Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

80 страниц

Купить ОДМ 218.3.062-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ распространяется на осмотр, обследование и мониторинг технического состояния дорожных водопропускных и водоотводных сооружений и устанавливает рекомендации по методам телевизионной инспекции и, на ее основе, оценки состояния сооружений. Методический документ содержит требования к теледиагностическим комплексам и их операторам, указания по проведению обследования водопропускных и водоотводных сооружений с помощью теледиагностических комплексов, методику интерпретации данных, полученных в результате обследования, рекомендации по технологии включения результатов, полученных с помощью теледиагностических комплексов для информационного обеспечения АСУ. Документ направлен на обеспечение выполнения требований ГОСТ 33146-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Методы контроля".

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие положения

6 Требования к теледиагностическим комплексам и их операторам

7 Указания по проведению обследования водопропускных и водоотводных сооружений с помощью теледиагностических комплексов

     7.1 Подготовка к работе

     7.2 Работы, выполняемые перед началом обследования

     7.3 Выполнение обследования

     7.4 Завершающие работы

     7.5 Обработка и документирование полученных данных

8 Методика интерпретации данных, полученных в результате обследования

9 Технология включения результатов, полученных с помощью теледиагностических комплексов для информационного обеспечения АСУ

Приложение А. Пример инструкции оператора теледиагностического комплекса по проведению обследования водопропускных и водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Приложение Б. Форма журнала работ по проведению теледиагностического обследования

Приложение В. Форма отчета о выполнении теледиагностического обследования

Приложение Г. Дефекты водопропускных и водоотводных сооружений и критерии их оценки

Приложение Д. Рекомендуемая форма сводной таблицы интерпретации результатов теледиагностического обследования

Приложение Е. Определение показателя вида ремонтного воздействи

Приложение Ж. Характеристики категорий технического состояния водопропускных и водоотводных сооружений

Приложение И. Меры безопасности при выполнении работ

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

12.11.2019УтвержденФедеральное дорожное агентство3217-р
РазработанМИИТ
РазработанНИИ мостов
РазработанКорпорация ДорПромСтрой
ИзданРосавтодор2019 г.

Guidelines for Traffic Control and Safety Barriers at Road Construction Sites

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РОСПВТОПОР

ПРИМЕНЕНИЕ РОБОТИЗИРОВАННЫХ ТЕЛЕДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОДОПРОПУСКНЫХ И ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2019

ОДМ 218.3.062-2019

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН: Обществом с ограниченной ответственностью «Центр Дорпроект» и обществом с ограниченной ответственностью «Корпорация «ДорПромСтрой» при участии специалистов научно-исследовательского института мостов и дефектоскопии (НИИ мостов) и Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа).

2    ВНЕСЕН:    Управлением    научно-технических    исследований    и

информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

3    ПРИНЯТ распоряжением Федерального дорожного агентства от 12.11.2019 № 3217-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

видеокамеру, оснащенную лазерными маркерами, позволяющими определять геометрические размеры наблюдаемых дефектов.

6.2.3    Систему освещения с регулируемой яркостью, смонтированную на транспортном модуле и/или видеокамере, обеспечивающую получение четкого изображения периферии обследуемой трубы для всех возможных условий видеосъемки.

6.2.4    Кабель управления с устройством его подачи и обратной намотки, длина которого должна обеспечивать свободное перемещение транспортного модуля по всей длине обследуемой трубы. Средства подачи и обратной намотки кабеля управления должны быть оснащены счетчиком метража, позволяющим определять положение транспортного модуля в обследуемой трубе с точностью не хуже, чем ±0,2 м на каждые 100 м длины обследуемого участка. Кабель должен быть укомплектован специальной роликовой направляющей (Рисунок 1) или иными аналогичными устройствами для предотвращения его повреждения от трения об острые грани элементов конструкции обследуемого сооружения.

а - транспортным модуль, б - роликовая направляющая Рисунок 1 - Роликовая направляющая для предотвращения трения кабеля об острые грани сооружения

6.3    Рабочее место оператора должно быть оборудовано в соответствующем отсеке автомобиля-лаборатории (п. 6.6) или другого средства доставки оборудования к месту производства работ и включать следующие устройства:

-    систему дистанционного управления транспортным модулем, видеокамерой и системой освещения;

-    систему отображения видеосигнала с видеокамеры транспортного модуля и показаний датчика метража с устройства подачи и обратной намотки кабеля на видеомонитор;

Примечание - при комплектации транспортного модуля датчиками крена, тангажа и камерой заднего вида должна быть обеспечена возможность отображения на видеомониторе показаний упомянутых датчиков и изображения с камеры заднего вида

систему видеозаписи, позволяющую осуществлять запись изображения на жесткий диск и оптический носитель информации с разрешением не менее 352x240 пикселей при частоте кадров не менее 24 кадров в секунду в формате MPEG/AVI или аналогичных;

-    рабочее место оператора должно также быть укомплектовано сидением и рабочим столом с ящиками, предназначенными для хранения журналов работ и инструктажа, а также оптических дисков для записи ви део информации.

6.4    Выбор устройства автономного электрического питания должен осуществляться, исходя из пикового потребления энергии всеми устройствами теледиагностического комплекса.

6.5    В качестве средства очистки аппаратуры роботизированного теледиагностического комплекса после завершения работ рекомендуется применять портативные мини-мойки высокого давления (типа Karcher или их аналоги).

6.6    Средства доставки оборудования к месту производства работ не регламентируются. Рекомендуется применять для этих целей специально подготовленные автомобили-лаборатории (микроавтобусы), разделенные на

отсек для размещения аппаратуры, источника автономного электрического питания и средства очистки аппаратуры роботизированного теледиагности чес кого комплекса после завершения работ, а также отсек рабочего места оператора комплекса.

6.7    Средства ограждения места работ и обеспечения безопасности работающих должны обеспечивать безопасное производство работ в условиях эксплуатируемой автомобильной дороги, в том числе и в темное время суток. Перечень средств ограждения и требования к СИЗ приведены в приложении И.

6.8    К управлению роботизированными теледиагности чески ми комплексами должны допускаться лица со специальным или высшим техническим образованием, прошедшие обучение и проверку знаний, инструктажи по охране труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004, изучившие устройство теледиагностического комплекса и получившие освидетельствование в знании следующих доку ментов:

-    «Инструкция оператора теледиагности ческого комплекса по проведению обследования водопропускных и водоотводных сооружений на автомобильных дорогах» (пример Инструкции приведен в Приложении А);

-    СП 79.13330.2012 «СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний»;

-    ОДМ 218.4.001-2008 Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах;

-    настоящий ОДМ, а также сдавшие испытания по владению основными навыками работы на теледиагностическом комплексе и прошедшие инструктаж по безопасности при выполнении работ.

Подготовку операторов теледиагности ческих комплексов рекомендуется проводить по специальным программам на базе учебных центров организаций-поставщиков теледиагностического оборудования, либо на специализированных курсах дополнительного профессионального образования на базе ВУЗов или научно-исследовательских организаций.

7 Указания по проведению обследования водопропускных н водоотводных сооружений с помощью телелнагностических комплексов

7.1    Подготовка к работе

7.1.1    До начала обследования должен быть проведен предварительный осмотр подлежащего обследованию сооружения.

7.1.2    В процессе предварительного осмотра следует определить:

-    необходимость очистки оголовков и тела сооружения от ила и мусора;

-    необходимость проведения работ по временному водоотведению;

-    место расположения пункта управления теледиагностическим комплексом в процессе производства работ;

-    при необходимости размещения оборудования и пункта управления на проезжей части или обочине - порядок ограждения места производства работ.

7.1.3    Необходимость очистки оголовков и тела сооружения определяется наличием перед оголовками, а также в лотковой части трубы наносов мусора и ила, препятствующих движению транспортного модуля и осмотру трубы.

Глубина иловых отложений определяется в лотковой части сооружения непосредственно за оголовками с помощью щупа (изготавливается на месте с помощью подручных средств) и рулетки. Если глубина иловых отложений превышает 3 см и требуется осмотр всей внутренней поверхности сооружения, - рекомендуется провести очистку лотковой части.

Примечание - При невозможности выполнения ручной очистки, осуществляется механизированная (шнековая) или гидравлическая очистка (промывка под давлением)

7.1.4 Работы по временному водоотведению должны проводиться в случае, если уровень водотока в сооружении составляет более, чем 70% от максимальной высоты расположения горизонтальной оси объектива

видеокамеры на транспортном модуле и невозможности использования специального плавающего модуля.

Примечание - максимальная высота расположения горизонтальной оси объектива видеокамеры на транспортном модуле определяется по технической документации на применяемый транспортный модуль.

7.1.5    Место размещения пункта управления теледиагностическим комплексом во время производства работ должно определяться, исходя из безопасности его размещения и удобства прокладки кабеля управления транспортным модулем от пункта управления до оголовков сооружения. Необходимо предусмотреть отсутствие острых углов при прокладке кабеля управления. Длина кабеля управления должна, по возможности, превышать сумму длины кабеля от блока управления до верхнего (по направлению водотока) оголовка и длины обследуемого сооружения. В случае, если это условие не выполняется, при планировании работ следует предусмотреть возможность проведения обследования поочередно от обоих оголовков сооружения по направлению к его середине.

7.1.6    При необходимости размещения пункта управления на проезжей части или обочине дороги должно быть предусмотрено его ограждение в соответствии с ПД Д и с учетом требований ОДМ 218.6.014 [2].

7.1.7    Результаты предварительного осмотра, подлежащего обследованию сооружения должны быть оформлены актом предварительного осмотра, отражающие результаты по пп. 7.1.2 - 7.1.6, снабженного иллюстрирующими фотоматериалами, в состав которых должны входить:

-    фотографии оголовков сооружения с прилегающими к ним участками водотока и лотковой части сооружения, видимой со стороны оголовков;

-    фотографии предполагаемого места размещения пункта управления теледиагности чес ким комплексом в процессе производства работ и предполагаемой трассы прокладки кабеля управления от блока управления к транспортному модулю.

7.1.8    На основании акта предварительного осмотра должна быть разработана программа обследования.

7.1.9    Очистка лотковой части сооружения от ила и наносов должна быть завершена не ранее, чем за 7 дней до начала работ по обследованию сооружения с тем, чтобы уменьшить искажения, вносимые в результаты обследования вновь образующимися наносами.

7.1.10    При необходимости выполнения временного водоотведения должны быть разработаны специальные мероприятия по его осуществлению.

7.2 Работы, выполняемые перед началом обследования

7.2.1 Перед началом обследования транспортный модуль должен быть подготовлен к работе согласно инструкции изготовителя и размещен на площадке перед входным (по направлению водотока) оголовком обследуемого сооружения.

Примечание - в случае, если по техническим причинам невозможно осуществлять движение транспортного модуля в обследуемой трубе в направлении водотока, а также, если длины управляющего кабеля недостаточно для прохода транспортного модуля по всей длине трубы в одном направлении, допускается размещение транспортного модуля перед началом работ перед выходным (по направлению водотока) оголовком.

Расстояние h от объектива камеры до устья трубы или начала зоны обследования объекта (рисунок 2) на стартовой позиции модуля вычисляется перед началом обследования по формуле:

b = (D-h)y.ctg(a)    (1)

Где D - диаметр обследуемого объекта, мм;

И - высота подъема камеры, мм;

а - половинное значение угла апертуры камеры (при заданной кратности увеличения), град.

Рисунок 2 - Позиционирование транспортного модуля перед началом проведения обследования

7.2.2    При установке транспортного модуля в стартовую позицию камера должна быть приведена в нулевое положение, то есть 0° наклона и 0° поворота. Высота подъема камеры И должна превышать уровень водотока в обследуемом объекте.

7.2.3    После установки транспортного модуля в стартовую позицию на видеомонитор оператора должно быть выведено изображение с камеры транспортного модуля, а также следующая служебная информация:

-    дата проведения обследования;

-    время проведения обследования;

-    расстояние от точки начала проведения обследования до текущего положения транспортною модуля;

-    угол наклона камеры;

-    угол поворота камеры;

-    показания давления газа внутри транспортного модуля (постоянство давления свидетельствует о герметичности транспортного модуля);

-    показания датчиков крена и тангажа транспортного модуля (если эти датчики предусмотрены комплектацией теледиагности чес кого комплекса).

Перед началом движения транспортного модуля должен быть включен режим видеозаписи изображения и перечисленной выше информации, поступающей на видеомонитор оператора.

7.3 Выполнение обследования

7.3.1    Управление средствами телсдиагностического комплекса осуществляется оператором согласно инструкции, разработанной организацией - владельцем комплекса (пример Инструкции приведен в Приложении А).

7.3.2    Скорость перемещения транспортного модуля внутри обследуемого сооружения должна быть установлена таким образом, чтобы оператор успевал произвести первичный осмотр поверхности сооружения и выявление дефектов. Рекомендуемая скорость движения транспортного модуля: 6-12 м/мин.

7.3.3    При обнаружении дефекта оператор должен остановить транспортный модуль и произвести панорамную съемку дефекта при увеличении, достаточном для его детального осмотра. При наличии в составе видеокамеры лазерных источников-маркеров, они должны быть включены для определения размеров обнаруженного дефекта.

7.3.4    Качество видеосъемки во время проведения теледиагностического обследования сооружения должно обеспечивать четкое изображение внутренней поверхности сооружения и каждого обнаруженного дефекта.

7.3.5    По завершении видеосъемки внутренней поверхности сооружения по всей его длине должен быть произведен первичный анализ полученных видеоматериалов с целью контроля их качества.

Качество видеоматериалов, полученных в результате проведенного теледиагностического обследования, определяется следующими критериями:

-    качество видеосъемки в целом;

-    качество изображений выявленных дефектов, позволяющее надежно осуществлять их анализ, измерения и классификацию.

Недостаточное для дальнейшей интерпретации и анализа данных качество видеоматериалов может быть обусловлено следующими факторами:

-    расфокусировка видеокамеры:

- недостаточная освещенность;

-    задымленность или туман внутри сооружения;

-    оседание конденсата на линзе объектива или ее загрязнение;

-    прилипшие к линзе объектива мусор или паутина при некачественной очистке сооружения;

-    перемещение камеры в момент фотографирования;

-    слишком быстрое перемещение транспортного модуля;

-    недостаточная степень очистки внутренней поверхности сооружения перед началом производства работ.

В случае обнаружения участков обследованного объекта, для которых качество характеризующих эти объекты видеоматериалов является неудовлетворительным, информация о соответствующих участках объекта заносится в рабочий журнал (Приложение Б) с указанием показателей счетчика метража, соответствующих началу и концу каждого такого участка.

7.3.6    При обнаружении видеоматериалов ненадлежащего качества, обследование участков объекта, характеризующихся этими видеоматериалами, следует повторить.

7.3.7    Работы по обследованию объекта считаются выполненными с надлежащим качеством после завершения видеосъемки его внутренней поверхности по всей длине с отображением всех выявленных дефектов.

7.4 Завершающие работы

К завершающим обследование работам относятся:

-    очистка оборудования транспортного модуля от грязи и ила;

-    демонтаж оборудования теледиагностического комплекса и приведение его в транспортное положение;

-    восстановление естественного водотока в сооружении (если была предусмотрена организация временного водоотведения);

-    снятие ограждения.

7.5 Обработка н доку ментирование полученных данных

7.5.1    Обработка полученных в процессе обследования данных включает:

-    анализ полученных в результате проведенного обследования видеоматериалов;

-    картирование обследованного объекта.

7.5.2    В процессе анализа видеоматериалов производятся следующие операции:

-    определение расстояния от каждого выявленного дефекта до лицевой поверхности входного оголовка по показаниям датчика метража;

-    выделение из видеозаписи кадров выявленных дефектов и их записи в виде отдельных фотографий в формате JPEG с разрешением не хуже 640x480 пикселей. Минимальное количество фотографий каждого дефекта - 2, из них одна - общий вид дефекта и одна - дефект крупным планом;

-    определение (по положению на фотографиях дефектов лазерных маркеров) геометрических размеров каждого выявленного дефекта.

7.5.3    По результатам анализа для каждого выявленного дефекта в соответствующую таблицу заносят:

-    номер выявленного дефекта по порядку;

-    расстояние от выявленного дефекта до лицевой поверхности входного оголовка;

-    угол наклона камеры при фиксировании дефекта;

-    угол поворота камеры при фиксировании дефекта;

-    номера фотографий, на которых отображен выявленный дефект;

-    геометрические размеры выявленного дефекта;

7.5.4    В программном комплексе Autocad (или совместимых с ним) выполняется чертеж продольного сечения обследованного объекта.

7.5.5    Также в программном комплексе Autocad (или совместимых с ним) выполняются соответствующие расположению выявленных дефектов

Содержание

1    Область применения.........................................................................................1

2    Нормативные ссылки.....................................................................1

3    Термины и определения......................................................................................2

4    Обозначения и сокращения.................................................................................3

5    Общие положения................................................................................................4

6    Требования к теледиагностическим    комплексам и их операторам................5

7    Указания по проведению обследования водопропускных и водоотводных

сооружений с помощью тел едиагности ческих комплексов............................10

7.1    Подготовка к работе.................................................................................10

7.2    Работы, выполняемые перед началом обследования............................12

7.3    Выполнение обследования..........................................................................14

7.4    Завершающие работы..................................................................................15

7.5    Обработка и документирование    полученных данных.............................16

8    Методика интерпретации данных, полученных в результате обследования. 17

9    Технология включения результатов, полученных с помощью теледиагностических комплексов для информационного обеспечения АСУ..30 Приложение А. Пример инструкции оператора теледиагностического комплекса по проведению обследования водопропускных и водоотводных

сооружений на автомобильных дорогах...............................................33

Приложение Б. Форма журнала работ по проведению тел едиагности ческого

обследования..........................................................................................................47

Приложение В. Форма отчета о выполнении тел едиагности ческого

обследования................................................................................49

Приложение Г. Дефекты водопропускных и водоотводных сооружений и

критерии их оценки...............................................................................................50

Приложение Д. Рекомендуемая форма сводной таблицы интерпретации

результатов теледиагностического обследования.............................................59

Приложение Е. Определение показателя вида ремонтного воздействия......61

по длине сооружения поперечные сечения сооружения, на которые для каждого дефекта наносятся:

-    положение дефекта на внутренней поверхности сооружения (справа или слева по направлению водотока, высота над поверхностью лотковой части сооружения; перечисленные характеристики определяются по углу поворота и наклона камеры при фиксировании дефекта);

-    ссылка на порядковый номер дефекта согласно 7.5.3.

7.5.6    На выполненный чертеж продольного сечения для каждого выявленного дефекта наносится расстояние от лицевой грани входного оголовка до дефекта, а также ссылка на соответствующее поперечное сечение.

7.5.7    Обработанные и представленные по формам пп. 7.5.3 - 7.5.6 данные оформляются в виде отчета о выполнении теледиагностического обследования сооружения (Приложение В) и подлежат дальнейшей интерпретации (раздел 8).

8 Методика интерпретации данных, подученных в результате обследования

8.1    Процедура интерпретации данных, полученных в результате теледиагностического обследования сооружения, состоит в классификации выявленных дефектов в соответствии с категориями дефектов, описанных в Каталоге дефектов [3] в части, поддающейся определению в ходе теледиагностического обследования (Таблица Г.1 Приложения Г).

8.2    Степень влияния на безопасность (безопасность эксплуатации), безотказность (грузоподъемность), долговечность и ремонтопригодность указывают категорией дефекта.

8.3    Следует различать пять категорий дефектов по безопасности и долговечности в соответствии с [1]: несущественные (категория 0),

Приложение Ж. Характеристики категорий технического состояния

водопропускных и водоотводных сооружений......................................63

Приложение И. Меры безопасности при выполнении работ.....................66

Библиография...............................................................................73

Методические рекомендации по применению роботи трованных телелиагностических комплексов для обследования водопропускных и водоотводных сооружении на автомобильных дорогах

1    Облаем» применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ распространяется на осмотр, обследование и мониторинг технического состояния дорожных водопропускных и водоотводных сооружений и устанавливает рекомендации по методам телевизионной инспекции и, на ее основе, оценки состояния сооружений.

1.2    Настоящий методический документ содержит требования к теледиагностическим комплексам и их операторам, указания по проведению обследования водопропускных и водоотводных сооружений с помощью тел едиагн ости ческих комплексов, методик)' интерпретации данных, полученных в результате обследования, рекомендации по технологии включения результатов, полученных с помощью теледиагностических комплексов для информационного обеспечения АСУ.

Документ направлен на обеспечение выполнения требований ГОСТ 33146-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Методы контроля».

2    Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.0.004-2015. ССБТ Организация обучения безопасности труда.

Общие положения

ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 33146-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Методы контроля ГОСТ Р 54257-2010 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования

СП    35.13330.2011    СНиП    2.05.03-84    Мосты    и    трубы.

Актуализированная редакция

СП    46.13330.2012    СНиП    3.06.04-91    Мосты    и    трубы.

Актуализированная редакция

СП 79.13330.2012 СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

Примечание - При пользовании настоящим методическим документом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов, составленных по состоянию на 1 января текущего года, и по соответству ющим информационным указателям, опубликованным в теку тем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный доку мент отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, нс затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    водоотводные сооружения: Комплекс сооружений, служащий для отвода от земляного полотна или с площадки поверхностных и грунтовых вод.

3.2    дорожное водопропускное сооружение:    Искусственное

сооружение, предназначенное для пропуска под насыпями автомобильных дорог небольших постоянных или периодически действующих водотоков.

3.3    телевизионная инспекция: Комплекс работ по дистанционному обследованию сооружений с помощью телсднагностического оборудования.

3.4    гел ед на гностическое оборудование:    Оборудование для

проведения работ по телевизионной инспекции, включающее транспортный модуль, видеокамеру, систему управления, средства видеозаписи, систему автономного электропитания перечисленных устройств.

3.5    теледиагностически й комплекс:    Комплекс,    состоящий из

теледиагности чес кого оборудования и транспортного средства для его перевозки.

3.6    транспортный модуль: Дистанционно управляемое устройство для перемещения системы освещения и видеокамеры по объекту, на котором осуществляются работы по телевизионной инспекции.

3.7    формат AVI (Audio Video Interleave): Формат представления данных в цифровой видеозаписи.

3.8 форма! JPEG: Формат представления данных в цифровой фотографии.

3.9 формат MPEG: Формат представления данных в цифровой видеозаписи.

3.10    DVD-диск (Digital Video Disc):    носитель    информации,

выполненный в форме диска, имеющего такой же размер, как и компакт-диск, но более плотную структуру рабочей поверхности, что позволяет хранить и считывать больший объем информации за счет использования лазера с меньшей длиной волны и линзы с большой числовой апертурой.

4 Обозначения и сокращения

ОДМ: отраслевой методический документ.

СИЗ: средства индивидуальной защиты.

АСУ: автоматизированная система управления.

GPS: спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат WGS 84.

ГЛОНАСС: Российская спутниковая система навигации, аналог американской GPS.

АБДМ:    автоматизированная    система управления и обработки

информации по искусственным сооружениям Федерального дорожного агентства.

ИССО: искусственные сооружения.

ЛЭП: линия электропередачи.

5 Общие положении

5.1    Роботизированные теледиагностические комплексы целесообразно применять для обследования водопропускных и водоотводных сооружений на автомобильных дорогах в следующих случаях:

-    при затрудненности доступа персонала внутрь обследуемых сооружений (например, ввиду недостаточности их габаритов);

-    при обследовании сооружений, аварийное состояние которых может угрожать жизни и здоровью персонала, проводящего обследования;

-    в прочих случаях, когда доступ персонала внутрь обследуемых сооружений является затрудненным или опасным.

5.2    Обследования водопропускных и водоотводных сооружений на автомобильных дорогах с применением роботизированных теледиагностических комплексов должно проводиться на основании программы обследования, разработанной исполнителем работ на основании технического задания заказчика и утвержденной заказчиком. Основанием для разработки программы обследования являются результаты предварительного осмотра сооружения (ГОСТ 33146). В программе обследования должны быть отражены все этапы работ по проведению обследования сооружения

(разделы 7.1 - 7.3). При разработке программы следует руководствоваться требованиями СП 79.13330, СП 35.13330, СП 46.13330, ОДМ 218.4.001 [1].

5.3    Оператор роботизированного теледиагностического комплекса при проведении обследования должен руководствоваться «Инструкцией оператора теледиагностического комплекса по проведению обследования водопропускных и водоотводных сооружений на автомобильных дорогах», разрабатываемой производителем работ с учетом инструкций производителя теледиагностического оборудования, а также требований СП 79.13330, ОДМ

218.4.001 [1], СНиП 12-03-2001 и настоящего документа (Приложения А, И).

5.4    Этапы и результаты работ по проведению обследования водопропускных и водоотводных сооружений на автомобильных дорогах с применением роботизированных теледиагностических комплексов должны отражаться в процессе производства работ в «Журнале работ по проведению теледиагностического обследования» (Приложение Б).

5.5    По завершению обследования сооружения результаты обследования должны быть обработаны и задокументированы (пункты 7.4 - 7.5). Результаты обследования, а также их интерпретация (8.1 - 8.9) и обоснование данных заключений и прогнозных оценок состояния обследованного сооружения (8.10 - 8.11) должны быть оформлены в виде отчета о теледиагностичсском обследовании сооружения по форме, приведенной в Приложении В.

5.6    При необходимости включения результатов обследования в информационное обеспечение АСУ подготовка и передача данных должна осуществляться согласно требованиям раздела 9.

6 Требования к теледиагностическнм комплексам и их операторам

6.1 Роботизированный теледиагностический комплекс для проведения обследований водопропускных и водоотводных сооружений на автомобильных дорогах состоит из следующих основных частей:

непосредственно    аппаратуры    роботизированного

теледиагности чес кого комплекса;

-    рабочего места оператора;

-    устройства автономного электрического питания;

средств очистки аппаратуры роботизированного теледиагности чес кого комплекса после завершения работ с запасом воды (не менее 100 л);

-    средства доставки оборудования к месту производства работ;

-    средств ограждения места работ и обеспечения безопасности работающих (СИЗ).

6.2 Аппаратура роботизированного теледиагностического комплекса как правило должна включать в себя следующие нижеприведенные устройства.

6.2.1    Водонепроницаемый дистанционно управляемый транспортный модуль для перемещения по обследуемому сооружению, оснащенный колесами с диаметром и профилем, позволяющими перемещаться внутри обследуемых объектов, а также устройством крепления видеокамеры, обеспечивающим ее управляемый подъем на необходимую высоту (не менее 40 - 50 см от плоскости движения).

Примечания

1    При глубинах более 20 см возможно проведение обследования с использованием специального плавающего модуля.

2    Рекомендуется также комплектация транспортного модуля датчиками крена и тангажа и видеокамерой заднего вида, предназначенной для отображения пространства позади транспортного модуля при движении задним ходом.

6.2.2    Водонепроницаемую видеокамеру с возможностью панорамирования, наклона, имеющую возможность вращения на углы 360x270°, светочувствительностью менее или равной 3 лк, обеспечивающую разрешение видеоизображения не менее 460 строк, с минимальным фокусным расстоянием не более 25 мм. Рекомендуется использовать