Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

95 страниц

Купить НД 2-020101-115 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования Правил распространяются на грузоподъемные устройства, установленные на морских судах, морских стационарных платформах, плавучих буровых установках и предназначенные для погрузки, выгрузки и перемещения перевозимых грузов и для перемещения людей, а также на другие грузоподъемные устройства, перечисленные в 1.3.1. Требования настоящих Правил распространяются также на съемные детали, подвешиваемые к грузозахватному органу: стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. п., являющиеся принадлежностью судна.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

     1.4 Техническая документация

     1.5 Общие технические требования

     1.6 Специальные требования

2 Нормы расчета

     2.1 Общие положения

     2.2 Расчетные нагрузки и напряжения

     2.3 Допускаемые напряжения, запасы прочности и устойчивости

3 Материалы и сварка

     3.1 Материалы

     3.2 Сварка

4 Судовые грузовые стрелы

     4.1 Общие положения

     4.2 Расчет

     4.3 Грузовые мачты

     4.4 Стрелы

     4.5 Лебедки и вьюшки

     4.6 Приборы безопасности

5 Судовые краны и подъемники

     5.1 Общие положения

     5.2 Расчет

     5.3 Металлоконструкции

     5.4 Механизмы

     5.5 Приборы безопасности

     5.6 Противовесы

     5.7 Передвижные краны и подъемники

     5.8 Краны, используемые для переноса персонала

6 Верхние строения плавучих кранов и крановых судов. Краны на плавучих доках

     6.1 Общие положения

     6.2 Расчет

     6.3 Металлоконструкции, барабаны, блоки

     6.4 Испытания

7 Судовые лифты

     7.1 Общие положения

     7.2 Расчет

     7.3 Металлоконструкции

     7.4 Противовес

     7.5 Буфера

     7.6 Ловители

     7.7 Ограничители скорости

     7.8 Канаты, детали канатной проводки и крепления канатов

     7.9 Лебедка

     7.10 Электрический привод, управление, сигнализация и освещение

8 Судовые подъемные платформы

     8.1 Общие положения

     8.2 Расчет

9 Детали и тросы

     9.1 Общие положения

     9.2 Несъемные детали

     9.3 Заменяемые детали

     9.4 Съемные детали

     9.5 Тросы

10 Испытания, освидетельствования и осмотры

     10.1 Общие положения

     10.2 Испытание заменяемых и съемных деталей и тросов

     10.3 Испытания и освидетельствования грузоподъемных устройств в сборе

     10.4 Периодические освидетельствования, осмотры и испытания

     10.5 Внеочередные освидетельствования и испытания

     10.6 Нормы износов

11 Документы и маркировка

     11.1 Документы

     11.2 Маркировка и клеймение

12 Техническое наблюдение за грузоподъемными устройствами в эксплуатации

     12.1 Общие положения

     12.2 Периодические осмотры заменяемых и съемных деталей и тросов командными устройствами в эксплуатации

Приложение. Номенклатура ответственных конструкций, механизмов и деталей грузоподъемных устройств, подлежащих освидетельствованиям Регистром (к 1.3.3 Правил)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

Санкт-Петербург

2019

Правила по грузоподъемным устройствам морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2019 года.

В Правилах учтены международные требования, относящиеся к грузоподъемным устройствам морских судов.

Правила издаются в электронном виде на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

( Российский морской регистр судоходства 2019

II


Рис. 3 Типовая осилена теас.юм jat мфисюииюй мечами шроваммой сгрс.ш.


/ — портальная мачта;

2    салинг;

3    вертлюг шкентеля;

4    вертлюг топенанта.

5    вертлюг направляющего блока,

6    — i|b luaxeifT ncpr.noni uinopi.

7    - стрела.

8    — обух TonciuifTa:

0 — обух шкентеля:

10    вилы шпора стре ш

И — вертлюг шпорт стрелы:

12    — ipy х>юн .кбедка.

13    - ip>    ЮНОН    ШКСИ1СЛЬ.

14    направляющий б.»о* ф> юною шкентели.

15    — обчх шкентеля.

16    — ере 1М0М шкив.

17    — скоба.

/X верхний грч «свой блок талей;

19    нижний грч юпой блок талей;

20    утмо.

21    грч ювой гак;

22    грч (оВ.М таль:

23    лебедка топенантом.

24    — толс1Ы1гт:

25    — направляющий блок топенанта:

26    обч ч (отравляющею блока топенанта

27    подвижной блок топенант-тали.

28    — трех голым* планка.

29    — BCpi.uot:

30    обч х Спока ишеиаи1-1.исй.

31    двойная вилка.

32    неподвижный блок топскант-пыи.

33    - IOnCM.lMI-l.UII


12


Рис 4 Гппомя оснастка для работы спаренными шкентелями

/

портальная мачта:

II

верт.ттог.

2

поперечная балка:

12

топенант.

J

тюковая стрела:

и

обух топенанта:

4

абортная стрела:

14

топрик-талъ:

5

вилка шпора стрелы:

IS

контрогтяжка

6 —

ношвый 6у петь.

16

r.LTH оттяжки.

7 —

гру ювис лебелкн.

17-

ч.штиль ОТТ гаек и

8-

гру ювой шкентель:

18-

обу х ОТТЯЖКИ.

9 —

трс> го.тькая планка:

19-

строп

10 гру товой гак.

13

Рис 5 Пл.пбиын полммюворот ный кран

1 -

юлониа крана:

13-

гидромотор

2 —

кр> г опорно-поворотный.

14-

те бедка мсхани тма подъема rps si.

3-

поворотная чтсть крана:

15-

гр> «твой шкентель:

4-

гнлроиилнндр и '.мснснн.т вылета стрелы:

16-

тросовый патрон.

5-

помещение для mcvihh imob крана.

Г-

until.

6-

кабина > правдеми*.

18-

скоба гаке.ыжнам.

7-

подшипник шпора стрелы.

19

upoiHioBCC.

8 -

стрела.

20

вертлюг.

9-

маркировка.

21-

еосдиин1СДьное ясно.

W

— ишнжый лист.

22 -

иснь.

II

стопорная п ганка,

23 -

ip> юной лмс

12 пшита ipoca or спадения со шкива.

14

Полное освидетельствование наружным осмотр, дополняемый при необходимости другими приемами освидетельствования, например, обстукиванием ручником, замерами, дефектоскопией, проверкой в действии и разборкой для выяснения состояния осматриваемых конструкции, механизмов и детален грузоподъемного устройства и обеспечения их безопасной работы.

Приводной агрегат - гидравлические насосные станции, лебедки.

Принцип свободного заполнения кабины определение грузоподъемности пассажирского лифта, исходя из допустимого количества пассажиров, зависящего от полезной площади пола кабины.

Пробный груз груз для проведения испытаний пробной нагрузкой, масса которого удостоверяется с точностью ±2%.

Спредер для контейнеров грузозахватное приспособление в виде рамы или баткн с устройствами для захвата контейнеров, соответствующими международным стандартам, которые вручную или механическим способом фиксируются в верхних угловых фитингах контейнера.

Судовая грузовая стрела — грузоподъемное устройство, осуществляющее удержание и перемещение груза системой тросов и блоков, закрепленных на собственной констру кции стрелы и вне ее (на мачтах, колоннах, патубах и лебедках).

Судовая подъемная платформа грузоподъемное устройство с одной или несколькими платформами для вертикатьной транспортировки грузов между гру зовымн пату сами судна с горнзонтатьным способом погрузки и выгрузки, приводимое в действие гидравлическим или электромеханическим приводами.

Судовой кран — грузоподъемное устройство (стационарное или передвижное) для перемещений гру за не нуждающееся в системе тросов и блоков, крепящихся вне собственной конструкции крана

Судовой лифт грузоподъемное устройство, предназначенное для подъема и спуска людей или грузов в кабине, направляющие которой расположены вертикатьно в шахте по отношению к положению судна на ровном киле, снабженное запираемыми дверьми на посадочных или загру зоч-ных патубах.

Съемные детали стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. п.. с помощью которых груз может быть прикреплен к гру зоподъемному у стройству, но которые не являются составной частью у стройства или груза.

Тяжелые стрелы судовые гру зовые стрелы с грузоподъсмностью одиночной стрелы Юти более.

Указатель грузоподъемности устройство, автоматически показывающее (нсзависимо от того, подвешен груз или нет) предельно допустимую расчетную для данного крана нагру зку при различных радиусах вылета стрелы.

Упор судовой подъемной платформы — устройство, ограничивающее движение платформы при аварийном переходе или крайних рабочих положениях.

Устройство для переноса персонала (УПП) сети, корзины, люльки или иные изделия, специатьно разработанные и сертифицированные для переноса персоната с помощью судовых гру зоподъемных устройств.

Шахта лифта судовое пространство, огражденное со всех сторон и предназначенное для размещения кабины и противовеса судового лифта

Принятая в настоящих Правилах терминология приведена в виде условных обозначений на рис. I -5.

15

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Освидетельствованиям Регистра подлежат следующие грузоподъемные устройства:

.1 судовые грузовые стрелы, судовые краны и подъемники (тали, кошки, тельферы и т.п.) грузоподъемностью 1 т и более;

.2 верхние строения плаву чих кранов и крановых судов;

.3 краны на плавучих доках и краны на плавучих буровых у становках и морских стационарных платформах, предназначенные для разгрузки судов снабжения, грузоподъемностью I т и более;

.4 судовые лифты грузовые грузоподъемностью 250 кг и более и пассажирские с электроприводом, предназначенные для подъема и спу ска люден и/нлн гру зов в кабине, движение которой осу ществляется канатами, со скоростью не более 1.0 м/с;

.5 судовые подъемные платформы гру зо-подъемностъю 1 т и более, подъем и спуск которых осу ществляется со скоростью нс более 0.1 м/с;

.6 стропы, спредеры, подъемные траверсы и рамы и т.п.. являющиеся штатной принадлежностью судна.

.7 краны гру зоподъемностью 1 т и более, используемые для переноса персонала, а также у стройства предназначенные для переноса персонала такими кранами и являющиеся штатной принадлежностью судна.

Освидетельствование грузоподъемных устройств других типов и назначений не является обязательным и может быть выполнено в соответствии с применимыми требованиями настоящих Правил.

1.3.2    Освидетельствования Регистром включают:

.1 рассмотрение и одобрение технической документации;

.2 освидетельствования при изготовлении грузоподъемных устройств, установке их на судне (плаву чем сооружении) и ремонте:

.3 испытания;

.4 клеймение;

.5 выдачу документов Регистра.

1.3.3    Объектами освидетельствований Регистром являются;

.1 судовые грузовые стрелы:

мсталлоконстру кцнн. лебедки и вьюшки, детали и тросы;

.2 краны и подъемники: металлоконстру кцнн. механизмы, детали и тросы, приборы безопасности;

.3 лифты;

металлоконструкции, оборудование лифтов.

.лебедки лифтовые.

приборы безопасности.

канаты и детали канатной проводки:

.4 судовые подъемные платформы: платформы.

оборудование платформ, несу щие средства, предохранительные устройства:

.5 приводы механизмов;

16

.6 электрическое оборудование грузоподъемных устройств;

.7 котлы и сосуды под давлением в составе грузоподъемных устройств:

.8 системы и трубопроводы грузоподъемных устройств:

.9 устройства для переноса персонала (сети, корзины, люльки или иные изделия, специально разработанные для этой цели).

Номенклатура ответственных конструкций, механизмов и деталей грузоподъемных устройств, подлежащих освидетельствованиям Регистром, приведена в приложении

1.3.4    Освидетельствования при изготовлении, установке на судне и ремонте грузоподъемных устройств, их механизмов, металлоконструкций, деталей и приборов безопасности проводятся в соответствии с Общими положениями о классификационной и иной деятельности.

1.3.5    Освидетельствования механизмов, гидравлических и паровых приводов механизмов, систем и трубопроводов. электрооборудования, изделий и материалов, а также котлов и сос>дов под давлением в части, не регламентированной спсциазьными требованиями настоящих Правил, должны проводиться в соответствии с применимыми требованиями соответствующих частей Правил классификации и постройки морских судов.

Однако, если требования, содержащиеся в настоящих Правилах, являются равнозначными или иными, чем требования соответствующих частей Правил классификации и постройки морских судов, предпочтение отдастся настоящим Правилам.

1.3.6    Освидетельствования грузовых стрел, кранов и подъемников рыболовных судов, которые используются при работе с орудиями лова, а также неподвижно установленных судовых стрел, предназначенных для работы спаренными шкентелями со стрелами другого судна, проводятся как освидетельствования обычных устройств для подъема груза установленной массы, те. Регистр не участвует в определении гру зоподъемности. необходимой для производства работ с орудиями лова, относя это к компетенции судоазадельца

1.3.7    Освидетельствования механизированных стрел, подъемников типа кран-балок и тельферов проводятся как освидетельствования судовых кранов, а подъемников типа талей (гиней) и горденей

как соответству ющих частей судовых грузовых стрел.

1.4 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.4.1 Техническая документация, предстаазяемая Регистру на рассмотрение и одобрение, должна включать:

.1 спецификацию (пояснительную записку);

.2 чертежи общего расположения грузоподъемного устройства с указанием основных характеристик (гру зоподъемность. рабочие зоны, вылет стрелы за борт, скорость подъема и спу ска груза, максимальный и минимальный вылет, скорость поворота и др ):

.3 чертежи общего вида гру зовых мачт со стрелами, судовых кранов, подъемников, лифтов и судовых подъемных платформ, их креплений к судовым констру кциям и подкреплений корпу са судна в местах их установки.

.4 чертеж (схему) оснастки и такелажного вооружения гру зовых стрел и кранов:

.5 чертежи металлоконстру кций (гру зовых мачт, стрел, мостов, портазов. оснований (пьсдсс-тазов) и колонн, опорноповоротных устройств кранов, шахт, кабин и направляющих судовых лифтов, платформ и направляющих судовых подъемных платформ и т.п.) с расчетами прочности и устойчивости:

.6 техническую документацию по механизмам и их приводам: сборочные чертежи с разрезами;

чертежи грузовых вазов. шестерен и зу бчатых колес редукторов, а также соединительных му фт (допу скается прсдстав>гть в составе сборочных чертежей); принципиазьные схемы гидравлических установок;

Щхтаа по ,'руютн)ъслтым уст/юйствам лш/кких с\хУов

17

чертежи фундаментных рам и корпусов с данными по сварке (допускается представить в составе сборочных чертежей);

расчеты или результаты расчетов прочности ответственных напряженных деталей; пояснительную записку или описание с указанием основных технических характеристик; программы испытаний головного и серийного образцов механизмов;

.7 техническу ю документацию по электрическому оборудованию; описание принципа действия и основные характеристики;

спецификацию, включающу ю перечень комплекту ющих изделий, приборов и материалов; конструктивные сборочные чертежи; принципиальную схему электрического привода, программу испытаний;

.8 чертежи деталей с расчетами прочности или доказательствами равнопрочности стандартным деталям, одобренным Регистром;

.9 чертежи приборов безопасности (в необходимых случаях с расчетами прочности);

.10 чертежи крепления гру зоподъемного у стройства «по-походному»;

.11 схемы усилий, действующих на напряженные элементы гру зоподъемного устройства;

.12 расчеты или результаты расчетов прочности несущих конструкций, а также расчеты у стойчивости стреловых кранов и стрел на гибком подвесе;

.13 инстру кцию по работе спаренными грузовыми стрелами с указанием рабочей зоны, допускаемой рабочей нагрузки. типа, размеров и схемы такелажа;

.14 программу испытаний гру зоподъемного у стройства в сборе на заводе-нзготовителс и после у становки на судне.

1.4.2    Техническая документация на краны, лебедки, металлоконструкции, детали и приборы безопасности грузоподъемных устройств может представляться отдельно (независимо от технической документации на судно), однако с указанием типов и назначений судов и плавучих сооружений, для которых они предназначены.

1.4.3    Применение металлоконструкций, деталей, механизмов и приборов, изготовляемых по стандартам и техническим условиям, согласованным или одобренным Регистром, не требует особого согласования. Нс требует также особого согласования применение технологических процессов, термической обработки и расчетов, производящихся по стандартам и техническим у словиям, одобренным Регистром.

1.4.4    Регистр может в необходимых слу чаях потребовать расчеты прочности судовых констру кций и подкреплений корпуса в местах установки мачт, колонн, лебедок, кранов, подъемников, обухов, а также креплений стрел и кранов «по-походному».

1.4.5    При изменениях грузоподъемных устройств в связи с модерни зацией или ремонтом объем представляемой документации должен соответствовать произведенным изменениям с учетом их влияния на удовлетворение требований настоящих Правил.

1.4.6    При предъявлении к первоначальному освидетельствованию грузоподъемных устройств, построенных по проектам, не одобренным Регистром, объем необходимой технической документации. включая проверочные расчеты, должен соответствовать перечню, приведенному в 1.4.1.

В некоторых случаях сокращение требу емой технической документации может быть допущено, принимая во внимание документы предприятий (изготовителей) и иных классификационных обществ (см. также 11.1.4).

1.5 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.5.1 Все гру зоподъемные устройства их металлоконструкции, механизмы, детали и приборы должны проектироваться и изготовляться в соответствии с настоящими Правилами и действующими стандартами, согласованными с Регистром. При этом должна быть обеспечена

IX

безопасная эксплуатация грузоподъемного устройства при заданных углах крена и дифферента при максимальном вылете стрелы н в заданном диапазоне температур окружающей среды.

1.5.2 Механизмы (приводы) н тормоза.

1.5.2.1    Механические, гидравлические и паровые приводы, системы и трубопроводы, электрическое оборудование в части, не регламентированной специальными требованиями настоящих Правил, должны удовлетворять применимым требованиям части VIII «Системы и трубопроводы», разд. 6 и 7 части IX «Механизмы» и части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов

Мощность лебедок грузовых стрел должна быть ограничена величиной, соответству ющей их допу стимой рабочей нагрузке. Она может составлять IX.6 37 кВт (25    50    л.с.)    для скоростей

подъема 0.4 м/с для грузов массой X т и 0.6 м/с для грузов массой 3 т.

1.5.2.2    Констру кция механизмов грузоподъемных устройств с разобщающимся от механизмов приводом, а также переключающих механизмов, служащих для изменения скорости движения, должна предотвращать падение груза или самопроизвольное движение стрелы или крана при разобщении передачи от привода к механизму или при переключении скоростей.

У механизмов с гидроприводом должны предусматриваться устройства, исключающие падение гру за или самопроизвольное движение стрелы или крана при падении давления в гидросистеме.

1.5.2.3    Механизмы подъема гру за и изменения вылета стрелы должны быть выполнены так. чтобы опускание гру за или стрелы было возможно только приводом.

Необходимо предусмотреть средства, позволяющие производить безопасную остановку и опу скание гру за в слу чае аварии

1.5.2.4    Каждый механизм грузоподъемного устройства, за исключением механизмов с винтовыми приводами с самоторможением или с приводом от гидравлических цилиндров при наличии гидрозамков, должен быть снабжен автоматически срабатывающим тормозом или тормозами, обеспечивающими торможение с коэффициентом запаса, указанным в соответству ющих главах настоящих Правил.

Под коэффициентом запаса торможения понимается отношение момента, создаваемого тормозом, к статическому моменту, создаваемому на тормозном вату наибольшим расчетным натяжением троса (механизмы подъема груза, изменения вылета и поворота стрел тросами), а для механизмов с жесткой кинематической связью (механизмы поворота и передвижения кранов, изменения вылета стрел) расчетной величиной инерционных нагрузок.

Конструкция элсктроприводных тормозов должна быть такой, «гтобы рабочий соленоид не мог быть возбужден обратной ЭДС от какого-либо двигателя, паразитными или блу ждающими токами или пробоем изоляции В аварийном случае, при отсутствии подачи энергии на приводы механизмов подъема, должно быть преду смотрено оттормажнванис тормозов вручную.

1.5.2.5    Автоматические тормоза должны срабатывать, когда: рычаг у правления возвращается в нейтральное положение: срабатывает любое аварийное отключение привода: имеет место перерыв в подаче энергии:

имеет место отключение одной фазы или значительное падение напряжения или частоты питания в слу чае применения элсктроприводных тормозов

1.5.2.6    Ленточные тормоза должны использоваться только для аварийного торможения Тормозные колодки и башмаки должны оставаться надежно прикрепленными в течение всего

срока службы. Если тормоз не является саморегулирующимся, должны быть предусмотрены соответствующие средства для быстрой и безопасной регулировки тормозов.

Тормоза должны быть замкнутого типа, если иное нс указано в соответствующих главах Правил, и действовать плавно, без толчков, иметь простые легкодоступные средства регулировки и допускать удобну ю замену фрикционных деталей.

1.5.2.7    Механизмы и их фундаменты должны надежно выдерживать усилия, действующие во время торможения

19

1.5.2.8    Усилие для работы с управляемыми тормозами нс должно превышать на рукоятке или рычаге 160 Н. а на педали 310 Н Для тормозов, регулярно применяемых при обычном режиме работы, усилия должны быть уменьшены по крайней мерс в 2 раза Тормозные педали должны иметь нескользкую поверхность.

1.5.2.9    Механизмы подъема и изменения вылета стрелы грузоподъемных устройств, предназначенных специально для погрузки, выгрузки и перемещения опасных грузов, должны быть снабжены двумя автоматическими действующими независимо др\ г от друга тормозами 'замкнутого типа, обеспечивающими удержание груза (стрелы) одним тормозом при отсутствии подачи энергии. Тормоза могут быть последовательного действия.

Если между двигателем и редуктором наход1гтся муфта, тормоз должен быть установлен на полу муфте со стороны редуктора или на вату редуктора. Второй тормоз может находиться на вату электродвигателя или в любом месте приводного механизма Тормоза должны быть расположены таким образом, чтобы для контроля надежности одного тормоза можно было легко устранить действие другого.

Для механизмов подъема и изменения вылета с гидроцилиндром допускается отсутствие второго устройства равнозначного второму тормозу

1.5.2.10    Механизмы подъема с ручным приводом должны быть снабжены автоматически действующим грузоупорным тормозом или «безопасной рукояткой», представляющей собой соединение в одно конструктивное целое рукоятки, храпового устройства и тормоза. Допускается использование других устройств (гидропривод с ручным насосом), исключающих самопроизвольное опускание груза.

1.5.2.11    Грузоподъемные устройства с ручным приводом должны быть рассч>гганы так. чтобы усилие, приходящееся на каждого обслуживающего, не превышаю 160 Н Ручные тяговые цепи необходимо предохранять от падения их с тягового колеса.

1.5.2.12    Управляемые разомкнутые тормоза должны быть фиксируемыми в замкнутом положении. Создание усилия торможения тормозными грузами не допускается. Применяемые с этой целью пружины должны быть нажимными и иметь направляющие в виде втулок или оправок

1.5.2.13    Тормоз, установленный между двигателем и передачей, должен находиться на вату передачи.

1.5.2.14    При обеспечении работы нескольких механизмов одним приводоУ! тормоза должны быть установлены на каждом механизме.

1.5.2.15    Тормозной барабан должен быть защищен от воздействия дождя, морской воды, снега, льда, масел или жиров, если тормоз не сконстру ирован для работы без подобной защиты.

1.5.2.16    Любой тормоз ручной, ножной или автоматический должен развивать тормозной момент на 25 % больше уюугента который требуется при наиболее неблагоприятном режиме работы с гру зом максимальной гр> зоподъсугности. независимо от потерь в передачах механизмов

1.5.2.17    Тормоз поворота должен быть в состоянии удержать стрелу с гру зом в неподвижном положении при максимальной величине рабочей нагрузки и радиуса вылета, когда на кран действует угакенматьная эксплуатационная ветровая нагру зка Внезапное срабатывание тормоза не должно вызвать повреждение стрелы

1.5.3 Электрические приводы.

1.5.3.1    Электрические приводы грузоподъемных устройств, оборудованных искусственной вентиляцией, должны иметь блокировку, не допускающу ю включения или продолжения работы привода при выключенной вентиляции.

1.5.3.2    Заземление подвижной части палубного крана должно осу ществляться специальным кабелем, присоединенным к поворотной части или к вращающемуся барабану токосъемником, иугеющнм не угенее двух щеток.

Допускается 'заземление подвижных частей грузоподъемных устройств через катки и рельсовые пути при условии обеспечения надежного контакта

1.5.3.3    Нс допускается волочение по палубе длинных участков самонаугатывающихся гибких кабелей во избежание их повреждения.

20

Выводы кабеля должны располагаться друг от друга, как правило, на расстоянии нс более 50 м.

Использование приводных вьюшек должно быть предпочтительным по сравнению с пружинами или противовесами Вьюшки должны располагаться со стороны воды, предпочтительно снаружи от опор портаза.

1.5.3.4    Тележки подъемников должны получать питание через воздушные кабели или кабели в каналах

Воздушные кабели должны размещаться достаточно высоко, с тем чтобы избежать их соприкосновения с грузом.

Кабельные каналы должны осушаться и быть сконструированы таким образом, чтобы нс допустить попадание в них каких-либо предметов, представляющих опасность

1.5.4    Системы гидравлики.

1.5.4.1    Размеры и конструкция систем гидравлики должны соответствовать установившимся техническим нормам для гидравлических систем. Безопасность работы гидравлических систем при всех предполагаемых условиях эксплуатации должна обеспечиваться за счет применения соответствующих мер. например, подбором фильтров, охладителей, устройств управления и регулирования, регулированием давления в первичном контуре, выбором соответствующего масла и т. п.

1.5.4.2    Конструкция гидравлической системы должна предотвращать рост давления сверх допустимого. Должны быть установлены границы крайних положений поршней в серводвигателях.

1.5.4.3    Соединения труб должны выполняться с применением шлангов высокого давления. Шланги должны быть пригодны для предполагаемых рабочих жидкостей, давлений, температур, условий окружающей среды и отвечать требованиям признанных стандартов

Разрывное давление шланга должно приниматься равным по крайней мере четырехкратному допустимому рабочему давлению.

Применение резьбовых муфт с зажимными кольцами и швом возможно лишь при предоставлении технического обоснования и подтверждении условий равнопрочностн.

1.5.4.4    Система трубопроводов может соединяться с дру гой гидравлической системой, для которой такое соединение допускается. В этом случае рекомендуется предусматривать второй насосный агрегат н соответствующие запорные клапаны.

1.5.4.5    Системы гидравлических трубопроводов между серводвигателями или гидромоторами должны быть выполнены с повышенной степенью безопасности. Это также относится ко всем связанным с ними устройствам.

Дзя материалов, не имеющих Свидетельства о проведении испытаний, запас прочности должен быть не менее 2 относительно предела текучести и не менее 2.5 относ шел ь но предела устаюстной прочности.

Фланцевые болтовые соединения должны быть испытаны на плотность давлением, равным

1,5 расчетного давления или 1.5 максимального рабочего давления.

1.5.4.6    У гидравлических серводвигателей должны предусматриваться устройства, устаноазен-ные непосредственно на цилиндре и действу ющие в случае возникновения трещины в системе, предотвращающие быстрое падение гру за, стрелы или самопроизвольный поворот устройства

1.5.4.7    Гидравлические серводвигатели должны быть так установлены и соединены с несу щими металлоконструкциями, чтобы на шток поршня нс передавались внешние усилия.

1.5.5 Барабаны лебедок.

1.5.5.1 Барабаны лебедок должны иметь такую длину, чтобы, по возможности, обеспечивалась однослойная навивка троса: во всех случаях не должна допу скаться навивка троса более чем в три слоя. Исключение может быть допу щено язя тяжеловесных устройств и дву хтопснантных грузовых стрел при условии, что имеется тросоу кладчик или прижимное у стройство троса с канавками. Применение барабанов с навивкой троса более чем в три слоя в каждом случае должно быть обосновано. Чертежи конструкции барабана и расчеты прочности для барабана с навитыми слоями троса должны быть предоставлены для рассмотрения Регистром. Переход каната в вышележащий слой должен происходить без его защемления между последним витком нижнего слоя и ребордой.

Настоящее издание Праею, по сравнению с изданием 2018 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

1.    Раздел 3: в пункте 3.1.6 уточнены требования в отношении механических свойств и химического состава стального проката.

2.    Раздел 5: в пункт 5.8.9 внесены изменения.

3.    Внесены изменения редакционного характера

21

1.5.5.2    Диаметр тросового барабана должен быть не менее IX диаметров троса

1.5.5.3    Тросовый барабан для многослойной навивки троса должен быть оборудован с обоих торцов ребордами, которые должны возвышаться над верхним слоем навивки не менее, чем на

2.5 диаметра троса.

Барабаны с канавками, предназначенные для однослойной навивки двух ветвей троса, ребордами могут не снабжаться, если ветви навиваются от краев барабана к середине. При навивке на барабан с канавками одной ветви троса реборда может не устанавливаться со стороны крепления троса на барабане

1.5.5.4    Барабаны лебедок с машинным приводом при однослойной навивке троса должны иметь обечайку с нарезанной по винтовой линии канавкой, выполненной так. чтобы:

.1 радиус дна канавки в поперечном сечении превышал радиус троса не менее чем на 10 %;

.2 длина дуги выполненного по радиусу дна канавки соответствовала сектору с углом не менее 120 ;

.3 зазор между двумя соседними витками троса был достаточным, чтобы сходящий с барабана трос не касался соседнего витка:

.4 ширина канавки в поперечном ссченнн увеличивалась в направлении от дна наружу’, если это необходимо.

1.5.5.5    У лебедок, обслу живающих судовые краны и грузовые или механизированные стрелы, топенантные и гру зовые барабаны должны быть достаточными, чтобы принимать рабочую длину троса, необходиуюго для подъема груза с пайола трюма судна при нахождении стрелы в се крайнем верхнем рабочем положении, а также с пайола трюма лихтера, пришвартованного к борту судна, при максимальном рабочем вылете стрелы за борт и при наименьшей осадке судна.

1.5.5.6    Число полных витков, остающихся на барабане лебедки, когда полная рабочая длина троса выбрана, должно быть не менее:

трех для гладких барабанов (без канавок) и дву х для барабанов с канавками, при условии, что:

один виток должен остаться на барабане лебедки судовой грузовой стрелы или крана, уложенных на свои опоры «по-поход ному»;

два витка на барабане лебедки судовой гру зовой стрелы, когда стрела находится в самом низком положении «по-походному»;

три витка в случае передвижного крана, когда стрела опущена в горизонтальное положение для уменьшения или добавления секций стрелы;

три витка для механизированной стрелы на жестких опорах, когда стрела находится в самом низком положении «по-походному».

1.5.5.7    Расположение барабана должно обеспечивать правильную навивку на него троса. Угол временного отклонения троса от плоскости, перпендикулярной оси барабана, не должен превышать 4 .

Рекомендуется все барабаны, которые во время работы находятся вне зоны видимости оператора, снабжать устройствами, обеспечивающими правильную навивку и укладку троса на барабане

1.5.6 Крепление деталей и тросов.

1.5.6.1    11еподв1гжные оси. служащие опорой вращающихся на них деталей (барабанов, шкивов, колес, катков и др ), должны быть надежно закреплены от проворачивания и аксиального смещения.

1.5.6.2    Все болтовые, шпоночные и клиновые соединения в грузоподъемных устройствах должны быть предохранены от произвольного развинчивания и разъединения.

1.5.6.3    Крепление заменяемых деталей должно исключать их изгиб или скручивание, для чего допу скается применение вертлюгов В системе подвеса грузозахватного органа, если нс исключено скручивание шкентеля, должна быть предусмотрена установка вертлюга Допу скается применение вертлюгов с шариковыми и роликовыми подшипниками, с возможностью их регулярной смазки. Вертлюги должны свободно поворачиваться под нагру зкой.

ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УС ТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

1    Общие положения......................................... 6

1.1    Область распространения..................................... 6

1.2    Определения и пояснения.................................... 6

1.3    Объем освидетельствовании...................................15

1.4    Техническая документация....................................16

1.5    Общие технические требования.................................17

1.6    Специальные требования.....................................25

2    Нормы расчета...........................................26

2.1    Общие положения.........................................26

2.2    Расчетные нагрузки и напряжения................................26

2.3    Допускаемые напряжения, запасы прочности и устойчивости.................27

3    Материалы и сварка.......................................31

3.1    Материалы.............................................31

3.2    Сварка...............................................33

4    Судовые грузовые стрелы....................................34

4.1    Общие положения.........................................34

4.2    Расчет...............................................35

4.3    Грузовые мачты..........................................37

4.4    Стрелы...............................................38

4.5    Лебедки и вьюшки........................................38

4.6    Приборы безопасности......................................39

5    Судовые краны и подъемники..................................40

5.1    Общие положения.........................................40

5.2    Расчет...............................................40

5.3    Металлоконструкции.......................................41

5.4    Механизмы.............................................41

5.5    Приборы безопасности......................................42

5.6    Противовесы............................................43

5.7    Передвижные краны и подъемники...............................43

5.8    Краны, используемые для переноса персонала.........................44

6    Верхние строения плавучих кранов и крановых судов. Краны на плавучих доках ... 47

6.1    Общие положения.........................................47

6.2    Расчет...............................................47

6.3    Металлоконструкции, барабаны, блоки.............................48

6.4    Испытания.............................................49

7    Судовые лифты..........................................50

7.1    Общие положения.........................................50

7.2    Расчет...............................................51

7.3    Металлоконструкции.......................................54

7.4    Противовес............................................56

7.5    Буфера...............................................57

7.6    Ловители..............................................57

7.7    Ограничители скорости......................................57

7.8    Канаты, детали канатной проводки и крепления канатов...................58

7.9    Лебедка..............................................58

7.10    Электрический привод, управление, сигнализация и освещение...............59

8    Судовые подъемные платформы.................................63

8.1 Общие положения.........................................63

5

К.2 Расчет...............................................65

9    Детали и тросы...........................................67

9.1    Общие положения.........................................67

9.2    Несъемные детали.........................................67

9.3    Заменяемые детали........................................68

9.4    Съемные детали..........................................69

9.5    Тросы...............................................70

10    Испытания, освидетельствования и осмотры.........................72

10.1    Общие положения........................................72

10.2    Испытание заменяемых и съемных детален н тросов.....................73

10.3    Испытания и освидетельствования грузоподъемных устройств в сборе...........76

10.4    Периодические освидетельствования, осмотры н испытания.................80

10.5    Внеочередные освидетельствования и испытания.......................81

10.6    Нормы износов..........................................82

11    Документы и маркировка....................................85

11.1    Документы............................................85

11.2    Маркировка и клеймение....................................85

12    Техническое наблюдение та грузоподъемными устройствами в эксплуатации......90

12.1    Общие положения........................................90

12.2    Периодические осмотры заменяемых и съемных деталей и тросов командным

составом судна.............................................90

Приложение Номенклатура ответственных конструкций, механизмов и деталей грузоподъемных у стройств, подлежащих

освидетельствованиям Регистром (к 1.3.3    Правил).........................91

1 ОЫЦ11Е ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на грузоподъемные устройства, установленные на морских судах, морских стационарных платформах, плавучих б>ровых установках и предназначенные для погрузки, выгрузки и перемещения перевозимых грузов и для перемещения люден, а также на другие грузоподъемные устройства, перечисленные в 1.3.1.

Требования настоящих Правил распространяются также на съемные детатн. подвешиваемые к грузозахватному органу: стропы, подъемные траверсы, рамы н спредеры для контейнеров и т. п.. являющиеся принадлежностью судна.

1.1.2    Требования настоящих Правил не распространяются на подвешиваемое буровое оборудование и грузоподъемные механизмы технологического назначения на плавучих буровых установках, буровых и гсологонсследовательскнх судах, трубоукладочных судах и др.. а также на грейферы и грузоподъемные электромагниты.

1.1.3    Настоящие Правила следует применять в полной мере для грузоподъемных устройств, техническая документация которых была представлена на рассмотрение Регистр) после вступления Правил в силу.

На существующие грузоподъемные устройства распространяются требования правил, по которым они были построены, а также требования разд. 10 — 12 При ремонте и переоборудовании существующих грузоподъемных хстройств. а также при замене заменяемых и съемных деталей на этих устройствах объем применения настоящих Правил определяется в зависимости от вида производимых работ, степени ответственности рсмонтир\смых/замсняемых деталей или частей и объема переоборудования.

1.1.4    Выполнение требований настоящих Правил является условием выдачи или сохранения в силе документов Регистра по грузоподъемным устройствам. Эти доку менты не относятся к классификационным докуметлгам Регистра.

1.1.5    Регистр может выставить дополнительные требования, не предусмотренные настоящими Правилами, в случае их необходимости для обеспечения безопасной работы оборчдования.

1.1.6    В соответствующих разделах Правил учтены положения Международной конвенции о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах 1979 г. (МОТ-152) и Свода практических правил МО Г «Техника безопасности и гигиена труда на портовых работах». 2005 г.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения.

Башмаки судовой подъемной платформы элементы подвижных частей судовой подъемной платформы, обеспечивающие определенное положение платформы относительно направляющих.

Буфер судовой подъемной платформы — амортизированный упор, обеспечивающий значительное поглощение энергии движения подвижной массы с\довой подъемной платформы.

Верхнее строение плавучего крана, кранового судна и т. п. грузоподъемное сооружение, установленное на открытой палубе, рассчитанной на несение грузоподъемного устройства и груза.

Вылет стрелы максимальное расстояние между центром тяжести поднятого груза и вертикальной осью вращения вертлюга шпора стрелы.

7

Вьюшки грузовых стрел механизмы, служащие для перемещения стрел без груза и удержания неподвижных под грузом стрел, приводимые в действие от лебедок или имеющие автономный привод.

Грузовой судовой лифт судовой лифт, предназначенный для подъема и спуска грузов без сопровождения людьми

Грузоподъемное устройство совокупность установленных на судне (плавучем сооружении) средств, предназначенных для погрузки, выгрузки и перемещения грузов и перемещения людей (судовые грузовые стрелы, судовые краны, подъемники, судовые лифты, судовые подъемные платформы и верхние строения плавучих кранов, кранового судна)

Грузоподъемность наибольшая масса безопасно поднимаемого груза. включающая массу вспомогательных приспособлений, применяемых для крепления груза: стропов, траверс, платформ, сеток и т.п.. а также грейферов, грузоподъемных электромагнитов, кюбелей и бадей.

Грузоподъемность судового лифта наибольшая масса людей или грузов, на подъем или спуск которой рассчитан лифт, включая массу вспомогательных съемных приспособлений. временно устанавливаемых в кабине для креалення поднимаемого груза.

Детали детали грузоподъемных устройств, служащие для передачи усилий и осуществления кинематической связи, исключая детали, входящие в состав механизмов.

Допускаемая рабочая нагрузка (S fVL) максимально допустимое статическое усилие, действующее на каждую отдельную часть грузоподъемного устройства.

Допускаемой рабочей нагрузкой (SWI.) для многошкивных блоков является максимальная допу скаемая нагрузка на ушке.

Допускаемой рабочей нагру зкой (SWL) для одношкивных блоков с креплением или без креатення на них коренного конца троса является максимально допу стимое усилие в тросе блока Дтя одношкнвного блока без креатення коренного конца троса допускаемое усилие в тросе составляет половину его максимальной допускаемой нагрузки на ушке блока Дтя одношкнвного блока с креплением коренного конца троса допускаемое усилие в тросе блока составляет одну треть его максимальной допускаемой нагрузки на ушке блока.

Ежегодный осмотр пронзвод1ггся с целью определения соответствия гру зоподъемного устройства выданной на него документации. Объем ежегодного осмотра устанавливается инспектором Регистра в зависимости от технического состояния у стройства

Заменяемые детали такие как цепи, кольца, гаки, скобы, блоки, талрепы и т.д„ которые являются составной частью гру зоподъемного устройства или съемных деталей, прикрепленные к констру кциям гру зоподъемного устройства или съемным деталям разъемными соединениями.

Кабина судового лифта гру зонесулцая часть судового лифта огражденная с боковых сторон на всю высоту, имеющая пол и потолочное перекрытие.

Компетентное лицо инспектор Регистра либо ответственное лицо, у полномоченное или признанное Регистром.

Ответственным лицом, уполномоченным ал и признанным Регистром как компетентное лицо, может быть:

ответственный представитель предприятия, признанный Регистром компетентным лицом в отношении производства испытаний съемных и заменяемых деталей пробной нагрузкой, испытаний стальных и растительных тросов и цепей, а также производства термической обработки деталей, при отсутствии инспектора Регистра или при наличии у предприятия разрешения на производство такого рода испытаний и работ без освидетельствования Регистром:

внештатный инспектор Регистра, уполномоченный выполнять освидетельствования в соответствии с соглашением между Регистром и внештатным инспектором

Компетентный орган министерство, правительственное учреждение или другая администрация, уполномоченная издавать правила, распоряжения или другие инструкции, имеющие салу закона.

8

Конечный выключатель устройство, автоматически ограничивающее перемещение грузоподъемного устройства или какой-либо его части путем отключения привода механизма в конечных положениях.

Коэффициент безопасности отношение минимальной величины разрушающей нагру зки к величине допу скаемой рабочей нагру зки.

Лебедка с барабаном лебедка, имеющая барабан для навивки тяговых канатов

Лебедка с канатоведущим шкивом лебедка, оборудованная шкивом, создающим тяговое усилие в канате трением в канавках специального профиля.

Лебедки механизмы для подъема, опускания и перемещения груза или стрел.

Легкие стрелы судовые грузовые стрелы с грузоподъемностью одиночной стрелы менее 10 т.

Ловители лифта автоматически срабатывающие устройства, тормозящие с определенным замедлением и удерживающие на направляющих кабину лифта или противовес при превышении заданной скорости при движении вниз или обрыве канатов

Металлоконструкции (несущие конструкции) — стрелы, мачты, колонны, салинги, мосты, порталы и другие конструкции, воспринимающие нагрузки, действующие на гру зоподъемное у стройство

Механизированная стрела грузоподъемное у стройство. имеющее стрелу, которую с грузом можно поднять, опустить и повернуть в поперечном направлении с помощью лебедок, которые являются неотъемлемой частью у стройства.

Механизмы лебедки и вьюшки гру зовых стрел, механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения кранов и подъемников

Направляющие судовой подъемной платформы составная часть судовой подъемной платформы, предназначенная для придания необходимой траектории движения платформы, а также удержания ее при срабатывании ловителей.

Несъемные детали неразъемно закрепленные на конструкциях грузоподъемного у стройства или корпусе судна детали, такие как обухи грузовых стрел и оттяжек на стрелах, обухи топенантов и вертлюги шпоров стрел с их башмаками, вилки шпоров стрел, бугели мачт и стрел, обу хи пазу оные, врезные шкивы и др.

Ограничитель грузоподъемности — у стройство, автоматически ограничивающее нагрузку на кран или его часть отключением привода механизма когда нагру зка превышает допу скаемую рабочу ю нагрузку.

Ограничитель скорости лифта устройство, приводящее в действие лов1гтелн лифта при превышении заданной скорости

Пассажирский судовой лифт судовой лифт, предназначенный для подъема и спуска людей или грузов в сопровождении людей.

Плавучее сооружение — такое как понтон, плавучий док. плаву чая буровая у становка или аналогичная плавучая конструкция.

Платформа судовой подъемной платформы грузонссущая часть судовой подъемной платформы с боковым ограждением или без него, перемещающаяся по направляющим при помощи тросов, рычажно-тяговой системы, гидравлических конструктивных элементов, зубчатой рейки или шпинделя. Если конструктивно необходимо, платформа образует геометрический конту р с палубой, фиксируется запорными устройствами в рабочих положениях во время грузовых операций и в положении «по-походному». Судовая подъемная платформа может иметь одну или две платформы с целью одновременного выполнения гру зовых операций на разных палубах.

Подъемник грузоподъемное устройство упрощенной конструкции типа кран-балок, тельферов, талей (гиней) и горденей с машинным или ру чным приводом, стационарно установленное на судне.

Полезный вылет стрелы максимазьнос расстояние от центра тяжести поднятого гру за до плоскости борта или транца понтона при горизонтальной посадке последнего

9

Рис I Типовая оснастка .юлкой фуговой стрелы:

I -

груловам Mania:

IS

башмак:

2 _

стрела;

16-

направляющий <о1но.шой) Люк:

S -

■ рутовая лебедка;

17-

обух пока кроной.

4 —

юпеилшнля вьюшка;

18-

верхний трутовой блок;

S —

шпарь вер мн* а юпенаша.

19-

соединительная сноба:

6-

обух с вершимом loneiuiiia;

20-

■рутовой шьете.и..

7 —

башмак вершима топе наша:

21 -

нижний (подвижной) футовой блок;

н —

101КНЛ111НМЙ бюк;

■лк ipy-ювой;

9 —

■oiKHfliir.

23 —

обу х оттяжки;

to

— скоба.

24 -

маши.11. оттяжки;

il -

пилка шпора cipc.iu;

2S -

оттяжки;

12

— стрелы;

26-

ходовой конец оттяжки;

13-

обойма направляющею блока;

27-

обу х палубный;

14 -

установочное кольцо.

28-

.лопарь тоненаша

HjXMiuajw^gvwnoOWMiib^^


10

/

rpyionn* М.ТЧТЯ.

18

вертлюг.

2

вертлюг шпоря.

19

гру ювой гак:

3

вертлюг топенанта.

20

испной стопор топенанта:

4

стрела:

21

треу гольная п.танка.

3

врешой обух;

22

ту рачка лебедки:

6-

обух оттяжки.

23-

лопарь топенанта:

7-

внлкт шпорп стрелы.

24

топенант.

8-

ось вертлюга:

2S

направляющий б.юк топенанта.

9 -

— обойма направляющего блока груювого

26-

канифас-блок

шкентеля.

27 -

гадь ОТТЯЖКИ.

10

обу х топенанта.

28

.тебедка оттяжки,

II

гру юва* лебедка.

29

ходовой кики троса гхкй отлижи.

12

ipy юной шкентель.

30-

мажмий блок оттяжки.

13

направляющий (отводкой! блок тру юною

31 -

верхний б.юк оттяжки.

шкентеля.

32

ушко.

и

направляющая тру товою шкенте-и.

33-

мант таль оттяжки.

IS

— трутовой б.юк:

34-

коуш.

16

— коми.

35-

обух С крут.той ироу шиной

17

— скоба.