ от номинальной (кроме эксплуатации в особых условиях ледового плавания). Резерв мощности на случай кратковременного увеличения с противления движению ледокола при этом составляет до 40 % номинальной мощности работающих двигателей, а о учетом допустимых перегрузок - до 50-60 %.

Руке едящий документ являетоя рекомеадуог.шм я не отменяет действующих в положений, правил, наставлений, требований и других документов, регламентирующих плавание судов в ледовых уо-ловию , а также докумвнтоь, регламентирующих техническое использование оудовых технических средств.

2о Рекомендация по выбору режимов работы энергетических установок

При выборе режимов работы энергетических установок ледоколов необходимо учитывать следующие эксплуатационные особенности главных двигателей:

оняжоьле нагрузки ниже 40 % от номинальной сопровождается интенсивным нагарообразованизм, ниже 30 % - очень интенсивным; это явление сильнее выражено в дв. .*ателях с газотурбинным надувом и при использования топлив с повышенной вязкостью;

работа двигателей на холостом ходу не да- :на превышать 30 минут;

область наиболее экономичных режимов работы соо'.эетствует нагрузкам двигателей 60-100 % от номинальной; эксплуатация двигателей при н грузке 40 % увеличивает раоход топлива в 1,1-1,2 раза, при нагрузке 20 % - в 1,4-1.7 раза при той же мощности энергетической установки;

6

длительная работа главных двягате-’эй о нагрузкой менее 60 % от номинальной к^йне нежелательна; при ожидаемой продолжительности работы более двух часов о указанной нагрузкой следует уменьшить количество двигателзй; включенных в охему электродвякелия;

при наброое нагрузки продолжительность выхода двигателей на заде чый режим сокращается, а дымность отработавших газов уменьшается, если начальная мощность достаточно высока - более 50 %.

Пг плавании в составе каравана на участках чистой воды, в редких и разреженных льдах (сплоченностью до 4 баллов), а также при автономном плавания по чистой воде и во льдах режимы работы энергетической установки назначаются исходя из обеспечения необходимой скорости д ажения при нагрузке главных двигателей до 85-90 ,* от номинальной. С точ-ч зрения экономичности и сохранения управляемости для всех ледоколов, на которые parnpocTpai iqtoh руководящий документ, нзиболоо целесообразным в перечисленных условиях является режим о тремя работающими i явными двигателями.

При сплоченности льда менее 4 баллов и наличии резерва времени (например в случае предстоящего ожидания подхода с^дов) рекомендуется применять также режимы с одним и двумя работающими главными двигателями.

Таблица и графики рекомендаций (рис. I, 2, 3) по выбору количества работающих главных двигателей учитывают характеристики ледяного покрова гяздельно для зимы и лета. Под зимой понимает я период от начала усто.йчипого порехода среднесуточных температур к отрицаильным значения?/, и до начала устойчивого перехода среднесуточных температур к положительным значениям. Остальное время относится к летнему периоду. При работе ледоколов з Арктике ориентировочные ороки зимы - с октября по май. лета - о июня по сентябрь.

Рекомендация относятся к проводкам судов лидированием. ~оля ледокол вы олняет функциг вспомогательного, то количество работающих двигателе** выбирается как для хода в канала (при отсутствии с :атлй).

Рекомендации ориентих эваны на следующие осредненные условия эксплуатации:

заснеженнооть зимок - 20-30 см;

разрушенность летел - 1-2 балла;

состав **чрацана зимой ь Арктике 1-2 судна с категорией леовых уоилений УЛА, УЛ; летом в А. стяке - 2-4 судна с категорией УЛ, JL; в Балтийском море -3 -6 судов с категоряе'' - 1, Л2.

7

В лучее, веля названные условен эксплуатация существенно отличаются от названных вшо я требуют изменения режима работы энергетической установки по сравнению с рекомендуемым, по решению судоводителя назначается выбранный им рв*им работ*.

В таблице и графиках рекомендаций в качестве справочной информация приведены средние эксплуатационные скорости движения каравана. Путем ах сравнения с фактическими косвенно оценивается соответствие выбранного режима работы энергетической установки рекомендуемому.

Определение и др везирование характеристик состояния ледяного покоова производятся визуально и с использованием располагаемых теХЕичвск- •: оредств: радиолокационных станций, данных авиаразведки, спутниковой информации и т.д. Контроль за нагрузкой главных двигателей осуществляется П' показаниям штатных судовых. приборов, а также по положению потенциометров управления гребными электродвигателями.

Выюлненяо Рекомендаций в части обеспс ;енял нагрузки главных двигателей не менее 60 ст номинальной возлагается на судоводительский состав ледоколов. Состав механической я электромеханической служб обязан обеспечить работу двигателей о нормативными экономичесними показателями ча всех нагрузках, а также указанную в технической документации работу с перегрузками.

Рекомендации по выбору количества работавшее главных двигателей

Таблиц

Ледовые условия

: Серии ледоколов

Тол-:Сцяо-:Ска-: £5 чина : чей-:тил,:£ « льда,:ность;бал-: £ а см :бк«лы: ли :.Я*

:Тсро- : "Кима*'" : "Чосава"

.* "Кнпитан Сорокин"

:^с~ь.:Дьига,гелоЯ в: Скорость,.'Двигателей ь: Скорость, :баллы ;^?ооте,ад. } _уэ_: работе.ед. ; уз

:Двигателей в: Скорость,

: работе.еп. : v-i

г : .

J-***> :эгыл :лето: вима тй_*ви-м :лето: зима :я«то • вт»: лето

26

4-7 0

0-5

3

3

12-13

1-. 3

3

II—12

U 3

3

II-I2

12-Л

7-9 0

0-1

1-2

g

4-5

3

3

12,5

§:

12,0

12|0

М Hi 3

12)0

3

&,0

2,0

•4,0

1.5

1.6

Из

Й

3

|

Ш

li:8

0-5

3

3

12-13

12-13 3

3 11-12

12-13 ?

3

11-12

12-13

0-1 -

9-10

Ц

2- 3

3- 4

4- 5

э3-,

4

4

4

3

3-4

М

м

10,5

12,5 3 12,0 3-4 |2 0 4 II 5 4 II,С 4

- !

[1,0

II

!•

3

II,0 10,5

1:1

Ц,о

pio

и.0

1-2 -

п

2- 3

3- 4

4- 5

4

4

4

4

4-5

3-4

4

4

4

4

10,5

io\o

9.:0

11.5    4 11 0 4

10.5    4-5 10,о 5 Ю,0 5

3

3-4

4

1

в;о

Ц 1

i6:8 4 9.S 1

3

3

3-4

1

|оГ|

У»*'

а>

ледовые условия


Серии ледоколов


Тол-:Спло- :Эка-: * :Торо- _____

-ность •JJSi-is-гость Двигателей в: Скорость,:Дв». атедев рг Скорость,:Двиготелей в: Скорость,

л2а’ ЙЕК*1 м\ ЯI ;S* ^JBafiagjaLLi—i*_i v*?*wa --i sa. !    !


25


"Ермак’


Чосква"


"Капитан Сорокин"


работе.on.


: зима :лето :эима :лето: зима :лето :аима :лето: зима :лето зима: дето


♦ 0-5

3-4

3

II-I2

12-13

3-4

3

П-Г

12-13

3

3

II-12

12-13

0-1

0-1

- 8 В

4

3

3

3^4

4 4

11.5 II 0

ПО 10 5

10.5

12,0 12 0 II 5 11,5

iiJo

4

3

3

3-4

4 4

11$

10,5

10,0

9.5

И.5 II., 11,0 II 0 ю;5

3

3

3

3-4

4

3

И.О 10,5 10 5 10 0 9,5

11.5

й:8

II 0

10.5

1-2

и

- 2-3

3- 4

4- 6

4

4-5

5

4

10,5

10,0

9,5

8|5

11,0 II 0

18:8

10,0

4

5

5 5-6

6

4

4

4

4-5

5

9.5 90

8.5

7.0

7.0

10,5 1C 5 10 0 10 0 9.5

4

4

4

4-5

5

3

3-4

4 4 4

9.5

90

3.5

7.5 ?;о

10.5 10 5 10 0

:>о

9.5

2-3

0-1

- И В

5

1

7

7-8

4

4

4-5

5

8,5

т

ш

10,0

и

?:8

6

5

6 6

7.0

6.0

5.0

4.0

з:о

9.5 8,С

8.5 8,0

7.5

5

5

6

§

о

4

4

4

4

4-5

7.0

6.0 о,0

4.0

3.0

9,5

8\Ь

?:8


«о


Продолжение

Ледов»'4 условия

Серии ледоколов

Тол-:Quo- :Oa-: v ■ :Торо-цюи : мен- :тия,:|д: сис-лъда,:нос?ь,:бал-: £■ :тс'тъ, см .;б»лль: : лы : gg :баллы

:

"iJpuax"

:

Москва

И

• я

К-титан Сорокин"

Двигателей »: : работе, ед. :

Скорость, Двигателей в: _У? _: работе .ля. :

Скооость, Двигателей в: Скорость, : работе,ед. : уз

: : :х :

* зима

:лето

зима :лето: зима:

лето :эима: лето: зима

:лето

:эиыа

:лето

4-7 0 - 0-5

3-^

3-4

П 12

13-14

4

4

I0-II 12-13

3

3

I0-II

II-I2

0-1

1-2

7-9 0 - 2-3 J-A 4-5

4

4

щ

:о,ь

ю;с

12,0

3:3

11:8

4

4

11.5

10.5 10 5 iQ.o

;,5

НО

10.5

10.5

ю!о

3

3

11,0 10 5 10,5 10,0 9 5

11.5 II 0

10.5

10.5 10,0

♦ 0-5

4

4

10-12

11-12

4

4

9-II

I0-II

3-4

3

9-11

I0-II

0-1

1-2

50 0-_ - 2-3

3-4

*>-5

9 10

4

4

4^5

4

10,0

8:8

8:Р

п.о

10,5

10,0

х§:5

4

4

5

4

4

4

4-5

5

9.0

9.0 8,5 8 0

7 5

10.5 10,0

9.5

9.0

9.0

3-4

4

4

А

Л

3

3 3-4

4 4

9,0

9 0

8 5 8,С

7,5

10,5 10 0

9,0

0-1

1-2

1-2 - 2-3 3^1 4-5

5

5-6

6 L 7

4

4

4

4-5

5

8.5 8,0

7.5 7,0

6.5

1:8 90 8 5 8 0

5

6

6-7

7

8

5

7.5

7.0

6.0

5.5 5,0

9,0

6 5

8.5 80

7.5

4

5

5

5-6

6

4

7.0

7.0

6.0 5,5 5,0

9.0

8.5

8.5

8.0

7.5

о

1

Общие положения

Настоящий руковс ящий документ распространяется на дизель-электрически9 ледоколы серий "Ермак”» "Москва*0 "Капитан Сорокин" и содержит рекомендация для командного оостаза ледоколов по выбору количества работающих главных двигателей я их загрузки в зависимости от ледовых условий. Для плавания ледоколов в ооотазе каравана в црейфуяшп:: и припайных льдах рекомендации изложены в табличной я графической формах. Для автономного плавания» а также плавания в составе каравана на уч отках чистой воды и э редких льдах, рекаш работы энергетических установок ледоколов оговорены в текстовой части документа.

Рекомендации по выбору режимов работы энергетичеокнх уотановок не ^зепроотрашпетел на оообые условия ледового плавания: при обляпакяи (обмерзания) корпуса, при интенсивном дрейфе льда, при наличии мощных торосистых образований, при работе в стесненных ^оловиях и во воех других случая'', когда к безопасности плавания предъявляется по введенные требования.

Руководящий документ разработан о учетом опыта технического использования энергетических уотановок дизель-эле. греческих ледоколов, Пр: шл технической эксплуатации судовых технических о^здотв. инструкций заводов-изготовителей главных двигателей и

2

Директивным плоыюм В/0 "Мортехсудсремпром" от 16.34.65 за .4 МТ-31-Х6Д76Х срок введения в действие установлен о ОХ января 1986 гоча