Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

74 страницы

Купить НД 2-020101-106 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования Правил распространяются на грузоподъемные устройства, установленные на морских судах, морских стационарных платформах, плавучих буровых установках и предназначенные для погрузки, выгрузки и перемещения перевозимых грузов и для перемещения людей, а также на другие грузоподъемные устройства, перечисленные в 1.3.1. Требования настоящих Правил распространяются также на съемные детали, подвешиваемые к грузозахватному органу: стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. П., являющиеся принадлежностью судна.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

     1.4 Техническая документация

     1.5 Общие технические требования

     1.6 Специальные требования

2 Нормы расчета

     2.1 Общие положения

     2.2 Расчетные нагрузки и напряжения

     2.3 Допускаемые напряжения, запасы прочности и устойчивости

3 Материалы и сварка

     3.1 Материалы

     3.2 Сварка

4 Судовые грузовые стрелы

     4.1 Общие положения

     4.2 Расчет

     4.3 Грузовые мачты

     4.4 Стрелы

     4.5 Лебедки и вьюшки

     4.6 Приборы безопасности

5 Судовые краны и подъемники

     5.1 Общие положения

     5.2 Расчет

     5.3 Металлоконструкции

     5.4 Механизмы

     5.5 Приборы безопасности

     5.6 Противовесы

     5.7 Передвижные краны и подъемники

     5.8 Краны, используемые для переноса персонала

6 Верхние строения плавучих кранов и крановых судов. Краны на плавучих доках

     6.1 Общие положения

     6.2 Расчет

     6.3 Металлоконструкции, барабаны, блоки

     6.4 Испытания

7 Судовые лифты

     7.1 Общие положения

     7.2 Расчет

     7.3 Металлоконструкции

     7.4 Противовес

     7.5 Буфера

     7.6 Ловители

     7.7 Ограничители скорости

     7.8 Канаты, детали канатной проводки и крепления канатов

     7.9 Лебедка

     7.10 Электрический привод, управление, сигнализация и освещение

8 Судовые подъемные платформы

     8.1 Общие положения

     8.2 Расчет

9 Детали и тросы

     9.1 Общие положения

     9.2 Несъемные детали

     9.3 Заменяемые детали

     9.4 Съемные детали

     9.5 Тросы

10 Испытания, освидетельствования и осмотры

     10.1 Общие положения

     10.2 Испытание заменяемых и съемных деталей и тросов

     10.3 Испытания и освидетельствования грузоподъемных устройств в сборе

     10.4 Периодические освидетельствования, осмотры и испытания

     10.5 Внеочередные освидетельствования и испытания

     10.6 Нормы износов

11 Документы и маркировка

     11.1 Документы

     11.2 Маркировка и клеймение

12 Техническое наблюдение за грузоподъемными устройствами в эксплуатации

     12.1 Общие положения

     12.2 Периодические осмотры заменяемых и съемных деталей и тросов командными устройствами в эксплуатации

Приложение. Номенклатура ответственных конструкций, механизмов и деталей грузоподъемных устройств, подлежащих освидетельствованиям Регистром (к 1.3.3 Правил)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 03.10.17

ПРАВИЛА

ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

НД №2-020101-106

Санкт-Петербург

2018

Правила по грузоподъемным устройствам морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2018 юда.

В Правилах учтены международные требования, относящиеся к грузоподъемным устройствам морских судов.

Правила издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-353-6

© Российский морской регистр судоходства, 2018


И



Рис 4 Типовая ccHariu Д.1Я работ спаренными шпгм1е.зми:


/ — i юр i а. тая мачта;

2    — поперечная 6a.ua,

3    — люковая стрела;

4    — забортная стрела;

5    — вилка шпора с i репы;

6    - НОСОВЫМ Gyi'CMb,

7    — ipyiowjc лебедки;

8    — I ру «вой швагтенв;

9    треугольная илами; 10— грузовой гм;

11    — вертим*;

12    — топенант,

13    — обу* топенанта;

14    — -теория-талв;

15    — кои I риггажьа;

16    — та.«и оттяжки,

17    — макты.о. оттяжки;

18    — обух стяжки;

19    — строп


Пратта по групоподъсмным устройстяам морских судов


Рис 5 Палубный лсипюпоаоротмый кран:


1    — колонна крона;

2    — круг опорно-поюротиый,

J — повороты част крана,

4    — гидроцилиндр юмсисимв вылета стрелы;

5    I юн сшей не ддя механизмом грима.

6    — кабине утрввлеиия,

7    — подшипник шпора стрелы;

8    — с Iрепа,

9    маркировка.

10    — защитный лист,

11    — стооорнм планка,

12    защита троса от спадами* со шкиве

13    — гидрометр.

14    — лебеда механизма подъема ipyia,

15    — грузовой шкентель;

16    — тросовый патрон,

17    коуш;

18    — екпба тжхсяажма*.

19    — противовес;

20    верипог,

21    соединительное твемо;

22    — цепь.

73 — трухлой гак


13


1J ОБЪЕМ ОСЫ ИД КI К-1 ьс I нона н и й

1.3.1    Освидетельствованиям Регистра подлежат следующие грузоподъемные устройства:

.1 судовые грузовые стрелы, судовые краны и подъемники (тали, кошки, тельферы и т.п.) грузоподъемностью 1 т и более;

.2 верхние строения плавучих кранов и крановых судов;

3 краны на плавучих доках и краны на плавучих буровых установках и морских стационарных платформах. предназначенные для разгрузки судов снабжения, грузоподъемностью 1 т и более;

А судовые лифты грузовые грузоподъемностью 250 кг и более и пассажирские с электроприводом, предназначенные для подъема и спуска людей и/или грузов в кабине, движение которой осуществляется канатами, со скоростью нс более 1,0 м/с;

.5 судовые подъемные платформы грузоподъемностью I т н более, подъем и спуск которых осуществляется со скоростью не более 0.1 м/с;

.6 стропы, спредеры, подъемные траверсы и рамы и т.п., являющиеся штатной принадлежностью судна.

.7 краны грузоподъемностью 1 т и более, используемые для переноса персонала, а также устройства, предназначенные для переноса персонала такими кранами и являющиеся штатной принадлежностью судна.

Освидетельствование грузоподъемных устройств других типов и назначений нс является обязательным и может быть выполнено в соответствии с применимыми требованиями настоящих Правил.

1.3.2    Освидетельствования Регистром включают: .1 рассмотрение и одобрение технической

документации,

.2 освидетельствования при изготовлении грузоподъемных устройств, установке их на судне (плавучем сооружении) и ремонте;

3 испытания;

.4 клеймение;

.5 выдачу документов Регистра.

1-3.3 Объектами освидетельствований Регистром являются:

.1 судовые грузовые стрелы: металлоконструкции, лебедки и вьюшки, детали и тросы;

2    краны и подъемники: металлоконструкции, механизмы.

детали и тросы, приборы безопасности;

3    лифты:

металлоконструкции.

оборудование лифтов,

лебедки лифтовые.

приборы безопасности.

канаты и детали канатной проводки;

А судовые подъемные платформы: платформы.

оборудование плат-форм, несущие средства, предохранительные устройства;

3 приводы механизмов;

.6 электрическое оборудование грузоподъемных

устройств;

.7 котлы и сосуды иод давлением в составе грузоподъемных устройств;

3 системы и трубопроводы грузоподъемных устройств;

.9 устройства для переноса персонала (септ, корзины, люльки или иные изделия, специально разработанные для этой цели).

Номенклатура ответственных конструкций, механизмов и деталей грузоподъемных устройств, подлежащих освидетельствованиям Регистром, приведена в приложении.

1.3.4 Освидетельствования при изготовлении, установке на судне и ремонте грузоподъемных устройств, их механизмов, металлоконструкций, деталей и приборов безопасности проводятся в соответствии с Общими положениями о классификационной и иной деятельности.

1J3 Освндегельствования механизмов, гидравлических н паровых приводов механизмов, систем н трубопроводов, электрооборудования, изделий и материалов, а также илтюв и сосудов под давленном в части, нс регламентированной специальными требованиями настоящих Правил, должны проводиться в соответствии с применимыми требованиями соответствующих частей Правил классификации и постройки морских судов.

Однако, если требования, содержащиеся в настоящих Правилах, являютоя равнозначными или иными, чем требования соответствующих частей Правил классификации и постройки морских судов, предпоч тонне отдастся настоящим Правилам.

1.3.6 Освидетельствования грузовых стрел, кранов и подъемников рыболовных судов, которые используются при работе с орудиями лова, а также неподвижно установленных судовых стрел, предназначенных для работы спаренными шкентелями со стрелами другого судна, проводятся как освидетельствования обычных устройств для подъема |руза установленной массы, т.с. Рстистр нс участвует в определении грузоподъемности, необходимой для производства работ с орудиями лова, относя это к компетенции судовладельца.

1-3.7 Освидетельствования механизированных стрел, подъемников типа кран-балок и тельферов проводятся как освидетельствования судовых кранов.


Правша по грузоподъемным устройстваи морских судов

а подъемников типа талей (гиией) и горденей — как соответствующих частей судовых трузовых стрел.

Ы ТКХНИЧКСКЛЯ ДОКУМКНТЛЦИЯ

1.4.1 Техническая документация, представляемая Регистру на рассмотрение и одобрение, должна включать:

.1 спецификацию (пояснительную записку);

.2 чертежи общего расположения грузоподъемного устройства с указанием основных характеристик (грузоподъемность, рабочие зоны, вылет стрелы за борт, скорость подъема и спуска груза, максимальный и минимальный вылет, скорость поворота и др.);

3 чертежи общего вида грузовых мачт со стрелами, судовых кранов, подъемников, лифтов и судовых подъемных платформ, их креплений к судовым конструкциям и подкреплений корпуса судна в местах их установки;

.4 чертеж (схему) оснастки и такелажного вооружения грузовых стрел и кранов;

3 чертежи металлоконструкций (грузовых мачт, стрел, мостов, порталов, оснований (пьедесталов) и колонн, опорно-поворотных устройств кранов, шахт, кабин и направляющих судовых лифтов, платформ и направляющих судовых подъемных платформ и т.п.) с расчетами прочности и устойчивости;

.6 техническую документацию по механизмам и их приводам:

сборочные чертежи с разрезами; чертежи грузовых валов, шестерен и зубчатых колес редукторов, а также соединительных муфт (допускается представить в составе сборочных чертежей);

принципиальные схемы гидравлических установок; чертежи фундаментных рам и корпусов с данными по сварке (допускается представить в составе сборочных чертежей);

расчеты или результаты расчетов прочности ответственных напряженных деталей;

пояснительную записку или описание с указанием основных технических характеристик;

программы испытании головного и серийного образцов механизмов;

.7 техническую документацию по электрическому оборудованию:

описание принципа действия и основные характеристики;

спецификацию, включающую перечень комплектующих изделий, приборов и материалов; конструктивные сборочные чертежи; принципиальную схему электрического привода;

программу испытаний;

Л чергожи деталей с расчетами прочности или доказательствами равнопрочности стандартным деталям, одобренным Регистром;

.9 чертежи приборов безопасности (в необходимых случаях с расчетами прочности);

.10 чертежи крепления |рузоподъсмного устройства «по-иоходному»;

.11 схемы усилий, действующих на напряженные элементы грузоподъемного устройства;

.12 расчеты или результаты расчетов прочности несущих конструкций, а также расчеты устойчивости стреловых крахов гг стрел на гибком подвесе;

.13 инструкцию по работе спаренными грузовыми стрелами с указанием рабочей зоны, допускаемой рабочей нагрузки, типа, размеров и схемы такелажа;

.14 программу испытаний грузоподъемного устройства в сборе на эаводе-нзготовггтеле и после установки на судне.

1.4.2    Техническая документация на краны, лебедки, металлоконструкции, детали и приборы безопасности грузоподъемных устройств может представляться отдельно (независимо от технической документации на судно), однако с укатанном типов и назначений судов и плавучих сооружений, для которых они предназначены.

1.4.3    Применение металлоконструкций, деталей, механизмов и приборов, изготовляемых по стандартам и техническим условиям, согласованным или одобренным Регистром, нс требует особого согласования. Нс требует также особого согласования применение технологических процессов. термической обработки и расчетов, производящихся по стандартам и техническим условиям, одобренным Регистром.

1.4.4    Регистр может в необходимых случаях потребовать расчеты прочности судовых конструкций и подкреплений корпуса в местах установки мачт, колонн, лебедок, кранов, подъемников, обухов, а также креплений стрел и кранов нпо-походному».

1.4.5    При изменениях грузоподъемных устройств в связи с модернизацией или ремонтом объем представляемой документации должен соответствовать произведенным изменениям с учетом их влияния на удовлетворение требований настоящих Правил.

1.4.6    При предъявлении к первоначальному освидетельствованию грузоподъемных устройств, построенных по проектам, нс одобренным Регистром, объем необходимой технической документации, включая проверочные расчеты, должен соответствовать перечню, приведенному в 1.4.1.

В некоторых случаях сокращение требуемой технической документации может быть допущено.


15


принимая во и ни мание документы предприятий (изготовителей) и иных классификационных обществ (см. также 11.1.4).

1.5 ОЬЩИК ТЕХНИЧЕСКИ»: ТЕЕЬОНЛИИМ

1.5.1    Все грузоподъемные устройства, их металлоконструкции, механизмы, детали и приборы должны проектироваться и изготовляться в соответствии с настоящими Правилами и действующими стандартами, согласованными с Регистром. При этом должна быть обеспечена безопасная эксплуатация грузоподъемного устройства при заданных унтах крена и дифферента при максимальном вылете стрелы и в заданном диапазоне температур окружающей среды.

1.5.2    Механизмы (приводы) и тормоза.

1.5.2.1    Механические, тндравлнческие и паровые приводы, системы и трубопроводы, электрическое оборудование в части, не регламентированной специальными требованиями настоящих Правил, должны удовлетворять применимым требованиям части VIII «Системы и трубопроводы», разд. 6 и 7 части IX «Механизмы» и части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

Мощность лебедок труэовых стрел должна быть ограничена величиной, соответствующей их допустимой рабочей нагрузке. Она может составлять 18.6 — 37 кВт (25 — 50 л.с.) для скоростей подъема 0.4 м/с для грузов массой 8 т и 0.6 м/с — для грузов массой 3 т.

1.5.2.2    Конструкция механизмов грузоподъемных устройств с разобщающимся от механизмов приводом, а также переключающих механизмов, служащих для изменения скорости движения, должна предотвращать падение груза или самопроизвольное движение стрелы или крана при разобщении передачи от привода к механизму или при переключении скоростей.

V механизмов с гидроприводом должны предусматриваться устройства, исключающие падение груза или самопроизвольное движение стрелы или крана при падении давления в гидросистеме.

1.5.2.3    Механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы должны быть выполнены так, чтобы опускание груза или стрелы было возможно только приводом.

Необходимо предусмотреть средства, позволяющие производить безопасную остановку и опускание груза в случае аварии.

1.5.2.4    Каждый механизм грузоподъемного устройства, за исключением механизмов с винтовыми приводами с самоторможением или с приводом от гидравлических цилиндров при наличии

пгдрозамкон, должен быть снабжен автоматически срабатывающим тормозом или тормозами, обеспечивающими торможение с коэффициентом запаса, указанным в соответствующих главах настоящих Правил.

Под коэффициентом запаса торможения понимается отношение момента, создаваемою тормозом, к статическому моменту, создаваемому’ на тормозном валу наибольшим расчетным натяжением троса (механизмы подъема фуза, изменения вылета и поворота стрел тросами), а для механизмов с жесткой кинематической связью (механизмы поворота и передвижения кранов, изменения вылета стрел) — расчетной величиной инерционных нагрузок.

Конструкция элсктроприиодных тормозов должна быть такой, чтобы рабочий соленоид нс мог быть возбужден обратной ЭДС от какого-либо двигателя, паразитными или блуждающими токами или пробоем изоляции. В аварийном случае, при отсутствии подачи энергии на приводы механизмов подъема, должно быть предусмотрено оттормажи-нание тормозов вручную.

1.5.2.5    Автоматические тормоза должны ера банана гь, юл д а

рычаг управления возвращается в нейтральное положение;

срабатывает любое аварийное отключение привода;

имеет место перерыв в подаче энергии;

имеет место отключение одной фазы или значительное падение напряжения или частоты питания в случае применения элсюроприводнмх тормозов.

1.5.2.6    Ленточные тормоза должны использоваться только для аварийного торможения.

Тормозные колодки и башмаки должны оставаться надежно прикрепленными в течение всего срока службы. Если тормоз нс яилястся саморегулирующимся. должны быть предусмотрены соответствующие средства для быстрой и безопасной регулировки тормозов.

Тормоза должны быть замкнутого типи, если иное нс указано в соответствующих главах Правил, и действовать плавно, без толчков, иметь простые легкодоступные средства регулировки и допускать удобную замену фрикционных деталей.

1.5.2.7    Механизмы и их фундамент должны надежно выдерживать усилия, действующие но время торможения.

1.5.2.8    Усилие для работы с управляемыми тормозами нс должно превышать на руиигтъе или рычаге 160 Н, а на педали — 310 II. Для тормозов, регулярно применяемых при обычном режиме работы, усилия должны быть уменьшены по крайней мерс в 2 раза Тормозные педали должны иметь нескользкую поверхность.

1.5.2.9    Механизмы подъема и изменения вылета стрелы грузоподъемных устройств, предназначен-


Правила по грузоподъечны.ч \стройствач морских судов

них специально для погрузки, выгрузки и перемещения опасных грузов, должны быть снабжены двумя автоматическими действующими независимо друг от друга тормозами замкнутого типа, обеспечивающими удержание груза (стрелы) одним тормозом при отсутствии подачи энергии. Тормоза мшуг быть последовательного действия.

Если между двигателем и редуктором находится муфта, тормоз должен быть установлен на полу муфте со стороны редуктора или на валу редуктора Второй тормоз может находиться на валу электродвигателя или в любом месте приводного механизма. Тормоза должны быть расположены таким образом, чтобы для контроля надежности одного тормоза можно было легко устранить действие другого.

Для механизмов подъема и изменения вылета с гидроцилиндром допускается отсутствие второго устройства, равнозначного второму тормозу.

1.5.2.10    Механизмы подъема с ручным приводом должны быть снабжены автоматически действующим грузоупорным тормозом или «безопасной рукояткой», представляющей собой соединение в одно конструктивное целое рукоятки, храпового устройства и тормоза. Допускается использование других устройств (гидропривод с ручным насосом), исключающих самопроизвольное опускание груза.

1.5.2.11    Грузоподъемные устройства с ручным приводом должны быть рассчитаны так, чтобы усилие, приходящееся на каждого обслуживающего, нс превышало 160 Н. Ручные тягоные цепи необходимо предохранять от падения их с тягового колеса.

1.5.2.12    Управляемые разомкнутые тормоза должны быть фиксируемыми в замкнутом положении. Создание усилия торможения тормозными грузами не допускается. Применяемые с этой целью пружины должны быть нажимными и иметь направляющие в виде втулок или оправок.

1.5.2.13    Тормоз, установленный между двигателем и передачей, должен находиться на валу передачи.

1.5.2.14    При обеспечении работы нескольких механизмов одним приводом тормоза должны быть установлены на каждом механизме.

1.5.2.15    Тормозной барабан должен быть защищен от воздействия дождя, морской воды, снега, льда, масел или жиров, если тормоз нс сконструирован для работы без подобной защиты.

1.5.2.16    Любой тормоз — ручной, ножной или автоматический — должен развивать тормозной момент на 25 % больше момента, который требуется при наиболее неблагоприятном режиме работы с грузом максимальной грузоподъемности, независимо от потерь и передачах механизмов.

1.5.2.17    Тормоз поворота должен быть в состоянии удержать стрелу с грузом в неподвижном

положении при максимальной величине рабочей на!рузки и радиуса вылета, когда на край действует максимальная эксплуатационная ветровая нагрузка. Внезапное срабатывание тормоза не должно вызвать повреждение стрелы.

1.5.3 Электрические приводы.

1.5.3.1    Электрические приводы грузоподъемных устройств, оборудованных искусственной вентиляцией. должны иметь блокировку, нс допускающую включения или продотгжения работы привода при выключенной вентиляции.

1.5.3.2    Заземление подвижной части палубного крана должно осуществляться спсциальнычг кабелем, присоединенным к поворотной части или к вращающемуся барабану токосъемником, имеющим нс менее двух щеток.

Допускается заземление подвижных частей грузоподъемных устройств через катки и рельсовые пути при условии обеспечения надежного контакта.

1.533 Не допускается волочение по палубе длинных участков самонамашваюшихся ihokhx кабелей во избежание их повреждения.

Выводы кабеля должны располагаться друг от друга, как правило, на расстоянии нс более 50 м.

Использование приводных вмошек должно быть предпочтитсльным по сравнению с пружинами или противовесами. Вьюшки должны располагаться оо стороны воды, предпочппельно снаружи от опор портала.

1.5.3.4    Тележки подъемников должны получать пкганис через воздушные кабели или кабели в каналах.

Воздушные кабели должны размешаться достаточно высоко, с тем чтобы избежать их соприкосновения с грузом.

Кабельные каналы должны осушаться н быть сконструированы таким образом, чтобы нс допустить попадание в них каких-либо предметов, представляющих опасность.

1.5.4    Системы гидравлики.

1.5.4.1    Размеры и конструкция систем гидравлики должны соответствовать установившимся техническим нормам для гидравлических систем. Безопасность робот гидравлических спетом при всех предполагаемых условиях эксплуатации должна обеспечиваться за счет применения соответствующих мер. например, подбором фильтров, охладителей, устройств управления и регулирования, регулированием давления в первичном контуре, выбором соответствующего масла и т. п.

1.5.4.2    Конструкция гидравлической системы должна предотвращать рост давления сверх допустимого. Должны быть установлены границы крайних положений поршней в серводвигателях.

1.5.4.3    Соединения труб должны выполняться с применением шлангов высокого давления. Шланги должны бьггъ пригодны для предполагаемых рабочих жидкостей, давлений, температур, условий окружаю-


Настоящее издание Правил, по сравнению с изданием 20/7 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

1.    Пункты 1.1.3, 1.4.6, 1.5.4.3, 1.5.5.1, 2.3.2, 2.3.6, 3.1.2, 3.1.10, 4.1.12, 4.3.3, 4.6.2, 73.4.6. 8.1.18, 9.3.1, 9.3.4, 9.3.6, 9.3.7, 9.3.9, 9.5.2, 93.5, 10.3.4, 10.4.4, а также пункты 1.3.1 и 2.3.1 приложения: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок, таких как «по сошасованию с Регистром)», «является предметом специального рассмотрения Регистром» и «является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром» и т.п.

2.    Пункт 1.1.4 удален с целью исключения нечеткой формулировки «являются предметом специального рассмотрения Регистром». Нумерация пунктов 1.1.5 - 1.1.7 изменяется на 1.1.4 - 1.1.6 соответственно.

3.    Пункт 3.1.5 удален с целью исключения нечеткой формулировки «является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром». Нумерация пунктов 3.1.6 - 3.1.10 изменяется на 3.1.5 - 3.1.9 соответственно.

4.    Пункт 3.2.6 удален с целью исключения нечеткой формулировки «по согласованию с Регистром». Нумерация пункта 3.2.7 изменяется на 3.2.6.

5.    Глава 3.1: в существующем пункте 3.1.6 уточнено требование в отношении механических свойств и химического состава стального проката; ссылки на таблицы 3.1.6-1 и 3.1.6-2 заменяются ссылками на таблицы 3.1.5-1 и 3.1.5-2 соответственно; номера таблиц 3.1.6-1 и 3.1.6-2 заменяются на 3.1.5-1 и 3.1.5-2 соответственно;

в существующем пункте 3.1.8 ссылки на таблицы 3.1.6-1 и 3.1.6-2 замснякися ссылками на таблицы 3.1.5-1 и 3.1.5-2 соответственно.

6.    Глава 5.8: в пункте 5.8.9 уточнено требование в отношении допускаемой рабочей нагрузки.

7.    Внесены изменения редакционною характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

1

Обшис положения.............

5

7.5

Буфера..................

44

1.1

Область распространения.........

5

7.6

Ловители .................

45

1.2

Определения и пояснения.........

5

7.7

0|раничители скорости..........

45

1.3

Объем освидетельствований.......

13

7.8

Канаты, детали канатной проводки

1.4

Техническая документация........

14

и крепления канатов............

45

1.5

Общие технические требования.....

15

7.9

Лебедка ..................

45

1.6

Специальные требования.........

20

7.10

Электрический привод, управление,

2

Нормы расчета.............

21

сжиализация и освещение.........

46

2.1

Общие положения............

21

8

Судовые подъемные платформы.....

49

2.2

Расчетные нагрузки и напряжения ....

21

8.1

Общие положения.............

49

2.3

Допускаемые напряжения, запасы

8.2

Расчет...................

50

прочности и устойчивости........

21

9

Детали н тросы.............

52

3

Материалы и сварка..........

24

9.1

Общие положения.............

52

3.1

Материалы................

24

9.2

Несъемные детали.............

52

3.2

Сварка..................

25

9.3

Заменяемые детали............

52

4

Судовые грузовые стрелы.......

27

9.4

Съемные детали..............

54

4.1

Общие положения............

27

9.5

Тросы...................

54

4.2

Расчет ..................

28

10

Испытания, освидетельствования

4.3

Грузовые мачты.............

29

и осмотры................

56

4.4

Стрелы..................

30

10.1

Общие положения.............

56

4.5

Лебедки и в мошки............

30

10.2

Испытание заменяемых н съемных

4.6

Приборы безопасности..........

31

деталей и тросов.............

56

5

Судовые краны и подъемники.....

12

10.3

Испытания и освидетельствования

5.1

Общие положения............

32

грузоподъемных устройств в сборе . . . .

59

5.2

Расчет ..................

32

10.4

Периодические освидетельствования.

5.3

Металлоконструкции...........

32

осмотры и испытания...........

62

5.4

Механизмы................

33

10.5

Внеочередные освццстсльсгвоваиия

5.5

Приборы безопасности..........

33

и испытания................

63

5.6

Противовесы...............

34

10.6

Нормы взносов..............

64

5.7

Передвижные кроны и подъемники . . .

34

II

Документы и маркировка ........

66

5.8

Краны, используемые для переноса

II.1

Документы................

66

персонала ................

35

11.2

Маркировка и клеймение.........

66

6

Верхние строения плавучих кранов и кра-

12

Техническое наблюдение за грузоподъем-

новых судов. Краны на плавучих доках .

38

ними устройствами в эксплуатации. . .

70

6.1

Общие положения............

38

12.1

Общие положения.............

70

6.2

Расчет..................

38

12.2

Периодические осмотры заменяемых

63

Металлоконструкции, барабаны, блоки. .

39

и съемных деталей и тросов командным

6.4

Испытания................

39

составом судна..............

70

7

Судовые лифты.............

40

Приложение. Номенклатура ответствен-

7.1

Общие положения............

40

ных конструкций, механизмов и деталей

7.2

Расчет ..................

40

грузоподъемных устройств, подлежащих

7.3

Металлоконструкции...........

42

освидетельствованиям Регистром

7.4

Противовес ...............

44

(к 1.3.3 Правил)..............

71

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 О КЛАСТЬ RACI1 КОС ГРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на грузоподъемные устройства, установленные на морских судах, морских стационарных платформах, плавучих буровых установках и предназначенные для погрузки, выгрузки и перемещения перевозимых грузов и для перемещения людей, а также на друшс |рузо1Юдъсмныс устройства, перечисленные в 13.1.

Требования настоящих Правил распространяются также на съемные детали, подвешиваемые к грузозахватному органу: стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. п., являющиеся принадлежностью судна.

1.1.2    Требования настоящих Правил нс распространяются на подвешиваемое буровое оборудование и грузоподъемные механизмы технологического назначения на плавучих буровых установках, буровых и геолого-исследовательских судах, трубоукладочных судах н др., а также на грейферы и грузоподъемные электромагниты.

1.1.3    Настоящие Правила следует применять в полной мере для грузоподъемных устройств, техническая документация которых была прсд-сгавлена на рассмотрение Ретстру после вступления Правил в силу.

На существующие грузоподъемные устройства распространяются требования правил, по которым они были построены, а также требования разд. 10 — 11 При ремонте и переоборудовании существующих грузоподъемных устройств, а также при замене заменяемых и съемных деталей на этих устройствах объем применения настоящих Правил определяется в зависимости от вида производимых работ, степени ответственности рсмонтирусмых/эамснясмых деталей пли частей и объема переоборудования.

1.1.4    Выполнение требований настоящих Правил является условием выдачи или сохранения в силе документов Регистра но ipyjoiподъемным устройствам. Эти документы не относятся к классификационным документам Регистра.

1.1.5    Pei-истр может выставить дополнительные требования, нс предусмотренные настоящими Правилами, в случае их необходимости для обеспечения безопасной работы оборудования.

1.1.6    В соответствующих разделах Правил учтены положения Международной конвенции о технике безопасности и тгиснс труда на портовых работах 1979 г. (МОТ-152) и Свода практических правил МОТ «Техника безопасности и гигиена труда на портовых работах», 2005 г.

1.1 ОИРКДК.1КНИМ И ПОЯСНИ!ИЯ

1.11 В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения.

Башмаки судовой подъемной платформы — элементы подвижных частей судовой подъемной платформы, обеспечивающие определенное положение платформы относительно направляющих.

Буфер судовой подъемной платформы — амортизированный упор, обеспечивающий значительное попюшснис энергии движения подвижной массы судовой подъемной платформы.

Верхнее строение плавучего крана, кранового судна и т. п. — грузоподъемное сооружение, установленное на открытой палубе, рассчитанной на несение грузоподъемного устройства и груза.

Вылет стрелы —максимальное расстояние между центром тяжести поднятого груза и вертикальной осью крашения вертлюга шпора стрелы.

Вьюшки грузовых стрел —механизмы, служащие для перемещения стрел без груза и удержания неподвижных под грузом стрел, приводимые в действие от лебедок или имеющие автономный привод.

Грузовой судовой лифт — судовой лифт, предназначенный для подъема и спуска грузов без «провождения людьми.

Грузоподъемное устройство — совокупность установленных на судне (плавучем сооружении) средств, предназначенных для погрузки, выгрузки и перемещения грузов и перемещения людей (судовые грузовые стрелы, судовые краны, подъемники, судовые лифты, судовые подъемные платформы и верхние строения плавучих кранов, крановою судна).

Грузоподъемность — наибольшая масса безопасно поднимаемою ipyia, включающая массу вспомопггсльных приспособлений, применяемых для крепления груза: стропов, траверс, платформ, сеток и т.п., а также грейферов, фузоподъемных электромагнитов, кюбелей и бадей.

Грузоподъемность судового лифта — наибольшая масса людей или фузов, на подъем или спуск которой рассчитан лифт, включая массу вспомогательных съемных приспособлений, временно устанавливаемых в кабине для крепления поднимаемого фуза.

Детали — детали фузоподъемных устройств, служащие для передачи усилий и осуществления кинематической связи, исключая детали, входящие В состав механизмов


Правша по грузоподъемным устройствам морских (удов

Допускаемая рабочая нагрузка (SW.L) — максимально допустимое сгягичсскос усилие, действующее на каждую отдельную часть грузоподъемного устройства.

Допускаемой рабочей нагрузкой (SWL) для многопткивных блоков является максимальная допускаемая нагрузка на ушке.

Допускаемой рабочей нагрузкой (SWL) для CQHOITIKHBHblX (потов с креплением или без крепления на них торенного тонца троса является максимально допустимое усилие в тросе блока Дня одноплатного блока без крашения торенного юнца троса допусхагжос усилие в тросе составляет половину сто макатмальной допусхасмой нагрузки на ушке блока. Для одношкииного блока с крашением юренного юнца троса допускаемое усилие в тросе блока составляет сану треть его максимальной допускаемой нагрузки на ушке блока Ежегодный осмотр — производится с целью определения соответствия грузоподъемного устройства выданной на него документации. Объем ежегодного осмотра устанавливается инспектором Регистра в зависимости от техническою состояния устройства Заменяемые детали — такие как цепи, кольца, гаки, скобы, блоки, талрепы и т.д., которые являются составной частью грузоподъемного устройства или съемных деталей, прикрашенные к конструкциям грузоподъемного устройства или сьсмным деталям разъемными соединениями.

Кабина судового лифта — груэонесушая часть судового лифта, огражденная с боковых сторон на всю высоту, имеющая пол и поюленное перекрытое.

Компетентное лицо — инспектор Регистра либо ответственное лицо, уполномоченное или признанное Регистром.

Ответственным лицом, уполномоченным или признанным Регистром как компетентное лицо, может быть:

ответственный представитель предприятия, признанный Регистром юмпетентиым лицом в отношении производства испытаний съемных и заменяемых деталей пробной нагрузкой, испытаний стальных и распгтельных тросов и целей, а также производства термической обработки деталей, при отсутствии инспектора Регистра или при наличии у предприятия разрешения на производство такого рода испытаний и работ без осаидстсльствогиния Регистром;

внештатный инспектор Регистра, уполномоченный выполнять освидетельствования в соответствии с соглашением между Регистром и внештатным инспектором.

Компетентный орган — министерство, правительственное учреждение или другая администрация, уполномоченная надавать правила, распоряжения или другие инструкции, имеющие силу закона.

Конечный выключатель — устройство, автоматически ограничивающее перемещение грузоподъемного устройства или какой-либо его части путем отключения привода механизма в конечных положениях.

Коэффициент безопасности — отношение минимальной величины разрушающей нагрузки к величине доггускаемой рабочей нагрузки.

Лебедка с барабаном — лебедка, имеющая барабан дня навивки тяговых канатов.

Лебедка с канатонсдушим шкивом — лебедка, оборудованная шкивом, создающим тяговое усилие н канате трением в канавках специального профиля.

Лебедки — механизмы для подъема, опускания и перемещения груза или стрел.

Легкие стрелы — судовые грузовые стрелы с грузоподъемностью одиночной стрелы менее IО т.

Ловители лифта — автоматически срабатывающие устройства, тормозящие с определенным замедлением и удерживающие на направляющих кабину лифта или противовес при превышении заданной скорости при движении вниз или обрыве канагов.

Металлоконструкцигг (несущие конструкции) — стрелы, мачты, колонны, салинги, мосты, порталы и другие конструкции, воспринимающие нагрузки, действующие на грузогюдьсмнос устройство.

Механизированная стрела — грузоподъемное устройство, имеющее стрелу, которую с грузом можно поднять, опустить и повернуть в поперечном направлении с помощью лебедок, которые являются неотъемлемой частью устройства.

Механизмы — лебедки и вьюшки грузовых стрел, механичны подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения кранов и подъемников.

Направляющие судовой подъемной платформы — составная часть судовой подъемной платформы, предназначенная для придания необходимой траекгории движения и. иг формы, а также удержания ее при срабатывании ловителей.

Несъемные детали — неразъемно закрепленные на конструкциях грузоподъемного устройства или корпусе судна детали, такие как обухи труэовых стрел и оттяжек на стрелах, обухи топенантов и вертлюги шпоров стрел с их башмаками, вилки плюров стрел, бугели мачт и сгрсл, обухи палубные, врезные шкивы н др

Ограничитель грузоподъемности — устройство, автоматически ограничивающее нагрузку на кран или его часть отключением привода механизма, когда нагрузка превышает допускаемую рабочую нагрузку.


7


Ограничитель скорости лифта — устройство, приводящее в дсйсгвис ловители лифга при превышении заданной скорости.

Пассажирский судовой лифт — судовой лифт, предназначенный для подъема и спуска людей или грузов в сопровождении людей.

Плавучее сооружение — такое как понтон, плавучий док, плавучая буровая установка или аналогичная плавучая конструкция.

Платформа судовой подъемной платформы — грузонссушая часть судовой подъемной платформы с боковым ограждением или без него, перемещающаяся по направляющим при помощи тросов, рычажно-тяговой системы, гидравлических конструктивных элементов, зубчатой рейки или шпинделя. Если конструктивно необходимо, платформа образует геометрический контур с палубой, фиксируется запорными устройствами в рабочих положениях во время грузовых операций и в положении «по-походному» Судовая подъемная платформа может иметь одну или две платформы с целью одновременного выполнения грузовых операций на разных палубах.

Подъемник — Iру«подъемное устройство упрощенной конструкции типа крон-балок, тельферов, талей (гиней) и горденей с машинным или ручным приводом, стационарно установленное на судне.

Полезный вылет стрелы — максимальное расстояние от центра тяжести поднятого груза до плоскости борта или транца понтона при горизонтальной посадке последнего.

Полное освидетельствование — наружный осмотр, дополняемый при необходимости другими приемами освидетельствования, например, обстукиванием ручником, замерами, дефектоскопией, проверкой в действии и разборкой для выяснения состояния осматриваемых конструкций, механизмов и деталей грузоподъемного устройства и обеспечения их безопасной работы.

Приводной агрегат — гидравлические насосные станции, лебедки.

Принцип свободного заполнения кабины — определение грузоподъемности пассажирского лифга, исходя из допустимого количества пассажиров, зависящего от полезной площади пола кабины.

Пробный груз — груз для проведения испытаний пробной нагрузкой, масса которого удостоверяется с точностью ±2%.

Спредер дня контейнеров — грузозахватное приспособление в виде рамы или балки с устройствами для захвата контейнеров, соответствующими международным стандартам, которые вручную или механическим способом фиксируются в верхних угловых фитингах контейнера.

Судовая грузовая стрела — грузоподъемное устройство, осуществляющее удержание и перемещение груза системой тросов и блоков, закрепленных на собственной конструкции стрелы и вне ее (на мачтах, колоннах, палубах и лебедках).

Судовая подъемная платформа — грузоподъемное устройство с одной или несколькими платформами для вертикальной транспортировки |рузов между Iрутовыми палубами судна с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, приводимое в действие гидравлическим или электромеханическим приводами.

Судовой кран — грузоподъемное устройство (стационарное или передвижное) для перемещений груза, нс нуждающееся в системе тросов и блоков, крепящихся вне собственной конструкции крана.

Судовой лифт — грузоподъемное устройство, предназначенное для подъема и спуска людей или |рузов в кабине, направляющие которой расположены вертикально в шахте по отношению к положению судна на ровном киле, снабженное запираемыми дверьми на посадочных или за>рузоч-ных палубах.

Съемные детали — стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. п., с помощью которых |р>ч можег бьлъ прикреплен к грузоподъемному устройству, но илорыс нс являются составной частью устройства или груза

Тяжелые стрелы — судовые грузовые стрелы с грузоподъемностью одиночной стрелы Юти более.

Указатель грузоподъемности — устройство, автоматически показывающее (независимо от того, подвешен |руз или нет) предельно допустимую расчетную для данного крана нагрузку при различных радиусах вылета стрелы.

Упор судовой подъемной платформы — устройство, ограничивающее движение платформы при аварийном переходе или крайних рабочих положениях.

Устройство для переноса персонала (УПП) — сети, корзины, люльки или иные изделия, специально разработанные и сертифицированные для переноса персонала с помощью судовых грузоподъемных устройств.

Шахта лифта судовое пространство, огражденное со всех сторон и предназначенное для размещения кабины и противовеса судового лифта.

Принятая в настоящих Правилах терминология приведена в виде условных обозначений на

рис. I -5.


Правила по грузопо&ье.чнълм устройствам морских судов


Рис. 1 Ткпоааа оснастка теткой тру юной стрсты:


/ — грузов** Mini а:

2    — стрел»,

3    — груюта асбадра;

4    — топсиаятма* вьюшка;

5    штырь перс вот a топенант;

6    — обух с вертлюгом топенанта;

7    — башмак вертлюг* топенанта;

6 топеиашный &«ок;

9 — топенант;

10— скоба.

11    — витка шпора стрелы;

12    — а ре. ты;

13    — обойма иаттраалпощего блока;

14    — установочное кольцо;

15    — башмак:

16    — iiaiTpau.ilтощий (отводной) б.ток;

17    — об)* нова и рентой.

IS — верхний грузовой блок;

19    соединительная скоба;

20    — грузовой шкентель;

21    — нижний (подоткиой) грузовоЛ блок;

22    так тру юиой;

23    обух О! ixxkm;

24    — манты ль оттяжки;

25    —оптик;

26    ходовом юпш отлажен;

27    — обух палубный;

28    — лопарь топенанта


9



Рве. 2 Вариант осиасття легкой грузовой стрс.ты:


1    — i рутовая мачта,

2    — вертлюг шпора;

3    — вертлюг топенанта,

4    — стрела,

5    — пре «ной обух;

6    — обух отгяякм;

7    — вилка шпора строги;

Я — ост. вертлюге,

9    — обойма направляющего блоса грузового шкентеля:

10    — обух топенант»;

11    — грузомв лебеда*

12    Iрутовой шкентель,

13    напрошшюивтй (отводной) блок грузового пипов;

14    — тгапраклпоша* грузового тликтап;

15    трутовой блок;

16    — шут;

17    — скобе;

18    — вертлюг;

19    — трутовой так;

20    — цепной стопор топенанта,

21    — треугольная планка,

22    — турачка лебедем;

23    — лопарь Ю1см*нга;

24    — гоношил,

25    — направляющим блок таттскакта;

26    — канкфас-бгок;

27    таль отжал,

28    — лебедка откга,

29    — ходовой юнец троса талей оттяжки;

30    нижний биос оттяжки;

31    верхний блок оттяжки;

32    — утю,

33    — маяли, оттяжки;

34    коуш;

35    — обух с круглой проуптииой


Правша no ручоппдъсмным устройствам морских судов

Рис. 3 Типом* оснасти тожсдой дкухтопонаитной ыснюпиромниой стрелы:


1    — портальная чипа;

2    — салинг.

3    — вертлюг вкеитс-пг.

4    — всртяюг топенанта,

5    — всртяюг иапрааоиошего блока.

6    — фундамент верш юга шпора;

7    — стрела;

8    — обух топсиакта;

9    — обух твеигелв;

10    — анти шпора стрелы;

11    версисв шпора стрелы;

12    — грутом* лебеди,

13    — ipywaoi шкентель;

14    иапраюпкшшй блок ipyioaoio шкемтела;

15    — обух цлтоитсп»;

16    —■ крелмпй гг по га

17— слоёв;

18    — верхний труювой бмж талей.

19    — нижний тру-юлой блок такой;

20    — ушко;

21    — трупной та».

22    — труппа таль;

23    — лебеди тооснантная;

24    — топенант;

23 — нкпракдхмщий блок топенанта,

26    — обух иагрмлтпгпего блока топенанта;

27    — подвижной бюк топсяант-талн;

28    треутолкиав плойка;

29    — вертлюг,

30    — обух блока топенант-та.тсй;

31    двойках вилка;

32    — неподвижный блок топсиаит-тали;

33    — тогтсикит-талп