Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить ОСТ ВКС 6120 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

ОСТ

ВиС


Посадки шарико- и роликоподшипников


6120


Редакция 1935 г.


...    ОСТ    8297

Шарико- и роликоподшипники изготовляются с допусками по    1500'

Различные посадки шарико- и роликоподшипников на валу осуществляются по системе отверстия: допуски внутреннего диаметра подшипника остаются постоянными, а для разных посадок меняются предельные размеры вала.

Различные посадки шарико- и роликоподшипников в корпусах осуществляются по системе вала: допуски наружного диаметра подшипника остаются постоянными, а для разных посадок меняются предельные размеры отв.рстия корпуса.

Допуски валов

В зависимости от характера требующегося соединения предельные отклонения для вала должны выбираться из следующего ряда предельных отклонений, установленных общесоюзной системой допусков и посадок для вала в системе отверстия:

Г, Т, И, II, С = В, Д по ОСТ 1012.

Под подшипники на конических втулках валы должны обрабатываться с отклонениями. установл.:нными для основного вала 3-го класса точности (BJ по ОСТ 1023 или 4-го класса (В4) по ОСТ 1024; овальность, т. е. разность между наибольшим и наименьшим диаметрами в одном сечении не должна превышать допуск вала В*

Допуски отверстий корпусов

В зависимости от характера требующегося соединения предельные отклонения отверстия корпуса должны выбираться из следующего ряда предельных отклонений, установленных общесоюзной системой |Допусков и посадок для отверстий в системе вала:

P7-1SA, /\ Т, И, П, С = А по ОСТ 1022; Я, по ОСТ 1021; С, — Аг по ОСТ 1023.

(Таблицы отклонений валов и отверстий корпуса см. стр. 52' и 541.

Примеры применения отдельных посадок

При назначении посадок шарико- и роликоподшипников должно исходить из учета следующих условии:

1) вкатает.я ли вал или корпус, 2) величина и характер нагрузки, 3) число оборотов, 4) условия монтажа, 5) конструкция подшипника.

В таолице примеров применения отдельных посадок (см. стр. 66) под признаком „вращается вал“ подразумевается, что направление действующего усилия при вращении вала остается постоянным. Аналогичные условия работы подшипника получаются, когда вал неподвижен, а вращается корпус с приложенным к нему в определенной точке радиальным усилием.

Иод признаком „вращается корпус" подразумевается, что направление действующего усилия при вращении корпуса остает-и постоянным. Аналогичные условия работы подшипника получаются, когда корпус неподвижен, а вращается вал с приложенным к нему в опред ленной точке радиальным усилием.

Под признаком „неопределенное направление усилий" подразумевается случай, когда, вследствие влияния неуравновешенных вращающихся масс, направление действующих на подшипник усилий неопределенно меняется при вращении вала или корпуса. Это имеет место п*.и больших числах оборотов и небольших статических нагрузках.

Под большими числами оборотов подразумеваются числа свыше 2000.

(Таблицу примеров применения отдельных посадок см. на стр. 56 и 57).

ел

ю


Отклонения

Размеры

в микронах (1 микрон

= 1

V- ■»

0,001

мм)

Номинальные

внутреннего диаметра под-

Обозначения калибров для

валов

диаметры

шипника по ОСТ 82ь7

Г

1

Т

1

Н

1

П

!

С

1

Л

мм

НКТП UC0

О т

клон

е н и я

вала

в

н

В

н

В

Н

Н

в

Н

! в

н

1 “

Н

До

6

0

— 10

+ »6

+ 8

| +13

+

5

+ 9

+ 1

+ 4

4

0

8

4

12

Св. 6 .

10

0

- 10

+ 20

+ 10

+16

+

6

+ 12

+ 2

+ 5

5

0

10

5

15

. ю.

18

0

- 10

+ 24

+ 12

+ 19

+

7

+ 14

+ 2

+ 6

6

0

12

6

-

18

, 18 .

30

0

- 10

+ 30

+ 15

+ 23

+

8

+ 17

+ 2

+ 7

7

0

14

8

22

- зо„

50

0

- 12

+ 35

+ 18

+ 27

+

9

+ 20

+ з

+ 8

8

0

17

10

27

. 50 .

80

0

— 15

+ 40

+ 20

+ эо

+ 10

+ 23

+ 3

+ 10

10

0

20

12

32

„ ю.

120

0

- 20

+ 45

+ 23

+ 35

+ 12

+ 26

+ 3

+ 12

12

0

23

15

38

. 120»

180

0

— 25

+ 52

+ 25

+ 40

+ 13

+ 30

+ 4

+ М

14

0

27

18

45

. 1W.

250

0

- 30

+ 60

+ 30

+ 45

+ 15

+ 35

+ 4

+ 16

16

0

30

22

52

►4


ё

<


1_!_.    i    I

Н а т

■ г

и

наиб.

найм.

наиб.

напм.

иакб.

найм.

наиб

найм.

наиб.

л

=

X

наиб.

найм.

До 6

26

8

23

5

19

1

14

- 4

10

- 8

6

- 12

Св. 6 . 10

30

10

26

6

22

2

15

- 5

10

— 10

5

— 15

. 10 . 18

34

12

29

7

24

2

16

— 6

10

— 12

4

— 18

. 18 . 30

40

15

33

8

27

2

17

— 7

10

— 14

2

- 22

. 30 . 50

47

18

39

9

32

3

20

— 8

12

- 17

2

- 27

. 50. 80

55

20

45

10

38

3

25

— 10

15

— 20

3

— 32

. 80 . 120

65

23

55

12

46

3

32

— 12

20

— 23

5

- 38

. 120 . 180

77

25

65

13

55

4

39

— 14

25

- 27

7

— 45

. 180 . 250

90

30

75

15

65

4

46

- 16

30

— 30

8

— 52



Отдел 1. Подшипники качения    Пооадги    шврико-    и    роликоподшипников    па    вал


а


Номинальные

диаметры

мм

Отклонения наружного дням, под-ши.шика ПО ОС Г 8297 НКТП 1500

Размеры в микронах (1 микрон = 1 р = 0,001 мм)

Обозначения калибров для отверстий корпусов

P7-ISA | Г | Г | Н J П | /7, | С = Д

с, — А,

Отклонения отверстий

В

Н

В | В | В В В В

н 1 н 1 н н н н

В | В

н i н

До 18

0

-8

-11

-29

-6

-24

0

—19

-н ■**

+'3

+7

+19

0

0 +"

Св. 18 . 30

0

-9

—14

-35

-6

-30

0

-23

-.7 +*

—7 +'*

-« -и

+23

0

+45

0

. 30 . 50

0

—11

-17

-42

-7

-35

0

-27

-70 +?

+

-7 ■**

+27

0

0 +50

. SO . 80

0

-13

-21

-61

-8

-40

0

-30

-73 +*

->о

-3 +‘°

о +Э0

0 +“

. 80 . 120

0

-15

-24

-59

— 10

—45

0

-35

-7. +9

+23

-12

-9 +1S

+35

0

о +То

. 130 . 150 . 150 . 180

0 -18

-28

-68

-12

-52

0

-40

+10

-30

+27

-14

+14

—10

+40

0

+80

0

О -25

. 180 . 250

0 -30

-79 -33

-15

-60

0

-45

+11

—35

+30

—16

+16

—11

-Н5

0

+90

0

. 250 . 260 j

0 —35

-83-36

- 280 . 315

0 —35

-88-36

—18

-70

0

-50

+12

-40

+35

-18

+18

-13

+50

0

+100

0


1

_;_!_1_

1_1_

Н а т

■ г и

За»

»ры

наиб.

иаям.

наиб.

иаим.

наиб.

иаим.

наиб.

найм.

наиб.

найм.

2

X

2^

X

К

наиб.

иаим.

ваиб.

НИ.

До

18

29

3

24

- 3

19

- 8

14

-13

6

-21

5

-15

0

27

0

43

Св

18

30

35

5

30

- 3

23

— 9

17

—15

7

—25

6

-17

0

32

0

54

V

30

50

42

6

35

— 4

27

-11

20

-18

8

—29

7

-20

0

38

0

61

*

50

80

61

8

40

— 5

30

-13

23

-21

10

-33

8

-23

0

43

0

73

80

»

120

59

9

45

— 5

35

-15

26

-24

12

-38

9

-27

0

50

0

85

120

150

68

10

52

— 6

40

—18

30

-28

14

-45

10

-32

0

58

0

98

150

18Э

68

3

52

-13

40

-25

30

—35

14

-52

10

-39

0

65

0

105

180

250

79

3

60

—15

45

-30

35

-41

16

-60

11

-46

0

75

0

120

.

350

260

88

1

60

-20

45

-35

35

-46

1C

-65

И

-61

0

80

0

125

260

316

88

1

70

—17

50

-35

40

-47

18

-70

13

-53

0

85

0

135



Том V. Отдал 1. Подшипника качеичя    Посадки    шарико-    п    ролякоподшнпвпков    в    корпус


Обозначен.

калибров


Обитая характеристика условий, определяющих выбор посадки


Примеры применевиа в отдельных механизмах


Особо тяжелые и тяжелые ударные нагрузки


Железнодорожные буксы и коленчатые валы двигателей


Валики опорных роликов вращающихся печей

Бегунки мостовых кранов и ролики поворотных паровозных кругов


Тяжелые нагрузки


Электромоторы свыше 100 kW. днференииалы автомобилей, редуктора


в

к

ь»

0 •о

1 Cl. О

О


Я


п


с

о.

о

ж


о.

а


с.

в

5« в ч к о s

“ и

я >»

и

и

о


Нормальные нагрузки Конические роликоподшипники


Нормальные и легкие нагрузки

Большие числа оборотов. Упорные подшипники


Коробки скоростей п промежуточные передачи автомобилей и тракторов

Шпиндели и коробки скоростей станков


Электромоторы стмо до 100 kW


мощно-


25

II

5S


Циркулярные пилы, деревообрабатывающие станки, вентиляторы, малые электромоторы. Места, где по условиям монтажа нельзя применить более тугую посадку


с

S


Тяжелые и нормальные нагрузки

Большие числа оборотов


Передние я задние колеса автомобилей; вагонетки


Колеса самолетов, вдектропрнбо-ры, блоки, натяжные ролики, центре-фуги


л


с_

»


Нормальные и легкие нагрузки


Ролики ленточных транспортеров н подвесных дорог


Р 7 ISA

и

>.

е

а.

о

ж

Тяжелые я нормальные

нагрузки

Большие числа оборотов Тонкостенные корпуса

Колеса самолетов. Передние колеса автомобилей

Колеса вагонеток

Цснтрофуги

Г

В

О

►-

4/

Г

Ш

Си

О

Нормальные и легкие нагрузки

Места, где по условиям монтажа нельзя применить Р7 - ISA

Блоки, натяжные ролики, ролики ленточных транспортеров и подвесных дорог

Т

п

о.

с

Sf

Места, где по условиям монтажа нельзя применить более тугую посадку

н

v 3

с Я

Sg

Большие числа оборотов Упорные подшипники

Шппндели шлифовальных я деревообрабатывающих станков

ГГ,

2 £

О

о

X

Точное центрирование

Шпиндели прецизионных станков

II

3

ш

о

Тяжелые и нормальные нагрузки

Большие числа оборотов Конические роликоподшипники

Электромоторы, шпиндели и коробки скоростей станков

Вентиляторы

с** л

Ъ"

0

я

1

£

аз

Нормальные и легкие нагрузки

Трансмиссии автомобилей и тракторов Большинство узлов общего машиностроения

с.» А,

Малые числа оборотов Разъемные корпуса

Трансмиссии

S

ч*

а

СВ

внесен НИТИ СССР. Утвержден I4/X 1933 г. Изменен 16/VII1935 г. Срок введения 1/1 1934 в.


а

8

£

я

к

В

и

в

я


ч»

о

>.

я

я

0 а

1

я

я

в

я

г.

о

я