Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

5 страниц

136.00 ₽

Купить Письмо 13-4-04-2413ф — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения11.05.2010
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

11.05.2010УтвержденФГУ ВНИИПО МЧС России13-4-04-2413ф
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРДЕНА “ЗНАК ПОЧЕТА** НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОКОРОНЫ*

икр. 13НИИНО. д. 12, г. Ьгикшисо. .Московская область, 143903 Телефон: (495) 521-23-33. Факс: (4W) 52У-82-52,524-9S-W I'-mail- мифо^шайга: hup:»-ww.\niipo.iu

^ PS. ciO/O Jfe S-3'    g    Генеральному директору

(ФГУ ПНИИПО МЧС России)

наJfe 024

ул. Горькою, 5,5 этаж (6-этажный корпус), Киров обл., 610017 тел. (8332) 57-93-52 факс (8332) 57-93-52


По вопросу применения нормативных документов


На Ваш запрос №024 от 12.04 .2010 сообщаю:

1) Требоваиия к декларации пожариой безопасности определяются ст. 64 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Перечень объектов, на которые необходимо составление декларации, а также сс форма и порядок регистрации утверждены Приказом МЧС Росспи от 24.02.2009 №91. Для примера, приведенного в Вашем письме (этажность - более 2 этажей, общая площадь - более 1500 м2) составление декларации пожарной безопасности необходимо.

2) В соответствии си. 15 Прайм л разработки и введеиия в действие нормативных документов по пожарной безопасности (приложение к приказу МВД РФ № 769 от 23.11.98 г.) разъяснения по применению отдельных требований нормативных документов по пожарной безопасности даются организацией, подписавшей (yi верди вшей) документ. Поэтому, по вопросам трактовки пунктов СНиП, а также по вопросам их правовою статуса Вам следует обращаться в Министерство регионального развития РФ (ранее Госстрой России).

Вместо с тем, но мнению специалистов института, необходимость приведения зданий построенных до 1998 года в соответствии с требованиями СНнП 21-01-97* определяется в соответствии с п.1.7* данных норм и правил (н.8.5 СНиИ 10-01-94*). Л именно, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с рапсе действующими нормативными документами, требования СНиП 21-01-97* не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений к соотнстсгвии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений. При изменении функционального назначения существующих злашш Гсоооуженпй) или отдельных помещений в них

должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.

3) При наличии отступлений ог требований нормативных документов, действовавших на момент строительства (проектирования), необходимо их согласование в установленном порядке в соответствии с норма» икно-прановыми актам и также действующими в период строительств (проектирования).

4) Своды правил, разработанные для объектов защиты, являются документами добровольного применения. Однако, при наличии отступлений от требований сводов правил в соответствии со ст. 6 закона Х°123-ФЗ необходимо и]юкедсние расчета пожарного риска.

5 Оборудование обьсктов автоматическими системами пожарной сигнализации и 1Южа|Ю1уи1Сния определяется ст. 91 Федерального закона №123-Ф3. В данном случае наличие отступлений от требований нормативных документов (к юм числе при пали1 ши обоснования) не допускаемся.

Н.11. Копылов

6)Фсдсральным законом №123-Ф3 разработка специальных технических условий на объеюы, на которых допушеиы отступления от сводов правил и которые не подпадают под требования ч. 2 ег. 78 нс прсдусмоi-рсна.

С уважением, начальник

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И НОНТАХА Wsnac ЭКОНОМИЧНЫХ ПОЖАРНО-ОХРАННЫХ систем

ООО «УЛИ ЭПОС» 1>аггущ,    1, Khj»s orvj, , ул. Го§м.ксго 5, ‘j >f«x<turmmrf» ХОраус},

Тил./£.исс +7 (№22) 27-4Л-ЯЯ, л*тла11:_»х^ро«$ул»Ю*х.ги с«Д?: www.f Тг+'*лу lriCttrTn7.ru и-и жляшее teal i.tooioui сгя; гсдли/оть

<07ЭЭЙ1С1Э714ССОЭ071 п ФКЧ «”4ТЭ(К|Смт!|)и> n r.mtnuK EvH.'cpo* р.Ихаый Пкигг.рАЧ SXK 012202044 г.г*. *С1С1СЮ4С0:00;*)М41 _ Злцги    :    *.-    v «<>СГКт Г1/0»СЛ;. Vl/VilC f. я ОС магТА 2C06i_-_ _

12.0420101'. Jfe 024    Заместителю    главно! о государственного

На_от_ г.    инспектора    Российской Федерации по

пожарному надзору

Директору Денар! амента надзорной ДСЯТСЛЬИОСТН

генерал-.чеГггенанту внутренней службы Дешеттых Юрию Иванопичу

Уважаемый Юрий Иванович!

Нашей opiaimiaiiMen были изучены материалы сслскторнот о совещании МЧС России по вопрос)' применения Федерального закона от 22 июля 2008 юла № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожаркой безопасности" oi 11 июня 2009 юла. Вместе с тем в процессе дсятсльностн возникают вопросы, требующие более детальною разъяснения.

1. Какой порядок применения требований пожарной безопасности к детским ДОШКОЛЬНЫМ учрсЖДСНИЯМ, ЗаПрОСК1ИроПЛПШ4М u Н0С1р0СННЫМ с 1972 по 1982 юлы в период действия Cllull II-JIJ-7I «Детские ясли-сады. Нормы проектирования» и СПиП U-A.50-70*1 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», а 1акжс с 1982 по 1985 годы в период действия СПиП 11-64-80" «Дею к не дошкольные учреждения» и СПиП 11-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», в части различия требований предъявляемых указанными СНиП с требованиями, предъявляемыми Cllull 21-01-97*, которые распространяются на вес этапы создания и эксплуатации зданий, помещений и сооружений.

13 здании детского сада, посфосгтом в 1977 толу ширина эвакуационных выходов должна состпвля!ь не менее 0,8 метра (примечание 2 к н. 4.2 Cl lull 11-Л.50-70"), ширина лестничных маршей до.гжни нрпинматься нс менее 0.6 мари па 100 человек (п. 42 СНиП И-Л.50-70*), ширина наружных лестниц должна составлять не менее 0,7 мара (приме'танис к и. 43 Cllull U-J1J-71), что в расемагрмваеиом здании выполняется.

В здании детскою саза построенною 1984 голу в соответствии с СНиП 11-64-80* ширина дверей эвакуационных выходов из зданий детских дошкольных учреждений должна составлять не менее 0,9 метра, ширина лестничного марша я укачанных зданиях должна быть не менее, 1.05 метра, ширина наружных лестниц должна составляй, не менее0,7 метра(п.п. 3.17,3.18,3.21 СНиП 11-64-80").

имеете с гем. для выше указанных зданий, согласно требований СНиП 21-01-97* ширила эвакуационных выходов из помещений групповых ячеек па внутренние лестницы и лестницы 3-ю типа не менее 12 метра, нрн нахождении в помещениях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 более 15 человек; ширина внутренних леетшш и лестниц 3-го типа не менее 1,35 мара.

Аналогичная ситуация и по зданиям детских салоп построенным и период с 1989 по 1998 год.

Минимальные размеры путей эвакуации в детских дошкольных учреждениях

СНиП

2.08.02-89*

СНиП j 21-01-97* !

1.

Ширина лестничных маршей в лестничной клетке

1,2 м.

1,35 м. ]

2.

Ширина лестниц 3-ю шна

1,2 м.

1,35 м.

3.

Ширина эвакуационных выходов из помещений с численностью более 15 человек.

0,8 м.

1,2 м.

4.

Количество эвакуационных выходов из помещений с 'шсленностыо 10-50 человек

1 выход

не менее 2 выходов


Здание детского сада запроскшроаанное в 1964. введенное п эксплуатацию в 1965 году, соответствует проектной документации. В проект в фуиновых ячейках для пребывания более 10 человек нс прсдусмо1рсн второй эвакуационный выход.

Капитальный ремонт, рсконсфукция и изменение функционального 1шначсния выше указанных зданий и их ш дельных помещений не производились.

2. Согласно части 1 ст, 6 Техническою регламента пожарная безопасность объект защиты считается обеспеченной, сс.ш:

1)    п полном обьсме выполнены обязательные зребования пожарной безопасности, установленные Федеральными законами о технических регламентах;

2)    пожарный риск нс превышает донуешмых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 ст. 51 технического регламента сое гав и функциональные харакгериешки систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормат ивными документами по пожарной безопасности.

Согласно части 4 ст. 53 технического регламс1гта методы онрсда1сния необходимого и рисчстою времени эвакуации людей определяются нормативными доку.мскшми по пожарпой безопасности.

О связи с этим просим разъяснить:

1.    Являются .ш законными требования по сосшвлению деклараций пожарпой безопасности для существующих зданий, не предназначенных для проживания, с количеством этажей более чем два, общая площадь которых составляет более 1500 квадратных метроп и нс являющихся зданиями класса функциональной пожарной опасности ФI. I., учтивая область действия градостроительного :wkoiюдатсльства.

2.    Имеется ли необходимость приведения зданий построенных до 1998 года в соо1ветствне с требованиями СНиП 21-01-97*, в части выше указанных требований.

3.    Необходимо ли в зданиях детских садов 1965 года постройки, построенных в соответствии с проектной докумешацией с количеством мест в групповой ячейке более 10, оборудовать вторым эвакуационным выходом из фушювой ячейки, в случае если второй эвакуационный выход из групповой ячейки проектом не предусмотрен.

4.    Ьудег ли являться наличие выше указанных несоответствий требований СНиП, по которым здание было построено, требованиям СНиП 21-01-97* угрозой для жизни или здоровья людей вследствие возможного возникновения пожара?

5.    В случае если требования СНиП 21-01-97* имеют приоритет в отношении ранее действующих СНиН I1-A.50-70*, СИпП П-Л.3-71, СНиП 11-64-80*, СНиП 11-2-80, СНиП 2.08.02-89* в части выше указанных несоответствий, и не возможности расширения леепшчных маршей и эвакуационных выходов, возможно ли обоснован» соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Л именно в части выполнения ч. 1 ст. 6 технического регламента: выполнение в полном объеме

требований технического регламента, и пожарный риск не превышает донусшмых значений. Или в части выполнения н. 4 ППБ 01-03: обоснование требуемого уровня обеспечения пожарной безопасности людей в cooibcicuuih с .мегодикий по ГОСТ 12.1.004-91.

6.    Допускается ли использовать расчетное обоснование (яступлсиий пт требований СП с использованием методики изложенной в приложениях к приказу № 382 МЧС России от 30.06.2009 при проектировании; эксплуатации зданий, сооружений. Например, здание имес1 три лестничные клетки, но CI11 допускается дпе клетки шириной марша 1.2 м. Ширина маршей заужена с 12 м. до 1.11 м. При суммарной ширине маршей двух клеток 2.22 м. (одну блокируем), по расчетам, эвакуация людей из здания завершается раньше, чем при ширине марша 12 м. одной клетки.

7.    Допускается ли использовать расчетное обоснование по утперждетптым методикам отступлений огтребований СП в части оборудования объектов А11С вместо ЛУПТ, в части обоснования табора типа пожаротушения.

8.    Необходимо ли разрабатывать и согласовывать в ус1ановлснном заколом порядке специальные технические условия на объекты на которых допущены отступления or сводов правил и которые нс подпадают под требования части 2 статьи 78 ФЗ №123.

7КЛ. Якимоп/

Насколько в 1*слом обязательны требования сводов правил для вновь строящихся и реконструируемых объектов. Возможно ли отступление от требований СП при выполнении требований Технического регламента и расчетном обосновании пожарного риска, а случае если риск нс превышает допустимых значений.

Генеральный дирекюр ООО «УНМ ЭПОС» _