Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

Купить РД 31.11.81.51-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на перевозку масел на танкерах Минморфлота, содержит транспортные характеристики и устанавливает условия безопасности и сохранной перевозки наливом указанных грузов.

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СЛУЖБА MOPCKOIO ФЛОТА

СБОРНИК ПРАВИЛ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ГРУЗОВ

Книга 2

Санкт-Петербург ЗАО «ЦНИИМФ» 1998


РАЗРАБОТАНЫ Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ)

Заместитель генерального директора

ЦНИИМФ по научной работе,

кандидат технических наук    Ю.    М.    Иванов

Ответственный за подготовку к изданию, кандидат технических наук П. П. Горелый

ISBN 5-93188-004-6

ЗАО «ЦНИИМФ», содержание и оформление, 1998. Издание официальное. Воспроизведение любым способом без разрешения Министерства транспорта РФ и ЦНИИМФ запрещено.

Лицензия: ЛР N? 071518 От 21.10.97 г.

Для контроля концентрации кислорода используются приборы ГИК-1 (код ОКП 42.2S-14.0040), ГХ-6 или другие приборы, предназначенные для определения содержания кислорода в требуемом интервале его концентраций.

Концентрация паров акролеина определяется токсикологической лабораторией порта или бассейновой санэпидстанцией по предварительной заявке судна.

98

Карта технологического режима морской РД 31.11.81.51 — 85 перевозки наливом кокосового масла    Вводится впервые

и пальмового стеарина___

Утвержден Мииморфлотом 16.12.85 Срок введения в действие установлен с 06.12.85

Настоящая карта технологического режима (КТР) распространяется на перевозку кокосового масла и пальмового стеарина на танкерах Минморфлота.

КТР содержит транспортные характеристики п устанавливает условия безопасной и сохранной перевозки наливом указанных грузов.

На всех этапах транспортного процесса (налив — перевозка морем — слив — мойка танков) должны соблюдаться положения, устанавливаемые:

РД 31.11.81.35 — 81 «Правила морской перевозки пищевых грузов наливом на танкерах ММФ»;

РД 31.81.10 — 85 «Правила техники безопасности на судах морского флота» (раздел 9);

РТМ 31.2006 — 78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология, технические требования».

КТР содержит только положения, определяемые особенностями данных грузов и не предусмотренные перечисленными выше документами.

Информация о грузе приведена для каждого вида масла в отдельности, положения двух других разделов распространяются на все виды масел, кроме пунктов, где они указаны особо.

90

1. Информация о грузе

Род информации

Кокосопос масло

П ал ьмонмЙ стсари 11

1.1. Общие снелепни

1.1.1. Наименование на английском языке

Coconut oil

Palm stearin

1.1.2. Синонимы

1.1.3. Квалификация продукта

Пишевой и технический

Пишевой

1.1.4. Химический состав или «1юрмула

Сложные эфиры глицерина и жирный кислот

1.1.5. Осношмя транспортная опасность

Возможно выделение токсичных паров акролеина в танке при поло! репе груза в процессе перевозки

1.1.6. Дополнительная транспортная опасность

Возможно уменьшение содержания КПСЛО|ЮЛЛ в атмосфере закрытого тайка из-за окисления груза

1.1.7. Органолептические показатели: прозрачность

II UBCT

Застывшее — непрозрачно, белого или желтоватого цвета; расплавленное — прозрачное, желтоватого опенка

Застывший — непрозрачный, белого цвета; расплавленный — П|юзрачный. желтого оттенка

запах и пкус

Нерафинированное — имеет специфический запах и пкус; рафинированное — без запаха, имеет пкус обезличенного масла

Без запаха, имеет вкус обезличенного масла

1.2. Физико-химические спойстпа

1.2.1. Плотность, кг/м'

9I0-92S (30*С) 901-912 (45*С)

895-901 (50*С) 880-885 (70*С)

1.2.2. Вязкость динамическая, Па-С

0,0373 (30*С) 0,0211 (45*С)

0,0269 (50*С) 0,0148 (70'С)

L2.3. Температура кипения, *С

1.2.4. Температура затвердевания, 'С

14-25

38-42

1.2.5. Температура плавления, *С

20-29

48-52

1.2.6. Теплоемкость удельная, кДж/кг • град

1,905-1,910 (30‘С)

1,922-1,928(50*0

1.2.7. Коэффициент объемного расширения. 1/град

0.00077

0,00069

91

1.2.8. Парциальное давление паров в воздухе при 20*С, Па

1.2.9. Удельное объемное электрическое сопротивление Ом • м

—■

1.2.10. Растворимость

Практически нерастворимы в морской и пресной воде, хорошо растворимы в органических растворителях (ацетоне, бензоле и др.), ограниченно — в спирте

1.2.1 1. Взаимодействие с воздухом

Окисляются кислородом воздуха

1.2.12. Взаимодействие с морской и пресной водой

Приводит к гидролизу с изменением качественных показателей груза

1.2.13. Взаимодействие с материалами судовых конструкций

Не вступают в химическую реакцию с материалами корпуса и грузовых систем; окислы железа (ржавчина), некоторые цветные металлы (медь, свинец) и их сплапы являются катализаторами, ускоряющими окисление груза

1.2.14.

Тс рмочувстпите л ьностъ

При нагреве ускоряются процессы окисления масла, возможно выделение токсичных паров акролеина

1.2.15.

Спсточувсттп 1 тел ьность

Воздействие солнечного света ускоряет окисление груза

1.2.16. Совместимость

Допускается перевозка с другими сортами твердых растительный масел, а также жидкими пищевыми маслами при разделении их пустыми танками

1.2.17. Массовая доля плат, не более, %

Рафинированное - 0,15; нс рафинированное - 0,20

0,5

1.2.18. Кислотное число, мг КОН, нс более

Рафинированное - 0,5; нерафинированное - 0,8

0,7

1.2.19. Йодное число, г J/100 г, нс менее

12

12

1.3. Пожароопасность

1.3.1 Пожароопасность по ГОСТ 12.1.004-84

Горючие жидкости

1.3.2. Категория опасности по Правилам Регистра СССР

92

1.3.3. Температура попытки *С. нс менее

215

240

1.3.4. Температура самовоспламенения, *С

350

390-405

1.3.5. Концентрационные пределы взрываемости паров в об. %

1.3.6 Температурные пределы взрываемости паров, *С

1.3.7. Образование токсичных продуктов при сгорании

СО при недостатке кислорода

1.3.8. Рекомендуемые средства пожаротушения

Распыленная иода, воздушно-механическая мена средней кратности на основе пенообразователей ПО-1 по ГОСТ 6948-81 и ПО-1C но ТУ 38-40726-72

1.4. Токсичность

1.4.1. Общая

характеристика

ТОКСИЧНОСТИ

Продукты не токсичны

1 4.2. Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76

1.4.3. ПДК паров в воздухе, мгДг

1.4.4. Поражающее действие паров

Не оказывают

1.4.5. Поражающее действие жидкости

Не оказывают

1.4.6. Категория загрязнения для эксплуатационного сброса по МАРПОЛ-73/78

В соответствии с Приложением II (дополнение И) относятся к категории D загрязнение для эксплуатационных сбросов

1.4.7. Условия сброса остатков груза либо балластных вод

Сброс производится в соответствии с Правилами ограничения загрязнения вредными жидкими веществами (Приложение 11 к МАРПОЛ-73/78).

93

2. Условия перевозки

2.1.    Требования к грузовым танкам.

2.1.1.    Поверхность танков должна иметь защитное антикоррозионное покрытие, разрешенное к контакту с перевозимым маслом. Допускается перевозка в танках без покрытии при условии полного удаления слоистой и осыпающейся ржавчины с их поверхности.

2.2.    Требования к грузовым системам и устройствам.

2.2.1.    Грузовые, зачистные трубопроводы и их арматура должны обеспечивать требуемые режимы налива и слива груза.

2.2.2.    Система обогрева груза должна обеспечивать его подогрев до требуемой температуры при давлении греющего пара нс более 0,15 МПа.

2.3.    Перевозка в инертной среде: нс требуется.

2.4.    Ингибирование: не требуется.

2.5.    Перевозка под избыточным давлением: не требуется.

2.6.    Температура груза: на всех этапах перевозки определяется инструкцией грузоотправителя. При ее отсутствии следует руководствоваться величинами, указанными ниже.

2.6.1.    При наливе: для кокосового масла 40 — 42*С, для пальмового стеарина 60 — 62’С.

2.6.2.    На переходе морем: на 5’С выше температуры застывания, указанной грузоотправителем в сертификате качества, или максимальной, указанной в п. 1.2.4.

Момент начала разогрева груза до температур, указанных в п.

2.6.3, должен рассчитываться на основе подтвержденного грузополучателем времени начала слива.

При температурах забортной воды и воздуха ниже 10’С температура груза должна быть доведена до максимально допустимой.

Скорость подогрева не должна превышать 5’С в сутки, а давление греющего пара в змеевиках подогрева — 0,15 МПа.

2.6.3.    При сливе: для кокосового масла 40 — 45’С, для пальмового стеарина 55 — 70’С.

2.7.    Способ налива.

1 2.7.1. При согласии грузоотправителя рекомендуется налив через горловины танков («через верх») во избежание застывания груза в необогреваемых участках грузовых трубопроводов.

2.7.2. При отсутствии согласия налив осуществляется по грузовому трубопроводу. В этом случае после окончания налива груз должен быть удален из участков трубопроводов, находящихся вне грузовых танков.

94

ЧАСТЬ I

2.8.    Скорость налива/слива: пожароопасными свойствами груза нс ограничивается; определяется технологическими картами налива/слива, утвержденными капитаном, с учетом использования минимально возможного количества участков грузовой системы.

2.9.    Меры при разливе груза: аналогичны мерам при разливе нефтепродуктов.

2.10.    Дополнительные требовании.

2.10.1.    При наливе рекомендуется заполнять танки до максимально возможного уровня с учетом пустот на расширение груза.

2.10.2. 'Для замедления процессов окисления и гидролиза масел следует;

•    перед наливом проверить плотность закрытия клапанов газоотводной системы (при необходимости восстановить);

•    установить газоотводные клапаны в автоматический режим работы;

•    нс открывать без крайней необходимости крышки расширителей, смотровых и моечных лючков;

•    при отсутствии дистанционных устройств замер уровня и температуры груза производить через замерные трубки.

2.10.3.    При вынужденной остановке слива груза во избежание его застывания в трубопроводах, находящихся вне груза, необходимо принимать меры в зависимости от конструкции грузовой системы: рециркуляция груза п ближайший к выходным фланцам танк, продувка груза воздухом обратно в танк, перекачка груза в другие танки и т. п.

2.11.    Подготовка грузовых танков к наливу.

2.11.1.    Химические средства для химико-механизированной мойки грузовых танков под масла, используемые для пищевых целей, должны быть разрешены Минздравом СССР. Рекомендуемое средство — ВМС-1 (см. РД 31.11.81.46 — 84 «инструкция по технологии мойки танков после перевозки этилированных бензинов»).

2.11.2.    После мойки с использованием химпрспаратов грузовые танки должны быть промыты забортной водой и, по требованию грузоотправителя, пресной водой.

2.12.    Мойка грузовых танков из-под остатков груза.

2.12.1. Производится по требованию грузополучателя после слива груза последующей сдачей отмытых остатков груза в смеси с водой (смывок) в соответствии с технологическим графиком, утвержденным капитаном.

95

2.12.2.    На танкерах, имеющих утвержденные пароходством инструкции по мойке грузовых танков из-под остатков растительных масел, технологические графики мойки составляются на их основе.

2.12.3.    При отсутствии инструкции следует выполнять следующие рекомендации:

•    мойку производить при стоянке судна в порту по замкнутому циклу;

•    для мойки использовать забортную воду с температурой

•    60 — 65вС для кокосового масла и 80 — 85*С для пальмового стеарина;

•    время мойки одного танка не менее 4 ч для грузовых танков объемом до 1500 м3 к не менее 8 ч для танков объемом до 6000 м3;

•    время уточняется по результатам мойки первого танка;

•    время отстоя эмульсии груза с водой согласовывается с гру зо п ол учате л е м;

•    для контроля толщины слоя отстоявшегося масла рекомендуется использовать прибор для определения границы раздела сред «нефтепродукты — вода»;

•    температура у поверхности эмульсии в отстойном танке во время отстоя должна поддерживаться не ниже 40’С для кокосового масла и 60’С для пальмового стеарина;

•    отстоявшаяся промывочная вода с малым содержанием масла и нижняя часть эмульсии с большим содержанием воды сбрасываются в один из пустых танков, отмытые остатки груза с малым содержанием воды сдаются на берег;

•    минимальное содержание масла в отмытых остатках регламентируется грузополучателем;

•    сброс отстоявшейся промывочной воды производится в соответствии с п. 1.4.7.

3. Требования безопасности

3.1. На всех этапах транспортного процесса (мойка грузовых танков под груз — налив — переход морем — слив — мойка грузовых танков от остатков груза), кроме требований, устанавливаемых документами, перечисленными в вводной части КТР, должны строго соблюдаться следующие дополнительные требования безопасности.

96

3.1.1.    До начала налива экипаж должен быть ознакомлен е вредным воздействием паров акролеина на организм, симптомами поражения, мерами безопасности и доврачебной помощи.

3.1.2.    13о время налива и замера температуры груза в рейсе следует занять такое положение относительно открытых люков и горловин, чтобы запах акролеина не ощущался.

3.1.3.    Люки и горловины, не используемые для налива, должны быть закрыты.

3.1.4.    Перед спуском в грузовой танк после его вентиляции необходимо провести анализ атмосферы танка на содержание кислорода и паров акролеина.

Пробы для анализа отбираются на двух уровнях по высоте

танка: 0,3 м от палубы п 0,3 м от днища.

Концентрация кислорода должна быть нс менее 20% объемных, паров акролеина — нс более 0.2 мг/м3.

3.1.5.    При невозможности контроля атмосферы спуск в грузовые танки допускается только п СИЗОД, указанных в п. 3.3.

3.2.    Средства индивидуальной защиты (СИЗ)

При работе экипажа в грузовых танках после слива груза должна быть в наличии следующая одежда из расчета обеспечения всех лиц, занятых на этих работах:

•    костюм мужской для защиты от нефти и нефтепродуктов — по ГОСТ 12.4.111 - 82;

•    сапоги резиновые, защищающие от нефти, нефтепродуктов н жиров, — по ГОСТ 12265 — 78;

•    рукавицы маслобеизостойкис типа ОФ — по ГОСТ 12.4.010 - 75;

•    пояс предохранительный — по ГОСТ 5718 — 77.

•    Работы в танках при наличии и них остатков груза должны производиться в чистой спецодежде. Перед спуском в танк обувь стерилизуется 0,1%-ным раствором серной кислоты.

3.3.    Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)

При работе в грузовых танках используются:

•    шланговые противогазы марки ПШ-2-57 с механической подачей воздуха по ТУ 6.16.2054 — 76;

•    дыхательные аппараты марки ЛСВ-2 по ТУ 12.24.7 — 74.

Применение АСВ-2 допускается при кратковременном пребывании в танке, не связанном с выполнением физической работы.

3.4.    Средства контроля концентрации кислорода» паров акролеина.

97