Купить РД 31.00.57-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Типовая информация об остойчивости и прочности грузового, судна предназначена для использования при разработке новой документации для грузовых судов морского флота СССР, а также может быть использована при разработке дополнений к существующим информациям об остойчивости с целью восполнить недостающие сведения.
Общие положения
Указания по составлению информации об остойчивости и прочности грузового судна
Типовая информация об остойчивости и прочности грузового судна
Типовая информация об остойчивости и прочности грузового судна-нефтерудонавалочника
Типовая информация об остойчивости судна при загрузке зерном
Дата введения | 01.01.1979 |
---|---|
Добавлен в базу | 05.05.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
08.12.1977 | Утвержден | Минморфлот СССР | ПВФУ-01/1832 |
---|---|---|---|
Разработан | ЦНИИМФ | ||
Издан | ЦРИА Морфлот | 1979 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
министерство МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА
№310051-79
МОСКВА ЦРИА €МОР*ЛОТ. 1*79
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА
Указания капитанам судов
PJ> Li-ОС. 57-19
МОСКВА ЦРИА «МОРФЛОТ» 1979
В iii.стоящей информации представлены типовые случаи нагрузки судна в широком диапазоне удельно-погрузочных объемов грузов, считающихся при обычных условиях плавания неопасными в отношении смещения, которые потволяют судить о мореходных качествах судна.
ОСТОЙЧИВОСТЬ судна во всех представленных случаях нагрузки удовлетворяет требованиям Правил Регистра СССР, предъявляемым к грузовым судам неограниченного района плавании:
мстлцснтрическяя высота с учетом поправки ив свободные поверхности Л не менее 0, при перевозке контейнеров на палубе А не меиес 0.20 м (при обледенении не менее 0);
критерий погоды Л', в том числе при перевозке двух ярусов кон-теймерон, расположенных на крышках грузовых люков, ме менее 1,0: диа>рамма статической остойчивости имеет максимальное плечо не меиес 0,2 м, при 0»., нс меиес 30*. протяженность (угол заката) нс менее 60*. при обледенении — не менее 55*.
В твиндеках принято максимально допустимое во условиям местной прочности второй палубы или вместимости помещения количество 'РУ3?;
При перевозке генеральных грузов на верхнюю палубу может быть примято 500 т груза, если принимаемый груз повышает парусность судна не более чем на 500 м*.
В типовых случаях нагрузки указаны значения:
Am,. Ж, ,н, — по минимально допустимой остойчивости судна с генеральным грузом или с балластом;
А(М* М,по мшшмольио допустимой остойчивости судна с двумя ярусами контейнеров из люках верхней палубы: Ат. М.ит,— по максимально допустимой остойчивости судна (по нежелательным ускорениям при резкой качке с боль той амплитудой); lint.. Af,m.— по минимально допустимой остойчивости непоареж-демвого судив для выполнения требований Правил к непотопляемости при заполненных грузом отсеках ЛА 2 и 3;
.Ии»,- то же. при ие заполненных грузом отсеках ЛА 2 или 3; Am* М,шп.~ то же. при перевозке грузов с малым удельно-погрузочным объемом
ПОСАДКА судна ко всех типовых случаях обссосчкяается с приемлемым для практики дифферентом за счет умении емки количества груза в отсеке М 1 при сохраняла грузоподъемности судна или приема балласта
№
В типовых случаях нагрузки судно с грузом имеет осадку носом не менее 0.025/.=3.45 м. обеспечивающую безопасность по елемкигу.
Осадка кормой во всех случаях иагружи обеспечивает полное погружение гребного винта.
ПРОДОЛЬНАЯ ПРОЧНОСТЬ корпуса судна при загрузке отсеков. как указано в типовых случаях нагрузки, достаточна для плавания иа волнении.
Для обеспечения продольной прочности следует в первую очередь загружать отсеки Nt 3. 4. 2. затем М 5 И I; разгружать — в обратной последовательности
.ЧЕСТНАЯ ПРОЧНОСТЬ палуб в крышек грузовых люков обеспечивается за счет ограничения количества груза, принимаемого иа палубы. и выравнивания по всей площади.
АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА И ОСТОЙЧИВОСТЬ (непотопляемость) при загрузке судиа по типовым случаям нагрузки удовлетворяют требованиям Правил Регистра СССР при затоплении одного любого отсека
АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА СУДНА:
при симметричном затоплении аварийная ватерлиния проходит ниже палубы у борта;
при несимметричном затоплении аварийная ватерлиния до и в процессе спрямления проходит ис менее чем на 300 мм ниже отверстий, через которые возможно распространение воды по судну, а посте спрямления — ниже палубы у борта
По согласованию с Регистром СССР при перевозке грузов с малым удслько-погрузочиым объемом допущен вход части открытой палубы в воду, при этом вертикальное расстояние от аварийной ватерлинии до отверстий, через которые возможно дальнейшее раслростра немис воды по судну, мс менее 300 мм и параметры диаграммы статической остойчивости поврежденного судиа не менее указанных ниже К таким отверстиям относятся, например, отверстия дверей, иллюминаторов. воздушных и вентиляционных труб независимо от их закрытия. которые в рейсе могут оказаться открытыми, и грузовые лижи АВАРИЙНАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА:
мстгиемтрическая высота до принятия мер по ее увеличению — вс меиес 0.05 за:
плечо диаграммы статической остойчивости — ие менее 0.1 м. протяженность положительной части диаграммы — ие маке 30’ при симметричном затоплении и 20* при несимметричном затоплении.
угол крема при несимметричном затоплении до спрям.зсшия — ис более 20*. после спрямления — ие бйвм 12*.
Р«(ШМЧ« микм на UKU аап* |
/»» *г Г 1 Анна. ЧИР I | и» |
F»:'^i “»» | | - 1•
ТИПОВЫЕ СЛУЧАИ НАГРУЗКИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Протяженность стрелы соответствует продолжительности расходования звпд-со1 (в процентах) для соответствующих танков.
1>
a
ГЯП01Ы1 ПЛАНЫ ЗАГРУЗКИ СУДНА HI 1ВРН0ВЫМ НАВАЛОЧНЫМ ГРУЗОМ. А ТАКЖЕ ШТУЧНЫМ ГРУЗОМ.
СКЛОННЫМ К СМЕЩЕНИЮ
Случаи нагрузки судил кеэерновым навалочным грузом, при-f'«еденные иа с. 15 и 16. могут использоваться как типовые планы за-грузки при перевозке груза с удельно-погрузочным объемом от р» ^0.2 mVt до р — 1.2 м*^т при соблюдении ограничений и рекомендаций, указанных на с. 21. и условий, что груз надежно закреплен н поэтому может считаться котлетакмцммся. Это лиачит. что для каждого рода груза, попадающего в диапазон р —0.2—1.2 м*/т. должны был. выполнены обеспечивающие его иесмещаемость требования, изложенные в технических условиях или в карте технологического режима иа перевозку соответствующего груза, а при отсутствии таксам! должны быть выполнены мероприятия по обеспечению иесмещаемости груза.
ЗАГРУЗКА грузовых помещений производятся последовательно а отсеки № 3. 4 и 2. во вторую очередь — в отсеки .4 5 и I. Разгрузка производится в обратном порядке.
ШТИВКА ГРУЗА производится: в трюмах — в пределах грузового люка, в твиндеках — равномерно по всей площади для сохранения местной прочности
(4
МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПАСНОГО СМЕЩЕНИЯ ШТУЧНО!О ГРУЗА — I» соответствии с тскинчссжкмм уело-•яями или картой технологического режима иа перевожу определенного вида грум.
ОГРАНИЧЕНИЯ: по сезону и району плавания — нет.
по состоимию моря — ист.
Пгиимаинг IbrroMUn- мш ногу* т прятаться, седа мсхраоьыс м-в&до-мыс груду состдкмют асСодыа>ю часть or ofturro »о.итстяд гр>м.
Судно, загруженное в соответствии с планами та грузки на с. 15 и 16 грузом, считающимся иссметаемым и нсраэжижаемым. с и* =0,2—1.2 м*/т. удовлетаориет требованиям Правил Регистра СССР по остойчивости, посадке, местной и обвей прочности
При промежуточных удельно погрузочных объемах груда посадка судм ■ иалряжеиия и корпусе практически мало меняются. Парамст ры остойчивости приближенно определяются интерооляинеА пропорционально удельно- погрузочном у объему груза.
Аварийная посадка и остойчивость удовлетворяют требованиям Правил Регистра СССР при перевозке грузов с уделано-погрузочным объемом:
И —0.5 м’/т и более при проницаемости груза 0,6 и менее.
И *=0.4 mVt и более при проницаемости груза 0.5 и менее.
5*0,3 м*/т и более при проницаемости груза 0.3 и меиее. арактеристики к наименовании грузов см. с. 25.
63
If ft !1|?§ I
п
I
*
•* -
Й t , ??* £ ii f " ir ?
Й8 * к к ж
ж ж л ж
н
и
3 | |
i ъ ■' 5 - * Jiiiiifi 2; • ■-гггггггг + = 5 |
I I 11
I I
=к
§§
55 * 555 ^ 8
I I
I 8 I
f
I I
ii^i
I I
1111
'liiislii'li
Ills
ж
•?* ж *
11
1 i i i asSSiSissife' Sis
SS « SSS
11
■ a i
il
11 i - i и i sill •?« |
Тваоааа нифм1мииа об остоАчмаоои ■ првшоои (»}>омго олив
М. ЦРИЛ
«М«+аот». 1979. 92 с.
ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА
Of», м шъауп В. П. М в х а А ло» Р*ХЛИТОр И. С Политоп ХуложествемтА редактс* 3 П Фролова ТехюесквА редактор В А Павлова Корректоры Г. Е. Потапова. Г. Л. Шумам
Cjwmo а набор 2fcV1l-7$ г. Под вас а во в всчатъ 1211179 г. Формат мадам не 60 ХОДЯ Бум мвож атар Гарамтура литературваи Псчату высока*. Псч л. ПД+ашют —ЛЛ вег д У*.в*д Д 9.9« Тираж КИО И11 М 912 В Заказ твп .4 21SS Бесплатво Центральное решюо-ммфоржацмоааое агентство ЩРИА «Морфлот»)
Типография «Моряк». Одесса, уд Леями а. 26
СОДЕРЖАНИЕ
Обоим аимми)............. ....3
Уиши по 11К1ШП1» «оформши об СС10ЙЧ1К--ТИ II прииосто гп того суди» 4 ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОЬ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА...................1
ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОПЧИВОСТН II ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА-НЕФТЕРУДОНЛ ПАЛОЧНИК А . . ,.......«
ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОЬ ОСТОПЧИВОСТН СУДНА ПРИ ЗАГРУЗКЕ ЗЕРНОМ................... И
Настоящая Типовая информация об остойчивости и прочности грузового судна предназначена для использования при разработке новой документации для грузовых судов морского флота СССР, а также может выть исполмовпиа при разработке дополнений к существующим информациям об остойчивости с целью восполнить недостающие сведения.
Информация с точки зрения остойчивости и прочности, а если требуется, то и непотопляемости судна, должна составляться в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР для установленного в символе класса района плавания.
Информация о прочности как честь информации об остойчивости и
Кости судна разрабатывается в случаях, предусмотренных ч. II |ус» Правил Регистра СССР.
При необходимости информация может корректироваться с учетом конкретных особенностей судна, условий перевозки и т. п.
При снабжении судия прибором выбора загрузки информация должна быть согласована с формой входных и выходных данных
формация должна разрабатываться в соответствии с методикой составления информации об остойчивости и прочности грузового судив и содержать необходимые материалы, позволяющие обеспечить как безопасную, так н экономичную эксплуатацию судна а различных условиях. учитывать современные методы погрузки-выгрузки грузов Тисовая информация иллюстрирована примерами проверки остойчивости и прочности грузового судна. Все приведенные в примерах числевшие значения предназначены только для иллюстрации и не могут быть использованы для других целей.
Для более полною соответствия информации условиям эксплуатации судна рекомендуется, чтобы судовладелец составил и выдал техническое задание с указанием:
вида и/или у дельно-погрузочного объема грузов и их свойств, влняющих на безопасность перевозки на судах, дальности плавания по запасам, которые следует принимать для расчета типовых случаев нагрузки сиерх предусмотренных Правилами Регистра СССР; особых условий в пределах возможностей данного судив; необходимых дополнительных информационных материалов и сведений
В СОДЕРЖАНИИ подробно перечисляются рассмотренные я информации типовые случаи нагрузки, капания разделов. подразделов, таблиц и графиков, указываются соответствующие им номера страниц.
Во ВВЕДЕНИИ указываются:
в соответствии с какими правилами пли другими документами составлена информация или которые должны использоваться совместно с информацией;
назначение информации, пределы или особенности ее прнмеиения;
допущенные при составлении информации ограничения или требования, а также обоснования причин принятия атих ограничений или требований.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРЕНИЯ СУДНА
указываизтея по данным отчетной технической документация проекта и документам Регистра СССР.
Умаиваются постоянные ограничения по району и сезону плавания. а также другие ограничения, установленные данному судну.
Указываются данные опытного хреноваиия судна, положенные в основу информации, а также отличия сведений, приведенных в информации, от данных конкретного судна, на которое информация распространена. как на однотипное.
В ИНФОРМАЦИИ О ТИПОВЫХ СЛУЧАЯХ НАГРУЗКИ дается краткий обзор типовых случаев нагрузки, общая характеристика остойчивости, посадки и прочности судна и. если рассмотрено, обеспечении непотопляемости. Отмечаются особенности грузов, влияющие иа безопасность плавания при загрузке по типовым случаям нагрузки. Даются рекомендации по последовательности погрузки-выгрузки
ТИПОВЫЕ СЛУЧАИ НАГРУЗКИ должны представлять характерные для эксплуатации случаи загрузка судив различными грузами, а также случаи нагрузки при постановке в док и дли ремонта гребмого винта.
Типовые случаи нагрузки должны с точки зрения остойчивости и прочности, а если требуется, то и непотопляемости, удовлетворять требованиям Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР дли установленного к символе класса района плавания.
Кроме случаен нагрузки, предусмотренных Правилами Регистра СССР, в соответствия со спецификацией и назначением судна, в иифор нацию следует включить типовые случаи нагрузки с запасами дли нескольких характерных дальностей плавания с характерными грузами, перевозка которых возможна на данном судне, в том числе незерио-выми навалочными грузами, а также металлом в чушках и различными металлоизделиями.
Желательно предусмотреть типовое распределение запасов при изменении дальности плавания н расходовании запасов, а также и типовой порядок балластировки.
Для удобства все результаты расчета для одного рейса приводятся иа одном листе. Для включения плавсоставом часто встречающихся
4
при эксплуатации вариантов загрузки а информации должны иметься частые бланки.
На расчетном бланке указываются номер и наименование случаи нагрузки, род и удельно-погрузочный объем груза. Выполняете* расчет нагрузки и записываете* расчетные и допустимые Правилами Регистра СССР параметры, характеризующие остойчивость, посадку в. если требуете*, продольную прочность суди* на момент отхода и прихода, т. е. при 100% и 10% запасов иа заданную дальность плавания.
Расчет нагрузки во запасам, чтобы не повторяться, выполняется в отдельной таблице, а иа расчетном бланке дастся ссылка на номер страницы. При небольшом количестве танков и цистерн запасов весь оасчет может выполняться иа одном листе.
Поправка иа влияние свободных поверхностей жидких грузов учитывается увеличением момента М,. При большом запасе остойчивости она может быть включена в допустимые значении момента .И.»,, и в расчете нагрузки не учитываться. Об этом указывается иа диаграмме контроля остойчивости и в таблице запасов. ’
На расчетном бланке груз расписывается по каждому помещению. В необходимых елучаих указывается:
последовательность погрузки-выгрузки груза, балластировки и приема запасов:
последовательность расходования запасов н приема балласта в рейсе.
Для случаев нагрузки с ислсрнояым навалочным грузом указывается:
какие требования следует предъявлять к грузу при использовании типовых планов загрузки:
какие дополнительные условии безопасности и применительно к каким конкретно грузам они использованы при составлении типовых планов загрузим:
условия минимально необходимой штивки груза; устройства для ограничения опасного смещения груза: условия обеспечения достаточной прочности судна: ссылка иа соответствующие страницы информации или документы, которыми следует руководствоваться при использовании типового плана загрузки.
При необходимости приводится график очередности расходования запасов и приема балласта. На схемах показывается размещение запасов иа отход и приход, расположение груза и балласта. Приводятся диаграммы статической остойчивости иа отход и приход.
ОГРАНИЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ КАПИТАНУ должны предупреждать об условности нормирования Правилами Регистра СССР степени безопасности плавании
Приводятся требования, направленные иа обеспечение безопасности плавания судна в различных условиях его эксплуатации. Даются рекомендации по выбору скорости хода и наиболее благоприятного
К)pea по отношению к ваше с точки зрения обеспечения безопасности плавания судна на попутном волнении. отсутствия резкой качки, слс-мнигв. оголения гребною винта.
Приводятся рекомендации по уменьшению хрена сума, возникаю шею из-за смещения груза. ■ т. п.
Приводятся данные по допустимым нагрузкам на настилы второго ЛИ а, палубы и указания, когда следует проверять расчетом достаточность продольной прочности.
Для судов, которые согласно Правилам Регистра СССР иля требованиям судовладельца должны удовлетворять требованиям Правил к аварийной посадке н остойчивости (непотопляемости), следует приводить данные, позволяющие оценить в конкретном случае загрузки возможность обеспечения непотопляемости и соответственно загрузить сумо.
Рекомендуется привести величины поправок на свободные поверхности при появлении воды в грузовых отсеках, позволяющие оценить изменение остойчивости, например при тушении пожара водой, и показать на примере
Все требования и рекомендации должны быть достаточно конкретными и отражать особенности данного судиа.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМУ И РАСХОДОВАНИЮ ЖИДКИХ ГРУЗОВ И БАЛЛАСТА должна содержать требования к порядку приема и расходования запасов и балласта.
СОСТАВИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ. ЧТО ОТ ПОЛНОТЫ ДАННЫХ И УЧЕТА В ИНФОРМАЦИИ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА ЗАВИСЯТ ЖИЗНЬ ЭКИПАЖА И ОЬЕС ПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА
ИНФОРМАЦИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАСЧЕТАМ
В зависимости от типа, назначения и размеров судна н условий >ксллуатац1М1 в информацию включаются материалы, позволяющие капитану достаточно быстро и сравнительно просто рассчитать параметры плавучести, посадки и остойчивости, а также, когда необходимо, прочности судна и проверить их соответствие требованиям Привил Регистра СССР или других нормативных документов.
Обязательные информационные материалы:
ПОЯСНЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАСЧЕТАМ с численным примером выполнения расчета и проверки иа удовлетворение требованиям Правил Регистра СССР. Указывается принятый способ учета поправок иа влияние свободных поверхностей жидких груэоа. Даются ссылки иа страницы, на которых приводятся необходимые данные.
Пояснения к использованию диаграмм к/или таблиц располагаются иа страницах вместе с диаграммами и/илн таблицами н иллюстрируются примерами
В ДАННЫЕ ПО ТАНКАМ И ЦИСТЕРНАМ включаются все тавки и цистерны запаса топлива, масла, волы и балласта, которые используются в расчетах нагрузки.
Лаются поправки к моменту по высоте на влияние свободных поверхностей жидких груво* для танков и цистерн. • которых гги поправ кя должны упитываться. При необходимости даются ух ахания во сое-тавлеиию расчетной комбняаини танков для расчета поправки и выбору поправки в зависимости от лимитирующего критерия остойчивости. Даются рекомендации во определению центра тяжести и изменению оооравох иа влияние свободных поверхностей при частичном заполне-аии глубоких танков и цистерн.
ДАННЫЕ ПО ГРУЗОВЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ приводится иа схематичном чертеже судна, который представляет собой продольный рахрел судиа в одинаковом или разном по длине н высоте масштабе. Шкалы объемов н центров тяжести рекомендуется выполнять в виде номограмм для генерального груза; для навалочных грузов — указывать коэффициент пересчета.
Для лесовозов выполняются подобные шкалы объема и центра тяжести для лесного груза иа палубе. Горизонтальными линиями показы «потея уровни груза в помещениях и на палубе от нижней иля другой характерной точки помещения (без учета льял и колодцев).
Шкалы высоты от основной плоскости делаются по бокам чертежа.
Внизу делается шхала отстояний от миделя.
Приводятся планы по палубам и настилу второго дна. иа которых показываются площади под груз и примерные объемы иад площадями
ДИАГРАММА И ТАБЛИЦА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСТОПЧИВОСТИ на соответствие требованиям Правил Регистра СССР при различных загрузках и условиях плавания Диаграмма должка строиться и достаточно крупном масштабе: по дедвейту нс менее чем 1 см иа 200 т и 1:20 дла значений метацемтркчсской высоты. На диаграмме приводятся предельные кривые по нормативным критериям и штриховкой отмечаются огибающие кривые для разных условий плавания и загрузки судна.
Одновременно следует продублировать в табличном виде допустимые значения метацеитрических высот и статических моментов дедвейта относительно основной плоскости.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДИАГРАММА должна выполниться с небольшим интервалом по дедвейту. Должны быть даны пояснения по ее использованию.
ДИАГРАММА И/ИЛИ ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСАДКИ СУДНА. Диагранма осадок носом н кормой должна показывать осадки судиа по маркам углубления. В тех случаях, когда диагранма рассчитана для определения осадок носом и кормой иа перпендикулярах от основной плоосости, необходимо привести схематичный чертеж штевней с изображением марок углубления н на примере показать, как производится переход от осадки на перпендикулярах к осадке по мархам углубления и обратно.
На диаграмме интервалы по значениям осадок должны быть не более 0.20 м.
Для судов с относительно небольшим изменением нагрузки или плавающих С небольшими дифферентами диаграмма осадок носом п кор-
5
мой может заменяться табличными данными для определения посадки
^"диаграммы июли таблицы для контроля продольной ПРОЧНОСТИ СУДНА должны показывать допустимые пределы изменения суммы монетой дедвейта, расположенного в иос от рассматриваемого поперечною сечения, при нахождении судия в рейсе, при погрузке-»!-грузке в порту и на открытом рейде.
Количество контрольных сечений, их расположение по длине судна, гарантирующие обеспечение прочности корпуса, назначаются исходя из размеров судна и условий его зкеллуатации и согласовываются с Регистром СССР.
Для судов, которые, как правило, загружаются равномерно по всем отсекам или с ограниченной неравномерностью по длине судна, приводится диаграмма и'или таблица контроля продольной прочности судна, показывающая допустимые пределы изменения суммы моментов дедвейта. расположенною в нос от поперечного ссчсмия яа миделе, при нахождении судна в рейсе, при погрузке-разгрузке а порту и на открытом рейде.
В »том разделе рекомендуется дли судон длиной 120 и н Солее принести данные, позволяющие приближеино определить стрелку прогиб* или перегиба судна н соответствуюшее изменение дедвейта' ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ .МАТЕРИАЛЫ, выполняемые с целью повышения безопасности плавания н рейт а Сель мости суди*, должны включаться в те* случаях, когда он могут окатать существенную помощь в желлуатацвя судна. К таким материалам могут относиться:
инструкция по использованию успокоителей качки; инструкция по совмещению погрузки-выгрузки н балластировке, инструкция по опытному определению остойчивости судна а период погрузки методом креиоаания и/млн по периоду качки:
штормовав диаграмма, облегчающей выбор курса и скорости хода в штормовых условиях для уклонения от резонансной качки;
условия загрузки отсеков, пря которых выполияютск требования Правил Регистра СССР к иевогоплвсмостн судна, и т. п.
Однако не следует перегружать информацию большим количеством дополнительных материалов.
Приведенные в примере типовые формы таблиц и графиков могут использоваться для судов любого типа. Корректировка будет состоять лишь в исключении или добавлении материалов н параметров для учета особеапюстсй данною типа судна. Так. например, для малых судов, буксиров и т. п. не требуется приводить сведения по прочности корпуса судна. Диаграмма контроля |
остойчивости будет иметь подобный приведенному в типовом примере вид. но будет построена с учетом критериев остойчивости, применяемых для оценки остойчивости двиного типа судна, и т. д. Ограничения я рекомендации капитану должны отражать особенности эксплуатации данного типа судна. |
СОДЕРЖАНИЕ
-ашие *«88»i » в i ss ssss ssi s s«.
Btunm ...................
Оеюиые аараатерктпи и рлысрсша сули.....
Иирорианп о томи случаи narpyaaa.....
Thikoik случаи пгр>'Ж1|...............
Рлспоюжетс ыпасов на 600 мала..........
Сулю с гсягралапим горой a отсснат a SOO 1 на палубе
Сулю с гр) юн (cntfacfoa............
Типе* lee планы «лгрули судиа нскупоаын нааллоиым с руки, а танке штучным
груаоаа, схломиии к емппгивю...........
Сулю < аглсраиадам aaiawnaa Ipyaou .... .
Суляо с балластом. беа груаа............
Судно при постаисоал а дон. пр> ретасятс гребисео пинта .... Огранатсинп н ренонендпин паппану (трудна сули, аосадда, аодонспромваас
ноет» корпуса. у;рамгнне судной)..........
Инструкции по Преспу ж расдолооаимю ааидка:с штасоа ■ балласта . . .
Прохвоста...................
Условии аагруткм отсело* дли выаолягиии трсбоаакай правил а ипотоп лаеааости судна................
НиМрилци. н саместмтелиым расистам...........
Поасисииа и саиостояттлмым расистам (посадки. с-стойхнаости. продов.
«ой аротиости) ................
Диграмма осадок несом и кормой............
Данные во таили и кастсрим.............
Схема раамгюепл груасо ..............
КсетДиероала*.................
Диаграмма потрох* сетей с* песта............
Элементы плавучести. госалва. доаустиные метацсятрнтесиис высоты, перюды
«ахай ...................
Универсалии < диаграмма статихссасй остойтааостж ....
И негр уп она по квмалоияио шторноаой диаграммы Ю В Реыеаа . . .
Оаалмое олрсаелеше остойхпости............
Отметал, аамсхаяиа ■ аахлтсяиа ....
Расписка иватаиа.................
Перехемь доаумеитоа. и осаоааавн аоторм> co.-iaa.aeu Иярормаиаа . . .
ВВЕДЕНИЕ
Информация об остойчивости и прочности судна выполнена в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР 1974 г.
Информация позволяет по рассчитанному дедвейту. включающему в себя запасы, труа и балласт, оценит», остойчивость и прочность судиа в соответствии с правилами Регистра СССР при загрузке различными грузами, сравнивая выбранный план загрузки с типовыми случаями нагрузки или выполняв расчет самостоятельно с помощью приведенных материалов.
Информация лает возможность по загрузке отсеков конкретным трутом проверить удовлетворение требованиям Правил Регистра СССР к аварийной посадке и остойчивости (непотопляемости) в случае затопления одного любого отсека.
Информация содержит необходимые ограничения и рекомендации и другие сведения практического значения.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ИЛИ ОГРАНИ ЧЕНИП. ИМЕЮЩИХСЯ В ИНФОРМАЦИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ С УЧЕТОМ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ РЕЙСА.
КАПИТАН СУДНА ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ. ЧТО ЖИЗНЬ ЭКИПАЖА. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА И СОХРАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА ЦЕЛИКОМ ЗАВИСЯТ ОТ ЕГО КОНКРЕТНЫХ РЕШЕНИИ И ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Наличие иа судне прибора выбора загрузки судиа позволяет сравнительно быстрее, чем вручную с использованием настоящей информации. выполнить расчеты по определению посадки, контролю остойчивости н продольной прочности
Перед использованием прибора выбора загрузки судиа исправность его контролируете* расчетом коапрольмого примера согласно прилагаемой к прибору инструкции по эксплуатации, в которой указан порядок выполнения расчетов иа приборе
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высот* борта до верхней палубы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схем* расположения пометцеиий судна приведена и* с. 32а ■ 326 |
9
1
Ннбаааагас тиасы см. с. 31.