Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

Купить РД 31.00.57.1-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает рекомендации по оценке остойчивости и выбору безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавании судна на попутном волнении, методику расчета необходимых для этого диаграмм и инструкцию по их использованию.

 Скачать PDF

Дополнение к РД 31.00.57-79

Оглавление

1 Общие положения

2 Инструкция по оценке безопасности плавания и использованию диаграмм безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавании судна на попутном волнении

     2.1 Введение

     2.2 Основные признаки изменения поведения судна на попутном волнении, свидетельствующие о его недостаточной безопасности

     2.3 Рекомендации по обеспечению безопасности плавания на попутном волнении

     2.4 Диаграммы безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавания судна на попутном волнении

     2.5 Порядок работы о диаграммами. Выбор оптимальной остойчивости. Определение безопасных скоростей и курсовых углов

3 Методика расчета диаграмм безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавании судна на попутном волнении

     3.1 Расчет зоны недостаточной остойчивости

     3.2 Расчет зон основного и параметрического резонансов бортовой скачки

4 Определение экономической эффективности

 
Дата введения01.01.1989
Добавлен в базу05.05.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.08.1988УтвержденГосморинспекция Минморфлота СССР
РазработанЦНИИМФ

Model Guidelines on Stability and Strength of a Cargo Vessel - Technological Requirements

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

“I

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА СССР

(МИНМОРФЛОТ СССР)

I—

Руководителям предприятий, организаций и учреждений Шшмррфдота СССР (по списку)


07.09.1988 гм 156

|0"введении в действие i РД 31.00.57.1-88 "Выбор безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавании судна на попутном волнении" и Извещения JH I об изменении РД 31.00.57-79 "Типовая информация об остойчивости и прочности грузового судна".

Минморфлотом СССР утверждены РД 31.00.57.1-88 "Выбор безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавании судна на попутном волнении" (далее РД) и Извещения J5 I об изменении РД 31.00.57-79 "Типовая информация об остойчивости и прочности грузового оудна" (дало е ТИ).

ПРВД1ЛГАЮ

1.    С 01.01.89

ввести в действие РД 31.00.57.1-88 и Извещение £ I об изменении РД 31.00.57-79.

2.    Считать утратившими силу рекомендации РОЕПС-84 (РД 31.60.12--84) приложение 3, пример 3 на стр. 36, 38) по выбору скоростей к курсовых углов при плавании судна на попутном волнении.

3.    Установить, что разработка документации в соответствии с РД и Извещением № I производится:

3.1.    Для судов, находящихся з постройке - организацией, проектирующей судно, по согласованию с заказчиком.

3.2.    Для судов, находящихся в эксплуатации - отраслевыми научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами и высшими учебными заведениями по заказам дароходств, а также КБ

2

пароходотв.

4. Начальникам пароходе тв

До 31.12.89

4.1.    Завершить работу по внесению дополнений в "Информацию об остойчивости" транспортных оудов в соответствии с РД и Извещением Л I, организовав их изучение по практическому применению.

4.2.    Довести до командного состава оудов сведения об отмене рекомендаций приложения 3, пример 3 на стр. 36 , 38 РОНЕ-84 по выбору безопасных скоростей и курсовых углов при плавании судна на попутном волнении.

5» Руководителям учебных заведений

включить в рабочие программы изучение РД и Извещения Л I на судоводительской, судомеханической и кораблестроительной специальностях, а также на курсах повышения квалификации командного состава судов.

6.    В/О "^ортехинформреклама"

В 1У квартале 1988 г.

обеспечить выпуск РД 31.00.57.1-88 и Извещения Л I об изменении РД 31.00.57-79 и рассылку их по разнарядке.

7.    ЩИШФ

7.1.    В рамках выполнения отраслевого заказа по АСУ-судно предусмотреть разработку программного обеспечения расчета диаграмм остойчивости оудаа при его статической постановке на волну о целью использования РД.

7.2.    С вводом в действие РД 31.00.57.1-88 внеоти необходимые изменения в действующие нормативные документы. Включить в перечень эксплуатационной документации, передаваемой на оуда при их выходе из постройки, информацию для капитанов, вытекающую из настоящего РД.

7.3.    В первом квартале 1989 г. выпустить 50 экземпляров "Выбор бевопаоных окороотей и курсовых углов при штормовом плавании о у дна на попутном волнении" на английском языке для возможности передачи документа инофирмам, выполняющим заказы по строительству флота.

15

В этих осях для четырех значенийуЗ к О, 15, 30 и 45° построены три серии кривых, ограничивающих три заштрихованные опасные для судна зоны сочетания 3$ и ft .

2,4.3. Характеристики опасяых зон штормового плавания судна на попутном волнении

Первая, наиболее опасная эона - недостаточной остойчивости - построена в соответствии с формулой

Ъ-прч <    -    -ftr    —)/aSl<i    eoij3 ,    (2.1)

отражающей выполнение основного критерия остойчивости судна на попутном волнении:

4 /гг *Ск у J п

-- <    7»    и    ,    (2.2)

I.    *<•)

где:    г* - безразмерный расчетный коэффициент, показываю

щий какую часть кажущегося периода волны , судно с начальной МЦВ -А , имеющее крен в интервале от 10 до 40е, при скорооти хода Ъ" , курсовом угле У5 и параметрах воля h 3*    и    Я    = L

*1,2,3

имеет плечи остойчивости ниже нормированного для данного судна критического значения .

Л

а с -~2г сол/i “ кажущийся период волны.

Кривые, ограничивающие при различных уЗ первую зону, соответствуют таким скоростям Тгщму, при которых W-) -Поэтому* для обеспечения надлежащей безопасности плавания судна на попутном волнении, следует выбирать такие 'А , 2$ и /* , чтобы соответствующая им точка Диаграммы всегда лежала ниже этих кривых.

Вторая опасная эона расположена на Диаграмме справа от первой. Она ограничивает соотношение Л , и^З , при которых возможно возникновение бортовой качки судна в режиме ее основного резонанса.

16

Точное выполнение уоловия резонанса при скоростях    ,

Тс


1± 0, ?


(2.3)


когда Ти. - Тс и амплитуды бортовой качки вг могут достигать максимальных значений, нанесены для /3 в 0, 15, 30 и 45° штрих-пунктирной линией. Неблагоприятные околорезонансные зоны, соответствующие выполнению уоловия

заштрихованы, а их границы при JI = 0, 1о, 30 и 45° обозначены сплошными линиями.

При малых углах р> резонансные амплитуды бортовой качки судов на попутном волнении обычно не велики. Поэтому, в зависимости от интенсивности волнения и удаленности от первой зоны, особенно для судов, имеющих достаточную остойчивость и не перевозящих смещающиеся грузы, можно допустить плавание в заштрихованной части второй зоны, если скорооть судна более, чем на 3-3,5 узла отличается от определенной для тех хе ^ и по штрих-пунктирной резонансной кривой    .    Однако    при    этом    рекоменду

ется внимательно следить за поведением судна и уходить в безопасную зону при увеличении амплитуд качки. При параметрах волн, лежащих в заштрихованной области на рио.2.1 вблизи и выше точки I, вход судна в окслорезонансную зону не рекомендуется.

Третья опасная зона расположена ниже первой и ограничивает соотношение ** , 0Г% и /I , при которых возможно возникновение бортовой качки судна в режиме параметрического резованоа, когда Тк-^г* Из-за того, что параметрический резонанс возможен лишь в узком диапазоне частот, а амплитуды качки могут достигать значительных величин, на диаграмме для различных Jb нанесены только околорезонансные зоны, границы которых определены с достаточным запасом в безопасную сторону условием

(2.4)

Плавание судов о параметрами & и ^ f лежащими между кривыми, ограничивающими тротью вону при соответствующихJI , ве рекомендуется.

Плавание оудов при этих же параметрах, лежащих в не заштрихованной области ниже третьей воны, также не рекомендуется, т.к. ей

17

соответствуют малые скорости хода,при которых судно может стать плохо управляемым.

Зоны основного и параметрического резонансов бортовой качки на диаграммах зависят только от длины судна L , собственного периода его качки ?с и кажущегося периода волн . Они одина^ ковы для всех высот волн Ь$ i 293л ПоэтомУ* если при Данной МЦВ определяющей не является I-я опасная зона, то выбор безопасных скоростей и КУВ можно производить по любой из трех диаграмм, приведенных на рис.2.2-2.4 для данного типового случая нагрузки.

2.4.4. Безопасные зоны штормового плавания судна на попутном волнении

Безопасным сочетанием начальных МЦВ, скоростей и КУВ при плавании судна на попутном волнении на диаграммах соответствуют зоны, точки которых не принадлежат ни одной из трех опасных зон и расположены ниже скорости полного хода судна на тихой веде. Допускаемым в некоторых случаях сочетанием начальных МЦВ, скоростей и КУВ - на диаграммах соответствуют только точки 2-й опасной воны, не являющиеся границей I-й опасной зоны и отстоящие более, чем на 3 узла от кривых    при соответствующих КУВ.

В зависимости от начальной МЦВ на диаграммах выделяются две безопасные зоны - нижняя и верхняя. В нижней, соответствующей малой остойчивости судна, ограничиваются как минимальные, так и максимальные скорости хода. В верхней, соответствующей высокой остойчивости, - в большинстве случаев, только минимальные.

2.5. Порядок работы с Диаграммой. Выбор оптимальной остойчивости. Определение безопасных скоростей и курсовых углов

2.5.1. При загрузке судна перед выходом в рейс

В процессе загрузки судна в порту рекомендуется учитывать безопасность его штормового плавания на попутном волнении. Для этого следует стремиться заранее обеспечить такую остойчивость, чтобы при попадании в шторм на попутном волнении, снижение его скорости хода и отклонение от выгодного курса были минимальными. Оценка такой оптимальной остойчивости производится приближенно

•ыв*5 -


я 9    ото пт таятся яожхХ&оя а пгХэ

мнет иояол£аю ids lorii moodix I laiaodoaa mnmaofo mm»hwtt

f m СЛхяш ялХо

Схгшш шгртгп В


Хогрим бпсасш wpooftt 1 ирсожа ут«> Ч* штъдшокл

^,-4,36

ив . IB00*/

19

/w, Ьь*,

Pic. 2.3

V,

УУ-


х.

идосптв}!

осгоКоосп

Сдув* игр/m %


Aucpaiea 6**оаасюа ссросп! в журсомх утло» орв вторю»* с*шт суда В ВОПУТВОВ кшип АП ОСАДИ (^1 6.57 и


Рве. 2.4


3

8, Контроль за исполнением настоящих требований возложить на Гооморинспекцию.

Заместитель Министра

утверэдаю

Начальник Госмор-инспекиии

"***" ^^4^^1986 г.

ВЫБОР БЕЗОПАСНЫХ СКОРОСТЕЙ И КУРСОВЫХ УГЛОВ ПРИ ШТОРМОВОМ ПЛАВАНИИ СУДНА НА ПОПУТНОМ ВОЛНЕНИИ

РД 31.00.57.1-88

9

ВЫБОР БЕЗОПАСНЫХ СКОРОСТЕЙ И КУРСОВЫХ УГЛОВ ПРИ ШТОРМОВОМ

РД 31.00.57.1-88

ПЛАВАНИИ СУДНА НА ПОПУТНОМ

Дополнение к

ВОЛНЕНИИ

РД 31.00.57-79

Срок введения в действие установлен с 01.01.1989 г.

Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает рекомендации по оценке остойчивости и выбору безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавании судна на попутном волнении, методику расчета необходимых для этого диаграмм и инструкцию по их использованию.

РД распространяется на отроящиеоя и находящиеся в эксплуатации грузовые суда, удовлетворяющие требованиям ч.1У Правил Регистра СССР.

Требования раздела 2 РД являются дополнением к РД 31.00.57-79 "Типовая информация об остойчивости и прочности грузового судна", вводимым в действие Извещением # I об изменении РД 31.00.57-79.

10

I. ОШЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рекомендации раздела 2 РД предназначены для оценки перед выходом и в процессе рейса остойчивости и безопасности плавания оудна в штормовых условиях на попутном волнении и волнении с кормовых курсовых углов V =1 180°+уЗ, где 0°^    ^    45°•

Они позволяют капитану определить состояние остойчивости оудна в этих условиях плавания при фактическом случае нагрузки и, если это необходимо, заранее принять меры по увеличению остойчивости, либо по правильному выбору безопасных скоростей судна и курсовых углов к волне (КУБ).

Рекомендации раздела 2 РД*должны помочь капитану избежать возникновения аварийной ситуации или гибели оудна, связанных с неблагоприятным влиянием попутного волнения.

Положения раздела 3 РД устанавливают методику расчета диаграмм безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавании судна на попутном волнении (Диаграмм). Она предназначена для организаций, разрабатывающих "Типовую информацию об остойчивости и прочности грузового судна" (ТИ), указанных в инструктивном письме ММФ.

Расчет Диаграмм должен производиться для типовых случаев вагрузки, при которых возможно попадание судна в условия шторма, за исключением тех, когда известно, что безопасность его плавания на попутном волнении заведомо обеспечена.

2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИАГРА1/ОД БЕЗОПАСНЫХ СКОРОСТЕЙ И КУРСОВЫХ УГЛОВ ПРИ ШТОРМОВОМ ПЛАВАНИИ СУДНА НА ПОПУТНОМ волнши

2.Г. Введение

При плавании оудна в условиях шторма на попутном волнении или волнении о кормовых КУВ характеристики его ооноввых мореходных качеств: оотойчивооти, качки и управляемости существенно изменяются. В определенных случаях эти изменения могут иметь опасный характер и привести к возникновению аварийной ситуации. Аварии обычно предшествует одно из следующих трех явлений или их комбинация:

II

-    значительное изменение или потеря поперечной остойчивоо-

ти при прохождении вершины волны вблизи миделя судна. Наиболее опасн»! в этой отношении является движение судна на волнах, длина 2 и скорость С которых близки, соответственно, к длине L и скорости Ъ- судна. При этом время    пребывания

судна с пониженной ниже опасного уровня остойчивостью за кажущийся период волны Хк может оказаться больше, чем время ton , потребное ему на наклонение из вертикального положения на опасный угол крена или на опрокидывание;

-    основной или параметрический резонансы бортовой качки,

когда, соответственно, Хк - Тс или Тн -    ;

-    захват волной, потеря управляемости и самопроизвольной

неуправляемый разворот судна лагом к волне - "брочинг". Наиболее опасным является захват на переднем склоне волн, имеющих С>Ъ-■ Я» 0,8+1,3^    . "Брочингу" в основном подвержены малые

суда, имеющие длину менее 60 м.

2.2 Основные признаки изменения поведения судка на попутном волнении, свидетельствующие о его недостаточной безопасности

2.2.1.    В случае недостаточной остойчивости:

-    неожиданное самопроизвольное увеличение крена пр^нахож -дегага вершины отдельных волн вблизи миделя судна, существенно превышающее значение предшествующих углов статического крека жли амплитуд качки;

-    длительное по сравнению о 1/4 Хс наклонение судна на борт, задержка (зависание) в положении максимального крена и медленное возвращение в исходное состояние. Такие наклонения, в зависимости от наличия начального крена, вызванного несимметричной загрузкой, давлением ветра или иными причинами, могут быть аскшетричными.

2.2.2.    В случае основного или параметрического резонансов -бортовой качки:

-    значительное возрастание амплитуд бортовой качки судна в случаях, когда ее период X приблизительно равен (основной резонанс) или вдвое превышает (параметрический резонанс) кажущийся период волны Хк .

12

2.2.3. В случав "брочияга":

-    значительные колебания скорости при прохождении волны относительно судна, его тенденция к разгону на переднем склоне попутной волны;

-    ухудшение устойчивости на курсе и стремление судна развернуться лагом к волне, увеличение скорости и амплитуд перекладки руля, потребных для удержания судна на курсе (судно пло-хо слушается руля).

2.3. Рекомендации по обеспечению безопасности плавания на попутном волнении

Для каждого судна при фактической загрузке и соответствую* щей ей диаграмме статической остойчивости (ДСО) на тихой воде в реальных условиях штормового плавания на попутном волнении возможна зона скоростей и КУВ, в которой отсутствуют условия для возникновения перечисленных выше явлепий и плавание является безопасным.

Оценку остойчивости при загрузке судна перед рейсом и определение таких зон в процессе рейса рекомендуется производить по диаграммам безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавании оудна на попутном волнении (Диаграммам).

Диаграммы в явном виде не учитывают явление “брочияга". Однако получаемые по ним рекомендации по снижению скорости хода и выбору КУВ являются полезными для его предотвращения. Поэтому капитанам судов длиной менее 60 м рекомендуется выбирать скорости хода и КУВ ближе к центру безопасной зоны и внимательно следить за первыми признаками проявления "брочияга”, чтобы овревре-менно принять дополнительные меры безопасности. Рекомендуется не допускать отатичеокого дифферента на яоо,. а в случае захвата судна волной, ревко сбавить скорость, в критических случаях -дать задний ход.

Кроме перечисленных выше, для всех судов при штормовом плавании на попутном волнении рекомендуется выполнять следующие общие мероприятия:

-    уменьшить до минимума свободные поверхности жидких грузов;

-    ликвидировать или максимально уменьшить отатичеокий крен

13

от несимметричной загрузки, а также дифферент на нос;

-    изменение курса с попутного или на попутный к волне производить таким образом, чтобы в интервале КУВ=180±45° поворот осуществлялся плавно и судно имело скорость, соответствующую безопасной зоне Диаграмм;

-    проверить надежность крепления грузов и водонепроницаемость закрытий;

-    по возможности не допускать попадания больших масс воды на палубу, а также оледенения надводной чаоти судна;

-    не допускать перегрузки судна, приводящей к уменьшению высоты надводного борта.

2.4. Диаграшы безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавании судна на попутном волнении

2.4.1. Оценка параметров неблагоприятных попутных волн

Диаграммы, в зависимости от фактической остойчивости судна и характеристик волнения, позволяют установить безопасные сочетания скороотей и КУВ. Ими следует пользоваться при такой высоте Ьзя и длине Я попутных воля, при которых их неблагоприятное влияние на безопаоноотъ оудна становится заметным. Область существования таких параметров ограничена внешним многоугольником на рис.2.1.

Она установлена в зависимости от отношения П 3%/Ьз%расч и Я /L (^^расч. “ расчетная высота волны 3%-ной обеспеченности, определяемая при длине волны Я =L по формуле »,ли графику, приведенным на этом же рисунке). Внутреннему заштрихованному многоугольнику соответствует область наиболее неблагоприятных, а также опасных для оудна волн. В ней цифрами 1,2 и 3 помечены параметры трех таких воля высотой hg it2,3 = 1*°* 0,75и 0,5 ^^расч.* °РИ K0T0P“* для каждого типового случая нагрузки построены диаграммы безопасых скоростей и КУВ.

2.4.2. Описание диаграмм

Диаграммы представлены на рио.2.2-2.4. На них по горизонтальной оси отложены значения начальных МЦВ судна на тихой воде fl , определенных о учетом поправки на свободные поверхности в интервале от минимально л^си до максимально    допускаемой, а по вертикальной оси - скорости хода в узлах -    .