Посадки шарико- и роликоподшипников
... ОСТ 8297
Шарико- и роликоподшипники изготовляются с допусками по 1500'
Различные посадки шарико- и роликоподшипников на валу осуществляются по системе отверстия: допуски внутреннего диаметра подшипника остаются постоянными, а для разных посадок меняются предельные размеры вала.
Различные посадки шарико- и роликоподшипников в корпусах осуществляются по системе вала: допуски наружного диаметра подшипника остаются постоянными, а для разных посадок меняются предельные размеры отв.рстия корпуса.
Допуски валов
В зависимости от характера требующегося соединения предельные отклонения для вала должны выбираться из следующего ряда предельных отклонений, установленных общесоюзной системой допусков и посадок для вала в системе отверстия:
Г, Т, И, II, С = В, Д по ОСТ 1012.
Под подшипники на конических втулках валы должны обрабатываться с отклонениями. установл.:нными для основного вала 3-го класса точности (BJ по ОСТ 1023 или 4-го класса (В4) по ОСТ 1024; овальность, т. е. разность между наибольшим и наименьшим диаметрами в одном сечении не должна превышать допуск вала В*
Допуски отверстий корпусов
В зависимости от характера требующегося соединения предельные отклонения отверстия корпуса должны выбираться из следующего ряда предельных отклонений, установленных общесоюзной системой |Допусков и посадок для отверстий в системе вала:
P7-1SA, /\ Т, И, П, С = А по ОСТ 1022; Я, по ОСТ 1021; С, — Аг по ОСТ 1023.
(Таблицы отклонений валов и отверстий корпуса см. стр. 52' и 541.
Примеры применения отдельных посадок
При назначении посадок шарико- и роликоподшипников должно исходить из учета следующих условии:
1) вкатает.я ли вал или корпус, 2) величина и характер нагрузки, 3) число оборотов, 4) условия монтажа, 5) конструкция подшипника.
В таолице примеров применения отдельных посадок (см. стр. 66) под признаком „вращается вал“ подразумевается, что направление действующего усилия при вращении вала остается постоянным. Аналогичные условия работы подшипника получаются, когда вал неподвижен, а вращается корпус с приложенным к нему в определенной точке радиальным усилием.
Иод признаком „вращается корпус" подразумевается, что направление действующего усилия при вращении корпуса остает-и постоянным. Аналогичные условия работы подшипника получаются, когда корпус неподвижен, а вращается вал с приложенным к нему в опред ленной точке радиальным усилием.
Под признаком „неопределенное направление усилий" подразумевается случай, когда, вследствие влияния неуравновешенных вращающихся масс, направление действующих на подшипник усилий неопределенно меняется при вращении вала или корпуса. Это имеет место п*.и больших числах оборотов и небольших статических нагрузках.
Под большими числами оборотов подразумеваются числа свыше 2000.
(Таблицу примеров применения отдельных посадок см. на стр. 56 и 57).
|
|
Отклонения |
|
|
Размеры |
в микронах (1 микрон |
= 1 |
V- ■» |
0,001 |
мм) |
|
|
|
|
|
Номинальные |
внутреннего диаметра под- |
|
|
|
|
|
Обозначения калибров для |
валов |
|
|
|
|
|
|
диаметры |
шипника по ОСТ 82ь7 |
|
Г |
1 |
Т |
|
1 |
Н |
1 |
П |
|
! |
С |
|
1 |
Л |
|
мм |
|
НКТП UC0 |
|
|
|
|
|
О т |
клон |
е н и я |
вала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в
н |
В |
н |
В |
|
Н |
‘ |
Н |
в |
|
Н |
! в |
|
н |
1 “ |
|
|
Н |
До |
6 |
0
— 10 |
+ »6 |
+ 8 |
| +13 |
+ |
5 |
+ 9 |
+ 1 |
+ 4 |
— |
4 |
0 |
— |
8 |
— |
4 |
— |
12 |
Св. 6 . |
10 |
0
- 10 |
+ 20 |
+ 10 |
+16 |
+ |
6 |
+ 12 |
+ 2 |
+ 5 |
— |
5 |
0 |
— |
10 |
— |
5 |
— |
15 |
. ю. |
18 |
0
- 10 |
+ 24 |
+ 12 |
+ 19 |
+ |
7 |
+ 14 |
+ 2 |
+ 6 |
— |
6 |
0 |
— |
12 |
— |
6 |
- |
18 |
, 18 . |
30 |
0
- 10 |
+ 30 |
+ 15 |
+ 23 |
+ |
8 |
+ 17 |
+ 2 |
+ 7 |
— |
7 |
0 |
— |
14 |
— |
8 |
— |
22 |
- зо„ |
50 |
0
- 12 |
+ 35 |
+ 18 |
+ 27 |
+ |
9 |
+ 20 |
+ з |
+ 8 |
— |
8 |
0 |
— |
17 |
— |
10 |
— |
27 |
. 50 . |
80 |
0
— 15 |
+ 40 |
+ 20 |
+ эо |
+ 10 |
+ 23 |
+ 3 |
+ 10 |
— |
10 |
0 |
— |
20 |
— |
12 |
— |
32 |
„ ю. |
120 |
0
- 20 |
+ 45 |
+ 23 |
+ 35 |
+ 12 |
+ 26 |
+ 3 |
+ 12 |
— |
12 |
0 |
— |
23 |
— |
15 |
— |
38 |
. 120» |
180 |
0
— 25 |
+ 52 |
+ 25 |
+ 40 |
+ 13 |
+ 30 |
+ 4 |
+ М |
— |
14 |
0 |
— |
27 |
— |
18 |
— |
45 |
. 1W. |
250 |
0
- 30 |
+ 60 |
+ 30 |
+ 45 |
+ 15 |
+ 35 |
+ 4 |
+ 16 |
— |
16 |
0 |
— |
30 |
|
22 |
— |
52 |
|
►4 |
1_!_. i I |
|
|
|
|
|
|
|
Н а т |
■ г |
и |
|
|
|
|
наиб. |
найм. |
наиб. |
напм. |
иакб. |
найм. |
наиб |
найм. |
наиб. |
л
=
X |
наиб. |
найм. |
До 6 |
|
26 |
8 |
23 |
5 |
19 |
1 |
14 |
- 4 |
10 |
- 8 |
6 |
- 12 |
Св. 6 . 10 |
|
30 |
10 |
26 |
6 |
22 |
2 |
15 |
- 5 |
10 |
— 10 |
5 |
— 15 |
. 10 . 18 |
|
34 |
12 |
29 |
7 |
24 |
2 |
16 |
— 6 |
10 |
— 12 |
4 |
— 18 |
. 18 . 30 |
|
40 |
15 |
33 |
8 |
27 |
2 |
17 |
— 7 |
10 |
— 14 |
2 |
- 22 |
. 30 . 50 |
|
47 |
18 |
39 |
9 |
32 |
3 |
20 |
— 8 |
12 |
- 17 |
2 |
- 27 |
. 50. 80 |
|
55 |
20 |
45 |
10 |
38 |
3 |
25 |
— 10 |
15 |
— 20 |
3 |
— 32 |
. 80 . 120 |
|
65 |
23 |
55 |
12 |
46 |
3 |
32 |
— 12 |
20 |
— 23 |
5 |
- 38 |
. 120 . 180 |
|
77 |
25 |
65 |
13 |
55 |
4 |
39 |
— 14 |
25 |
- 27 |
7 |
— 45 |
. 180 . 250 |
|
90 |
30 |
75 |
15 |
65 |
4 |
46 |
- 16 |
30 |
— 30 |
8 |
— 52 |
|
Отдел 1. Подшипники качения Пооадги шврико- и роликоподшипников па вал
Номинальные
диаметры
мм |
Отклонения наружного дням, под-ши.шика ПО ОС Г 8297 НКТП 1500 |
Размеры в микронах (1 микрон = 1 р = 0,001 мм) |
Обозначения калибров для отверстий корпусов |
P7-ISA | Г | Г | Н J П | /7, | С = Д |
с, — А, |
Отклонения отверстий |
В
Н |
В | В | В В В В
н 1 н 1 н н н н |
В | В
н i н |
До 18 |
0
-8 |
-11
-29 |
-6
-24 |
0
—19 |
-н ■** |
+'3 |
+7 |
+19
0 |
0 +" |
Св. 18 . 30 |
0
-9 |
—14
-35 |
-6
-30 |
0
-23 |
-.7 +* |
—7 +'* |
-« -и |
+23
0 |
+45
0 |
. 30 . 50 |
0
—11 |
-17
-42 |
-7
-35 |
0
-27 |
-70 +? |
-з +“ |
-7 ■** |
+27
0 |
0 +50 |
. SO . 80 |
0
-13 |
-21
-61 |
-8
-40 |
0
-30 |
-73 +* |
->о +М |
-3 +‘° |
о +Э0 |
0 +“ |
. 80 . 120 |
0
-15 |
-24
-59 |
— 10
—45 |
0
-35 |
-7. +9 |
+23
-12 |
-9 +1S |
+35
0 |
о +То |
. 130 . 150 . 150 . 180 |
0 -18 |
-28
-68 |
-12
-52 |
0
-40 |
+10
-30 |
+27
-14 |
+14
—10 |
+40
0 |
+80
0 |
О -25 |
. 180 . 250 |
0 -30 |
-79 -33 |
-15
-60 |
0
-45 |
+11
—35 |
+30
—16 |
+16
—11 |
-Н5
0 |
+90
0 |
. 250 . 260 j |
0 —35 |
-83-36 |
- 280 . 315 |
0 —35 |
-88-36 |
—18
-70 |
0
-50 |
+12
-40 |
+35
-18 |
+18
-13 |
+50
0 |
+100
0 |
1 |
_;_!_1_ |
1_1_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н а т |
■ г и |
|
|
|
|
За» |
»ры |
|
|
|
|
|
наиб.
иаям. |
наиб.
иаим. |
наиб.
иаим. |
наиб.
найм. |
наиб.
найм. |
2
X
2^
X
К |
наиб.
иаим. |
ваиб.
НИ. |
|
|
До |
18 |
|
29 |
3 |
24 |
- 3 |
19 |
- 8 |
14 |
-13 |
6 |
-21 |
5 |
-15 |
0 |
27 |
0 |
43 |
Св |
18 |
• |
30 |
|
35 |
5 |
30 |
- 3 |
23 |
— 9 |
17 |
—15 |
7 |
—25 |
6 |
-17 |
0 |
32 |
0 |
54 |
V |
30 |
• |
50 |
|
42 |
6 |
35 |
— 4 |
27 |
-11 |
20 |
-18 |
8 |
—29 |
7 |
-20 |
0 |
38 |
0 |
61 |
* |
50 |
• |
80 |
|
61 |
8 |
40 |
— 5 |
30 |
-13 |
23 |
-21 |
10 |
-33 |
8 |
-23 |
0 |
43 |
0 |
73 |
• |
80 |
» |
120 |
|
59 |
9 |
45 |
— 5 |
35 |
-15 |
26 |
-24 |
12 |
-38 |
9 |
-27 |
0 |
50 |
0 |
85 |
• |
120 |
• |
150 |
|
68 |
10 |
52 |
— 6 |
40 |
—18 |
30 |
-28 |
14 |
-45 |
10 |
-32 |
0 |
58 |
0 |
98 |
• |
150 |
• |
18Э |
|
68 |
3 |
52 |
-13 |
40 |
-25 |
30 |
—35 |
14 |
-52 |
10 |
-39 |
0 |
65 |
0 |
105 |
• |
180 |
• |
250 |
|
79 |
3 |
60 |
—15 |
45 |
-30 |
35 |
-41 |
16 |
-60 |
11 |
-46 |
0 |
75 |
0 |
120 |
. |
350 |
• |
260 |
|
88 |
1 |
60 |
-20 |
45 |
-35 |
35 |
-46 |
1C |
-65 |
И |
-61 |
0 |
80 |
0 |
125 |
|
260 |
• |
316 |
|
88 |
1 |
70 |
—17 |
50 |
-35 |
40 |
-47 |
18 |
-70 |
13 |
-53 |
0 |
85 |
0 |
135 |
Том V. Отдал 1. Подшипника качеичя Посадки шарико- п ролякоподшнпвпков в корпус
Обитая характеристика условий, определяющих выбор посадки
Примеры применевиа в отдельных механизмах
Особо тяжелые и тяжелые ударные нагрузки
Железнодорожные буксы и коленчатые валы двигателей
Валики опорных роликов вращающихся печей
Бегунки мостовых кранов и ролики поворотных паровозных кругов
Электромоторы свыше 100 kW. днференииалы автомобилей, редуктора
с.
в
5« в ч к о s
“ и
я >»
и
и
о
Нормальные нагрузки Конические роликоподшипники
Нормальные и легкие нагрузки
Большие числа оборотов. Упорные подшипники
Коробки скоростей п промежуточные передачи автомобилей и тракторов
Шпиндели и коробки скоростей станков
Электромоторы стмо до 100 kW
Циркулярные пилы, деревообрабатывающие станки, вентиляторы, малые электромоторы. Места, где по условиям монтажа нельзя применить более тугую посадку
Тяжелые и нормальные нагрузки
Большие числа оборотов
Передние я задние колеса автомобилей; вагонетки
Колеса самолетов, вдектропрнбо-ры, блоки, натяжные ролики, центре-фуги
Нормальные и легкие нагрузки
Ролики ленточных транспортеров н подвесных дорог
Р 7 ISA |
и
>.
е
а.
о
ж |
|
Тяжелые я нормальные
нагрузки
Большие числа оборотов Тонкостенные корпуса |
Колеса самолетов. Передние колеса автомобилей
Колеса вагонеток
Цснтрофуги |
Г |
В
О
►-
4/
Г
Ш
Си
О |
|
Нормальные и легкие нагрузки
Места, где по условиям монтажа нельзя применить Р7 - ISA |
Блоки, натяжные ролики, ролики ленточных транспортеров и подвесных дорог |
Т |
|
п
о.
с
Sf |
Места, где по условиям монтажа нельзя применить более тугую посадку |
|
н |
|
v 3
с Я
Sg |
Большие числа оборотов Упорные подшипники |
Шппндели шлифовальных я деревообрабатывающих станков |
ГГ, |
|
2 £
О
о
X |
Точное центрирование |
Шпиндели прецизионных станков |
II |
3
ш
о |
|
Тяжелые и нормальные нагрузки
Большие числа оборотов Конические роликоподшипники |
Электромоторы, шпиндели и коробки скоростей станков
Вентиляторы |
с** л |
Ъ"
0
я
1
£
аз |
|
Нормальные и легкие нагрузки |
Трансмиссии автомобилей и тракторов Большинство узлов общего машиностроения |
с.» А, |
|
|
Малые числа оборотов Разъемные корпуса |
Трансмиссии |
|
S
ч*
а
СВ |
внесен НИТИ СССР. Утвержден I4/X 1933 г. Изменен 16/VII1935 г. Срок введения 1/1 1934 в. |
ч»
о
>.
я
я
0 а
1
я
я
в
я
г.
о
я