Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

105 страниц

Купить НД 2-030101-039 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство устанавливает порядок, методы и объем освидетельствования Российским морским регистром судоходства судовых дизельных двигателей на соответствие их международным нормам выбросов окислов азота (NO). Техническое наблюдение за судовыми дизельными двигателями охватывает как процесс их изготовления на предприятиях (изготовителях), так и эксплуатацию двигателей на судах.

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РУКОВОДСТВО

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО КОДЕКСА ПО КОНТРОЛЮ ВЫБРОСОВ ОКИСЛОВ АЗОТА ИЗ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Санкт-Петербург

2020

Руководство по применению положетгп Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота ш судовых /игольных двигателей устанавливает правила освидетельствования судовых дизельных двигателей на соответствие международным нормам выбросов окислов азота (NO*) при их iniOTOB.ieiiiui на предмрияшях (изтоювнтелях) и и процессе 'Жснлуатацил на судах, утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу 1 октября 2020 года.

Настоящее Руководство разработано на основе Руководства по применению положении Технического кодекса но контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двшатслсп издания 2018 года с учетом |рсбований вышеуказанною Техническою кодекса, нриняюю резолюцией ИМО МЕРС.177(58) с поправками, а также персемотренного Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73 78. принятою резолюцией ИМО МЕРС. 176(58) с поправками.

В случае расхождений между текстом на русском и английском языках ickci на русском языке имеет преимущественную силу.

© РОССИЙСКИЙ морской регистр судоходства, 2020

Испытательный цикл — совокупность фиксированных по частоте вращения н мощности режимов работы дтельного двигателя на стенде, устанавливаемых в соответствии с сто назначением и реализуемых в процессе испытании (см. приложение 1), для вычисления удельного средневзвешенною выброса NO,.

Компоненты — запасные части, которые влияки на характеристику выброса NOx и идентифицированы их конструкцией (номером).

Концентрация окислов азота NOx ( и рн ве дс и ни х к Х02) объемная доля в отработавших газах всех окислов азота, которую они занимали бы при трансформировании в -ж в и валентный объем двуокиси азота NO;, в об. °Ь.

Международное свидетельство EIAPP — Международное свидетельство по предотвращению загрязнения атмосферы двигателем.

Международное свидетельство 1АРР — Международное свидетельство о предотвращении затрязнения атмосферы.

Номинальная мощность — максимальная длительная эффективная мощность, указанная в фирменной маркировке и Техническом файле выбросов судовою двнтателя.

Но ми на льна я частота вращения — частота вращения колепчаюю ва.та в минуту, при которой достигается номинальная мощность, указанная в фирменной маркировке и Техническом файле выбросов судового дизельного двигателя.

Одобренное средство средство ;ьтя котткрептого двнт ателя или диапазона двш ателей, которое, будучи применено к двигателю, обеспечит соответствие двигателя применимому пределу NOx, как подробно изложено в правиле 13.7 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73 78. Одобренными средствами могут быть необходимые регулировки двигателя или установка ышилскга оборудования ятя модернизации двигателя.

Окислы азота смесь различных окислов азота, образовавшихся в процессе горения топлива в цилиндре двнт ателя. обозначаемая символом ХОх

Отработавшие газы смесь продуктов полного сгорания топлива, избыточного воздуха и разлтптных микрогтрнмссей (как газообразных, так и в виде жидких и твердых частиц), поступающая из цилиндров дизельною двш ателя в его выпускную систему' и далее в атмосферу.

Процедуры проверки выбросов NOx на судне — процедуры, которые до.тжтгы быть использованы при первоначальном или периодическом освидетельствовании ятя проверки соответствия требованиям Руководства, определяемые изготовителем дизельного двигателя и одобренные Регистром.

Рабочие параметры — параметры работы судового двигателя из машинного журнала, которые влияют на характеристику выброса ХОх и зависят от нагрузки.

Регулировки состояние (настройка) регулируемых элементов, влияющих на характеристику выброса NOx в пределах допусков, разрешенных Техническим файлом выбросов судовою двигателя.

Судовой д и тельный двтиагсль любой поршневой двигатель внутреннею сгорания, который работает на жидком топливе или на двух видах топлива и к которому применяется правило 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73 78. включая ускоритсльныс юшбшогрованные системы, если таковые применяются. Кроме тою. работающий на газовом топливе двигатель, который установлен на судне, построенном 1 марта 2016 года или после этой даты, или работающий на газовом топливе дополнительный или меиденгичный заменяющий двигатель» установленный в указанную выше дату или после нее. также счтпается судовым дизельным двигателем.

Если предполагается обычная работа двигателя на газообразном топливе, т.е. в основном на газообразном топливе и .тишь малом ко.тичестве запальною и.ит дополнительною жидкою ютыива, требования правила 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73 78 должны выполняться только д.тя этого режима работы. Предоставляется изъятие в отношении работы на чистом жидком топ.тнве в результате ограниченной подачи таза в случаях неисправностей для вы по. тис иля рейса в следующий соответствующий порт с целью устранения неисправности.

Сухие отработавшие газы (ОГ) — ОГ, влагосодержанне которых меньше или соответствует равновесному при Т= 298 К н атмосферном давлении 101,3 кПа.

Сухой воздух атмосферный воздух, используемый для сгорания топлива, в котором отсутствуют нары воды.

Существующий двигатель двигатель, подпадающий под действие правила 13.7 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78.

Технический файл выбросов судового двигателя документ, содержащий детальную опись компонентов, регулировок и рабочих параметров, коюрые существенно влияю! на выбросы NO*, составленный в соответствии с требованиями 2.1.11.

Технический файл одобренного средства —документ. в мотором оннсываю1ся одобренное среде!во и способы ею освидетельствования.

Удельный средневзвешенный выброс NO* — масса NO*, выбрасываемых в атмосферу с ОГ. приходящаяся на 1 кВт-ч эффективной работы лыжне.1я при совершении нм одною из испытательных циклов, соответствующих его назначению (вычисляется по формуле (4.12.1.1-1)).

Условия на судне означают, чю судовой дизельный двшaiель:

.1 установлен на борту судна н соединен с приводимым им оборудованием:

.2 работает для выполнения задач этою оборудования.

Установленный д в и i а т е л ь    судовой дизельный двигатель, который установлен или

предназначен к установке на судне, включая переносной вспомогательный судовой дизельный двигатель, только в юм случае, если сю система заправки юпливом. охлаждения или выпуска отработавших газов является неотъемлемой частью судна. Настоящее определение включает судовой дизельный двигатель, который используется для дополнения или усиления установленной мощности судна и предназначен бьиь неотъемлемой частью судна.

Электронный журнал регистрации — ус i роисто или система, одобренные Админт к грацией, используемые дтя ведения записей, требуемых Технически м кодексом по NO*. 2008. в электронной форме вместо использования журна.та регистрации в твердой конин. Данное определение применяется в соответствии с резолюцией ИМО MF.PC.317(74).

Эффективная мощность — наблюдаемая мощность, измеренная на коленчатом вале или его эквиваленте при оснащении судовою „шпателя только стандартным вспомогательным оборудованием, необходимым для сто работы па испытательном стенде.

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ИЗГОТОВИТЕЛЕ)

2.1 ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ИЗГОТОВИТЕЛЕ)

2.1.1    Освидетельствование судового двигателя на предприятии (тготовитслс) должно осуществляться в объеме, достаточном для доказательства тою, что сто конструкция, оборудование и регулировки обеспечиваюI выбросы NOx в пределах установленных норм, представленных в приложении I. Если эта проверка подтверждает соответствтте. Регистр выдает Международное свидетельство EIAPP.

2.1.2    Стендовые испытания двигателя с целью его освидетельствования проводятся в соответствии с требованиями разд. 4. Испытания проводятся или дтя каждого отдельного двигателя, или только для базовою двигателя семейства н.ш группы двигателей. Концепции семейства или ipyiuibi судовых двигателей изложены в разд. 3 и могут применяться дтя cepiriiiio выпускаемых двигателей по выбору изготовителя и с одобрения Регистра.

2.1.3    Для Регистра процедура освидетельствования судовою двитателя и выдачи Международною свидетельства Е1АРР заключается в проверке тою. что:

.1 проведены испытания судовою двтиаге.тя изготовителем на испытательном стенде;

.2 испытанный судовой двигатель соответствует нормам выбросов NOx;

.3 выбранный базовый судовой двигатель характерный представитель семейства или группы (см. 3.3.9 и 3.4.7). если применение этих концепций одобрено Регистром.

2.1.4    Если освидетельствование судовых двигателей выпо.шено с применением концепции семейства или группы (см. разд. 3), то Международное свидетельство EIAPP должно быть выдано в соответствии с процедурами, установленными Регистром базовому судовому лвнтагс.ио, н, соответственно, прилагается к каждому двигателю, производимому в рамках семействатруппы.

2.1.5    Если судовой двигатель дтя судна флага России произведен за ее пределами то Регистр может пртнатъ Международное сыис1сльс1во P.IAPP. выданное адмнниарацией страны, где изготовлен двигатель, с полным приложением документов, предусмотренных Техническим кодексом тю NO*.

2.1.6    Функциональная схема процедуры осш|дс1сльс1вовапия судовых двигателей на предприятн (изготовтелс) и выдачи Международного свидетельства EIAPP приведена «а рис. 1 приложения 6. В случае освидетельствования двигателя, который не соответствует схеме, приведенной на этом рисунке, положения разд. 2 являются прцоршетнымн.

2.1.7    Если судовой двигатель нс может быть освидетельствован на испытательном стенде вследствие его размеров, конструкции или режима поставки, то ею изготовитель, судовладелец или судостроитель могут запреешь Регистр о проведении испытаний на борту судна и до получения результатов испытаний предоставшь Технический файл д.ы предварительною одобрения Администрацией. В случае несоответствия результатов испытания применимым нормам выбросов NOv заявтгтель должен привести настройки двтпзтеля к первоначально одобренным, если применимо, или обратиться в Администрацию для подтверждения нового непмтатшя. Заявитель должен продемонстрировать при этом, «по непмтатшя на судне полностью удовлетворяют всем требованиям к проведению стендовых испытаний, установленных в разд. 4. Такая процедура освидетельствования может бьпь признана дтя одною двигателя или дня группы, представленной базовым судовым двигателем, но нс признается дтя освидетельствования семейства судовых двигателей.

2.1.8    Согласно положениям 2.1.1 и 2.1.6 положительным результатом освидетельствования двита1с.тя на предприятии (изготовителе) яв.тяется выдача Регистром Международною свидетельства EIAPP с обязательными дополнениями (сведения о конструкции. Технический файл выбросов судовою двигателя и информация о средствах контроля в объеме нс меньшем, чем в образце приложения 2). Свидетельство и дополнения к нему заполняются на русском и английском языках.

2.1.9    Для судовых двигателем, получивших Международное свидетельство F.IAPP и не подвергнутых существенным перерегулировкам или конструктивным тиснениям после установки на судне, положения действующего Международного свидетельства ЫЛРР будут достаточны для под1всрждсння cooiвстствия нормам выбросов NO* при последующих освндстельсг воваттня.х.

2.1.10    Каждый судовой двигатель, должен быть снабжен Техническим файлом. Технический файл должен быть подготовлен Заявителем на сертификацию двига1сля. одобрен Регистром по поручению Администрации и должен находиться на судне в течение всею срока службы двигателя. При этом, если Заявитель не является изготовителем двигателя, он должен быть уполномочен изготовителем, что должно быть подтверждено документально.

2.1.11    Технический файл выбросов судовою двигаю.гя должен содержав но меньшей мере следующую информацию:

.1 идентификацию компонентов, регулировок и рабочих параметров дизельного двигателя, влияющих на выбросы NOx;

.2 указание диапазонов допустимых регулировок дизельного двигателя, его узлов и агрегатов:

.3 полную опись связанных с выбросами показателей дизельного двигателя, включая номинальные частоту’ вращения и мощность;

.4 сведения о средствах кошроля д.гя подтверждения cooibcic 1вия нормам выбросов ХО* при последующих освндстсльствоватшях двигателя на борту судна;

.5 копию отчета об испытаниях на стенде предприятия (изготовителя) по форме приложения 3;

.6 при использовании концепции семейства или группы дизельных двигателей - указания и ограничения по се применению;

.7 маркировку д.тя идентификации запасных частей компонентов двигателя, которые при использовании в соответствии со спецификацией двигателя будут обеспечивать дальнейшее его соответствие применяемому пределу выбросов. Такая гиеигггфггкацггя требуется только для тех компонентов, которые напрямую влияют на выбросы NO*, и может быть представлена в виде номеров чертежей ттзготовтгтеля. чертежами, включенными в Технттческий файл, или другими данными, применяемыми изготовителем для такой идентификации при произволе г ве;

.8 Международное свидетельство F.IAPP. когда зто применимо;

.9 техническую документацию оборудования по снижению выбросов КО* (при иаличгот), содержал тую информацию в соответствии с пунктом .3.2 резолюции МГ.РС.291(71).

2.1.12    Норма выбросов NO*, взятая из правила 13 Приложения VI к Конвенции MAPI ЮЛ 73/78. и действительное значение удельного средневзвешенного выброса NO*, полученное при освтгдстсльствоватппт судового двигателя, должны быть внесены в Международное свидетельство F.IAPP.

2.1.13    Применение устройств для уменьшения кыбросон NO*.

2.1.13.1    Если устройство для уменьшения выбросов NO* должно быть включено в Международное свидетельство EIAPP. го оно должно быть признано компонентом двигателя, и его наличие до.гжтго регистрироваться в Техническом файле. Судовой двигатель, оборудованный системой селективного кзталтпического восстановлен!гя (SCR), должен быть освидетельствован в соотвстствшг с главой 2 Технического кодекса по ХО*, 2008. Процедуры освидетельствования гг пспытаггнн по схеме «А» пли схеме «В» в соответствии с Руководством по дополнительным аспектам Технического кодекса по ХО*, 2008 в части специальных требоватшй к судовым дизельным двигателям с системами SCR. принятым резолюцией MFPC.291(71) с поправками в резолюции MFPC.313(74). также должны быть применены. При этом следует уплывать УИ МАКО МРС112 (Rcv.l Nov 2019). MFC115 (СопЛ May 2020) гг МРС116 (Rev.l Nov 2019).

2.1.13.2    Первичное освпдстсльсгвоваггнс двгггагс.гя совместно с устройством для уменьшения выбросов ХО*, не предусматривающее совместное испытание двигателя с устройством для уменьшения выбросов NO* па стенде предприятия (изготовителя) в соответствии с вышеуказанным Руководством в 2.1.13.1, может дог искаться для отдельного двпгагечгя или труппы двигателей, представленной базовым двигателем, но нс должно допускаться для семейства двигателей.

2.1.13.3    В случаях если устройство ;ыя уменьшения выбросов КОх установлено вследствие несоответствия требуемой велтпптне выбросов во время испытания при освндетелъствованнн на стенде предприятия (изготовителях для получения Международного свидетельства ЫАРР в отношении этой сборки двитатс.ть, включая ycianoBJiciuioc устройство для уменьшения выбросов, должен быть повторно испытан д.тя демонстрации соответствия применимому пределу выбросов N04. Однако в этом случае двигатель с устройством может быть повторно испытан в соответствии с методом упрощенных измерений, указанным в 6.3. Ни в косм случае нс должны предоставляться допуски, приведенные в 6.3.11.

2.1.13.4    Если в соответствии с 2.1.13.3 эффективность устройства д.тя уменьшения выбросов NOx проверяется методом упрощенных измерений, то протокол этою испытания должен быть добавлен в качестве донолнештя к протоколу испытания при освидетельствовании на стенде предприятия (изготовителях который показал, что сам двигатель не отвечает требуемой велтпптне выбросов. Оба протокола испытаний должны быть представлены Регистру, а содержащиеся в протоколе нспытатшя данные, подробно изложенные и охватывающие оба испытания, должны быть включены в Технический файл выбросов судовою двитателя.

Метод упрощенных измерений, используемый как часть процесса демонстрации соответствия согласно 2.1.13.3. может приниматься только в отношении двнтатс.тя и устройства д.тя уменьшения выбросов NOx, на котором была продемонстрирована его эффективность, и он нс должен пртпптматься ;ьтя освидетельствования семейства двигателей или группы двигателей.

2.1.13.5    В случаях, указанных в 2.1.13.1 н 2.1.13.3, устройство для уменьшения выбросов NOдолжно вк.тточаться в Международное свидетельство F.IAPP вместе с величиной выбросов, полученной в ходе работы устройства, н всеми другими записями, требуемыми Регистром. Технический файл также должен содержать свсдетшя о процедурах проверки NOx на судне в отношении данною устройства.

2.1.13.6    В соответствии с Руководством указанный в 2.1.13.1 метод расчета выбросов, приведенный в разделе 5.12 Технического кодекса по NOx, 2008, также применяется д.тя судовых дизельных двигателей, оснащенных системами SCR. Раствор восстановителя, вводимый в поток выхлопных газов, не учитывается в отношении его влияния на расчет массового расхода выхлопттых газов или тта поправочттый коэффициент пересчета с сухой тта влажную основу для неочищенных отработавших газов в уравнении (11) в соответствтпт с пунктом 5.12.3.2.2 Технического кодекса по NO*. 2008. Поправочный коэффициент на влажность NOx, указанный в уравнениях (16) и.ти (17) Техническою кодекса по NOx, 2008. не должен применяться.

Метод расчета выбросов относится к освидетельствованию судовых дизелей, оснащенных системами SCR, как по схеме «А», так и по схеме «В».

2.1.13.7    Если вследствие изменений конструкции компонента необходимо установить новое

семейство двитате-тей млн iруину двигателей, а базового двшате.тя в наличии не имеется, изготовитель двигателя может представить Регистру заявку на использование ранее полученных данных испытаний базового двитателя. тисненных во время каждою коикреиюто режима применимого испытательного цикла, с тем чтобы учесть соответствуют! а те изменения величин выбросов NOx. В таких случаях двигатель, используемый для установления измененных данных о выбросах, должен отвечать требованиям 3.4.5.1    3.4.5.3, как и ранее использованный базовый

двигатель. Если должно бьпь изменено более одного компонента, общий эффект этих изменений должен быть продемонстрирован посредством единого комплекта результатов нетштатлтй.

2.1.14 Если двигатель оснащен устройством для уменьшения выбросов NOx. которое является системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с процессом обработки и сброса образующейся при этом воды, то система обработки и сброса должна отвечать требованиям резолюции ИМО МЕРС.307(73) «Руководство по сбросу воды, образующейся в системе рециркуляции отработавших т азов (EGR), за борт».

Данное Руководство содержит указания по проведению освидетельствований системы, обработке, хранению, сбросу и сдаче в приемные сооружения образующихся остатков и

применяется к двигателям, оборудованным данной системой, для которых Свидетельство F.IAPP впервые выдается 1 июня 2019 года или после этой даты.

2.1.15 Система обработки и сброса воды, образующейся при работе системы F.GR. подлежит освидетельствованию при установке, во время первоначального, ежегодного и промежуточного освидетельствования, а также освидетельствования д.тя возобновления свидетельства IAPP. При этом проверяется наличие следующих документов:

.1 одобренное Руководство по сбросу воды, образующейся при работе системы F.GR:

.2 копия Свидетельства о пшовом одобрении сигнализатора на 15 млн 1;

.3 инструкция по эксплуатации и обслуживанию сигнализатора на 15 млн .4 одобренный Журнал регистрации технического обслуживания оборудования мониторинга системы EGR.

17

2.2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

2.2.1 Для получения международного свидсге.гьсгва FJAPP заявшель па сер1нф|каиик> липки ел я направляет Регистру. действующему по пору'гению .Администрации, заявку, к которой прилагаются:

.1 отчет о результатах стендовых испытаний судового двигателя по форме приложения 3;

.2 Технический файл выбросов судового двигателя в соответствии с 2.1.11;

.3 документация в соответствии с 3.2 на одобрение Регистром семейства или группы судовых дизельных двигателей, если изготовитель применяет одну из этих концепций;

.4 Журнал регистрации технического обслуживания оборудования мониторинга системы рециркуляции офабоывших газов (EGR) и Руководство но сбросу воды, образующейся при работе системы F.GR, одобренные РГ по поручению Администрации в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.307(73), если применимо.

На основании рассмотрения поданной заявки и при соблюдении норм выбросов NOx Регистр выдает Международное свидетельство EIAPP с Дополнением (формы 2.4.40 и 2.4.41).

3 ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙСТВА ИЛИ ГРУППЫ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПА ПРЕДПРИЯТИИ (ИЗГОТОВИТЕЛЕ)

3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1    Во избежание технического наблюдения за проведением испытаний на соогвстсгвис нормам выбросов NOx каждого судового дизельного двигателя в отдельности на прсдирняпш Опюювнгслс) может бы и. принята одна из двух ко1щснш1Й:

концепция семейства двигателей по стандарту ГОСТ Р ИСО 8178-7:

концепция группы двигателей по стандарту ГОСТ Р ИСО 8178-8.

3.1.2    Концепция семейства двигателей по стандарту ГОСТ Р ИСО 8178-7 может применяться к любым серийно выпускаемым судовым двигателям, конструкция которых обеспечивает подобные характеристики выбросов NOx и которые при установке на судне не требуют конструктивных изменений или регулировок, способных повлиять на выбросы NOx.

3.1.3    Концепция фунпы двигателей но стандарту ГОСТ Р ИСО 8178-8 можс! ирнметгяг ься к главным и вспомогатслыпам судовым дизельным двигателям с подобной конструкцией, которые могут потребовать незначительных настроек и модификаций после установки и в процессе эксплуатации на судне.

3.1.4 Двигаю.ui    члены семейства могут иметь разные диаметр 1тнлппдров и ход поршня в установленных пределах, в соотвстс ibiih с 3.3.9.2.3. Двигатели — члены группы имеют одинаковые диаметр цилиндров и ход поршня, с учетом, что только один из параметров в 3.4.6.2 может отличаться в пределах двигателей членов группы.

Процедура проверки выбросов NOx на борту должна быть вк.иочсиа в Технический файл любого двигателя независимо от применяемой коннепцш1 ■ руины или семейства.

3.1.5 В слу чае, когда измеряемые рабочие характеристики двигателя члена семейства или группы являются базовыми д.гя проверки того, что данный двигатель работаем в пределах технических характериешк. одобренных для семейства или группы двигателей, то эти характеристики (выбросов. .iiBHiaicju, окружающей среды) и другие необходимые данные должны быть получены при исгтыта>л1ях в соответствии с разд. 4 ыавы 5 Технического кодекса по NOx, 2008.

3.1.6    Первоначально изготовитель двигателя может на свое усмотрение определить, следует jut применить к двигателям концепцию семейства или группы двигателей. В целом, вид применения концепции должен основываться на том, будут ли двигатели модифицированы после стендовых испьттагтнй и в какой степени.

19

3.2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.2.1    Заявка па освндс1сльствованнс судовою дизельною двшате.тя в рамках семейства и.ш группы подастся в Регистр с приложением к иен предварительного Технического файла выбросов судового двигателя, содержащего информацию, достаточную для доказательства того, что концепция семейства или группы может быть применена (см. 3.3 и 3.4). Предвари тельный Технический файл выбросов супового двигателя составляется в соответствии с 2.1.11 и должен содержать всю фсбусмую информацию, кроме результатов стендовых испытаний для выдачи Международного свидетельства EIAPP.

3.2.2    Д.тя судовою двнтатсля. к которому применена концепция семейства и.ш iруины, необходима документация, достаточная для определения соответствия нормам выбросов NOметодом сверки параметров на судне.

3.3 IIPABII. IA ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙСТВА СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

3.3.1    Применение концепции семейства потволяет уменьшить число судовых дительных двигателей, подвергаемых испытаниям на предприятии (итготовнтеле), сохраняя при атом гарантию того, что все члены семейства соответствуют нормам выбросов NOx. При этом семейство судовых двигателей с подобными конструкцией и характеристиками выбросов должно быть представлено батовым судовым двигателем.

3.3.2    Концепция семейства может oxuaibiBuib серийные судовые двигатели, не подлежащие при установке на борту конструктивным изменениям.

3J.3 Патовый суповой двигатель семейства должен обладать такими особенностями, которые, по сравнению с другими двигателями семейства, обеспечивают наибольший уровень выбросов NOx.

3.3.4    Па основании анализа результатов испытании изготовитель может предложить перечень судовых дизельных двигателей — членов семейства и указать, какой ш них создаст наибольшие выбросы NOx и какой должен быть отобран д.тя освидетельствования в качестве базовою.

3.3.5    Регистр должен рассмотреть предложения изготовителя по выбору базового судового двнтателя д.тя освидетельствования и одобртгть этот двигатель либо предложить другой базовый судовой двнтатсль с целью обеспечения гарантии того, что все семейство соответствует нормам выбросов NOx.

3.3.6    Концепция семейства допускает регулировки как двигателя, так и его элементов, но только в пределах допусков, установленных изготовителем и зафиксированных в Техтшчсском файле выбросов судовою двнтателя. Элемент не считается регулируемым, если он опломбирован ИЗГОТОВ1ГГСЛСМ перед проведением освидетельствования.

3.3.7    Для согласования концепции семейства изготовитель должен представить Регистру доказательства тою. что на предприятии проводились необходимые испытания для применения этой концепции и выбора базовою двигателя семейства, а также документально подтвердить стабильность технологии нзготовлеттня продукции. Необходимые испытания должны, как мини* мум. содержать результаты измерений влияния на выбросы NOx всех основттых компонентов регулировок и рабочих параметров в зависимости от нагрузки двигателя. Эти испытания допускается проводить на нсследоватс.гьских экспериментальных двигателях.

Унифицированная интерпретация (УИ) МАКО МРС 106 (July 2015) разъясняет статус лицензиатов относительно соответствия производственным требованиям от лица, предложившего семейство'группу двигателей в первой инстанщш (заявите. 1я). Одобрстшс семейства грунтты двигателей, котда это применимо, предоставляется заявителю, запрашивающему применение концепции семейства труппы двигателей к серийно изготавливаемым судовым дизельным двигателям.

Соответствие производственным требованиям согласно данному пункту, как предложено заявителем, стремящимся получить одобрение семейства группы двигателей, и как принято Администрацией, должно охватывать те судовые дизельные двтпателп в пределах этого семейства группы двигателей, которые производятся этим заявителем.

Кроме тою. в случае, когда этот заявитель имеет производственные требования, действие которых распространяется под его контролем и управлением на других производителей двигателей (т.е. лицензиатов), судовые дизельные двигатели-кандидаты, изготовленные другими производителями. мот быть вк.иочеиы в установленное семейство группу двигателей. В этом случае судовой дизельный двигатель, выбранный и принятый Администрацией в качестве базового двигателя, может быть изготовлен гьш заявителем, который направляет заявку ты сертификацию двшаге.тя семейства группы двигателей, н.ш одним из других производителей двигателей, на которого распространяются производственные требования.

ПЕРЕЧЕНЬ ПВМЕНЕНИИ

(мчмс1(сш1л сугубо рсдлкционншо харлкюра в Перечень не вк.иочаются)

Изменяемые пункты 1.лави раздели

Информация по тиснениям

St и дата циркулярного писька, которым внесены изменения

Дата вступления в силу

Роки 1. иш 1.3

Уточнено определение «Журнал pcincipaunn параметров су,левого .дизельного .двигателя» с >40104 I cvHH'ICLKIM о кодой.* но NO, (2008)

31.3-01-1321ц OI 03.02 2020

03.02.2020

Раздел 1. глава 1.3

Исключено определение «Изготовитель двигателя» с учетом у.лаления VII МАКО МРС78.

Введено определение «Двигатель, оборудованный SCR» с учетом реттюцнн НМО МКРСД 13(74)

313-01-1321 цот 03.02 2020

03.02.2020

Раздел I. 1лава 1.3

Введено определение «Значительная модификацан судового дтельною двигателя» с учетом УИ МАКО МРС32

313-01-1401 цел 28.05.2020

01.07.2020

Раздел 1. глава 1.3

Исключено определение «Существенные комару*-тивные изменения в судовом двигателе» с учетом удаления УН МАКО V1PC78

313-О1-1401Ц от 28.052020

01.07.2020

Раздел 1. глава IJ

Введено определение «Электронный журнал релт.триц*ш» с >401 им рсА'.поиии НМО MEPC317(74)

01.10.2020

Рамп 2. пункт 2.1.7

Уточнены требования с учетом УИ МАКО МРСЗЗ (Rev.2 Nov 2019)

313-04-1401 ц от 28.052020

01.07.2020

Раздел 2. иуикт 2.1.10

Уточнены требования о учетом удаления УН МАКО МРС39 и с учетом и 2 3.4 Технического кодекса но NO. (2008)

313-4М-1321Ц Vi 03.02.2020

03.02.2020

Раздел 2. пункт 2 1.11.7

Уточнены любования с учетом VII МАКО МРС45 (Rev 1 Nov 2019)

313-01-1401 цот 2805.2020

01.07.2020

Раздел 2. пункт 2 1.11.9

Уточнены требования о учеюм удаления УН МАКО МPC 108 111. МPCI 13 и MPC1I4

313-01-1321ЦО1 03.02.2020

03.02.2020

Раздел 2. н(».ые пункты 2.1.13 — 2.1.13.7 н пункты 2 1.14 2.1.15

Введены новые пуигш 2.1.13 — 2.1.13.7 и пункты 2.1.14 2.1.15 с учетом реюлюций НМО MEPCJ07 (73) и МИК'317(74)

01.10 2020

Раздал 2. новые пункт 2.1.13.1 н 2.1.13.2

Уточнены требования с учетом резолюции НМО МЕРС317(74)

01.10.2020

Раздал 2. пункт 2.2.1

Уточнены требования с учетом удаления УН МАКО МРС78.

01.10 2020

Раздал 2. новый пункт

2.2.1.4

Введен пункт 2.2.1.4 с учетом реш.лкщин НМО

МЕРС307(73)

01.10 2020

Раздел 3. иуикт 3.1.3

Уточнен текст с учеюм УИ МАКО МРСЗЗ

313-01-1401 ц oi 28 05 2020

01.07.2020

Раздал 3. пункт 3.1 1 3.16

Внсдснм новые пункты 3.1.4 и 3.1.5 с учетом УН МАКО МРС53 (Rev 1 Nov 2019) н МРС54 (Rev 1 Nov 2019) соответственно

Нумс|ацня существующею пункта 3.1.4 заменена ка

3 16

313-01-1401Ц иг 28.05.2020

01.07.2020

Раздал 3. пункт 3.3 10 1

Уточнены требования с учетом удаления УН МАКО МРС37 и с учеюм H.4J.9 Техническою кодекса

313-ОМ321Ц от 03.02.2020

03.02.2020

Раздал 3. пункт 3.3 10 2

Уточнены любования с учетом удаления УН МАКО МРС57

31.3-01-1321 цот 03.02 2020

03 02 2020

Раздел 3. пункт 3.3.11.3

Уточнены ipc6oeaiUM с учетом УИ МАКО МРС58 (Rev.l Nov 2019)

313-О1-1401ЦО1 28.05.2020

01.07.2020

В тех случаях, когда серийные судовые дизельные двигатели изготавливаются бел соответс1вня производственным требованиям, на производителей этих судовых дизельных двигателей возлагается ответственность за направление заявки на их сертификацию соответствующей Администрации в соответствии с требованиями Технического кодекса но NOx, включая создание соответствующего семейства группы двигателей, выбор и испытание базового двигателя, а также за соответствие конкретным производственным требованиям, которые должны охватывать эти судовые дизельные двигатели.

3.3.8    До одобрения семейства двигателей Регистр должен принять необходимые меры для проверки тою. что предприняты надлежащие действия по обеспечению эффективного контроля за соответствием производственным требованиям. Эти меры могут вк.иоча1ь (но не огрантгн1ва1ься ими):

.1 связи между особо важными компонентами в отношении NOx или иденп|фнкационными номерами, предложенными для семейства двигателей, и номерами чертежей (и состояние их пересмотра, если применимо) этих компонентов;

.2 средства, с помощью которых Регистр сможет во время освидетельствования проверить, «по чертежи, использованные для производства особо важных компонентов в отношении NO^ соответствуют чертежам, разработанным в качестве от треде ляющнх семейство двигателей;

.3 меры по контролю за пересмотром чертежей. Если изготовитель предложит пересмотр чертежей особо важных компонентов в отношении КОх, определяющих семейство двигателей, в течение всего срока эксплуатации двигателя, то будет необходимо убедиться, что система соответствия производственным требованиям имеет нроце^оры, которые должны быть приняты д.тя случаев, в которых такой пересмотр повлияет или не повлияет на выбросы NOx. ">тн процедуры должны охватывать присвоение номеров чертежам, в.тиятше на маркировочные знаки особо важных компонентов в отношении NOx и положение о предоставлении иереемотренных чертежей Регистру, отвечающему за первоначальное одобрение семейства двигателей; если этот пересмотр может повлиять на выбросы NO*. должны быть указаны средства, принимаемые для оценки или проверки рзбочнх характеристик по сравнению с рабочими характеристиками базового двигателя, вместе с послед)'тощими действиями, предпринимаемыми в отношении информирования Регистра, а если необходимо, объявлением нового базового двигателя до введетптя этих модификации в эксплуатацию;

.4 выполнение процедур, обеспечивающих поставку для освт|детельствоватитого двигателя .тюбых запасных частей для особо важных компонентов в отношении \'Ох, которые до.тжмы быть указаны, как приведено в одобренном Техтгтесигм файле, и поэтому должны разрабатываться в соответствии с чертежами, опреде.тяютцнмн семейство двигателей: или

.5 эквивалентные меры, одобренные Регистром.

3.3.9    Принципы отбора семейства судовых двигателей.

3.3.9.1    Семейство судовых двигателей объединяется общностью основных конструктивных признаков, оказывающих влияние ил выбросы ХОх.

3.3.9.2    Изготовтгтель несет ответственность за правильный выбор признаков, объединяющих двигатели в семейство, из имеющейся номенклатуры. Для всех двигателей в рамках семейства до.тжиы быть общими следующие основные признаки (без детализации):

.1 тактиость;

.2 охлаждающая среда (воздух, вода, масло);

.3 рабочий объем цилиндра, который должен быть в пределах 15 °о от общего объема;

.4 число и расположение цилиндров. Эти параметры применимы только в определенных случаях, например для двигателей с устройствами очистки выхлопных тазов:

.5 налгите и способ наддува:

.6 пит топлива (легкое, тяжелое, двух видов, газообразное ютыиво);

.7 камера сгорания (открытая, разделенная);

.8 клапаны и окна, конфигурация и количество (в крышке, в стенке цилиндра):

.9 тип топливной системы:

II меняемые

пункты г шныраскл ы

Информация по исмененням

■N» и ляп циркулярною пиа-со, которым внесены и зменения

Лита истунлсмия в силу

Раздел 3. пункт 3.4.1

Уточнены ipcCVauiMna с учетом УН МАКО МРС53 (Rcvl Nov 2019)

313-04-1401Ц or 28.05.2020

01.07.2020

Раздел 3. пункт 3 4 6 3

Уточнены -требования с учетом УН МАКО МРС59 (Rcvl Nov 2019) и П.4.4.63 Техническою мыска* NO,

313-04-1401ц от 28.05.2020

01.07.2020

facie. 1 4. пункт 4.2.1

Уточнены ч>сбованмя с учетом >11 МАКО МРС30 (Rev 1 Nov 2019)

313-01-1401 ц от 28.05’020

01.07.2020

Раям 4. нунм 43.2

Уточнены ipcOoeaiuta с учеюм >11 МАКО МРС74 (Rev.l Nov 2019)

313-О4-1401ЦО1 28.05 2020

01.07.2020

Раздел 4. пункт 43.5

Уточнены требования с учетом УН МАКО МРС74 (Rev.l Nov 2019)

313-04-1401Ц от 28.05.2020

01.07 2020

Раздел 4. пункт4.4.5

Введен копий пункт4.4.5 с учетом >11 МАКО МРС74 (Rev.l Nov 2019)

313-04-1401ц от 28.055020

01.07.2020

Раздел 4. пункт 4.7.2

Уточнены требования с учеюм удаления УН МАКО МРС62 н с учеюм н.5.4.3 Технического кодекса

313-04-1321ц си 03.02 2020

03.02.2020

Раздел 4. пункт 4 9 2 1

Уточнены требования с учетом удаления УН МАКО МРС66 н с учетом п.5.9.2 Технического кодекса

313-04-1321Ц от 03.02.2020

03.02.2020

Рамы 5. пункт 5 14 1

Уточнены требования с учетом УН МАКО MPCI12 <Rev.l Nov 2019). MPC1I5 (Corr.l May 2020) и MFC116 (Rev.l Nov 2019)

313-04-1401Ц от 28 05.2020

01.07.2020

Рамы 5. пункты 5.1.4 и 5.1.5

Пункты исключены

Раздел 5. пункт 5.1.4.6

Уточнены требования с учетом УН МАКО МРС112 (Rev.l Nov 2019). MPC1I5 (Corr.l May 2020) и MPCI 16 (Rev.l Nov 2019)

313-04-1401 ц от 28.05.2020

01.07.2020

Рамы 5. пункт 5.2.9

Уточнены требовании с учетом УН МАКО МРС40 (Rev.l Nov 2019)

313-04-1401 ц от 28.05.2020

01.07.2020

Раздел 5. пункт 5.2.10

Уточнены требования с учетом удаления >11 МАКО МРС41

313-04-1321ц от 03.02’020

03.02 2020

Рамы 5. пункт 5.2.11

Уточнены требования с учетом удаления УН МАКО МРС42

31.3-04-l .32lu от 03.02.2020

0.3.02 2020

Рамы 6, пункт 6,2-2.1.1

Уточнены |]»ебоиаипя с учетом {iciujikhiiih ПМО МЕРС 317(74)

01.10.2020

Рамы 6. пункт 6 2 1.2

Уточнены требования с учетом УН МАКО МРС77 (Rev.l Nov 2019) и п.6.2.1.2 Тсхничссшю кодекса но NO* (2008)

313-О4-140Щ от 28.05 ’020

01.07 2020

Раздел 6. пункт 6.23.2.1

Уточнены требования с учетом резолюции ИМО МЕРС 317(74)

01.10.2020

Рамы 6. пункт 6.23.2.2

Уточнены требования с учетом удаления УН МАКО МРС78

313-04- 1321ц от 03.02:2020

03.02 2020

Раздел 6. пункт 6 2 33

Уточнены требовшн с учетом резолюции ИМО МЕРС 317(74)

01 102020

Приложение 1 Раздел 2. пункт 2.1

Уточнены формулнровки

313-О1-1401Ц от 28.05.2020

01.07.2020

11риложсмнс 1 Рамы 2. пункт 2.2

Уточнены формулировки

313-О1-1401Ц от 28.05.2020

01.07.2020

Исмеихсмыс

пункты г тавыраздсл ы

Информация по исмемемням

.4» и л*га циркулярной! пи с ten. которым внесены изменения

;1итн ксту плених в силу

Приложение 2 Раздел 2. пункт 2 3 1

Уточнены требования с учетом революции ИМО МЕРСЗ 17(74)

01.10 2020

Приложение 2 Раздел 3. пункт 3.2

Пятый и шестой абзацы пункт* исключены с учетом удаления УН МАКО МРС37 и МРС38

313 01-1321ц от 03.02.2020

03.02.2020

Приложение 2 Раздел 3. пункт 33.3

Уточнены требования с учетом резолюции ИМО МЕРСЗ 17(74)

01.10 2020

Приложение 2 Раздел 4. таблица «Гктоаналигаторм»

Уточнены трсбомии с учетом УН МАКО МРС74 (Rev 1 Nov 2019)

313-04-1401ц от 28.052020

01.07 2020

П|шложемнс 2 Раздел 4. таблица «Топливо»

Уточнены требования с учетом УН МАКО МРС74 (Rev.l Nov 2019)

313-04-1401ц от 28.05 2020

01.07 2020

Приложение 7 Раздел 1. пункт 1.1

Уточнены требования е учетом уда. те и их УН МАКО МРС79

313-04-1321ц от 03.02.2020

03.02.2020

6

АККРККПЛТУРЫ, УС IOKHMK ОКШНЛЧКНМИ И симва 1Ы

В габл. 1    3 приведены аббревиатуры, условные обозначения н символы. нснольюваш1ые в

Руководстве по применению положении Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота ш судовых дизельных двигателей1.

ТаОли ця 1

СИМВОЛЫ ХНЧМЧГСКШ КОЧЦОИГИ10К ВЫорпОЖ ДВИГЯММИ

Условное оОомачсние

На имей чванис

УЬКВНОС ООО !№#1СНИС

Наименование

с,н.

Пропни

NOK

Окислы сит

NO

Окись atom

НС

УГЛС8ССД0|К1ПЫ

СХ)

Окись умерцца

Oj

Кислород

NOj

ДВУОКИСЬ ЛЯ1ГЛ

НаО

Нода

COj

.Двуокись у|.1ерода

ТаОли ца 2

AiV^K-Biaiv[4.i ашлитороет .ця тчгрсини т аккуратных выбросов двнте.тя_

Аббревиатура

TqiMHH

Аббревиатура

Термин

ХЛД (CLD) ЭХД (ECS) ППД (FID) ФДИК (FTIR)

НХЛД (НСШ)

Хсмх номшксистттий дс-пжкр Электрохимический датив Пламенно-ионизационный детектор Инфракрасный детектор с преобразованием Фурье

Надеваемый хсхаиюсвшси «ситный детектор

(ШПИД ((H)FID) НДИДОЮПУ НМД (PMD) УФД (UVD) ДДН (ZRDO)

(Нагреваемый) атамс1шо-ноннишкчший детектор

НелислерсныЛ штфра красный летектор 1Ц>амигмитимП детектор У.1Ы(к|ф-нолеп1Кый детектор ,'(атнк на основе двуокиси циркония

('НХКО.1

Термин

Размерность

CWк

Концентрации

и> '.ев*

ВАР

Фактор избытка воздуха (кг сухого воздуха на кг гоанка)

кгкт

EAFW

То же. и этнниммых ус.«ионик

кг/кг

L

Лабораторный атмосферный фактор

FfCt

Коэффициент состава топлива ДЛЯ расчета умеренного баланса

-

Ргн

Коэффициент состава пип ива ;via пересчета концентраций три переходе отработавших голов из сухого во влажное состояние

FFD

Ко>фф>1Ш1СНТ сос тава плиты дли расчета расхода сулил отработавших ома

У ГА

То же. для (Kicieia расхода влажных отработавших готов

-

<W

Массовый расход всасываемого влажного воздуха

кпч

Gaud

То же. сухого воздуха

кпч

Gitsя-

Массовый расход влажных отработавших газов

КПЧ

Массовый расход тоатива

кгч

GIS.

Удельный суедневзкешемиын кыб|юе N0,

г'кВтч

H,.*r

'Эталонное (гонение абсолютной в ыжмоези (10.71 Г>'КГ. дли расчета NO* и поправочною ки»ффмциемта на тхтажзтоспл

г1 кг

Абсолютах влажное iь всасываемой) воздуха

гкт

ЯТШТ

Отношение аолорадСуглфОЛ

МОД к МОЛК

I

Индекс индивидуального {ежима

-

Ennis

(Ioip «точный коэффициент д.ит NO, на влюиоегь воиуха

-

KWe

Кии|к}»нциснт пересчет* .vi* homimkhcmoixi л тосффмот ноадуха при перечше hi сухош но пляжное сисшинис

Ktr Г

То же. ,ьи неразбавленных отработавших пеня при измерении их состава

I

Процаттнос сч пишите крутящего момента к ею махе нем. тын>му jmmchiuo при час iciie вращения режима испытаний

•-о

Мам

Массовый выброс вцуптзмиютцето всшества

ГЧ

Pa

.'(ждемне насыщенных водимых ibjiob во всасываемом воздухе

кНа

*В дальнейшем - Руководство.

7

('НСЯСО.1

Термин

Размерность

?>

llctinoc барометрическое дискнис

кЛа

Р.

Джлсинс сухого воздуха 1 атмосферного)

кЛа

Р

Мощность lOJOKIJHiW. HCCRLp]ICKTqK.UW<HM CUI.IMCHU LTHICV^iy (ICO 3016

кВт

Рлох

Заявленная мощность вспомогательных мехами imob. устам авлюаеааос только для испытаний но нс требутошнхеа iu борту судна

кВт

р~

Максимальная нзмс|>син8Я или заявленная мощность при частоте крашения н условиях испытании на стенде

кВт

я.

Относ тс.тьная влажность всасываемого востуха

%

S

Показание иафужяюшего устройства

кВт

Тв

TcMiiquiypa всасываемого воздуха на входе в ,ikhiхтсль

К

Ты

Абсолютная тшперятура точки роси

К

т«

’Iсмнера 1 ура воздуха я о\.1вдтс.ю1

к

V

Эталонная leuncpaiypa <;W* воздуха на сгорание 2‘/8 К>

к

Tsrttf

Эталонная iccuicpaiypa воздуха a oxjuuiiiuicm

к

VMU>

Объемный расход всасываемого сухого воздуха

м'/ч

Кимг

То же. влажного воздуха

м'/Ч

1'лх/и>

Объемный расход сухих отработавших тазов

м’Ч

То же влажных газов

м’ч

Весовой коэффициент режима

8

1 ОЫЦИК ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 НАЗНАЧЕНИЕ

1.1.1    Руководство устанавливает порядок, методы и объем освидетельствования Российским морским рсшсфом судоходства1 судовых дизельных двигателей на соответствие их международным нормам выбросов окислов азота (NOx). Tcxhipccckoc наблюдение та судовыми дизельными двигателями охватывает как процесс их изготовления на предприятиях (тшотовнтслях). так и эксплуатацию двигателей на судах. Нормы выбросов NOx установлены правилом 13 Приложения VI к Международной конвенции по предотвратенгтю загрязнения с судов 1973 г., измененной Протоколом 1978 г. к ней2, и приведены в приложении 1 к Руководству. При положительных результатах освидетельствования Регистром выдается Международное свидетельство по предотвращению загрязнения атмосферы двтттателем (EIAPP) с Дополнением (формы 2.4.40 и 2.4.41).

1.1.2    Требования Руководства соответствуют Техническому кодексу по контро.ио выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей*, принятому 10 октября 2008 г. резолюцией ИМО MF.PC.177(58), с поправками.

‘В дальнейшем - Регистр. PC ’В дальнейшем Конвенция МАРПОД 73/78. 4В дальнейшем Технический кодекс по N0*.

9

1.2 OK IACTb ИРИМКНКНИЯ

1.2.1    Руководство применяется:

.1 к двигателям мощностью более 130 кВт, установленным на судне;

.2 к двигателям мощностью более 130 кВт, которые подверглись «существенному переоборудованию» 1 января 2000 г. ilui после этой даты, та исключением случаев, когда продемонстрировано, что такой липкие ль является идентичной заменой двигателя, ноюрый он заметет.

1.2.2    Руководство нс распространяется:

.1 на аварийные дизельные двигатели;

.2 на дизельные двигатели спасательных шлюпок:

.3 на дизельные двигатели, приводящие оборудование, используемое исключительно в аварийных ситуациях;

.4 на дизельные двигатели, установленные на судах, занятых в рейсах нсключгстельно в пределах вод. находящихся под юрисдикцией государства, под флагом которого судно имеет право плавать, при условии, что такие двигатели подпадаю! под альтернаитный контроль выбросов NOx. установленный Pei Петром.

10

1.3 ОПРКДИ1КНМЯ и пояснения

Л дм mine I раци я iipaiunc.ibciBo юсударства. под юрисдикцией коюрою действует судно (см. статью 2(5) Конвенции МАРПОЛ 73 78).

Патовый судовой дизельный двигатель для определения выбросов N О х судовой ДНЗСЛЫ1ЫЙ двигатель, обладающим совокупностью характерных признаков семейства или ■ руины (см. 3.3 и 3.4), имеющий наибольшие выбросы NOx.

Весовой коэффициент режима испытаний (Wp) — условная величина, отражающая статистическую до.ио времени работы дизельною двнтатс.тя данного назначения в эксплуатации на данном режиме и принятая международным стандартом ИГО 8178. Значения Wприведены в табл. 2.2, 2.4, 2.5 и 2.6 приложения I.

Влажные отработавшие газы отработавшие газы1, влагосодержание которых соответст вует полному составу продуктов сгорания топлива.

Влажный воздух атмосферный воздух, используемый для сгорания тон.тива, влагосодсржание которого соответствует атмосферным условиям во время проведения испытаний.

Выбросы NOx масса NO1, поступающих в атмосферу с ОГ в единицу времени.

Двигатель, оборудованный системой селективного каталитического восстановления (SOR) для снижения выбросов окислов азота (NOx), система, состоящая из судовою дизельною двнтателя, камеры SCR и системы впрыска восс1анови1с.1я. Когда установлено устройство контроля эффективности снижения выбросов NOx, оно также считается частью системы.

Журнал регистрации параметров сумо в ого дизельного двигателя документ, используемый при применении метода сверки параметров двнтателя д.тя записи всех изменений параметров дизельного двнтателя. вкиочая компоненты н рстулнровкн, которые Moiyi влиять на выбросы NO1.

Значительная модификация судового дизельного двигателя означает:

.1 для двитатслей, установленных на судах, киль которых заложен tout которые находюшеь в подобной стадии постройки 1 ятсваря 2000 г. или после этой даты, тиснения, которые могут стать потенциальной причиной превышения нормы выбросов NO1, указанных в приложении 1 (правило 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73 78). Обычные замены компонентов запасными частями по спсцпфнкаттнп Техническою файла (см. 2.1.11), юторыс не изменяю! характеристик выбросов, нс сппаются значительной модификацией независимо от тою. одна tout более частей заменены;

.2 для двигателей, установленных на судах, киль которых заложен или которые находюшеь в подобной eiamui постройки до 1 января 2000 юла, изменения, которые при модернизации двитатслей после 1 января 2000 юда могуч привести к превышентио существующих характеристик выбросов NOx более 'тем на 10 %, как указано в 6.3.11.1. Характерными примерами таких изменений могуч служить: измените конструкции распрсдс. и цельною ваш. профиля кулаков ва.та ioii.uibhoio насоса высокого давления; изменение комплектации и регулировок системы впрыска топлива: изменение конструкции впускной (или выпускной) системы: тиснение формы камеры сгорания, утла опережения впрыска тоюшва. а также другие измснсш1я. влияющие на выбросы NO1. Установка ранее освидетельствованного одобренного средства в соответствтпт с правилом 13.7.1.1 или освидетельствование в соответствии с правилом 13.7.1.2 Приложения М к МАРПОЛ 73 78 не считается значительной модификацией для целей применения правила 13.2 Приложения VI к МАРПОЛ 73 78.

Любые изменения, произведенные 1 января 2000 юда н.ш после этой даты, включающие применение альтернативною цикла, номтша.тытых характеристик, компонентов или настроек, которые были предусмотрены для двигателя, но не обязательно применены до 1 января 2000 года, тте должны рассматриваться как «значительная модификация».

1

13 дальнейшем ОГ.