Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

98 страниц

890.00 ₽

Купить ОДМ 218.2.090-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методический документ адресован специализированным организациям, участвующим в дорожной деятельности на территории Российской Федерации. Методический документ применяется при проектировании, экспертизе проектов, строительстве, реконструкции и содержании инженерных сооружений из трубчатого сварного шпунта (ШТС) в составе автомобильных дорог, относящихся к классам сооружений КС-2, КС-1 нормального и пониженного уровней ответственности в соответствии с ГОСТ 27751: мостовых устоев, дорожных подпорных стенок, ограждающих и засыпных сооружений.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные обозначения и сокращения

5 Общие положения

6 Конструкции заводского изготовления. Технические требования

7 Конструктивно-технологические решения

8 долговечность и антикоррозийная защита

9 Расчёты конструкций из ШТС

10 Возведение конструкций из ШТС. Строительные технологии, механизмы, техническое оборудование

11 Эксплуатация и содержание ШТС в составе дорожных сооружений

Приложение А. Сортамент и геометрические характеристики труб в составе трубошпунтовых стенок

Приложение Б. Рекомендуемый сортамент замковых соединений

Приложение В. Инженерный метод расчёта конструкций из ШТС

Приложение Г. Указания к расчёту дорожных инженерных сооружений из ШТС методом конечных элементов (МКЭ) с использованием упругопластической модели грунта

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.09.2017УтвержденФедеральное дорожное агентство2678-р
РазработанООО Центр-Дорсервис
ИзданРосавтодор2017 г. (сайт)
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

М ЕТОДИЧЕСКИ Е РЕ КОМ ЕНДАЦИ11 ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТРУБЧАТЫХ СВАРНЫХ ШПУНТОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2017

О ДМ 218. 2.090-2017

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН ООО «Центр-Дорсервис»

2    ВНЕСЁН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения и Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 25.09.2017 № 2678-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕ

II

ОДМ 218. 2.090-2017

А,о,    площадь сечения рабочей арматуры железобетона заполнения

внутренней полости труб (см2);

у удельный вес грунта (кН/м3);

(р угол внутреннего трения грунта (градус); с удельное сцепление грунта (кПа);

pv - вертикальное давление грунта за задней гранью подпорной стенки

(кПа);

Pzg - природное давление грунта основания со стороны передней грани подпорной стенки (кПа);

ра активное давление грунта на заднюю грань подпорной стенки (кПа); р„ - пассивное давление грунта на переднюю грань подпорной стенки

(кПа);

pz контактные давления шпунтовой стенки (сваи) и грунтового основания (кПа);

у2 совместные перемещения шпунтовой стенки (сваи) и грунтового основания (м);

С2 коэффициент постели, выражающий отношение контактных давлений и совместных перемещений шпунтовой стенки (сван) и грунтового основания (кН/м3);

К коэффициент пропорциональности с размерностью кН/м4, принимаемый в зависимости от вида грунта;

Zo координата длины стенки, отсчитываемая от поверхности основания

(м);

Р расчётная вертикальная нагрузка на 1 погонный метр трубошпунтовой подпорной стенки (кН/м);

N расчётная вертикальная нагрузка на трубу в составе трубошпунтовой подпорной стенки (кН).

Основные сокращения ИГЭ - инженерно-геологический элемент грунтового основания;

КЭ - конечный элемент;

7

ОДМ218. 2.090-2017

МКЭ - метод конечных элементов;

ПОС - проект организации строительства;

ППР - проект производства работ;

Г1С - предельное состояние;

СТО - стандарт организации;

ТУ - технические условия;

ШТС - шпунт трубчатый сварной.

5 Общие положении

5.1    Стальные трубчатые сварные шпунты (ШТС) состоят из стальной трубы и приваренных к ней замковых соединений. Внутренняя полость трубы заполняется песчано-цементной смесью, монолитным железобетоном или на части длины трубы в пределах основания сохраняется грунтовое ядро.

В Российской Федерации освоено производство ШТС в соответствии с национазьный стандартом ГОСТ Р 52664. Сортамент конструкций ШТС включает набор вариантов профилей, обеспечивающий эффективное использование их несущей способности и геометрической формы применительно к условиям различных проектов.

Конструкции ШТС обеспечивают экономичность и технологичность инженерных решений в связи с высокой эффективностью использования стали, высоким уровнем заводской готовности и антикоррозийной защиты, прочностью и простотой выполнения стыковых соединений, пригодностью к скоростному строительству и производству работ в стесненных условиях.

5.2    Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования при применении ШТС в качестве элементов капитальных инженерных сооружений в составе автомобильных дорог, относящихся к классам сооружений КС-2, КС-1 в соответствии с ГОСТ 27751, 1-й и 2-й геотехнической категории сложности проектирования в соответствии с СП 22.13330, на территориях (площадках проектирования) с сейсмичностью до 9 базлов в соответствии с СП 14.13330.

8

ОДМ 218. 2.090-2017

Надёжность, безотказность, безопасная эксплуатация, долговечность дорожных инженерных сооружений с конструкциями из ШТС обеспечиваются следующими средствами:

-    разработкой и математическим описанием расчётных схем, отражающих условия восприятия действующих нагрузок и силовых воздействий;

-    видами и критериями предупреждаемых расчётами предельных состояний, отражающими формы разрушения и деформирования;

-    применением коэффициентов надёжности, условий работы, сочетаний нагрузок в соответствии с действующими ГОСТами и сводами правил;

-    соблюдением норм проектирования и конструктивных требований в соответствии с действующими ГОСТами и сводами правил;

-    требованиями к прочности грунтов оснований, в которых допускается устройство фундаментных конструкций ШТС;

-    техническими требованиями к конструкциям заводского изготовления, описаниями рекомендуемых конструктивно-технологических решений, антикоррозийной защиты, строительных технологий, системы наблюдений и содержания эксплуатируемых объектов.

6 Конструкции заводскою изготовления. Технические требования

6.1 Профили ШТС изготавливаются из стальных бесшовных горячекатаных труб по ГОСТ 8732 и электросварных прямошовных труб по ГОСТ 10704, ГОСТ 10706, ГОСТ 20295, к которым сварными соединениями крепят шпунтовые замки. Сортамент труб диаметром 530-1420 мм принимается в соответствии с ГОСТ 52664.

Применение электросварных спиральношовных труб в соответствии с ГОСТ 8696 и ГОСТ 20295 допускается в сортаменте в соответствии с ГОСТ 52664 для строительства дорожных подпорных стенок и подпорных стенок в составе устоев с раздельными функциями.

9

О ДМ 218. 2.090-2017

Маркировка шпунта состоит из следующих позиций: ШТС, D - диаметр в мм, 6 - толщина стенки в мм, марка замка, ГОСТ или Технические условия на изготовление трубошпунта. Например: ШТС-820* 10-ЗСГ1** ТУ 5264-017-13512256-2016.

Диаметры, толщины стенок и геометрические характеристики сечений труб представлены в таблице А1 приложения А.

Замковые соединения могут располагаться в соответствии со схемами на рисунке 1 в диаметральной плоскости или в радиальных плоскостях под требуемым углом.

Замковые соединения могут привариваться к трубам на части их длины.

а - положение замков при диаметральном расположении; б — положение замков в радиальных плоскостях;

1 - замок; 2 - труба; 0-0 - ось шпунтового ряда, у- угол поворота шпунтового ряда Рисунок 1 - Положение замков на обычном и угловом шпунтовых профилях

6.2 Для изготовления труб в составе ШТС мостовых и дорожных сооружений допускается применение сталей марок, предусмотренных в ГОСТ 52664.

Для элементов замковых соединений следует применять стали марок предусмотренных в СП35.13330.

Тип исполнения стальных конструкций (обычное, северное А, северное Б) следует назначать в зависимости от минимальной расчетной температуры согласно п. 8.1 (таблица 8.1) СП 35.13330.

Прокат из стали всех марок, применяемых для изготовления конструкций ШТС, должен поставляться с гарантией свариваемости

Качество применяемых конструкций ШТС должно удостоверяться сертификатом (паспортом) предприятия-изготовителя.

ОДМ 218. 2.090-2017

6.3    Рекомендуемый сортамент замковых соединений для изготовления ШТС представлен в таблице Б1 приложения Б.

Допускается применение замковых соединений, не приведенных в приложении Б, при условии обеспечения несущей способности на разрыв не менее 1500 кН/м.

6.4    Величину разрывного усилия в замковых соединениях ШТС следует определять по результатам заводских испытаний. В замковых соединениях, соответствующих схеме на рисунке 2, допускается определять величину расчётного разрывного усилия Рр^р (кН) на участке длиной L = 1 м = 1000 мм по формуле, полученной из условия отгиба головок.

(1)

0,001 R±tir

где Rv, МПа расчётное сопротивление стали замкового соединения, Иг минимальная толщина концов головок профилей, образующих замковое соединение (Иг 12; 10; 8 мм), s, мм расстояние от линии действия силы,

Рисунок 2 - Схема к расчёту разрывного усилия замкового соединения


Р '2 Рртрйо сечения толщиной Иг.

Сечения сварных швов, соединяющих трубы и замковые соединения, определяются по условию равенства их сопротивления срезу величине разрывною усилия в замке.

6.5 Отклонение размеров и формы шпунтовых профилей от номинальных значений не должны превышать предельных значений, указанных в ГОСГ Р 52664.

II

ОДМ218. 2.090-2017

6.6    Допускается использовать трубы и прокат для замков с поперечными стыками. Число поперечных стыков в трубе шпунтовой сваи не должно превышать:

-    одного при длине профиля менее 12 м,

-    двух при длине профиля от 12 до 24 м,

-    четырех при длине от 24 до 42 м,

-    пяти при длине от 42 до 48 м.

Минимальное расстояние от торца трубы до ближайшего к нему стыка 1 м. Расстояние между стыками должно быть не менее 3 м.

При наличии поперечного шва продольные швы стыкуемых частей прямошовных труб должны быть смещены один относительно другого в соответствии с ГОСТ 10706.

6.7    Для сооружения дорожных подпорных стен и подпорных стенок в составе устоев с раздельными функциями допускается использовать трубы по ГОСТ 10704, ГОСТ 10706, ГОСТ 8732, ГОСТ 20295, бывшие в употреблении и прошедшие входной контроль в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52664 (п. п. 5.7,6.3,7.1).

6.8    Сварочные материалы, требования к качеству сварных соединений, методы и объем контроля сварных соединений при изготовлении шпунтовых замков и ШТС назначаются в соответствии с Ш-

6.9    Антикоррозионное покрытие конструкций ШТС выполняется в соответствии с указаниями раздела 8 настоящих Методических рекомендаций.

6.10    В рабочей документации (чертежи КМ) на конструкции ШТС должны содержаться следующие данные:

-    полные длины, толщины стенок и участки труб по длине, на которых крепятся (привариваются) замковые соединения;

-    конструкции замковых соединений, их длина и положение по высоте трубы и в радиальных плоскостях (рисунок 1);

-    марки сталей труб и замковых соединений;

-    категория и тип сварных швов по классификации [ 1 ];

ОДМ 218. 2.090-2017

Содержание

1    Область применения................................................................................................1

2    Нормативные ссылки...............................................................................................1

3    Термины и определения..........................................................................................4

4    Основные обозначения и сокращения...................................................................6

5    Общие положения....................................................................................................8

6    Конструкции заводского изготовления. Технические требования.....................9

7    Конструктивно-технологические решения.........................................................14

8    Долговечность и антикоррозийная защита.........................................................22

9    Расчеты конструкций из ШТС..............................................................................24

10    Возведение конструкций из ШТС. Строительные технологии, механизмы,

техническое оборудование.......................................................................................32

11    Эксплуатация и содержание ШТС в составе дорожных сооружений............44

Приложение А Сортамент и геометрические характеристики труб в составе трубошпунтовых стенок...........................................................................................49

Приложение Б Рекомендуемый сортамент замковых соединений.....................51

Приложение В Инженерный метод расчета конструкций из ШТС....................55

Приложение Г Указания к расчету дорожных инженерных сооружений из ШТС методом конечных элементов (МКЭ) с использованием упругопластической модели грунта........................................................................89

Библиография............................................................................................................93

III

ОДМ 218. 2.090-2017


IV


ОДМ218. 2.090-2017

I Область применения

Отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по применению трубчатых сварных шпунтов при строительстве автомобильных дорог» (далее - методический документ) является актом рекомендательного характера.

Методический документ адресован специализированным организациям, участвующим в дорожной деятельности на территории Российской Федерации.

Методический документ применяется при проектировании, экспертизе проектов, строительстве, реконструкции и содержании инженерных сооружений из трубчатого сварного шпунта (ШТС) в составе автомобильных дорог, относящихся к классам сооружений КС-2, КС-1 нормального и пониженного уровней ответственности в соответствии с ГОСТ 27751: мостовых устоев, дорожных подпорных стенок, ограждающих и засыпных сооружений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.

Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ.

ГОСТ 9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию.

ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.

ГОСТ 5264-80* Ру чная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.

ГОСТ 5686-2012 Грунты. Методы полевых испытаний сваями.

ГОСТ 6713-91 Прокат низколегированный конструкционный для мостостроения. Технические условия.

1

О ДМ 218. 2.090-2017

ГОСТ 8696-74 Трубы стальные электросварные со спиральным швом общего назначения. Технические условия.

ГОСТ 8732-78* Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент.

ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Соргамент. ГОСТ 10706-76 Трубы стальные электросварные прямошовные. Технические требования.

ГОСТ 12248-2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости.

ГОСТ 14098-2014 Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы. Конструктивные элементы и размеры.

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 19281-2014 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия.

ГОСТ 20295-85 Трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов. Технические условия.

ГОСТ 20522-2012 Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний.

ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация.

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения.

ГОСТ    32960-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Нормативные нагрузки. Расчетные схемы нагружения.

ГОСТ    33178-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Классификация мостов.

ОДМ 218. 2.090-2017

ГОСТ    33384-2015    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Проектирование мостовых сооружений. Общие требования.

ГОСТ 33390-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мосты. Нагрузки и воздействия

ГОСТ    33391-2015    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций

ГОСТ Р 52664-2010 Шпунт трубчатый сварной. Технические условия. ГОСТ Р 55374-2012 Прокат из стали конструкционной легированной для мостостроения. Общие технические условия

СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-8I* (с изменением 1).

СП 16.13330.2011 Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП 11-23-81* (с изменением 1).

СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83* (с изменением 1).

СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 2.02.03-85 (с изменением 1).

СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85 (с изменением 1, 2).

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*.

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП

2.05.03- 84* (с изменением 1).

СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87.

СП 46.13330.2012 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП

3.06.04- 91 (с изменением 1).

СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 (с изменением 1).

3

О ДМ 218. 2.090-2017

СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003. (с изменением 1,2)

СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 (с изменением 1).

СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения.

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

3 Термины и определения

В настоящих Методических рекомендациях применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    активное и пассивное давление грунта на стенку: Виды давления грунта засыпки на стенку (в том числе подпорную стенку шпунтового типа), формирующиеся при перемещении стенки в сторону от засыпки (а. д.) и в сторону засыпки (п. д.). А. и п. д. соответствуют состоянию предельного равновесия грунтовой среды в соответствии законом Кулона и уравнением Мора-Кулона.

3.2 грунтовое ядро: Грунт, сохраняющийся или оставляемый во внутренней полости трубы трубчатой шпунтовой сваи во время или после ей погружения.

3.3    дисперсные грунты: Класс грунтов с физическими (водноколлоидными), физико-механическими и механическими (структурными) связями: пески, крупнообломочные, глинистые (супеси, суглинки, глины) грунты.

3.4 дорожная деятельность: Деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту' и содержанию автомобильных дорог.

4

ОДМ218. 2.090-2017

3.5    закон Кулона: Соотношение между касательным г и нормальным а напряжениями, действующими на площадках возможного начала скольжения. 3. К. записывается в виде: г a tg(p+c, где tg(p - коэффициент трения, (р - угол внутреннего трения, с - удельное сцепление.

3.6    континуальный конечный элемент: Термин из теории метода конечных элементов, фрагмент плоской или пространственной расчётной области в совокупности с заданными функциями, описывающими перемещения точек внутри и на внешних границах.

3.7    напряжённое состояние в точке: Совокупность нормальных и касательных напряжений, действующих по всем возможным площадкам, пересекающимся в этой точке.

3.8    подпорная стенка шпунтового типа: Разновидность стальных или железобетонных изгибаемых подпорных стенок, состоящих из воспринимающей горизонтальное давление грунта надземной части и заделанной в основание подземной (заглублённой) части.

3.9    сварной трубчатый шпунт: Шпунтовая стена, состоящая из стальных трубчатых сварных шпунтовых свай. Трубчатая сварная шпунтовая свая состоит из стальной трубы и приваренных к ней замковых соединений.

3.10    слабые глинистые грунты: Грунты с сопротивляемостью сдвигу менее 0,075 МПа или модулем деформации менее 5 МПа. К слабым грунтам относятся текучепластичные глины и суглинки, пластичные супеси с показателем текучести более 0,5.

3.11    структурно-неустойчивые грунты: Грунты, при приложении к которым даже незначительных по величине нагрузок происходит нарушение структурных связей с резким ухудшением механических свойств. К структурно-неустойчивым грунтам относятся илы, торфы, заторфованные грунты, техногенные отложения.

3.12    уравнение Мора-Кулона:    Соотношение компонентов

напряжений, описывающее придельное напряжённое состояние в точке (элементарном объёме) грунтовой среды.

5

3.13    устои с совмещенными функциями:    Устои    мостовых

сооружений, совмещающие функции восприятия горизонтального давления грунта засыпки и опирания пролетного строения.

3.14    устои с раздельными функциями: Устои мостовых сооружений, состоящие из подпорной стенки, воспринимающей горизонтальное давление грунта, и опоры, на которую опирается пролетное строение.

Термины надёжность строительного объекта (безотказность), предельное состояние, срок службы строительного объекта применяются в соответствии с определениями, принятыми в ГОСТ 27751, термин долговечность - в соответствии с определением, принятым в ГОСТ 33178.

4 Основные обозначения и сокращения

Обозначения в разделе 8 «Долговечность и антикоррозийная защита»

6пр проектная толщина стенок стальных труб (мм);

Span расчётная толщина стенок стальных труб (мм);

So# уменьшение толщины стенок стальных труб в результате коррозии (мм).

Обозначения в разделе 9 «Расчёт конструкций из ШТС»

А, /, W - расчётные геометрические характеристики сечения, приведенные к 1-му погонному метру трубошпунта: площадь, момент инерции, момент сопротивления крайнего волокна (см2/м, см4/м, см7м);

Аоу Iо, Wd - геометрические характеристики сечений полых труб с учётом коррозионного износа (см2, см4, см3);

D- внешний диаметр трубы (мм);

а - расстояние в свету между трубами (мм);

Ared, /#*/- приведенные к стали площадь и момент инерции сечений труб, заполненных железобетоном (см2, см4);

Н% модуль упругости стали и арматуры (МПа);

Еь модуль упругости бетона заполнения внутренней полости труб

(МПа);

п%ь - отношение модулей упругости стали и бетона:

6