Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

55 страниц

389.00 ₽

Купить ОДМ 218.4.025-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методический документ рекомендуется для применения при расчетах грузоподъемности мостовых сооружений, эксплуатируемых на федеральных автомобильных дорогах Российской Федерации. Для мостовых сооружений, расположенных на дорогах иной подчиненности, этот методический документ может использоваться по решению соответствующих органов управления. Положения настоящего методического документа предназначены для использования проектными и специализированными организациями, выполняющими работы по диагностике, обследованию, испытаниям и оценке технического состояния мостовых сооружений, а также мостовыми подразделениями органов управления автомобильными дорогами при организации и приемке обследовательских работ.

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Принципы оценки грузоподъемности методом классификации

     4.1 Основные понятия грузоподъемности

     4.2 Способы определения грузоподъемности

     4.3 Регулирование движения транспортных средств по мостовому сооружению по условию грузоподъемности

5 Назначение учитываемых в расчетах нагрузок и их сочетаний, системы коэффициентов

     5.1 Постоянные и прочие нагрузки

     5.2 Пешеходная нагрузка

     5.3 Временные нагрузки

     Вертикальные нагрузки

     Горизонтальные нагрузки

     5.4 Сочетания нагрузок

6. Прочие рекомендации

Библиография

Приложение А Краткие сведения по нормативным документам проектирования автодорожных мостов

     А.1 Нормативные документы проектирования автодорожных мостов

     А.2 Нагрузки по нормам СНиП 2.05.0384* и СНиП 2.05.03-84

     А.3 Нагрузки по нормам СН 200-62

     А.4 Нагрузки по нормам Н 106-53

     А.5 Нагрузки по нормам Гушосдор 1948 г

     А.6 Нагрузки по нормам Гушосдор 1943 г

     А.7 Нагрузки по нормам Гушосдор 1938 г

     А.8 Параметры нормативных нагрузок

     А.9 Временная нагрузка от пешеходов на тротуарах

     А.10 Расчетные коэффициенты к временным нагрузкам

Приложение Б. Рекомендации по составлению конечно-элементных расчетных моделей для получения линий и поверхностей влияния усилий

     Б.1 Расчетные модели балочных разрезных пролетных строений

     Б.1.1 Моделирование пролетного строения балочным ростверком

     Б.1.2 Моделирование пролетных строений и опор плитными (пластинчатыми) конечными элементами

     Б.2 Моделирование косых мостов

     Б.3 Особенности определения усилий от временной нагрузки при расчетах методом конечных элементов

Приложение В. Плотность (объемный вес) конструкционных материалов

Приложение Г. Рекомендации по учету последовательности монтажа, усилий от осадок опор, регулирования усилий, изменения температуры

Приложение Д. Рекомендации по определению расчетных длин внецентренно сжатых стержней

Приложение Е. Соотношение физических величин в системах СГС и СИ, используемое в Рекомендациях

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

POOR В ТОПОР

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2016

Предисловие

1.    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения».

2.    ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

3.    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 09.11.2016 № 2322-р..

4 ИМЕЕТ рекомендательный характер

© Издательство ФГУП «Информавтодор», 2016

II

ОДМ 218.4.025-2016

При расчете элементов конструкций эталонные нагрузки, в единицах которых определяется грузоподъемность, устанавливают на ездовом полотне в наиболее невыгодное положение для рассчитываемого элемента:

1) Нагрузка АК:

-    вдоль моста при поверхности (линии) влияния воздействия, имеющей три или более участков разных знаков, тележка устанавливается на участке, дающем для рассматриваемого знака наибольшее значение воздействия; равномерно распределенной нагрузкой (с необходимыми ее перерывами по длине) загружаются все участки того же знака;

-    расстояния между осями смежных полос нагрузки должны быть не менее 3,0 м;

Рассматривают два случая воздействия нагрузки АК:

первый - предусматривающий невыгодное размещение на ширине проезжей части (в которую не входят боковые полосы безопасности) числа полос нагрузки, не превышающего числа полос движения по сооружению При многополосном движении и наличии на проезде разделительной полосы без ограждений безопасности полосы нагрузки могут размещаться в пределах ширины разделительной полосы без ограничений;

второй - предусматривающий при незагруженных тротуарах невыгодное размещение на всей ширине проезда (включая полосы безопасности) двух полос нагрузки (на однополосных мостах — одной полосы нагрузки).

Оси крайних полос нагрузки АК должны быть расположены не ближе 1,5 м от границы проезжей части - в первом и от границы проезда (бокового или разделительного ограждения безопасности ездового полотна) - во втором случаях.

Воздействие нагрузки АК с нескольких полос движения учитывают с коэффициентом полосностн:

-    равным 1,0 для тележки;

-    равным 1,0 для равномерно распределенной части нагрузки с той полосы движения, где нагрузка вызывает наибольшее воздействие на рассчитываемый элемент;

-    равным 0,6 для равномерно распределенной части нагрузки с остальных полос движения.

Коэффициенты надежности по нагрузке у, принимают:

- для тележки при расчете элементов проезжей части мостов    1,50;

при расчете прочих несущих элементов мостов 1,50 при Я. = 0;

1,20 при Я. > 30 м;

для равномерно распределенной части    1,20

Для промежуточных значений Я. величину У/ следует принимать по интерполяции

7

ОДМ 218.4.025-2016

Динамические коэффициенты 1+р к нагрузке АК принимают по таблице 4.1.1 Таблица 4.1.1 - Динамические коэффициенты к нагрузке АК

Конструкции [3]

Динамический

коэффициент

0+И)

а) для элементов стальных и сталежелезобетонных пролетных строений.

а также элементов стальных опор:

основных элементов главных ферм совмещенных мостов всех систем под автомобильную и железнодорожную (включая поезда метрополитена) нагрузки

элементов автодорожных мостов всех систем, кроме главных ферм

(балок) и пилонов висячих и вантовых мостов

элементов главных ферм и пилонов висячих и вантовых мостов

, , 14

1 + и = 1 +-,

30 + Х но не менее 1,10

. + ц-1+ 15 37,5+ Х

. . 50 1 + и = 1 +-

70 + X

б) для железобетонных балочных пролетных строений, рамных конструкций (в том числе для сквозных иадарочных строений), а также для железобетонных сквозных, тонкостенных и стоечных опор:

, , Ю 1 + а = 1 +-

20 + X

но не менее 1,10;

автодорожных мостов

, , 45-Ь

1 + р = 1 +-

135

но не менее 1,0

в) для железобетонных и бетонных арок со сплошным надсводным строением, для бетонных опор и грунтовых оснований и фундаментов

1 +р = 1,00;

г) для арок и сводов арочных железобетонных пролетных строений со сквозной надарочной конструкцией:

, . 70-X

1 + а = 1 +-

250

но не менее 1,00;

д) для деревянных конструкций

1 +ц = 1,00

Динамический коэффициент к временным горизонтальным нагрузкам и давлению грунта на опоры принимают 1 + р = 1,00;

Примечание. Величину X принимают равной:

к

ОДМ 218.4.025-2016

а)    для основных элементов несущих конструкции, а также для продольных и поперечных балок пролетных строений - длине расчетного пролета или длине загружения поверхности (линии) влияния, если эта длина больше величины пролета;

б)    для основных элементов несущих конструкций неразрезных систем - сумме длин загружаемых участков поверхности (линии) влияния (вместе с разделяющими их участками);

в)    при расчете на местную нагрузку (при загружении той части поверхности (линии) влияния, которая учитывает воздействие местной нагрузки):

продольных балок и продольных ребер ортотропных плит - равной длине их пролета;

поперечных балок и поперечных ребер ортотропных плит - равной суммарной длине продольных балок в примыкающих панелях,

подвесок, стоек и других элементов, работающих только на местную нагрузку, -равной длине загружения поверхности (линии) влияния;

железобетонных плит автодорожного проезда, укладываемых по металлическим балкам, при расчете плит поперек моста - равной расстоянию между балками, на которые опирается плита.

г)    при загружении поверхностей (линий) влияния, учитывающих одновременно основную и местные нагрузки, - раздельно для каждой из этих нагрузок.

При загружении поверхности влияния X определяют по секущему продольному створу той полосы нагрузки, которая создает наибольшее воздействие.

2) Нагрузку НК устанавливают вдоль направления движения в любое положение на проезжей части вне полос безопасности.

Коэффициент надежности по нагрузке принимают у/*=1,0.

Динамический коэффициент принимают для пролетных строений, сквозных, тонкостенных и стоечных опор:

1 + ц = 1,30 при X £ 1,0 м;

1 + ц = 1,10 при X £ 5,0 м;

для промежуточных значений X по интерполяции.

При загружении поверхности влияния X определяют по секущему продольному створу.

4.1.4 Эталонная трехосная нагрузка по схеме ЭН* представляет колонну эталонных грузовиков (рисунок 4.1.1, в), устанавливаемых вдоль моста на расстоянии 12 м друг от друга по ближайшим осям смежных автомобилей. По ширине ездового полотна колонны грузовиков размещают по правилам, предусмотренным для нагрузки АК.

Масса трехосного эталонного грузовика л/')=30 т определяется суммой осевых нагрузок

9

юэ=2,6Л    (4.11)

где Р - нагрузка на ось. кН (тс).

При многозначной поверхности (линии) влияния воздействия, имеющей три или более участков разных знаков, грузовики в колонне устанавливают вдоль движения (в том числе с разрывами по длине колонны на участках противоположного знака) таким образом, чтобы получить наибольшее значение воздействия рассматриваемого знака.

Расстояния между смежными колоннами грузовиков, а также случаи рассматриваемого воздействия при размещении колони по ширине проезда принимают как для эталонной нагрузки АК.

Коэффициенты полосности для различных колонн грузовиков принимают

-    равным 1,0 для всех полос движения при значении Х< 25 м;

-    равным 1,0 для той полосы движения, где нагрузка вызывает наибольшее воздействие на рассч1ггываемый элемент, и равным 0,6 с остальных учитываемых полос движения при X. > 25 м.

Величину X определяют по секущему продольному створу той полосы нагрузки, которая создает наибольшее воздействие.

Коэффициент надежности по нагрузке принимают как для тележки эталонной нагрузки

АК

Динамический коэффициент принимают как для эталонной нагрузки АК.

4.1.5 При расчете грузоподъемности элементов мостового сооружения определяют:

-    предельно допустимые воздействия (несущую способность) для рассчитываемых элементов (Л’прсд), в качестве значения допустимого воздействия могут рассматриваться предельные усилия, напряжения или деформации, соответствующие достижению предельного состояния первой группы;

-    расчетные воздействия от постоянной нагрузки (Snocr). пешеходов на тротуарах (Л’,|<Я1,), прочих нагрузок (Л’„р), учитываемых совместно с временной вертикальной нагрузкой от транспортных средств;

-    предельно допустимые расчетные воздействия от временной вертикальной нагрузки

(V-);

-    допустимые классы эталонных нагрузок по схемам АК (Как) и НК (Кнк) с точностью до 0.1 величины, допустимую массу эталонной трехосной нагрузки по схеме ЭН* с точностью до 0,1 тонн.

Ю

ОДМ 218.4.025-2016

4.2 Способы определения грузоподъемности

4.2.1    Грузоподъемность конструктивного несущего элемента мостового сооружения определяют расчетом из сопоставления его несущей способности (доли несущей способности) с воздействием от внешних нагрузок.

В зависимости от характера восприятия конструкцией (элементом конструкции) внешних воздействии и полноты необходимой расчетной информации классы по грузоподъемности могут быть получены тремя различными способами.

4.2.2    Первый способ расчета применяют, если несущая способность рассчитываемого элемента конструкции является фиксированной величиной, и зависит от его геометрических характеристик, а также прочностных и деформативных свойств материалов, из которых данный элемент изготовлен. Интенсивность временных и постоянных нагрузок, действующих на такой элемент, влияния на его несущую способность не оказывают К таким конструктивным элементам относятся, в частности, железобетонные балки при расчете на изгиб и при упрощенном расчете на поперечную силу, металлические и деревянные балки при расчете на изгиб и поперечную силу, элементы ферм при расчете на продольные усилия, и т.д. В этом случае производится сопоставление предельно допустимого воздействия для рассчитываемого элемента от временной нагрузки с аналогичным воздействием от той временной нагрузки (Л'„), в единицах которой определяется класс грузоподъемности, исходя из выполнения следующего условия:

см    (4.2.1)

Допустимую величину воздействия от временной нагрузки определяют по формуле:

•Эдрем “ ‘''пред " «Эцост " •''пап ” ■Snp    (4.2.2)

Необходимость учета в формуле (4.2.2) пешеходных и прочих нагрузок определяется конкретным случаем расчета в зависимости от рассчитываемой конструкции и в соответствии с указаниями действующих нормативных документов на проектирование мостовых сооружений.

Допустимый класс нагрузки (допустимую массу нагрузки) и, соответственно, класс грузоподъемности элемента определяют по формуле:

(4.2.3)

где К■, - класс эталонной нагрузки АК, НК, либо масса эталонного трехосного грузовика по схеме ЭНз, либо масса транспортного средства из состава произвольной нагрузки, в единицах которой определяется класс грузоподъемности.

II

ОДМ 218.4.025-2016

4.2.3    Втором способ расчета применяют, если несущая способность рассчитываемого элемента конструкции завмагт от интенсивности временных нагрузок, или расчет выполняют с учетом нагрузок от торможения.

К конструкциям, несущая способность которых зависит от временных нагрузок, относятся, в частности, сталежелезобетонные пролетные строения при учете пластических деформаций, элементы, работающие на внецентренное сжатие, и т.д.

В этом случае допустимый класс (допустимую массу) временных нагрузок определяют итерационным расчетом (с последовательными приближениями), исходя из выполнения следующего условия:

$леЛсп - •Sipci    (4.2.4)

где Л'дсйс,* - суммарное воздействие от постоянной, пешеходной, прочих нагрузок и временной нагрузки, выраженной через искомое значение класса нагрузки.

4.2.4    Третий способ расчета применяют, если фактическую несущую способность конструктивного элемента установить не представляется возможным, но имеются сведения о нормах проектирования и проектных нагрузках для сооружения. В этом случае, как и для первого способа, производится сопоставление предельно допустимого воздействия для рассчтываемого элемента от временной нагрузки с аналогичным воздействием от той временной нагрузки (Л’н), в единицах которой определяется класс грузоподъемности, исходя из условия (4.2.1). В качестве предельно допустимого воздействия (»Vnpcl) принимают «условную несущую способность», выражаемую величиной максимального воздействия от тех временных проектных нагрузок, на которые конструкция была запроектирована, и определяемую в соответствии с указаниями этих норм проектирования

Воздействия от постоянных нагрузок и пешеходных нагрузок в расчете условной несущей способности не учитываются Однако, если в процессе эксплуатации появилась дополнительная сверх проектная нагрузка (например, от дополнительного слоя покрытия проезжей части), то условная несущая способность должна быть уменьшена на величину воздействия от этой дополнительной нагрузки.

Этот способ может использоваться, если сохранилась проектная ширина ездового полотна моста. При наличии дефектов, снижающих изначальную несущую способность конструкции, такое снижение должно быть соответствующим образом учтено в величине условной несущей способности.

В случае переустройства сооружения с заменой или усилением несущих конструкций в качестве проектной нагрузки следует рассматривать нагрузку, под которую проектировалось усиление.

ОДМ 218.4.025-2016

Содержание

1    Область применения.............................................................................................................1

2    Нормативные ссылки............................................................................................................2

3    Термины и определения.......................................................................................................2

4    Принципы оценки грузоподъемности методом классификации......................................5

4.1    Основные понятия грузоподъемности........................................................................5

4.2    Способы определения грузоподъемности.................................................................11

4.3    Регулирование движения транспортных средств по мостовому сооружению по

условию грузоподъемности.......................................................................................................13

5    Назначение учитываемых в расчетах нагрузок и их сочетаний, системы расчетных

коэффициентов................................................................................................................................ 14

5.1    Постоянные и прочие нагрузки..................................................................................14

5.2    Пешеходная нагрузка..................................................................................................16

5.3    Временные нагрузки...................................................................................................17

Вертикальные нагрузки................................................................................................17

Горизонтальные нагрузки............................................................................................ 18

5.4    Сочетания нагрузок.....................................................................................................19

6. Прочие рекомендации.......................................................................................................20

Библиография.........................................................................................................................21

Приложение А Краткие сведения по нормативным документам проектирования автодорожных мостов.....................................................................................................................22

А. 1 Нормативные документы проектирования автодорожных мостов.......................22

А.2 Нагрузки по нормам СНиП 2.05.03-84* и СНиП 2.05.03-84..................................22

А.З Нагрузки по нормам СН 200-62................................................................................25

А.4 Нагрузки по нормам Н 106-53...................................................................................26

А. 5 Нагрузки по нормам Гушосдор 1948 г.....................................................................28

А.6 Нагрузки по нормам Гушосдор 1943 г.....................................................................29

А. 7 Нагрузки по нормам Гушосдор 1938 г.....................................................................30

А.8 Параметры нормативных нагрузок...........................................................................31

III

ОДМ 218.4.025-2016

А.9 Временная нагрузка от пешеходов на тротуарах....................................................32

А. 10 Расчетные коэффициенты к временным нагрузкам..............................................32

Приложение Б Рекомендации по составлению конечно-элементных расчетных моделей для получения линии и поверхностей влияния усилий...............................................................37

Б 1 Расчетные модели балочных разрезных пролетных строений...............................38

Б. 1.1 Моделирование пролетного строения балочным ростверком........................38

Б. 1.2 Моделирование пролетных строений и опор плитными (пластинчатыми)

конечными элементами.........................................................................................................40

Б.2 Моделирование косых мостов...................................................................................41

Б.З Особенности определения усилий от временной нагрузки при расчетах методом конечных элементов...................................................................................................................44

Приложение В Плотность (объемный вес) конструкционных материалов.....................46

Приложение Г Рекомендации по учету последовательности монтажа, усилий от осадок опор, регулирования усилий, изменения температуры...............................................................47

Приложение Д Рекомендации по определению расчетных длин внецентренно сжатых стержней...........................................................................................................................................47

Приложение Е Соотношение физических величин в системах СГС и СИ, используемое в Рекомендациях..............................................................................................................................49

IV

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружении на автомобильных дорогах общего пользования. Общая часть.

I Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - методический документ. Рекомендации) является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве [1], содержащим методику определения грузоподъемности мостовых сооружений с учетом технического состояния элементов их конструкций.

Настоящий методический документ рекомендуется для применения при расчетах грузоподъемности мостовых сооружений, эксплуатируемых на федеральных автомобильных дорогах Российской Федерации. Для мостовых сооружений, расположенных на дорогах иной подчиненности, этот методический документ может использоваться по решению соответствующих органов управления

Положения настоящего методического документа предназначены для использования проектными и специализированными организациями, выполняющими работы по диагностике, обследованию, испытаниям и оценке технического состояния мостовых сооружений, а также мостовыми подразделениями органов управления автомобильными дорогами при организации и приемке обследовательских работ.

Определение грузоподъемности висячих и вантовых пролетных строений, мостовых конструкций иных сложных систем, требующих применения специальных методов расчета, усиленных элементов мостовых сооружений, а также выполненных с применением материалов, не рассматриваемых в Рекомендациях, опор по устойчивости против опрокидывания и сдвигу по грунту основания выполняют по отдельно разрабатываемым методикам с соблюдением общих принципов, указанных в настоящем методическом докумекге.

Настоящий методический документ включает следующие тома (книги):

ОДМ 218 4.025-2016 Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Общая часть.

ОДМ 218 4.026-2016 Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Бетонные и железобетонные конструкции.

ОДМ 218 4,027-2016 Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Металлические и сталежелезобетонные конструкции.

1

ОДМ 218 4.028-2016 Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружении на автомобильных дорогах общего пользования Опорные части, опоры и фундаменты

ОДМ 218 4.029-2016 Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружении на автомобильных дорогах общего пользования Определение грузоподъемности конструкции деревянных мостов

При определении грузоподъемности допускается использование иных от приведенных в настоящем методическом документе алгоритмов и программного обеспечения Обоснованность применения таких алгоритмов и программ должна быть подтверждена либо сертификатом их соответствия действующим нормам проектирования мостовых сооружений, выданным уполномоченным органом, либо предыдущим успешным опытом применения при разработке проектов мостовых сооружений, прошедших государственную техническую экспертизу.

2 Нормативные ссылки

В настоящей книге Рекомендаций использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств,

ГОСТ Р 52290-2004 Национальный стандарт Российской Федерации Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования,

СП 35.13330.2011 Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*;

ГОСТ 27751-2014. Межгосударственный стандарт. Надежность строительных конструкций и оснований Основные положения

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

временная вертикальная нагрузка: Произвольное транспортное средство (средства), расположенное в пределах ездового полотна мостового сооружения

воздействие от нагрузки: Усилия, напряжения, деформации, перемещения в конструкции (элементе конструкции), возникающие от действия внешних нагрузок (постоянных, временных, температурных и пр ).

2

ОДМ 218.4.025-2016

грузоподъемность: Характеристика (показатель) технического состояния мостового сооружения, соответствующая максимальному воздействию временной вертикальной нагрузки, при котором не наступает предельное состояние первой группы ни в одной из основных несущих конструкций сооружения

Примечание. Грузоподъемность сооружения    в    целом    определяется

грузоподъемностью наиболее слабой из основных несущих конструкций.

дефект в мостовом сооружении (дефект) Каждое отдельное несоответствие в мостовом сооружении установленным требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации

допустимый класс нагрузки Мера экстремально допустимого воздействия временной вертикальной нагрузки определенной структуры, которое не вызывает наступление предельного состояния первой группы в несущих конструкциях при нормальной эксплуатации сооружения.

Примечания:

1 Для эталонных нагрузок по схемам АК и НК допустимые классы нагрузки выражаются безразмерными величинами Как и /Гик как отношение величины экстремального воздействия от эталонной нагрузки к воздействию от аналогичной единичной эталонной нагрузки класса А* = 1

2. Для нагрузок от колонн автомобилей допустимый класс нагрузки соответствует допустимой массе отдельного автомобиля из состава колонны

класс грузоподъемности:    Мера    грузоподъемности    сооружения    (конструкции,

элемента конструкции), выраженная значением допустимого класса или массы рассматриваемой временной вертикальной нагрузки.

конструкция:    Часть    мостового    сооружения,    состоящая    из    конструктивно

объединенных элементов, выполняющая определенные функции (несущие, ограждающие, защитные и (или) другие).

Примечания:

1.    В мостовом сооружении конструкции делят на основные, обеспечивающие основные функциональные свойства мостового сооружения, и неосновные (вспомогательные), обеспечивающие, например, защиту и безопасность только в экстремальных ситуациях, удобство содержания в период эксплуатации и другие вспомогательные функциональные свойства.

2.    Из множества основных конструкций выделяют несущие конструкции, основной функцией которых является восприятие воздействий от постоянных и временных нагрузок

контролируемым режим движения: Режим движения, при котором пропуск транспортных средств по сооружению осуществляется по специальному разрешению в сопровождении представителей службы эксплуатации и/или ГИБДД и, как правило, в одиночном порядке.

мостовое сооружение: Искусственное сооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений и опор, предназначенное для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения, порознь или в различных комбинациях над естественными или искусственными препятствиями.

Примечание. К искусственным препятствиям относятся искусственные водоемы, водные каналы, автомобильные и железные дороги, другие инженерные сооружения, а также территории предприятий, городские территории, через которые проходит автомобильная дорога.

неконтролируемый режим движения: Режим движения, при котором регулирование пропуска транспортных средств осуществляется техническими средствами организации дорожного движения.

основная несущая конструкция: Конструкция сооружения, предназначенная для восприятия воздействий от постоянных и временных нагрузок, наступление предельного состояния первой группы (по ГОСТ 27751-2014) в которой приводит к утрате работоспособного состояния (жесткости и устойчивости) сооружения в целом

опора мостя: Несущая конструкция мостового сооружения, поддерживающая пролетные строения и передающая нагрузки от них на основание.

опорная часть: Несущая конструкция мостового сооружения, передающая нагрузку от пролетного строения на опоры и обеспечивающая угловые и линейные, либо только угловые перемещения пролетного строения.

основание опоры: Массив грунта, в котором размещены собственно строительные конструкции фундамента опоры.

пролетное строение: Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая все пространство или часть его между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов, и передающая ее на опоры или поддерживающие конструкции.

сталежелезобетонная конструкция: Единая несущая конструкция со стальными и железобетонными элементами, совместно воспринимающими воздействия от нагрузки.

Примечание. Применительно к сталежелсзобстонным пролетным строениям автодорожных мостов конструктивным железобетонным элементом является

4

ОДМ 218.4.025-2016

железобетонная плита проезжей части, объединённая с металлическими несущими элементами главных балок (ферм).

условная несущая способность: Величина максимального воздействия на элемент от временных проектных нагрузок, определяемая в соответствии с указаниями тех норм проектирования, по которым конструкция была запроектирована.

ширина проезда: Расстояние в свету между ограждениями безопасности ездового полотна мостового сооружения.

элемент конструкции:    Составная часть сложного технического объекта,

рассматриваемая как единое целое, не подлежащее дальнейшему разукрупнению, имеющая самостоятельные характеристики, используемые при расчетах, и выполняющая определенную частную функцию в интересах сложного объекта, который по отношению к элементу представляет собой систему.

Примечание. Элементами могут быть балка, плита, диафрагма, ригель и т.д. ладонные автомобильные нагрузки: Временные вертикальные нагрузки заданной структуры

4 Принципы оценки грузоподъемности метолом классификации

4.1 Основные понятия грузоподъемности

4.1,1 Расчет грузоподъемности, как одной из характеристик технического состояния сооружения (2], выполняют для эксплуатируемых и вновь построенных мостов в соответствии с приведенными в настоящем методическом документе правилами определения воздействий от загружения конструкций постоянной и временными эталонными нагрузками, независимо от соответствующих положений действующих норм проектирования При этом грузоподъемность устанавливают:

-    для неконтролируемого режима движения транспортных средств - по допустимому классу эталонной нагрузки АК и по допустимой общей массе эталонного трехосного транспортного средства (грузовика) ЭН*;

-    для контролируемого режима движения транспортных средств - по допустимому классу одиночной эталонной нагрузки НК

Для оценки возможности и условий пропуска по сооружению конкретного обращающегося транспортного средства грузоподъемность может быть определена и выражена в допустимой общей массе этого транспортного средства

4 1,2 Грузоподъемность сооружения определяется несущей способностью его основных несущих конструкции (элементов конструкций). Расчет несущей способности элементов мостового сооружения следует производить с учетом их фактических геометрических

5

размеров, прочностных и деформативных свойств материалов (бетона, арматуры, стали, древесины и др). влияния имеющихся дефектов и повреждений.

4.1.3 Эталонную нагрузку АК принимают в виде равномерно распределенной нагрузки с интенсивностью А' кН/м (0.1 А* тс/м) и одной двухосной тележки с нагрузкой на ось 10А* кН (1 К, тс) для каждой полосы движения (рисунок 4.1.1, а).


а)


1

юк


1


1-1


юк


чр—q

</=1,5м

0.2

<7=0,5К


ЦЪ


с=1,9м



0.6


б)


гштггш

н

"1

18К    18К    18К    18К


0.5К


0.5К

Л




Я

Я

Я

1,2

1.2

1,2

Z7=3.6m


_1.......

с=2.7м


0.8


в)


0

k_r

-Г—

у

kJ


0.6Р    Р    Р

I _UJ


Т

. °-2

Т Жад

4.0 | 1.4

4.0 1.4

12.0м 0а 5.4м

12.0м

0=5.4м 12.0м

III-III


0.3P(0.SP)

ш-


0.3PI0.Sр)


0.3


с» 1.9м


Рисунок 4.1.1 - Схемы эталонных нагрузок: а - нагрузка АК: б - нагрузка НК; в - трехосная нагрузка ЭН?

Одиночную эталонную нагрузку НК принимают в виде четырехосного колесного транспортного средства с нагрузкой на ось 18К кН (1.8К тс/м). (рисунок 4.1.1 б).


6