PPCCIiCHg MDPCKOi PFriCTP СУДОХОДСТВА
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 29.02.16
ПРАВИЛА
ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В МОРСКИХ РАЙОНАХ И НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург
2016
Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации, утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 марта 2016 г.
Правила разработаны с учетом требований нормативных документов Администрации Российской Федерации в отношении предотвращения загрязнения внутренних водных путей с судов, действующих национальных стандартов, регламентирующих выбросы вредных веществ из судовых двигателей в условиях эксплуатации, а также международных нормативных документов по предотвращению загрязнения с судов с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.
© Российский морской регистр судоходства, 2016
«Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы»:
Л первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1 Л. 1;
.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;
.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3;
.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.4, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в годном состоянии;
.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5, в зависимости от обстоятельств, которое должно производиться в ходе ремонта, выполняемого в результате освидетельствований.
2Л.6 В части предотвращения загрязнения атмосферы двигателем каждый двигатель, на который распространяются требования 2.2 части VT «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы», подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:
Л первичному освидетельствованию на предприятии-изготовителе в соответствии с Техническим кодексом по NOx;
.2 первоначальному освидетельствованию после монтажа на судне до ввода двигателя в эксплуатацию в соответствии с Процедурой, приведенной в одобренном Техническом файле по NOx этого двигателя;
.3 очередному, промежуточному и ежегодному освидетельствованиям, которые проводят ся как часть освидетельствований судна, чтобы убедится, что двигатель продолжает полностью удовлетворять требованиями 2.2 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Правил и Технического кодекса по NOx.
По результатам первоначального и периодических освидетельствований судовых двигателей, на которые распространяются требования 2.1 — 2.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы», в пункте 2.2.1 части VI «Оборудование и устройства судов по предоторащению зафязнения атмосферы» Свидетельства (форма 2.4.18RF) делаются соответствующие отметки в соответствии с руководством в циркуляре ИМО MEPC.l/Circ.849.
2Л.7 В части энергоэффсктивносги судов каждое судно валовой вместимостью 400 и более, которое подпадает под требования 2.6 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям, принимая во внимание Руководство ИМО по освидетельствованию и выдаче свидетельств в отношении конструктивного коэффициента энергоэффективности (EED1), приведенное в резолюции ИМО МЕРС254(67) с поправками в резолюции ИМО МЕРС261(68):
.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом нового судна в эксплуатацию и до выдачи Международного свидетельства об энергоэффективности судна (форма 2.4.3RF) с Дополнением (форма 2.4.3.1RF). По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна соответствует требованиям главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и что План управления энергоэффективностью судна (SEEMP), требуемый 2.6.9 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами», находится на борту судна;
.2 полному или частичному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, после значительного переоборудования нового судна, к которому применимы требования по EEDI. По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна пересчитан и соответствует требованиям 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» с учетом понижающего коэффициента X в табл. 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы», ггрименимого для типа и размеров переоборудованного судна во временной фазе, соответствующей дате контракта на постройку или дате закладки киля, или дате поставки, установленных для этого судна до переоборудования;
.3 в случаях, когда значительное переоборудование нового или существующего судна настолько существенно, что к этому судну должны применяться требования как к вновь построенному, должна быть определена необходимость проведения первоначального освидетельствования для подтверждения достигнутого EEDI.
По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна рассчитан и соответствует требованиям 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» с учетом понижающего коэффициента X, указанного в табл. 2.6.5 этой части Правил, для типа и размеров переоборудованного судна на дату заключения контракта на его переоборудование или, при отсутствии контракта, на дату начала переоборудования.
По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что SEEMP находится на борту судна;
.4 для существующих судов подтверждение наличия на борту SEEMP должно быть выполнено при первом промежуточном или возобновляющем освидетельствовании судна в соответствии с 2.1.5.2 и 2.1.5.3, что произойдет раньше на или после 1 января 2013 г.;
.5 при удовлетворительных результатах вышеуказанных освидетельствований на судно может быть выдано Свидетельство (форма 2.4.3RF)
с Дополнением (форма 2.4.3.1RF). В Свидетельстве (форма 2.4.18RF) делается соответствующая отметка.
2.1.8 После проведения любого вышеуказанного освидетельствования не допускается производить без санкции Регистра никакие изменения в конструкции, оборудовании, системах, устройствах и материалах, подлежащих освидетельствованиям.
2.1.9 По результатам первоначального освидетельствования судна или освидетельствования для возобновления Свидетельства (форма 2.4.3RF) Регистр выдает данное Свидетельство каждому судну, указанному в 1.1, для возможности эксплуатации в морских районах и на внутренних водных путях РФ.
Свидетельство (форма 2.4.18RF), выданное на судно в эксплуатации до вступления в силу поправок в 2.1 новой редакции Правил, возобновляется после окончания его срока действия при удовлетворительных результатах освидетельствования с учетом поправок в 2.1.
2.1.10 На суда в эксплуатации, к которым применяются настоящие Правила и контракт на постройку которых заключен, или при его отсутствии, закладка киля которых произошла до 1 декабря 2010 г. (даты вступления в силу первой редакции Правил), могут быть выданы нс международные стандартные свидетельства в соответствии с 1.11 части Ш «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами и резолюциями» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, если судно соответствует применимым требованиям Международной конвенции МЛРПОЛ 73/78.
13
2.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ ОБОРУДОВАНИЯ
2.2.1 Объем освидетельствований оборудования и интервалы между ними приведены в табл. 2.2.1.
Таблица 2.2.1
Условные обозначения:
О — осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа;
С — наружный осмотр;
М — замеры износов, зазоров, сопротивления изоляции ищ;
Н — испытания давлением (гидравлические, пневматические);
Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;
Е — проверка наличия действующих документов и/или клейм о поверке контрольных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой, а также Свидетельства о проверке калибровки сигнализатора.
№ |
Объект освидетельствования |
Освидетельствование судна |
п/п |
|
|
|
|
|
|
первой а- |
еже год- |
1 громе- |
очеред- |
|
|
|
чальное |
ное |
жуточ- |
ное |
|
|
|
|
ное |
|
1 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения нефтью |
1.1 |
Танки (изолированного балласта, отстойные, грузовые, топливные, сборные нефтяных остатков (шлама) и нефгесодержаших льяльных вод) |
О |
|
|
О |
1.2 |
Система мойки танков сырой нефтью |
ОНР |
Р |
Р |
ОНР |
и |
Сепаратор на 15 млн-1 |
ОР1 |
Р |
Р |
ОМНР1 |
\Л |
Сигнализатор на 15 млн-1 |
FMP |
МР |
МР |
ЕМР |
1.5 |
Устройство автоматического прекращения сброса |
ОР |
Р |
Р |
ОР |
1.6 |
Стандартное сливное соединение |
С |
С |
С |
С |
1.7 |
Система автоматическою замера, регистрации и утраяснми сбросом балластных и грома почт их вод |
ОМР |
МР |
МР |
ОМР |
1.8 |
Прибор для определения содержания нефти |
ЕМР |
МР |
МР |
ЕМР |
1.9 |
Приборы для определения границы раздела «нефть-вода» в отстойных танках |
ЕМР |
МР |
МР |
ЕМР |
1.10 |
Система перекачки и сдачи нефтесодержащих |
ОНР |
р |
р |
ОНР |
|
льяльных вод |
|
|
|
|
1.11 |
Система перекачки, сдачи и сброса нефтяных остатков (шлама) |
ОНР |
р |
р |
ОНР |
1.12 |
Контрольно-измерительные приборы |
Е |
Е |
Е |
Е |
2 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения вредными жидкими |
|
веществами, перевозимыми наливом |
|
|
2.1 |
Танки (изолированного балласта, отстойные, грузовые) |
ОН |
|
|
омн |
22 |
Насосы, трубопроводы, устройства для выгрузки груза и обеспечения зачистки танков |
ОР |
Р |
Р |
ОМР |
23 |
Вентиляционное оборудование для удаления остатков труза |
ОМР |
Р |
Р |
ОМР |
№ |
Объект освидетельствования |
Освидетельствование судна |
п/п |
|
|
|
|
|
|
первона- |
ежегод- |
проме- |
очеред- |
|
|
|
чатыюе |
мое |
жуточ-
ное |
мое |
2.4 |
Оборудование для мойки танков |
ОНР |
Р |
Р |
ОНР |
2.5 |
Контрольно-измерительные приборы |
Е |
Е |
Е |
Е |
3 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения сточными водами |
3.1 |
Установки для обработки сточных вод |
ОНР2 |
|
|
ОМНР2 |
3.2 |
Системы для измельчения и обеззараживания |
ОНР |
|
|
ОМНР |
|
сточных вод |
|
|
|
|
33 |
Сборные цистерны |
ОН |
|
|
ОМН |
ЗА |
Система сдачи и сброса сточных вод |
ОНР |
|
|
ОНР |
33 |
Стандартное сливное соединение |
С |
|
|
с |
3.6 |
Контрольно-измерительные приборы |
Е |
|
|
Е |
4 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения мусором |
4.1 |
Установки для сжигания мусора (инсинсраторы) |
ОР |
Р |
|
ОМР |
4.2 |
Устройства для обработки мусора |
ОР |
Р |
|
ОР |
4J |
Устройства для сбора и хранения мусора |
С |
С |
|
с |
4.4 |
Контрольно-измерительные приборы |
Е |
Е |
|
Е |
5 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения атмосферы |
5.1 |
Двигатели, на которые распространяются положения 2.2.1 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению за!рязнения юмосферы» |
ОМР |
ОМ |
ОМ |
ОМ |
5.2 |
Устройство для снижения выбросов N0, |
ОМР |
Р |
Р |
ОМР |
53 |
Система перевода работы двигателей на низкосернистое топливо |
ОР |
Р |
Р |
ОР |
5.4 |
Система очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SO* (EGCS-SO,) |
ОМР |
Р |
Р |
ОМР |
S3 |
Система сбора паров летучих органических соединений (VOQ |
ОР |
Р |
Р |
ОР |
5.6 |
Инсинераторы |
ОР |
Р |
Р |
ОМР |
5.7 |
Контрольно-измерительные приборы |
Е |
Е |
Е |
Е |
|
1 При первоначальном и очередных освидетельствованиях отбор проб производится в |
присутствии инспектора Регистра с последующим предоставлением результатов анализа |
проб, проведенного признанной лабораторией. |
|
|
|
|
|
При первоначатыюм и очередных освидетельствованиях представляется заключение |
органов государственного санитарного надзора о соответствии установок санитарным |
нормативам и требованиям. |
|
|
|
|
15
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
3.1 До начала постройки судна на рассмотрение Регистру должна быть представлена проектная документация судна в объеме отчетной документации, указанной в разд. 13 «Устройства и оборудование по предотвращению загрязнения с судов» приложения к части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.
3.2 При освидетельствованиях судов на соответствие требованиям настоящих Правил должна быть проведена проверка наличия на судне всей требуемой документации в соответствии с разд. 19 части V «Техническое наблюдение за постройкой судов» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (в зависимости от того, что применимо).
В дополнение к вышеуказанному на судне также необходимо проверить наличие следующей документации:
.1 одобренной документации по эксплуатационным методам и балластировке для нефтеналивных судов со специальной балластировкой, если применимо;
.2 Инструкции пользователя системы быстрого доступа к компьютеризированным береговым программам расчета остойчивости в поврежденном состоянии и остаточной конструктивной прочности. Договора с береговым центром выполнения расчетов аварийной остойчивости и остаточной конструктивной прочности, а также копии Свидетельства о соответствии предприятия (форма 7.1.27) этого берегового центра (для нефтеналивных судов дедвейтом 5000 т и более);
.3 одобренного Руководства по эксплуатации системы очистки выхлопных газов (схема А) (если применимо) в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);
.4 одобренного Руководства по эксплуатации системы очистки выхлопных газов (схема В) (если применимо) в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);
.5 копии Свидетельства о соответствии выбросов SOx/Свидетельства об одобрении устройства систем очистки выхлопных газов (форма 2.4.42) (если применимо);
.6 одобренного Руководства по мониторингу выбросов SOx на судне (ОММ), если применимо, в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);
.7 одобренного Плана соответствия выбросов SOx (SECP) в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ
1 Общие положения....................................6
1.1 Область применения...................................6
1.2 Определения.........................................6
2 Освидетельствования..................................9
2.1 Виды освидетельствований...............................9
2.2 Объем освидетельствований оборудования..................14
3 Техническая документация.............................16
ЧАСТЬ П. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ
1 Определения........................................18
2 Освидетельствования и объем технического наблюдения .... 22
3 Требования к нефтеналивным судам....................22
3.1 Танки изолированного балласта..........................22
3.2 Показатели аварийного выл ива нефти, размеры грузовых танков
и устройство трубопроводов нефтеналивных судов...........23
3.3 Деление на отсеки и остойчивость........................24
3.4 Отстойные танки.....................................24
3.5 Системы автоматического замера, регистрации
и управления сбросом.................................24
3.6 Прибор определения границы раздела «нефть/вода»
в отстойных танках...................................26
3.7 Требования к системе мойки сырой нефтью.................26
3.8 Требования к двойному корпусу нефтеналивных судов.........27
4 Сепараторы льяльных вод............................32
4.1 Общие положения....................................32
4.2 Технические требования к сепараторам льяльных вод.........33
5 Сигнализаторы.....................................36
5.1 Общие положения....................................36
5.2 Технические требования к сигнализаторам..................36
6 Устройство автоматического прекращения сброса..........39
7 Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей. . 40
7.1 Общие положения....................................40
3
7.2 1}>€бования к системам перекачки и сдачи
нефтесодержащнх смесей...............................40
8 Сборные танки.....................................43
8.1 Танки льяльных вод...................................43
8.2 Танки нефтяных остатков (шлама)........................43
8.3 Конструкция и оборудование сборных танков...............47
9 Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама) . . 49
10 Защита топливных танков судов........................50
10.1 Определения........................................50
10.2 Т)>ебования..........................................50
ЧАСТЬ Ш. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ПЕРЕВОЗИМЫМИ НАЛИВОМ
1 Определения........................................53
2 Объем технического наблюдения........................54
3 Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ
наливом...........................................54
4 Требования к оборудованию судов для перевозки
вредных жидких веществ наливом......................55
4.1 Оборудование для мойки танков.........................55
4.2 Насосы и трубопроводы зачистной системы.................55
4.3 Системы сброса и удаления остатков груза.................55
4.4 Грузовые насосные отделения...........................57
4.5 Отстойные танки.....................................58
5 Прибор контроля остойчивости........................58
6 Перевозка растительпых масел.........................59
7 Требования к оборудованию судов, не являющихся химовозами. . 60
ЧАСТЬ IV. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ
1 Определения........................................62
2 Объем технического наблюдения........................63
3 Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса
сточных и хозяйственно-бытовых вод ...................63
3.1 Общие наложения ....................................63
4
3.2 Сборные цистерны....................................64
3.3 Установки для обработки сточных вод.....................64
3.4 Системы для измельчения и обеззараживания сточных вод......66
3.5 Оборудование для удаления сточных и хозяйственнобытовых вод........................................66
ЧАСТЬ V. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ
1 Общие положения...................................69
2 Определения........................................69
3 Объем технического наблюдения........................69
4 Оборудование и устройства для сбора, хранения
и переработки мусора................................70
4.1 Общие положения....................................70
4.2 Устройства для сбора и хранения мусора...................70
4.3 Устройства для измельчения и прессования мусора...........72
4.4 Инсинсраторы.......................................72
ЧАСТЬ VI. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ
1 Общие положения...................................74
1.1 Область распространения...............................74
1.2 Определения........................................74
1.3 Освидетельствования и объем техническою наблюдения.......79
2 Контроль за выбросами с судов.........................80
2.1 Озоноразрушающис вещества............................80
2.2 Окислы азота (NOx)...................................81
2.3 Окислы серы (SOx)...................................86
2.4 Летучие органические соединения (VOC)...................87
2.5 Сжигание на судне....................................88
2.6 Требования по энергоэффективности судов.................88
5
ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1.1 Правила но предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации1 применяются к судам, эксплуатирующимся под флагом РФ и имеющим класс Российского морского регистра судоходства2, а также к их судовому оборудованию.
1.1.2 Для вновь строящихся судов применяются правила и изменения к ним, действующие на дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или, при его отсутствии, на дату закладки киля судна3.
1.1.3 Требования Правил распространяются на суда в эксплуатации, когда это оговорено в тексте Правил. При этом на эти суда распространяются требования той редакции Правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях Правил и изменениях и дополнениях к ним, выпушенных после издания Правил, не указано иное.
На суда в эксплуатации, контракт на постройку которых был заключен до даты вступления в силу первой редакции Правил, должны распространяться применимые требования Международной конвенции МАРПОЛ 73/78.
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.
1 В дальнейшем — Правила.
7 В дальнейшем — Регистр.
3 Под датой закладки киля судов из стеклопластика до;окна пониматься дата укладки первою конструктивного армированною слоя или с наружной, или с внутренней стороны матрицы (шаблона) в соответствии с одобренным графиком укладки слоистого материала корпуса
6
В Правилах приняты следующие определения и сокращения.
Администрация РФ — правительство Российской Федерации, под юрисдикцией которого действует судно.
Внутренние водные пути — естественные или искусственно созданные внутренние федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.
Вредное вещество — любое вещество, которое при попадании в воду способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другому правомерному использованию водной среды.
Достигнутый Конструктивный коэффициент энергоэффективности (достигнутый EEDI) — величина Конструктивного коэффициента энергоэффективности (EEDI), фактически достигнутая на отдельном судне, в соответствии с правилом 20 главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78.
И М О — Международная морская организация.
Кодекс МКХ — Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом.
МАРПОЛ 7 3 /7 8 — Международная конвенция по
предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколами 1978 г. и 1997 г. к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом по защите морской среды ИМО.
Морские районы Российской Федерации — морские районы, включающие в себя внутренние морские воды, территориальное море РФ (шириной 12 морских миль от исходных линий в соответствии с положениями Федерального закона), а также прилежащую зону РФ (шириной 24 морские мили от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря), а также исключительную экономическую зону (внешняя граница которой находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря).
Подобная стадия постройки —стадия, на которой:
начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и
начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет не меньше 50 т или 1 % расчетной массы материала всех корпусных конструкции, в зависимости от того, что меньше.
Сброс — любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он не вызывался.
7
включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.
Сбросом не считается:
сброс в значении, предусмотренном Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.; или выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в морс минеральных ресурсов морского дна; или
выброс вредных веществ для проведения правомерных научных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения.
Судно — плавучее средство любого типа и назначения, эксплуатируемое в морских районах и на внутренних водных путях.
Технический кодекс по NOx — Технический кодекс по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей.
8
2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
2.1 ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
2.1.1 В части предотвращения загрязнения нефтью каждое нефтеналивное судно и каждое иное судно, указанное в 1.1.1, подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью II «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью»:
.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства о предотвращении загрязнения с судов (форма 2.4.18RF), которое включает полный осмотр конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с Правилами, чтобы удостовериться, что судно соответствует применимым к нему требованиям;
.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию через промежутки времени, не превышающие 5 лет. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы судна полностью удовлетворяют применимым к нему требованиям;
.3 промежуточному освидетельствованию в пределах 3 мес. до или после второй ежегодной даты или в пределах 3 мес. до или после третьей ежегодной даты свидетельства, которое проводится вместо одного из ежегодных освидетельствований, указанных в 2.1.1.4. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование и устройства, а также связанные с ними системы судна полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии;
.4 ежегодному освидетельствованию в пределах 3 мес. до или после каждой ежегодной даты свидетельства, включая общую проверку конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов судна, чтобы удостовериться, что они содержатся в годном состоянии и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено;
.5 внеочередному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта, выполняемого в
9
результате освидетельствований или каждый раз, когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена были произведены качественно, что применяемый материал и результаты такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны, и что судно во всех отношениях отвечает применимым к нему требованиям.
2.1.2 В части предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом, каждое судно, перевозящее эти вещества и указанное в 1.1.1, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью П1 «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом»:
.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1;
.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;
.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3;
.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.4, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в годном состоянии;
.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта, вынолняемото в результате освидетельствований.
2.1.3 В части предотвращения загрязнения сточными водами каждое судно, указанное в 1.1.1, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью IV «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами»:
.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1;
.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;
.3 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5.
2.1.4 В части предотвращения загрязнения мусором каждое судно, указанное в 1.1.1, подлежит освидетельствованиям в соответствии с 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.4 и 2.1.1.5 в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором».
2.1.5 В части предотвращения загрязнения атмосферы каждое судно, указанное в 1.1.1, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью VI