Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 1 03894-78 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на поплавковые и электроемкостные масломеры (в дальнейшем изложении - масломеры), технические задания на разработку которых выдаются после срока введения стандарта в действие. Масломеры предназначены для измерения запаса масла в баках двигателей дозвуковых самолетов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Типы и основные параметры

2. Технические требования

 
Дата введения01.01.1979
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

02.03.1978УтвержденМинистерство087-16
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

УДК 681.128


Группа П14


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


МАСЛОМЕРЫ

Типы, основные параметры и технические требования


ОСТ 1 03894-78


На 10 страницах


Введен впервые


Инв. № дубликата__№    изи.

Икв. № подлинника__3515_К»    изв-


Распоряжением Министерства от 2 марта 1978 г.    Ni    087-16

срок введения установлен с 1 января 1979 г.


Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на поплавковые и электроемкостные мао-ломеры (в дальнейшем изложении - масломеры), технические задания на разработку которых выдаются после срока введения стандарта в действие. Масломеры предназначены для измерения запаса масла в баках двигателей дозвуковых самолетов.


Издание официальное


Перепечатка воспрещена


ОСТ 1 03894-78 о» г

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1.    Стандарт устанавливает пять типов масломеров:

-    тип 1 — масломеры, состоящие иэ поплавкового датчика уровня с шарообразным поплавком и магнитоэлектрического индикатора;

-    тип 2 - масломеры, состоящие из поплавкового датчика уровня с цилиндрическим поплавком и магнитоэлектрического индикатора;

-    тип 3 - масломеры, состоящие из поплавкового датчика уровня с шарообразным поплавком и электромеханического индикатора;

-    тип 4 - масломеры, состоящие из поплавкового датчика уровня с цилиндрическим поплавком и электромеханического индикатора;

-    тип 5 - масломеры, состоящие из электроемкостного' датчика и электромеханического индикатора.

Я

г»

i

т

#*


1.2.    Основные параметры масломеров должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Норма для типа

1, 2

ю

со

Диапазон измерения запаса масла, %

От 0

до 100

Электропитание:

номинальное напряжение

постоянного тока, В ...... .....

27

27

номинальное напряжение

переменного тока. В............

115

номинальная частота

переменного тока, Гц..........

-

400

Примечания: 1. Нулевое значение диапазона измерения должно соот

ветствовать минимальному измеряемому запасу масла.

<■1 Jfe дубтат»__

На». Jfe iwiiiih_    3515

2. Допускается измерение запаса масла в литрах с диапазонами по ОСТ 1 00217-76.

1


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ОСТ 1 03894-78 МАСЛОМЕРЫ Типы, основные параметры и технические требования

Номера страниц

Номер

"Изв.

об

изм."

Подпись

Дата

Срок

введения

изменения

м

иэм.

Изме

ненных

Заме

ненных

Новых

Анну

лиро

ванных

1.3. Габаритные и присоединительные размеры датчиков уровня должны соответствовать


указанным:

-    для

-    для

-    для


масломеров

масломеров

масломеров


типов 1 и 3 типов 2 и 4 типа 5 — на


—    на черт,

-    на черт, черт, 3.


1;

2;



Черт, 1


ОСТ 1 03894-78 Стр. 3



OCT 1 03894-78 on, 4



150

61


<■*. Ife mhiMTi_ Ife    им.

Ич. Ife ННШШ    3515    life    Ml.


Черт. 2


OCT 1 03894-78 cn, 5

1.4.    Размеры I , ft и L датчиков уровня должны быть кратны 5 и

определяться размерами маслобака.

Размер L, должен определяться из соотношения •— =£ 6.

1    Li

1.5.    Неуказанные предельные отклонения размеров датчиков уровня по

722АТ.

1.6. Габаритные и присоединительные размеры индикаторов должны соответствовать размерам следующих корпусов: корпус 5-1-ГОСТ 20261-74 - для масломеров типов 1 и 2; корпус 2-1-1-ГОСТ 20261-74 и корпус 2-1-3-ГОСТ 20261-74 - для масломеров типов 3, 4 и 5.

Им1. Jfe Mirnwi___

In. Me mm—im_ 3615

1.7. Электрическое соединение датчиков уровня и индикаторов должно осуществляться при помощи электрических соединителей серий 2РМДТ, 2РМТ, РСТ.

1.8. Масса датчиков уровня должна быть не более 1,5 кг.

1,0. Масса индикаторов должна быть, кг, не более:

- для масломеров типов 1 и 2 - 0,15;

- для масломеров типов 3 и 4 - 2,50;

-    для масломеров типа 5 — 3,00.

ОСТ 1 03894-78 о* в

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Масломеры должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2.    Масломеры должны быть работоспособны при эксплуатации на маслах, указанных в ОСТ 1 00148-75.

2.3.    Качество электропитания и требования к приемникам должны соответствовать ГОСТ 1970&-74.

2.4.    Датчики уровня и индикаторы должны быть прочными (стойкими) и устойчивыми к внешним воздействующим факторам, указанным в табл. 2.

Таблица 2

Внешний воздействующий фактор и код

Характеристика внешнего воздействующего фактора

Этап

эксплуата-

ции

Максимальное значение внешнего воздействующего фактора, степень жесткости, предъявляемое требование

Наименование и обозначение

Код

Датчик

уровня

Индикатор масломера типа

1. 2

3, 4, 5

Синусоидальная вибрация,

Амплитуда ускорения, м»с"*^ (<^)

1111

Взлет - посадка (низ-кая частота)

9,8 (1) -зона Ж

9,8(1) - зона В (АБ)

1110

Амплитуда перемещения, мм

1112

2,5

1,0

2,5

Частота, Пт

1113

22

Амплитуда ускоре-

—2 / ч

НИЯ, М • С ( )

1111

Полет (вь^> сокая чао-тота)

196,0 (20) - УП, устойчивость

9,8 (1) - И

Амплитуда перемещения, мм

1112

0,5

Частота, Гц

1113

2000

300

500

Акустический шум, 1150

Диапазон частот, Гц

1151

Валет -посадка и полет

100 - 10 000

Уровень звукового

давления (относи-—5

тельно 2*10 Па), _ДБ_

1153

150- Ш

130 - 1

1

Им. Jfe Д|<11ит1____ Jfe    IM,

Ни. № minim___3615    lu

OCT 1 03894-78    7

Продолжение табл. 2

Внешний

Характеристика внешнего воздействующего фактора

Этап

Максимальное значение внешнего воздействующего фактора, степень жесткости, предъявляемое требование

воздействующий фактор и код

Наименование и обозначение

Код

эксплуа та— ции

Датчик

уровня

Индикатор масломера типа

1. 2

3, 4, 5

Механический

Пиковое ударное

1211

Взлет -

78,5 (8)-II

39,2 (4)

59,0 (б)-1

удар много-

ускорение, м • )

посадка и

Для узлов крепления 147 (15)

кратного дей-

Длительность действ

1212

попет

20

с тв ия, 1210

вия ударного уско-

Для узлов

крепления

15

рения, мс

Линейное ус-

Значение линейного

1311

49,1 (5) - 1; 98,0 (10) - II

корение,

ускорения, м • с“2( )

Для узлов крепления соответствен-

1310

но 98 (10); 147 (15)

А.тмосферное

Рабочее давление,

2121

2,00 (15)

- 1У; Q67 (5) - У

пониженное

кПа (мм рт. ст.)

давление,

2120

Повышенная

Рабочая, °С

2211

+100-II

+60 - II

температура

Рабочая кратковре-

-

+125

+70

среды, 2210

менная, °С

Предельная, °С

2213

+85

Пониженная

Рабочая, °С

2221

-60 - II

температура

Предельная, °С

2223

среды, 2220

Изменение

Скорость изменения

2231

10 - 11

температуры

температуры,

о_ —1

среды, 2230

С «мин

Повышенная

Относительная

2311

100 - П

влажность,

влажность при тем-

2310

пературе +35° С, %

2.5. Датчик уровня должен быть прочным в диапазоне частот вращения ротора двигателя, на котором он устанавливается.

i

ж


ю


в



*


*



ОСТ 1 03894-78 Отт 8


2.6.    Датчики уровня должны быть устойчивыми при воздействии температур масла в диапазоне от минус 40 до плюс 12 5°С. Датчики уровня должны быть стойкими при воздействии температур масла в диапазоне от минус 60 до

плюс 12 5° С.

Примечание. Датчики уровня масломеров, устанавливаемых на самолетах с турбовинтовыми двигателями, должны быть устойчивыми при воздействии температур масла в диапазоне от минус 25 до плюс 125 С.

2.7.    Датчики уровня и индикаторы должны быть устойчивы к циклическому изменению температуры окружающей среды от предельной повышенной до предельной пониженной.

2.8.    Масломеры должны быть устойчивы к воздействию пыли, инея, росы, соляного (морского) тумана и плесневых грибов, если это указано в техничео-ком задании на их разработку.

2.9.    Масломеры должны иметь встроенные средства контроля, технические требования к которым должны соответствовать ОСТ 1 0069 &»74.

2.10.    В датчиках уровня и индикаторах сопротивление изоляции между электрически не связанными цепями, не содержащими полупроводниковые элементы и конденсаторы с заземленным корпусом или выводом, должно быть не менее, указанно тх, в табл. 3.


Таблица 3

Значение сопротивления изоляции, МОм

Воздействующий фактор

Датчик уровня масломера типа

Индикатор

1-4

5

< рмальные климатические условия

20

100

20

■зышенная температура

5

10

5

Повышенная влажность

1

10

1


2.11. В датчиках уровня и индикаторах изоляция электрически не связанных цепей, не содержащих полупроводниковые элементы и конденсаторы с заземленным корпусом или выводом, должна выдерживать без пробоя и поверхностного перекрытия напряжения:

-    при нормальных условиях - 500 В;

—    при повышенной влажности - 300 В.


OCT 1 03894-78 ctp, 9

2.12. Показатели точности масломеров не должны превышать значений, указанных в табл. 4.

Таблица 4

Наименование параметра

Значение показателя для типа

1. 2

3, 4

5

Градуировочная погрешность при нормальных условиях, %

+5,0

+3,5

+3,0

Максимальная градуировочная погрешность при условиях, отличных от нормальных, %

+7,0

+5,0

+8,0

Примечания: 1. Допускается увеличение погрешности в два раза при

переходных процессах в системе энергоснабжения и при питании от аварийных источников электроэнергии.

2. При исполнении шкалы индикатора в литрах погрешности, указанные в табл. 4, являются приведенными.

2.13.    При включении в состав масломера дублирующего индикатора разница в показаниях индикаторов должна быть не более +2% при условиях, отличных от нормальных.

Hi*. № д<«шт1_ Ms    ни.

Ин. Jfe Щ1ННН__3615_ Jfc    au.

2.14.    Масломеры должны обеспечивать эксплуатацию на нескольких марках масла, если это указано в техническом задании на их разработку. Дополнительная погрешность масломера по отношению к значениям, указанным в табл. 4, при замене марки масла не должна превышать +2%.

2.15.    Изделия одного наименования, входящие в состав масломера, должны быть взаимозаменяемы,

2.16.    Индикаторы должны иметь встроенное освещение по ОСТ 1 00 800-75.

2.17.    Конструкция индикаторов должна обеспечивать брызгозащищенность со стороны стекла.

2.18.    Индикаторы по оформлению лицевых частей должны соответствовать ОСТ 1 00217-76.

2.19.    Шкалы индикатора при зонной окраске должны иметь следующие цвета:

-    красный - для минимально допустимого предела;

-    зеленый - для диапазона нормальной работы;

-    желтый - для критического режима.

ОСТ 1 03894-78о^ю

2.20.    Конструкция датчика уровня должна обеспечивать водонепроницаемость

корпуса со стороны крышки и герметичность со стороны маслобака при испыт&»

2

тельном давлении масла 2 кгс/см .

2.21.    Масломеры должны быть взрывопожаробезопасны.

2.22.    Показатели надежности масломеров и их значения должны соответствовать указанным в табл. 5,

Таблица 5

Наименование показателя

Значение показателя для типа

1, 2

з, 4

5

Назначенный ресурс до первого капитального ремонта, ч:

датчика уровня ...........

индикатора .... .. .. .....

3000

3000; 5000*

3000

3000; 6000*

Назначенный срок службы до первого капитального ремонта, год

6*; 9

Назначенный срок сохраняемости, год

3

Примечание. Назначенный срок сохраняемости входит в назначенный срок службы.

Пример записи в технической документации маспомера типа 1:

«•

Маспомер 1-ОСТ 1 03894-78

Для самолете» гражданской авиации,