Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

84 страницы

Купить Методические рекомендации ЦОС 001-13 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации являются основополагающим документом Системы добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения и устанавливают обязательные для применения и исполнения требования (критерии) к внутренней организации, форме деятельности, уровню соответствия и компетентности организаций при проведении их сертификации в Системе, а также определяют порядок (процедуру) проведения работ по сертификации организаций в Системе.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Критерии сертификации

6 Общий порядок проведения сертификации

7 Инспекционный контроль

8 Порядок рассмотрения апелляций

9 Порядок оплаты работ

10 Расширение / сокращение области сертификации

11 Повторная сертификация

12 Досрочная отмена / приостановление действия сертификата соответствия

13 Приложения

Приложение IА. Форма заявки на признание в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения

Приложение IБ. Пояснения по заполнению заявки на признание в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения

Приложение IВ. Форма Положения об организации-заявителе

Приложение IГ. Пояснения по заполнению Положения об организации-заявителе

Приложение 1Д. Форма области соответствия представляемых услуг по оценке риска здоровью населения органа по оценке риска

Приложение IЕ. Пояснения по заполнению области соответствия представляемых услуг по оценке риска здоровью населения органа по оценке риска

Приложение IЖ. Форма процедуры проведения работ по оценке риска здоровью населения

Приложение 1З. Пояснения по заполнению процедуры проведения работ по оценке риска здоровью населения

Приложение 2. Форма отчета (проекта) по оценке риска здоровью населения от воздействия факторов среды обитания на здоровье населения

Приложение 3. Форма программы выездной оценки соответствия фактического состояния заказчика представленным им документам, включая оценку системы менеджмента организации

Приложение 4. Форма сертификата соответствия

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Фсдсралыкс бюджетное учреждение здравоохранения «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ» Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей

И G.IMI Ullti.IV ЧНМ 41MOHCKU

(ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора)

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач ФБУЗ ФЦГнЭ

Роспотребнадзора,


Руководитель Центрального органа Системы добровольно'! сертификатнн органов по оценке рисса здоровью населения

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНОВ ПО ОЦЕНКЕ РИСКА ЗДОРОВЬЮ НАСЕЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЦОС 001 -13

Москва 2013 г.

Порядок проведения сертификации организации в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения. Методические рекомендации. - М.: ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора, 2013 - 84 с.

Разработаны специалистами Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: А Н Верещагин, М.В. Калиновская, А.А. Крамаренко, О В Гревцов, Т А. Зайченко. Т.А. Сивохнна,    А.И. Хасанова,

М.Е. Кулакова, Н В Муратова

Тиражировано издательским отделом ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Тираж 100 экз.

О ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора, 2013

исследовании и испытаний, методических указаний, международных норм и рекомендаций при проведении работ (оказании услуг) в области оценки риска воздействия факторов среды обитания на здоровье населения.

3.1.14    Система добровольной сертификации - совокупность правил выполнения работ по добровольной сертификации, ее участников и правил функционирования системы добровольной сертификации в целом.

3.1.15    Центральный орган Системы добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения - организация, создавшая Систему добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения - ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора.

3.1.16    Эксперты но сертификации Системы добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения специалисты, назначенные Центральным органом Системы добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения для выдачи квалифицированного заключения по вопросу соответствия объектов сертификации требованиям Системы в заявленной области соответствия.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1    Сертификация организаций в Системе направлена на обеспечение доверия к их деятельности и официального признания их независимости и компетентности при выполнении работ по оценке риска в заявленной области оценки риска воздействия факторов среды обитания на здоровье населения.

4.2 Сертификация организаций    в Системе проводится для организаций, созданных и зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющих деятельность в области оценки риска воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, проведение других исследований, испытаний, необходимых для реализации указанных целей.

4.3    Сертификация в Системе осуществляется на платной основе по договору между организацией (заявителем) и Центральным органом Системы (исполнителем). Оплата производится заявителем независимо от полученных результатов.

4.4 Сертификация организаций в Системе осуществляется в соответствии требованиями (критериями), обязательными для применения и исполнения, установленными Правилами Системы.

4.5    Требования (критерии) сертификации в Системе могут быть дополнены при использовании их в конкретных областях деятельности.

4.6    Начало работы по сертификации в Системе осуществляется органом по сертификации Системы только в случае принятия положительного решения после рассмотрения заявки и комплекта документов, представленныхорганизацией-заявителем.

4.7    При необходимости для проведения сертификации могут привлекаться эксперты по сертификации Системы, не являющиеся специалистами органа по сертификации Системы.

4.8    В случае положительных результатов по результатам работ по сертификации организации заявителю выдается сертификат соответствия Системы добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения (далее - сертификат соответствия).

4.9    Сертификат соответствия регистрируется в Реестре Системы.

4.10    Срок действия Сертификата соответствия:    при    первичной

сертификации в Системе - не более двух лет; при повторной - не более трех лет.

4.11    Организации, сертифицированные в Системе, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами Системы, а так же «Положением об организации-заявителе», «Областью соответствия представляемых услуг по оценке риска здоровью населения органа по оценке риска», «Процедурой проведения работ по оценке риска здоровью населения», разработанными с учетом требований настоящих методических рекомендаций.

4.12    Сертификация в Системе предусматривает последующий инспекционный контроль, который осуществляется непосредственно по месту нахождения организации

4.13    Система предусматривает принятие результатов работ (оказания услуг), выполненных в Системе аккредитации органов по оценке риска, утвержденной Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.07.1999 №11 «О введении в действие Временного Положения об аккредитации органов по оценке риска в Российской Федерации».

5. КРИТЕРИИ СЕРТИФИКАЦИИ

5.1 Общие требования.

5.1.1    Объекты сертификации должны отвечать требованиям Системы

по:

-    Внутренней организации и форме деятельности.

-    Материально-техническому обеспечению.

Профессиональной пригодности и компетентности персонала в

части проведения работ (оказания услуг) в области оценки риска здоровью населения.

-    Соблюдению требований санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, методов исследований и испытаний, методических указаний, международных требований и рекомендаций при проведении работ (оказании услуг) в области оценки риска воздействия факторов среды обитания на здоровье населения.

-    Системам менеджмента качества.

-    Документам Системы.

5.2 Требования к внутренней организации и форме деятельности.

5.2.1    Организация, должна быть зарегистрирована как юридическое лицо в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.2.2    Организация должна иметь документальное подтверждение того, что не имеет собственных интересов в результатах проведения работ (оказания услуг) в области оценки риска воздействия факторов среды обитания на здоровье населения, а также их трактовке и свободна от административного, коммерческого или иного давления, способного поставить под сомнение беспристрастность и независимость их проведения.

5.2.3    Проведение работ (оказание услуг) в области оценки риска воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, проведение других исследований, испытаний, необходимых для реализации указанных

целей, в организации возлагается на орган по оценке риска, который создается на функциональной основе.

5.2.4    Орган по оценке риска должен иметь организационную структуру и штатный состав, возглавляемый Руководителем.

5.2.5    После прохождения организацией процедуры сертификации в Системе и получения сертификата соответствия орган по оценке риска обязан:

-    Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами Системы, а так же «Положением об организации-заявителе», «Областью соответствия представляемых услуг по оценке риска здоровью населения органа по оценке риска», «Процедурой проведения работ по оценке риска здоровью населения», разработанными с учетом требований настоящих методических рекомендаций.

-    Не делать заявлений относительно своей деятельности, которые могли бы ввести в заблуждение потребителей ее услуг.

-    Осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы не нанести вред репутации Центрального органа Системы.

Создавать необходимые условия для проведения органом по сертификации Системы инспекционного контроля, повторной работы по признанию соответствия, включая доступ уполномоченных специалистов органа по сертификации Системы и экспертов по сертификации Системы к документации, персоналу и всем сферам деятельности, которые относятся или причастны к деятельности органа по оценке риска.

-    Создавать необходимые условия для работы Комиссии по апелляциям Системы, в том числе с привлечением экспертов по сертификации Системы при рассмотрении возникающих споров между участниками сертификационной деятельности.

- Способствовать обучению и повышению квалификации персонала, вести учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте своих сотрудников.

5.2.6 После приостановления или отмены действия сертификата соответствия организацияне должна делать никаких заявлений, которые содержат ссылку на сертификат соответствия, вернуть все документы, выданные органом по сертификации Системы, в соответствии с его требованиями.

5.3    Требования к персоналу.

5.3.1    Структура органа по оценке риска должна обеспечивать беспристрастность, независимость и компетентность при проведении оценки риска воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения.

5.3.2    В штатном составе органа по оценке риска должно быть не менее 3-х специалистов, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «Медико-профилактическое дело».

5.3.3    Вышеуказанные специалисты должны иметь:

стаж работы не менее 3 лет по гигиенической специальности; сертификат врача по специальности по направлению осуществляемой в органе по оценке риска деятельности;

наличие специализации по оценке риска здоровью населения по утвержденным программам в государственных образовательных учреждениях, осуществляющих базовую подготовку специалистов на заявленный вид деятельности;

опыт работ по оценке риска здоровью населения в рамках проектов, реализованных на территории Российской Федерации, выполненных под руководством сертифицированных в Системе организаций, либо экспертов Центрального органа Системы.

5.3.4    Персонал органа по оценке риска должен обладать необходимой компетентностью для выполнения своих обязанностей. Требования к

компетентности специалистов, квалификационной процедуре, регистрационным данным должны соответствовать Правилам Системы и настоящим методическим рекомендациям.

5.3.5    Все сотрудники должны располагать четкими инструкциями, в соответствии с уставом организации, определяющими их служебные обязанности и связанную с ними ответственность.

5.3.6    В органе по оценке риска должно быть исключено воздействие на персонал со стороны лиц или организаций, которые имеют непосредственную коммерческую заинтересованность в результатах проводимых работ (оказываемых услуг)в области оценки риска воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения.

5.4    Требования к системам менеджмента качества.

5.4.1 Требования к управлению качеством включают наличие:

-    соответствующей области деятельности (области соответствия);

-    организационной структуры и системы управления;

-    технической службы, ответственной за обеспечение органа по оценке риска необходимыми ресурсами;

-    собственной системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов серии ISO 9000;

-    ответственного лица за функционирование системы качества (независимо от других функций, которые лицо может нести в соответствии с организационной структурой органа по оценке риска);

-    программ (планов) переподготовки и повышения квалификации (актуализации знаний и умений) персонала в области гигиены, оценки риска для здоровья населения, ГИС-технологий и моделирования и прочих областях знаний, необходимых для оценки риска;

-    процедуры обеспечения и актуализации нормативных правовых актов, нормативных документов;

-    соответствующих нормативных правовых актов и нормативных

документов:    санитарно-эпидемиологических правил и нормативов,

гигиенических нормативов, национальных стандартов, методических указаний, рекомендаций, приказов и инструкций, определяющих санитарно-эпидемиологические требования к проведению работ по оценке риска здоровью населения;

-    четкой и ясной процедуры регистрации процесса проведения работ по оценке риска здоровью населения, установленных форм регистрационных документов.

5.4.2    Орган по оценке риска должен осуществлять внутренний аудит своей деятельности.

5.4.3    Подобные проверки должны быть зарегистрированы, по обнаруженным несоответствиям должны быть проведены и зарегистрированы корректирующие мероприятия.

5.5    Требования к материально-техническому обеспечению.

5.5.1 Орган по оценке риска должен иметь:

-    достаточный набор помещений, соответствующих требованиям санитарных правил и норм, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, техники безопасности;

-    компьютерное оборудование и лицензионные компьютерные программы для проведения работ по оценке риска здоровью населения;

-    нормативные и методические документы для проведения работ (оказания услуг) в области оценки риска воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, охватывающие всю или часть области соответствия представляемых услуг по оценке риска здоровью населения;

-    технические средства для сбора, обработки и распределения информации;

-    расходные материалы;

-    другие виды материального обеспечения, исходя из области проведения работ (оказания услуг);

-    договорные отношения с соответствующей организацией, имеющей свидетельство соответствия установленного образца, при ее привлечении к проведению работ (оказанию услуг) в области оценки риска воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения.

5.5.2 Орган по оценке риска должен соблюдать:

-    требования (условия) применения (эксплуатации, использования, обновления, сопровождения, хранения, планового обслуживания, ремонта) лицензионного программного обеспечения при проведении работ (оказании услуг) в области оценки риска воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения.

5.6 Требования к области соответствия представляемых услуг по оценке риска здоровью населения.

5.6.1    Орган по оценке риска должен определить конкретную сферу своей деятельности в области соответствия представляемых услуг по оценке риска здоровью населения, в которой он имеет намерение получить признание своей компетентности в Системе (далее - область соответствия).

5.6.2    Область соответствия должна определяться номенклатурой исследуемых (оцениваемых) факторов среды обитания человека и потенциальных источников опасности (составляющих объектов среды обитания), показателями и методами сбора информации об опасности и применяемыми методами оценки риска.

5.6.3    Возможность проведения работ (оказания услуг) в заявленной области сертификации должна быть обеспечена путем соответствия всем критериям сертификации в Системе.

5.6.4    В Системе предусмотрено расширение области сертификации сокращение области сертификации.

5.6.5    Расширение области сертификации - процесс увеличения

сертифицированной организацией перечня объектов оценки соответствия.

Расширение    области    сертификации    проводится    на    основании

представленных заявителем заявки и комплекта документов по схеме, указанной в п. 10 настоящих методических рекомендаций.

5.6.6 Сокращение области сертификации- процесс уменьшения сертифицированной организацией перечня объектов оценки соответствия.

Сокращение    области    сертификации    проводится    на    основании

представленных заявителем заявки и комплекта документов по схеме, указанной в п. 10 настоящих методических рекомендаций.

СОДЕРЖАНИЕ

1.    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ................................................................................5

2.    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.............................................................................6

3.    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.........................................................................9

4.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ...................................................................................12

5.    КРИТЕРИИ СЕРТИФИКАЦИИ......................................................................14

6.    ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ............................21

7.    ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ.................................................................26

8.    ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ..............................................28

9.    ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАБОТ..........................................................................29

10 РАСШИРЕНИЕ / СОКРАЩЕНИЕ ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ...........31

11.    ПОВТОРНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ.................................................................32

12.    ДОСРОЧНАЯ ОТМЕНА /    ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ    ДЕЙСТВИЯ

СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ..................................................................33

13.    ПРИЛОЖЕНИЯ...............................................................................................34

Приложение 1А Форма заявки на признание в Системе добровольной сертификации

органов по оценке риска здоровью населения......................................................................34

Приложение 1Б. Пояснения по заполнению заявки на признание в Системе

добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения...................36

Приложение 1В Форма Положения об организации-заявителе.........................................37

Приложение 1Г Пояснения по заполнению Положения об организации-заявителе.......38

Приложение 1Д. Форма области соответствия представляемых услуг по оценке риска

здоровью населения органа по оценке риска........................................................................42

Приложение IE. Пояснения по заполнению области соответствия представляемых услуг

по оценке риска здоровью населения органа по оценке риска...........................................43

Приложение 1Ж. Форма процедуры проведения работ по оценке риска здоровью

населения..................................................................................................................................45

Приложение 13. Пояснения по заполнению процедуры проведения работ по оценке

риска здоровью населения......................................................................................................46

Приложение 2 Форма отчета (проекта) по оценке риска здоровью населения от воздействия факторов среды обитания на здоровье населения..........................................48

ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотрсбнад юра    Общий порядок проведения    Страница 3 из    84

сертификации

6. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ

6.1    Центральный орган Системы регистрирует представленные заявителем заявку и комплект документов и направляет на рассмотрение органу по сертификации Системы.

6.2    Форма заявки и комплекта документов и пояснения по их оформлению приведены в приложениях 1А-13.

6.3    Орган по сертификации Системы рассматривает заявку и проводит оценку полноты и правильности оформления документов с целью определения возможности проведения сертификации организации.

6.4    Срок рассмотрения и принятие решения по заявке о проведении или отказе в проведении сертификации не должен превышать 15 дней (с момента регистрации заявки).

6.5 В случае отрицательных результатов рассмотрения заявки заявителю направляется решение об отказе в проведении сертификации с аргументированным изложением причин отказа.

6.6 В случае принятия положительного решения орган по сертификации Системы оформляет договор на проведение работ по сертификации и передает его заявителю на согласование.

6.7    Орган по сертификации Системы приступает к проведению работ по сертификации с момента получения оформленного в установленном порядке договора.

6.8    Проведение работ по сертификации организации включает в

себя:

-    оценку документов, представленных заявителем (проводится специалистами органа по сертификации Системы);

-    оценку отчета (проекта) по оценке риска здоровью населения от воздействия факторов среды обитания на здоровье населения требованиям санитарных норм и правил,гигиенических нормативов,методам исследований

Приложение 3 Форма программы выездной оценки соответствия фактического состояния заказчика представленным нм документам, включая оценку системы

менеджмента организации......................................................................................................82

Приложение4. Форма сертификата соответствия...............................................................84


ФБУЗ ФЦГ иЭ Роспотребнадзора


Общий порядок проведения сертификации


Страница 4 ю 84


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1    Настоящие методические рекомендации «Порядок проведения сертификации организаций в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения» (далее - Порядок сертификации) разработаны в целях реализации п. 6 Правил функционирования Системы добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения (далее - Правила), внесенных в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от21.02.2013 за№РОСС.Яи.ВЮ21.04ЖЗХ0.

1.2    Настоящие методические рекомендации являются основополагающим документом Системы добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения (далее - Система) и устанавливают обязательные для применения и исполнения требования (критерии) к внутренней организации, форме деятельности, уровню соответствия и компетентности организаций при проведении их сертификации в Системе, а также определяют порядок (процедуру) проведения работ по сертификации организаций в Системе.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1    Настоящие методические рекомендации учитывают требования следующих нормативных правовых актов, нормативных документов:

2.1.1    Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 №45-ФЗ, от

01.05.2007 №65-ФЗ, от 01.12.2007 №309-Ф3, от 23.07.2008 №160-ФЗ, от

18.07.2009    №189-ФЗ, от 23.11.2009 №261-ФЗ, от 30.12.2009 №384-Ф3, от

30.12.2009    №385-Ф3, от 28.09.2010 №243-Ф3, от 21.07.2011 №255-ФЗ, от 30.11.2011 №347-Ф3, от 06.12.2011 №409-ФЗ, от 28.07.2012 №133-Ф3).

2.1.2    Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 30.06.2003 №86-ФЗ, от

22.08.2004    №122-ФЗ,    от    09.05.2005    №45-ФЗ, от    31.12.2005    №199-ФЗ,    от

18.12.2006    №232-Ф3,    от    29.12.2006    №258-ФЗ, от    30.12.2006    №266-ФЗ,    от

26.06.2007    №118-ФЗ,    от    08.11.2007    №258-ФЗ, от    01.12.2007    №309-Ф3,    от

14.07.2008    №118-ФЗ,    от    23.07.2008    №160-ФЗ, от    30.12.2008    №309-Ф3,    от

28.09.2010    №243-ФЗ,    от    28.12.2010    №394-Ф3, от    18.07.2011    №215-ФЗ,    от

18.07.2011    №242-ФЗ,    от    18.07.2011    №243-Ф3, от    19.07.2011    №248-ФЗ,    от

05.06.2012    №52-ФЗ,    от 25.06.2012    №93-Ф3,    с изм., внесенными

Федеральными законами от 12.06.2008 №88-ФЗ, от 27.10.2008 №178-ФЗ, от

22.12.2008    №268-ФЗ).

2.1.3    Федеральный закон от 10.01.2002    №7-ФЗ «Об охране

окружающей среды» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, от

29.12.2004    №199-ФЗ,    от    09.05.2005    №45-ФЗ, от    31.12.2005    №199-ФЗ,    от

18.12.2006 №232-Ф3,    от    05.02.2007    №13-Ф3, от    26.06.2007    №118-ФЗ,    от

24.06.2008    №93-ФЗ, от 14.07.2008 №118-ФЗ, от 23.07.2008 №160-ФЗ, от

30.12.2008    №309-Ф3,    от    14.03.2009    №32-Ф3, от    27.12.2009    №374-Ф3,    от

29.12.2010 №442-ФЗ,    от    11.07.2011    №190-ФЗ, от    18.07.2011    №242-ФЗ,    от

18.07.2011    №243-ФЗ, от 19.07.2011 №248-ФЗ, от 21.11.2011 №331-Ф3, от

25.06.2012    №93-Ф3).

2.1.4    Федеральный закон от 08.05.2010 №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 №240-ФЗ, от 08.11.2010 №293-Ф3, от 29.11.2010 №313-ФЗ, от 07.02.2011 №3-ФЗ, от 18.07.2011 №239-Ф3, от 30.11.2011 №361-Ф3, от 06.12.2011 №402-ФЗ).

2.1.5    Федеральный закон от 19.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 №60-ФЗ, от 17.07.2009 №164-ФЗ, от

23.11.2009    №261 -ФЗ, от 27.12.2009 №365-Ф3, от 22.04.2010 №65-ФЗ, от

26.04.2010    №66-ФЗ, от 27.07.2010 №191-ФЗ, от 27.07.2010 №224-ФЗ, от

27.07.2010    №227-ФЗ, от 30.07.2010 №242-ФЗ, от 28.12.2010 №408-ФЗ, от 21.04.2011№69-ФЗ, от 04.06.2011 №123-Ф3, от 01.07.2011 №169-ФЗ, от

18.07.2011    №242-ФЗ, от 21.11.2011 №327-Ф3, от 03.05.2012 №47-ФЗ, от

25.06.2012    №93-ФЗ, от 28.07.2012 №131-Ф3, от 28.07.2012 №133-Ф3, от

12.11.2012    №191-ФЗ).

2.1.6 Постановление Правительства Российской Федерации от

23.01.2004 №32 «О регистрации и размере платы за регистрацию системы добровольной сертификации» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 №486, от 08.12.2008 №917, от

25.07.2012    №768).

2.1.7 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 №761 «Об обеспечении гармонизации российских санитарно-эпидемиологических требований, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер с международными стандартами».

2.1.8    Постановление Правительства Российской Федерации от

15.09.2005 №569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации»(в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 21.04.2010 №268).

2.1.9    Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации и Главного Государственного инспектора Российской Федерации по охране природы от 10.11.1997 №>25 и от 10.11.1997 №03-19/24-3483 «Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федерации».

2.ПОР 50.1.052-2005 «Рекомендации по содержанию и форме документов, представляемых на регистрацию системы добровольной сертификации».

2.1.11 Руководство Р 1.1.002-96 «Классификация нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования».

2.1.12ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009. Межгосударственный стандарт. «Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия».

2.1.13ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012. «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента».

2.1.14ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

2.1.15ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования».

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1    В настоящих методических рекомендациях применяются

термины и определения, установленные в соответствии с терминами и определениями Федерального закона от 27.12.2002 №    184-ФЗ    «О

техническом регулировании». Руководства 2.1.10.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду».

3.1.1    Добровольная сертификация сертификация, осуществляемая в рамках конкретной системы добровольной сертификации для подтверждения соответствия объекта требованиям национальных стандартов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, методов исследований и испытаний, методических указаний, международных норм и рекомендаций при проведении работ (оказании услуг) в области оценки риска воздействия факторов среды обитания на здоровье населения.

3.1.2    Заявитель - юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия обращается за получением сертификата соответствия.

3.1.3    Инспекционный контроль - аудит, проводимый органом по сертификации с целью установления, что деятельность организации, которая ранее прошла сертификацию, продолжает соответствовать требованиям сертификации, в соответствии с которыми ранее была проведена сертификация.

3.1.4    Комиссия по апелляциям - назначенная Центральным органом Системы добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения комиссия в составе независимых высококвалифицированных специалистов сертифицированных (аккредитованных) органов по оценке риска, медицинских учреждений научного профиля и др.

3.1.5    Критерии сертификации - обязательные для применения и исполнения требования, которым должна отвечать организация.

сертифицируемая в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения.

3.1.6    Область сертификации - официально признанные объекты оценки соответствия, на которые распространяется сертификация.

3.1.7    Объекты добровольной сертификации - организации и учреждения, осуществляющие деятельность в области оценки риска воздействия факторов среды обитания на здоровье населения.

3.1.8    Орган по добровольной сертификации - орган, созданный на функциональной основе на базе отдела социально-гигиенического мониторинга и оценки риска Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора).

3.1.9    Отчет - представленные в письменной форме результаты исследования, включающие описание инструментальных, биологических и статистических методов, данные, полученные в ходе исследования, и выводы.

З.МООценка риска для здоровья - процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных последствий для здоровья человека или здоровья будущих поколений, обусловленных воздействием факторов среды обитания.

3.1.11 Реестр единая система учета объектов сертификации.

3.1.12РНСК для здоровья - вероятность развития угрозы жизни или здоровью человека либо угрозы жизни или здоровью будущих поколений, обусловленная воздействием факгоров среды обитания.

3.1.13 Сертификат соответствия - документ, выданный в соответствии с правилами системы добровольной сертификации и удостоверяющий соответствие объекта требованиям национальных стандартов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, методов