Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

62 страницы

422.00 ₽

Купить НД 2-080101-019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации предназначены для использования в работе экспертами морских систем менеджмента при рассмотрении планов охраны судна (ПОС), а также выполнении освидетельствований систем охраны судна (освидетельствований по ОСПС).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область распространения

2 Нормативные ссылки

3 Термины. Определения. Сокращения

     3.1 Термины и определения

     3.2 Сокращения

4 Рекомендации ИМО, МАКО и РС в отношении осуществления положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

Глава ХI-2. Специальные меры по усилению охраны на море

     Правило 1. Определения

     Правило 2. Применение

     Правило 3. Обязанности договаривающихся правительств в отношении охраны

     Правило 4. Требования к компаниям и судам

     Правило 5. Особая ответственность компаний

     Правило 6. Судовая система тревожного оповещения

     Правило 7. Угроза для судов

     Правило 8. Свобода действий капитана в вопросах безопасности и охраны судна

     Правило 9. Меры, связанные с контролем и выполнением требований

     Правило 10. Требования к портовым средствам

     Правило 11. Соглашения об альтернативных мерах в области охраны

     Правило 12. Равноценные меры в области охраны

     Правило 13. Представление информации

Часть А. Международный Кодекс по охране судов и портовых средств

     Обязательные требования в отношении положений главы XI-2. Приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор С.Н. Седов 11 06.2014

Рекомендации

по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

НД № 2-080101-019

Дата введения в действие: 26.06.2014 Номер документа в СЭД «Тезис» - 32748 Разработчик: 331

Санкт - Петербург 2014

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание:    2014

1 Область распространения

1.1    Настоящие "Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)" (далее - Рекомендации) дают рекомендации, которые предназначены для использования в работе экспертами морских систем менеджмента при рассмотрении планов охраны судна (ПОС), а также выполнении освидетельствований систем охраны судна (освидетельствований по ОСПС).

Администрация флага вправе установить в отношении указанного процесса дополнительные требования, выполнение которых также должно быть подтверждено в ходе проведения соответствующих работ. Информация о требованиях Морских администраций, уполномочивших PC на выполнение от своего имени работ по ОСПС. приведена в разделе Морские администрации служебного сайта Международного отдела.

1.2    Рекомендации распространяются на суда, указанные в правиле 2 главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74. независимо от даты их постройки, и могут применяться при освидетельствовании судов, выполняющих требования ОСПС.

1.3    Рекомендации являются нормативным документом для руководителей PC 002. 032. подразделений ГУР 330, 331, 332, 341, 342, 381, 413, 602, а также подразделений PC с кодами 100 и 200.

2 Нормативные ссылки

2.1 При разработке настоящих Рекомендаций учтены требования следующих нормативных

документов:

1)    НД Ne 1-0141-04Q-R-E - Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) Вступил в силу 01.07.2004;

2)    НД Ne 1-0101-011 - Конвенция СОЛАС-74. глава XI-2 "Специальные меры по усилению охраны на море";

3)    Резолюция ИМО А.74К18). с поправками. ’Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ));

4)    Резолюция MSC. 104(73) - Принятие поправок к Резолюции ИМО А.741(18):

5)    НД Ne 1-0223-081-Е - Рекомендация МАКО Ne 81. Руководство относительно Кодекса ОСПС для морских экспертов по охране;

6)    НД Ne 1-0223-092-Е - Рекомендация МАКО Ne 92, Руководство МАКО по выравниванию сроков аудитов по МКУБ и ОСПС и сроков действия СвУБ и СвОС;

7)    НД Ne 1-0227-024-Е - Процедурное требование МАКО Ne 24 в отношении Кодекса ОСПС;

8)    НД Ne 2-060101-001 - Руководство по качеству;

9)    НД Ne 2-060203-018 - Процедура разработки и поддержания в действии внутренних нормативных документов PC;

10)    НД № 2-080101-012 - Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС);

11)    НД Ne 2-080101-013 - Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ);

12)    НД Ne 2-080501-008 - Процедура по подбору, подготовке, сертификации и установлению полномочий экспертов морских систем менеджмента.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание: 2014

7.    В случае, когда Договаривающееся правительство получает извещение о

тревожном оповещении, переданном с судна, не имеющего права плавать под его флагом, оно немедленно извещает соответствующую Администрацию и, при необходимости, государство(а), вблизи которого(ых) судно в данное время совершает плавание.

Правило 7

Угроза для судов

1.    Договаривающиеся правительства должны устанавливать уровни охраны и обеспечивать предоставление информации об уровнях охраны судам, совершающим плавание в их территориальном море или сообщившим о намерении войти в их территориальное море.

В/Угроза для судов и иные происшествия в море

В/4.21 Договаривающиеся правительства предоставляют судам, плавающим под их флагами, общие руководящие указаниями относительно мер. принятие которых считается уместным в целях снижения риска для безопасности этих судов в море. Они должны предоставлять конкретные рекомендации относительно действий, предпринимаемых при уровнях охраны 1 - 3 в случаях:

. 1 изменения уровня охраны для находящегося в море судна, например, вследствие географического района, в котором судно эксплуатируется, или по причинам, относящимся к самому судну; и

.2 происшествия, связанного с охраной судна в море, или его угрозы

Договаривающиеся правительства должны устанавливать на и лучшие методы и процедуры для этих целей. В случае неизбежного нападения судно должно стремиться установить прямую связь с теми, кто в государстве флага отвечает за принятие ответных мер в случае происшествий, связанных с охраной.

2.    Договаривающиеся правительства должны обеспечить пункт связи, через который такие суда могут обратиться за рекомендацией или содействием и которому они могут сообщать о любых связанных с охраной проблемах, касающихся других судов, активности или связи.

В/4.22 Договаривающиеся правительства должны также установить пункт связи для предоставления рекомендаций по вопросам охраны любому судну:

. 1    имеющему право плавать под их флагами: или

.2 эксплуатируемому их в территориальном море или сообщившему о намерении войти в его территориальное море.

.3 Если установлена опасность нападения, соответствующее Договаривающееся правительство должно информировать соответствующие суда, и их Администрация о:

. 1 действующем уровне охраны:

.2 любых мерах охраны, которые должны принять соответствующие суда для самозащиты от нападения, в соответствии с положениями части А Кодекса ОСПС; и .3 мерах охраны, которые решило принять прибрежное государство, в зависимости от случая

В/4.23 Договаривающиеся правительства должны предлагать судам, совершающим плавание в их территориальном море или сообщившим о намерении войти в их территориальное море, рекомендации, которые могут включать:

. 1 рекомендации об изменении мар^ирута или отсрочке предполагаемого прохода:

.2 рекомендации о плавании конкретным курсом или о следовании к конкретному месту:

.3 сведения о наличии любого персонала или оборудования, которые могут находиться на судне:

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание:    2014

.4 рекомендации по координации прохода, прибытия в порт или отхода из порта, с тем чтобы предусмотреть возможность сопровождения патрульным судном или летательным аппаратом (самолетом или вертолетом).

Договаривающимся правительствам следует напоминать судам, совершающим плавание в их территориальном море их государств или сообщившим о намерении войти в территориальное море, о любых объявленных ими временных районах ограниченного плавания.

В/4.24 Договаривающимся правительствам следует рекомендовать, чтобы суда, совершающие плавание в их территориальном море или сообщившим о намерении войти в их территориальное море, быстро осуществляли любые меры охраны, которые могут быть рекомендованы Договаривающимся правительством для защиты данного судна и других находящихся поблизости

судов.

В/4.25 Для целей, указанных в пункте 4.22, в планы, подготовленные Договаривающимися правительствами, следует включать сведения о круглосуточно доступном соответствующем пункте связи в рамках данного Договаривающегося правительства, включая Администрацию. Эти планы также должны включать информацию об обстоятельствах, при которых, по мнению Администрации, следует обращаться с просьбой об оказании помощи со стороны ближайших прибрежных государств, а также сведения о порядке связи между ДЛПС и ЛКС.

Правило 8

Свобода действий капитана в вопросах безопасности и охраны судна

1.    Капитан не должен быть ограничен компанией, фрахтователем или любым иным лицом в принятии или выполнении любого решения, которое, по его профессиональному мнению, необходимо для поддержания уровня безопасности и охраны судна. Такие решения включают отказ принять на борт людей (за исключением тех, которые надлежащим образом уполномочены Договаривающимся правительством) или их личные вещи, а также отказ принять груз, включая контейнеры или иные закрытые грузовые транспортные единицы.

2.    Если по профессиональному мнению капитана в ходе судовых операций возникает противоречие между применимыми к судну требованиями безопасности и охраны, капитан должен выполнять те требования, которые необходимы для поддержания безопасности судна. В таких случаях капитан может ввести временные меры охраны и должен сразу информировать Администрацию и, при необходимости, Договаривающееся правительство, в порту которого находится или в порт которого намеревается войти

судно.    Любые такие временные меры охраны, принятые на основании настоящего правила, должны, в максимально возможной степени, соответствовать существующему уровню охраны. Когда такие случаи выявляются, Администрация должна обеспечить, чтобы такие противоречия разрешались, а возможность их повторения была сведена к минимуму.

Правило 9

Меры, связанные с контролем и выполнением требований

В/Меры. связанные с контролем и выполнением требований1 В/Общие положения

В/4.29 В правиле Х1-2/9Конвенции СОЛ АС-74 указаны меры, связанные с контролем и выполнением требований, применимые к судам, подпадающим под действие главы XI-2 Конвенции

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание:    2014

СОЛ АС-74. В нем отчетливо выделяются три раздела: контроль судов, уже находящихся в порту, контроль судов, намеревающихся зайти в порт другого Договаривающегося правительства, и дополнительные положения, применимые к обеим ситуациям

В/4.30 Правило XI-2/9.1 Конвенции СОЛ АС-74 - Контроль судов в порту - устанавливает систему контроля судов в иностранном порту, в колюром надлежащим образом уполномоченные должностные лица Договаривающегося правительства («надлежащим образом уполномоченные должностные лица») имеют право прохода на судно для проверки того, что требуемые свидетельства оформлены надлежащем образом Затем, если есть явные основания полагать, что судно не выполняет требования, могут приниматься такие меры контроля, как дополнительные проверки или задержание. Это соответствует действующим системам контроля судов2.

Правило XI-2/9. конвенции СОЛАС-74 основано на таких системах и дает возможность принимать дополнительные меры (включая выдворение судна из порта как меру контроля), когда надлежащим образом уполномоченные должностные лица имеют явные основания полагать, что судно не выполняет требования главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПС. В правиле XI-2/9.3 Конвенции СОЛАС-74 содержатся положения, которые способствуют беспристрастному и соразмерному осуществлению этих дополнительных мер.

В/4.31 В правиле XI-2/9 2Конвенции СОЛАС-74 излагаются меры контроля судов, намеревающихся зайти в порт другого Договаривающегося правительства, направленные на обеспечение выполнения ими требований, и вводится совершенно иная концепция контроля в рамках главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74. применяющаяся только в области охраны. В соответствии с этим правилом для лучшего обеспечения охраны меры могут применяться до захода судна в порт. Как и в правиле XI-2/9. Конвенции СОЛАС-74. эта дополнительная система контроля основана на концепции наличия явных оснований полагать, что судно не выполняет требования главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПС. и включает серьезные ограничительные оговорки, изложенные в правилах XI-2/9 2.2. XI-2/9 2 5 и X 1-2/9 3 Конвенции СОЛАС-74.

В/4.32 Наличие явных оснований полагать, что судно не выполняет требования, означает, что имеется доказательство или достоверная информация о том. что судно не соответствует требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПС. принимая во внимание рекомендации, приведенные в настоящей части Кодекса ОСПС (части В). Такое доказательство или достоверная информация могут появиться на основании профессионального мнения или наблюдений надлежащим образом уполномоченного должностного лица во время проверки Международного свидетельства об охране судна (СвОС) или Временного Международного свидетельства об охране судна, выданного судну в соответствии с частью А Кодекса ОСПС («Свидетельство»), или на основании других источников Даже если на судне имеется действительное Свидетельство, у надлежащим образом уполномоченного должностного лица, на основании его профессионального суждения, все же могут быть явные основания полагать, что судно не выполняет требования.

В/4.33 Примеры возможных явных оснований в рамках правил XI-2/9.1 и Х1-2/9.2Конвенции СОЛАС-74 могут, в зависимости от случая, включать следующее:

.1 полученное в ходе проверки Свидетельства доказалюпьство люго. что оно

недействительно или срок его действия истек:

.2 доказательство или достоверная информация о том. что имеются серьезные

недостатки в оборудовании, документации или организационных мероприятиях.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание:    2014

касающихся охраны, которые требуются главой XI-2 Конвенции СОЛАС-74 частью А Кодекса ОСПС:

.3 получение доклада или жалобы, которые, по профессиональному мнению надлежащим образом уполномоченного должностного лица, содержат достоверную информацию, ясно указывающую на то. что судно не выполняет требования главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПС;

.4 доказательство, полученное надлежащим образом уполномоченным лицом, использующим свое    профессиональное мнение,    или его    наблюдение,    которые

свидетельствуют о плом. что капитан или члены судового персонала не знают основных судовых процедур, относящихся к вопросам охраны, или не могут проводить учения по охране судна, или о том. чпю такие процедуры или учения не проводились:

.5 доказательство, полученное надлежащим образом уполномоченным лицом, использующим свое    профессиональное мнение,    или его    наблюдение,    колюрые

свидетельствуют о    том. что основные члены    судового    персонала не    способны

установить надлежащую связь с любыми другими основными членами судового персонала, имеющими обязанности по охране судна:

6 доказательство или достоверная информация, свидетельствующие о том, чпю на данное судно приняты люди, запасы или груз с портового средства или с другого судна, причем портовое средство или другое судно нарушают требования главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПС. а данное судно не оформило Декларацию об охране и не приняло надлежащих специальных или дополнительных мер охраны либо не выполняло надлежащих процедур по охране:

. 7 доказательство или достоверная информация, свидетельствующие о том. что на данное судно приняты люди, запасы или груз с портового средства или из другого источника (например, с другого судна или вертолета), причем это портовое средство или другой источник не должны отвечать требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПС. а данное судно не приняло надлежащих специальных или дополнительных мер охраны либо не выполняло надлежащих процедур охраны: и 8 если судно имеет очередное, последовательно выданное Временное международное свидетельство об охране судна (СвОС), как оно описано в разделе N19.4 Кодекса ОСПС. и если, по профессиональному мнению надлежащим образом уполномоченного должностного лица, одной из целей, преследуемых судном или компанией при обращении за таким Свидетельством является избежание полного соответствия главе XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС после истечения срока действия первоначального Временного свидетельства, указанного в разделе N19 4.4 Кодекса ОСПС.

В/4.34 Особое отношение к данному вопросу имеют последствия правила Х1-2/9Конвенции СОЛАС-74 с точки зрения международного права и. поскольку возможны ситуации, когда либо будут приниматься меры, не охватываемые рамками главы XI-2, либо потребуется учесть права затрагиваемых судов, не относящиеся к главе XI-2 Конвенции СОЛАС-74. то при выполнении правила XI-2/9 следует принимать во внимание правило XI-2/2.4. Таким образом, правило XI-2/9 не препятствует Договаривающемуся правительству принимать основанные на международном праве и соответствующие ему меры по обеспечению безопасности или охраны людей, судов, портовых средств и иного имущества в случаях, когда судно, хотя и выполняющее требования главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС. все же считается представляющим риск для безопасности.

В/4.35 Если Договаривающееся правительство применяет в отношении судна меры контроля, то Администрацию следует незамедлительно проинформировать, представив ей достаточные сведения для того, чтобы она могла в полном объеме поддерживать связь с Договаривающимся правительством.

1.    Контроль судов в порту

1.1 Для целей настоящей главы, каждое судно, к которому применяется настоящая глава, при пребывании в порту другого Договаривающегося правительства подлежит

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание:    2014

контролю должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными этим правительством; эти лица могут быть теми же должностными лицами, которые выполняют функции, описанные в правиле 1/19 Конвенции СОЛАС-74. Такой контроль должен быть ограничен проверкой наличия на судне действительного Международного свидетельства об охране судна (СвОС) или действительного Временного международного свидетельства об охране судна, выданного на основании положений части А Кодекса ОСПС («Свидетельство»), которые, если они действительны, должны признаваться, если нет явных оснований полагать, что судно не выполняет требования настоящей главы или части А Кодекса ОСПС.

1.2    Если такие явные основания имеются или если действительное Свидетельство не предъявлено по требованию, должностные лица, надлежащим образом уполномоченные Договаривающимся правительством, должны применить к этому судну одну или более мер контроля, предусмотренных в пункте 1.3. Любые такие примененные меры должны быть соразмерными, принимая во внимание руководство, приведенное в части В Кодекса ОСПС.

1.3    Такими мерами контроля являются: проверка судна, отсрочка отхода судна, задержание судна; ограничение операций, включая перемещение в пределах порта или выдворение судна из порта. Такие меры контроля могут, дополнительно или альтернативно, включать иные менее строгие меры административного характера или меры по исправлению положения.

В/Контроль судов в порту

В/4.36 Если несоответствие заключается неисправности единицы оборудования или неправильном оформлении документации, которые приводят к задержанию судна, и это несоответствие не может быть устранено в порту, где проводится проверка, то Договаривающееся правительство может разрешить судну проследовать другой порт после выполнения им всех условий, согласованных между государслюами порта и Администрацией или капитаном судна.

2.    Суда, намеревающиеся зайти в порт другого Договаривающегося правительства

2.1 Для целей настоящей главы, Договаривающееся правительство может потребовать от судов, намеревающихся зайти в его порты, представления должностным лицам, надлежащим образом, уполномоченным этим Договаривающимся правительством, с целью убедиться, что суда выполняют требования настоящей главы до их захода в порт, для избегания необходимости применить меры контроля или предпринять шаги, нижеследующих сведений относительно:

.1 наличия на судне действительного Свидетельства и названия органа, выдававшего свидетельство;

.2 уровня охраны, с которым судно эксплуатируется в данное время;

.3 уровня охраны, с которым судно эксплуатировалось в любом предыдущем порту, где оно осуществляло взаимодействие судно/лорт в период времени, указанный в пункте 2.3;

.4 любых специальных или дополнительных мер охраны, принятых судном в любом предыдущем порту, где оно осуществляло взаимодействие судно/порт в период времени, указанный в пункте 2.3;

.5 соблюдения соответствующих процедур по охране судна в ходе любой деятельности судно-судно в период времени, указанный в пункте2.3; или .6    иных практических сведений, относящихся к вопросам охраны (но не

подробности плана охраны судна, ПОС), принимая во внимание рекомендации, приведенные в части В Кодекса ОСПС.

По требованию Договаривающегося правительства, судно или компания должны представить подтверждение требуемых выше сведений, приемлемое для этого Договаривающегося правительства.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание:    2014

BJ4.37 В правиле XI-2/9.2.1 Конвенции СОЛАС-74 перечисляются сведения, которые Договаривающиеся правительства могут потребовать от судна как условие захода в порт Одним пунктом перечисленных сведений является подтверждение любых специальных или дополнительных мер. которые судно принимало во время десяти последних посещений портовых средств Примерами таких сведений могут быть:

. 1 записи о мерах, принятых при посещении портового средства, находящегося на территории государства, правительство которого не является Договаривающимся правительством, особенно о таких мерах, которые обьыно принимались бы портовыми средствами, находящимися на территории Договаривающихся правительств: и .2 любые Декларации об охране, оформленные с портовыми средствами или с другими судами.

В/4.38 Другим пунктом перечисленных сведений, предоставление которых может потребоваться как условие захода в порт, является подтверждении того, что при осуществлении деятельности судно-судно во время десяти последних посещений портовых средств выполнялись надлежащие процедуры охраны судна Обычно не будет требоваться включать в такое подтверждение записи о приеме и передаче лоцманов, о сотрудниках таможенных, иммиграционных властей, должностных лицах, занимающихся вопросами охраны, а также о бункеровке, лихтеровке, погрузке запасов и выгрузке отходов, осуществлявшихся судном в пределах портовых средств, поскольку эти действия обычно входят в сферу плана охраны портового средства (ПОПС). Примерами сведений, которые могут представляться, являются:

.1 записи о мерах, принятых при осуществлении деятельности судно-судно при взаимодействии с судном, которое плавает под флагом государства, не являющегося Договаривающимся правительством, особенно о таких мерах, которые обычно принимались судами, плавающими под флагом Договаривающихся правительств;

.2 записи о мерах, принятых при осуществлении деятельности судно-судно во взаимодействии с судном, которое плавает под флагом государства, являющегося Договаривающимся правительством, но которое не должно отвечать положениям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС. например, экземпляр какого-либо свидетельства об охране, выданного этому судну на основании других положений; и .3 в случае, если на судне находятся спасенные в море люди или груз. - все известные сведения об этих людях или грузе, включая удостоверяющие личность данные и маркировочные данные груза, если они известны, а также результаты любых проверок, проведенных на судне для установления статуса спасенных людей и груза с лючки зрения задач охраны. Гпава XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или часть А Кодекса ОСПС не преследуют цели задержать доставку потерпевших бедствие на море людей в безопасное меспю или препятствовать такой доставке Единственной целью главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС является предоставление государствам в достаточного объема надлежащей информации для обеспечения целостности их системы безопасности.

В/4.39 Примерами других практических, относящихся к охране сведений, предоставление которых, в целях обеспечения безопасности и охраны людей, портовых средств, судов и другого имущества, может требоваться как условие захода в порт, могут быть

.1 сведения, содержащиеся в журнале непрерывной регистрации истории судна (ЖИР);

.2 местоположение судна во время передачи сообщения;

.3    расчетное время прибытия судна в порт;

.4    судовая роль;

.5    общее описание груза на борту судна;

.6    список пассажиров; и

.7 сведения, которые требуется иметь на судне в соответствии с правилом XI-2/10 Конвенции СОЛАС-74.

2.2 Каждое судно, к которому применяется настоящая глава, намеревающееся зайти в порт другого Договаривающегося правительства, должно представить сведения,

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание: 2014

3 Термины. Определения. Сокращения

В тексте настоящих Рекомендаций используются термины, определения и сокращения, приведенные в НД № 2-060101-001 - Руководство по качеству, а также в нормативных документах, на основании которых разработаны настоящие Рекомендации. Иные термины, определения и сокращения, используемые в настоящих Рекомендациях, приведены ниже.

3.1 Термины и определения

1)    Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания (п. 1.1.3 МКУБ). Термин «Администрация» используется по всему тексту Кодекса ОСПС, как часть правительства с обязанностями по торговым судам, плавающим под его флагом, термин «Назначенный орган власти» относится к той части правительства, которая отвечает за охрану портовых средств, находящихся под его юрисдикцией, а термин «Договаривающееся правительство» будет относиться к любой части правительства, включая «Администрацию» или «Назначенный орган власти» (Рекомендация МАКО № 81, стр. 29).

2)    Выражение «Договаривающееся правительство», используемое в связи с любой ссылкой на портовое средство, когда оно упоминается в разделах 14-18 Кодекса ОСПС. включает также «назначенный орган» (п. А2.3 Кодекса ОСПС).

3)    Выражение «все суда», когда оно используется в настоящей главе, означает любое судно, к которому применяется настоящая глава (п. 3 Правила 1 главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74).

4)    Должностное лицо компании, ответственное за охрану (ДЛК) означает лицо, назначенное компанией ответственным для обеспечения проведения оценки охраны судна, разработки, представпения на утверждение и последующего осуществления и поддержания плана охраны судна, а также для связи с должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану, и лицом командного состава судна, ответственным за охрану (п. А2.1.7 Кодекса ОСПС).

Хотя данное определение и напоминает определение «Назначенного лица» из МКУБ, слова «на берегу» в него не включены. Это сделано для тех случаев, когда капитан является владельцем судна, и на берегу отсутствует какая-либо инфраструктура компании. В подобных случаях капитан может быть и должностным лицом компании, ответственным за охрану, и лицом командного состава, ответственным за охрану судна (Рекомендация МАКО № 81. стр. 28).

5)    Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану (ДЛПС) означает лицо, назначенное ответственным за разработку, осуществление, пересмотр и выполнение плана охраны портового средства и за связь с лицами командного состава судов, ответственными за охрану, и должностными лицами компании, ответственными за охрану (л. А2.1.8 Кодекса ОСПС).

6)    Кодекс ОСПС означает Международный кодекс по охране судов и портовых средств, состоящий из части А (положения которой рассматриваются как обязательные) и части В (положения которой рассматриваются как рекомендательные), принятый 12 декабря 2002 г. резолюцией 2 Конференции Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с возможными поправками Международной морской организации (ИМО), при условии, что:

поправки к части А Кодекса ОСПС принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии со статьей VIII Конвенции СОЛАС-74. касающейся процедур принятия поправок к приложению, за исключением главы I; и -    поправки    к    части    В    Кодекса    ОСПС    принимаются    Комитетом    по    безопасности на море (КБМ) в

соответствии с положениями его процедуры (п. 1.12 правила 1 главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74).

7)    Назначенный орган власти означает организацию(-и) или администрацию(-и), назначенные Договаривающимся правительством ответственными за обеспечение выполнения положений главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74, относящихся к охране портовых средств и взаимодействию судно/порт, с точки зрения портового средства (п.1.11 правила 1 главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74).

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание: 2014

Таким образом, термин «Администрация» обозначает в рамках Кодекса ОСПС часть правительства страны, ведающую торговыми судами, плавающими под флагом этой страны. Термин же «назначенный орган власти» обозначает такой орган правительства, который отвечает за охрану портовых сооружений, подпадающих под его юрисдикцию, а термин «договаривающееся правительство» в рамках Кодекса ОСПС обозначает любую часть правительства, в том числе «Администрацию» и «назначенный орган власти». Отметим, что в Российской Федерации Служба морской безопасности выполняет по ОСПС как функции «Администрации», так и функции «назначенного органа власти».

8)    План охраны портового средства (ПОПС) означает план, разработанный с целью обеспечить принятие мер по защите портового средства и судов, людей, груза, грузовых транспортных единиц, судовых запасов в пределах портового средства от опасности происшествия, связанного с охраной (л. А2.1.5 Кодекса ОСПС).

9)    Признанная в области охраны организация означает организацию, обладающую надлежащей компетенцией по вопросам охраны и соответствующим знанием судовых и портовых операций, уполномоченную выполнять деятельность по оценке или проверке, или одобрению, или выдаче свидетельств, требуемую главой XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или частью А Кодекса ОСПС (п.1.16 правила 1 главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74).

3.2 Сокращения

1)    ПОПС - план охраны портового средства.

2)    ССТО - судовая система тревожного оповещения.

4 Рекомендации ИМО, МАКО и PC в отношении осуществления положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

Руководство для экспертов по кодексу ОСПС

Примечание: В данном разделе, если по тексту не указано иное, курсивом выделены положения Рекомендации МАКО Ns 81 “Руководство по Кодексу ОСПС для морских экспертов по охране~ (далее Руководство). Положения правил главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС дополнительно выделены полужирным шрифтом.

1.    Область определения

Данный раздел рекомендаций предназначен для использования экспертами PC. выполняющими сертификационное освидетельствование по ОСПС. если соответствующая Администрация не представила специальные инструкции, которые предписывают иное.

Данный раздел рекомендаций также предназначен для содействия членам МАКО в согласованности и единообразии освидетельствований, предлагая примеры, которые, однако, не должны восприниматься как предписывающие решения или контрольные листы проверок.

Рекомендации ссылаются на следующие документы, принятые Международной Морской организацией (ИМО):

Глава V Конвенции СОЛАС;

Главы ХМ и XI-2 Конвенции СОЛАС;

Части А и В Кодекса ОСПС.

Кодекс ОСПС заключает в себе Части А и В ИМО определила часть А как обязательную, часть В - как Руководство к положениям Гпавы XI-2 Конвенции СОЛАС и Части А Кодекса ОСПС. МАКО вместе с основными Администрациями флага полагает, что невозможно осуществить положения части А без применения уместных разделов части В В этом смысле экспертам PC следует считать обязательными подобные разделы части В

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание:    2014

При употреблении слова *should" в английской версии вышеуказанных документов, оно должно считаться равноценным слову ‘shall'' и означать обязательность требования

2    Применение    компаниями    Кодекса    ОСПС

Задачей Кодекса ОСПС является поощрение и развитие культуры охраны в судоходстве. Поэтому содержание оценки охраны и плана охраны судна будет зависеть от обязательств, ценностей и представлений компании, которые не могут быть навязаны в приказном порядке. При проведении оценки охраны судна (ООС) и разработке плана охраны судна (ПОС). компании будут руководствоваться инструкциями Администраций, промышленных групп, обществ-членов МАКО и силовых структур

Как и в случае с МКУБ для системы управления, детальная оценка соответствия на основе подробных предписаний не будет практична и несовместима с концепцией подхода, основанного на риске. Каждая компания будет разрабатывать решения для своих судов наиболее пригодные потребностям и характеру перевозок, при этом отвечающие международнопризнанным стандартам охраны на море.

Важно, чтобы эксперт сознавал, что каждая компания разрабатывает и поддерживает систему управления охраной, наиболее подходящую для компании, а также ев конкретных судов.

3    Процесс освидетельствований

Подтверждение соответствия обязательным правилам и нормам, требуемое Кодексом ОСПС. не дублирует, ни заменяет обследования, предписанные иными конвенционными освидетельствованиями. Соответствие Кодексу ОСПС не освобождает компанию, капитана или любое другое юридическое или физическое лицо при управлении, или эксплуатации судна от их обязанностей.

Процесс подтверждения соответствия Кодексу ОСПС. являясь процессом освидетельствования, предполагает собеседование с судовым персоналом, анализ документации по оценке охраны и Плану, а также связанных с ними записей. Освидетельствование - процесс выборочный, оно не может быть исчерпывающим по природе Выдача же свидетельств основана на подтверждении того, что выбранное демонстрирует то, что система охраны и любое относящееся к охране оборудование судна во всех отношениях удовлетворительны и что судно соответствует применимым требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС.

4    Редакционные    принципы

Для удобства в данной части документа приведены тексты главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74. а также частей А и В Кодекса ОСПС. сопровождаемые уместными рекомендациями для экспертов Необходимые изменения в данный документ будут вноситься по мере накопления классификационными обществами-членами МАКО опыта в процессе освидетельствований.

ГЛАВА XI-2

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ НА МОРЕ

Правило 1

Определения

См. п. 3.1 Термины и определения настоящих Рекомендаций.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание:    2014

Правило 2

Применение

1.    Настоящая глава применяется к:

.1 следующим типам судов, совершающих международные рейсы:

.1.1 пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда;

.1.2 грузовые суда, включая высокоскоростные, валовой вместимостью 500 и более; и .1.3 передвижные буровые установки; и

.2 портовым средствам, обслуживающим такие суда, совершающие международные рейсы.

2.    Несмотря на положения п.1.2, Договаривающиеся правительства должны решить, в каком объеме настоящая глава и соответствующие разделы части А Кодекса ОСПС будут применяться к тем портовым средствам, находящимся на их территории, которые, хотя и используются главным образом судами, не совершающими международных рейсов, должны иногда обслуживать суда, прибывающие из международного рейса, или отбывающие в международный рейс.

2.1    Договаривающиеся правительства должны основывать свои решения, принятые на основании пункта 2, на оценке охраны портового средства, выполненной в соответствии с положениями части А Кодекса ОСПС.

2.2    Любое решение, принимаемое Договаривающимся правительством на основании пункта 2, не должно снижать уровень охраны, который должен быть достигнут согласно настоящей главе или части А Кодекса ОСПС.

3    Настоящая глава не применяется к военным кораблям, военно-вспомогательным

судам или другим судам, принадлежащим Договаривающемуся правительству или эксплуатируемым им и используемым только для правительственной некоммерческой службы.

4.    Ничто в настоящей главе не наносит ущерба правам или обязательствам

государств согласно международному праву.

Правило 3

Обязанности Договаривающихся правительств в отношении охраны

1.    Администрации должны устанавливать уровни охраны и обеспечивать предоставление информации об уровнях охраны судам, имеющим право плавать под их флагом. При изменениях уровня охраны информация об уровне охраны обновляется, как требуют обстоятельства. 3

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание:    2014

проверка соответствия судов положениям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС, а также выдачу судам Международного свидетельства об охране судна; определение тех портовых средств, находящихся на их территории, которые должны назначать должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, отвечающее за подготовку плана охраны портового средства;

обеспечение проведения и одобрения оценки охраны портового средства, а также внесения любых последующих поправок в ранее одоренную оценку;

одобрение плана охраны портового средства и любых последующих поправок к ранее одобренному плану;

-    осуществление    мер. связанных с контролем и выполнением требований;

прверка одобренных планов на практике; и

представление информации в ИМО. а также в отрасли судоходства и портов.

В/1.7 Договаривающиеся правительства могут назначать или учреждать «назначенные органы» в рамках правительства для выполнения своих задач, предусмотренных главой XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и частью А Кодекса ОСПС. в отношении охраны портовых средств, а также разрешать признанным в области охраны организациям выполнение определенной работы в отношении портовых средств, однако окончательное решение относительно принятия и одобрения этой работы должно принимать Договаривающееся правительство или назначенный орган. Администрации могут также поручать признанным в области охраны организациям выполнение определенных задач, связанных с охраной судов Признанной в области охраны организации не могут поручаться следующие задачи или виды деятельности

установление применимого уровня охраны;

-    определение    тех портовых средств, находящихся на территории Договаривающегося

правительства, которые должны назначать должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, и подготавливать планы охраны портового средства; одобрение оценок охраны портового средства или любых последующих поправок к ранее одобренной оценке;

одобрение плана охраны портового средства или последующих поправок к ранее одобренному плану;

осуществление мер. связанных с контролем и выполнением требований; и

-    установление    требований    относительно к Декларации об охране.

В/Установление уровня охраны

В/1.8 Договаривающиеся правительства отвечают за установление в любое конкретное время уровня охраны, который может применяться к судам и портовым средствам В части А Кодекса ОСПС опредепены для международного применения три следующих уровня охраны. А именно:

уровень охраны 1, обычный; это уровень при котором обычно эксплуатируются суда и портовые средства;

уровень охраны 2. повышенный; это уровень, применяемый в течение периода времени, когда существует повышенная опасность происшествия, связанного с охраной: и уровень охраны 3. исключительный; это уровень, применяемый в течение периода времени, когда существует вероятная или неминуемая опасность происшествия, связанного с охраной.

Правило 4

Требования к компаниям и судам

1    Компании    должны    выполнять    соответствующие требования настоящей главы и

части А Кодекса ОСПС, принимая во внимание рекомендации, приведенные в части В Кодекса ОСПС.

В/ Компания и судно

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание: 2014

В/1.9 Любая компания, эксплуатирующая суда, к которым применяются глава XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и часть А Кодекса ОСПС. должна назначить у себя должностное лицо, ответственное за охрану, а на каждом из своих судов - лицо командного состава, ответственное за охрану. Задачи, обязанности и требования к подготовке этих лиц. а также требования относительно учений и занятий, определены в части А Кодекса ОСПС.

В/1.10 Обязанности должностного лица, ответственного за охрану, в общих чертах включают, среди прочего, обеспечение надлежащего проведения оценки охраны судна, подготовки плана охраны судна и его представления на одобрение Администрацией или от ее имени, и. после этого, передачу плана на каждое судно, к которому применяется часть А Кодекса ОСПС и в отношении которого это лицо было назначено в качестве должностного лица, ответственного за охрану.

2.    Суда должны выполнять соответствующие требования настоящей главы и части А Кодекса ОСПС, принимая во внимание рекомендации, приведенные в части В Кодекса ОСПС; такое выполнение требований должно проверяться и оформляться Свидетельством, как предусмотрено в части А Кодекса ОСПС.

3.    До    захода    в порт,    находящийся    на территории Договаривающегося

правительства, или во время пребывания в этом порту судно должно выполнять требования в отношении уровня охраны, установленного этим Договаривающимся правительством, если такой уровень охраны является более высоким, чем уровень охраны, установленный Администрацией для этого судна.

4.    Суда должны принимать без необоснованной задержки необходимые меры в случае любого повышения уровня охраны.

5.    Если судно не выполняет требования настоящей главы или части А Кодекса ОСПС

либо    не    может    выполнять    требования,    соответствующие уровню охраны,

установленному Администрацией или другим Договаривающимся правительством и применимому к этому судну, то оно уведомляет об этом соответствующий компетентный орган до проведения любого мероприятия по взаимодействию судно/порт или до захода в порт, смотря по тому, что происходит раньше.

В/1.11 В плане охраны судна указываются как эксплуатационные, так и физические меры охраны, которые следует принимать на самом судне для обеспечения того, чтобы оно всегда эксплуатировалось с уровнем охраны 1. В плане должны быть также указаны дополнительные, или усиленные, меры охраны, которые, при получении соответствующих указаний, могут быть приняты на самом судне для перехода на уровень охраны 2 и эксплуатации с этим уровнем. Кроме того, в плане должны быть указаны возможные действия по подготовке судна к быстрому реагированию на указания, которые могут быть отданы судну теми, кпю принимает ответные меры, в случае происшествия, связанного с охраной, или его угрозы при уровне охраны 3.

В/1.12 От судов, к которым применяются требования главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС. требуется, чтобы они имели одобренный Администрацией или от ее имени план охраны судна и эксплуатировались в соответствии с ним. Должностное лицо компании и лицо командного состава судна, ответственные за охрану, должны следить за тем, чтобы план постоянно отвечал своему назначению и был эффективен, в том числе за тем. чтобы проводились внутренние проверки Поправки к любой части одобренного плана, которые, по решению Администрации, требуют одобрения, должны представляться на рассмотрение и одобрение до их внесения в одобренный план и осуществления на судне

В/1.13 На судне должно находиться Международное свидетельство об охране судна, удостоверяющее его соответствие требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС. Часть А Кодекса ОСПС включает положения о проведении первоначальной проверки соответствия судна требованиям и выдаче свидетельства, проверки для возобновления свидетельства и промежуточной проверки.

В/1.14 Если судно находится в порту Договаривающегося правительства или следует к этому порту, то на основании положений правила XI-2/9 Конвенции СОЛАС-74. это Договаривающееся правительство имеет право осуществлять в отношении этого судна различные меры, связанные НД Ns 2-080101-019    8-62

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание:    2014

с контролем и выполнением требований. Это судно подлежит проверкам в рамках контроля судов государством порта, однако такие проверки обычно не распространяются на сам план охраны судна, за исключением особых обстоятельств. Это судно может также подлежать дополнительным мерам контроля, если у Договаривающегося правительства, осуществляющего меры, связанные с контролем и выполнением требований, есть основания полагать, что защищенность судна или портовых средств, куда заходило судно, снижена.

В/1.15 Требуется также, чтобы на судне имелись сведения о том, кто отвечает за принятие решений о найме персонала судна, а также за принятие решений по различным аспектам использования судна, которые предоставляются Договаривающимся правительством по просьбе

Правило 5

Особая ответственность компаний

Компания должна обеспечить, чтобы капитан всегда имел на борту информацию, позволяющую должностным лицам, надлежащим образом уполномоченным Договаривающимся правительством, установить:

.1 лицо, отвечающее за назначение членов экипажа или иных лиц, в данное время работающих по найму либо занятых на борту судна в какой-либо должности, связанной деятельностью этого судна;

.2    лицо, отвечающее за принятие решений по использованию судна; и

.3    в случаях, когда судно используется на условиях чартера(ов) - лиц,

являющихся сторонами этого(их) чартера(ов).

В/6 1 Правило XI-2/5 Конвенции СОЛ АС-7 4 требует от компании обеспечить капитана судна информацией для удовлетворения требований, предъявляемых к компании в силу положений этого правила Эта информация должна включать следующее:

. 1    сведения о сторонах, ответственных за назначение судового персонала, таких

как компании, управляющие судами, агентства по найму моряков, подрядчики, концессионеры (например, предприятия розничной торговли, казино и т.д );

.2 сведения о сторонах, ответственных за принятие решений по использованию судна, включая фрахтователя(ей) по тайм-чартеру или бербоут - чартеру, или любое иное юридическое лицо, действующее в таком качестве; и

.3 в случаях, когда судно эксплуатируется на условиях чартера. - информацию для связи со сторонами чартера, включая фрахтователя по тайм-чартеру или рейсовому чартеру.

В/6.2 В соответствии с правилом XI-2/5 Конвенции СОЛ АС-74, компания обязана обновлять и поддерживать на уровне современности эту информацию по мере появления изменений.

В/6.3 Эта информация должна составляться на английском, французском или испанском языке.

В/6 4 В отношении судов, построенных до 1 июля 2004 года, эта информация должна отражать фактическое положение дел на эту дату.

В/6 5 В отношении судов, построенных 1 июля 2004 года или после этой даты, а также в отношении судов, построенных до 1 июля 2004 года, которые по состоянию на 1 июня 2004 года были выведены из эксплуатации, информация должна предоставляться с даты введения судна в эксплуатацию и должна отражать фактическое положение дел на эту дату.

В/6 6 Если судно выводится из эксплуатации после 1 июля 2004 года, информация должна предоставляться с даты возобновления эксплуатации судна и должна отражать фактическое положение дел на эту дату.

В/6 7 Хранить на судне ранее предоставленную информацию, не имеющую отношения к фактическому положению дел на эту дату, не требуется.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)

_Издание: 2014

8/6.8 Если ответственность за эксплуатацию судна принимает на себя другая компания, то оставлять на судне информацию о компании, которая эксплуатировала судно ранее, не требуется.

Правило 6

Судовая система тревожного оповещения4

1.    Все суда оборудуются судовой системой тревожного оповещения (ССТО) следующим образом:

.1 суда, построенные 1 июля 2004 года и после этой даты;

.2    пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда,

построенные до 1июля 2004 года, - не позднее первого освидетельствования радиоустановки после 1 июля 2004 года;

.3 нефтяные танкеры, танкеры - химовозы, газовозы, навалочные суда и высокоскоростные грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, построенные до 1 июля 2004 года, - не позднее первого освидетельствования радиоустановки после 1 июля 2004 года; и

.4 прочие грузовые суда валовой вместимостью 500 и более и морские передвижные буровые установки, построенные до 1 июля 2004 г., - не позднее первого освидетельствования радиоустановки после 1 июля 2006 года;

2.    Судовая система тревожного оповещения при приведении ее в действие:

.1 должна включать и передавать компетентному органу, назначенному Администрацией, который в данных обстоятельствах может включать компанию, тревожное оповещение в направлении судно - берег, указывающее опознавательные данные судна, его координаты и предупреждение, что безопасность судна находится под угрозой или снизилась;

.2 не должна направлять тревожного оповещения другим судам;

.3 не должна подавать какого-либо аварийно-предупредительного сигнала на самом судне; и

.4 должна непрерывно передавать оповещение, до тех пор, пока не будет выключена или возвращена в исходное положение.

3.    Судовая система тревожного оповещения должна:

.1 быть такой, чтобы ее можно было привести в действие с ходового мостика и, по меньшей мере, из одного другого места; и

.2 отвечать эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые приняты Организацией (ИМО).

4.    Места, с которых приводится в действие судовая система тревожного оповещения, устраиваются таким образом, чтобы предотвратить случайное срабатывание судовой системы тревожного оповещения.

5.    Требование относительно судовой системы тревожного оповещения может быть выполнено путем использования радиоустановки, оборудованной для соответствия требованиям главы IV Конвенции СОЛАС-74, при условии, что выполнены все требования настоящего правила.

6.    В случае, когда Администрация получает извещение о переданном с судна тревожном оповещении, она немедленно извещает государство(а), вблизи которого(ых) судно в данное время совершает плавание.

1

См. Дальнейшую работу Международной морской организации, относящуюся к усилению охраны на море, принятую резолюцией 3 Конференцией СОЛАС 2002 года, предлагающую Организации (ИМО). среди прочих, провести обзор резолюций Ассамблеи А 787(19) и А 882(21) (заменены резолюцией А. 1052(27)) о процедурах контроля судов государствами порта

2

См. Правило 1/19 и правило IX/6.2 СОЛАС 74 с поправками, статью 21 ГМ (Конвенции о грузовой марке) бб с изменениями, внесенными Протоколом о грузовой марке 1988 года, статьи 5 и 6 и правило 8А Приложения I и правило 15 Приложения II Конвенции МАРПОЛ 73/78 с поправками, статью X Конвенции ПДНВ-78 с поправками, и резолюции Ассамблеи ИМО А 787(19) и А 882(21) (заменены резолюцией А. 1052(27)).

3

   Договаривающиеся правительства должны устанавливать уровни охраны и обеспечивать предоставление информации об уровнях охраны портовым средствам, находящимся на их территории, а также судам до захода в порт или во время пребывания в порту, находящемся на их территории. При изменениях уровня охраны информация об уровне охраны обновляется, как требуют обстоятельства.

В/Обязанности Договаривающихся правительств

В/1.6 В соответствии с положениями главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС. Договаривающиеся правительства имеют различные обязанности, к которым, среди прочих, относятся:

установление применимого уровня охраны;

одобрение плана охраны судна и соответствующих поправок к ранее одобренному плану;

4

См. эксплуатационные требования к судовой системе тревожного оповещения, принятые резолюцией MSC 136(76).