МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)
РАСПОРЯЖЕНИЕМосква
Об издании и применении ОДМ 218.9.002-2014 «Система автоматизированного планировании, контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значении на основе технологии ГЛОНАСС с использованием программного комплекса «Дортранснавигация»
В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по применению структурированных перечней работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений в автоматизированных навигационных системах диспетчерского контроля:
1. Структурным подразделениям Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 01.0f.2014 ОДМ 218.9.002-2014 «Система автоматизированного планирования, контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения на основе технологий ГЛОНАСС с использованием программного комплекса «Дортранснавигация» (далее-ОДМ 218.9.002-2014).
2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (А.В. Бухтояров) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.9.002-2014 и направить его в подразделения и организации, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Костюка.
Руководитель
А.С. Перфилов 8 (495) 687-80-29
ОДМ 218.9.002-2014 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЯ И УЧЕТА РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ГЛОНАСС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА «ДОРТРАНСНАВИГАЦИЯ»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОС АВТОДОР)
Москва 2014
ОДМ 218.9.002-2014
Предисловие
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «НПП Транснавигация».
2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации и Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.
3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 10.06.2014 г. № 1137-р
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.
и
Содержание |
1 |
Область применения |
1 |
2 |
Нормативные ссылки |
2 |
3 |
Термины и определения |
2 |
4 |
Основные положения |
4 |
5 |
Цели и задачи автоматизации планирования, учета и контроля работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений |
6 |
6 |
Архитектура комплекса Дортранснавигация |
7 |
7 |
Технология автоматизированного планирования работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений |
9 |
7.1 |
Получение исходных данных и формирование месячного плана работ |
9 |
7.2 |
Технология подготовки нормативно-справочной информации и автоматизированного формирования линейного графика работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений |
11 |
7.3 |
Технология автоматизированного формирования месячного линейного графика работ специалистами подрядной организации |
18 |
7.4 |
Согласование и утверждение информации линейного графика работ в электронном виде |
19 |
8 |
Технологии автоматизированного контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений |
20 |
8.1 |
Организация оперативного планирования работ по содержанию линейных участков автомобильной дороги и дорожных сооружений |
20 |
8.2 |
Организация оперативного управления работами по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений |
21 |
8.3 |
Автоматизированное планирование работ на линейных участках дороги |
22 |
8.4 |
Оперативный контроль выполнения работ на линейных участках дороги |
23 |
8.5 |
Оперативное планирование работ на дорожных сооружениях |
26 |
8.6 |
Оперативный контроль выполнения работ на дорожных сооружениях и объектах инфраструктуры дорожного участка |
28 |
|
9. |
Web-доступ легитимных пользователей системы «Дортранснавигация» |
34 |
9.1 |
Использование Web-доступа для отображения местоположения дорожных машин и транспортных средств |
34 |
9.2 |
Использование Web-доступа для просмотра архивной информации о местоположении и движении дорожных машин и транспортных средств |
36 |
10 |
Порядок получения, состав и содержание оперативных справок и отчетных форм |
38 |
10.1 |
Доступ к архивной информации |
38 |
10.2 |
Порядок получения отчетных форм |
38 |
10.3 |
Оперативные справки и отчетные формы заказчика при контроле фактического выполнения утвержденного месячного линейного графика выполнения работ подрядной организацией |
40 |
10.4 |
Отчетные формы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений |
42 |
10.5 |
Отчетные формы группы «Анализ» |
47 |
10.6 |
Использование информации снимков с фотокамер, установленных на дорожных машинах, работающих на объектах |
54 |
10.7 |
Работа с архивной навигационной информацией и архивом радиопереговоров |
55 |
11 |
Требования к техническим средствам автоматизированной системы контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений |
64 |
11.1 |
Общие требования к комплектам бортового навигационно-связного оборудования |
64 |
11.2 |
Требования к функциональным характеристикам бортового навигационно-связного оборудования |
65 |
11.3 |
Требования к техническим характеристикам бортовых навигационно-связных терминалов |
69 |
11.4 |
Требования по составу и функциям датчиков рабочих органов машин и механизмов |
70 |
|
IV |
11.5 Декларация соответствия |
73 |
Библиография |
74 |
Приложение А. Основные технологические требования к программному обеспечению и алгоритмам работы бортового навигационно-связного терминала при работе под контролем системы «Дортранснавигация». |
76 |
11риложение Б. Передача данных о результатах производственной деятельности в информационно-управляющую систему хозяйственной деятельности предприятия |
80 |
Приложение В. Учет расходования топлива дорожными машинами и механизмами |
81 |
Приложение Г. Машины дорожные комбинированные для содержания дорог и коды рекомендуемых датчиков рабочих органов в зависимости от комплектации технологического оборудования (Пример) |
82 |
Приложение Д. Коды датчиков рабочих органов дорожных машин |
88 |
Приложение Е. Блок-схема алгоритма формирования времени и пробега машины дорожной комбинированной на участке дороги |
93 |
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Система автоматизированного планирования, контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения на основе технологий ГЛОНАСС с использованием программного комплекса «ДОРТРАНСНАВИГАЦИЯ»
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий Отраслевой дорожный методический документ (ОДМ) устанавливает единые требования, касающиеся правил и методов автоматизированного планирования, контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения на основе технологий ГЛОНАСС с использованием программного комплекса «Дортранснавигация».
Регламентация требований к содержанию и технологиям автоматизации основных функций диспетчерского управления работами по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений создает условия для эффективного использования возможностей комплекса «Дортранснавигация» в предприятиях, подведомственных Росавтодору, и в предприятиях подрядчиках, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
ОДМ формирует требования по следующим основным аспектам диспетчерского управления:
1. Технология автоматизированного планирования работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.
2. Технология автоматизированного контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.
3. Технические средства автоматизированной системы контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Отраслевая дорожная методика разработана с учетом существующего опыта автоматизированного контроля работ по
ОДМ 218.9.002-2014
содержанию автомобильных дорог на основе технологий ГЛОНАСС с использованием программного комплекса «Дортранснавигация».
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем ОДМ использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 52456-2005 - «Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система позиционирования. Приемник индивидуальный для автомобильного транспорта. Технические требования».
Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.
3 ТЕРМИНЫ II ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответству ющи м и определениям и:
3.1 вид дорожных работ: особая характеристика работ. По
характеру, объему и результатам дорожных работ их можно разделить на следующие виды: содержание, ремонт, реконструкция и строительство дорог
3.2 диагностика автомобильных дорог: обследование, сбор и
анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причинах их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе эксплуатации.
3.3 дорожные сооружения: сооружения, являющиеся
конструктивными элементами дороги: дорожные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин и обвалов и др.), элементы обустройства дорог (остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров), площадки отдыха, специальные площадки для остановки или стоянки автомобилей и т.д.
3.4 комплекс «Дортранснавигаини»: автоматизированная
система навигационного диспетчерского контроля машин и механизмов.
2
ОДМ 218.9.002-2014
выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
3.5 зимнее содержание: работы и мероприятия по защите
дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.
3.6 содержание автомобильной дороги: комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
3.7 транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги (ТЭС АД): комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния дороги в данный момент времени, обеспечивающих се потребительские свойства.
3.8 эксплуатационное состояние автомобильной дороги:
степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания.