РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 03.03.17
ПРАВИЛА
ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В МОРСКИХ РАЙОНАХ И НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сан кт-11етербург 2017
Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации, утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 апреля 2017 г.
Правила разработаны с учетом требований нормативных документов Администрации Российской Федерации в отношении предотвращения загрязнения внутренних водных путей с судов, действующих национальных стандартов, регламентирующих выбросы вредных веществ из судовых двигателей в условиях эксплуатации, а также международных нормативных документов по предотвращению загрязнения с судов с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.
© Российский морской регистр судоходства, 2017
результате освидетельствований или каждый раз, когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена были произведены качественно, что применяемый материал и результаты такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны, и что судно во всех отношениях отвечает применимым к нему требованиям.
2.1.2 В части предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом, каждое судно, перевозящее эти вещества и указанное в 1.1.1, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью ПТ «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом»:
.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1;
.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;
.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3;
.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.4, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в годном состоянии;
.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта, выполняемого в результате освидетельствований.
2.1.3 В части предотвращения загрязнения сточными водами каждое судно, указанное в 1.1.1, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью IV «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами»:
.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1;
.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;
.3 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5.
2.1.4 В части предотвращения загрязнения мусором каждое судно, указанное в 1.1.1, подлежит освидетельствованиям в соответствии с 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.4 и 2.1.1.5 в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором».
2.1.5 В части предотвращения загрязнения атмосферы каждое судно, указанное в 1.1.1, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью VI
11
«Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы»:
.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1;
.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;
.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3;
.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.4, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в годном состоянии;
.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5, в зависимости от обстоятельств, которое должно производиться в ходе ремонта, выполняемого в результате освидетельствований.
2.1.6 В части предотвращения загрязнения атмосферы двигателем каждый двигатель, на который распространяются требования 2.2 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы», подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:
.1 первичному освидетельствованию на предприятии-изготовителе в соответствии с Техническим кодексом по NOx;
.2 первоначальному освидетельствованию после монтажа на судне до ввода двигателя в эксплуатацию в соответствии с Процедурой, приведенной в одобренном Техническом файле по NOx этого двигателя;
.3 очередному, промежуточному и ежегодному освидетельствованиям, которые проводятся как часть освидетельствований судна, чтобы убедится, что двигатель продолжает полностью удовлетворять требованиями 2.2 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Правил и Технического кодекса по NOx.
По результатам первоначального и периодических освидетельствований судовых двигателей, на которые распространяются требования 2.1 — 2.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы», в пункте 2.2.1 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Свидетельства (форма 2.4.18RF) делаются соответствующие отметки в соответствии с руководством в циркуляре ИМО MEPC.l/Circ.849.
2.1.7 В части энергоэффективное™ судов каждое судно валовой вместимостью 400 и более, которое подпадает под требования 2.6 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению за1рязнения атмосферы» подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям, принимая во внимание Руководство ИМО по освидетельствованию и выдаче свидетельств в отношении конструктивного коэффициента энергоэффективносги (EEDI), приведенное в резолюции ИМО МЕРС 254(67) с поправками в резолюции ИМО МЕРС.261(68):
Л первоначальному освидетельствованию перед вводом нового судна в эксплуатацию и до выдачи Международного свидетельства об энергоэффективности судна (форма 2.4.3RF) с Дополнением (форма 2.4.3.1RF). По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна соответствует требованиям главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и что План управления энергоэффективностью судна (SEEMP), требуемый 2.6.9 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами», находится на борту судна;
.2 полному или частичному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, после значительного переоборудования нового судна, к которому применимы требования по EEDI. По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна пересчитан и соответствует требованиям 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» с учетом понижающего коэффициента X в табл. 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы», применимого для типа и размеров переоборудованного судна во временной фазе, соответствующей дате контракта на постройку или дате закладки киля, или дате поставки, установленных для этого судна до переоборудования;
.3 в случаях, коща значительное переоборудование нового или существующего судна настолько существенно, что к этому судну должны применяться требования как к вновь построенному, должна быть определена необходимость проведения первоначального освидетельствования для подтверждения достигнутого EEDI.
По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна рассчитан и соответствует требованиям 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» с учетом понижающего коэффициента X, указанного в табл. 2.6.5 этой части Правил, для типа и размеров переоборудованного судна на дату заключения контракта на его переоборудование или, при отсутствии контракта, на дату начала переоборудования.
По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что SEEMP находится на борту судна;
.4 для существующих судов подтверждение наличия на борту SEEMP должно быть выполнено при первом промежуточном или возобновляющем освидетельствовании судна в соответствии с 2.1.5.2 и 2.1.5.3, что произойдет раньше на или после 1 января 2013 г.;
.5 при удовлетворительных результатах вышеуказанных освидетельствований на судно может быть выдано Свидетельство (форма 2.4.3RF)
13
с Дополнением (форма 2.4.3.1RF). В Свидетельстве (форма 2.4.18RF) делается соответствующая отметка.
2.1.8 После проведения любого вышеуказанного освидетельствования не допускается производить без санкции Регистра никакие изменения в конструкции, оборудовании, системах, устройствах и материалах, подлежащих освидетельствованиям.
2.1.9 По результатам первоначального освидетельствования судна или освидетельствования для возобновления Свидетельства (форма 2.4.3RF) Регистр выдает данное Свидетельство каждому судну, указанному в 1.1, для возможности эксплуатации в морских районах и на внутренних водных путях РФ.
Свидетельство (форма 2.4.18RF), выданное на судно в эксплуатации до вступления в силу поправок в 2.1 новой редакции Правил, возобновляется после окончания его срока действия при удовлетворительных результатах освидетельствования с учётом поправок в 2.1.
2.1.10 На суда в эксплуатации, к которым применяются настоящие Правила и контракт на постройку которых заключен, или при его отсутствии, закладка киля которых произошла до 1 декабря 2010 г. (даты вступления в силу первой редакции Правил), могут быть выданы не международные стандартные свидетельства в соответствии с 1.11 части Ш «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами и резолюциями» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, если судно соответствует применимым требованиям Международной конвенции МАРПОЛ 73/78.
14
2.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ ОБОРУДОВАНИЯ2.2.1 Объем освидетельствований оборудования и интервалы между ними приведены в табл. 2.2.1.
Таблица 2.2.1
Условные обозначения:
О — осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа;
С — наружный осмотр;
М — замеры взносов, зазоров, сопротивления изоляции и т. п.;
Н — испытания давлением (гидравлические, пневматические);
Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;
Е — проверка наличия действующих документов и/или клейм о поверке контрольных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой, а также Свидетельства о проверке калибровки сигнализатора.
№ |
Объект освидетельствования |
Освидетельствование судна |
п/п |
|
|
|
|
|
|
первона- |
еже год- |
проме- |
очеред- |
|
|
|
чальное |
нос |
жуточ- |
ное |
|
|
|
|
ное |
|
1 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения нефтью |
1.1 |
Танки (изолированного балласта, отстойные, грузовые, топливные, сборные нефтяных остатков (шлама) и нефтесодержащих льяльных вод) |
О |
|
|
О |
1.2 |
Система мойки танков сырой нефтью |
ОНР |
Р |
Р |
ОНР |
и |
Сепаратор на 15 млн”1 |
ОР1 |
Р |
Р |
ОМНР1 |
\А |
Сигнализатор на 15 млн-1 |
ЕМР |
МР |
МР |
ЕМР |
1.5 |
Устройство автоматического прекращения сброса |
ОР |
Р |
Р |
ОР |
1.6 |
Стандартное сливное соединение |
С |
С |
С |
С |
1.7 |
Система автоматического замера, регистрации и угравления сбросом балластных и грокывочгых вед |
ОМР |
МР |
МР |
ОМР |
1.8 |
Прибор для определения содержания нефти |
ЕМР |
МР |
МР |
ЕМР |
1.9 |
Приборы для определения границы раздела «нефть-вода» в отстойных танках |
ЕМР |
МР |
МР |
ЕМР |
1.10 |
Система перекачки и сдачи нсфтссодсржащих |
ОНР |
Р |
р |
ОНР |
|
льяльных вод |
|
|
|
|
1.11 |
Система перекачки, сдачи и сброса нефтяных остатков (шлама) |
ОНР |
Р |
р |
ОНР |
1.12 |
Контрольно-измерительные приборы |
Е |
Е |
Е |
Е |
2 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения вредными жидкими |
|
веществами, перевозимыми наливом |
|
|
2.1 |
Танки (изолированного балласта, отстойные, грузовые) |
ОН |
|
|
ОМН |
2.2 |
Насосы, трубопроводы, устройства для выгрузки груза и обеспечения зачистки танков |
ОР |
Р |
Р |
ОМР |
23 |
Вентиляционное оборудование для удаления остатков груза |
ОМР |
Р |
Р |
ОМР |
15
Окончание табл. 2.2.1 |
№
п/п |
Обьект освидетельствования |
Освидетельствование судна |
первона
чальное |
ежегод
ное |
проме
жуточ
ное |
очеред
ное |
1Л |
Оборудование для мойки танков |
ОНР |
Р |
Р |
ОНР |
2.5 |
Контрольно-измерительные приборы |
Е |
Е |
Е |
Е |
3 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения сточными водами |
3.1 |
Установки для обработки сточных вод |
ОНР2 |
|
|
ОМНР2 |
3.2 |
Системы для измельчения и обеззараживания |
ОНР |
|
|
ОМНР |
|
сточных вод |
|
|
|
|
3J |
Сборные танки |
ОН |
|
|
ОМН |
3.4 |
Система сдачи и сброса сточных вод |
ОНР |
|
|
ОНР |
3.5 |
Стандартное сливное соединение |
С |
|
|
С |
3.6 |
Контрольно-измерительные приборы |
Е |
|
|
Е |
4 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения мусором |
4.1 |
Установки для сжигания мусора (инсинсраторы) |
ОР |
Р |
|
ОМР |
4.2 |
Устройства для обработки мусора |
ОР |
Р |
|
ОР |
4J |
Устройства для сбора и хранения мусора |
С |
С |
|
С |
4.4 |
Контрольно-измерительные приборы |
Е |
Е |
|
Е |
5 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения атмосферы |
5.1 |
Двигатели, на которые распространяются |
ОМР |
ОМ |
ОМ |
ОМ |
|
положения 2.2.1 части VI «Оборудование и |
|
|
|
|
|
устройства судов по предотвращению |
|
|
|
|
|
загрязнения атмосферы» |
|
|
|
|
5.2 |
Устройство для снижения выбросов NOx |
ОМР |
Р |
Р |
ОМР |
S3 |
Система перевода работы двигателей на |
ОР |
Р |
Р |
ОР |
|
низко сернистое топливо |
|
|
|
|
5.4 |
Система очистки выхлопных газов для умснь- |
ОМР |
Р |
Р |
ОМР |
|
шения выбросов SO* (EGCS-SO*) |
|
|
|
|
5.5 |
Система сбора паров летучих органических |
ОР |
Р |
Р |
ОР |
|
соединений (VOC) |
|
|
|
|
5.6 |
Инсинсраторы |
ОР |
Р |
Р |
ОМР |
5.7 |
Контрольно-измерительные приборы |
Е |
Е |
Е |
Е |
|
1 При первоначальном и очередных освидетельствованиях отбор проб производится в |
присутствии инспектора Регистра с последующим предоставлением результатов анализа |
проб, проведенного признанной лабораторией. |
|
|
|
|
|
При первоначальном и очередных освидетельствованиях представляется заключение |
органов государственного санитарного надзора о |
соответствии установок санитарным |
нормативам и требованиям. |
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ
1 Общие положения....................................7
1Л Область применения...................................7
1.2 Определения.........................................7
2 Освидетельствования.................................10
2.1 Виды освидетельствований..............................10
2.2 Объем освидетельствований оборудования..................15
3 Техническая документация.............................17
ЧАСТЬ П. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ
1 Определения........................................19
2 Освидетельствования и объем технического наблюдения .... 23
3 Требования к нефтеналивным судам....................23
3.1 Танки изолированного балласта..........................23
3.2 Показатели аварийного вылива нефти, размеры грузовых танков
и устройство трубопроводов нефтеналивных судов...........24
3.3 Деление на отсеки и остойчивость........................25
3.4 Отстойные танки.....................................25
3.5 Системы автоматического замера, регистрации
и управления сбросом.................................25
3.6 Прибор определения границы раздела «нефть/вода»
в отстойных танках...................................27
3.7 Требования к системе мойки сырой нефтью.................28
3.8 Требования к двойному корпусу нефтеналивных судов.........28
4 Сепараторы льяльных вод............................33
4.1 Общие положения....................................33
4.2 Технические требования к сепараторам льяльных вод.........34
5 Сигнализаторы.....................................37
5.1 Общие положения....................................37
5.2 Технические требования к сигнализаторам..................37
6 Устройство автоматического прекращения сброса..........40
7 Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей. . 41
7.1 Общие положения....................................41
3
7.2 Требования к системам перекачки и сдачи
нефтесодержащих смесей...............................41
8 Сборные танки.....................................44
8.1 Танки льяльных вод...................................44
8.2 Танки нефтяных остатков (шлама)........................44
8.3 Конструкция и оборудование сборных танков...............48
9 Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама) . . 50
10 Защита топливных танков судов........................51
10.1 Определения........................................51
10.2 Требования..........................................51
ЧАСТЬ Ш. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ПЕРЕВОЗИМЫМИ НАЛИВОМ
1 Определения........................................54
2 Объем технического наблюдения........................55
3 Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ
наливом...........................................55
4 Требования к оборудованию судов для перевозки
вредных жидких веществ наливом......................56
4.1 Оборудование для мойки танков.........................56
4.2 Насосы и трубопроводы зпистной системы.................56
4.3 Системы сброса и удаления остатков груза.................56
4.4 Грузовые насосные отделения...........................58
4.5 Отстойные танки.....................................59
5 Прибор контроля остойчивости........................59
6 Перевозка растительных масел.........................60
7 Требования к оборудованию судов, не являющихся химовозами. . 61
ЧАСТЬ IV. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ
1 Определения........................................63
2 Объем технического наблюдения........................64
3 Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса
сточных и хозяйственно-бытовых вод...................64
3.1 Общие положения....................................64
4
3.2 Сборные танки......................................65
3.3 Установки для обработки сточных вод.....................66
3.4 Системы для измельчения и обеззараживания сточных вод......68
3.5 Оборудование для удаления сточных и хозяйственно-
бытовых вод........................................68
ЧАСТЬ V. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ
1 Общие положения...................................71
2 Определения........................................71
3 Объем технического наблюдения........................71
4 Оборудование и устройства для сбора, хранения
и переработки мусора................................72
4.1 Общие положения ....................................72
4.2 Устройства для сбора и хранения мусора...................72
4.3 Устройства для измельчения и прессования мусора...........74
4.4 Инсинераторы.......................................74
ЧАСТЬ VI. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ
1 Общие положения...................................76
1.1 Область распространения...............................76
1.2 Определения........................................76
1.3 Освидетельствования и объем технического наблюдения.......81
2 Контроль за выбросами с судов.........................82
2.1 Озоноразрушающие вещества............................82
2.2 Окислы азота (NOx)...................................83
2.3 Окислы серы (SOx)...................................88
2.4 Летучие органические соединения (VOC)...................89
2.5 Сжигание на судне....................................90
2.6 Требования по энергоэффекгивности судов.................90
5
ЧАСТЬ L ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1.1 Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации1 применяются к судам, эксплуатирующимся под флагом РФ и имеющим класс Российского морского регистра судоходства2, а также к их судовому оборудованию.
1.1.2 Для вновь строящихся судов применяются правила и изменения к ним, действующие на дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или, при его отсутствии, на дату закладки киля судна3.
1.1.3 Требования Правил распространяются на суда в эксплуатации, когда это оговорено в тексте Правил. При этом на эти суда распространяются требования той редакции Правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях Правил и изменениях и дополнениях к ним, выпущенных после издания Правил, не указано иное.
На суда в эксплуатации, контракт на постройку которых был заключен до даты вступления в силу первой редакции Правил, т.е. до 1 декабря 2010 г., должны распространяться применимые требования Международной конвенции МАРПОЛ 73/78.
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.
В Правилах приняты следующие определения и сокращения.
Администрация РФ — правительство Российской Федерации, под юрисдикцией которого действует судно.
Внутренние водные пути — естественные или искусственно созданные внутренние федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.
Вредное вещество — любое вещество, которое при попадании в воду способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другому правомерному использованию водной среды.
Достигнутый Конструктивный коэффициент энергоэффективности (достигнутый EEDI) — величина Конструктивного коэффициента энергоэффективности (EEDI), фактически достигнутая на отдельном судне, в соответствии с правилом 20 главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78.
И М О — Международная морская организация.
Кодекс МКХ — Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом.
МАРПОЛ 7 3 /7 8 — Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколами 1978 г. и 1997 г. к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом по защите морской среды ИМО.
Морские районы Российской Федерации — морские районы, включающие в себя внутренние морские воды, территориальное море РФ (шириной 12 морских миль от исходных линий в соответствии с положениями Федерального закона), а также прилежащую зону РФ (шириной 24 морские мили от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря), а также исключительную экономическую зону (внешняя граница которой находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря).
Подобная стадия постройки —стадия, на которой:
начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и
начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет не меньше 50 т или 1 % расчетной массы материала всех корпусных конструкции, в зависимости от того, что меньше.
Сброс — любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он не вызывался,
включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.
Сбросом не считается:
сброс в значении, предусмотренном Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.; или выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов морского дна; или
выброс вредных веществ для проведения правомерных научных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения.
Суда категорий А и В — суда, спроектированные для эксплуатации в полярных водах, определение которым дано в 2.1 и 2.2 Введения к Международному кодексу для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярному кодексу), приведенному в резолюции ИМО МЕРС.264(68)
Судно — плавучее средство любого типа и назначения, эксплуатируемое в морских районах и на внутренних водных путях.
Технический кодекс по NOx — Технический кодекс по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей.
9
2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
2.1 ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
2.1.1 В части предотвращения загрязнения нефтью каждое нефтеналивное судно и каждое иное судно, указанное в 1.1.1, подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью П «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью»:
.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства о предотвращении загрязнения с судов (форма 2.4.18RF), которое включает полный осмотр конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с Правилами, чтобы удостовериться, что судно соответствует применимым к нему требованиям;
.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию через промежутки времени, не превышающие 5 лет. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы судна полностью удовлетворяют применимым к нему требованиям;
.3 промежуточному освидетельствованию в пределах 3 мес. до или после второй ежегодной даты или в пределах 3 мес. до или после третьей ежегодной даты свидетельства, которое проводится вместо одного из ежегодных освидетельствований, указанных в 2.1.1.4. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование и устройства, а также связанные с ними системы судна полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии;
.4 ежегодному освидетельствованию в пределах 3 мес. до или после каждой ежегодной даты свидетельства, включая общую проверку конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов судна, чтобы удостовериться, что они содержатся в годном состоянии и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено;
.5 внеочередному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта, выполняемого в
1
В дальнейшем — Правила.
2
В дальнейшем — Регистр.
3
Под датой закладки киля судов из стеклопластика должна пониматься дата укладки первого конструктивного армированного слоя или с наружной, или с внутренней стороны матрицы (шаблона) в соответствии с одобренным графиком укладки слоистого материала корпуса
7