Купить ОСТ 1 03894-78 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на поплавковые и электроемкостные масломеры (в дальнейшем изложении - масломеры), технические задания на разработку которых выдаются после срока введения стандарта в действие. Масломеры предназначены для измерения запаса масла в баках двигателей дозвуковых самолетов.
1. Типы и основные параметры
2. Технические требования
Дата введения | 01.01.1979 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
02.03.1978 | Утвержден | Министерство | 087-16 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
УДК 681.128
Группа П14
На 10 страницах
Введен впервые
Инв. № дубликата__№ изи.
Икв. № подлинника__3515_К» изв-
Распоряжением Министерства от 2 марта 1978 г. Ni 087-16
срок введения установлен с 1 января 1979 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на поплавковые и электроемкостные мао-ломеры (в дальнейшем изложении - масломеры), технические задания на разработку которых выдаются после срока введения стандарта в действие. Масломеры предназначены для измерения запаса масла в баках двигателей дозвуковых самолетов.
Издание официальное
Перепечатка воспрещена
1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
1.1. Стандарт устанавливает пять типов масломеров:
- тип 1 — масломеры, состоящие иэ поплавкового датчика уровня с шарообразным поплавком и магнитоэлектрического индикатора;
- тип 2 - масломеры, состоящие из поплавкового датчика уровня с цилиндрическим поплавком и магнитоэлектрического индикатора;
- тип 3 - масломеры, состоящие из поплавкового датчика уровня с шарообразным поплавком и электромеханического индикатора;
- тип 4 - масломеры, состоящие из поплавкового датчика уровня с цилиндрическим поплавком и электромеханического индикатора;
- тип 5 - масломеры, состоящие из электроемкостного' датчика и электромеханического индикатора.
Я г» i |
т #* |
1.2. Основные параметры масломеров должны соответствовать указанным в табл. 1.
Таблица 1 | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Примечания: 1. Нулевое значение диапазона измерения должно соот |
ветствовать минимальному измеряемому запасу масла.
<■1 Jfe дубтат»__
На». Jfe iwiiiih_ 3515
2. Допускается измерение запаса масла в литрах с диапазонами по ОСТ 1 00217-76.
1
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ОСТ 1 03894-78 МАСЛОМЕРЫ Типы, основные параметры и технические требования
Номера страниц |
Номер "Изв. об изм." |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения | ||||
м иэм. |
Изме ненных |
Заме ненных |
Новых |
Анну лиро ванных | ||||
1.3. Габаритные и присоединительные размеры датчиков уровня должны соответствовать
указанным:
- для
- для
- для
масломеров
масломеров
масломеров
типов 1 и 3 типов 2 и 4 типа 5 — на
— на черт,
- на черт, черт, 3.
1;
2;
Черт, 1
ОСТ 1 03894-78 Стр. 3
150 |
61 |
<■*. Ife mhiMTi_ Ife им.
Ич. Ife ННШШ 3515 life Ml.
Черт. 2
1.4. Размеры I , ft и L датчиков уровня должны быть кратны 5 и
определяться размерами маслобака.
Размер L, должен определяться из соотношения •— =£ 6.
1 Li
1.5. Неуказанные предельные отклонения размеров датчиков уровня по
722АТ.
1.6. Габаритные и присоединительные размеры индикаторов должны соответствовать размерам следующих корпусов: корпус 5-1-ГОСТ 20261-74 - для масломеров типов 1 и 2; корпус 2-1-1-ГОСТ 20261-74 и корпус 2-1-3-ГОСТ 20261-74 - для масломеров типов 3, 4 и 5.
Им1. Jfe Mirnwi___
In. Me mm—im_ 3615
1.7. Электрическое соединение датчиков уровня и индикаторов должно осуществляться при помощи электрических соединителей серий 2РМДТ, 2РМТ, РСТ.
1.8. Масса датчиков уровня должна быть не более 1,5 кг.
1,0. Масса индикаторов должна быть, кг, не более:
- для масломеров типов 1 и 2 - 0,15;
- для масломеров типов 3 и 4 - 2,50;
- для масломеров типа 5 — 3,00.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Масломеры должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Масломеры должны быть работоспособны при эксплуатации на маслах, указанных в ОСТ 1 00148-75.
2.3. Качество электропитания и требования к приемникам должны соответствовать ГОСТ 1970&-74.
2.4. Датчики уровня и индикаторы должны быть прочными (стойкими) и устойчивыми к внешним воздействующим факторам, указанным в табл. 2.
Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Им. Jfe Д|<11ит1____ Jfe IM,
Ни. № minim___3615 lu
Продолжение табл. 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.5. Датчик уровня должен быть прочным в диапазоне частот вращения ротора двигателя, на котором он устанавливается.
i
ж
ю
в
*
*
2.6. Датчики уровня должны быть устойчивыми при воздействии температур масла в диапазоне от минус 40 до плюс 12 5°С. Датчики уровня должны быть стойкими при воздействии температур масла в диапазоне от минус 60 до
плюс 12 5° С.
Примечание. Датчики уровня масломеров, устанавливаемых на самолетах с турбовинтовыми двигателями, должны быть устойчивыми при воздействии температур масла в диапазоне от минус 25 до плюс 125 С.
2.7. Датчики уровня и индикаторы должны быть устойчивы к циклическому изменению температуры окружающей среды от предельной повышенной до предельной пониженной.
2.8. Масломеры должны быть устойчивы к воздействию пыли, инея, росы, соляного (морского) тумана и плесневых грибов, если это указано в техничео-ком задании на их разработку.
2.9. Масломеры должны иметь встроенные средства контроля, технические требования к которым должны соответствовать ОСТ 1 0069 &»74.
2.10. В датчиках уровня и индикаторах сопротивление изоляции между электрически не связанными цепями, не содержащими полупроводниковые элементы и конденсаторы с заземленным корпусом или выводом, должно быть не менее, указанно тх, в табл. 3.
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||
|
2.11. В датчиках уровня и индикаторах изоляция электрически не связанных цепей, не содержащих полупроводниковые элементы и конденсаторы с заземленным корпусом или выводом, должна выдерживать без пробоя и поверхностного перекрытия напряжения:
- при нормальных условиях - 500 В;
— при повышенной влажности - 300 В.
2.12. Показатели точности масломеров не должны превышать значений, указанных в табл. 4.
Таблица 4 | |||||||||||||||
|
Примечания: 1. Допускается увеличение погрешности в два раза при
переходных процессах в системе энергоснабжения и при питании от аварийных источников электроэнергии.
2. При исполнении шкалы индикатора в литрах погрешности, указанные в табл. 4, являются приведенными.
2.13. При включении в состав масломера дублирующего индикатора разница в показаниях индикаторов должна быть не более +2% при условиях, отличных от нормальных.
Hi*. № д<«шт1_ Ms ни.
Ин. Jfe Щ1ННН__3615_ Jfc au.
2.14. Масломеры должны обеспечивать эксплуатацию на нескольких марках масла, если это указано в техническом задании на их разработку. Дополнительная погрешность масломера по отношению к значениям, указанным в табл. 4, при замене марки масла не должна превышать +2%.
2.15. Изделия одного наименования, входящие в состав масломера, должны быть взаимозаменяемы,
2.16. Индикаторы должны иметь встроенное освещение по ОСТ 1 00 800-75.
2.17. Конструкция индикаторов должна обеспечивать брызгозащищенность со стороны стекла.
2.18. Индикаторы по оформлению лицевых частей должны соответствовать ОСТ 1 00217-76.
2.19. Шкалы индикатора при зонной окраске должны иметь следующие цвета:
- красный - для минимально допустимого предела;
- зеленый - для диапазона нормальной работы;
- желтый - для критического режима.
2.20. Конструкция датчика уровня должна обеспечивать водонепроницаемость
корпуса со стороны крышки и герметичность со стороны маслобака при испыт&»
2
тельном давлении масла 2 кгс/см .
2.21. Масломеры должны быть взрывопожаробезопасны.
2.22. Показатели надежности масломеров и их значения должны соответствовать указанным в табл. 5,
Таблица 5
Наименование показателя |
Значение показателя для типа | ||
1, 2 |
з, 4 |
5 | |
Назначенный ресурс до первого капитального ремонта, ч: датчика уровня ........... индикатора .... .. .. ..... |
3000 |
3000; 5000* | |
3000 |
3000; 6000* | ||
Назначенный срок службы до первого капитального ремонта, год |
6*; 9 | ||
Назначенный срок сохраняемости, год |
3 |
Примечание. Назначенный срок сохраняемости входит в назначенный срок службы.
Пример записи в технической документации маспомера типа 1:
«•
Маспомер 1-ОСТ 1 03894-78
Для самолете» гражданской авиации,