Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

50 страниц

Купить РБ 112-16 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство по безопасности предназначено для применения организацией (предприятием), осуществляющей эксплуатацию радиационного источника или пункта хранения, обращение с радиоактивными веществами или радиоактивными отходами, при организации и осуществлении объектового контроля за соблюдением требований к обеспечению физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников, пунктов хранения.

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Методика оценки состояния системы физической защиты

III. Оценка состояния системы физической защиты

IV. Результаты оценки состояния системы физической защиты

Приложение № 1 Перечень структурных элементов системы физической защиты для соответствующих уровней физической защиты радиационного объекта

Приложение № 2 Рекомендуемые технологические карты проверки состояния структурного элемента системы физической защиты

Приложение № 3 Лист оценки состояния структурных элементов

Приложение № 4 Результат расчета интегральных показателей состояния групп структурных элементов и систем физической защиты в целом

Приложение № 5 Пример выполнения оценки состояния системы физической защиты на объекте

Приложение № 6 Критерии оценок состояния системы физической защиты (групп структурных элементов)

 
Дата введения11.10.2016
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

11.10.2016УтвержденФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору416
РазработанРостехнадзор
РазработанФБУ НТЦ ЯРБ
ИзданФБУ НТЦ ЯРБ2016 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РУКОВОДСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ

при использовании атомной энергии .

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ. НА РАДИАЦИОННО ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ

РБ-112-16

ФБУ «НТЦ ЯРБ»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

УТВЕРЖДЕНО приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 октября 2016 г. № 416

Руководство по безопасности при использовании атомной энергии

«ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НА РАДИАЦИОННО ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ» (РБ-112-16)

Введено в действие с 11 октября 2016 г.

Москва 2016

1

качество выполнения структурным элементом своих функций, и при этом выявленные недостатки могут быть оперативно (до завершения работы экспертов, осуществляющих оценку состояния СФЗ) устранены.

Балл «2» рекомендуется выставлять в случае, если структурный элемент имеет недостатки, которые существенно влияют на качество выполнения структурным элементом своих функций, и при этом выявленные недостатки не могут быть оперативно устранены, так как требуют значительных затрат времени и (или) финансов на разработку и (или) осуществление мер по устранению недостатков.

Балл «1» рекомендуется выставлять структурному элементу, который не соответствует предъявляемым к нему требованиям к обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ.

Примеры:

1)    для организационного структурного элемента балл «1» выставляется, если документ, наличие которого регламентируется НП-034-15, отсутствует в организации;

2)    для технического структурного элемента «Технические средства охранной сигнализации на радиационных объектах» балл «1» может выставляться в случае отсутствия или неработоспособности средств охранной сигнализации в ПХ, помещениях с РВ и РИ.

29.    Критерии оценок и возможные недостатки, которые могут привести к снижению баллов, выставляемых структурному элементу, приведены в соответствующих технологических картах проверки состояния структурных элементов СФЗ в приложении № 2 к настоящему Руководству по безопасности.

Перечень возможных недостатков структурных элементов СФЗ, который указан в технологических картах, может дополняться с учетом знаний и опыта экспертов, оценивающих состояние СФЗ. Сбор таких дополнений следует использовать для корректировки технологических карт проверки.

30.    В настоящем Руководстве по безопасности приняты следующие обозначения:

fj - оценка j- м экспертом состояния /-ого структурного

элемента £-й группы структурных элементов;

j - номер эксперта (/' = 1,2,... М, М-число экспертов);

ю

/    - номер структурного элемента в соответствующей к-й

группе;

к - номер группы структурных элементов (1 - организационные; 2 - технические; 3 - структурные элементы по

действиям персонала);

Nk - количество структурных элементов в к-й группе.

Расчет оценки состояния группы структурных элементов выполняется после получения оценок состояния всех структурных элементов, входящих в группу.

31.    Для оценки состояния группы структурных элементов рекомендуется использовать два типа интегральных показателей состояния:

1)    интегральный средний показатель состояния группы структурных элементов - среднее значение баллов структурных элементов одной группы;

2)    интегральный гарантированный показатель состояния группы структурных элементов - наименьший балл из оценок структурных элементов одной группы.

32.    Интегральный средний показатель состояния к-й группы структурных элементов j-м экспертом рассчитывается как среднее значение оценок структурных элементов к-й группы:

(1)

33.    Интегральный гарантированный показатель состояния к-й группы структурных элементов j-м экспертом рассчитывается по формуле:

Sjj = min(/I*) .    (2)

34.    Оценка состояния группы структурных элементов по интегральному гарантированному показателю соответствует наихудшей ситуации, то есть наименьшему баллу оценки состояния структурного элемента, входящего в группу.

35.    Интегральный средний показатель состояния группы структурных элементов для случая оценки несколькими экспертами в количестве М человек рассчитывается по формуле:

и


(3)


36. Интегральный гарантированный показатель состояния группы структурных элементов для случая оценки несколькими экспертами рассчитывается по формуле:



(4)


37. Для оценки состояния СФЗ в целом рекомендуется также использовать два типа интегральных показателей состояния:

1) интегральный средний показатель состояния СФЗ, который представляет собой среднее значение интегральных средних показателей состояния групп структурных элементов и рассчитывается по формуле:



2) интегральный гарантированный показатель состояния СФЗ, который представляет собой наименьшее значение гарантированных показателей состояния групп структурных элементов и рассчитывается по формуле:


Sr = min(iSf) .

*.i.j    *


(6)


38.    Результаты расчета интегральных показателей состояния групп структурных элементов и СФЗ в целом рекомендуется заносить в таблицу, форма которой приведена в приложении № 4 к настоящему Руководству по безопасности.

IV. Результаты оценки состояния системы физической защиты

39.    На основании количественных показателей состояния СФЗ рекомендуется делать выводы о соответствии СФЗ радиационных объектов требованиям к обеспечению ФЗ РВ, РИ,


пх.


40.    Получение интегрального гарантированного показателя состояния СФЗ ниже балла «4» свидетельствует о наличии в СФЗ элементов, которые выполняют свои функции с недостатками (баллы «2» и «3») либо не выполняют их вовсе (балл «1»),

41.    В ряде случаев при расчете интегральных показателей


12


состояния интегральный средний и интегральный гарантированный показатели состояния группы структурных элементов и СФЗ могут существенно различаться. Такая ситуация возможна при получении большинством структурных элементов наивысшей оценки, а одним - наихудшей. В результате оценка состояния по интегральному среднему показателю состояния группы структурных элементов и СФЗ будет относительно высокой, в то время как оценка состояния по интегральному гарантированному показателю состояния группы структурных элементов и СФЗ будет наименьшей. Для получения более полной информации о состоянии СФЗ рекомендуется использовать оба способа получения интегральных показателей состояния. Пример выполнения оценки состояния СФЗ приведен в приложении № 5 к настоящему Руководству по безопасности.

42.    После выполнения оценки состояния СФЗ экспертам рекомендуется составить список структурных элементов, которые привели к снижению оценки состояния СФЗ, с указанием замечаний. Экспертам рекомендуется сделать общие выводы о состоянии СФЗ в соответствии с критериями оценок состояния СФЗ (групп структурных элементов) на радиационных объектах, представленными в приложении № 6 к настоящему Руководству по безопасности, и предложить меры по устранению выявленных недостатков.

43.    Результаты оценки состояния СФЗ рекомендуется использовать для определения путей совершенствования СФЗ РВ, РИ, ПХ, а также выявления элементов СФЗ, которые необходимо привести в соответствие с требованиями к обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ.

13

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к руководству по безопасности при использовании атомной энергии «Оценка состояния системы физической защиты на радиационно опасном объекте», утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от «11» октября 2016 г. № 416

Перечень структурных элементов системы физической защиты для соответствующих уровней физической защиты радиационного объекта

Таблица № 1

Организационные структурные элементы

п/п

Тип структурного элемента

Документы, относящиеся к структурному элементу

Структурные элементы для уровня «Г» физической защиты радиационного объекта

1

Определение уровня ФЗ радиационного объекта

Комплект распорядительных документов, устанавливающих уровень ФЗ радиационного объекта, в том числе: документ, устанавливающий модель нарушителя;

документ, устанавливающий категорию последствий диверсии на радиационном объекте;

документ, устанавливающий категорию каждого закрытого РнИ; документ, устанавливающий уровни ФЗ радиационных объектов

2

Организация охраны объекта

Распорядительный документ, регламентирующий цели, задачи, силы и средства, организацию их взаимодействия, а также порядок охраны радиационных объектов в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов по охране радиационных объектов

3

Выделение

радиационных

объектов

Распорядительный документ, определяющий перечень и границы радиационных объектов, находящихся в организации

п/п

Тип структурного элемента

Документы, относящиеся к структурному элементу

4

Организация работ с РИ, РВ, в ПХ

Организационно-распорядительный документ, устанавливающий перечень лиц, имеющих разрешение на проведение работ с РВ, РИ, в ПХ

5

Назначение лиц, ответственных за ФЗ

Распорядительный документ о назначении лиц, ответственных за физическую защиту в организации и на радиационных объектах. На период отсутствия ответственных лиц должны быть документально определены лица, их замещающие

6

Самоохрана

радиационных

объектов

Инструкции по самоохране радиационных объектов

7

Обращение с ключами, замками, пломбировочными устройствами, используемыми в СФЗ

Документ, определяющий порядок учета, выдачи, хранения и контроля замков, ключей, пломбировочных устройств, использующихся в СФЗ;

журнал (журналы) учета выдачи и приема ключей от зданий, помещений с РВ, РИ, ПХ; список лиц, получивших доступ к пломбировочным устройствам и ключам

8

Обращение с мобильными РИ на радиационном объекте и за его пределами

Документ, определяющий работника,

уполномоченного использовать мобильный РИ

и выполнять задачи его ФЗ;

журнал учета местонахождения мобильных

РИ;

письменные разрешения руководителя организации на вынос (вывоз) мобильного РИ за пределы радиационного объекта

9

Меры реагирования при обнаружении несанкционированных действий

Документ с описанием мер реагирования на несанкционированные действия, порядка оценки ситуации, уведомления, розыска пропавших РВ, РИ.

Журнал учета несанкционированных действий

10

Назначение обязанностей персоналу, выполняющему функции по обеспечению ФЗ

Документы, определяющие должностные обязанности персонала физической защиты

Руководство по безопасности при использовании атомной энергии «Оценка состояния системы физической защиты на радиационно опасном объекте» (РБ-112-16)

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Москва, 2016

Руководство по безопасности при использовании атомной энергии «Оценка состояния системы физической защиты на радиационно опасном объекте» РБ-112-16 (далее — Руководство по безопасности) разработано в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» в целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения» НП-034-15, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 июля 2015 г. № 280.

Настоящее Руководство по безопасности содержит рекомендации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по оценке состояния системы физической защиты на объектах (помещениях, сооружениях, зданиях), в которых осуществляется обращение с радиоактивными веществами либо размещается и (или) эксплуатируется радиационный источник или пункт хранения (на радиационных объектах).

Действие настоящего Руководства по безопасности распространяется на обеспечение физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения в соответствии с требованиями пункта 2 НП-034-15.

Настоящее Руководство по безопасности предназначено для применения организацией (предприятием), осуществляющей эксплуатацию радиационного источника или пункта хранения, обращение с радиоактивными веществами или радиоактивными отходами, при организации и осуществлении объектового контроля за соблюдением требований к обеспечению физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников, пунктов хранения.

Настоящее Руководство по безопасности разработано с учетом рекомендаций МАГАТЭ и отечественного опыта регулирования и обеспечения безопасности в области использования атомной энергии.

Выпускается впервые.1

I. Общие положения

1.    Руководство по безопасности при использовании атомной энергии «Оценка состояния системы физической защиты на радиационно опасном объекте» (РБ-112-16) (далее - Руководство по безопасности) разработано в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» в целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения» (НП-034-15), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 июля 2015 г. № 280 (далее - НП-034-15).

2.    Настоящее Руководство по безопасности содержит рекомендации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по оценке состояния системы физической защиты (далее - СФЗ) на объектах (помещениях, сооружениях, зданиях), в которых осуществляется обращение с радиоактивными веществами либо размещается и (или) эксплуатируется радиационный источник или пункт хранения (далее - радиационные объекты).

3.    Действие настоящего Руководства по безопасности распространяется на обеспечение физической защиты (далее -ФЗ) радиоактивных веществ (далее - РВ), радиационных источников (далее - РИ) и пунктов хранения (далее - ПХ) в соответствии с требованиями пункта 2 НП-034-15.

4.    Настоящее Руководство по безопасности предназначено для использования организацией (предприятием), осуществляющей эксплуатацию РИ или ПХ, обращение с РВ или радиоактивными отходами (далее - организация), при организации и осуществлении объектового контроля за соблюдением требований к обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ.

5.    Оценка состояния СФЗ может выполняться с использованием иных способов (методов), чем те, которые содержатся в настоящем Руководстве по безопасности, при обоснованности выбранных способов (методов) для обеспечения безопасности.

3

II. Методика оценки состояния системы физической защиты Исходные положения

6.    Под оценкой состояния СФЗ в настоящем Руководстве по безопасности понимается процесс определения способности СФЗ выполнять функции ФЗ РВ, РИ, ПХ (предупреждать совершение нарушителями хищения РВ или радионуклидных источников (далее - РнИ), входящих в состав элементов РИ, или диверсии на радиационном объекте) в соответствии с требованиями к обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ.

7.    Оценка состояния СФЗ проводится в целях:

определения показателей качества фактического

выполнения элементами (составными частями) СФЗ своих функций в соответствии с требованиями к обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ;

выявления элементов СФЗ, не соответствующих требованиям к обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ;

накопления информации об обеспечении ФЗ РВ, РИ, ПХ на радиационных объектах, которая может использоваться руководством организации для принятия управленческих решений в части ФЗ РВ, РИ, ПХ.

8.    Для оценки состояния СФЗ в настоящем Руководстве по безопасности используется метод экспертной оценки состояния отдельных структурных элементов, из которых состоит СФЗ, и СФЗ в целом.

Под структурным элементом в настоящем Руководстве по безопасности понимается элемент (компонент) СФЗ, который выполняет определенную функцию (группу функций) по ФЗ в соответствии с требованиями к обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ.

9.    В зависимости от наличия времени и ресурсов на проведение оценки состояния СФЗ при осуществлении объектового контроля за соблюдением требований к СФЗ, организации рекомендуется принимать решение о выполнении полной оценки состояния всех структурных элементов СФЗ или частичной оценки состояния отдельных структурных элементов СФЗ.

При проведении частичной оценки состояния структурных элементов рекомендуется осуществлять оценку полного состава одной или двух групп структурных элементов в целом (из числа

4

организационной группы, технической группы или группы структурных элементов по действиям персонала СФЗ).

При ограниченных временных ресурсах рекомендуется выполнять выборочные оценки состояния отдельных структурных элементов СФЗ в разные периоды времени, постепенно накапливая информацию о состоянии структурных элементов таким образом, чтобы после оценки всех структурных элементов СФЗ одной группы выполнять расчет интегральных (среднего и гарантированного) показателей состояния группы, а после оценки состояния всех групп структурных элементов СФЗ выполнять расчет интегрального и гарантированного показателей состояния СФЗ в целом.

Структурные элементы системы физической защиты

10.    Состояние СФЗ в целом определяется способностью структурных элементов, из которых состоит СФЗ, выполнять функции по обеспечению ФЗ в соответствии с требованиями к обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ.

11.    Критерием для выделения отдельного структурного элемента СФЗ является наличие у этого элемента определенных функций по обеспечению ФЗ, качество выполнения которых рекомендуется оценивать эксперту по выбранной шкале оценок с обоснованием причин выставления того или иного балла.

Для повышения достоверности полученных результатов оценки состояния СФЗ в качестве экспертов рекомендуется привлекать специалистов в области ФЗ, ознакомившихся с предлагаемой в настоящем Руководстве по безопасности методикой оценки состояния СФЗ.

12.    Структурные элементы СФЗ в настоящем Руководстве по безопасности разделены на три группы:

организационные структурные элементы - включают меры по организации и обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ;

технические структурные элементы - включают инженерные и технические средства физической защиты (далее -ИТСФЗ), которые должны применяться на радиационных объектах;

структурные элементы по действиям персонала - включают виды действий персонала, выполняющего функции по обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ.

s

13.    Рекомендуемый перечень структурных элементов СФЗ для соответствующих уровней ФЗ радиационного объекта приведен в приложении № 1 к настоящему Руководству по безопасности.

14.    Меры по обеспечению ФЗ для каждого организационного структурного элемента регламентируются документом или комплектом из нескольких документов, которые определяют состав и порядок организации и выполнения этих мер на радиационных объектах. К указанным документам относятся объектовые распорядительные и нормативные документы, инструкции, проектная и эксплуатационная документация на СФЗ и ИТСФЗ.

Организационные структурные элементы перечислены в таблице № 1 приложения № 1 к настоящему Руководству по безопасности.

15.    Состояние структурного элемента, входящего в группу организационных мер, рекомендуется оценивать путем проверки наличия или отсутствия документа (комплекта документов), а также полноты и достаточности содержания документа или комплекта документов (при их наличии) для выполнения требования (требований) к обеспечению ФЗ РВ, РИ, ГТХ.

16.    Состояние структурных элементов группы организационных мер рекомендуется оценивать с использованием технологических карт проверки состояния структурного элемента СФЗ, приведенных в приложении № 2 к настоящему Руководству по безопасности.

17.    Структурные элементы, относящиеся к группе технических мер, выполняют задачи обнаружения несанкционированных действий, задержку (замедление продвижения) нарушителей, предоставляют оператору пульта управления СФЗ информацию для оценки ситуации, а также обеспечивают функционирования ИТСФЗ, контроль и управление доступом в охраняемые зоны, здания, помещения, управление действиями персонала, выполняющего функции по обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ.

18.    Техническими структурными элементами являются:

1) инженерные (физические барьеры, посты охраны и инженерное оборудование охраняемых зон и постов охраны) и технические (охранная сигнализация, тревожно-вызывная

6

сигнализация, средства контроля и управления доступом, система видеонаблюдения и оценки ситуации, средства обеспечения электропитания, освещения) средства ФЗ;

2)    элементы конструкций РИ, препятствующие несанкционированному вскрытию РИ и изъятию содержащихся в нем РнИ;

3)    пульты и пункты управления СФЗ;

4)    замки и пломбировочные устройства;

5)    средства связи.

Технические структурные элементы перечислены в таблице № 2 приложения №    1    к    настоящему    Руководству по

безопасности.

19.    Состояние технического структурного элемента рекомендуется оценивать путем проверки выполнения структурным элементом задач ФЗ, определенных требованиями к обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ и проектом СФЗ.

Проверка технических структурных элементов включает:

1)    проверку работоспособности средств охранной сигнализации, тревожно-вызывной сигнализации, средств связи, системы оптико-электронного наблюдения;

2)    проверку функционирования средств контроля и управления доступом;

3)    проверку целостности и работоспособности инженерных средств ФЗ, физических барьеров, противотаранных устройств на транспортных контрольно-пропускных пунктах (далее - КПП);

4)    проверку наличия и фактического состояния элементов конструкций РИ, препятствующих несанкционированному вскрытию РИ и изъятию содержащихся в нем РнИ;

5)    проверку наличия и фактического состояния замков и пломбировочных устройств;

6)    проверку функционирования средств связи для обеспечения ФЗ РВ, РИ, ПХ.

20.    При проверке состояния технических структурных элементов рекомендуется использовать технологические карты проверки состояния структурного элемента, приведенные в приложении № 2 к настоящему Руководству по безопасности.

21.    К структурным элементам по действиям персонала относятся действия персонала, выполняющего круг обязанностей по обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ. Структурные элементы по

7

действиям персонала перечислены в таблице № 3 приложения № 1 к настоящему Руководству по безопасности.

22.    Проверку действий каждой категории персонала, выполняющего функции по обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ, рекомендуется осуществлять путем проверки практического выполнения им обязанностей в соответствии с должностными инструкциями по решению задач обнаружения несанкционированных действий, оценки ситуации, контроля и управления доступом, управления ФЗ, перехвата и нейтрализации нарушителей.

23.    При проверке состояния структурных элементов по действиям персонала рекомендуется использовать технологические карты проверки состояния структурного элемента, приведенные в приложении № 2 к настоящему Руководству по безопасности.

Порядок оценки состояния системы физической защиты

24.    Оценку состояния СФЗ радиационных объектов рекомендуется осуществлять методом экспертной оценки, которую может проводить один эксперт или группа экспертов.

25.    Рекомендуемый порядок выполнения оценки состояния СФЗ радиационных объектов:

1)    назначается эксперт или формируется экспертная группа;

2)    определяется объем проводимой оценки состояния (полная проверка всех структурных элементов СФЗ; проверка отдельной группы структурных элементов; последовательная проверка структурных элементов различных групп);

3)    проводится оценка состояния структурных элементов СФЗ в соответствии с рекомендациями раздела III настоящего Руководства по безопасности;

4)    оформляются результаты оценки состояния СФЗ и формируются выводы о соответствии СФЗ требованиям к обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ.

26.    Последовательность получения оценки состояния СФЗ радиационных объектов включает:

1)    выбор одной группы структурных элементов СФЗ (организационной, технической или по действиям персонала);

2)    формирование списка проверяемых структурных

элементов выбранной группы, подготовка набора технологических карт проверки состояния этих структурных элементов;

3)    проведение оценки состояния каждого структурного элемента в соответствии с рекомендациями раздела III настоящего Руководства по безопасности;

4)    вычисление интегральной оценки состояния группы структурных элементов в соответствии с рекомендациями раздела III настоящего Руководства по безопасности.

Для оценки состояния нескольких групп структурных элементов выполняются действия, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, для каждой группы структурных элементов.

В случае частичной оценки состояния СФЗ экспертом (группой экспертов) делаются выводы о соответствии проверенных структурных элементов требованиям к обеспечению ФЗ РВ, РИ, ПХ на основании выставленных оценок.

В случае выполнения полной оценки состояния СФЗ после получения оценок для групп структурных элементов рассчитываются интегральные показатели состояния СФЗ в целом в соответствии с рекомендациями раздела Ш настоящего Руководства по безопасности.

27.    Результаты оценок состояния структурных элементов рекомендуется заносить в лист оценки состояния структурных элементов, форма которого приведена в приложении № 3 к настоящему Руководству по безопасности. В этом листе рекомендуется указывать недостатки, которые выявлены экспертом при оценке состояния структурного элемента и привели к снижению оценки.

III. Оценка состояния системы физической защиты

28.    Для оценки состояния структурного элемента (определения показателей качества выполнения структурным элементом своих функций) рекомендуется использовать баллы 1,2,3,4.

Наибольший балл «4» рекомендуется выставлять структурному элементу, если недостатки в выполнении этим элементом своих функций отсутствуют.

Балл «3» рекомендуется выставлять в случае, если структурный элемент имеет недостатки, которые могут влиять на

9

1

Разработано коллективом авторов в составе: Петровский Н.П., к.т.н.. Телков С.Н., к.т.н., Пинчук Г.Н., к.т.н., Радченко В.Е., Смирнов В.В., к.т.н., Егоров А.А., Киртаев А.Е. (ФБУ «НТЦ ЯРБ»), Кузин В.В., Стешенко М.С., Иванов М.В., Ковалев К.В. (Ростехнадзор).

При разработке учтены замечания и предложения Госкорпорации «Росатом» и заинтересованных организаций и ведомств.