Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить Письмо 8658-ХМ/02 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Вместе с решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 февраля 2017 г. по делу № А56-80687/2016

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

Садовая-Саиотеиная уя.. д. 10/23. строение I. Москва. 127994 тег (495) 647-15-80. факс (495) 645-73-40 wwve.minilroyrf.nl

2c.ci.icit № zed-км/он

НаМ___ от _

Президенту Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация -Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство»

А.Ю. Молчанову

НОСТРОИ

N#01-5346/17

М. Грузинская ул., д.З, г. Москва, 123242

Уважаемый Андрей Юрьевич!

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от 20 февраля 2017 г. № 03-02-1107/17 и в связи с поставленным в нем вопросом сообщает следующее.

Положениями статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №    191-ФЗ)    установлено    право    юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей, являющихся членами саморегулируемой организации, осуществить не позднее 1 июля 2017 года переход из одной саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее -саморегулируемая организация) в другую по месту своей регистрации.

В соответствии с частью 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту своей регистрации, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года, подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие лица. В указанном

случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулирусмую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, которой принято указанное решение.

В случае, если в установленный частью 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ срок саморегулируемая организация, членство в которой индивидуального предпринимателя, юридического лица было прекращено, не выполнит свои обязательства по перечислению ранее внесенного взноса в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации или выполнит их частично, такие индивидуальный предприниматель, юридическое лицо могут самостоятельно внести взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и при необходимости компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, в которую осуществляют переход, в соответствии с заявленным уровнем своей ответственности.

При исполнении саморегулируемой организацией, членство в которой индивидуального предпринимателя, юридического лица было прекращено, своей обязанности по перечислению внесенного таким лицом взноса в компенсационный фонд, после установленного частью 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ срока, самостоятельно внесенные таким индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, в которую осуществлен переход, должны быть возвращены внесшему такие взносы лицу. Учитывая, что положениями частей 4 и 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен исчерпывающий перечень оснований для перечисления кредитной организацией средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных    обязательств    саморегулируемой    организации,

размещенных на специальных банковских счетах, возврат самостоятельно внесенных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом взносов в указанном случае может быть осуществлен на основании пункта 1 части 4 и пункта 1 части 5 статьи 55.16 Кодекса как возврат ошибочно перечисленных средств.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что самостоятельно внесенный индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом взнос в компенсационный фонд    региональной    саморегулируемой    организации

рассматривается судами как убытки такого лица, причиненные саморе1улируемой организацией, членство индивидуального предпринимателя, юридического лица в которой было прекращено, вследствие неисполнения своих обязательств, предусмотренных частью 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, (например, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 февраля 2017 г. по делу № А56-80687/2016(копия прилагается).

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной

власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Исп.: Смородиною Л.Ю.

Тед.: 8 (495) 647-15-80. лоб. 61036 Lyubo\ .Smorodinova'^’jninstroyrf.ni


3948/2017-88186(2)



Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Сашсг-11стсрбург, Суворовский up., 50/52 http://ww\v.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

.-.Санкт-Петербург

2 7 февраля 2017 года    Дело № Л56-80687/2016

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2017 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Лилль В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровой Л.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело но иску:

общества с ограниченной ответственностью "Премиумстрой"

к ассоциации компаний, осуществляющих строительство "Саморегулируемая организация "Региональное строительное объединение"

третье лицо: Ассоциация "Столица" Саморегулируемая организация строителей. Ассоциация "Национальное объединение строителей", Ростехнадзор, Министерство строительства Российской Федерации о взыскании I 000 ОООрублей компенсационного фонда

при участии

-    от истца: представитель Воронина О.Б., доверенность от 11.01.2016;

-    от ответчика: представитель Романова И.В., доверенность or 04.12.2015;

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Премиумстрой" (далее - Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ассоциации компаний, осуществляющих строительство "Саморегулируемая организация "Региональное строительное объединение" (далее -Ассоциация, ответчик) с требованием обязать ответчика перечислить в пользу Ассоциация "Столица" Саморегулируемая организация строителей денежные средства компенсационного фонда в размере I 000 000 рублей, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц. не заявляющих самостоятельных требований: Ассоциации "Столица" Саморегулируемая организация строителей. Ассоциации "Национальное объединение строителей".

Определением от 16.01.2016 судебное заседание отложено на 20.02.2017 в связи с ходатайством истца и с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц: Ростехнадзора. Министерства строительства Российской Федерации.

В настоящем судебном заседании истцом подано заявление об уточнении исковых требований, согласно которому просит взыскать денежные средства компенсационного

фонда в размере I ООО ОООрублей в свою пользу в качестве убытков, возникших у него в связи с неисполнением Ассоциацией обязанности по перечислению спорной суммы в пользу третьего лица - Ассоциации «Столица» СРОС.

Заявление принято к рассмотрению в порядке статьи 49 АПК РФ.

Оценив доводы искового заявления в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований с учетом заявления об изменении основания иска в связи со следующим.

Материалами дела подтверждается, что Истец с 04.02.2011 являлся членом ассоциации компаний, осуществляющих строительство "Саморегулирусмая организация "Региональное строительное объединение" (Ответчик) и уплатил взнос в компенсационный фонд ответчика в размере I 000 000 рублей.

В соответствии с Заявлением б/н от 19.10.2016 Истцом направлено в адрес Ответчика уведомление о добровольном выходе из состава членов Ассоциации (СРО) в связи с переходом в СРО по месту территориального расположения истца на основании изменений, внесенных в законодательство, регулирующее порядок и основания осуществления коммерческими организациями деятельности в строительной сфере.

Истец согласно Протоколу от 25.10.2016 принят в члены Ассоциация "Столица" СРОС, зарегистрированной в государственном реестре саморсгулирусмых организаций.

В связи с переходом Общества в другое СРО, в адрес Ответчика было направлено письмо с просьбой перечислить, внесенные Обществом в компенсационный фонд денежные средства в размере I 000 000 рублей на счет Ассоциация "Столица" СРОС.

Указанная обязанность ответчиком нс была исполнена. Обществом, согласно платежному поручению от 09.01.2017 был в компенсационный фонд на счет Ассоциации «Столица» СРОС был внесен взнос в размере 1 000 000 рублей.

Перечисленные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Ответчик с требованиями Общества, не согласился, полагая, что правовых оснований у нею для перечисления всей требуемой суммы в счет взноса в компенсационный фонд другого СРО, не имеется.

Оценив представленные по делу доказательства, доводы отзыва и пояснения сторон суд пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 13 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 Xs 191 ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморсгулирусмую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с настоящей статьей, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.

В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую opi анизацию, которой принято указанное решение.

При этом при приеме в члены самораулирусмой организации, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, денежные средства, подлежащие перечислению в соответствии с настоящей частью, учитываются при расчете взноса в компенсационный фонд или компенсационные фонды указанной саморегулируемой организации.

Ответственность по обязательствам таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, несет саморсгулируемая организация, в члены которой принято такое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, со дня поступления соответствующего взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе в связи с причинением вреда вследствие недостатков работ, которые осуществлялись до дня поступления соответствующего взноса в компенсационный фонд возмещения вреда новой саморегулируемой организации.

Соответственно, денежные средства, внесенные в компенсационный фонд СРО, членом которого является определенное юридическое лицо и/или индивидуальный предприниматель, должны быть перечислены в СРО. членом которой они стали в связи с изменениями законодательства (пункт 13 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 № 191 ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации»).

Неисполнение Ассоциацией (Ответчиком), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморсгулирусмую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуальною предпринимателя, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой ор1анизации. но не позднее I сентября 2017 года подать заявление в саморс1улнрусмую ор1анизацию. членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с настоящей статьей, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулирусмую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный п редпри н и мат ел ь.

В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморсгулирусмую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, которой принято указанное решение.

В соответствии со статьей 71 АПК РФ. суд вправе оценить представленные доказательства но своему внутреннему убеждению основанному на всестороннем . полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств.

Обязательство со стороны Ассоциации не исполнено, соответственно, в силу статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательства.

Убытки определяются в соответствии со статьей 15 ГК РФ. согласно которой под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело и должно будет произвести хтя восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы (упущенная выгода).

Реальный ущерб Общества (истца) составил I ООО ООО рублей в связи с перечислением указанной суммы в качестве взноса к компенсационный фонд, на

расчетный счет СР, членом которой он является вследствие изменений, внесенных в законодательство, регулирующее правоотношения в строительной сфере.

Истцом представлены надлежащие доказательства в обоснование размера заявленных требований, равных размеру расходов, произведенных им для восстановления своего нарушенного права.

Доводы ответчика, приведенные в ходе судебного процесса, нс могут быть приняты во внимание при оценке доказательств по спору и правового обоснования требований Истца.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на уплату' государственной пошлины относятся на лицо, виновное в доведении дела до судебного разбирательства.

Руководствуясь статьями 9. 41. 49. 65. 71. 110. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

р е ill и л :

ходатайство Истца об изменении основания иска - удовлетворить.

взыскать с Ассоциации компаний, осуществляющих строительство «Саморегулируемая организация «Региональное строительное объединение» (ОГРН 1097800003300) в пользу общества с ограниченной ответственностью «ПремиумСтрой» (ОГРН 1077763340104) 1 000 ОООрублей убытков и 23 ОООрублсй в возмещение расходов на уплату юспошлины.

Судья

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

Лилль В.А.

Президенту Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация -общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство»

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Банк России)

Департамент банковского надзора

107016, Москва, ул. Истинная. 12 www.cbr.ru тел. (495) 771-91-00

or SfOfM/? 1ь W-V-f-S/MZ на X» 02-5786/16    от 22.12.2016

А.Ю. Молчанову

ул. М. Грузинская, д. 3, Москва, 123242

Уважаемый Андрей Юрьевич!

Л.Н. Трошина

Департамент банковского надзора Банка России рассмотрел предложения, направленные Ассоциацией «НОСТРОЙ», относительно оснований возврата денежных средств, излишне уплаченных в компенсационный фонд при переходе юридического лица или индивидуального предпринимателя в саморсгулируемую организацию по месту регистрации, и сообщает, что поскольку данный вопрос не входит в компетенцию Банка России, предложения по совершенствованию законодательства, регулирующие правоотношения в области градостроительства, следует направлять в Минстрой России, в компетенции которого находятся указанные вопросы.

Заместитель директора

НОСТРОЙ

N•02-1154/17 от 23 01 2017