Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 34 023-74 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на специальные электрические лебедки типа ЛКК-1600 и ЛКК-5000, односкоростные, для легкого и среднего режима работы с тяговым усилием 1600 и 5000 кгс, применяемые для установки на козловые крюковые электрические краны, предназначенные: для работы на укрупнительных площадках по сооружению тепловых электростанций; для работы на полигонах по производству железобетонных конструкций. Стандарт не распространяется на электрические лебедки, предназначенные для подъема людей

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. Имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1 Основные параметры и размеры

2 Технические требования

3 Правила приемки

4 Методы испытаний (контроля)

5 Требования безопасности

6 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

7 Гарантии изготовителя

 
Дата введения01.12.1974
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.08.1974УтвержденМинистерство энергетики и электрификации СССР293
РазработанПроектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства Главэнергостроймеханизации
ПринятДнепровский механический завод
ПринятПерловский опытный завод
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ЛЕБЕДКИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОЗЛОВЫХ КРЮКОВЫХ КРАНОВ

Параметры и размеры. Технические требования ОСТ 34 023-73 Издание официальное

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра энергетики и электрификации СССР

21 июня 1974 г.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР Моей*

РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторсжжм бюро Главэнергосгроймв-

ТЯНИЯЙДНИ

Замначальника    Кондратьев Н.В.

Заведующий отделом стандартади Бодров С.К.

Руководитель темы

Главны! конструктор    Штейнбок    Г.Д.

Исполнитель

Рук.группы    Мадько Н.Ф.

ВНЕСЕН Главэвергоотроймеханизацивй

Равный явхенер    Давмнсжмй ЛЯ.

Начальник технического отдела    Левин Б.И.

равный конструктор    Климов В.В.

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЕ Главный инженер Главного производственно-технического управления по строительству    Одоевский Ф.И.

Волжское ПОТО "Энерготехмая"

Главный инженер    франов    А.Г.

СОГЛАСОВАН с Днепровским механическим заводом Главный инженер    Нагорный    М»А.

с Пердовскжы опытным заводом Главный инженер    Засыпкин    В.П.

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН

В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ Министерства энергетики и электрификация

СССР

от 29 августа 1974 г. I 293

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 34 023-73

ЛЕВШИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОЗЛОВЫХ КРШСВЫХ КРАНОВ Параметры ж размеры Технические требования

Приказом Министерства энергетики я электрификации СССР от 29 августа 1974 г. Л 293 срок введения установлен с I декабря 1974 г.

Настоящ! стандарт распространяется на специальные электрические лебедки типа ЛКК-1600 и ЛКК-5000, одяоокорост-ные, для легкого и среднего режима работы с тяговым усилием 1600 и 5000 кто, применяемые для установки на козловые крюковые электрические краны, предназначенные:

для работы на укрупнительных площадках по сооружению тепловых электростанций;

для работы на полигонах по производству железобетонных конструкций.

Стандарт не распространяется на электрические лебедки, предназначенные для подъема ладей.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена


СТР. 2


ОСТ 3<* 023-73





ОСТ 34 023-73

сур, 3

X. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Основные параметры к размеры лебедок должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

Наименование параметров

Нормы

ЛКК-1600

ЛКК-5000

Тяговое усилие на барабане, кН (кгс)

15,7(1600)

49,0(5000)

Допускаемая скорость навивки на барабан, ц/мия

25

26-36

Максимальная канатоемкость,м (не менее):

при однослойной навивке при многослойной навивке - (5 слоев)

50

_

200

Мощность электродвигателя,кВт (не более)

7.5

27

Диаметр тормоза, мм

200

300

Масса лебедки, кг (не более)

830

2680

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЙ

2,1. Электрические лебедки специальные должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего ота^царта, "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных

кранов" Госгортехнадзора я чертежей, утвержденных в установленном порядке.

ОСТ 34 023-73

2.2.    Электрические лебедки должны быть унифицированной конструкция, принятой для серийного производства,

2.3.    Основные сборочные единицы и детали должны изготовляться:

барабаны грузовые и тяговые - из чугуна не ниже марки С415-32 по ГОСТ 1412-70 иди из стали не ниже марки 25Л-Ш по ГОСТ 977-65; сварные барабаны - из стали марок Ш6С,20, 10ХСЦД, ВСт.ЗсПб,

шкивы тормозов литые - из стали не ниже марки 45Л-Ш по ГОСТ 977-65;

валы и оси - из стали не ниже марки ВСт Зсп по ГОСТ 380-71,

2.4.    Качество материалов должно подтверждаться сертификатом завода-поставщнка.

2.5.    Твердость рабочей поверхности стального тормозного шкиве должна быть не менее ИВ 350,

2.6.    Конструктивные элементы сварных швов - по ГОСТ 5264-69, ГОСТ 8713-70 и ГОСТ 11533-65.

Контроль качества сварных швов - по ГОСТ 3242-69 и ГОСТ 6996-66.

2.7,    В ответственных отливках (барабаны, тормозные шкивы, стойки подшипников в муфтах) не допускается: трещины, спаи, шлаковые плены, раковины гнездового характера, включения, снижающие прочность отливок,

2.8,    Раковины, плены, трещины и волосовины на валах и осях не допускаются,

2.9,    Шероховатость рабочей поверхности тормозных шкивов должна быть не ниже \125/ по ГОСТ 2789-73.

ОСТ 34 023-73

CTD. 5

2.10.    Сборочные единицы лебедок долины комплектоваться ■а стандартных и унифицированных деталей серийного производства. Сборочные единицы и детали одного типоразмера должны быть преимущественно взаимозаменяемыми.

2.11.    Покупные комплектующие изделия должны соответствовать требованиям действующих стандартов или технических условий. утвержденных в установленном порядке.

2.12.    Отклонение формы и расположение поверхностей механически обработанных деталей должны находиться в пределах, установленных ГОСТ 10356-63 в соответствии со степенями точности, указанных в чертежах.

2.13.    Отклонение от соосности вала электродвигателя и вала редуктора не должно превышать 0,3 мм.

2.14.    Лебедки должны монтироваться на раме и устанавливаться на козловых кранах без дополнительной подгонки.

2.15.    Зубчатые передачи проводов лебедок должны быть заключены в закрытые масляные ванны.

2.16.    Соединение барабана грузовой лебедки с редуктором должно осуществляться зубчатыми муфтами и иметь жесткую связь с электроприводом.

2.17.    Присоединительные размеры крепления рам могут уточняться в каждом отдельном случав по согласованию с поставщиком.

2.18.    Конструкция и расположение механизмов лебедкж должны обеспечивать удобство их обслуживания.

ОСТ 34 023-73

CTP.b

2.19.    Лебедки должны быть укомплектованы электрическими или электрогидравлическими тормозами и пускорегулирующей электроаппаратурой,

2.20.    Редукторы, применяемые в лебедках, должны соответствовать типовому ряду серийно изготовляемых промышленностью,

2.21.    Барабан лебедки после его сборки и установки должен свободно проворачиваться от руки.

2.22.    Крепежные детали, соединяющие сборочные единицы лебедки с рамой, должны быть затянуты до отказа и прилегать без перекосов к сопрягаемым плоскостям.

2.23.    Температура нагрева подшипников при длительной работе лебедки не должна превышать плюс 60^ (333° К),

2.24.    лебедки должны быть работоспособными при температуре окружающего воздуха от плюс 40° С (ЗХЗ°К) до минус 40°С (233°К).

2.25.    Лакокрасочные материалы, применяемые для окраски лебедок, должны соответствовать группе I по ГОСТ 9825-61.

Лакокрасочное покрытие поверхности должно соответствовать 1У классу, группе А по ГОСТ 9894-61.

2.26.    Все смазочные места и спусковые пробки должны быть окрашены эмалью красного цвета ПФ-П5 ГОСТ 6485-63.

2.27.    Открытые механически обработанные поверхности должны быть защищены смазкой ЯК-203 А ГОСТ 12328-66 или другой равноценной.

ОСТ 34 023-73

стр. 7

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1.    Выпускаемые лебедки должны подвергаться следувдим видам испытании.

приемо-сдаточным;

периодическим.

Определение видов испытаний по ГОСТ 16504-70.

3.2.    Приемо-сдаточным испытаниям подвергается каждая лебедка, которая должна быть принята ОГК предприятием-изготови-телем.

При приемке лебедки подлежат проверке:

материалы по сертификатам или актам лаборатории предприятия-изготовителя;

комплектующие изделия по актам и паспортам предприятпй-постаыциков;

выполнение требований техники безопасности;

наличие технической и отгрузочной документации.

3.3.    Испытаниям без нагрузки и с нагрузкой в полно? соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора СССР.

3.4.    Периодическим испытаниям подвергается лебедка, проледшая приемо-сдаточные испытания, взятая со склада предприятия-изготовителя. Испытания должны проводиться не реже одного раза в два года.

ОСТ 34 02Z-Ti

.угр.9

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ (КОНТРОЛЯ)

4.1.    Проверка соответствия материалов, применяема для изготовления основных деталей, п.2.3., сертификатам или актам лабораторных испытаний предприятия-изготовителя.

4.2.    Качество сварных швов проверяется методом, предусмотренным в ГОСТ 3242-69.

4.3.    Проверка работы тормоза и механизмов управления путем трехкратного кратковременного включения и выключения их,

4.4.    Проверка работы барабана путем включения на рабочий ход и реверс.

4.5.    Проверка внешним осмотром качества лакокрасочных и антикоррозионных покрытий.

4.6.    Статическое испытание лебедки производится нагрузкой ,на 25# превышающей номинальную.

4.7.    Динамическое испытание лебедки производится нагрузкой ? на 10% превышающей номинальную.

Лебедка считается выдержавшей испытание, если в течение 10 мин поднятый груз на высоту 100-2и0 мм не опустится на землю, а такие не будет обнаружено трещин, деформаций и других дефектов.

5. ТРЕБОВАНИИ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Лебедка должна отвечать требованиям и нормам техники безопасности и производственной санитарии, предусмотренным "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора СССР.