Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

32 страницы

300.00 ₽

Купить Р 187-75 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Рекомендациях рассмотрена технология видов работ, отражающих специфику при прокладке таких трубопроводов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Технология и организация строительства

3. Нанесение противокоррозионных покрытий

4. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы

5. Подготовительные и земляные работы

6. Сварочно-монтажные работы

7. Изоляционные работы на трассе

8. Укладочные работы

9. Очистка полости н испытание трубопровода

10. Техника безопасности

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ВНИИСТ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ ИЗ ТРУБ ОБЫЧНОЙ ДЛИНЫ С ЗАВОДСКОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ И ИЗ ТРУБ ДЛИНОЙ 24 м С ТРАССОВОЙ И ЗАВОДСКОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ

Р 187-75

ЦНТИ ВНИИСТа

Москва 1975

“Рекомендации по технологии строительства трубопроводов из труб обычной длины с заводской изоляцией и иа труб длиной 24 м с трассовой и заводской изоляцией" разработаны во исполнение Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 19 июня 1974 г. В Рекомендациях рассмотрена технология видов работ, отражающих специфику при прокладке таких трубопроводов.

В связи с этим подготовительные, земляные, сварочно-монтажные работы, очистка внутренней полости и испытание трубопроводов в настоящих Рекомендациях не рас -сматрмваются. Указанные виды линейных работ необходимо выполнять в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, перечисленных в разделе “Общие положения" данных Рекомендаций.

Заводская изоляция труб порошковым полиэтиленом, разработанная институтом, пройда экспериментальную проверку как по параметрам технологии, так и по натурным испытаниям покрытия в различных почвенно-климатических условиях м в грунтах различной коррозионной активности. Кроме того,покрытие испытано на транспортабельность автомобильными м железнодорожными средствами.

Рекомендации разработаны на основе изучения и обобщения технической документации, отечественного и зару -бехного опыта по строительству трубопроводов из труб с заводской изоляцией и будут уточнены по мере накопления опыта работы при сооружении трубопроводов из изолированных труб.

Внедрение технологии строительства из труб с заводской изоляцией позволит подучить экономический эффект в размере 2 тыс.р/км.

Рекомендации предназначены для строительных организаций Ммннефтегазстроя, занимающихся сооружением линейной части магистральных трубопроводов.

В разработке Рекомендаций принимали участие сотрудники ВНЬйСТа: канд.техн.иаук В.П.МентюкОв, С.К.Носко в, и.П.Карпенко, В.А.Аникин, инж.О.В.Леонтьев, В.И.Рыжков, Я.U.Абрамсон.

(С) Центр научно-технической информации Всесоюзного w научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (ЦНТЙ ВНРИСТА),1974

а) однам оснащенный электромагнитным захватом трубоук

ладчиком марки:

для труб диаметром 529-820 мм ............ TI530B

для труб диаметром 1020 мм ............... Т3060А

£$5зН)*

для труб диаметром 1220-1420 мм..........К-594.


При этой схеме трубоукладчик поднимает секцию за середину и после отъезда плетевоза подает ее к дежкам и укладывает на них;

б) двумя оснащенными торцевыми и клещевыми зах -ватами иди мягкими полотенцами, трубоукладчиками марки:

ддя труб диаметром 529-820 мм............TI53GB;

ддя труб диаметром 1020-1220 мм..........Т3560

£$83);’

для труб диаметром 1420 мм............... К-594.

В этом случае два трубоукладчика одновременно поднимают трубу или секцию за оба конца; после отъезда плетевоза подают ее к лежкам и укладывают на них;

в)    одним трубоукладчиком, оснащенным торцевым и клещевым захватами или мягким полотенцем ( в случае ,если на плетевсзе одна труба иди секция^:

для труб диаметром 1220 и 1420 мм........К-594.

При работе по данной схеме трубоукладчик становится у одного конца или секции, приподнимает его и наклоном стрелы опускает его на лежку, затем трубоукладчик перемещается к другому концу секции и выполняет такую же операцию;

г)    одним, расположенным на полосе рытья траншеи и оснашейным торцевым захватом иди мягким полотенцем (в случае, если на плетевозе несколько труб или секций), трубоукладчиком

марки:

для труб диаметром 529-820 мм............TI530B;

для труб диаметром 1020-1220 мм..........Т3560А

(ТД-25С,

К-583);’

для труб диаметром 1420 мм............... К-594.

Порядок работы трубоукладчика при этом такой же, как и в предыдущем случае, но после разгрузки одной секции трубоукладчик и плетевоз перемещаются к месту разгрузки следующей.

II

4.12. Все такелажные устройства и приспособления должны иметь конструкцию, которая исключает повреждение изоляционного покрытия труб (си.прилагаемый перечень необходимых маинн и оборудования для строительства трубопроводов из изолированных труб вцрмь!).

5.    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

5.1.    Подготовительные и земляные работы, включая инженерную подготовку строительной полосы, рекультивацию земедь,рытье транней, подсыпку мягкого грунта на дно траншеи и присыпку трубопровода, выполняют в соответствии со следующими нормативными документами:

СИ 452-73 "Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов" ;

"Основными положениями по восстановлению эемель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и других работ”. М.,изд# ЦБНТИ лесхоза, 1971;

СНиП Ш-Б.1-71 "Земляные сооружения. Правила производства и приемки работ";

СНиП П-Д.10-72 "Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ";

"Указаниями по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов”, вып.З. Подготовительные и земляные работы. М., ОНТИ ВНИИСТа, 1971.

"Инструкцией по рекультивации земель при строительстве магнстпальных трубопроводов". И., ОНТИ ВНИИСТа, 1975.

6.    СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

6.1.    Технология сварки труб и секций в базовых условиях на трассе должна соответствовать требованиям следующих нормативных документов:

"Указаний по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов". Вып.2. Сварочно-монтажные работы. М., ОНТИ ВНИИСТа, 1973 (ВСН 1-24-73 Мжннефтегаэстроя); 12

"Технологической инструкции на сварочно-монтажные работы при строительстве газопроводов на высокое давление из труб диаметром 1420 мм из сталей повышенной прочности",М.,0НТЙ ВН2«£ТА,1971.

"Инструкция по сварке трубопроводов из дмсперсионно-твер-деющих сталей с нормативным пределом прочности до 60 кгс/мм^ при температуре воздуха до -50°С* . М., ОНТИ ВНИИСТа, 1973.

Качество сварных соединений долхно соответствовать требованиям ГОСТ 7312-69 "Швы сварные - методы контроля просвечиванием проникающими излучениями"; "Методики магнитографического контроля сварных стыков трубопроводов". М., ОНТИ ВНИИСТе 1969 и "Инструкции по методам контроля, применяемым при проверке качества сварных соединений стальных строительных конструкций и трубопроводов". (СН-373-67). М., иад# литературы по строительству, 1968.

6.2.    В целях предотвращения повреждения изоляционного покрытия при проведении работ иа сборочно-сварочных установках типа СОТ, МТЛ и ПАУ накопители, покати, отсекатели должны быть футерованы деревом, а роликовые опоры и кантователи покрыты плотной резиной.

При необходимости подогрева кромок перед сваркой должны применяться внутренние подогреватели, которые не повреждают заводского изоляционного покрытия.

6.3.    Монтажные работы на трассе рекомендуется осуществлять также трубоукладчиком, оонащенным специальным клещевым или электромагнитным захватом, не повреждающим заводское изоляционное покрытие труб.

Захват трубопровода за изолированные участки с помощью тросовых петель запрещается.

6.4.    При монтаже изолированных труб и секций на трассе применяют опоры из деревянных лежек (рис.4). Верхние лежки должны иметь амортизирующие прокладки. Использование земляных или снежных призм не допускается.

13

6.3. Гнутье изолированных труб рекомендуют выполнять трубогибочными станками с обязательным применением активных дор-нов. Опорные поверхности баимака ложемента упора трубогибоч-ного станка должны быть снабжены амортизирующими прокладками из резины, обеспечивающими контактные напряжения не более 350 кгс/см2.

Радиусы упругого изгиба трубопровода и принудительного гнутья изолированных труб принимаются в соответствии с пп.4.49 и 4.50 СНиП Ш-Д. 10-72.

Рис.4. Схема инвентарных опор иг деревянных дежек:

а - при высоте трубы над землей 300-450 ми; б - при высоте трубы более 450 мм

7. ИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ НА ТРАССЕ ИЗОЛЯЦИЯ СТЫЮВ И РЕМОНТ

7.1.    В процессе сварочно-монтажных работ одновременно с изоляцией околоиовных зон поперечных стыков изолированных труб осуществляют ремонт поврежденных мест.

7.2.    Ширина околоиовной зоны неизолированного стыка из условия сохранения заводского изоляционного покрытия в процессе подогрева стыков труб перед сваркой или в процессе автома -тической поворотной сварки труб в секции должна составлять 300 мм.

7.3.    Перед нанесением изоляционного покрытия на околоиов-ную зону поверхность зоны должна быть очищена от сварочного

14

грата, окалины, ржавчины и грязи, при необходимости предварительно высушена. Эти операции долины выполнять механизированным способом с помощью разъемных мавин. При отсутствии таких маиин очистку выполняют с помощью ручных механизированных устройств.

7Л. Околововные зоны и места повреждений рекомендуют изолировать одним ив следующих способов:

а)    липкими полимерными лентами;

б)    термоусадочными манжетами из полиэтилена;

в)    самоклеющимися каучуковыми бандажными липкими лентами (последние два способа будут применять после организации их промышленного производства).

Кроме перечисленных способов ремонт повреждений полиэтиленового и эпоксидного покрытий можно осуществить двухкомпо -нентными жидкими системами холодного отверждения на основе полиуретановых или эпоксидных смол.

а)    Изоляция стыков полимерными липкими лентами

7.5.    Наиболее подходящими лентами для трассовой изоляции околошовной зоны и мест повреждения являются полиэтиленовые.

Они более термостойки, чей поливинилхлоридные и при надлежащей светостабилиэации - атмосферостойки.

Изоляцию околошовной зоны и мест повреждений этим методом выполняют согласно "Инструкции по антикоррозийной защите наружной поверхности металлических трубопроводов полимерными липкими лентами0. BCH-2-3I-7I.

7.6.    При необходимости выполнения четырехслойного покрытия изоляционную ленту наматывают с нахлестом витков на 50% их ширины плюс 10-20 мм и обмотку стыка повторяют в обратном направлении (с таким же нахлестом витков).

б)    Изоляция стыков термоусадочными манжетами

7.7.    При этом способе применяют раднацнонно сшитые полиэтиленовые манжеты (муфты), покрытые изнутри пластичным клея -щим веществом. Муфты при диаметре трубопровода свыше 500 мм

15

берутся на 60-80 мы большего диаметра, чем диаметр изолируемого стыка и длиной, которая обеспечивает нахдест на заводскую изоляцию 70-100 мм в каждую сторону.

7.8. Перед сборкой секций трубопровода муфту надвигают на конец труб, а после сварки стыка и очистки околошовной зоны натягивают на изолируемый стык. Затем муфту нагревают пропановой горелкой равномерно по окружностям, начиная с середины, в результате чего муфта, усаживаясь плотно, охватывает изолируемый стык и прилегаю дую заводскую изоляцию.

в) Изоляция стыюэв самоскдеивашимися каучуковыми бандажными липкими лентами в холодном состоянии

7.3. Самоскдеивавщиеся бандажные ленты изготовляют на основе бутилкаучука. Они без подогрева прочно сцепляются с высушенной и обработанной клеевой грунтовкой поверхностью трубопровода, а также в местах на хлеста витков, превращаясь на трубе в однородное покрытие.

В качестве защиты каучукового изоляционного покрытия стыков от механических повреждений дополнительно наносят липкую полиэтиленовую ленту с нахлестом 30%.

7.10.    Бутмлкаучуковую ленту наносят путем спиральной обмотки стыка без складок и морщин с 30%-ным нахлестом витков и с перекрытием на 30 мм прилегающей заводской изоляции.

7.11.    Защитную обертку из подизтиленовой липкой ленты наносят таким же образом, как и бутмлкаучуковую изоляцию, спирально (внахлест на 30%) баз складок и морщин, с перекрытием каучукового бандажа на 20-30 мм в обе стороны; более прочную изоляцию делают повторной обмоткой полиэтиленовой лентой.

7.12.    Из бутилкаучука изготавливают также комбинированную трехслойную бандажную ленту. В середине такой ленты находится пленка не стабилизированного полиэтилена. Такую бандажную ленту наносят либо спирально (с нахлестом витков на 30% их ширины) после соответствующей подготовки изодируемэй поверхности, либо в виде составных бандажей, описанных выше. Нахлест на примыкающую к стыку заводскую изоляцию во всех случаях делается не менее 30 мм. Ирм изоляции стыка комбинированной трехслойной лентой защитную обертку из полиэтиленовой липкой ленты можно

не наносить.

16

7.13. Комбинированную иаоняциовнув хеиту, как ■ оОпяуп

бут ил научу новую при необходимости усиления наолщ но иного вой-рытня можно наносить повторно; прн этом последующий ежой на краях дожжен доходить до заводской изоляции, перекрывая края

нижнего слоя бандажа.

КОНТРОЛЬ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА

7.14. Все виды изоляционных покрытий стыков контролируют на прилилаеность и спдоиность в соответствии со СНиП fi-Д.10-72, кроме того, проверяют толщину покрытия иди количество слоев при использовании бандажей и полимерных лент.

Контроль изоляции трубопровода, смонтированного иэ труб, имеющих заводское изоляционное покрытие осуществляют в про -цессе укладочных работ.

8. УКЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

8.1.    Изолированный трубопровод укладывают в траншею трубоукладчиками, оснащенными мягкими полотенцами типа ОМ, Катковыми полотенцами типа ПК, иди троллейными тележками опецАдьной конструкции, опорные катки которых должны быть покрыты эластичным материалом и создавать контактные напряжения не более

350 кгс/см2. Тросовые захваты и троллеи с металлическими роликами црн укладке изолированного трубопровода применять запрещается.

8.2.    Процесс укладки с помощью мягких полотенец осуществляется следующим образом (рис.5): колонна трубоукладчиков, находящихся друг от друга на равном расстоянии (табл.З), приподнимает трубопровод и подвигает его в сторону траншей. После того, как задний по ходу движения колонны трубоукладчик подвинет конец плети до середины траниен, плеть опускают на дно и освобождают полотенце последнего трубоукладчика от погрузки. После этого задний трубоукладчик с освобожденным полотенцем перемещается к ближайшему трубоукладчику, принимает

его нагрузку, а тот , в сбою очередь, перемещается к находя -щемуся впереди него трубоукладчику- Эта операция повторяется до тех пор, пока не освободится и не переместится в новое положение передний трубоукладчик. После этого колонна трубоук -ладчиков надвигает трубопровод на траншею, опускает его, и цикл повторяется.

а)

; 11111111ПГЦЩЯТН11 пПI ч1 iHFi 1Тиф I'1 м 1 ИЛЯ

5)

S)

г)

д) 111 I I I I 11 I М\LLMr+lT\ f | f 11| Г| 1 I ГПТ .

Рис.5. Схема укладки изолированного труоопровода с помощью оснащенных мягкими полотенцами трубоукладчиков

8.3. При использовании троллейных подвесок с эластичными опорными катками или Катковых полотенец укладку изолированного трубопровода в траншею производят непрерывным опуском. Расстановка трубоукладчиков в колонне показана на рис.6. Расстояние между трубоукладчиками даны в табл.4.

18

Таблица 3

Расстановка трубоукладчиков в колонне

529

T0I224

ПМ-523

4

25-30

720

TI530B

1Ш-823

4

30-33

820

TI530B

ПМ-823

4

30-35

1020

Т3560А

ПМ-1223

4

35-40

тщ'

1220

и

ПМ-1223

5

35-40

1420

К-594

ПМ-1425

6

40-50


Диаметр {Марка тру- [Марка мяг-{Количество | Расстояние межтрубо- [боукладчи- [кого поло-;трубоукдад-[ ду соседними провода, ка [ теица [чиков в ко-; трубоукдадчи-мм |    |    ;    лонне    ;    нами,    м

Диаметр тру- [Марка тру- [Число тру-[Расстояние между трубо-бопровода,мм    "    ““

Таблица 4

боукладчика;боукладчи-;укладчиками по рис .6

[КОВ В КО -[ -|---1-—

Рис.6. Схема укладки изолированного трубопровода с помощью оснащенных троллейными подвесками с эластичными опорными катками и Катковыми полотенцам трубоукладчиков


i *от* j е, ; е,    i    4

529

T0I224

3

15-20

15-20

-

720-820

TI530B

3

20-25

15-20

-

1020

Т3560А

3

20-25

15-20

-

1220

То же

4

25-30

20-25

8-12

1420

К-594

4

30-40

25-30

7-10

19

9.1.    Очистку полости и испытание трубопровода выполняет в соответствия со СНиП Ш-Д.10-72 "Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ" и "Указаниями по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов" f выл.7. Очистка полости и испытание магистральных трубопроводов. М., ОНТИ ВНИИСТа, 1974.

10. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

10.1.    При строительстве трубопроводов из труб обычной длины с заводской изоляцией и из труб длиной 24 ы с трассовой и заводской изоляцией необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

СНиП Ш-Д.11-70 "Техника безопасности в строительстве";

"Правилами техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов". М., "Недра", 1972;

"Основными санитарными правилами при работе с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений". М., "Атомиадат", 1973;

"Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей". М., "Энергия", 1969.

20

Рекомендации по технологии строительства трубопроводов из труб обычной длины с заводской изоляцией и из трус длиной 24 м с трассовой и заводской изоляцией

P-I87-75

ВКжШСТ

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. При строительстве магистральных трубопроводов из труб обычной длины с заводской изоляцией и из труб длиной 24 м с трассовой и заводской изоляцией необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

СНиЛ Ш-дЛО-72 "Магистральные трубопроводы. Правила про -изводства и приемки работ";

СНиЛ Ш-А. 2-62 "Индустриализация строительства. Основные положения";

СНиЛ 31-.Д. 4-62 "Комплексная механизация и автоматизация в строительстве. Основные положения";

СНиЛ Ш-А. ь-62 "Организационно-техническая подготовка к строительству. Основные положения";

"Указаниями по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов". Вып.З, Подготовительные и земляные работы. (BCH-I-23-70). М., ОКТ И bHilH'JTa, 1^71;

"Указаниями по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов". Вып.4. Строительство криволинейных участков трубопроводов. M.t 0HLA ЬНЛлОТа, 1^71;

"Указаниями по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов". Вып.6. Строительство и монтаж установок электрохимической защиты трубопроводов от коррозии. М., ОКТ Л FHMCTa, IJ7I;

7-

’ Разработаны ! впервые'

"Указаниями по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов". Выл.8. Строительство надземных переходов. М., ОНТИ БН/ИСТа, 1^71.

Внесены ; Утверждены Минне?тегаз-БРИ/лУГом ;    строем

;    17.0*.:*?:>    г.

"Указаниям* по производству работ при сооружении магист -ралькых стальных трубопроводов". Был.9. Строительство подвод -ных трубопроводов. U., ОНТИ ВВШ&СТа, 1971.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1.    Строительство трубопроводов из труб обычной длины с заводской изоляцией рекомендуют осуществлять по следующей ор -гаинзационной схеме:

доставка изолированных одиночных труб со станции разгрузки трубовозами на сварочную базу;

сварка на базе труб в 36-и секции;

очистка и изоляция зоны сварных соединений (на базе);

транспортировка трехтрубных изолированных секций на трассу;

сварка трубных секций в нитку;

изоляция зоны стыковых соединений и ремонт поврежденных во время транспортировки, погрузочно-разгрузочных и ментахных операций мест (работы по изоляции на трассе производят в про -цессе сварочно-монтажных работ);

разработка транией;

укладка полностью изолированной плети трубопровода в траншею и засыпка его грунтом;

очистка и испытание трубопровода.

2.2.    При строительстве трубопроводов из труб длиной 24 и доставка их осуществляется непосредственно на трассу трубопровода и свариваются в нитку. Остальные технологические операции выполняют в том же порядке, как и при сооружении трубопровода из труб обычной длины.

2.3.    Организационная структура строительного потока должна представлять собой механизированный комплекс с единым оперативным управлением, состоящий из специализированных бригад, выполняющих отдельные технологические операции. Средний темп строи -тельного потока должен составлять не менее 1,5 км готового трубопровода в сиену для труб диаметром 1020, 1220 мм; 1,2 км в смену для труб диаметром 1420 Им.

4

2 .4. При поставке на трассу неизолированных труб длиной 24 * очистку наружной поверхности и нанесение изоляционных покрытий трубопроводов диаметром 1020-1420 мм производят механик зированным способом с применением очистных маиин 0Ш2, 0MI2I и 0MI422 м изолированных машин 1Ш7М, 1Ш121, ЙИ1421 и 1Ш1422.

В качестве изоляционных материалов для нанесения противокоррозионных покрытий на металлическую поверхность таких трубопроводов в трассовых условиях рекомендуют липкие полимерные ленты отечественного и зарубежного производства,

Изоляционно-укладочные работы в этом случае должны выполнять поточно-совмещенным способом.

3. НАНЕСЕНИЕ ПРОТИВОКОРРОЗИОННЫХ ПОКРЫТИИ ЗАВОДСКАЯ ИЗОЛЯЦИЯ ТРУБ

3.1,    Технология нанесения сокрытий из поровновых полимерных материалов (из полиэтилена или из эпоксидной смолы) в заводских условиях заключается в следующем: на предварительно очищенную и нагретую до соответствующей температуры трубу в электрическом поле напыляется слой порошкового ыатерюла, который, сплавляясь, образует монолитное покрытие, адгеаирован-ное к поверхности трубы. После проплавления полиэтиленового порошка трубу с покрытием охлаждают погружением в воду и пе -редают на участок контроля. Эпоксидное покрытие после отверждения и охлаждения трубы подвергают контролю.

Трубы, прошеджие контроль, передают на склад готовой продукции.

3.2.    Свойства покрытий из полиэтилена и эпоксидных смол представлены в табл Л.

5

Наименование показателей


Т

I

j для поджати- ; { лена    {


Величина


ДЛЯ 8П0ХСИД-

ной смолы


Начальное переходное алектро-? сопротивление, не менее, 0м»1Г

y-i

о

►-Ч

о

Переходное алектросопротявле-ние покрытий после нестныесяч-ной выдержки их в.З£гном растворе МхЪе , Он*!!2

о

00

Адгезия покрытия к стальной.по-верхиости, не менее, кгс/си2

200

Относительное удлинение прн разрыве, ие менее, %

200

Ударная прочность покрытия, ве менее, хгс/см

150

Предел прочяостярва сжатие, ве иеяее, кгс/сиг

350

Температурные пределы эксплуатации, ®С От -60 до +70

Толщина покрытий, не менее, им

I


ю8


ю7

300

4

50

400

О® —60 до +90 0,35


4 ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

4.1.    Транспортные я погруаочно-равгрузочные работы прн прокладке трубопроводов на труб обычной длины с заводской изоляцией н труб длиной 24 м, изолируемых на трассе н с заводской изоляцией, рекомендуют осужествлять в соответствии с "Указаниями

по производству работ при сооружении нагие тральных стальных трубопроводов”. Вып.1. Равгруака, складирование н транспортировка труб (BCH-I-2I-7I). М., ОНТИ ВНИИСТа, 1971, "Правилаии дорожного движения". U., "Транспорт", 1972 и настоянный Реконендациямн.

4.2.    Транспортировку изолированных труб должны осунествхять трубовозами со специальным оборудованием, исключаю ними повреж -денже покрытия в местах контакта трубы с кониками трубовоза.

При этой напряжения от механических воздействий на изоляционное покрытие труб не должны превыкать прочностных свойств покрытий


б


(см.табл.I). Изолированные трубы н секция рекомендуют перевозить на идет ввозах типа ПП-31, в которых коники на автомобиле-тягаче имеют шарнирное крепление, позволяющее трубе поворачиваться относительно вертикальной и горизонтальной осей, а такие вокруг собственной оси. Во всех случаях коники на тягаче и на прицепе должны иметь эластичную (обрезняенную) опорную поверхность цилиндрической формы.

4,3. Выгрузку из железнодорожных платформ и полувагонов изолированных н неизолированных труб длиной 24 и должны осуще-ствлять с применением траверсы грузоподъемностью 16 т (рисЛ).

Рис.Х. Разгрузка 24-м труб с помощью грузоподъемной траверсы:

I - траверса; 2 - труба длиной 24 и

Максимальное количество 24-м труб в пакете, выгружаемой из железнодорожных платформ, определяют в зависимости от диаметра и толщины стенок труб в соответствии с табл,2.

Таблица 2

Диаметр,мм • 330 ; 720

j 820

j 1020

; 1220 i 1420

Толщина | 3,3-|б,3 и;7.3- ;10—12 стенки, мм j-З ;более;-9 ;

; i ! i

|8,5-

\Лг

j 9-14

j

j

i. j

Иаксшахв- ; ; ; ! ное кодмче- ; ; ; ство труб i ; в пакете 5 ; 4 ; 4 3

|

I 3

i

i

i 2

i

» j

! j ! i | 1 i i

! i

7

Фактическое количество одновременно выгружаемых труб должны выбирать с учетом расположения их в железнодорожной платформе или в полувагоне.

4.4.    При погрузке и разгрузке изолированных труб обычной длины» длиной 24 м и изолированных трубных секций необходимо принимать меры» обеспечивающие целостность изоляционного покрытия. Следует не допускать соударение труб» удары их о стойки прицепов» сбрасывание на поверхность труб такелажных приспособлений и др.

4.5.    Стрелы трубоукладчиков» работающих с изолированными трубами» должны быть покрыты амортизирующими обрезнненныни прокладками толщиной не менее 2Q мм.

4.6.    При складировании труб с заводской изоляцией в седло необходимо между рядами труб применять также амортизирую -щже прокладки. Высота жтабедя труб (из условий техники безо -пасности) не должна превышать 3 и. Трубы диаметром 329 мм и меньше можно складировать друг над другом» применяя между трубами деревянные прокладки с концевыми упорами.

4.7.    При выгруэке из железнодорожных платформ и полувагонов одиночных 24-м труб диаметром 1420 мм следует применять следующие краны: K-63I на пневмоколесном ходу грузоподъемностью 63 т и Э-2508 на гусеничном ходу грузоподъемностью 60 т.

Разгрузку 24-м труб диаметром 1220 мм н меньше должны производить пневмоколесньош кранами КС-6362 грузоподъемностью 40 т или его модификацией для северных условий КС-6362 ХД.

При пакетной разгрузке труб диаметром 530 , 720 , 820 и 1020 мм (число труб в пакете см. в табл.2) необходимо использовать 60-т краны.

4.8.    На сварочной базе изолированные трубы длиной 12 м разгружают с помощью трубоукладчиков, оснащенных торцевыми или электромагнитными захватами.

4.9.    При перемещении и погруаке на плетевоз трехтрубных секций из изолированных труб на сварочной баэе могут пршенять-ся следующие технологические схемы:

а) перемещение и погрузку секции выполняют одним оснащенным электромагнитным захватом трубоукладчиком марки:

для труб диаметром 529-820 мм.............TI530B

К-594;

для труб диаметром 1020-1220 мм...........Т3560А

для труб диаметром 1420 мм

б)    двумя оснаценными торцевыми захватами ши мягкими полотенцами трубоукладчиками марки:

для труб диаметром 51Э-820 мм ............... TI530B

для труб дшметром 1020-1220 мы.............Т3560А

£$83)°’

для труб дшметром 1420 мм..................К-594

в)    одним трубоукладчиком в два приема.

Данный способ может быть применен только в случае, когда на идетввоз грузится одна секция.

Для труб дшметром 1220-1420 мм используют трубоукладчик К-594, оснащенный торцевым захватом или мягким полотенцем.

В этом случае трубоукладчик становится у одного конца секции, приподнимает его и подъемом стрелы укладывает на коники прицепа плетввоза. Затем трубоукладчик перемещается к дру -тому концу секция и выполняет аналогичную операцию.

4.10. Разгрузку и раскладку изолированных труб и секций на трассе осуществляют только на инвентарные деревянные лежки, заранее разложенные вдоль трассы. На лежках должны находиться мягкие прокладки и деревянные клинья (рис.2).

1200 ~


1



Рис.2. Схема дежки и трубы, уложенной на дежку:


I-деревянная дежка; 2-амортк8крутщая прокладка; 3-упорный клин


Разгрузку а раскладку на дежки изолированных труб ддквой 24 ы ж трубных секций данной 36 ы шжно осуществлять по саедувдвм технологическим схемам (рмс.З):



------




ггч




^•3. Схема разгрузка а раскладка изолированных труб а трубных секций