Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

29 страниц

300.00 ₽

Купить НБ ЖТ ЦШ 129-2003 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы безопасности распространяются на системы контроля участков пути методом счета осей и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Определения, обозначения и сокращения

3 Нормы безопасности систем контроля участков пути методом счета осей

 
Дата введения27.06.2003
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.06.2003УтвержденМПС РоссииР-634У
РазработанПГУ ПС
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УЧАСТКОВ ПУТИ МЕТОДОМ СЧЕТА ОСЕЙ Нормы безопасности

Издание официальное

Москва

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНЫ ПЕТЕРБУРГСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ПГУ ПС)

ИСПОЛНИТЕЛИ Д.В. Гавзов д-р техн. наук, О.А. Наседкин канд. техн. наук, Т.А. Бе-лишкина канд. техн. наук, О.И. Рыбаков, В.А. Шатохин

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом сигнализации, централизации и блокировки МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «25» июня 2003 г. № Р-634У

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Настоящие нормы безопасности не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы или распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

н

НБЖТ ЦШ 129 - 2003 Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

отрицательной полярности;

- критерий качества функционирования Л

4.4 Устойчивость к динамическим изменениям напряжения электропитания:

-    провал до 30% Uh длительностью до 1с, критерий качества функционирования А

-    полное прерывание длительностью до 0,2 с, критерий качества функционирования А

-    полное прерывание длительностью до 1,3 с, критерий качества функционирования В

-    выброс до 20% Uh длительностью до 1с, критерий качества функционирования А

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.4

То же

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТР 51317.4.11

Испытания по 3 степени жесткости (для полного прерывания напряжения длительностью 1,3 с-по специальной степени жесткости испытаний)

4.5 Устойчивость к магнитному полю промышленной частоты напряжённость длительного магнитного поля 30 А/м длительностью более 1 мин;

-    напряжённость кратковременного магнитного поля 300 А/м длительностью от 1 до 3 сек;

-    критерий качества функционирования А

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.6

То же

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТ Р 50648

Испытания по 4 степени жесткости

S

НБЖТЦШ 129-2003

Окончание таблицы 1__

1

2

3

4

5

4.6 Устойчивость к кондуктивным помехам в полосе частот 0-150 кГц напряжением:

-    длительные помехи на частоте 50 Гц 30 В;

-    кратковременные помехи на частоте 50 Гц 100 В;

-    длительные помехи в полосе частот 15-150 Гц 100-10 В;

-    длительные помехи в полосе частот 0,15-1,5 кГц 10 В;

-    длительные помехи в полосе частот 1,5-15 кГц 10-100 В;

-    длительные помехи в полосе частот 15-150 кГц 100 В,

-    критерий качества функционирования Л

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.8

Устойчивое функционирование в соответствии с назначением в период воздействия помехи и после ее прекращения

ГОСТР

51317.4.16

Испытания по 4 степени жесткости (для помех в полосе частот 15 Гц-150 кГц - по специальной степени жесткости)

• - Нормативное значение сертификационного показателя устанавливается настоящими нормами безопасности.

9

НБЖТЦШ 129-2003

Приложение А (справочное)

1 Назначение и состав

Система контроля участков пути методом счета осей , в дальнейшем -ССО, предназначена для контроля наличия/отсутствия подвижного состава на неразветвленных и разветвленных участках пути. Принцип действия ССО основан на сравнении количества въехавших на участок колесных пар и количества колесных пар, выехавших с участка. Наличие на ограждаемом участке хотя бы одной колесной пары является признаком занятости участка подвижным составом.

Необходимость применения ССО обусловлена невозможностью эксплуатации рельсовых цепей вследствие пониженного сопротивления балласта или вследствие ограниченности длины существующих типов рельсовых цепей. Задачи, решаемые ССО, аналогичны задачам, решаемым традиционными датчиками контроля состояния пути - рельсовыми цепями, за исключением функции контроля целостности рельсовой линии.

Функциональный состав ССО представлен на рисунке 1. ССО должна состоять из следующих функциональных частей :

1    Путевой (рельсовый) датчик

2    Преобразователь сигналов от путевого датчика

3    Анализатор направления движения

4    Счетчик осей

5    Решающий прибор (компаратор)

6    Исполнительное (путевое) реле или интерфейс с микропроцессорной централизацией

Рис А.1.

to

НБЖТЦШ 129-2003

Путевой датчик предназначен для фиксации факта нахождения колеса подвижного состава в точке счета.

Преобразователь должен обеспечивать фильтрацию и необходимое преобразование сигналов от путевого датчика к сигналам удобным для цифровой обработки.

Анализатор направления движения (АНД) предназначен для определения направления движения колеса через точку счета по последовательности сигналов от путевого датчика и передачи сигнала о факте прохождения оси через точку счета и условного признака напрвления движения.

Счетчик осей предназаначен для накопления данных о количестве проследовавших через точку счета осей подвижного состава. В соответствии с сигналами от АНД он должен производить либо увеличение либо уменьшение числа находящихся на участке осей.

Решающий прибор предназначен для арифметического сложения содержимого счетчиков осей всех точек счета с учетом их знака. В случае, если сумма по модулю оказывается больше нуля, ограждаемый участок занят, и путевое реле должно выключится. Получение нулевой суммы означает свобод-ность ограждаемого участка, что должно сопровождаться включением путевого реле.

Исполнительное реле предназначено для безопасной увязки ССО с существующими релейно-контактными системами обеспечения безопасности движения (ЭЦ, АБ) старшего уровня. В случае сопряжения ССО с микропроцессорной централизацией в системе необходимо предусматривать безопасный интерфейс с устройствами ввода информации в МПЦ.

и

НБЖТЦШ 129-2003

Приложение Б (справочное)


ФАЗЫ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА НАД

СТИ


рис.Б. 1 Датчик с тремя зонами чувствительности



ФАЗЫ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА НАД ДАТЧИКОМ



12


НБЖТЦ111 129-2003


Приложение В (обязательное)

Класс защищенности путевого (рельсового) датчика ССО от проникновения твердых предметов и воды 1    Таблица    В.1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки сертификационное показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

Класс IP по защищенности от проникновения твердых предметов, нс менее

ГОСТ 14254

6

ГОСТ 14254

Испытания

Класс IP по защищенности от проникновения воды, не менее

ГОСТ 14254

5

ГОСТ 14254

Испытания

Класс защищенности напольной аппаратуры ССО от проникновения твердых предметов и воды*"'

Таблица В.2

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

Класс IP по защищенности от проникновения твердых предметов, не менее

ГОСТ 14254

4

ГОСТ 14254

Испытания

Класс IP по защищенности от проникновения воды, не менее

ГОСТ 14254

3

ГОСТ 14254

Испытания

О

НБЖТЦШ 129-2003

СОДЕРЖАНИЕ

1    Область применения....................................................................................... I

2    Определения........................................................................................... 1

3    Нормы безопасности................................................................................. 2

Лист регистрации изменений.................................................................... 9

Ш

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УЧАСТКОВ ПУТИ МЕТОДОМ СЧЕТА ОСЕЙ Нормы безопасности

Дата введения 2003-06-27

1 Область применении

Настоящие Нормы безопасности распространяются на системы контроля участков пути методом счета осей и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

2 Определении, обозначении и сокращении

Для целей настоящего документа используются следующие определения, обозначения и сокращения:

Напольное оборудование - стационарное оборудование, размещаемое в путевых коробках, ящиках, шкафах, неотапливаемых капитальных помещениях или на открытом воздухе в пределах полосы отвода федеральных железных дорог.

Постовое оборудование - Оборудование, стационарно размещенное в отапливаемых помещениях со значением температур в пределах от +1 °С до +40 °С.

Путевой датчик - первичный измерительный преобразователь, обеспечивающий преобразование текущего состояния измеряемой величины, характеризующей наличие колесной пары (колеса) в пределах зоны его действия.

Рельсовый датчик - путевой датчик, крепящийся непосредственно к рельсу.

Точка счета - место установки путевого датчика, определяющее границы ограждаемого участка.

Уровень покоя - значения параметров электрического сигнала при отсутствии колеса в зоне действия путевого датчика.

Издание официальное

Активный уровень - значения параметров электрического сигнала при наличии колеса в зоне действия путевого датчика.

Чувствительный элемент путевого датчика - основной элемент в конструкции путевого датчика, взаимодействие которого с колесом подвижного состава приводит к изменению электрического сигнала на выходе путевого датчика.

Комплект счета осей - минимально необходимый состав аппаратуры системы, обеспечивающий контроль свободности/занятости участка пути с наибольшим, установленным в ТЗ на систему числом ответвлений.

ССО - система контроля участков пути методом счета осей.

ЭЦ - электрическая централизация стрелок и сигналов на станции.

АБ - автоматическая блокировка.

ПАБ - полуавтоматическая блокировка.

АНД - анализатор направления движения.

ПОБ - программа обеспечения безопасности

РЦ - рельсовая цепь

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия

ЖАТ - железнодорожная автоматика и телемеханика

МГПД - микропроцессорная централизация стрелок и сигналов на станции.

Остальные определения, применяемые в настоящих нормах безопасности, соответствуют нормативным документам ССФЖТ.

3 Нормы безопасности

3.1 Нормы безопасности, предъявляемые к системам контроля участков пути методом счета осей приведены в таблице 1 и разделе 3. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице

2.

3.2 Функциональная схема ССО приведена в Приложении А.

2

НБЖТЦШ 129-2003

3.3 ССО должна безошибочно определять направление движения колеса в случае реверсирования его движения над путевым датчиком. Выполнение этого требования гарантируется, если путевой датчик имеет как минимум три ие-пересскающиеся или две пересекающиеся зоны чувствительности как показано в Приложении Б на рисунках Б.1 и Б.2.

3.4    Требования к электромагнитной совместимости

3.4.1    Аппаратура ССО должна устойчиво функционировать в условиях жесткой электромагнитной обстановки и соответствовать требованиям п.п. 4.1.1.1-4.1.1.4, 4.1.1.6, 4.1.1.8 ГОСТ Р 50656. Требования по помехоустойчивости приведены в Таблице 1.

3.4.2    Аппаратура ССО должна безопасно функционировать при воздействии электромагнитных помех и при нарушении исправности помехозащитных средств в соответствии с РД32 ЦШ 1115842.05.

3.5    Внешние климатические и механические воздействия

3.5.1    Аппаратура ССО по устойчивости и прочности в условиях воздействия механических нагрузок и климатических факторов при применении по назначению должна соответствовать требованиям п. 4.3 ОСТ 32.146 для классификационной группы, установленной в соответствии с разделом А.5 ОСТ 32.146, и видов испытаний и норм испытательных воздействий, установленных в соответствии с Приложением Б ОСТ 32.146.

3.5.2    Исполнение аппаратуры ССО по степени защищенности от проникновения пыли и воды должно быть не менее классов IP, приведенных в приложении В настоящих норм безопасности.

3.6    Дополнительные требования

3.6.1    Обязательным требованием для проведения сертификации является наличие документа «Доказательство безопасности», соответствующего ОСТ 32.41.

3.6.2    Аппаратура ССО в части требований к электробезопасности должна соответствовать требованиям п.4.5 ОСТ 32.146 с нормами электрической проч-

з

НБЖТЦШ 129-2003

ности и электрической изоляции, установленными в соответствии с Приложением Г ОСТ 32.146.

3.6.3 Аппаратура ССО в части требований к маркировке должна соответствовать требованиям п.4.11 ОСТ 32.146.

4

НБШЦШ 129-2003

Нормы безопасности систем контроля участков пути методом счета осей

Таблица 1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1. Эксплуатационно-технические требования

1.1 Суммарная длина зоны чувствительности путевого датчика, мм, не более

700*

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (даяее - Методика)

Испытания

1.2 Емкость счетчика осей для каждого ответвления контролируемого участка, осей, не менее

1000*

Методика

Испытания

1.3 Суммарная задержка времени реакции ССО на въезд подвижного состава на ограждаемый участок не более, сек, нс более

2*

Методика

Испытания

2. Требования надежности

Интенсивность отказов аппаратуры ССО на один комплект аппаратуры, 1/ч, не более

2,5 • ИГ**

ГОСТ 27.301 РД 50-690 РД 50-639

Расчет Испытания Экспертиза документа «Доказательство безопасности»

J

НБЖТЦШ 129 - 2003 Продолжение -таблицы 1

. _ 1___

2

3

4

-5

3. Требования безопасности

3.1 Интенсивность опасных отказов аппаратуры ССО на комплект одного участка пути, 1/ч, не более

9,2- 10-*'

ОСТ 32.41 РТМ32ЦШ 1115842.02

Расчет Испытания Экспертиза документа «Доказательство безопасности»

3.2 Вероятность ошибки в счете осей, 1/ось, не более

1,0-104*

Методика

Испытания

4. Требования к электромагнитной совместимости

4.1 Устойчивость к электростатическим разрядам;

-    амплитуда напряжения импульса контактного разряда 6 кВ;

-    амплитуда напряжения импульса воздушного разряда 8 кВ;

-    не менее 10 разрядов каждого вида;

-    критерий качества функционирования А

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.1

Устойчивое функционирование в соответствии с назначением в период воздействия помехи и после ее прекращения

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТ Р 51317.4.2

Испытания по 3 степени жесткости

4.2 Устойчивость к наносекундным импульсным помехам:

- амплитуда напряжения импульса помехи в цепях питания и заземления 2 кВ;

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.2

Устойчивое функционирование в соответствии с назначением в период воздействия

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТ Р 51317.4.4

Испытания по 3 степени жесткости

б

НБЖТЦШ 129-2003

1

2

3

4

5

-    амплитуда напряжения импульса помехи в цепях ввода-вывода 1 кВ;

-    длительность не менее 1 минуты каждой полярности;

-    критерий качества функционирования А

помехи и после ее прекращения

4.3 Устойчивость к микросекунд-ным импульсным помехам:

-    амплитуда напряжения импульса несимметричной помехи в цепях питания по схеме "провод - земля" 2 кВ, степень жесткости испытаний -3;

-    амплитуда напряжения импульса симметричной помехи в цепях питания по схеме "провод - провод" 1 кВ, степень жесткости испытаний -

2;

-    амплитуда напряжения импульса на порты ввода/вывода 1 кВ, степень жесткости испытаний - 2;

-    не менее 15 импульсов положительной и отрицательной полярности, в том числе, не менее 5 импульсов в моменты прохождения кривой напряжения сети электропитания через нуль и через амплитудные значения

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.3

Устойчивое функционирование в соответствии с назначением в период воздействия помехи и после ее прекращения

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТ Р 51317.4.5

Испытания по установленной степени жесткости

7