Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

63 страницы

422.00 ₽

Купить РД 102-67-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ используется для определения целесообразности выполнения строительно-монтажных работ экспедиционно-вахтовым методом, при разработке проектной документации по организации строительства, при подготовке и принятии решения о переходе строительных организаций на этот метод работ, при составлении смет, определении себестоимости строительно-монтажных работ и компенсаций заказчика.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Определение экономической эффективности экспедиционно-вахтового метода строительства

     1.1 Общие положения

     1.2 Экономическая эффективность в наземном строительстве

     1.3 Экономическая эффективность экспедиционно-вахтового метода в линейном строительстве

     1.4 Сопутствующий экономический эффект от улучшения социальных результатов

     1.5 Хозрасчетная экономическая эффективность

2 Определение затрат подрядных строительных организаций по выполнению работ экспедиционно-вахтовым методом

     2.1 Общие положения

     2.2 Эксплуатация полевых городков

     2.3 Выплата компенсаций за переработанное время не вахте (оплата времени межвахтового отдыха)

     2.4 Содержание (аренда) каналов связи

     2.5 Оплата труда дополнительно привлекаемых линейных ИТР

     2.6 Аренда (содержание) гостиниц в пунктах сбора и пересадок вахтового персонала

     2.7 Содержание диспетчерских служб

     2.8 Доставка работников на вахту

     2.9 Выплата компенсаций за подвижной характер робот

Приложение 1 (обязательное). Перечень исходных данных для расчетов, предоставляемых подрядными строительными организациями в проектные организации

Приложение 2 (рекомендуемое). Комплекс нормативов для определения параметров вахтовых режимов труда и отдыха и денежных компенсаций работникам

Приложение 3 (рекомендуемое). Нормативы для расчета экономии затрат по обустройству работников

Приложение 4 (рекомендуемое). Нормативы для определения затрат по созданию и содержанию полевых городков

    Приложение 5 (справочное). Комплекс расчетных нормативов для экономической оценки действия социальных факторов

    Приложение 6 (справочное). Тарифы на перевозки работников

Приложение 7 (справочное). Примеры расчетов экономической эффективности и определения затрат, связанных с применением экспедиционно-вахтового метода

Условные обозначения

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Г


штогджо строительства предприятий

ПЙФТПИО»! h ГАоОЬОл ПРОДДлВПЛОСТИ


еоглло 01ч/\ио

n23Jf


Заместитель газовой лд

/?' ,CAAiч

|~V


УТВЕРЖДАЮ

За мостит ель Министра строительства предприятия нейтяпои и газовой



РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЛС-ДТАМ БФДТТНЬНОСтП И ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДЕВШЕМ ЗйОПВДЙЩчОПНО-ВАХТОВОГО МЕТОДА В НЕФТЕГАЗОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ръ


i'/


i?

=>/*


огм—?

Москва, I9S7    .

ЛС    С*»M40u

I f _ аьчшник yn,Z №/ГС


РАСЧЕТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЗАТРАТ ПРИ ЭКСПЕДИЦИОННО-ВАХТОВОМ МЕТОДЕ В НЕФТЕГАЗОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

РД 102-67-87

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности

Мос ква 1987 г.

где Ч^0 - численность работников строительных организаций на прог-рашу работ при традиционной организации строительства;

Кя - стоимость I кв.м жилой площади в районе строительства;

Сж - стоимость эксплуатации I кв.м жилой площади в районе строительства;

Пж - норматив жилой площади на I человека;

Ксем“ нормативный коэффициент семейности (в соответствии со СНиП-И -60- 75хх, равный 2,5);

- удельный вес жилого фонда в социально-бытовой инфраструктуре стационарных населенных пунктов;

Доб - удельный вес обслуживающей группы населения в стационарных населенных пунктах.

В расчетах могут быть использованы нормативные показатели капитальных вложений, затрат на эксплуатацию и приведенных затрат(Пнж) по сооружению и содержанию жилья и других объектов социальной инфраструктуры по основным регионам строительства (приложение 3, таб.

I) и потребности в площади зданий социально-бытовой инфраструктуры для обустройства I работника - 0Ж (приложение 3, табл. 2).

В этом случае формула ( 13) может быть упрощена:

^ст ” Чбо х Пнж х *

1.2.12.    Численность работников по базовому варианту

определяется в целом по строительной организации на программу работ на объекте:

Чао = о : ( В * Тн х /гчо), ( М )

где 0 - об'еы строительно-монтажных работ в целом по объекту или участку строительства, на котором планируется внедрение экспедиционно-вахтового метода;

В - выработка на I работника, занятого на СМР и в подсобных производствах;

Тн - нормативный срок строительства (или продолжительность выполнения работ по графику);

^’чо~ йоля РаБотников на UMP и в подсобных производствах в общей численности работников С:.:0.

1.2.13. Приведенные затраты в развитие жилого и культурно-бытового фонда С1.Ю в районе ее дислокации:

Пвб = Чво х ^нж х ^’н х Кж + Сж^ х Пж х Ксем : %ки : ^"^об^ *

( 15 )

где Кж, Сж - соответственно удельные капитальные вложения и затраты на эксплуатацию 1 кв.м площади в районе базирования СЬЮ;

II

Чво - численность работников строительной организации на программу экспедиционно-вахтового строительства по объекту ^ (участку); нж - доля работников, не обеспеченных жилой площадью (для укрупненных расчетов эта доля может приниматься равной 25$) Коэффициент Д^н для сложившихся населенных пунктов, в которых базируются СМО, принимается более высоким (см. приложение 3, табл. 2). В упрощенном виде формула ( 15 ) :

Пвб " Чво х ^нж х Пнж х 0Ж

1.2.14.Показатель Чво определяется следующим образом:

Чво = Чв :    ^вч , С 16 )

где Чв - численность вахтовых работников на объекте (участке);

ъч - доля вахтовиков в общей численности работников СМО на

программу экспедиционно-вахтового строительства (для укрупненных расчетов можно принять 0,5).

Численность вахтовиков рассчитывается по формуле:

Ч, = 0    : ( В х Тв ) + Чво + Чдб ,    (    17    )

где Чво - численность работников по обслуживанию вахтовых поселков определяется в ПОО, для укрупненных расчетов показатель (определяется по нормативу в приложении Чд* - численность дублеров линейных ИГР, привлекаемых для руководства сменными вахтами в период отсутствия штатных руководителей (см. 2.5.).

При привлечении дополнительной численности работников и создании подменных вахт исходная численность ЧБ увеличивается пропорционально коэффициенту интенсификации Кинт .

1.2.15. Капитальные вложения в создание нолевых городков Кдг затрачиваются на приобретение инвентарных зданий, сооружений и конструкций для оснащения полевого городка (С ; и строительно-монтажных работ по устройству городков ( 0ПГ ; :

кпг ~ Gnr :    ^об    *    °пг    »    ^    18    )

где /г-О0 - норматив оборота мобильных инвентарных зданий (приложение 3).

Для укрупненных расчетов можно использовать при определении Кпг среднеотраслевые нормативы стоимости капитальных вложений в расчете на I место в полевом городке или на I кв.м площади инвентарных зданий (приложение 4):

Кпг “ спг х ^пг :    ^об    +    ^пг»    ®    ^

где спг - удельный нормативный показатель стоимости капитальных вложений в создание полового городка на I место;

12

Чпг - число мест в полевом городке*

1.2.16. Расчетная численность мест в полевом городке ( Чпг ) определяется на основе суммарной численности вахтовиков:


Ч


пг


зп


х кт

13 »


( 20 )


- коэффициент резерва мобильного жилья и социальной инфра-

ро

струутуры в полевых городках;

Кзп - коэффициент заполнения полевых городков при использовании суммированного учета рабочего времени.

Коэффициент заполнения учитывает принцип сменяемости трудовых коллективов на вахте при использовании суммированного учета рабочего времени и скользящего графика сменности (часть работников при использовании экспедиционно-вахтовых режимов труда и отдыха постоянно отсутствует в полевом городке, так как находится на межвахтовом отдыхе) и рассчитывается по формуле:


где


£


К


ЗП


пер

свр


( 21 )


где t - общая продолжительность I цикла РТО (включая время нахождения на вахте, в пути и в межвахтовом отдыхе);

^вт)- время работы на вахте в течении I цикла РТО.

1,2.17. Экономия текущих расходов на организацию ежедневных трудовых поездок определяется по тарифам на суммарное расстояние до объекта (тарифы - см. приложение 6 настоящих указаний)


Этр ск *Чб х *стр-*2    ,    (22 )

где Тск - число рабочих дней за период строительства;

CTp - сумма тарифов на проезд одного работника от места сбора до объекта строительства;

2    -    число    поездок    в день.

В случае использования собственного транспорта ЭТр определяется по себестоимости его эксплуатации.

Составляющие и методика определения сопутствующего экономического Эффекта от улучшения социальных параметров Эоц применения экспедиционно-вахтового метода приводятся в разделе 1.4. настоящего документа    методика    определения    текущих    затрат, свя

занных с применением этого метода, - во 2 разделе документа.


1.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БКОПЕДЩИОНПО-ВАХТОВОГО

__метода в линеяном строительств__


1,3.1. За базовый вариант для организации работ экспедициошю-


13


•вахтовым методом в линейном строительстве на основе межрегионального использования трудовых ресурсов принимается создание новой или передислокация действующей строительно-монтажной организации со стационарным обустройством работников и их семей в новом районе строительства.

На сооружении линейных ооъектов нефтегазового строительства фактически используются интенсивные режимы труда и отдыха (средняя продолжительность смены - 10,5 часов), поэтому эффект от сокращения продолжительности основного периода строительства за счет применения интенсивных экспедиционно-вахтовых РТО не рассчитывается. Эффект от повышения производительности труда в линейном строительстве за счет упорядочения режимов труда учитывается при определении сопутствующего экономического эффекта от улучшения социальных параметров.

1.3.2,    Экономическая эффективность применения экспедиционно-вахтового метода в линейном строительстве на основе межрегионального использования трудовых ресурсов определяется следующим образом:

Эвт + 3об + Зсц + Л Зиг + Ен х А Кпг “ Звл »    ^    23    ^

где Зт - экономический эффект от сокращения продолжительности подготовительного периода (времени на обустройство работников СЬЮ в районе строительства) при межрегиональном использовании трудовых ресурсов;

Э0(5 - экономия затрат на обустройство работников, занятых на сооружении линейных объоктов, и их семей в районе строительства;

- затраты по организации работ экспедиционно-вахтовым ме-

вл

тодом в линейном строительстве; д 3Пр - экономия затрат по содержанию полевых городков в линейном строительстве; д Кдг - экономия капитальных вложений на создание полевых городков.

Экономический эффект от сокращения продолжительности строительства в период социально-бытовой подготовки Эт рассчитывается по тем не составляющим и формулам, что и аналогичных показателей в наземном строительстве. Используются формулы 3-6.

1.3.3.    Экономия затрат на обустройство работников в районе строительства определяется по формуле:

30б    ~    ЕСТ    “    Евб*    ( ^ )

При расчете Пст и используются формулы 13 и 15,

1.3.4-. Экономия капитальных вложений и затрат на содержание полевых городков в линейном строительстве при использовании экспеди-U

ционно-вахтового метода связана с бессемейным проживанием работников в районе строительства: при традиционной организации линейного строительства до 20-25% проживающих в полевых городках линейных строительных организаций Миннефтегазстроя составляют неработающие члены семей работников.

Экономия капитальных вложений по созданию нолевых городков рассчитывается по формуле:

лКпг = спг х ^ \ + Чнс " ^пг^»    ^    55    ^

где Чнс - численность неработающих членов семей работников, проживающих в городках линейных организаций;

Чпг - число мест в полевых городках при экспедиционно-вахтовом методе с учетом резерва мобильного жилья.

Экономия затрат на содержание полевых городков в линейном строительстве :

дЗпг - зпг х Тв х ( Ч0 + Ч нс ~ Чиг )»    (    )

где зпг - удельные показатели расходов на эксплуатацию I места в

полевом городке ( спг и Зпг в расчетах эффективности можно принимать на уровне нормативных показателей - приложение 3).

1.3.5,. Численность занятых по экспедиционно-вахтовому методу в линейном строительство определяется на основе исходной базовой численности работников поп традиционной организации работ ( Ч^) :

ЧВ = Чб + Чдб = 0    +    чдб    <    35    )

Численность мест в полевых городках линейного строительства при

экспедиционно-вахтовом методе организации работ определяется аналогично вариантам наземного строительства, с учетом резерва мобильного жилья на пиковый период строительства и при нарушении сменности вахтового персонала.

1.3.6. Экономия эффективности применения вахтового метода при внутрирайонном использовании трудовых ресурсов (на "ближнем плече”) в линейном строительстве не определяется: базовый вариант организации строительства (предусматривающий постоянное проживание работников ка трассе, зачастую с семьями, во временных поселках, с неразвитой социальной инфраструктурой) не обеспечивает сопоставимости с вариантом организации работ на основе вахтового метода по социальным условиям, т.е. не выполняется одно из важнейших требований методической корректности расчетов эффективности. Решение о применении этого метода принимается при условный улучшения в этом случае параметров социального развития коллективов организаций нефтегазового с т роит ельства•

15

1.4. СОПУТСТВУЮЩИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ от УЛУЧШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1*4.1, Социальные результаты применения экспедиционно-вахтового метода, вызывающие сопутствующий экономический эффект, следующие:

-    рост квалификационного уровня работников;

-    повышение работоспособности и сокращение заболеваемости в результате упорядочения режимов труда и регулярной сменяемости персонала;

-    повышение стабильности трудовых коллективов.

Экономический эффект от действия первых двух факторов связан с

ростом производительности труда работников и определяется по формуле:

Эв/с = ЧВ X 2ГД' х В х Пн х Тв ,    (    26 )

где f>i - темп прироста производительности труда за счет действия I -го социального фактора (расчетные нормативы pi по каждому из факторов, действующих при экспедиционно-вахтовой организации строительства, приводятся в приложении 5);

Пд - норматив плановых накоплений (прибыли) в составе сметной стоимости СМР, равный 0,074;

В -* производительность труда по базовому варианту.

1.4.2.Суммарный экономический эффект от повышения стаоильности трудовых коллективов включает следующие составляющие:

-    сокращение затрат на обучение и подготовку кадров;

-    экономия расходов на привлечение дополнительной численности работников на замену уволившимся;

-    сокращение потерь в выработке работников за период до увольнения и адаптации в новом коллективе.

1.4.3. Число работников, оставшихся в строительной организации в результате сокращения текучести рабочих кадров при внедрении экспедиционно-вахтового метода, определяются:

Чор ~ ^рб х ^тек х Кут х » С 27 )

где Чр£ - базовая численность рабочих;

Ктек - базовый коэффициент текучести рабочих кадров, /6;

Кут - снижение уровня текучести при использовании экспедицион--но-вахтового метода,

1*4.4. Сокращение затрат на обучение и подготовку кадров:

®к/с = ^пк х ^ор »    (    28    )

где Эдн - стоимость подготовки I рабочего (приложение 5 ).

16

1.4.5.    Потери валовой выработки при смене рабочих кадров связаны с более низким по сравнению со средним уровнем производительности труда увольняющихся (со дня подачи заявления) и вновь принятых рабочих (за период адаптации в новом коллективе). Экономический эффект от снижения этих потерь определяется по формуле?

^лв/с = ^ор х ^ хх ^сп х ^сп х    )

где Ксп - коэффициент сокращения валовой выработки в период до увольнения и после приема на работу (приложение 5);

Тсп - время снижения производительности труда при смене рабочих кадров (приложение 5).

1.5. ХОЗРАСЧЕТНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1.5.1. Хозрасчетный эффект является частью народнохозяйственного и состоит в улучшении показателей производственно-хозяйственной деятельности и в получении строительной организацией прибыли за счет:

-    выполнения дополнительных объемов строительно-монтажных работ;

-    сокращения сроков строительства, ускоренного ввода объектов и комплексов работ;

-    повышения производительности труда;

-    сокращения условно-постоянных расходов;

-    снижения транспортных расходов;

-    сокращения затрат на обустройство работников.

1.5.2. Выполнение дополнительных объемов работ является результатом роста выработки при использовании вахтовых режимов труда м отдыха ( РТО ),    сокращения    потерь    времени в пути и повышения

работоспособности при ликвидации ежедневных поездок работников.

Эффект от действия этого фактора рассчитывается по формуле:

Эдо = 0,074 х В х Z. р; х ЧБ х ,    (    30    )

где si р^.~ суммарный коэффициент прироста производительности труда в

* результате применения научно-обоснованных РТО, сокращения потерь в пути и повышения работоспособности при ликвидации ежедневных поездок.

1.5.5,    Экономию условно-постоянных расходов определяют по формуле ( 5 ).

В хозрасчетный эффект включается экономия условно-постоянных расходов иМи в результате ускорения строительства, которая проявляется на уровне подрядной строительной организации.

В доход строительной организации включается также часть прибы-

i7

ли организации-заказчика за период досрочной эксплуатации объекта. Обе составляющие определяются за период фактического сокращения срока строительства.

1.5Л, Сокращение транспортных расходов при замене ежедневных поездок вахтовыми можно определить по формуле:

3 - £Стр X 2 х( ЧбхТ - ЧБ х Кц ), С 31 )

где Кц - количество циклов вахтовых РТО за период строительства (расчет - формула - 33, раздел х);

Tnw - число рабочих дней за период строительства (определяется ВПОС).

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ПОДРЯДНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ЕКСПЕЖНИОННО-ВАСТОШМ МЕТОЛОМ

2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1.    Затраты, связанные с применением экспедиционно-вахтового метода строительства, определяются при разработке сметной документации

и обосновании договорных цен, в расчетах экономической эффективности, в планировании,

2.2.2.    В договорную цепу и смету на строительство объектов нефтяной и газовой промышленности включаются"следующие виды затрат подрядных строительно-монтажных организаций по выполнению работ экследи-ционно-вахтовш нот одом;

1.    Оплата работникам установленных компенсаций за работу сверх нормативного времени на вахте (времени межвахтового отдыха) - Ззп,

2.    Аренда (содержание) гостиниц в местах сбора и пересадок вахтового персонала - Згос.

3.    Аренда (содержание) каналов связи между районами строительства и дислокации строительной организации - Зсв,

4.    Оплата труда дублеров линейных инженерно-технических работников ( йтр ) - зптр.

5.    Содержание диспетчерских служб для организации вахтовых поездок персонала - Здсо

6.    Расходы по командированию работников на вахту (оплата вахтовых поездок)- Втр.

7.    Выплата работникам установленных компенсации' за подвижной характер работ - Зком.

18

В расчетах экономической эффективности затратами по выполнению работ экспедиционно-вахтовым методом учитываются также расходы по эксплуатации вахтовых поселков (полевых городков) - Зпг.

2.1.3. Статьи затрат по п.п. 1-6 учитываются и возмещаются в составе вахтовой надбавки, которая определяется в процентах к сметной стоимости CMP по 1-8 главам сметы. Средства на эти цели включаются в У главу сводной сметы "Прочие работы и затраты" по графам 7 и 8 без начисления накладных расходов и плановых накоплений и включения в объем строительно-монтажных работ.

Расчет затрат выполняется проектной организацией при разработке ПСС на основе данных подрядных строительных организаций (согласно перечню в приложении I настоящих Руководящих указаний).

2.1Л. При наличии данных о применении экспедиционно-вахтового метода на аналогичных объектах за прошлый период (год или несколько лет) вахтовая надбавка может быть определена по фактическим затратам на эти цели, отнесенным к сопоставимому объему работ, выполненному этим методом.

При отсутствии опыта применения этого метода подрядной организацией или недостатке информации о затратах размер вахтовой надбавки обосновывается сметным расчетом, методические рекомендации по расчету отдельных стетой приводятся далее по тексту. Возмещение этих затрат заказчиком производится ежемесячно в процентах к выполненному объему работ экспедиционно-вахтовым методом, в соответствии с общим порядком расчетов по договорным ценам на строительство предприятий-, зданий и сооружений.

2.1,5. Затраты по эксплуатации временных поселков в настоящее время учитываются в сметах на строительство объектов нефтяной и газовой промышленности (по накладным расходам). В 9 главу сметы включаются только дополнительные затраты, связанные с повышением уровня комфортности вахтовых поселков (полевых городков), повышенные нормы наклпдных ра сходов.

2.1.6.Затраты по командированию работников на вахту определяются при разработке ПиС специальным расчетом на основе данных подрядных строительных организаций о количестве вахтовых работников по базовым городам и вахтовых РТО. При этом затраты по командированию учитываются: по строительным работам - в полном объеме, по монтажным и специальным работам - в размерах, превышающих затраты по командированию в составе накладных расходов в связи с увеличением частоты и дальности вахтовых поездок, с использованием авиатранспорта. Затраты на эти цели включаются в У главу сметы.

По договоренности подрядчика и заказчика средства на вахтовые

19

перевозки могут возмещаться сверх договорной цены по фактически произведенным затратам в пределах сметного лимита.

Для объектов, незначительно удаленным от базы СМО, пересматривается сметный лимит средств на перевозку работников на расстояние свыше 3 км в связи с уменьшением затрат на эти цели при использовании вахтовых поездок.

2.1.7. Средства на возмещение затрат по выплате компенсаций за подвижной характер работ должны учитывать увеличение установленного норматива надбавки при вахтовом методе (75% тарифной ставки, должностного оклада взамен 30-4-0% надбавки при традиционных методах организации строительства). Общая сумма затрат по выплате надбавки за подвижной характер работ при экспедиционно-вахтовом методе определяется на основании фактических данных за предыдущий год, отнесенных к сопоставимому объему СМР, а в случаях, если организация не применяла экспедиционно-вахтовый метод в предыдущем году - размер средств может быть установлен расчетно (п.п. 2.23 - 2.27). Затраты на эти цели включаются в 9 главу сводной сметы.

В расчет экономической эффективности включается только увеличение размера компенсаций за подвижной характер работ при экспедиционно-вахтовом методе по сравнению с базовым вариантом.

2.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЛЕВЫХ ГОРОДКОВ

2.2.1.3атоаты по эксплуатации вахтовых поселков строителей (полевых городков) учитываются в расчетах экономической эффективности; в сметы и договорные цены включаются только дополнительные затраты, связанные с повышением уровня комфортности вахтовых поселков и обеспечением более высокого уровня обслуживания в них.

2.2.2.Для определения размера затрат по эксплуатации полевых городков в нефтегазовом строительстве можно использовать данные учета по статьям накладных расходов "Убытки от эксплуатации жилых домов непостоянного типа" и "Обеспечение санитарно-бытовых и культурно-бытовых условий строительства". При этом рассчитываются удельные показатели затрат по содержанию полевых городков на I проживающего в год ( 3пгч) или к стоимости СМР ( 3ПГ0). В расчетах эффективности допускается применение укрупненных отраслевых нормативов затрат в расчете на I место в полевом городке (приложение 4).

3,

3,

х Т

А ±ъ

ПГО ’

В этом случае суммарные затраты Зпг определяются следующим образом:

( зо )

( 31 )

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

5

5

6

13

16

17

18 18 20

21

22

22

23

23

24

25

Io Определение экономической эффективности экспедиционно-вахтового метода строительства

1.1.    Общие положения

1.2.    Экономическая эффективность в наземном строительстве

1.3.    Экономическая эффективность экспедиционно-вахтового метода в линейном строительстве

1.4.    Сопутствующий экономический эффект от улучшения социальных результатов

1,3. Хозрасчётная экономическая эффективность

2.    Определение затрат подрядных строительных организаций по выполнению работ экспедиционно-вахтовым методом

2.1.    Общие положения

2.2.    Эксплуатация полевых городков

2.3.    Выплата компенсаций за переработанное время на вахте (оплата времени ыежвахтового отдыха)

2Л. Содержание (аренда) каналов связи

2.5.    Оплата труда дополнительно привлекаемых линейных ИТР

2.6.    Аренда (содержание) гостиниц в пунктах сбора и пересадок вахтового персонала

2.7.    Содержание диспетчерских служб

2.8.    Доставка работников на вахту

2.9.    Выплата компенсаций за подвижной характер работ

Приложения:

27

1.    Перечень исходных данных для расчетов,представляемых подрядными строительными организациями в проектные организации

30

33

35

38

39 44 59 62

2.    Комплекс нормативов для определения параметров вахтовых режимов труда и отдыха и денежных компенсаций работникам

3.    Нормативы для расчета экономии затрат по обустройству

рЬ, б О t tijnKCB

4.    Нормативы для определения затрат по созданию и содержанию полевых городков

5.    Комплекс расчетных нормативов для экономической оценки действия социальных факторов

6.    Тарифы па перевозки работников

7.    Примеры расчетов

Уело в н:е о бо а па ч они я

Литература

2.3. ВЫПЛАТА КОМПЕНСАЦИЙ ЗА ПЕРЕРАБОТАННОЕ БРЕМЯ НА БАХТЕ (ОПЛАТА БРЕМЕНИ _КЕЕВАХТОВОГО    ОТДЫХА)_


2.3.1.    При использовании экспедиционно-вахтового метода при суммированном учёте рабочего времени за каждые 7 часов переработки на- вахте предоставляются дни отдыха (отгулы), оплачиваемые в размере тарифной ставки (должностного оклада). В этом же размере предусматриваемся оплата дней в пути (из района постоянного проживания работников на вахту и обратно),но не более 2 дней по I поездке.

2.3.2.    Затраты на оплату компенсаций за переработку на вахте и времени в пути определяются в соответствии с принятыми режимами труда и отдыха. При одинаковой продолжительности вахт в течении всего срока строительства эта сумма ( Ззп ) определяется по формуле:

ЗдП - ( *" + ^вт ) х Чв х Кц х ЗдН, ( 32 )

где tот - время переработки (отгулов) за I цикл вахтового РТО;

zf-BT - время вахтовых поездок за I цикл вахтового РТО;

Кц - количество циклов РТО за период строительства;

Здн - средняя заработная плата вахтовых работников в расчете на I рабочий день (по тарифам и должностным окладам) при нормативной продолжительности смены 7 часов.

2.3.3. Количество циклов РТО можно рассчитать по следующей формуле :


где Тв - нормативное число рабочих часов за период применения экспедиционно-вахтового метода;

f - время работы на вахте в рабочих часах за I цикл РТО.

2.3.4. При использовании типовых РТО для упрощения расчетов можно применять стабильные параметры режимов в расчете на год (приложение 3, табл. 4) :

-    количество циклов РТО - Кцг ;

-    время межвахтового отдыха - TQT ;

-    время вахтовых поездок - Твт;    f

-    время работы на вахте в днях - Твг.

В этом случае формулу ( 32 ) для типовых РТО и режимов со стабильными параметрами РТО можно представить в виде:


^зп [ от +

( TQT + Т


^ ) х_Кцг х Тв


х Ч„ х 8


ВТ


х Т„ х х 3


ДН


цн


( 34 )


21


102-67-87

РД

Расчеты эффективности и затрат при экспедиционно-вахтовом методе в нефтегазовом строительстве

Дата введения I января 1988г.

Руководящий документ предназначен для подрядных строительно-монтажных организаций Миннефтегазстроя, проектных организаций и подразделений, разрабатывающих проектно-сметную документацию на объекты нефтяной и газовой промышленности, выполняемые с применением экспедиционно-вахтового метода.

Руководящий .документ используется для определения целесообразности выполнения строительно-монтажных работ экспедиционно-вахтовым методом , при разработке проектной документации по организации строительства, при подготовке и принятии решения о переходе строительных организаций на этот метод работ, при составлении смет, определении себестоимости строительно-монтажных работ и компенсаций заказчика.

Руководящий документ разрабртан на основе следующих нормативных документов : Типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений (утверждена Госпланом СССР 15 сентября I960 г.), Инструкции по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве ( СН 423-71), Методических указаний по определению стоимости ^триитийьстьв предприятий , зданий и сооружений (утверждены Госстроем СССР 12 апреля 1984 г.) и последующих разъяснений Госстроя СССР.

4


I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕДИЦИОННО-ВАХТОВОГО МЕТОДА СТРОИТЕЛЬСТВА

1,1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1.    Экспедиционно-вахтовый и вахтовый методы» предусматривают выполнение работ на площадках, удаленных от базы строительной организации (CI/I0) и места постоянного проживания работников, на основе периодического выезда трудовых коллективов на объекты строительства.

Вахтовый метод применяется при незначительном удалении объектов строительства от базы строительной организации и базируется на внутрирайонном использовании трудовых ресурсов и кратких (как правило, от 2 до Ц- недель) сроках вахты.

Экспедиционно-вахтовый метод предусматривает выполнение работ на строительных площадках, значительно удаленных от места дислокации СМО, основан на межрайонном и межрегиональном использовании трудовых ресурсов и удлиненных вахтовых циклах (рекомендуемые сроки вахты - от I до 4- месяцев).

Далее по тексту для отражения специфики нефтегазового строительства применяется единый термин - экспедиционно-вахтовый метод, за исключением случаев, когда требуется выделить особенности вахтовой формы организации строительства.

1.1.2.    Расчеты экономической эффективности экспедиционно-вахтового метода строительства проводятся в целях:

-    обоснования целесообразности перехода от традиционной к экспедиционно-вахтовой организации строительства;

-    выбора наиболее экономичного варианта организации строительства экспедиционно-вахтовым методом;

-    определения рациональных объемов применения этого метода при обосновании методов эффективной реализации инвестиционных программ;

-    опенке эффективности заданий по плану новой техники.

1.1.3.    Технико-экономические расчёты, обосновывающие эффективность экспедиционно-вахтового метода, проводятся, как правило,проектными организациями при разработке проекта организации строительства на основе данных, представляемых подрядной организацией согласно приложению I.

Решение о применении метода принимается по критерию народнохозяйственен эффективности;для оценки влияния экспедиционно-вахтового метода организации,на экономические показатели производствонно-хозяйствопной деятельности строительной организации,применяются ме~

5

тоды хозрасчетной эффективности ( раздел 1.5).

I.I.4. Народнохозяйственный эффект определяется по разнице приве-» денных затрат по вариантам экспедиционно-вахтовой и традиционной формы организации строительства. В расчет включаются только те составляющие эффекта и затрат, которые изменяются в связи с применением экспедиционно-вахтового метода.

1.1,5* В общую сумму эффекта от применения экспедиционно-вахтового метода включается сопутствующий экономический эффект от улучшения параметров социального развития*

При равной экономической Эффективности вариантов предпочтение отдается варианту использования экспедиционно-вахтового метода, т,к. по сравнению с традиционной организацией он обеспечивает лучшие социальные результаты*

1.1,6* Основными факторами экономической эффективности экспедиционно-вахтового метода являются:

-    сокращение продолжительности строительства;

-    экономия затрат на обустройство работников в районе строительства;

-    сокращение потерь от текучести кадров;

-    использование кадров высокой квалификации*

К социальным результатам применения этого метода относятся:

-    увеличение фонда свободного времени работников и возможность его использования в базовых городах с развитой социальной инфраструктурой;

-    ограничение сложностей пионерного периода строительства, сохранение для работников и членов их семей преимуществ проживания в комфортных условиях базовых и опорных населенных пунктов;

-    создание условий для рационального использования трудовых ресурсов (работников и членов их семей) в соответствии с полученной профессией и квалификацией.

1.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В НАЗЕМНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

1.2.1.В качестве базовых могут приниматься 2 основных варианта традиционной организации строительства наземных объектов, сопоставимых с экспедиционно-вахтовой организацией по социальным условиям:

-    для ближнего плеча (при расположении объекта на расстоянии ежедневной транспортной доступности - от пункта дислокации СМО) -ежедневные трудовые поездки работников к сооружаемому объекту (участку) строительства (I базовый вариант);

-    для экспедиционно-вахтово?} схемы организации строительства (при значительном удалении района работ от пункта дислокации СМО 6

или ее подразделения, когда невозможна ядаевная доставка работников к рабочим местам) - формирование ноМгш передислокация действующей СМ0(ее подразделений) в новый рай* строительства со стационарным обустройством работников и их ceai в этом районе СП базовый вариант).

1.2.2.ибщий народно-хозяйственный э®вкт от применения вахтового метода взамен организации ежедневных трравых поездок Спо сравнению с I базовым вариантом) определяется на mose следующей формулы:

т    Э    “ ®т + ®тр + ®сц    *    Cl)

где - эффект сокращения продолвителшиа строительства;

ЭТр - экономия транспортных расход»®! организации ежедневных трудовых поездок;

Элтт - сопутствующий экономический ашаи? от действия социальных факторов;

Пв - приведенные затраты по организарн работ вахтовым методом. 1.2.3* Общий народнохозяйственный Эцж от применения экспедиционно-вахтового метода на удаленных объежх (по сравнению со 11 базовым вариантом) рассчитывается по форму®:

Эв = ат + аоб + асц - П, , С 2 )

где в£ - Эффект сокращения продолжитеяюсти строительства;

Э0(5 - экономия приведенных затрат в обустройство работников СШ и их семей»

1.2.4. Экономический эффект сокращена продолжительности строительства образуют 2 составляющие:

-    дополнительная прибыль за периоддосрочного функционирования объектов Спри вводе объектов производсиишого назначения) - ЭПр ;

-    экономия условно-постоянных расэдев строительной организации -

V

1.2.5. Дополнительная прибыль от доерочного функционирования объектов производственного назначения расштывается:

эпр = п х с тб - тв ; = п х л т t { з )

где П - годовая прибыль от функционировали введенпого объекта;

Т^, Тв - продолжительность отроитевства соответственно при традиционной и экспедиционно-вахтовой организации работ, лет;

дТ - сокращение продолжительности строительства при использовании экспедиционно-вахтового шода, лет.

При отсутствии информации о размера прибыли допускается олре-

7

деление этой составляющей эффекта на основе данных о стоимости введенных (Тюндов (по сметном цене объекта;;


Э


пр


Ен х фв х


д т.


где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений-*

0,12;

Фв - стоимость основных фондов, введенных в эксплуатацию» ста составляющая эффекта определяется только при сокращении продолжительности сооружения целевого объекта или комплекса объектов, сданных в эксплуатацию и подготовленных производству    продук

ции» При использовании экспедиционно-вахтового метода на отдельных участках строительства или при выполнении отдельных видов и комплексов работ предварительно оценивают влияние сокращения периода строительства по этогр методу на общую продолжительность сооружения объекта.


1,2.6,Экономия условно-постоянных расходов организаций определяется следующим образом:


строительно-монтакных


SU = Н х ( I

уп



( 5 )


где Н - условно-постоянные расходы СМО в расчете на объем работ, вы-полннет.тх с при: не пением экспедиционно-вахтового метода.

При отнесении к условно-iостоннным расходам в укрупненных расчетах можно применять следующие нормативы ( СН 509-73):

Tfo статьи Г!млтериз:.нп;

I5/J статьи 'Эксплуатация машин и механизмов";

50;^ статьи "накладные расходы"»


При отсутствии д

робот ( CLIP ) для опс зование данных о Факт риод (форма 2-с, табл


а ними о сметной стоимости строительно-монтажных одоления размера данных статей допустимо исполь-нчсской структуре прямых затрат за прошлый пе-. 3, графа 3, стропа 201-203) и нормах наклад


ных расходов.

Экономия услсвно-нсстоянинх расходов за счет сокращения основного периода строительства в варианте привлечения дополнительной численности ■работников не возникает, эта составляющая экономического


эффекта не включается и суммарный эффект от сокращения продолжительности экспедиционно-вахтового строительства. Учету подлежит экономия условно-постоянных расходов строительных организаций только за период созрацсю: л подготовительного периода.

1.2.7» Сокращение ллжйте льности строительства при использовании-вахтового метода взамен организация ежедневных поездок (I ба-8


зовый вариант) связано с сокращением потерь рабочего времени на перевозку работников к объекту, снижением негативного влияния на производительность труда транспортной усталости работников, и, в случае привлечения дополнительной численности для организации подменных вахт, применением интенсивных режимов труда.

Продолжительность строительства по I базовому варианту равна нормативной ( Тн ) .


I.I4. При сохранении на участке (объекте) строительства базовой численности работников Тд =


^Тбпг "■ Твпг ^ х


тп


(б )


где Т^пг Твпг - время подготовительного периода соответственно при традиционном и экспедиционно-вахтовом строительстве;

^тп ” коэффициент, учитывающий потери на ежедневные трудовые поездки работников в общем фонде рабочего времени и сокращение выработки в результате транспортной усталости работников (приложение Z),

Эти показатели определяются в проекте организации строительства.

При организации подменных вахт с соответствующим численности работников па объекте (участке) строительства:


в


^ Тн ~ Тблг


) х( I -    )    :    к


ИНТ


+ Т.


впг


( 7 )


где KTTXjrp - коэффициент интенсификации рабочего времени на вахте, коэффициент интенсификации определяется следующим образом:

, К„нт    18)

где тн ~ нормативная продолжительность рабочей недели, установленная законодательством - 41 час;

Ьъ - время работы на вахте за календарную педелю по принятому вахтовому режиму труда и отдыха, час.

Б случае, если вахтовым РТО предусмотрена различная часовая продолжительность рабочих недель на вахте, Кинт можно рассчитывать по формуле:    {ъ    /н    +    £пср

Кинт = ~7— =------Т------ .

4 в - время работы на вахте в течении 1 цикла вахтового РТО,

t Ч8С;

L н - нормативная продолжительность времени раОоты за календарный срок пребывания работников на вахте в течении I цикла вахтового РТО, час;


где


пер - время переработки за I цикл РТО, час.

1.2.9.    Эффект от сокращения продолжительности строительства экспедиционно-вахтовым методом по сравнению со П базовым вариантом определяется по суммарному снижению срока строительства - как основного, так и подготовительного (необходимого для создания производственной и социально-бытовой базы СМО) периода.В этом случае общая продолжительность строительство по базовому варианту определяется как:

•*•6 = -*-ст х ^см + ^н »    ( Ю )

где Тст - период создания стационарной базы строительной организации в новом районе строительства (жилого поселка или комплекса, базы стройиндустрии);

KQM - коэффициент совмещения сроков сооружения производственных и жилых объектов.

Продолжительность строительства по варианту экспедиционно-вахтового метода при привлечении дополнительной численности:

■^в = (тн " ^бпг ) + -^впг ( ^ ) при сохранении неизменной численности работников:

■^в “ (тн " ^бпг ) : ^инт + ^впг ( И а )

1.2.10.    Экономия затрат на обустройство работников строительных организаций связана с сохранением при экспедиционно-вахтовом методе района базирования СМО и использованием для размещения и социально-бытового обслуживания работников в районе строительства мобильных зданий. По базовому варианту организации строительства предусматривается создание стационарных насоленных пунктов в районе ведения работ.

Эта составляющая эффекта определяется по разнице приведенных затрат на создание и эксплуатацию жилого и культурно-бытового Фонда:

9об = пст - Пвб - Ен * Кпг •    (    12 )

где Пст - приведенные затраты на создание и эксплуатацию стационарного жилого и культурно-бытового фонда в районе строительства;

^вб ~ приведенные затраты на развитие и содержание жилого и культурно-бытового фонда в районе базирования СЫО;

Кпг - капитальные вложения в создание вахтовых поселков строителей (полевых городков).

1.2.11.    Приведенные затраты по стационарному обустройству работников в районе строительства рассчитываются по формуле:

^ст = Чб0 х ( ®н х + ^ж ) х х ^сем * ^жи • ( ^ “ Азб)» (    )