Купить ОСТ 1 02621-96 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на бортовые системы контроля и диагностирования (БСКД) газотурбинных двигателей (ГТД) самолетов и вертолетов, являющиеся составной частью комплексной системы эксплуатационного контроля двигателя.
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Определения
4. Общие требования к системе
5. Требования к датчикам
6. Требования к УПО
7. Требования к УОА
8. Требования к УОИ
9. Требования к ЭБН
10. Требования к УД
Приложение А (обязательное). Типовой перечень основных параметров ГТД, подлежащих контролю
Приложение Б (рекомендуемое). Расчет средней наработки на отказ БСКД, приводящего к выдаче ложного сигнала на выключение двигателя в полете
Дата введения | 01.01.1997 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
24.07.1996 | Утвержден | ТК 323 Авиационная техника |
---|---|---|
Разработан | НИИСУ (Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации) |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ БОРТОВАЯ
Общие требования
ОСТ 1 02621-96
На 20 страницах
ОКСТУ 7502
Нив. № дубликата__Ns изн.
Иив. № подлинника_ Г.2Г.<> № ^
Дата введения 1997-01-01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на бортовые системы контроля и диагностирования IБСКД1 газотурбинных двигателей > ГТЛ> самолетов и Бертолетов, являющиеся составной частью .комплексной системы эксплуатационного контроля двигателя.
Издание официальное
★
Перепечатка воспрещена
С. 2
2 НОР.ЧАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 8.009-84 ГСП. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений
ГОСТ 3044-77 Преобразователи термоэлектрические. Номинальные статические характеристики преобразования
ГОСТ 6651-84 Термопреобразователи сопротивления ГСП. Общие технические условия
ГОСТ 18977-79 Комплексы бортового оборудования самолетов и вертолетов. Типы функциональных связей. Виды и уровни электрических сигналов
ГОСТ 19705-89 Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Обшие требования и нормы качества электроэнергии
ГОСТ 19919-74 Контроль автоматизированный технического состояния изданий авиационной техники. Термины и определения
ГОСТ 209Ц-89 Техническая диагностика. Термины и определения ГОСТ 26765.52-87 Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей. Общие требования
ОСТ 1 00207-85 Машины бортовые цифровые вычислительные. Требования к программному обеспечению
ОСТ 1 00340-84 Отраслевая система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение автоматизированных средств контроля изделий авиационной техники. Основные положения
ОСТ 1 00406-80 Совместимость электромагнитная комплексов радиоэлектронного оборудования самолетов и вертолетов. Общие требовании
ОСТ 1 00467-82 Оборудование радиоэлектронное и электротехническое самолетов (вертолетов). Требования по электромагнитной совместимости
ОСТ 1 00683-89 Датчики бортовые для автоматизированных систем контроля. Общие технические требования
ОСТ 1 0102 5-82 Экранирование проводов, жгутов, кабелей и металлизация самолетов ( вертолетов). Общие технические требования
ОСТ 1 03528-84 Датчики температуры. Типы, основные параметры, размеры и технические требования
ОСТ 1 03534-88 Аппаратура бортовая для контроля вибрации двигателей. Общие технические требования
ОСТ 1 03828-35 Расходомеры топлива. Типы, основные параметры и технические требования
ОСТ 1 03894-78 Масломеры. Типы, основные параметры и технические требования
i
I |
I г I |
-
Ина. Hi дубликата__Ni изм
Инв. Ni подлинника 0250 Ns изо
ОСТ 1 02621-96 С- 11 !
Продолжение таблицы А1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
г
( |
1 |
ОСТ 1 |
02621-96 с. L2 |
1 4 I | ||||
! |
i i | |||||||
; |
i | |
Продолжение таблицы А1 | ||||||
\ |
Рекомендуемая |
Частота опроса, 1/с, не менее | ||||||
i |
Наименование параметра |
суммарная погрешность измерения параметра по каждому каналу контроля |
Примечание | |||||
! i |
1 | |||||||
24 Давление топлива на входе в ГТД | ||||||||
1 |
+11,0- 1,о) % ВП |
2 |
! | |||||
25 Давление топлива в 1 контуре форсунок камеры сгорания | ||||||||
1 |
+(1,0-1,5)% ВП |
2 |
н) | |||||
26 Температура масла на входе в ГТД | ||||||||
i |
+1,0 % ВП |
2 | ||||||
27 Температура масла на выходе из ГТД | ||||||||
+1,0 °& ВП |
2 |
к) | ||||||
28 Давление масла на входе в ГТД | ||||||||
+(1,0-1,5) %ВП |
2 | |||||||
29 Давление в суфлируюшей полости маслос истемы | ||||||||
+1,0 % ВП +1,0 % ИВ |
1 |
*) | ||||||
30 Количество масла в баке | ||||||||
X |
Для вертолетных ГТД | |||||||
31 Давление масла в индикаторе крутящего момента (ИКМ) |
+(1,0-1,5) % ВП | |||||||
3 « X |
«0 <*> X |
Z | ||||||
Z |
ss |
32 Давление масла на входе в редуктор |
+(1,0-1,5 )%ВП |
Для вертолетных ГТД | ||||
Z |
! i 1 | |||||||
•w. с С) г- |
33 Положение лопастей воздушного винта |
±0,5 % ВП |
4 |
Для ТВД, ТВВД и вертолетных ГТД | ||||
' | |
34 Стружка s масле |
- |
1 |
i | ||||
35 Обледенение ВНА |
- |
1 |
i | |||||
36 Помпаж компрессора |
- |
4 | ||||||
Инв № дубликата |
J Инв, М* подлинника |
37 Засорение топливного фильтра 38 Засорение масляного фильтра |
- |
1 1 |
1 1 |
1 г |
ОСТ 1 02621-96
С.13
Окончание таблицы Л1 | ||||||||||||
|
ВП - верхний предел измерения ИВ — измеряемая величина
- не обязательны для вертолетных ГТД, ГТД для ДА со взлетной массой до 5700 кг, ВСУ П римеча н ия
1 Частота опроса уточняется в ТЗ на конкретную ЕСКД,
2 Точности измерения параметров на переходных режимах ниже малого газа устанавливаются в ТЗ на разработку ЕСКД.
3 Диапазоны измерения параметров устанавливаются для каждого конкретного ГТД в ТЗ на БСКД
С- 14
I
t |
ПЯ1ДОЖЕННЕ Б
I рекомендуемое)
РАСЧЕТ СРЕДНЕЙ НАРАБОТКИ НА ОТКАЗ БСКД, ПРИВОДЯЩЕГО К ВЫДАЧЕ ЛОЖНОГО СИГНАЛА НА ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ
/rj
i~
Б1 Расчетная опенка показателя надежности БСКД, характеризующего наработку на отказ, который проявляется в виде выдачи экипажу ЛА ножного аварийного сигнала на выключение двигателя в полете (далее - активный отказ), осуществляется по результатом лабораторных и стендовых испытаний БСКД и двигателя, иа которых определяются статистические характеристики номинальных и предельно допустимых значений контролируемых параметров, а также на основе имеющихся опенок показателей надежности двигателя. В случае наличия аналогичных статистических данных по результатам эксплуатации двигателя с БСКД опенка показателя наработки на активный отказ корректируется на основе этих данных.
Б2 Вероятность активного отказа (за час полета) вычисляется как произведение трех показателей, характеризующих работоспособность БСКД и двигателя:
R^k P,rq ^R} . (Б1)
J
где R - вероятность активного отказа БСКД;
PqS- вероятность функционального отказа БСКД (любой отказ, обуславливающий потерю работоспособности системы);
Я ~ вероятность безотказной работы контролируемого двигателя;
Rj — вероятность активного отказа j -го информационного канала БСКД при наступившем ее функциональном отказе (если сигнал J —го информационного канала формируется при условии превышения предельно допустимых значений по нескольким контролируемым параметрам, то R определяется как произведение вероятностей активных отказов каждого из этих параметров );
к - коэффициент, учитывающий поправки на сложность БСКД I по числу кон— градируемых канатов) и поправки, связанные со степенью реализации в БСКД функций, обеспечивающих встроенный контроль этой системы.
Соответственно наработка Т на активный отказ системы в полете составит:
T = ilR ч.
Нижа приводятся выражения для вычисления составляющих, входящих в состав формулы (Б1).
1
<ъ |
i I
J
С. 15
Б,2,1 Вероятность активного отказа у-го информационного каната, осуществляющего контроль физического значения аналогового параметра /^.определяется по формуле
Rj_a„
(Б2)
Ф - интеграл вероятностей;
Мог - статистическое среднее значение контрол1фуемого параметра на фиксированном режиме в случае исправно работающего двигателя (при отсутствия статистических данных в качестве данного параметра берется номинальное его значение, установленное расчетными ипи экспериментальными исследованиями);
Нот - статистическое среднее значение контролируемого параметра на фиксированном режиме в случае неисправного двигателя (при отсутствии статистических данных в качестве данного параметра берется величина, соответствующая максимальному (минимальному) физически реализуемому значению контролируемого параметра);
о ос - среднее квадратическое отклонение контролируемого параметра на фиксированном режиме в случае исправно работающего двигателя (при отсутствии статистических данных может быть принято равным О);
Сот - среднее квадратическое отклонение контролируемого параметра на фиксированном режиме в случае неисправного двигателя (при отсутствии статистических данных может быть принято равным среднему значению),
Б2.2 Вероятность активного отказа j-го информационного канала, осуществляющего контроль по результатам измерения разового сигнала (да-нет) от датчика-сигнализатора параметра Ritl вычисляется путем численного решения следующего уравнения относительно RJf{:
N-Rj.O-Rj,)4-'
гае
(БЗ)
дв l+JV-Rj.O-Kj.)"-' '
где - априорная вероятность возникновения ложной сигнализации при контроле
БСКД парка из N двигателей. Эта вероятность оценивается, исходя из
О
L"
CJ
имеющихся статистических данных по формуле
/
^дв~'
N-T
(Б-t)
где / - число ложных сигналов, возникших по результатам оценки эксплуатации парка из N двигателей в течение Т часов или задается, исходя из имеющегося опыта эксплуатации двигателя прототипа.
Б2.3 Коэффициент к вычисляется по формуле
к = ка ■ квК ,
где
Им». Mf
ка - вычисляется как отношение NUH ^чиспа контролируемых параметров (числа информационных каналов БСКД), которые могут вызвать актив-
С- 16
нын отказ системы контроля) к общему числу контролируемых БСКД параметров Nt-
кы =^f, (Б5)
N;
квк - вычисляется по формуле
*« = ! ~к,А\~Р.К). <Б6>
где А\, - коэффициент глубины встроенного контроля, определяемый как отношение числа канатов БСКД, для которых предусмотрен встроенный контроль, к общему числу каналов;
Рек - вероятность отказа, обуславливающего невыполнение функции встроенного контроля.
%
БЗ Пример расчета
Б3.1 Значения основных характеристик БСКД приведены в таблице Б1. Т аблииа Б1
Наименование параметра |
Значение |
1 Общее число параметров и разовых сигналов, контролируемых БСКД |
56 |
2 Число параметров и разовых сигналов, по которым формируется аварийный сигнал об отказе двигателя |
6 |
3 Расчетная наработка на отказ аппаратных средств БСКД, ч Соответствующая вероятность отказа за 1 ч попета |
4500 |
2,22 • 10~4 | |
4 Вероятность безотказной работы двигателя |
~ 1 |
5 Коэффициент сложности системы кся |
0,1 |
6 Коэффициент глубины встроенного контроля к6К |
0,9 |
7 Вероятность пропуска отказа встроенным контролем Рвк |
од |
8 Вероятность активного отказа по каналам разовых сигналов Rjft. |
1,24- 10"2 |
* Программа расчета наработки на активный отказ (на компьютере типа PC) может быть представлена НИ AM.
Г
ОСТ \ 02621-96 с. i7 i
—
I
г
\
Б-3.2 Характеристики контролируемых аналоговых параметров приведены в таблице Б2.
Таблица Б2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
подлинника I 6250 I ГкГизв
БЗ.З Перечень разовых сигналов приведен в таблице БЗ. Таблица БЗ
Аварийный сигнал |
Сигнализатор |
6 "Стружка в масле' |
Наличия стружки в м аслосистеме |
7 "Масло мало' |
Уровня масла |
8 "Помпаж" |
Предпомпажного режима |
Б3.4 Условие формирования комплексного сигнала
Комплексный сигнал "Двигатель отказал' формируется при наличии следуй щпх комбинаций аварийных сигналов:
"Вибрация велика" и "Стружка в масле"
"Мало давление масла" и '"Масло мало"
"Стружка в масле" и "Мало давление масла"
jv
"Опасная вибрация" и "Опасная Т^
"Опасная (.РЭД)" и "Опасная Т^"
"Помпаж" и "Опасная Т
г
БЗ.З В результате расчета получены:
- составляющие, характеризующие вероятности возникновения активного отказа по аналоговым каналам контроля ЕСКД:
Rx = 1—ф(0,624) =0,74;
R2 в 1-Ф(0,285 ) = 0,62;
С. 18
R = 1-Ф(0,730) = 0,77;
R = 1-Ф( 0,308) = 0,62;
R_ = 1-Ф{0,306) = 0,62; о
- составляющие, характеризующие вероятности возникновения активного отказа по каналам контроля разовых сигналов БСКД:
R_=RQ = Roa*l,24.10-2.
/ О V
Б 3.6 Расчет по формуле (Б.1) дает следующее значение для вероятности активного отказа БСКД:
2,22 • 10“4 * 0,107 [l-0,9( 1-0,1 )]• [о,74 ■ 0,012 + 0,62 • 0,0124 +
+ 0,62 • 0,0124 +0,77 • 0,62 + 0,62 • 0,62+0,62 .0,0124^= 3,99 *10~6 Б3.7 Значение наработки на активный отказ определяется как Т= 1/Ra 1/3,99 • 10 =s 230 000 ч, что удовлетворяет требованиям
настоящего стандарта.
ОСТ 1 02621-96 С. 19
ИНФОРМАЦИЯ О СТАНДАРТЕ
1 РАЗРАБОТАН НИИСУ
2 УТВЕРЖДЕН ТК 323
ЗАРЕГИСТРИРОВАН ТК 323 (НИИСУ) за № 1158 от 24.07.96
3 ВЗАМЕН ОСТ 1 02621-87
ОСТ L 02621-96 С. 20
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Инг Hi дубликата________
Инв. Nt подлинника 025
Номер изме нения |
Номер листа (страницы) |
Номер доку мента |
Подпись |
Дата внесе ния нам. |
Дата введения иэм. | |||
изме ненного |
заме ненного |
нового |
аннули рован ного | |||||
ОСТ 1 02621-96___С. о |
ОСТ 1 03996-81 Нам о", не ли эксплуатационные сортовых устройств регистрация. Типы, основные пар ах.е гры и технические требования
ОСТ 1 04043-86 Преобразователи оптические пирометрические зля бесконтактного измерения температуры поверхности лопаток
РТ.Ч 1493-73 Обмен информацией двухполярным кодом в оборудовании летательных аппаратов
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1 Определения терминов, используемых в стандарте, - в соответствии с ГОСТ 19919 и ГОСТ 20911.
4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ
4.1 Требования назначения
4.1.1 БСКД предназначена для:
а) непрерывного контроля в полете основных параметров ГТД;
б) контроля предельно допустимых значений параметров по фиксированным и изменяемым, в зависимости от режимов работы двигателей, границам;
в) выявления повреждений и отказов, влияющих на формирование оперативных решений о необходимых действиях экипажа в полете, а также обслуживающего персонала при послеполетных проверках;
г) идентификации режимов работы ГТД для регистрации диагностической информации на установленных режимах;
д) прогнозирования технического состояния ГТД и предотвращения опасных отказов в полете с помощью анализа тенденций изменений (трендовый анализ) диагностических признаков в течение одного и нескольких полетов;
е) контроля наработки двигателя на режимах ограничения и общей наработки;
ж) контроля выработки ресурса деталей различных модулей ГТД, лимитирующих их ресурс;
з) контроля процессов запуска и останова двигателей, включения и выключения форсированных и чрезвычайного режимов;
и) контроля тяговых (х:зсзгостных) характеристик;
к,1 формирования обобщенных с Игнатов от отказах двигателей и их систем (масляной, топливной, регулирования, механизации газовоздушного тракта и др.);
л) формирования обобщенной информации о степени готовности ГТД к вылету.
4.1.2 БСКД должна выдавать информацию, обеспечивающую:
Инб, № дубликата Ина. Nt подлинника
— сигнализацию экипажу об отклонениях в работе ГТД и о степени опасности этих отклонений с выдачей рекомендаций о необходимых действиях экипажу и обслуживающему персоналу;
- индикацию экипажу текущих значений основных параметров ГТД (в соответствии с техническим заданием (ТЗ) на систему);
- визуализацию и док'.'менти сование необходимой диагностической информации с целью оперативного принятия решении обслуживающих! персоналом о готовности ГТД к следующему полету;
- регистрацию диагностической информации в эксплуатационном бортовом накопителе для ее последующей наземной обработки.
4.1.3 Структура БСКД определяется типом ГТД, назначением самолета (вертолета), используемыми средствами измерения параметров, функциональными характеристиками системы автоматического управления (САУ) ГТД, организацией и средствами комплексной системы эксплуатационного контроля двигателя.
4.1.4 Основными составными и/илп взаимодействующими функциональными устройствами БСКД являются:
а) датчики;
б) устройство первичной обработки (УПО);
в) устройство обработки и анализа (УОА);
г) устройство отображения информации (УОИ);
д) эксплуатационный бортовой накопитель (ЭБН);
е) устройство документирования (УД).
Hub. Ni дубликата H: изм.
Hhi. № подлинника i; Г>t> Nt иэв
Функции указанных устройств могут выполняться устройствами, входящими в состав других систем двигателя и/или летательного аппарата (системы автоматического управления двигателем, комплексной информационной системы сигнализации летательного аппарата и др.). В этом случае на эти устройства распространяются требования настоящего стандарта в части контроля и диагностирования ГТД.
4.1.5 Номенклатура взаимодействующих в составе БСКД устройств определяется головными разработчиками ГТД, самолета (вертолета) и БСКД, исходя из особенностей принятой структуры связей между различными бортовыми электронными системами самолета (вертолета).
4.1.6 Обмен цифровой информацией между составными и взаимодействующими устройствами БСКД и другими системами ГТД и самолета (вертолета) должен осуществляться по ГОСТ 26765.52, ГОСТ 18977 п РТ.Ч 1495.
4.1.7 Перечень параметров ГТД для контроля и диагностирования его технического состояния определяется типом ГТД, его назначением и особенностью силовой установки самолета (вертолета) и выбирается предприятием-разработчиком ГТД из типового перечня основных параметров ГТД, подлежащих контролю, приведенного в приложении А.
4.1.8 БСКД должна обеспечивать контроль параметров ГТД с погрешностью каналов (см. приложение А). Значения приведенных в приложении А погрешностей соответствуют погрешностям для реальных условий эксплуатации по ГОСТ 8.009.
С. 5
Погрешности устройств, взаимодейегЕ;. :-ошпх в составе БСКД, указываются в ТЗ на конкретную БСКД.
4,2 Требования к электропитанию
4.2.1 Устройства БСКД должны питаться от бортсети переменного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц или постоянного тока напряжением 27 В с качеством электроэнергии для нормального и аварийного режимов работы согласно
ГОСТ 19705 или НЛГС-3, приложение к главе 8, п. 8.1.5.
4.2.2 В полете БСКД должна автоматически восстанавливать свою работоспособность после перерыва в электропитании. При этом должна быть исключена возможность выдачи во взаимодействующие системы ложной информации об отказах
аппаратуры и критических режимах работы ГТД и его агрегатов.
4.2.3 Устройства БСКД должны быть устойчивы к воздействию атмосферного электричества в соответствия с требованиями действующих нормативных документов.
4.2.4 По взрывобезопасности устройства БСКД должны соответствовать требованиям НЛГС-3, приложение к главе 8, и. 8.1.3.
4.3 Требования стойкости к внешним воздействиям и живучести
4.3.1 Устройства БСКД должны сохранять свои технические и точностные характеристики при воздействии внешних факторов в соответствии с действующими нормативными документами в зависимости от места установки конкретного устройства.
4.3.2 Устройства БСКД должны сохранять свои технические и точностные характеристики в процессе и после воздействий спецфакторов. Конкретные требования по степени жесткости устанавливаются в ТЗ на БСКД.
4.4 По электромагнитной совместимости устройства БСКД должны соответствовать требованиям ОСТ 1 00406 и ОСТ 1 00467 я НЛГС-3, приложение
к главе 8, п. 8.1.4.
4.5 Переходные сопротивления узлов металлизации для контактных переходов не должны превышать значений, указанных в ОСТ 1 0102 5.
4.6 Требования надежности
4.6.1 Показатели надежности БСКД должны соответствовать указанным в
таблице 1.
Таблица 1 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
4.6.2 Расчет показателя 1 таблицы 1 приведен в приложении Б. |
с-6
4.6.3 В БСКД должен быть предусмотрен встроенный контроль, осуществляющий проверку функционирования БСКД (с учетом датчиков и линий связи) с глубиной поиска дефекта до конструктивно-съемного блока.
Встроенный контроль должен обеспечивать проверку функционирования БСКД при всех видах подготовки самолета (вертолета),
4.6.4 БСКД должна быть контролепригодна для проверки ее с помощью наземных средств контроля.
4.6.5 Устройства БСКД не должны являться источником аварийной ситуации или нарушения нормальной работы сопрягаемых устройств.
4.7 Метрологическое обеспечение БСКД должно соответствовать требованиям ОСТ 1 00340.
4.8 Требования к программному обеспечению
4.8.1 Состав, назначение и тгебобакпя к программном'- обеспечению БСКД должны соответствовать ОСТ 1 00207.
4.8.2 В БСКД должна быть предусмотрена возможность внесения изменений в программы выполнения функций по назначению, в том числе изменений предельно допустимых значений контролируемых параметров, начальных значений показателей выработки ресурса, характеристик датчиков (индивидуальных градуировочных характеристик), коэффициентов и других значений, определяющих конкретный экземпляр ГТД.
4.9 Масса устройств, входящее в состав Б(-КД к расположенных на двигателе, должна входить в общую массу ГТД.
5 ТРЕБОВАНИЯ К ДАТЧИКАМ
5.1 Датчики БСКД должны отвечать требованиям ОСТ 1 00683 и требованиям*, датчики температуры - ГОСТ 3044, ГОСТ 6651, ОСТ 1 03528; расходомеры топлива - ОСТ 1 03828; пирометрические оптические преобразователи -ОСТ 1 04043; масломеры — ОСТ 1 03894; бортовая аппаратура контроля виб— радии - ОСТ 1 03554.
5.2 Требования к погрешностям датчиков должны устанавливаться в ТЗ на конкретную БСКД в соответствии с требованиями к погрешностям измерения параметров по каждому каналу контроля (см. приложение А). Требуемая погрешность измерения параметров может быть обеспечена применением алгоритмической коррекции характеристик датчиков.
5.3 Состав датчиков устанавливается согласно ТЗ на БСКД в зависимости от конкретного перечня параметров.
5.4 Место установки датчика должно выбираться из условия максимальной чувствительности его показаний к изменениям параметра из-за повреждений и отказов, проявившихся на ГТД.
5.5 В случае использования общих датчиков дли нескольких систем ГТД иля самолета (вертолета) выбор места установки и числа датчиков должен определяться с учетом требований каждой из систем.
6 ТРЕБОВАНИЯ К УПО
6.1 УПО, как привило, должно устанавливаться на ГТД или силовой установке.
6.2 УПО должно обеспечивать:
- электропитание датчиков;
- нормализацию сигналов с датчиков;
С.
с\
- мультиплексирование нормалтованкых сигналов;
- аналого-цифровое преобразование сигналов;
- формирование физических значений измеряемых параметров в соответствии с базовыми или индивидуальными градуировочными характеристиками;
- прием и преобразование дискретных двоичных сигналов (разовых команд);
Пив. № дубликата Hub. № подлинника
- вывод параметров и сигналов во взаимодействующие устройства в аналоговом, дискретном и цифровом виде.
6.3 Частота опроса входных сигналов и разовых команд должна соответствовать значениям, указанным в приложении А.
С. 8
О.-4 Суммарная погрешность аналогового я цифрового преобразования для каждого из каналов в УПО не должна превышать 0,2 максимальной величины погрешности датчика соответствующего канала.
7 ТРЕБОВАНИЯ К УОА
7.1 УОА может устанавливаться на ГТД, в силовой, установке или в техническом отсеке самолета (вертолета).
7.2 УОА должно обеспечивать решение следующих задач:
- прием входных данных из УПО и других взаимодействующих устройств БСКД, САУ двигателя, силовой установки, самолета (вертолета);
- входной контроль и фильтрацию сигналов от сбойных значений. Фильтрация не должна приводить к искажению последовательности изменения по времени параметров работы ГТД. Запаздывания в передаче информации, связанные с наличием фильтрации, не должны превышать длительности никла формирования решений;
- функциональную обработку и анализ преобразованной информации в соответствии с алгоритмами, реализующими требования, указанные в 4.1.1;
- формирование обработанной информации для выдачи ее в устройства БСКД, силовой установки и самолета (вер.толета). Перечень взаимодействующих устройств устанавливается в ТЗ на БСКД;
- выдачу информации в дискретном и цифровом виде.
7.3 Частота выдачи и запаздывание информации на выходе УОА должны быть приемлемыми для восстановления информации о контролируемых параметрах.
8 ТРЕБОВАНИЯ К УОИ
8.1 УОИ должно быть единым для самолета (вертолета). По согласованию с головными разработчиками ГТД я самолета (вертолета) УОИ может быть выполнено в виде отдельного устройства индикации для двигателя или силовой установки.
8.2 УОИ должно обеспечивать информирование экипажа я обслуживающего персонала об отклонениях работы ГТД от нормальной с выдачей рекомендаций о необходимых действиях, обеслечнзаюших соответствующие проверки и устранение опасных последствий, связанных с отказом или неисправностью ГТД.
-8.3 УОИ должно выполнять следующие функции (в части контроля ГТД):
- прием выходных сигналов от УОА;
- распознавание выходных сигналов от УОА и отыскание хранящейся в памяти УОИ соответствующей информации для отображения;
- отображение информации в зависимости от ее приоритета в форме текста, шкал и мнемосхем на цветных многофункциональных индикаторах (дисплеях);
- выдачу звуковых сигналов и сигналов управления светосигнализаторами.
С. 9
9 ТРЕБОВАНИЯ К ЭБН
9.1 ЭБН должен 5ыть единым для самолета (вертолета). По согласованию
с головными разработчиками ГТД и самолета {вертолета) ЭБН может быть выполнен в виде отдельного устройства для двигателя или силовой установки.
9.2 ЭБН должен обеспечивать регистрацию диагностической информации с целью последующей обработки ее на земле.
9.3 ЭБН должен удовлетворять требованиям ОСТ 1 03996,
10 ТРЕБОВАНИЯ К УД
10.1 УД должно быть единым для самолета (вертолета). По согласованию с головными разработчиками ГТД и самолета (вертолета) УД может быть выполнено в виде отдельного устройства.
10.2 УД должно обеспечивать выдачу автоматически или по запросу экипажа информации, поступающей из УОД в алфавитно-цифровой форме, на печатающее устройство.
ОСТ 1 02621-96 с. Ю i i --- *---I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I ____i |