Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

97 страниц

Купить НД 2-080101-013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации должны приниматься во внимание специалистами РС при рассмотрении документации, а также выполнении освидетельствований систем управления безопасностью (СУБ) Компании / судна (освидетельствований по МКУБ).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область распространения

2 Нормативные ссылки

3 Термины. Определения. Сокращения

4 Рекомендации ИМО, МАКО и РС в отношении осуществления положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)

     4.1 Руководство МАКО для экспертов по МКУБ

     4.2 Руководство по информированию о потенциальных инцидентах

     4.3 Рекомендации по управлению техническим обслуживанием и ремонтом в соответствии с МКУБ

     4.4 Руководство по квалификации, подготовке и опыту, необходимых для выполнения функций назначенного лица согласно положениям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)

     4.5 Руководство по оценке рисков в судовых операциях

     4.6 Пересмотренные рекомендации по входу в закрытые помещения на борту судна

Приложение. Образец допуска для входа в закрытое помещение

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор С.Н. Седов 09.04.2014

Рекомендации

по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)

НД № 2-080101-013

Дата введения в действие: 22.04.2014 Номер документа в СЭД «Тезис» - 67285 Разработчик: 331

Санкт - Петербург 2014

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) _И    здание:    2014

Содержание

1    Область распространения........................................................................................................................................4

2    Нормативные ссылки.................................................................................................................................................4

3    Термины. Определения. Сокращения.....................................................................................................................5

3.1    Термины и определения......................................................................................................................................5

3.2    Сокращения........................................................................................................................................................16

4    Рекомендации ИМО. МАКО и PC в отношении осуществления положений Международного кодекса по

управлению безопасностью (МКУБ).........................................................................................................................17

4.1 Руководство МАКО для экспертов по МКУБ....................................................................................................17

Параграф 1.2.2 МКУБ.........................................................................................................................................20

Параграф 1.2.3.1 МКУБ......................................................................................................................................20

Параграф 1.2.3.2 МКУБ......................................................................................................................................21

Параграф 1.3 МКУБ............................................................................................................................................22

Параграф 1.4 МКУБ............................................................................................................................................23

Параграф 2.1 МКУБ............................................................................................................................................25

Параграф 2.2 МКУБ............................................................................................................................................26

Параграф 3.1 МКУБ............................................................................................................................................26

Параграф 3.2 МКУБ............................................................................................................................................27

Параграф 3.3 МКУБ............................................................................................................................................28

Параграф 4 МКУБ...............................................................................................................................................29

Параграф 5.1 МКУБ............................................................................................................................................31

Параграф 5.1.1 МКУБ.........................................................................................................................................31

Параграф 5.1.2 МКУБ.........................................................................................................................................32

Параграф 5.1.3 МКУБ.........................................................................................................................................32

Параграф 5.1.4 МКУБ.........................................................................................................................................32

Параграф 5.1.5 МКУБ.........................................................................................................................................33

Параграф 5.2 МКУБ............................................................................................................................................34

Параграф 6.1.1 МКУБ.........................................................................................................................................34

Параграф 6.1.2 МКУБ.........................................................................................................................................35

Параграф 6.1.3 МКУБ.........................................................................................................................................36

Параграф 6.2 МКУБ............................................................................................................................................36

Параграф 6.3 МКУБ............................................................................................................................................37

Параграф 6.4 МКУБ............................................................................................................................................38

Параграф 6.5 МКУБ............................................................................................................................................39

Параграф 6.6 МКУБ............................................................................................................................................39

Параграф 6.7 МКУБ............................................................................................................................................40

Параграф 7 МКУБ...............................................................................................................................................40

Параграф 8.1 МКУБ............................................................................................................................................43

Параграф 8.2 МКУБ............................................................................................................................................44

Параграф 8.3 МКУБ............................................................................................................................................45

Параграф 9.1 МКУБ............................................................................................................................................46

Параграф 9.2 МКУБ............................................................................................................................................47

Параграф 10.1 МКУБ..........................................................................................................................................48

Параграф 10.2.1 МКУБ.......................................................................................................................................48

Параграф 10.2.2 МКУБ.......................................................................................................................................49

Параграф 10.2.3 МКУБ.......................................................................................................................................49

Параграф 10.2.4 МКУБ.......................................................................................................................................50

Параграф 10.3 МКУБ..........................................................................................................................................50

Параграф 10.4 МКУБ..........................................................................................................................................51

Глава 11 МКУБ....................................................................................................................................................51

Параграф 12.1 МКУБ..........................................................................................................................................54

Параграф 12.2 МКУБ..........................................................................................................................................54

Параграф 12.3 МКУБ..........................................................................................................................................55

Параграф 12.4 МКУБ..........................................................................................................................................56

Параграф 12.5 МКУБ..........................................................................................................................................56

Параграф 12.6 МКУБ..........................................................................................................................................57

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)

_Издание:2014

и включает, не ограничиваясь, грузовые помещения, пространства двойного дна, топливные танки, балластные цистерны, помещения грузовых насосов, помещения грузовых компрессоров, коффердамы, цепные ящики, пустые отсеки, коробчатые кили, помещения между перегородками, котлы, картеры двигателей, ресиверы продувочного воздуха двигателей, цистерны сточных вод и смежные присоединенные помещения Данный перечень не является исчерпывающим, и его следует составлять отдельно для каждого судна. (Резолюция ИМО А 1050(27)).

«Значительное несоответствие» означает поддающееся установлению отклонение от требований, которое представляет серьезную угрозу для безопасности персонала или судна либо создает серьезную опасность для окружающей среды, требующую принятия незамедлительных мер по устранению недостатков, или ситуацию, когда какое-либо требование настоящего Кодекса не выполняется эффективно и систематически.

* см. также Процедуры относительно наблюдаемых по МКУБ значительных несоответствий

/Циркуляр ИМО MSC/Circ 1059-MEPC/Circ401) (n. 1.1.10 МКУБ).

В официальном переводе резолюции КБМ MSC 104(73). где впервые приводится указанное определение, данная категория несоответствия названа «существенной». Однако в практике PC такое несоответствие принято называть «значительным», поэтому в тексте данного документа будет использоваться именно этот термин.

Важным элементом данного определения является наличие «серьезной угрозы» либо «серьезной опасности», которая требует «принятия незамедлительных мер по устранению недостатков». Как показывает практика, в первую очередь именно внутренняя убежденность эксперта по МКУБ в необходимости «принятия незамедлительных мер по устранению недостатков» становится решающей при определении градации оформляемого несоответствия как «значительного».

Резолюция КБМ MSC 273(85) уточнила данное определение в отношении ситуации «когда какое-либо требование ... не выполняется эффективно и систематически». В практике выполнения работ по МКУБ с подобными ситуациями не редко приходится встречаться, например, когда в ходе предшествующего освидетельствования СУБ было оформлено наблюдение, способствующее улучшению работы Компании / судна, т.е. по результатам освидетельствования СУБ Компания / судно было предупреждено о возможности возникновения несоответствия или недостатка. Однако, надлежащие предупреждающие действия оказались не выполнены, что привело к возникновению несоответствия

Возможно, возникшее несоответствие не требует «принятия незамедлительных мер по устранению», тем не менее, эксперт по МКУБ может квалифицировать его как «значительное». Чаще всего данная ситуация, когда «не выполняется эффективно и систематически», связано с невыполнением требования п. 9.2 МКУБ.

«Компания» означает собственника судна или любую другую организацию или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника и которые, при этом, согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Кодексом (п. 1.1.2 МКУБ).

Ввиду того, что судоходный бизнес связан с серьезными рисками, обусловленными возможностью гибели и/или травматизма людей, нанесения ущерба окружающей среде, а также материальным ценностям, в частности, судну и/или перевозимому(ым) грузу(ам), общество не может не возлагать определенную ответственность на всех вовлеченных в этот процесс людей.

Как следует из определения, собственник - первый, на кого Кодекс возлагает ответственность за обеспечение безопасности его судна, а также находящихся на нем людей. При этом, учитывая специфику

Подчеркнутый текст внесен резолюцией Комитета по безопасности на море (КБМ) ИМО MSC.273/85) Подчеркнутый текст внесен резолюцией ИМО MSC 353(92). которая вступает в силу с 01.01.2015.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)

_Издание:2014

судоходного бизнеса. МКУБ не запрещает передачу этой ответственности «любой другой организации или лицу», при условии, что данная организация или лицо «согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Кодексом».

В случаях передачи собственником судна ответственности за обеспечение безопасности судна другой организации или лицу, факт передачи ответственности должен быть подтвержден объективными доказательствами, например, каким-либо письменным соглашением между собственником судна и лицом, физическим или юридическим, которое заявляется в качестве «Компании». Если применимо, наличие и действительность такого соглашения необходимо проверять в ходе кажаого освидетельствования судна по МКУБ. особенно, когда освидетельствование проводится в связи со сменой судном Компании.

«Компетентное лицо» означает лицо, обладающее достаточными теоретическими знаниями и практическим опытом для того, чтобы сделать обоснованную оценку вероятности присутствия или последующего возникновения в помещении опасной среды. (Резолюция ИМО А 1050(27)).

«Конвенция» означает Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (л. 1.1.12 МКУБ).

«Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)» означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей и включающий возможные поправки, вносимые Организацией (п. 1.1.1 МКУБ).

В настоящее время текст Кодекса состоит из резолюции ИМО А 741(18) с поправками, принятыми КБМ ИМО резолюциями MSC.104(73). MSC 273(85) и MSC.353(92). В данном документе, по возможности, приводятся тексты официальных переводов на русский язык вышеупомянутых документов.

Кроме перечисленных выше резолюций в отношении МКУБ Комитетом по безопасности на море ИМО были приняты также резолюции MSC. 179(79) и MSC 195(80). Однако, данные резолюции вносили изменения только в формы ДСК и СвУБ - документов, выдаваемых в соответствии с положениями МКУБ. Указанные изменения своевременно вносились в соответствующие формы PC.

«Наблюдение» означает констатацию факта, сделанную в ходе освидетельствования управления безопасностью и подтвержденную объективным доказательством (п. 1.1.8 МКУБ).Это также может быть утверждение, сделанное экспертом, относящееся к СУБ. которое в дальнейшем, если не будет исправлено, может привести к несоответствию (п. 1.1.5 ПТ № 9 МАКО).

В официальном переводе резолюции КБМ ИМО MSC 104(73). где сформулировано первое предложение приведенного определения, этот термин носит название «замечание», причем «делаться» оно должно в ходе «ревизии». Однако в PC исторически сложилась практика использования терминов «наблюдение» и «освидетельствование» соответственно, поэтому здесь и далее будут использоваться именно данные термины.

Второе предложение приведенного определения сформулировано в Процедурном требование (ПТ) № 9 Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). Перевод этого документа на русский язык представлен в разделе 4.1 НД № 2-080101-012. Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС).

Дополнение в определении, сделанное МАКО. расширяет возможности эксперта по МКУБ при документировании результатов освидетельствования СУБ Компании и/или судна.

Выявленные в ходе освидетельствования наблюдения и собранные подтверждающие данные могут указывать как на соответствие требованиям МКУБ. так и на несоответствие им (см. л. 1.1.9 МКУБ). Кроме того, выявленные наблюдения могут указывать на возможности для улучшения работы Компании / судна. Порядок

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)

_Издание:2014

их оформления в каждом из перечисленных случаев описан в указанном выше НД № 2-080101-012. см. также комментарий к п. 1.1.10 МКУБ.

«Навалочное судно» означает судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных грузов и включает такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда (п. 6 правила 1 главы IX Конвенции СОЛАС).

"Навалочное судно“ как определено в правиле IX / 1.6 Конвенции СОЛАС означает судно. конструкция которого иллюстрируется в параграфах 2.2. 2.3 и 2.4 Унифицированного Требования МАКО Z11 ‘Обязательный тип судна и словесные характеристики при освидетельствованиях по расширенной программе (ESP)', см. также положения резолюции КБМ ИМО MSC 277(85).

«Несоответствие» означает наблюдаемое положение, при котором объективное доказательство указывает на невыполнение установленного требования (п. 1.1.9 МКУБ).

«Установленное требование» - это требование. предписанное нормативным документом, применимым к «наблюдаемому положению». Если эксперт по МКУБ не может определить требование конкретного нормативного документа к «установленному требованию», а «наблюдаемое положение» вызывает у него определенные опасения с точки зрения безопасной эксплуатации судна(ов) и/или защиты окружающей среды, такую ситуацию он может оформить в виде наблюдения, направленного на улучшение функционирования СУБ.

«Объективное доказательство» означает количественную или качественную информацию, записи или констатации факта, относящиеся к безопасности, которые основаны на наблюдении, измерении или испытании и которые могут быть проверены (п. 1.1.7 МКУБ).

Особое внимание при рассмотрении понятия «Объективное доказательство» следует обратить на возможность его проверки или подтверждения. Это должно делаться с помощью полученной в ходе освидетельствования СУБ «количественной или качественной информации». Следует отметить, что источники такой информации должны быть независимы друг от друга.

Не менее важны также слособ(ы) документирования объективных доказательств. С этой целью при проведении и оформлении результатов освидетельствования СУБ Компании и/или судна экспертами PC могут быть использованы:

соответствующие поля в Приложении к Контрольному листу освидетельствований СУБ, форма

8.1.6-ad:

поле, предназначенное для формулировки установленного факта в Акте о несоответствии /

наблюдении, форма 8.1.8:

фотографирование / видеосъемка объектов, например, выявленных на судне технических

недостатков и/или эпизодов проведения учений.

«Освидетельствование» означает систематическую и независимую проверку для определения, соответствует ли относящаяся к СУБ деятельность и ее результаты запланированным мерам, осуществлены ли эти меры успешно и адекватны ли они поставленным целям (п. 1.1.1 ПТ № 9 МАКО)

Порядок проведения освидетельствований СУБ представлен в разделе 4.1 НД № 2-080101-012. Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС).

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)

_Издание:2014

«Ответственное плр» означает лицо, уполномоченное выдавать разрешение на вход в закрытое помещение и обладающее достаточным знанием процедур, которые должны устанавливаться и выполняться на борту для обеспечения безопасного входа в помещение. (Резолюция И МО А.1050(27)).

«Потенциальный инцидент» означает такую последовательность событий и/или состояний, которые могли бы привести к ущербу. Этот ущерб был предотвращен только благодаря случайному перерыву в цепи событий и/или состояний. Возможный ущерб мог привести к человеческим травмам. нанесению вреда экологии, или отрицательным последствиям для бизнеса (например, расходам на ремонт или замену, непредвиденной задержке, нарушениям контракта, ущербу репутации), см. п. 2 циркуляра MSC-MEPC-7/Circ.7.

Некоторые примеры потенциального инцидента общего характера помогут проиллюстрировать данное определение:

любое событие, которое приводит к применению аварийной процедуры, плана или принятию ответных мер. чем, собственно, и предотвращается ущерб. Например, столкновение, которого едва удалось избежать: или когда член экипажа повторно проверяет клапан и обнаруживает опасное давление, наблюдаемое со стороны подачи давления.

-    любое    событие, когда неожиданное состояние чего-либо могло привести к неблагоприятным

последствиям, хотя они и не наступили. Например, человек сходит с места непосредственно перед тем. как подъемный кран неожиданно опускает туда груз; или судно сбивается с курса на мелководье, но не касается грунта вследствие необычайно высокого сизигийного прилива’.

любая рискованная или опасная ситуация или состояние, которая(ое) не была(о) обнаружена(о) пока опасность не миновала. Например, судно благополучно покидает порт захода, а в рейсе, через несколько часов обнаруживается, что судовая радиостанция не была настроена на радиочастоту капитана порта: или вдруг оказывается, что масштаб дисплея ЭКНИС не соответствует масштабу, проекции или ориентации карты и изображения на радаре.

"Руководство по управлению безопасностью" означает документацию, предназначенную для описания и внедрения СУБ (п. 1.1.6 ПТ № 9 МАКО).

Пояснения к данному термину см. в комментариях к п. 1.4. а также п. 11 МКУБ настоящего документа.

«Свидетельство об управлении безопасностью» означает документ, выдаваемый на судно, и удостоверяющий, что Компания и ее управление судном осуществляются в соответствии с одобренной системой управления безопасностью (л. 1.1.6 МКУБ).

В PC могут применяться следующие формы Свидетельства об управлении безопасностью:

8.1.3    - Свидетельство об управлении безопасностью;

8.1.3- 1 - Свидетельство об управлении безопасностью (краткосрочное);

8.1.3- 2 - Свидетельство об управлении безопасностью (для судов, не подпадающих под требования Конвенции СОЛАС);

8.1.3- А - Свидетельство об управлении безопасностью - на бланке соответствующей Администрации ;

8.1.4    - Временное свидетельство об управлении безопасностью;

8 1.4-2 - Временное свидетельство об управлении безопасностью (для судов, не подпадающих под требования Конвенции СОЛАС);

8.1.4- А - Временное СвУБ - на бланке соответствующей Администрации***.

Сизигийный прилив — наибольший прилив, когда приливообразующие силы Луны и Солнца действуют вдоль одного направления (такое положение светил называется сизигией).

ЭКНИС - электронная картографическая навигационная система.

Данная форма может быть издана, если Администрация флага дала PC соответствующие полномочия.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)

_Издание:2014

Порядок их оформления и выдачи представлен в соответствующих разделах НД № 2-080101-012. Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС). см. также пояснения к рис.

3.1.3.

«Система управления безопасностью» означает структурированную и документированную систему, позволяющую персоналу компании эффективно проводить политику компании в области обеспечения безопасности и защиты окружакнцей среды (п. 1.1.4 МКУБ).

Следует понимать, что СУБ - это прежде всего люди, которые работают в судоходной компании, а также на ее судне(ах). В рамках СУБ весь персонал Компании должен быть объединен общей целью, которая формулируется руководством Компании в виде политики в области обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

Для достижения этой цели взаимоотношения берегового и судового персонала строятся в виде определенной иерархической структуры, в рамках которой должна быть установлена ответственность и полномочия всего персонала, задействованного в СУБ.

Составным элементом структуры СУБ обязательно должно(ы) быть судно(а). Отсутствие данного элемента в структурной схеме СУБ по существу означало бы отсутствие в системе управления объекта управления.

В соответствии с л. 4 МКУБ структура СУБ должна содержать «назначенное(ые) лицо(а)» (НЛ). которое(ые), имеющего(их) прямой доступ к высшему руководству компании. Данный факт должен быть отражен в структуре СУБ Компании и в документации по СУБ. Выполнение данного требования проверяется при рассмотрении документации по СУБ и проведении освидетельствований по МКУБ.

В дополнение к структуре СУБ береговых подразделений Компании имеет место структура СУБ судна(ов). Эта организационная структура возглавляется капитаном судна (см. также п. 5 МКУБ).

В соответствии с положениями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенции ПДНВ). а также Документа о минимальном безопасном составе экипажа в структуру СУБ судна могут входить:

палубная команда;

машинная команда;

радиоэлектроник(и).

службы быта, а также другие специалисты, соответствующие классу и осуществляемому Компанией

способу эксплуатации судна.

Будучи изображенной в виде схемы (блок-схемы), структура СУБ Компании / судна дает наглядное представление о подчиненности, ответственности и полномочиях каждого из специалистов (подразделений Компании / судна). Ответственность и полномочия формализуются путем издания руководством Компании ряда взаимосвязанных организационно-распорядительных документов, входящих в документацию СУБ. см. также комментарии к настоящему документу к п. 1.4 и п. 11 МКУБ.

«Смежное присоединенное помещение» означает обычно не вентилируемое помещение, не используемое для груза, тем не менее, среда в нем может иметь те же характеристики, что и в закрытом помещении, например, подъездной участок к грузовому помещению. (Резолюция ИМО А.1050(27)).

«Страхующий» означает лицо, имеющее надлежащую подготовку по системе управления безопасностью, осуществляющее наблюдение за теми, кто входит в закрытое помещение, поддерживающее связь с находящимися в закрытом помещении и вводящее в действие аварийную процедуру в случае возникновения несчастного случая. (Резолюция ИМО А 1050(27)).

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)

_Издание:2014

Технический недостаток" означает дефект пиво отказ в функционировании части конструкций судна, его механизмов, устройств или оборудования (п. 1.1.7 ПТ № 9 МАКО).

В Процедурное требование МАКО № 9 данный термин был введен, чтобы отличать относящееся к СУБ "несоответствие" (определение - см. п. 1.1.9 МКУБ) от дефектов либо отказов, обнаруживаемых в конструкциях корпуса судна, а также в функционировании его механизмов, устройств и/или оборудования. Технический недостаток обычно устраняется путем ремонта - замены вышедшей из строя детали, узла, блока, программного обеспечения и/или подкрепления / усиления ослабленного элемента.

Для устранения несоответствия в СУБ Компании необходимо предпринять корректирующие действия, которые должны послужить улучшению функционирования СУБ. Это может быть внесение изменений в политику Компании, практику, процедуры, контрольные листы проверок (чек - листы), формы отчетных документов, проведение дополнительного обучения персонала и т.п.

"Филиал компании" означает подразделение, которое являепкя частью Компании, находится под ее контролем и включено в ее СУБ (п. 1.1.4 ПТ № 9 МАКО).

В создании такого(их) подразделения(й) возникает необходимость, когда судоходной компании необходимо в оперативном порядке осуществлять какие-либо функции СУБ требуется в отдельном месте, зачастую в ином городе или даже государстве. Если подобная ситуация имеет место, она должна найти свое отражение в структурной схеме СУБ Компании. При этом в соответствующих разделах документации СУБ Компании должны быть четко установлены ответственность и полномочия каждого из подобных подразделений и/или их руководителей. При положительных результатах освидетельствования СУБ подобных подразделений имеющей ДСК судоходной компании PC может оформить Приложение к документу о соответствии, форма 8.1.1-1.

"Эксперт" означает лицо, выполняющее освидетельствование на соответствие требованиям МКУБ и имеющее квалификацию, которая отвечает требованиям НД № 2-080501-008. Процедура по подбору, подготовке, сертификации и установлению полномочий экспертов морских систем менеджмента (п.

1.1.2 ПТ №9 МАКО).

3.2 Сокращения

ДЛК - Должностное лицо компании, ответственное за охрану.

ДСК - Документ о соответствии.

ИКГП - Инспектор контроля государства порта.

ИМО - Международная морская организация.

КБМ - Комитет по безопасности на море ИМО

Конвенция МАРПОЛ - Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов.

Конвенция МОТ - одно из принятых Международной организацией труда соглашений, касающееся условий труда и/или проживания моряков.

Конвенция ПДНВ - Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, с поправками.

Конвенция СОЛАС - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.

МАКО - Международная ассоциация классификационных обществ.

МКУБ - Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

МОТ - Международная организация труда.

МПС - Международная палата судоходства.

МФС - Международная федерация судоходства.

НЛ - назначенное лицо.

ПО - Признанная организация.

ПОС - План охраны судна.

ПТ - процедурное(ые) требование(я).

СвУБ - Свидетельство об управлении безопасностью.

СУБ - система управления безопасностью.

ТО - техническое обслуживание.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) _Издание:2014

Параграф 12.7 МКУБ..........................................................................................................................................57

МКУБ. ЧАСТЬ В - ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И ПРОВЕРКА........................................................................58

4.1    Дополнение 1 (д1) Минимальная продолжительность освидетельствования.............................................58

4.1    Дополнение 2 (д2) Руководство в отношении компаний и судов, эксплуатируемых владельцами-

капитанами................................................................................................................................................................59

1.    Общие положения...........................................................................................................................................59

2.    Руководство для эксперта...........................................................................................................................61

3.    Процесс освидетельствования...................................................................................................................63

4.1    Дополнение 3 (дЗ) Связь меэду МКУБ и Конвенцией ПДНВ.........................................................................63

4.1    Дополнение 4 (д4) Разъяснение о применимости МКУБ к FPSO. FSO и т.п................................................64

4.2    Руководство по информированию о потенциальных инцидентах.................................................................65

4.2.1.    ВвеОепие.....................................................................................................................................................65

4.2.2.    Определение потенциального инцидента...................................................................................................65

4.2.3.    HpeoOaienue препятствий по сообщениям о потенциачьных инциоентах..................................................65

4.2.4.    Процесс расае<)ования сообщений о потенциальных инцидентах..............................................................66

4.2.5.    Завершение расаеОования.........................................................................................................................67

4.3    Рекомендации по управлению техническим обслуживанием и ремонтом в соответствии с МКУБ...........67

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................................................................68

4.3.1    ЧТО ГОВОРИТ КОДЕКС О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ..............................70

4.3.2    СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ.......................................................73

4 3.3 КАКИЕ ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СЛЕДУЕТ ХРАНИТЬ (и как мы можем их использовать?).......75

4.3.4    ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ПРОВЕРКИ 'КРИТИЧЕСКОГО' ОБОРУДОВАНИЯ..........................................75

4.3    Дополнение 1 (д1) Перечень контрольных вопросов по менеджменту системы технического

обслуживания / ремонта..........................................................................................................................................76

4.4    Руководство по квалификации, подготовке и опыту, необходимых для выполнения функций назначенного лица согласно положениям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) ...................................................................................................................................................................................77

4.4    /. ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................77

4.4.2.    КВАЛИФИКАЦИЯ.....................................................................................................................................77

4.4.3.    ПОДГОТОВКА...........................................................................................................................................77

А А.4. ОПЫТ........................................................................................................................................................78

4.4.5.    ТРЕБОВ.АНИЯ К КОМПАНИИ И ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ...................................................................78

4.5    Руководство по оценке рисков в судовых операциях.....................................................................................78

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................................................................78

4.5.1.    ПОЛОЖЕНИЯ КОДЕКСА. КАСАЮЩИЕСЯ ОЦЕНКИ РИСКОВ............................................................79

4.5.2.    ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ....................................................................................................79

4.5.3.    ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ГИБКОСТИ.............................................................................84

4.5.4.    ЛЮДИ.......................................................................................................................................................84

4.6    Пересмотренные рекомендации по входу в закрытые помещения на борту судна....................................86

ПРЕАМБУМ.........................................................................................................................................................86

4.6. / ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................86

4.6.2    ОПРЕДЕЛЕНИЯ........................................................................................................................................86

4.6.3    УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРИ ВХОДЕ В ЗАКРЫТЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ.....................................86

4.6.4    ОЦЕНКА РИСКОВ.....................................................................................................................................87

4.6.5    РАЗРЕШЕНИЕ ПА ВХОД...........................................................................................................................87

4.6.6    ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖШХ'ТП..................................................................................................88

4.6.7    ЗАМЕРЫ СРЕДЫ В ПОМЕЩЕНИИ...........................................................................................................88

4.6.3 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВХОДА.................................................................................89

4.6.9    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВХОДЕ В ПОМЕЩЕНИЕ КОГДА

ИЗВЕСТНО ПЛИ ДОПУСКАЕТСЯ. 1ПО СРЕДА В НЕМ НЕБЕЗОПАСНА.............................................................90

4.6.10    ОПАСНОС77/. СВЯЗАННЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ТИПАМИ СУДОВ И ГРУЗА....................................90

4.6. п ПРИЛОЖЕНИЕ. ОБРАЗЕЦ ДОПУСКА ДЛЯ ВХОДА В ЗАКРЫТОЕ ПОМЕЩЕНИЕ..................................93

Лист учета изменений................................................................................................................................................97

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) _Издание:2014

1    Область распространения

1.1    Настоящие "Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)" (далее - Рекомендации) дают рекомендации, которые должны приниматься во внимание специалистами PC при рассмотрении документации, а также выполнении освидетельствований систем управления безопасностью (СУБ) Компании / судна (освидетельствований по МКУБ).

В Рекомендациях приводится официально принятая в PC трактовка положений МКУБ. а также других документов, связанных с его осуществлением в рамках СУБ Компании / судна.

Администрация флага вправе установить в отношении указанного процесса дополнительные требования, выполнение которых также должно быть подтверждено в ходе проведения соответствующих работ. Информация о требованиях Морских администраций, уполномочивших PC на выполнение от своего имени работ по МКУБ. приведена на сайте Управления морских систем менеджмента ГУР.

1.2    Рекомендации предназначены для использования в работе экспертами по МКУБ при рассмотрении документации СУБ. а также проведении освидетельствования Компании и/или судна на соответствие требованиям МКУБ

1.3    Рекомендации распространяются на компании, управляющие судами, указанными в правиле 2.1 главы IX Конвенции СОЛАС-74. независимо от даты их постройки, и могут применяться для освидетельствования Компании (судна), выполняющей(его) требования МКУБ.

1.4    Рекомендации являются нормативным документом для руководителей PC 002. 032. подразделений ГУР 313. 315, 330. 331,332, 341.342. 381, 413, 602. а также подразделений PC с кодами 100 и 200.

1.5    Рекомендации разрабатываются на русском и английском языках, оригинал документа поддерживается в электронном виде.

2    Нормативные ссылки

2.1 При разработке настоящих Рекомендаций учтены требования следующих нормативных документов:

1)    НД № 1-0101-011-R-E- Конвенция СОЛАС-74. глава IX ‘Управление безопасной эксплуатацией судов';

2)    Резолюция ИМО А.739(18) "Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации";

3)    НД № 1-0131-026.1-Е - Резолюция ИМО А. 1022(26) -Руководство по осуществлению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями*;

4)    НД № 1-0132-042-Е - Циркуляр MSC-MEPC.7/Circ.6 'Руководство по квалификации, подготовке и опыту, необходимых для исполнения функций назначенного лица согласно положениям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)";

5)    НД № 1-0132-073-Е - Резолюция MSC.169 (79). "Стандарты по проводимым собственниками судов проверкам и техническому обслуживанию крышек люков навалочных судов";

6)    НД № 1-0132-085-Е - Резолюция КБМ MSC 277(85) ‘Разъяснение термина "навалочное судно" и Руководство по применению положений Конвенции СОЛАС к судам, которые время от времени перевозят навалочные грузы, но не определены как навалочные суда в соответствии с правилом XII/1.1 и главой 11-Г;

7)    НД № 1-0131-025 3-Е - Резолюция ИМО А 996(25) “Кодекс по внедрению обязательных инструментов ИМО 2007 года';

8)    НД № 1-0132-119-Е - Циркуляр MSC-MEPC.7/Circ 7 “Руководство по информированию о потенциальных инцидентах";

9)    НД № 1-0141-016-Е - Резолюция ИМО А74К18) с поправками КБМ ИМО MSC. 104(73). MSC.273(85) и MSC 353(92) 'Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))*;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) _Издание:2014

10)    НД № 1-0214-011-Е - Унифицированное требование МАКО Z11 'Обязательный тип судна и словесные характеристики при освидетельствованиях по расширенной программе (ESP)";

11)    НД №    1-0223-041-Е - Рекомендация МАКО Ns 41 "Руководство МАКО для экспертов по МКУБ";

12)    НД Ne    1-0223-071-Е - Рекомендация МАКО N«71 "Рекомендации по разработке судовых технических

руководств";

13)    НД № 1-0223-074-Е - Рекомендация МАКО № 74 "Рекомендации по управлению техническим обслуживанием и ремонтом в соответствии с МКУБ";

14)    НД № 1-0226-007-Е - Руководство по оценке рисков в судовых операциях;

15)    НД Ns 1-0227-009-Е - Процедурное требование МАКО № 9 "Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ";

16)    НД №    1-0301-023-Е - Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве;

17)    НД N«    1-0402-071-R - Основные международные и национальные документы, относящиеся к системе

управления безопасностью;

18)    НД № 1-0601-001-R - ИСО 9000:2005 - Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

19)    НД Ns 2-020201-009 - Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов;

20)    НД Ns 2-060101-001 - Руководство по качеству;

21)    НД Ns 2-060203-018 - Процедура разработки и поддержания 8 действии внутренних нормативных документов PC;

22)    НД Ns 2-080101-012 - Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС);

23)    НД Ns 2-080301-002 - Руководство по освидетельствованиям учебно-тренажерных центров подготовки специалистов морского транспорта по вопросам внедрения и поддержания системы управления безопасностью и предотвращением загрязнения в соответствии с требованиями МКУБ;

24)    НД Ns 2-080501-008 - Процедура по подбору, подготовке, сертификации и установлению полномочий экспертов морских систем менеджмента;

25)    НД Ns 2-089902-001 - Рекомендации по самооценке эффективности системы управления безопасностью судоходных компаний

Приведенные в Рекомендациях положения внешних по отношению к PC нормативных документов выделены по тексту курсивом. Положения документов, разработанных Международной морсхой организацией (ИМО), по тексту документа дополнительно выделены шрифтам с мсечками (Times Лог Roman).

3 Термины. Определения. Сокращения

В тексте настоящих Рекомендаций используются термины, определения и сокращения, приведенные в НД Ns 2-060101-001 - Руководство по качеству, а также в нормативных документах, на основании которых разработаны настоящие Рекомендации. Иные термины, определения и сокращения, используемые в настоящих Рекомендациях, приведены ниже.

3.1 Термины и определения

«Администрация» означает правительство государства, под фпагом которого судно имеет право плавания (п. 1.1.3 МКУБ).

П. 3.1 МКУБ обязывает собственника судна информировать Администрацию «если ответственным за эксплуатацию судна является лицо, иное чем» его владелец.

Факт надлежащего информирования Администрации может быть подтвержден, в частности, соответствующими записями в Журнале непрерывной регистрации истории судна. Как правило. «Форму 1» этого судового документа издает Администрация флага. Эксперту следует проверить идентичность реквизитов Компании (название, адрес и т.д.). приведенных в Документе о соответствии компании (ДСК). Свидетельстве об управлении безопасностью (СвУБ). Свидетельстве об охране судна (СвОС) и т.д.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)

_Издание:2014

"Главный эксперт" означает эксперта, который уполномочен руководить группой, состоящей из двух или более экспертов, осуществляющих выполнение работ по МКУБ (п. 1.1.3 ПТ № 9 МАКО).

«Документ о соответствии» означает документ, выдаваемый компании, которая соответствует требованиям настоящего Кодекса (n. 1.1.5 МКУБ).

В PC применяются следующие формы Документа о соответствии компании и приложения к нему:

8.1.1 - Документ о соответствии;

-    8 1.1-1 - Приложение к документу о соответствии (необходимые пояснения приводятся в

комментариях к термину "Филиал компании");

8.1.1- 2 - Документ о соответствии (для Компании, управляющей судами, не подпадающими под требования Конвенции СОЛАС);

8 11-3 - Документ о соответствии (краткосрочный);

8.1.1- А - Документ о соответствии на бланке соответствующей Администрации';

8 12 - Временный документ о соответствии;

8.1.2- 1 - Временный документ о соответствии (краткосрочный);

8 12-2 - Временный документ о соответствии (для Компании, управляющей судами, не подпадающими под требования Конвенции СОЛАС);

8 1 2-А - Временный ДСК на бланке соответствующей Администрации*.

Порядок оформления и выдачи ДСК представлен в соответствующих разделах НД № 2-080101-012. Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС).

Порядок выдачи судоходным компаниям и судам Временного ДСК и ДСК, а также Временного СвУБ и СвУБ показан на приведенном ниже рис. 3.1.3. Типовая схема проведения освидетельствований по МКУБ в береговых подразделениях Компании и на одном из ее судов.

Следует учесть, что представленная схема носит исключительно демонстрационный характер и не должна рассматриваться как обязательная во всех случаях.

Данная форма может быть издана, если Администрация флага дала PC соответствующие полномочия.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) _    Издание:2014

1)Л»« 1Ю«>четв НргмснмноДС К «Л*ИМлнГ^1 ОППСШМ» ,«с«к I и ifti •«•■■чаниа ikiui »ric luiimum-t

Рис. 3.1.3. Типовая схема проведения освидетельствований по МКУБ в береговых подразделениях Компании и на одном из ее судов

Синим цветом обозначены сроки действия, соответственно:

Временного ДСК (форма 8.1.2. 8.1 2-2 или 8.1.2-А. см. поз 1);

Временного СвУБ (форма 8.1.4. 8.1.4-2 или 8.1.4-А*. см поз. 2);

ДСК (со сроком действия 5 лет. форма 8.1.1. 8.1 1-2. или 8 1 1-А* см поз 3);

СвУБ (со сроком действия 5 лет, форма 8.1 3. 8.1 3-1. 8 13-2 или 8 1.3-А*. см поз 2)

Условные обозначения: Д - день, М - месяц и Г - год соответствующей даты, связанной с поддержанием в действии данных документов

В соответствии с принятым порядком каждая вновь образованная судоходная компания, управляющая судами, указанными в правиле 2.1 главы IX Конвенции СОЯАС. независимо от даты их постройки, обращается в PC с соответствующей заявкой, чтобы обеспечить возможность проведения освидетельствования ее СУБ для получения Временного ДСК (см поз. 1 на рис 3.1.3).

Временный ДСК удостоверяет, что СУБ Компании удовлетворяет не всем требованиям МКУБ. а только целям, приведенным в п. 1.2.3 Кодекса.

Порядок и принципы выдачи временных ДСК и СвУБ были разработаны и введены в действие резолюцией MSC. 104(73) для облегчения внедрения в деятельность судоходных компаний требований МКУБ в полном объеме

Временный ДСК может быть также выдан в случаях, когда судоходная компания принимает в управление новый типа судна

Данная форма может быть издана, если Администрация флага дала PC соответствующие полномочия.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) _Издание:2014

При проведении PC освидетельствований на предмет выдачи временного ДСК и/или временного СвУБ компанией должны быть продемонстрированы юридические аспекты принятия в управление судна(ов). факт информирования Администрации флага, а также планы внедрения всех положений МКУБ в береговых подразделениях Компании и на заявленных судах,

При положительных результатах освидетельствования главный эксперт оформляет Краткосрочный Временный ДСК (форма 8.1.2-1). срок действия которого не может превышать 5 месяцев от даты оформления отчета об освидетельствовании

После получения Краткосрочного Временного ДСК Компания может предъявлять свое(и) судно(а) заявленного(ых) типа(ов) для получения Временного(ых) СвУБ. а потом эксплуатировать его(их), не нарушая положений Конвенции СОЛАС.

Если осуществимо, все оформляемые и/или подтверждаемые по результатам любого освидетельствования СУБ документы должны быть проверены Их оригиналы передаются представителю Компании / судна, а копии в составе отчета вместе с другими подтверждающими документами направляются в ГУР для рассмотрения и размещения в соответствующем электронном формуляре, который ведется в PC по каждой Компании и по каждому судну

Отчет о проведенном освидетельствовании должен быть направлен в ГУР в установленные сроки. При положительных результатах рассмотрения отчета ГУР издает Временный ДСК (со сроком действия не более 1 года, по форме 8.1 2. 8.1.2-2 и/или 8 1 2-А). Оригинал Временного ДСК направляется в Компанию, а копия - в указанный выше электронный Формуляр компании

Документация по СУБ Компании может быть представлена в PC для рассмотрения и одобрения после 3-х месяцев ее практического применения С этой целью компания должна обратиться в PC с соответствующей заявкой Положительные результаты рассмотрения документации по СУБ оформляются постановкой на титульном листе Основного руководства по СУБ штампа «ОДОБРЕНО / APPROVED*.

В необходимых случаях на титульных листах других внутренних нормативных документов СУБ Компании может быть поставлен штамп «ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ / FOR INFORMATION». Вместе с соответствующим отчетом о выполненной работе одобренная документация СУБ компании в электронном виде должна быть направлена в ГУР для помещения ее в соответствующий электронный Формуляр

Никакое юридическое или физическое лицо не может считаться Компанией с точки зрения МКУБ. если оно не имеет в управлении хотя бы одного судна, как не отвечающее определению, приведенному в л

1.1.2 МКУБ.

Судна, заявленного Компанией типа и указанные во Временном ДСК. должны быть предъявлены на предмет получения Временных СвУБ в период действия Временного ДСК. изданного ГУР

При принятии Компанией в управление нового типа судна, вновь построенного судна или при смене флага судна, проводится освидетельствование на предмет получения Временного СвУБ (см. поз 2 на рис 3.1.3), для облегчения внедрения требований МКУБ и флага в полном объеме

При положительных результатах освидетельствования судна главный эксперт оформляет Временное СвУБ по форме 8.1.4, 8 14-2 или 8.1 4-А". В отличие от краткосрочного ДСК Временное СвУБ издается сроком на 6 месяцев и в ГУР не переиздается.

В период действия Временного СвУБ компания должна обеспечить выполнение положений МКУБ на судна в полном объеме. По завершению опытной эксплуатации СУБ Компания должна провести внутренние

Данная форма может быть издана, если Администрация флага дала PC соответствующие полномочия. Данная форма может быть издана, если Администрация флага дала PC соответствующие полномочия.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)

_Издание:2014

проверки, как в береговых подразделениях, охваченных СУБ. так и. по крайней мере, на одном судне заявленного типа.

Следует отметить, что п. 14 3 МКУБ «в особых случаях» допускает продление действия Временного СвУБ еще на 6 месяцев В данной ситуации компания должна представить в ГУР заявку на дополнительное освидетельствование СУБ судна для продления Временного СвУБ. В некоторых случаях данное освидетельствование необходимо согласовать с Администрацией флага

Следующий этап эффективного функционирования СУБ компании - получение ДСК со сроком действия 5 лет, см поз 3 на рис 3.1.3 С этой целью компания должна направить в ГУР заявку на проведение первоначального освидетельствования При положительных результатах освидетельствования главный эксперт оформляет Краткосрочный ДСК (форма 8.1.1-3)

В отличие от Временного ДСК вышеупомянутый ДСК удостоверяет полное соответствие СУБ Компании требованиям МКУБ Срок действия Краткосрочного ДСК не должен превышать 5 месяцев

После получения Краткосрочного ДСК Компания может предъявлять свое(и) судно(а) заявленного(ых) типа(ов) для получения СвУБ со сроком действия 5 лет, а потом эксплуатировать его(их). не нарушая положений Конвенции СОЛАС.

Отчет о проведенном освидетельствовании должен быть направлен в ГУР в установленные сроки При положительных результатах рассмотрения отчета ГУР оформляет ДСК со сроком действия 5 лет (форма 8.1.1. 8.1 1-2. или 8 1 1-А*). Оригинал ДСК направляется в Компанию, а копия - в указанный выше электронный Формуляр компании

В соответствии с определением, приведенным в п. 1.1.11 МКУБ, день и месяц даты окончания действия данного документа носит название «ежегодной даты», которая играет важную роль в процессе поддержания ДСК в действии

Согласно п 13.4 МКУБ «Действительность Документа о соответствии подлежит ежегодной проверке Эти проверки называются «ежегодными освидетельствованиями» и проводиться в пределах «трех месяцев до или после ежегодной даты» - данный период часто называют «вилкой* ежегодного освидетельствования.

За пятилетний срок действия ДСК береговые подразделения Компании подлежат четырем ежегодным освидетельствованиям. По соображениям экономии места в поз 3 на рис 3.1.3 представлена «вилка» только первого ежегодного освидетельствования.

При положительных результатах ежегодного освидетельствования главный эксперт делает соответствующие отметки на оборотной стороне ДСК. подтверждающие его действие, а затем в составе отчета об освидетельствовании направляет копию подтвержденного ДСК в ГУР Оригинал подтвержденного ДСК остается в Компании, которая должна направить его копию на все суда, охваченные СУБ

По окончанию срока действия полносрочного ДСК необходимо проведение возобновляющего освидетельствования СУБ береговых подразделений компании. Если возобновляющее освидетельствование проводится в последние 3 месяца действия полносрочного ДСК, вновь выдаваемый ДСК должен сохранять ежегодную дату прежнего (см. п. 13.10 МКУБ. введенный Резолюцией MSC.104(73)). Поэтому в большинстве случаев судоходные компании проводят возобновляющее освидетельствование именно в последние 3 месяца действия ДСК.

При положительных результатах рассмотрения отчета о возобновляющем освидетельствовании СУБ в ГУР издается ДСК по форме 8.1.1.8 11-2. или 8 1.1-А’ на следующие пять лет. При этом в тех случаях, когда дата оформления отчета проведенного освидетельствования приходится на последние 3 месяца действия

Данная форма может быть издана, если Администрация флага дала PC соответствующие полномочия.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Рекомендации по осуществлению положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)

__Издание:2014

существующего ДСК, срок действия вновь издаваемого ДСК оказывается более 5 лет. Оригинал вновь изданного ДСК направляется в Компанию, а копия размещается в соответствующем электронном Формуляре

Первоначальное освидетельствование СУБ судна (для получения СвУБ со сроком действия 5 лет, см. поз. 4 на рис 3.1.3) может проводиться только при положительных результатах освидетельствования СУБ береговых подразделений на предмет выдачи полносрочного ДСК. При этом на борту судна должна имеется копия действующего Краткосрочного ДСК или полносрочного ДСК. С этой целью при положительных результатах первоначального освидетельствования береговых подразделений Компании главный эксперт оформляет Краткосрочный ДСК

При положительных результатах первоначального освидетельствования СУБ судна главный эксперт выдает Краткосрочное СвУБ (форма 8.1.3-1) Срок действия данного судового документа, как и в случае с Краткосрочным ДСК. не должен превышать пяти месяцев Делается это для того, чтобы судно без неоправданных задержек могло эксплуатироваться Компанией по своему назначению

При положительных результатах рассмотрения отчета о первоначальном освидетельствовании СУБ судна в ГУР издается СвУБ со сроком действия 5 лет по форме 8.1.3. 8.1.3-2 или 8.1 3-А*. соответственно. Как и в случае с ДСК. день и месяц даты завершения действия полносрочного СвУБ носит название «ежегодной даты».

В отличие от ДСК. подтверждаемого ежегодно, действие СвУБ подтверждается при проведении промежуточного освидетельствования, которое должно проводиться в период «между второй и третьей ежегодными датами», см 13 8 МКУБ. введенный резолюцией MSC. 104(73)

При положительных результатах промежуточного освидетельствования главный эксперт делает соответствующие отметки на оборотной стороне СвУБ. подтверждающие его действие, а затем в составе отчета направить копию подтвержденного СвУБ в ГУР

Положения МКУБ в отношении возобновляющего освидетельствования СУБ судна практически такие же, как и в отношении возобновляющего освидетельствования СУБ береговых подразделений Компании А именно, ежегодная дата «сохраняется», если освидетельствование проводится в последние 3 месяца

Форма СвУБ. введенная PC в действие с 01.07 2010 в соответствии с поправками, внесенными в МКУБ резолюцией MSC.273(85). позволяет продлить срок его действия еще на 5 месяцев при положительных результатах возобновляющего освидетельствования СУБ судна, см. п. 13 13 МКУБ.

При положительных результатах рассмотрения отчета о возобновляющем освидетельствовании в ГУР издается новое СвУБ. форма 8 1.3. 8.1.3-2 или 8 1.3-А*. на следующий 5-летний цикл

Если дата отчета возобновляющего освидетельствования приходится на последние 3 месяца действия существующего СвУБ. срок действия вновь издаваемого документа составит более 5 лет.

Оригинал вновь изданного СвУБ направляется в соответствующую Компанию, а копия размещается в электронном Формуляре соответствующего судна.

Дополнительные освидетельствования СУБ компании и/или судна(ов) могут назначаться ГУР по результатам выполненного освидетельствования или в случаях обоснованного задержания судна портовыми властями, или по требованию Администрации

«Ежегодная дата» означает день и месяц каждого года, которые соответствуют дате истечения срока действия существующего свидетельства (п. 1.1.11 МКУБ).

«Закрытое помещение» означает помещение, обладающее любой из перечисленных ниже характеристик

-    ограниченное число входов и выходов:

недостаточная вентиляция. и

не предназначено для постоянного присутствия людей.

Данная форма может быть издана, если Администрация флага дала PC соответствующие полномочия.