Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

300.00 ₽

Купить Р 265-77 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство разработано в развитие положений «Временной инструкции по технологии и организации строительства магистральных трубопроводов из импортных изолированных труб диаметром 1420 мм» (ВСН 2-65-76).

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Технология и организация строительства

3. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы

4. Подготовительные и земляные работы

5. Сварочно-монтажные работы

6. Изоляционные и укладочные работы

7. Очистка полости и испытание трубопровода

8. Техника безопасности

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДИАМЕТРОМ 1220-1420мм ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ ИЗ ТРУБ С ЗАВОДСКОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ

Р 265-77

УДК 622.692.47

Настоящее Руководство рварвботаио в развита "Временно!    т Дру^ЦВЯ ию    л

организации строительства мадстрвлышж трубопроводе® нв 1Ш11'ортим1с    труб    диаметром

Основные положения это! Инструкции прошли производственную проверку на строительстве опыт* наго участка газопровода Угта - Торжок протяжен-ностыв 13,4 им жв труофирш "Мвнкесывнн* с заводской квоявциак.

На основе днучшшн и обобщения отечественно* го я вадубевшго оиитв разработаю Руководство по технологии д органияатш строительства тррбоцрово-дов диаметром 1220*1420 ш поточным ив тол ом ив труб о ваводско! юоляциаК. Утководство предназначено дня строительних организации 1иищефтвги8строя, вавятнх соорухенпш линеИно! части напстрвхБша трубопроводов.

Руководство разработано сотрудниками ВНИИСТа: каедедатамж техн.ваук А.М.Ьмамчм,. В.И.Проксфь-евш, Б.П.Ыенпшхвш, Е.А.Авикшпвг, С.К.Носксв», И.А.шшгаво1, внивнвремк Т.Н.ШавгвноИ, В.П.Гквзу-новш, В.И.2флаеввм, Т.Н.РоджноИ.

ВоесотзвиИ научно-исследовательски! листктут по строительству мапстрельнях трубопроводов (РЯИКТ), 1977

4.4.    Временные дорог* джж проезда страитедьннх > трен-спортиах мании необходимо сооружать с тщвтедьшш собдлцеиием требовал! к *х качеству, что иеобходвю два обеспеченп сох-рвввостх изоляционного гажрнтия при транспортировке полированных труб ■ секли!.

4.5.    Типа мании дли раарабопл траппе! следует выбирать в зависимоел от паствах усяова! в соответотвл с проектом производства работ, предпочтительнее роторине акскаваторн ■ другие внсокопраааводательвне машины.

4.6.    Основала трение* долины быть тцвтольно ввровнена; ввотуш необходимо удалить; дно траншей в дмдид я мерших грунтах необходимо присапать мнгким грунтом на внооту 10 ом,

4.7.    Яри аасяпка трубопровода грунтом, содержали мере-лне комья, щебень, грани! я другие включении ревмером более 50 ш в поперечнике, нетлении иное покрнтие следует прекохре-иять от паврездени! прмсяпко! мягким грунтом на толздну 20 см нзд верхне! обревуще! труби кия применять ващитнне пикрнтян н прнспособл еякя.

4.8.    Засыпка трубопровода производится непосредственно вслед аа опусном.

5. СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

5.1. Сварку труб в бавовах условиях в секции, а также сварку секци! на трассе выполняют в соответствии со следующий документами:

"Указаниями по пронвводству работ при сооружении маигот-ральнах ст&хьввх трубопроводов", вал.2 "Сварочно мпптявина реботы" (ВОН 1-24-73). Н., СИГИ ВНИГСТа, 1973;

"Технологической инотрувцие! л оварочно-иоитаинне работа при строительстве геаоцраводвв на виооиое давление ни труб диаметром 1420 ш ив стаде! повинеядо! прочности". К., ОНТИ ВНШЮТв, 1971;

"Инструкций по сварке трубопроводов ив дисперсио—о-твердащих стаде! с нормативам! прадедом прочности до 60 хгс^е? при температуре воздухе до минус 50°С". И., (ШИ НОИСТв,

1973;

П

” Руководством по оптимально! технологии ж органи-аациа поточно-механизированного строительства магистральных трубопроводов". М., ВНИИСТ, 1976,

Качество сварных соединенна должно соответствовать требованию ГОСТ 7512-75 "Контроль нераврушааднй. Соединения сварные. Раднографжческшй метод";

"Методики мвгнкгогр^ического контроля сварных стыкав трубопроводов”. М., ОНИ ВНИЖТа, 1969;

"Инструкции по методам контроля, применяемнм при проверке качества сварных соединений стальных строительных конструкций и трубопроводов”. ОН 375-67* М., СтрсЛиадат, 1968*

5*2* Для предотвращения повреждения изоляционного покрытия при проведении работ на сборочно-сварочных установках типа ССТ, ЮЛ, ПАУ и ЕТС накопители, покати, отсекатели, рсли-коопоры должны быть обрезинеяы иди облицованы материалом, обеспечивающим сохранность изоляционного покрытия труб.

5*3. При подогреве кромок перед сваркой следует применять внутренние подогреватели, направление пламени должно быть отрегулировано таким образом «чтобы не повреждать заводского изоляционного покрытия.

5.4. При монтаже изолированных труб и секций на трассе применяют опоры из деревянных лежек.

5.5* Использование земляных или снежных призм не допускается.

о.б. Доя достижения заданных темпов необходимо иметь по две трубосварочные базы (при их двухсменной работе).

5*7. Перечень машин и оборудования, необходимых для производства работ по поворотной сварке стыков и состав бригады, обслуживающей механизмы, приведены в табл.З и 4.

12

Марка машин и    1 Количество машин при    ! Операции технодооборудования    f темпа пейот (км/день;    | гжческого процео

_1. JLg_;Са

i Пкаммч! трубопровода ,ш j _;    1220    ;    1420    |_


ИЯ-121

(ЛИСТ,

Mra-i4i.

CCT-I4I)


Оборудование ддя сборки первого сдоя


Оборка и сварка первого сдоя шва


,    -141

(И1Д-|41.


То м


Обор^ню^диавтса^тической, сварки


ПАУ-1001

(УЖЮТ)    I

Трубоукладчики:

|g|A

Выпрямители тока:

ВЦ-301    2

ВКСМ-1000    I

Передвижная влектро-станцнн ДЭС-100    I

Машинка ддя намотки кассет МОН-51    I

Ксмцрессор ДК-9М    I

Печь дни прокаливания флюса и алектро-

дов    I

Лаборатория ЛКС    I

Установка для подогрева отнков ПО-1422    -

Вагон-домик    I

Автомашина ГАЗ-66    I

Автобус ПАЗ-672    I

Радиостанция "Гроза-2” I


Автоматическая

I

сварка под сдоем флюса

Перемещение труб к сварочному стелла

2

жу и оттаскивание готовых секций

3

Выцрямдение тока

I

« •• Питание сборочных

I

линий и сварочных постов

I

Намотка кассет

I

Отбивка идаха

I

Прокаливание флюса

I

Контроль стыков

I

Подогрев стыков

I

_

I

Транспортировка грузов и людей

I

То хе

I

Обеспечение связью 13


Профессии IPs»-! Число рабочих, обслуииващих ме-|РЯД , хантами цри сварке трубопроводов диа-‘ WfflBPMi..»"_-

_I    J    1220    |    1420


Тру<к*укладчжк

У

I

I

т

ТУ

I

I

ш

Ш

3

4

Мевпшжст коана-трубоукладчика

У1

2

2

Электросварщик

У

5

5

*

л

2

2

Подручные

п

I

I

Стродовщжк

У

I

I

Машинист электростанции

I

I

Мастрр

-

I

I

Радиограф

-

I

I

Помощник радиографа

-

I

I

Итого...    20    21


Примечание . Состав бригад дан для односменной работы.

5.8. фи выполнении поворотной сварки труб на базе типа ЕТС необходимо использовать оборудование, приведенное в табл.5, при этом состав бригады долиен соответствовать табж.Ь.


Таблица 5


Парка малин и оборудо-j вання    ,


!


Количество малин при диаметре трубопрово-


JEUJBL


I 1220 I 1420


IОперации технслогнчес-

jicoro процесса

!

I


Её за ВЕС-142 (ЕТС-143)


I    I    Сварка    секций


Парка машин ж оборудо- !Количество ! Операции технологичес-вашш    манки    црх    кого процесса

!диаметре    !

трубопро-{Вода, ми !

|I22Q 11420 ,

Трубоукладчики:

Т-3560И (ТД-25С, R-583H)

I

I

Обслуживание базы

Передвижная анектро-станция ДЭС-100

I

I

Питание бавн

Выпрямители тока:

ВД-101

2

2

Выпрямление тока

вксм-шю

I

I

и И

Цйишпц ТЩЯ НШССИГХК

каоовт Яш-51

I

I

Намотка кассет

Компрессор ДК-9М

I

I

Отбивка атаки

Печь два прокаливания флиса

I

I

Прокаливание флиса

Лаборатория ЛКС

I

I

Контроль стыков

Установка для подогре-ва стихов ПС-1422

_

I

Подогрев стыков

Вагон-домик

I

I

-

Автомашина ГАЗ-66

I

I

Транспортировка грузов

Автобус ПАЗ-672

I

I

Транспортировка лвде!

Таблица 6

Профессия !Раэ- 1 Число рабочих при диаметре трубо-!ряд | провода , ш

i

1

1220

1 1420

Сварадн-автомат- ^

I

I

То И8 У

I

I

Вригедир-сборщик 71

I

I

Подручны! П

I

I

Мвшнист трубоук-ладчхха У1

I

I

15

Оюлчалле табд.6

Профессия

'.Раз- 1 |РЯД ,

Число рабочих прк диаметре трубопровода , V"

! !

1220 ,

1420

ТакажвхнжЕ

ж

1

I

Слесарь дня подготовки кромок труби

и

I

I

VM0VO ЛГ С1ЛШДЛ>

и

3

3

Итого...

10

10

Примечание . Состав бркгад дан для односменной работа.

5.9. Сварочно-мангаиная база долина иметь специальный стенд для очистки ■ изоляции сваренный я проконтролированных стыков. Ко всем опорным поверхностям «того стенда предъявляются те хе требования (в отношении сохранности изоляции), что х к сборочно-сварочным установкам (см.п.5.2).

1ЮТ0Л0ЧНАЯ СВАРКА ТРУБНЫХ СЕКЩЙ В НИНУ

5.10.    Потолочную сварку в нитку секций из труб с заводской изоляцией выполняют специализированной бригадой, являющейся составной частью общего комплексного потока, осуществляемого ТСК (КТУ).

5.11.    Поток сварочных работ состоит ив трех основных процессов: подготовительного, сборочно-монтаиного со сваркой корневого слоя и сварки заполняющих и облицовочного слоя.

5.12.    Для подъема пристыковываемой секции при потолочной сварке (в условиях трассы) должен применяться трубоукладчик, оснащенный самозажимным полотенцем ШЗЕ-141 (для диаметра труб 1420 нм) к ПСЖ-121 (для диаметра труб 1220 ш).

5.13.    Оснащение звена, выполняющего подготовительный процесс для различных природно-климатических условий, приведено в табл.7.

16

Малины х оборудование ! Количество машин при дввметре

! трубопровода, ш_

_ ,    1220    ,    1420

Трубоукладчики;

К-594 (T-356QA)

Комплект приспособхешй

I

I

для правки торцов труб _ конструкции Саш Гвастро!-

мвшша

I

I

Автомобиль бортсво! на

деве ЗШГ-131

I

I

Сваро^мЯ агрегат АСИ-ЭОО,

I

I

№шинка дан подготовки профиля кромок Клещевые захваты:

I

I

КЗ-1221

I

-

КЗ-1421

-

I

Радиостанция "Кара#”

I

I

Пост гававоА рч тки (комплект) I

I

5.14. Оснащение звена по монтацу и сварке трубопровода

в плеть приведено в табл.8,

, состав звенг

I - в табл.9.

Таблица 8

Машины и оборудование

! Количество машин при темпе

; т5

! 1,2

Диаметр тщгбопровода, мм

! 1220

! 1420

Кран-трубоукладчик: К-594 (T-356QA)

2

2

Сварочные четырехпостовые агрегаты типа АЗП-51

8/5

II/7

Трактор Т-100

2

2

^уль^озер на баге трактора

I

I

17

Окончание табл.8

Машины я оборудование ;

Количество мамин при темпе строительства, км/день_

Г"

1,5

! 1,2

Г"

а

0

1

о

!

1220

! 1420

Центратор внутренний: ЦВ-121

2

ЦБ-142

-

2

Устройство доя подогрева стыков тяпа ПС

I

I

Воюсть для хранения ГСМ Клешевые вахваты:

I

I

КЗ-1221

2

-

КЗ-1421

-

2

Комплект инвентарных временных опор под трубопровод

I

I

Вахтовая автомашина на шасси автомобиля высокой проходимости

2

2

Тогшшозапревщнк на шасси автомобиля высокой проходимости

I

I

Автомашина УАЗ-469

I

I

Радиостанция "Карет"

2

2

Радиостанция "Гроаа-2"

I

I

Примечание. В числителе приведено количество машин при поточно-расчлененном методе производства сварочных работ, в знаменателе - при поточно-групповом методе.

Таблица 9

Профессия | Рва- !

! w !

Число человек в бригаде при сооружении трубопроводов диаметром, hi

___1_L

1220

! 1420

Машинист крена-трубо-укладчхка    71

DT


Машинист сварочных агрегатов


2

8/5


2

II/7


! Раз- ! Число человек в бригаде , ряд ,    при сооружении трубопрово-

Профессия

'_ЖУЯ шюмугрпм, 1_

Машинист тректора

У

2

2

Машинист булвдовере

У

I

I

Шофер

П кд.

4

4

Электросварщик

У1

32/20

44/40

Бригадир трубоукладчиков

У1

I

I

Слесарь

ГУ

I

I

Монтажники-трубоуклад

чики

2

2

Итого

я . Я

53/25

66/47


J-S—ШЗ_!_ШQ_

Примечания: I.B числителе приведено число человек в бригаде при поточно-расчлененном методе производства сварочных работ, в знаменателе - при поточно-групповом.

2. Четнрехпостовые сварочные агрегаты могут быть заменены двухпоставшж, за исклтением тех агрегатов, которые применяют при заварка корневого слоя и слоя горячего прохода, при этом должно быть обеспечено еквжва-лентное число постов.

6. ИЗОЛЯЦИОННЫЕ И УКЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

6.1.    Очистные и изоляционные работы при строительстве трубопроводов из труб с заводской изоляцией сводятся к очистке и изоляции сварных стыков и ремонту повреждений изоляционного покрытия.

6.2.    Изоляции сварных стыков труб, так хе как и ремонт поврежденного заводского изоляционного покрытия, можно выполнять как на сварочной баге после поворотной сварки труб в секции, так и на трассе после сварки секций труб в нитку.

6.3.    Материалы, применяемые для противокоррозионной защиты сварных соединений трубопроводов, сооружаемых из труб с

19

заводской изоляцией, а тапке конструкция изоляционного покрн-тия, наносимого в трассовых или базовых условиях, определяются проектом.

6.4.    Перед нанесением грунтовочного слоя, изоляционного и защитного покрытий изолируемую поверхность следует соответствующим образом подготовить: при наличии снега, наледи или влаги она должна быть высушена и подогрета, после чего очищена от продуктов коррозии, консервационного покрытия и других загрязнения до серо-металлического блеска.

6.5.    Сушку и подогрев стыков следует производить с помощью нагревательных устройств, обеспечиваниях сохранность заводского изоляционного покрытия. Не рекомендуется для зтих целей применять открытое пламя.

6.6.    Очистку изолируемой поверхности сварных соединений необходимо производить с помощью разъемного очистного оборудования конструкции ОКБ йзстроймашина.

6.7.    Для изоляции стыков могут применяться следующие покрытия:

а)    ленточные, состоящие из слоя грунтовки, двух слоев липкой полиэтиленовой лени; и одного слоя защитной полимерной обертки;

б)    муфтовое (манжетное), состоящее из слоя термоусадочного материала на основе полизтилеш..

6.8.    В качестве ленточных покрытий могут применяться липкие полимерные ленты как отечественного производства, тах и зарубежные типа "Поликен 980-20", "Нитто-53", "фуракава".

6.9.    Для каждого типа ленты следует применять соответствующую грунтовку. Изоляционные ленты отечественного производства наносят по битумно-клеевой или клеевой грунтовке.

6.10.    Для изоляции стыков липкие ленты на полиэтиленовой основе следует наносить таким образом, чтобы примыкающие к околошовиой зоне края заводского изоляционного покрытия перекрывались лентой по грунтовочному слою не менее чем на

75 ми.

6.11.    При механизированном способе очистки и нанесения изоляционных лент на сварные соединения трубопроводов применяют комплекс машин типа ИС. При небольших объемах работ операции по очистке и изоляции можно выполнять вручную.

20

{Руководство по технологи ■ ор-1

Р 265-77


вшост


[Е8 труб С В8ВОДСЯ01 МВСЛЯЦНвЙ I

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    В связя с наметявяейся тенденцией к переходу на

отро^^тельс^пво ма^^нотре^^мппс тру бопро^^одоя^ дрвв1ветром 1220 к 1420 ш я аначятелшм уввдячеянеи объемов як стражтвжьствв в реалячннх, в том числе ж одожимх цржроднС|)"‘|1кдоде1тячеовяиг условиях, возникла настоятельная необходимость в репенкк ряда задач, обвспечкващах аффективное    всех тшдг»

строительно-монтажних ребот с соблщеняем требуемых показателей качества строжтельоява как основного фактора, опреде-лящаго надежность трубопроводов в процессе як эксплуатации.

1.2.    Применение при строягежьствв дитата частя маги-стральннх трубопроводов труб больинх дяанетров с заводской изоляцией позволяет:

повнсять уровень индустриализации строятельства; создать условкя для круяюгодячшцго вншлшення стрсм-тельно-монтахннх работ;

обеспечить устойчивые (стабильные) темш строятельства; реализовать возможность обеспечения гарантированных за-цетных (автякоррозяояннх) свойств Е8ОЛЯЦВ0НННХ покрвтяй;

существенно улучить условен труда рабочих я культуру производства.

Внесено лабораторией ! Утверждено ВНИИСТом ! Разработано технологи я ортаhe- f 3 декабря 1976 г. , впервые зацп строятельства ;    j

6.12.    При необходимости подъема трубопровода для очистки и изоляции стыков эта операция выполняется двумя трубоукладчиками (I и П), оснащенными мягкими полотенцами, по схемам, представленным на рисунке. На этих хе схемах показаны положения технологических трубоукладчиков (Ш и 17), в функции которых входит перемещение соответственно очистной и изоляционной машин (7 и 71).

6.13.    Фронт работ по очистке и изоляции стыков при их размещении вдоль трубопровода черев 12 м (случай, когда все стыки изолируется на трессе) заключен в пределах пролета *

Iсн.рисуяох,поз.а;.При этом в работе постоянно находятся три стыка: один очищают,второй (в центре схемы) праймируют н третий изолируют. После завершения этих операций все трубоукладчики и машины перемещаются вдоль трассы на 12 м и обеспечивают выполнение тех хе операций на соседних стыках.

6.14.    Работы по очистке и изоляции стыков при их размещении вдоль трубопровода через 36 м (случай, когда наряду с трассовой изоляцией стыков применяется базовая) выполняют

в той же технологической последовательности, что и работы, перечисленные в п.6.13. Однако фронт работ при зтом выходит за пределы пролета €■ и ограничен длиной зоны L (см. рисунок, поз. б,в), которая определяется из условия обеспечения по ее границам заданной (допустимой) величины прогиба трубопровода /г.    ,    достаточной    для    беспрепятственной работы

машин.

Для трубопроводов диаметром 1220 и 1420 ж прогиб hgop следует назначать равным 50 см. При этом длптя зоны L будет для указанных диаметров соответственно 75 и 86 м, что обеспечивает нормальную работу машин в указанной зоне [L> 2 х 36 = 72 м).

6.15.    Оптимальные значения технологических параметров схем подъема трубопроводов диаметром 1220 и 1420 ш приведены в табл. 10.

21

1.3.    Использован» прм строительстве трубопроводов изолированных труб в сочетании с гцчрнмияяцш шины» мероприятиями по внедрению крупных трубопроводно-строительных комплексов (ТСК) дает возможность повысить темпы строительства пути» применения:

рациональной концентрации материальных и трудовых ресурсов на различных участках и стадиях строительства;

усовершенствованных технологических приемов и новых вн-сокопроявводнтельных машин;

оперативного (ил административного) руководства процессом строительства как в целом, так ж по отдельном оперениям;

централизованное службы операционного контроля качества, обеопечяващеЛ своевременное обнаружена» дефектов н снижение до ufwwii(yi|4 врвМвНХ На FT    .

1.4.    Отронтедьство трубопроводов ив изолированных труб крупными комплектами (потоками) предъявляет рад повышенных требований к степям производства работ, к средствам механизации н к оргвнквационной деятельности руководства погона.

К чжсду таких требований относятся:

1)    обеспеченна сохранности заводского изоляционного покрытии при транспортировке н хранении труб, а также црк производстве строительно-монтажных работ;

2)    максимально возможное жсклотенже причин, вызыващкх простои хотя бы одного звена потока ■ приводящих к непредотвратимым простоям всего потока;

3)    внедрение новых технологических схем непрерывной укладки изолированного трубопровода;

4)    применение надежных и внсокоопере тивных способов я средств контроля качества всех видов строительнснмонтанных работ (с перспективной ориентацией на использование акспрасс-метсдов контроля);

5)    организация устойчивой связи (радио или проводной) между всеми производственными и функщтнялывпяг подрезделе-ниямж, входящими в состав потока.

1.5.    При строительстве трубопроводов из труб с заводской изоляцией,кроме настоящего Руководства,необходимо ноль-зоваться следупцнмм нормативными н инструктивными документами:

СНкП ПИ-76 "Организация строительного производства. Правила производства и приемки работ";

4

"Временной инструкцией то технологии ■ организации строительства иагастральных трубопроводов as импортных жволжрован-ных труб давметром 1420 ш". К., ВНИИСТ, 1976;

"Руководством по оптимальной технологии к организации поточно-мехявизированного строительства мягистральннх трубопроводов" . М., ВНИИСТ, 1976.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1.    Отраательство трубопроводов кв изолированных труб осуществляется по следущей схеме: одиночные изолированные труба доставляют со станции разгрузки трубовозами на трубосварочную базу, где сваривают в 36-м секции. Затем сваренные секции доставляют на трассу и сваривают в сплошную нитку.

На трассе производят очистку и изоляцию сварных стыков. Одновременно с этим разрабатывают траншею. После этого заизолированный трубопровод укладывают в траншею и засыпахгг.

На заключительном этапе строительства производят очистку полости и испытание трубопровода, а также работы то рекультивации плодородных земель.

2.2.    Для повышения уровня индустриализации и качества строительства рекомендуется стыки, сваренные в базовых условиях, очищать и изолировать на сварочной базе. Для этого сварочная база должна быть оснащена специальным оборудованию!.

2.3.    Сооружение трубопроводов из труб с заводской изоляцией производится крупнш механизированным комплексом.

Для производства строительно-монтажных работ в состав комплекса должны входить бригада, выгодняшие все строительно-монтажные работы то сооружению линейной чести трубопровода:

ресчистку трассы от леса и планировку (в том случае, если эти работы не выполняются заренее специализированно! организацией на субподрядных началах);

ногрувочнв-рангру ночные и транспортные работы;

сооружение переходов черев овраги ж малые водотоки;

сооружение переходов под дорогами;

5


поворотную сварку труб в секция ж гнутье труб;

потолочную сварку трубках секцк! ка трасое; разработку транше! ж снятие плодородного слон;

ОЧИСТКУ Ж ИЗОЛЯЦИЮ «ня|«Ч« стяков (как в трассаанх, так ж в базовых условиях);

упадку изолированного трубопровода в траншею;

засыпку трубопровода и рекультивацию плодородных замять;

ахектрозащктние работы;

завершу заххестов ж устажшку арматуры;

очистку полости ж испытание трубопроводов»

2.4.    Щрш сооружении трубопроводов в районах со рюшами природно-пиматичаскимк усдовиими в состав иоимвюоа необдо-

ДНЮ    ХОХШХНКТбЛЬШе    djpiEPeUplf    у И* I иуид

рвбога:

сооружена» хвжневнх дорог жхх яшижжов;

jiyawwpftyay ($8рОРПЮВр

сооружена» дожок; буровзрввива работ.

2.5.    В завишаюсти от услови! строительства руководитель комплекса в оперетиииош порядка помет переформовать состав и нааначекке бригад.

2.6.    Осшовин условием оргаииаацп комплекса является явшбояве зффаитиишоа (рациональное) иопояьааваише иатериаль-янх и трудовых ресурсов с целью завершения отронтельотва трубопровода в целой или оэдхьанх участков в установлению сроки, при надлежащем качестве производства работ.

2.7.    Для ренв1шт задач органжзацп строительства и управлении в состав комплекса рекомендуется включить фуняциоваль-нне и всшшюгательиие праизводстваннна слухбШ: информвцвокно-дисдетчерскую, качества строительства, акопиуатеции и ремонта нанин, жизнеобеспечения.

2.8.    Комплектация цроизводствеиинг и fyuH^—таит служб производится в соответствии с "Руководством до оптимально! технологии и организации доточно-ивхвяияярованного строительства магнстрельннх трубопроводов”.

6

3. ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

3.1.    Транспортные к гогрузочнв-разгдуаичяыа работ при прокладке трубопроводов кв труб обычной хшн о заводской изоляцией следует осуществлять в соответстввк с "Временной инструкцией по прввзводотщу складских, дщувочно-рвигрувоч-нах к транспортах работ о ппюртшпк трубвж диаметром 1420 ж с заводской наружной доидидиаиавой вводящей"

(II., Орггязстрой, 1975) к "Умявшими по производству работ при соорухашп магистральных стальных трубопроводов", внп.1 "Разгрузка, складирование" (М., СЕТИ ВНИИСТе, 1971).

3.2.    Труби, заиэолжрованнне в заводских условхях, достав, лают в месту производства работ халавводороиавн ала водим транспортом.

3.3.    Дня предохранения изоляции от павраадения вое трав-спортвне средства (вагонн, барах) долины баг» оборудованы деревянными прокладками, стойками ж увязочвиик поясами.

3.4.    Вое деревянные детали крепления следует яаготовлять из здорового дерева хвойных пород (сосны, ели) не вике 2-го сорта по ГОСТ 8586-68 их ГОСТ 2695-71.

3.5.    Увязочные пояса следует выполнять из отожженной, не бившей в употреблении проволоки по ГОСТ 3282-74 и ГОСТ 2590-71.

3.6.    Погрузку и крепление труб в полуваговн необходимо контролировать при участии представителя конплектухцвй организации Ииннвфг erasстроя.

3.7.    После погрузни вагонн принимаются железной дорогой по накладной и документу, удротааараилену качество покрытии на трубах.

3.8.    Выгрузку труб диаметром 1220-1420 ж из вагонов ж трюмов производят стреловым (или портальным) краном грузоподъемностью 10 т, оборудованным грузовой траверсой с двумя торцевыж захватами дли труб соответствупцай грузоподъемности.

Двое рабочих накладывают захват на жаодврованаае концы трубы. За один рва поднимается на более одной трубы.

3.9.    При додаче захватов в вагой или в трои запрещается бросать захваты на закодированную поверхность труб.

7

ЗЛО. Запрещается также перетаскивание труб волокон по нижележащим трубам жди по полу вагона н трша.

З.П. Трубы следует складировать на равной площадке, специально оборудованной для складирования изолированных труб.

3.12.    Предназначенные для перевоаки заязолнраванннх труб и секций трубовозы я пнетевоан необходимо оборудовать специальным устройством (мягкая прокладка яя транспортерной ленты), предохраняющий изоляционное покрытие от повреждения при контакте с металлическим* частям! груасяесущих балок к стоек коников тягача и прицепа-роспуска.

3.13.    Коняки трубовозов могут быть также защищены анор-тязярующимж прокладками, сделанными из старых автопокрышек.

3.14.    Количество изолированных труб данной 12 м (или секций), одновременно перевозимых трубовозом (жни плетевозсм), представлено в табл.1, а количество трубовозов (плетевозов), необходимых для достижения заданных темпов,— в табл.2.


Таблща I


Див- Шасса метр |Труб, труб, зажзо-

ИМ |ЛЖрО-


!Масса | трех- -

!тГ*


.но]


Марка трубовоза


1 ПВ-92    !    ПВ-91    !    ПТК-251    !ПВ-202


ванных ! секция,. труб,сек-!труб!сек-!труб |В Завод— 1    •    чтит    ,    |ЦКЖ    |

I !


завод-'ских ус—! |ЛОВКНХ,


!


сек-,труб!сек-

цкк ! ,циж


"ШИ , I

!

1

!

I

1220

4,5

13,5 2-2

1420

8,4

25,2 I - I

8


3    12    1

3 I I -


Таблица 2

!-

Дщу рввнкнно!

!

Да горной

!

местности

|

местности

I

1220 I 1420

!

1220 ! 1420

1,5 , 1,2

1

0,5 | 0,35

ПВ-91

ШВ-92,

ЗИК-131

"Урел-375"

6

2

-

ПВ-93) ПВ—202

КрАЗ-255Б

6

9

2

2

ШК-201

(ПТ-301)

ЙВ"

2

2

2

3

ПТК-251

Трактор

К-700

3

3

I

I

Марка ! Базовая i Количество матки, необхсдшмоедля ре-трубовоза. ившяа    боты, в аавжскмосткот^усяавп строи-

!    J    теяьства, ааетрв (ш) ж хеш» стром-

,    тельства (п*/день)


Примечание . При расчете количества трубовозов принято:

1)    удаление сварочных баз от железных дорог и речных портов в средней полосе, таеино-болотистой местности, в районах пустынь и полупустынь в направлениях существующих газовых потоков в среднем 30-35 дм;

2)    средняя скорость колесного автотранспорта - 20 кц/ч; коленных тракторов - 10 кц/ч, гусеничного транспорта -

3)    в горных районах трубы длиной 12 м вывозят на трассу непосредственно от железнодорожных станций жни мест складирования. Среднее плечо возки - 15 км.

3.15. Во избежание продольного перемещении и вращательного движения труб я секций они должны надежно крепиться УВЯ80ЧНЫМН тросами к грузонесущим балкам тягача я прицепа-роспуска. Коники тягача я прицепа-роспуска необходимо снабдить натяжным устройством и сигнальным канатом. Увязку необходимо осуществлять черев предохранительные коврики.

3.16. Кроме транспортировки труб и секций, в трассовых условиях возникает необходимость в перемещена различных грузов, в том числе в транспортировке:

жзоляцконных материалов для язоляца стынав;

9

сварочного оборудования > материалов; утахеляпщх грузов ж анкерных устройств; земхерайинх к монтажник мамин н т.д.

Потребности в транспортных средствах рассчитывают в за-внснностн от местных условий строительства.

3.17. Вое транспорт» средства: тягача, прицепы, тр«1-леры, вахтовнв мрдиш - находятся в веденшж автотранспортной колонны (АТК), входящей в состав механизированного комплекса.

4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

4.1.    Псдготанитехьнне я земляные работа при соорухенян трубопроводов нв труб, изолированных в ааводскях условиях, выполняй1 в соответствия со следущнмш документами:

СНШ Ш-Д. 10-72 "Ивлютральние трубопровода. Прятала проявводства я приемки работ";

СНиП Ш-Б.1-71 "Земляные сооружвняи. Общие правила прожэ-врдства я приемки работ”;

"Указанна по производству работ пря сооруяавян магистрель-нях стальннх трубопроводов", внп.З "Подготовятедьвне я зеккя-ннб работа". М., (ЯТЯ ВНИЮТа, 1971.

4.2.    йпюиерно-подготовительнне работа целесообразно вы

полнять специализированными подразделениями (участками или бригадами), оснащенными специально! техникой и    в

состав комплексного технологического потока по сооружена) ляне!яо! частя мвдстралыюго трубопровода.

4.3.    В состав ннданерно-подготавжтельннх работ входят:

расчистка полосы отвода трубопровода я полосн отвода линя! электропередач от леса, кустарника, пне! я валунов;

срезка кругах продольник склонов;

удаление нависни, скал н каине!;

сооружение временных дорог, водопропускных х водоотливных сооруженж!, мостов н переправ через ручья, оврегж, временных причалов, сварочных баз, вертолетных площадок;

снятие плодородного слон и перемещение его в отвал для временного хранения.

10