Купить Письмо 8658-ХМ/02 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Вместе с решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 февраля 2017 г. по делу № А56-80687/2016
Дата введения | 20.03.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
20.03.2017 | Утвержден | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | 8658-ХМ/02 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
Садовая-Саиотеиная уя.. д. 10/23. строение I. Москва. 127994 тег (495) 647-15-80. факс (495) 645-73-40 wwve.minilroyrf.nl
2c.ci.icit № zed-км/он
НаМ___ от _
Президенту Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация -Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство»
А.Ю. Молчанову
НОСТРОИ N#01-5346/17 |
М. Грузинская ул., д.З, г. Москва, 123242
Уважаемый Андрей Юрьевич!
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от 20 февраля 2017 г. № 03-02-1107/17 и в связи с поставленным в нем вопросом сообщает следующее.
Положениями статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 191-ФЗ) установлено право юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, являющихся членами саморегулируемой организации, осуществить не позднее 1 июля 2017 года переход из одной саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее -саморегулируемая организация) в другую по месту своей регистрации.
В соответствии с частью 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту своей регистрации, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года, подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие лица. В указанном
случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулирусмую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, которой принято указанное решение.
В случае, если в установленный частью 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ срок саморегулируемая организация, членство в которой индивидуального предпринимателя, юридического лица было прекращено, не выполнит свои обязательства по перечислению ранее внесенного взноса в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации или выполнит их частично, такие индивидуальный предприниматель, юридическое лицо могут самостоятельно внести взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и при необходимости компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, в которую осуществляют переход, в соответствии с заявленным уровнем своей ответственности.
При исполнении саморегулируемой организацией, членство в которой индивидуального предпринимателя, юридического лица было прекращено, своей обязанности по перечислению внесенного таким лицом взноса в компенсационный фонд, после установленного частью 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ срока, самостоятельно внесенные таким индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, в которую осуществлен переход, должны быть возвращены внесшему такие взносы лицу. Учитывая, что положениями частей 4 и 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен исчерпывающий перечень оснований для перечисления кредитной организацией средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации,
размещенных на специальных банковских счетах, возврат самостоятельно внесенных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом взносов в указанном случае может быть осуществлен на основании пункта 1 части 4 и пункта 1 части 5 статьи 55.16 Кодекса как возврат ошибочно перечисленных средств.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что самостоятельно внесенный индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом взнос в компенсационный фонд региональной саморегулируемой организации
рассматривается судами как убытки такого лица, причиненные саморе1улируемой организацией, членство индивидуального предпринимателя, юридического лица в которой было прекращено, вследствие неисполнения своих обязательств, предусмотренных частью 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, (например, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 февраля 2017 г. по делу № А56-80687/2016(копия прилагается).
Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Исп.: Смородиною Л.Ю.
Тед.: 8 (495) 647-15-80. лоб. 61036 Lyubo\ .Smorodinova'^’jninstroyrf.ni
3948/2017-88186(2)
191015, Сашсг-11стсрбург, Суворовский up., 50/52 http://ww\v.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
.-.Санкт-Петербург
2 7 февраля 2017 года Дело № Л56-80687/2016
Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2017 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Лилль В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровой Л.Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело но иску:
общества с ограниченной ответственностью "Премиумстрой"
к ассоциации компаний, осуществляющих строительство "Саморегулируемая организация "Региональное строительное объединение"
третье лицо: Ассоциация "Столица" Саморегулируемая организация строителей. Ассоциация "Национальное объединение строителей", Ростехнадзор, Министерство строительства Российской Федерации о взыскании I 000 ОООрублей компенсационного фонда
при участии
- от истца: представитель Воронина О.Б., доверенность от 11.01.2016;
- от ответчика: представитель Романова И.В., доверенность or 04.12.2015;
общество с ограниченной ответственностью "Премиумстрой" (далее - Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ассоциации компаний, осуществляющих строительство "Саморегулируемая организация "Региональное строительное объединение" (далее -Ассоциация, ответчик) с требованием обязать ответчика перечислить в пользу Ассоциация "Столица" Саморегулируемая организация строителей денежные средства компенсационного фонда в размере I 000 000 рублей, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц. не заявляющих самостоятельных требований: Ассоциации "Столица" Саморегулируемая организация строителей. Ассоциации "Национальное объединение строителей".
Определением от 16.01.2016 судебное заседание отложено на 20.02.2017 в связи с ходатайством истца и с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц: Ростехнадзора. Министерства строительства Российской Федерации.
В настоящем судебном заседании истцом подано заявление об уточнении исковых требований, согласно которому просит взыскать денежные средства компенсационного
фонда в размере I ООО ОООрублей в свою пользу в качестве убытков, возникших у него в связи с неисполнением Ассоциацией обязанности по перечислению спорной суммы в пользу третьего лица - Ассоциации «Столица» СРОС.
Заявление принято к рассмотрению в порядке статьи 49 АПК РФ.
Оценив доводы искового заявления в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований с учетом заявления об изменении основания иска в связи со следующим.
Материалами дела подтверждается, что Истец с 04.02.2011 являлся членом ассоциации компаний, осуществляющих строительство "Саморегулирусмая организация "Региональное строительное объединение" (Ответчик) и уплатил взнос в компенсационный фонд ответчика в размере I 000 000 рублей.
В соответствии с Заявлением б/н от 19.10.2016 Истцом направлено в адрес Ответчика уведомление о добровольном выходе из состава членов Ассоциации (СРО) в связи с переходом в СРО по месту территориального расположения истца на основании изменений, внесенных в законодательство, регулирующее порядок и основания осуществления коммерческими организациями деятельности в строительной сфере.
Истец согласно Протоколу от 25.10.2016 принят в члены Ассоциация "Столица" СРОС, зарегистрированной в государственном реестре саморсгулирусмых организаций.
В связи с переходом Общества в другое СРО, в адрес Ответчика было направлено письмо с просьбой перечислить, внесенные Обществом в компенсационный фонд денежные средства в размере I 000 000 рублей на счет Ассоциация "Столица" СРОС.
Указанная обязанность ответчиком нс была исполнена. Обществом, согласно платежному поручению от 09.01.2017 был в компенсационный фонд на счет Ассоциации «Столица» СРОС был внесен взнос в размере 1 000 000 рублей.
Перечисленные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Ответчик с требованиями Общества, не согласился, полагая, что правовых оснований у нею для перечисления всей требуемой суммы в счет взноса в компенсационный фонд другого СРО, не имеется.
Оценив представленные по делу доказательства, доводы отзыва и пояснения сторон суд пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 13 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 Xs 191 ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморсгулирусмую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с настоящей статьей, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую opi анизацию, которой принято указанное решение.
При этом при приеме в члены самораулирусмой организации, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, денежные средства, подлежащие перечислению в соответствии с настоящей частью, учитываются при расчете взноса в компенсационный фонд или компенсационные фонды указанной саморегулируемой организации.
Ответственность по обязательствам таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, несет саморсгулируемая организация, в члены которой принято такое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, со дня поступления соответствующего взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе в связи с причинением вреда вследствие недостатков работ, которые осуществлялись до дня поступления соответствующего взноса в компенсационный фонд возмещения вреда новой саморегулируемой организации.
Соответственно, денежные средства, внесенные в компенсационный фонд СРО, членом которого является определенное юридическое лицо и/или индивидуальный предприниматель, должны быть перечислены в СРО. членом которой они стали в связи с изменениями законодательства (пункт 13 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 № 191 ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации»).
Неисполнение Ассоциацией (Ответчиком), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморсгулирусмую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуальною предпринимателя, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой ор1анизации. но не позднее I сентября 2017 года подать заявление в саморс1улнрусмую ор1анизацию. членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с настоящей статьей, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулирусмую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный п редпри н и мат ел ь.
В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморсгулирусмую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, которой принято указанное решение.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ. суд вправе оценить представленные доказательства но своему внутреннему убеждению основанному на всестороннем . полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств.
Обязательство со стороны Ассоциации не исполнено, соответственно, в силу статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательства.
Убытки определяются в соответствии со статьей 15 ГК РФ. согласно которой под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело и должно будет произвести хтя восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы (упущенная выгода).
Реальный ущерб Общества (истца) составил I ООО ООО рублей в связи с перечислением указанной суммы в качестве взноса к компенсационный фонд, на
расчетный счет СР, членом которой он является вследствие изменений, внесенных в законодательство, регулирующее правоотношения в строительной сфере.
Истцом представлены надлежащие доказательства в обоснование размера заявленных требований, равных размеру расходов, произведенных им для восстановления своего нарушенного права.
Доводы ответчика, приведенные в ходе судебного процесса, нс могут быть приняты во внимание при оценке доказательств по спору и правового обоснования требований Истца.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на уплату' государственной пошлины относятся на лицо, виновное в доведении дела до судебного разбирательства.
Руководствуясь статьями 9. 41. 49. 65. 71. 110. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
р е ill и л :
ходатайство Истца об изменении основания иска - удовлетворить.
взыскать с Ассоциации компаний, осуществляющих строительство «Саморегулируемая организация «Региональное строительное объединение» (ОГРН 1097800003300) в пользу общества с ограниченной ответственностью «ПремиумСтрой» (ОГРН 1077763340104) 1 000 ОООрублей убытков и 23 ОООрублсй в возмещение расходов на уплату юспошлины.
Судья
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Лилль В.А.
Президенту Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация -общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство»
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Банк России) |
Департамент банковского надзора
107016, Москва, ул. Истинная. 12 www.cbr.ru тел. (495) 771-91-00
or SfOfM/? 1ь W-V-f-S/MZ на X» 02-5786/16 от 22.12.2016
А.Ю. Молчанову
ул. М. Грузинская, д. 3, Москва, 123242
Уважаемый Андрей Юрьевич!
Л.Н. Трошина |
Департамент банковского надзора Банка России рассмотрел предложения, направленные Ассоциацией «НОСТРОЙ», относительно оснований возврата денежных средств, излишне уплаченных в компенсационный фонд при переходе юридического лица или индивидуального предпринимателя в саморсгулируемую организацию по месту регистрации, и сообщает, что поскольку данный вопрос не входит в компетенцию Банка России, предложения по совершенствованию законодательства, регулирующие правоотношения в области градостроительства, следует направлять в Минстрой России, в компетенции которого находятся указанные вопросы.
Заместитель директора
НОСТРОЙ
N•02-1154/17 от 23 01 2017