Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

190 страниц

1006.00 ₽

Купить Р 534-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящие схемы разработаны для строительных, проектных и научно-исследовательских организаций и распространяются на строительство промысловых трубопроводов диаметром от 57 до 1420 мм включительно, осуществляемое в различных природно-климатических условиях.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Основные положения

2. Подготовительные работы

3. Сооружение переходов под автомобильными и железными дорогами

4. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы

5. Сварочно-монтажные работы и гнутье труб

6. Земляные работы

7. Изоляционно-укладочные работы

8. Балластировка и закрепление трубопроводов

9. Сооружение устройств электрохимической защиты

10 Монтаж запорной арматуры и ликвидация технологических разрывов

11. Очистка полости и испытание трубопроводов

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ВНИИСТ

СХЕМЫ

КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Р 534-84

Москва 1984

Настояцие "Схем! комплексной механизации по стро-ьству промюшвых трубопроводов" разработаны на ве анализа щишнцмп технологических схем, экспериментальных ■ производственных исследовали! с учетом обобщения отечественного н зарубежного ошгта при строительстве промысловых трубопроводов.

В работе приведены технологические схема производства работ, состава бригад, оснащенность их машинами и механизмами в зависимости от диаметров, темпов прокладки и районов строительства цроигсловнх трубопроводов.

Данине Схемы предназначены для разработки проектов организации строительства и производства работ, составления технологических карт и заявок по оснащению подраздели ни* строительным! «винями, а танке могут быть использованы дин планирования объектов и сроков строительства промысловых трубопроводов.

отников, К.А. В.#.Гончаренко

____, гааыонтаж), В.В.По-

А.И.Цатрооов, В,И.имик,

Схем! разработали В. П. Ментиков, тТх.Саттаг

(7^ёфтёга^щШ^~б9Й^тав?^С.^во^мов4 И.А.Иорозов, Д.Н.Нвпненхо, Е.П.КНнцщдалов ХГлавсиб-трубопроводстро*).

SSi

птянин и замечании до Схемам напоавкять по ад-105058, Москва, (кружно! 1фоеадГ19?БНИИСТ, дел техпологп и органиаацд строительства магко-тральннх трубопроводов.

СО) Всесоюзный научно^сследоватвльскнй институт

по строительству магистральных трубопроводов (ЕШИСТ),1984

Рис. Li. Технологическая схема очистки строительной полосы от мелколесья и кустарника:

T-pe-'MRTica ширины схроитвльнокполосы; П-очистка строительной полосы от мелколесья и кустарника; и-зона безопасности; 17-очистка строительной полосы от корней и пней; У-обор кустарника и мелколесья в вал или кучи корчевателем-собирателем: У1-погрузка и транспортировка кустарника и мелколесья с полосы; УП-планировка поверхности; I-вешки; 2-кусторез; 3-направление движения :г/с':огд;на; 4,5 и 6-корчеватель-собиратель; 7-тягач с волокушей; В-бульдозер

Я


I н

го

Рис.6. Технологическая схема очистки строительной полосы от мелколесья и кустарника вместе с

корневой системой:

I-разметка ширины строительной полосы; П-зона безопасности; Прочистка пионерной просеки; 1У-очистка кустарник и мелкого леса с перемещением его в валы и кучи; У-погрузка и транспортировка мелколесья и кустарника с полосы отвода; У 1-планировка поверхности; 1-вешки; 2,4 и 7 -бульдозер; 3-пионерная просека; 5-корчеватель-собиратель; 6-тягач с волокушей

J

Рис.7. Технологическая схема очистки строительной полосы от леса и мелколесья на болотах

бензомоторными пилами:

Г-разметка ширины строительной полосы; П-зона безопасности; Ш-уборка опасных деревьев; 17-зона безопасности; У-валка леса; У1-зона безопасности; УП-обрубка црутьев; УШ-устройство хворостяной выстилки; Н-устройство деревянного покрытия; I-вешки; 2-звено по уборке опасных деревьев; З-авено по валке деревьев; 4-звено по уборке сучьев; 5-трелевочный чекерный трактор

со

Технологическая схема очистки строительной полосы от леса и мелколесья на болотах ва-лочно-лакетирупциш машинами МТП-13:

Тчразметка ширины строительной полосы; П-зона безопасности; Ш-среэка кустарника и мелколесья; ХУ-зона безопасности: У-обрубка сучьев; У1-устроЙотво хворостяной выстилки; УП-уплотнепие хворостяной выстилки; Уш—уотроиство деревянного покрытия и отсыпка грунтового покрытия; 1-вешки; 2-валочно-пшсетирущая машина; 3-зона перемещения валочно-пакетирутсщей машины; 4-звено по обрубке сучьев; ^-трелевочный чекерный трактор; 6-одноковшовый экскаватор МТП-71

Эта схема включает следующее операций:

разметку ширины строительно! полосы;

устройство пионерно! просеки;

очистку кустарника и мелкого леса с дальнейшей их транспортировкой с очищаемой полосы строительства.

Тезшологичйоиая тгвуй 7 (рис. 7) рекомендована для расчистки трассы от лесной растительности на болотах с допустимой нагрузкой на грунт свыше 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

Для расчистки трассы используют бензомоторные пилы.

Технологическая схема 8 (рис.8) предусматривает срезку кустарника и повал леса диаметром до 30 см на болотах с допустимой нагрузкой на грунт более 0,018 МПа (0,18 кгс/см2) и исполь зование лесоповальной машины 1ПП-13.

2.6.    Основными технологическими операциями при расчистке трассы от лесной растительности являются валка и транспортиров ка поваленных деревьев и корчевка пней.

2.7.    Валку леса осуществляют бензомоторными пилами и лесоповальными машинами.

Бензомоторные пилы применяют для валки деревьев в лесу на обводненных и заболоченных участках трассы с допустимой нагруз кой на грунт менее С,С7 !Ша (0,7 кгс/см2), а также для опиливания деревьев толщиной более 60 см.

Балку леса на строительной полосе с помощью бензомоторных пил целесообразно осуществлять методом узких лент; для этого строительную полосу разбивают на ленты шириной по 5-8 м вдоль оси трассы.

На каждой такой ленте валку деревьев в лесу выполняет эвено вальщиков, состоящее из 4 человек:

Балыцик    -    6    разряд

Лесоруб    -    4    разряд

Два лесоруба    -    3    разряд

Балку деревьев начинают на ленте, примыкающей к трелевочному волоку. Вальщик переходит от одного дерева к другому» перемещаясь от* волока поперек ленты до ее границы, а затем обратно и т.д.

Балку деревьев напослеадюяцихлентах выполняют после расчистки от леса предыдущей ленты не менее 5G м ее длины.

15

На ровной местности и на склонах до 15° валку деревьев ведут под углом 15-40° в трелевочному волоку вершинами в направлении трелевки, а на последующих лентах - кронами на вырубку предыдущих лент, причем вначале валят небольшие деревья, а затем более крупные*

На косогорах с поперечным уклоном более 15° валку деревьев ведут вершинами к линии волока. На косогорах с продольным уклоном более 19° валку деревьев следует вести вершинами вниз в направлении волока.

2.8.    Лесоповальные машины применяют для расчистки строительной полосы от леса при спокойном (равнинном) и слабовсхол-мденном (крутизна около 10°) рельефе местности и грунте, несущая способность которого обеспечивает проходимость таких машин.

2.9.    Валку деревьев лесоповальными малинами следует вести вдоль древостоя, укладывая деревья "елочкой" в расчищенную сторону в пакеты с комлями с веерообразным расположением верхушек. Объем пакета формируют равным грузоподъемности трелевочного трактора.

2.10.    Расчистку строительной полосы шириной до 28 м необходимо выполнять с помощью одной машины, перемещающейся вдоль трассы "елочкой1*, а свыше 28 м - двумя параллельно работающими машинами, отстоящими по ходу их движения на безопасном расстоянии не менее 50 м.

Лесоповальные машины могут быть использованы для уборки гнилых и сухостойных деревьев. Для этого предварительно слегка нажимают манипулятором на ствол. Если дерево легко ломается или наклоняется без нарушения корневой системы,то его следует повалить, продолжая нажимать манипулятором, желательно вдоль направления движения машины.

В случае если дерево сохраняет устойчивость илитнаоборот, наклоняется с нарушением корневой системы, то его необходимо срезать как обычно.

С одной стоянки лесоповальной машины необходимо срезатт все деревья, находящиеся в зоне вылета манипулятора за исключением тех деревьев, которые нельзя срезать из-за их размеров.

Деревья диаметром 12-20 см валят по 2-3, собирая их в за-хватно-срезадцем устройстве без укладки каждого дерева в формируемый пакет.

16

ЕЪсота ре за лесоповальной машины должна быть наименьшей, а при использовании машин, имепцих ножечелюстной рабочий орган, деревья следует срезать на уровне поверхности земли, за исключением зоны, где предполагается отрывать траншею.

На этой зоне следует оставлять пни высотой до С,5 м, чтобы они предохраняли грунт от уплотнения движущимся транспортом и защитили грунт от интенсивного промерзания в зимний период.

2.11.    Транспортировку поваленных деревьев или хлыстов осуществляют трелевочными тракторами ТДТ-55, ТТ-4, ЛТ-18А, ТБ-I и ЛП-157.

Трелевочные тракторы TJ7T-55 и ТБ-I необходимо применять для трелевки мелкого и среднего леса 1гри объеме хлыста от 0,4 м8; для трелевки среднего и крупного леса нужно применять тракторы ЛП-18А и ЛП-157.

На обводненных и заболоченных участках трассы наиболее целесообразно для транспортировки пакетов деревьев применен ение чокерных трелевочных тракторов,оснащенных лебедками,с помощью которых тракторы могут перемещаться без транспортируемого груза по труднопроходимым участкам с последующим подтаскиванием лебедкой пакетов.

2.12.    Корчевку пней целесообразно выполнять корчевателями: ДП (Д-513), Д-695А на тракторах Т—ГРС.ГГП и Т-ТССШШ соответ -сТвенно, и ДД-25-па тракторе Т-130.

Для корчевки пней могут быть применены бульдозеры-рыхлители ДД-26С на базе трактора T-I3C и ДЛ-220 -на базе трактбра T-I80KC, а также рыхлители повышенной единичной мощности 280-420 л.с.

2.13.    Выкорчеванные пни при сооружении промысловых трубопроводов обязательно следует вывозить за пределы строительной полосы в специально отведенные места, закапывать пни в пределах строительной полосы в "ложные" траншеи нельзя, поскольку

в этом коридоре могут быть проложены параллельные нитки трубопроводов и наличие в грунте выкорчеванных пней усложнит строительно-монтажные работы.

2.14.    Комплекты машин и механизмов, составы комплексных бригад и технико-экономические показатели для работ по расчистке строительной полосы от лесной растительности приведены в табл «2—28.

17

Операция технологического процесса


Машины и механизмы

Коли i .>ство машин и механизмов при диаметре трубопровода (мм) и темпе работ,

КМ/СУТ

57-

530-

1020-

1420

426

820

1220

*,0

0,8'

0,*

0,5


Уборка опасных деревьев


Устройство разделочных площадок и прокладка трелевочного волока

Пересадка ценных пород деревьев

Валка леса


Лебедка JTT-400 Бензомоторные пилы "Дружба-4* (МП-5 "Урал-2; "Тайга-214'’)

Бензомоторные пилы "Дружба-4* (МП-5

рал-2", "Тайга-214' ~ зерн ДЗ-27С


шт

Автомобильный кран грузоподаемностъю не манве 5 т

Бензомоторные пилы

ЯТТтчтг*Хаг4^ (Ш-5


)


Г

I

I

I


рал-2", "Taflra-2I4") 2


1

2


Обрубка сучьев

Сбор порубочных остатков

Транспортировка хлыстов

Корчевка пней

Транспортировка пней к месту их складирования

Удаление наземной части пней

Засыпка ям, неров- Бульдозер ДЗ-27С    ]

ностай и планировка поверхности

Раскряжевка хлыс- Бензомоторные пилы    i

тов на сортименты ^^ба^4^МП-5 "Урал-2;


Самоходная сучкорезная мамина ЖГ-ЗОБ

Сучкоподбарщик ПС-5


Йелевочные -157 (ЛП-: ЛГ-89, ТБ-1)


М,


Корчеватели ДП-ЗОШ-21) I Агрегат ШГО-1А    2


Машина МУП-4


Згвозка хлыстов и Автолесовозы сортиментов    (МАЗ-509Л, Kj

Погрузка хлыстов Челюстные по] и сортиментов ЛТ-65 (ЛТ-73


’ЗЧИКЯ


I


2

1

2

I

1

2


I    I

I    I

I    I

I    I

1    I

2    2

I    I

1    I

2    2

1    I

2    2

Г    I

1    I

2    2


Определяют расчетом в зависимости от дальности возки I I I I


Операция технологического процесса


Машины и механизмы


Количество машин и механизмов при диаметре трубопровода (мм)и темпе работ, км/стт


57-

426

1,0


530-

820

0,8

1020-•: 1220


■1420


0,7 j d,5


Уборка опасных деревьев


Лебедка JTT-400    I


Бензомоторные пилы "Лружба-4*(МП-5 "Урал-2","Тайга-214")    I


Устройство рааде- Бензомоторные пилы лочных площадок и "Дружба-4" (МП-5 прокладка трелевоч- "Урал-2","Тайга^214") ного волока    Б^ль^озерн ДЗ-27С

Пересадка ценных Автомобильный 1фан пород деревьев    грузоподъемностью не

менее о т


Валка леса


Обрубка сучьев


Бензомоторные пилы "Дружба-4" (Щ-5 "Урал-2", "Тайга-214")

Самоходная сучкорезная машина ЛП-ЗОБ


Сбор порубочных Сучкоподборщик ПС-5 остатков


I

I

I

3

I

I


Транспортировка

хлыстов

3


Корчевка пней Корчеватель ДД-ЗШ-21) I

Транспортировка Агрегат ШГО-1А    2

пней к месту их

складирования

Удаление наземной Машина МУП-4    I

части пней


Засыпка ям, неров- Бульдозер ДЗ-27С    I

ноетей и планировка поверхности

Раскряжевка хдно- Бензомоторные пилы тов на сортименты ^^а^4"п (МП-5 "Урал-2?^


III

III

III

III

III

2    2    2

III

III

2    2    2

III 2    2    2

III

III

2    2    2


Швозка хлыстов и Автолесовозы МАЗ-509 Определят' расчетом сортиментов    (МАЗ-509П,КрАЗ, "Урал") в зависимости от

дальности возки


Погрузка хлыстов и Челюстные погрузчики сортаментов    ЛГ-65 (ЛТ-73)    I


III


19


Таблица 4

Комплект машин и механизмов для расчистки трассы от леса средней густоты и крупности бензомоторными ттлями


Операция технологического процесса


Машины и механизмы


Количество машин и механизмов при диаметре “ "

(км; и темпе


57-

426

530-

820

1020-

1220

1.0

0,7

1420


Ж


Уборка опасных деревьев


Jfedejoca ЛТ-40С    I

Бензомоторные пилы " TT-rvTr,F6 а—4 " уШ-5 "Урал-27


Устройство разделочных площадок и прокладка трелевочного волока


еры £3-270


Пересадка ценных пород деревьев

Валка леса


Обрубка сучьев

Сбор порубочных остатков Транспортировка хлыстов

Корчевка пней

Транспортировка пней к месту их складирования

Удаление наземной части пней

Засыпка ям,неровностей и планировка поверхности

Раскряжевка хлыстов на сортименты

Згеозка хлыстов и сортиментов

Погрузка хлыстов и сортиментов


Автомобильный кран грузоподъемностью не менее 5 т    I

Бензомоторные пилы    3

^^р^жба-4”я jWl-З "Урал-З",


Самоходная сучкорезная машина ЛП-ЗСБ    I

Сучкоподборщик ПС-5    I

Йелевочнне тракторы: -157Ш-Т8А, ТТ-4М, JIT-8S, ТБ-1)    3

Корчеватели ДП-3 (ДД-21) I

Агрегат ПЛС-ТА    2


Машина ?!УП-4 Бульдозер ЛЗ-27С


I I I I


Автолесовс^к ''АЗ-5С9 Определяют расчетом (ГЛЗ-509П ,КрАЗ,"Урал") в ‘зависимости от

.дальности возки

XXс


Нелестные погрузчики 7Г-63 '„77-73)


ltaacrepcTBo строя1 CTBft щнздщинти! H< но1 к газовой прсм ноет_

Р 534-84 Ввдвве

Схаш таеишамиай механизации по строительству прсавсло-упт тгмбаипаяпжив


I. СЕЩИЕ ПОЛОКВДО

I.I. Настоящие Стами разработаны для строительных, проектных и научно-исследовательских организаций к рвспростренявтся на строительство щкяшсловнх трубопроводов диаметром от 57 до 1420 ш включительно, осуществляемое в различных природно-кхи-матических условиях.

1.2.    В Схемах приведены описания технологических опереди! по основным видом работ и взаимодействия киши при выполнении строительно-монтажных работ, указаны комплекты мвиин, их типы и необходимое количество, даны численный состав бригад к звеньев для выполнения технологических операций, а также основные технико-экономические показатели для каждого вида работ.

1.3.    Для строительства промысловых трубопроводов используют широкую номенклатуру общастроитедьных и специальных мвмнн разных типов.

Необходимое количество мамин следует определять исходя из среднесуточного объем работ, среднесуточно! производительности потока, эксплуатационной производительности мвиин н режима работы потока.

1.4.    При расчете количества додай в состава бригад ирм-иоти темпы работ по результатам пропаленных исследовали! в среднестатистических данных, полученных при анализе строительства промысловых трубопроводов с учетом заболоченности и обводненности территории, количества переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия «вхинатвческих умом! количества перебазировок к других факторов.

Срои ннедиин действие 1м бря 1984J.

5 ноября 1983 г,

Средняя суточная производительность линейного иииивненого технологического потока в зависимости от Диаметра трубопровода в района строительства приведена в табл.1.

Вгесеян Всесовэи» научно-исследовательским институтом по строительству ыаги-стральшх трубопроводов

Операция технологического процесса


Машины и механизмы


Количество машин и механизмов при ди&г* метре трубопровода (мм; и темпе работ,


57-

530-

1020-

1420

426 ,

820

I22C

1,01

1 0,8

0,7

0,5


Уборка опасных    Лебедка ЛТ-400    I

деревьев    Бензомоторные пилы

"Дружба-4^Ш-5 "Урал-2" ,"Taftra-2I4r) I

Устройство раздело- Бензомоторные пилы чннх площадок и про-"Дгожба-4* (Ш-5 кладка трелевоч- иУрад-2*,*Гайга-214") I Бульдозеры Д3-27С(ДЗ-34)1

Автомобильный кран грузоподъемностью не монее 5т    I


кого волока

Пересадка ценных пород деревьев


Валка леса


Обрубка сучьев

Сбор порубочных остатков

Транспортировка хлыстов

Корчевка пней

Транспортировка

пней к месту их складирования

Удаление наземной

части пней    Машина МУП-4

33сыпка ям, неров- Бульдозер ДЗ-27С ностей и планировка поверхности

Раскряхезка хлыс- Бензомоторные пилы "Друж5а~4'* С Л-5 "Урал-2","Тайга-214")

Завозка хлыстов сортиментов


Самоходная сучкорезная машина ЛП-ЗСБ    I

Сучкоподборщик ПС-5    I

Йелезочные тракторы -157(Ш-18А,ТТ-4Й, JZF-89, ТБ-1)    2

Корчеватели ДП—3 (ДП—2Х) I

Агрегат ПЛО-IA    I


тов на сортименты


I

I

+

I

I

I

I

I

I

I

7

I

I

I

I

т

г

X

I

I

I

I

I

I

I

I

I

1

I

I

I

т

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I


Автолесовозы МАБ-5С2, Г:.(А5-5С9П, КрАЗ/Урал?


Погрузка хлыстов сортиментов


Челюстные погрузчики ЛТ-65 (ЛТ-73)


Определяют расчетом в зависимости от дальности возки

I Т I I


21


Сралвяя оихочная производительность линейного комплексного технологического потока

Регион строительства промысловых трубопроводов

Средняя суточная производительность потока (кэд/сут) при прокладке трубопроводов диаметром, м _

57-426 |

530-820

1020-1220

1420

Центральные районы европейской части СССР 0,75

0,65

0,55

0,45

Северные районы европейской части СССР

0,5

0,45

0,4

0,3

Северные районы Тюменской области

0,60

0,55

0,45

0,35

Среднее Приобъе

0,45

0,40

0,35

0,3

Средняя Азия и Казахстан

0,6

0,50

0,45

0,35

1.5. Настоящие Схемы разработаны с учетом соблюдения требование защиты окружающей среда и сохранения ее устойчивого экологического равновесия.

Все технологические операции, а также рекомендуемые машины и механизмы в Схемах приведены с учетом правил техники безопасности и производственной санитарии.

2. ПОВГОТОВГГЕЛЬВЫЕ РАБОТЫ

Расчистка полюсы строительства от леса и кустарника

2.1» Расчистку трассы трубопровода от леса и кустарника выполнял в границах строительной полосы я других мест, установленных проектом; комплексные бригады осуществляет следующие вида работ:

натурную расчистку и ограничение ннзнрами (затесками на деревьях я вешками) ширины строительной полосы и трелевочного волока;

отделение ветровальных деревьев от пней, повал сухостойных н зависающих деревьев, обрубку сучьев на валежниках; устройство разделочной площадки; прокладку и устройство трелевочного волока; валку деревьев и срезку кустарника;

обрубку сучьев и раскряжевку хлыстав;

погрузку, транспортировку, разгрузку к складирование лесоматериалов расчищаемой полосы; корчевку и уборку пней; засыпку ям и неровностей.

2.2.    Комплексная бригада состоит из специализированных звеньев, работающих захватками.

В зависимости от местных условий комплексная бригада может работать в одну или две смены.

2.3.    Расчистку полосы строительства трубопровода от леса и кустарника ведут поточным методом, обеспечивающим непрерыв -ность работ, выполняемых специализированными звеньями.

2.4.    Расчистку трассы от леса и кустарника осуществляют механизированным способом с использованием современных машин и механизмов.

2.5.    Технологические схемы комплексной механизированной расчистки трассы от лесной растительности составлены с учетом следующих факторов:

фупности, густоты и числа деревьев на I га; протяженности лесного массива; грунтовых условий; средств механизации.

Технологическая схема I (оис.Л применима при валке леса диаметром более 24 см на плотных минеральных грунтах, когда комплексные бригады оснащены бензомоторными пилами и обрубку сучьев выполняют непосредственно на строительной полосе с последующим их использованием ддя усиления трелевочного волока и временного проезда строительных машин и механизмов вдоль трассы. Эта схема включает следующие основные операции: разметку строительной полосы и волока; уборку опасных деревьев; прокладку трелевочного волока; пересадку ценных пород деревьев; валку леса;

обрубку сучьев и транспортировку хлыстов и порубочных остатков к месту сооружения временных дорог или к местам временного хранения;

корчевку пней в зоне рытья траншеи и перемещение пней к границе просеки;

5

at

Рис Л, Технологическая схема очистки строительной полосы от леса бензомоторными пилами с обрубкой сучьев опиленных деревьев на трелевочном волоке и с последующим их использованием для

уоиления проезжей части волока:

I-разметка строительной полосы и волока; П-уборка опасных деревьев; 15-прокладка трелевочного волока; 1У-валка лвса; У-обрубка сучьев и транспортировка хлыстов и подрубочных остатков к месту сооружения временных дорог или к меотам временного хранения; УТ-корчевка пней в зоне рытья траншеи и перемещение пней к границе просеки; УП-удаление наземной части пней в воневабот строительных машин и отвала грунта; УПР-заоыпка ям и неровноотей; I-затеон; 2-вешки; 3-звено по устройству волока; 4 и 15-булъдозер; 5-трелевочный волок; 6 и 8-звено по валке деревьев; 7-по-валенное дерево; 0-звоно по обрубке сучьев; 10-трелевочннй трактор; П-Направление движения трблевочного трактора; 12-корчеватель; 13-ооь траншеи под трубопровод; 14-мавтна по удалению гаей; 16-выкорчеванные пни; 17-звено по уборке опаоных деревьев

удаление наземной части пней в зоне работ строительных машин и отвала грунта;

заснщу ям и неровностей.

Технологическая схема 2 (рис.2) применима в тех же случаях, что и схема I, включает те же основные операции и отличается от нее только тем, что поваленные деревья очищают от сучьев на спещальных разделочных площадках, которые расположены непосредственно на строительной полосе или за ее пределами в специально отведенных местах-карманах.

Технологическая схема 3 (рис.З) предусматривает расчистку трассы от леса на грунтах с допустимой нагрузкой -более 0,07 Ша (С,7 кг с/см2) с равнинным и слабовсхолмлвншш рельефом местности (крутизна около 10°) при среднем объеме хлыста 0,4-0,7 ы3 лесоповальными машинами с цепным срезащнм устройством.

Технологическая схема 4 (рис.4) щшмавима в тех же случаях, что и схема 3, но предусмотрено использование лесоповальной машины с ножечелюстныы захватным рабочим органом.

Эта схема исключает операции до удалению наземной части пней в зоне работ строительных машин и отвала грунта, так как лвсапавальяая машина с нокечелвстннм рабочим органом позволяют срезать деревья заподлицо с поверхностью земли.

Технологическая схема 5 (рис.5) применима для очистки трас сн от мелколесья и кустарника на грунтах с допустимой нагрузкой более 0,07 Ша (0,7 кгс/см2) кусторезами. Работы наполняют в приведенной последовательности:

разметка ширины строительной полоса; очистка строительной полоса от мелколесья и кустарника; очистка зоны разработки Граалей от корней и пней, сбор кустарника и мелколесья в валы или кучи корчевателем-собирателем;

транспортировка кустарника и мелколесья к местам строительства временных дорог, изготовление фашин и устройств теплоизоляционного слоя на строительной полосе в районах с распространением вечномерзлых грунтов; планировка поверхности.

Технологическая ехав 6 (рис.б) применима в тех же случаях, что и схема 5 при расчистке строительной полосы о* кустарника и мелколесья, но с использованием бульдозеров.

7

09

Рио.2. Технологическая схема очистки строительной полосы от леса бензомоторными пилами с обрубкой сучьев деревьев на специализированных разделочных площадках:

I-разметка строительной полосы и волока; П-уборка опасных деревьев; Ш-уотройство разделочной площадки; 17-цроклвдка трелевочного волока; 7-валка леоа; 71-транспортироИка спиленных деревьев; УП-корчевка пней в зоне рытья траншеи и перемещение пней к границе прооеки; УШ-удаление наземной части пней в воне работ строительных машин и отвала грунта; П-засыпка ям и неровностей; Х-разделочная площадка; I-затеоы; 2-вешки; 3-звено По устройству волока; 4 и 14-бульдозер; 5-трелевочный волок; 6 и 8 - звено по валке деревьев; 7-поваленное дерево; 9-площадка по обрубке сучьев; IO-трелевочный трактор; 11-направление движения трелевочного трактора;' Е-кор-чеватель; 13-машина для удаления пней; 15-ооь траншеи под трубопровод; 16-площадка для засыпки или сжигания отходов порубочных оотатков;17-шющадка доя раскряжевки хлыстов; 18-площадка для складирования лесоматериалов; 19-звено по уборке опаоных деревьев

Рис.З, Технологическая схема очитки строительной полосы от леса лесоповальной машиной с цепным срезапцим устройством:

I- разметка ширины строительной полосы; П-устройство разделочной площадки; Ш-валка леса и Формирование пачек из поваленных деревьев; 17-транспортировка пачек деревьев; У-корчевка пней в зоне рытья траншеи и перемещение пней к границе просеки; У1-удаление наземной части пней в зонё работ строительных машин и отвала грунта; УП-засыпка ям и неровностей; УШ-обрубка сучьев, раскряжевка хлыстов на сортаменты, засыпка или сжигание отходов от порубочных остатков; 1-вешки; 3-ось строительной полосы; 3-лесоповальная машина; 4-направление движения лесоповальной машины; 5-зона перемещения лесоповальной машины; 6-пакеты деревьев; 7-трелевочный трактор;8-нацравление движения трелевочного трактора; 9-корчеватель; ID-ось траншеи под трубопровод;

II- машина по удалению пней; 12-бульдозер; 13-разделочная площадка

Рис.4. Технологическая охот о*:лстки строительной полосы от леса лесоповальной машиной с ножнично-захватным срезающим устройством:

I-разметка ширины строительной полосы; П и У1-устройство разделочной площадки; Е-валка леса и формирование пачек из поваленных деревьев; 1У-80на безопасности; 7-транспортировка пачек деревьев; I-вепгш; 2-ось строительной полосы; 3-валочно-пакетирующая машина; 4-направление движения валочно-пакетирущей машины; 5-зона перемещения валочно-пакетирупцей машины: 6-па-

кетп деревьев; 7-трелевочный трактор; О-направление движения трелевочного трактора; 9-ось траншеи под трубопровод; 1п-.оПтТЧ разработки траншеи; Г1-разделочпая площадка