Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить Изменение №1 к ГОСТ Р 53409-2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Это поправка для ГОСТ Р 53409-2009
 
Дата введения01.03.2021
Актуализация01.06.2021
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

ОКС 43.040.50

Изменение № 1 ГОСТ Р 53409-2009 Автомобильные транспортные сродства. Сцепления сухие фрикционные. Общие технические требования и методы испытаний

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.10.2020 № 765-ст

Дата введения — 2021—03—01

Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ 22061-76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения» на «ГОСТ ИСО 1940-1-2007 Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1. Определение допустимого дисбаланса»;

дополнить ссылками:

«ГОСТ Р 52431-2005 Автомобильные транспортные средства. Аппараты тормозных систем с гидравлическим приводом тормозов. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52452-2005 Автомобильные транспортные средства. Трубки и шланги гидравлического и пневматического приводов тормозов. Технические требования и методы испытаний».

Пункт 4.2. Таблица 1. Графа «Наименование параметра и размера». Заменить слова: «Плавность углового перемещения внутреннего кольца подшипника относительно втулки» на «Плавность перемещения муфты выключения сцепления относительно направляющей втулки».

Пункт 5.2. Второй абзац исключить.

Пункт 5.5. Заменить ссылку: «(ГОСТ 22061)» на «(ГОСТ ИСО 1940-1)».

Пункт 5.16 после слов «главного и рабочего цилиндров» дополнить словами: «(штоков главного и рабочего цилиндров)».

Раздел 5 дополнить пунктами 5.16.1, 5.16.2, 5.17, 5.18:

«5.16.1 Технические требования и методы испытаний главного и рабочего цилиндров гидравлического привода сцепления с металлическим корпусом — по ГОСТ Р 52431.

5.16.2    Технические требования к цилиндрам сцепления с пластиковым корпусом устанавливает изготовитель.

5.17    Технические требования и методы испытаний шлангов, используемых в гидравлическом приводе сцепления. — по ГОСТ Р 52452.

5.18    Технические требования к шлангам привода сцепления с быстросборными наконечниками, работающим в паре с цилиндрами с пластиковым корпусом, устанавливает изготовитель».

Пункт 7.2 изложить в новой редакции:

«7.2 Торцовое биение ведущего (нажимного), ведомого дисков и муфты выключения сцепления измеряют индикатором часового типа или другим средством измерений не выше первого класса точности»,

дополнить пунктами 7.2.1—7.2.3:

«7.2.1 Торцовоо биение концов рычагов (упорного кольца, пяты, лепестков нажимной пружины) нажимного диска сцепления с кожухом в сборе определяют на установке (маховике) при креплении его с проставкой, толщина которой эквивалентна толщине ведомого диска с накладками в сборе. Измерения торцового биения производят в конечных точках каждого рычага и лепестка нажимной пружины (по 3 раза в каждой точке), в десяти равномерно распределенных по окружности точках контактной поверхности упорного кольца, пяты. Результатом измерения считают разницу между максимальным и минимальным значениями высоты расположения точки измерения относительно опорной поверхности.

7.2.2    Торцовое биение ведомого диска с накладками в сборе определяют с двух сторон на диаметре окружности, составляющей 2/3 максимального диаметра ведомого диска. Результатом измерения считают разницу между максимальным и минимальным значениями показаний средства измерений в точках расположения окружности.

7.2.3    Торцовое биение муфты выключения сцепления с подшипником в сборе определяют при установке ее без зазора на оправку с выполненными центрами. Результатом измерения считают разницу между максимальным и минимальным значениями показаний средства измерений в точках расположения средней окружности опорной поверхности подшипника муфты выключения сцепления».

Пункты 7.4, 7.4.1 и 7.4.2 изложить в новой редакции:

«7.4 Крутящий момент, передаваемый сцеплением, момент замыкания и момент трения демпфера сцепления определяют на установке, схема которой приведена на рисунке 1.

1 — нагружающее устройства. 2 -• измерительное устройство: 3 — еап-аналог первичного вала; 4 — диск сцепления мажиымои с кожухом в сборе; 5 — диск сцепления ведомый с накладками в сборе: б — маховик. 7 — опора

Рисунок 1 — Схема установки для определения крутящего момента

7.4.1 Для определения крутящего момента, передаваемого сцеплением, устанавливают в нагружающем устройстве (1). оснащенном измерительным устройством (2), вал (3) со шлицами, аналогичными шлицам первичного вала. Измерительное устройство (2) должно обеспечить измерение крутящего момента и угла поворота вала (3). Класс точности применяемых средств измерений — не более 2. Устанавливают на вал (3) последовательно нажимной диск сцепления с кожухом в сборе (4) и ведомый диск сцепления с накладками в сборе (5). причем последний своей ступицей должен быть посажен на шлицы вала (3). Устанавливают и закрепляют в опоре (7) маховик (б) транспортного средства, для которого предназначено испытуемое сцепление, или аналог данного маховика. Сдвигают опору (7) до касания накладки ведомого диска (4) поверхности маховика (б) (или его аналога). Соединяют систему «нажимной диск с кожухом в сборе — ведомый диск с накладками в сборе» штатным крепежом с маховиком (б) в соответствии с инструкцией изготовителя транспортного средства. Прикладывают к системе «вал (3) — ступица ведомого диска и ведомый диск (5) — нажимной диск с кожухом в сборе (4) — маховик (б)» с помощью нагружающего устройства (1) крутящий момент, плавно изменяющийся от нулевого значения до значения, соответствующего скольжению фрикционных поверхностей ведомого диска (5) относительно поверхностей трения маховика (б) и нажимного диска (4). фиксируемого измерительным устройством (2). Значение этого крутящего момента (точка «А» на рисунке 2) считают максимальным статическим крутящим моментом, передаваемым сцеплением.

Крутив мОш}нт

Рисунок 2 — Определение крутящего момента, передаваемого сцеплением

7.4.2 Для определения момента замыкания демпфера ведомого диска сцепления устанавливают в нагружающем устройстве (1), оснащенном измерительным устройством (2). вал (3) со шлицами, аналогичными шлицам первичного вала. Измерительное устройство (2) должно обеспечить измерение крутящего момента и угла поворота вала (3). Класс точности применяемых средств измерений — не более 2. Устанавливают на вал (3) ведомый диск с накладками в сборе (5). причем последний своей ступицей должен быть посажен на шлицы вала (3). Устанавливают и закрепляют в опоре (7) маховик (6) транспортного средства, для которого предназначен испытуемый диск сцепления, или аналог данного маховика. Сдвигают опору (7) до касания накладки ведомого диска (5) поверхности маховика (б) (или его аналога). Закрепляют ведомый диск с накладками в сборе (5) с помощью штатного крепежа и прижимных пластин на поверхности маховика (6). Прикладывают к системе «вал (3) — ступица ведомого диска и ведомый диск (5) — маховик (6)» с помощью нагружающего устройства (1) крутящий момент, плавно изменяющийся от нулевого значения до значения, при котором рост углового перемещения резко уменьшается, а крутящий момент резко возрастает. Значение этого крутящего момента (точка Б на рисунке 3) считают моментом замыкания демпфера сцепления.

Крутядий момент

Рисунок 3 — Определение момента замыкания демпфера ведомого диска сцепления»; дополнить пунктом 7.4.3:

«7.4.3 Момент трения демпфера сцепления определяют с помощью регистрируемой при испытаниях зависимости «крутящий момент — угловое перемещение» как полуразность моментов для ветвей

нагружения Н и разгружения Р при угле закручивания вала а (рисунок 4). соответствующем максимальному ее значению, указанному изготовителем или потребителем. Методика измерения момента трения демпфера сцепления аналогична 7.4.2. Параметры ветви разгружения Р определяют путем уменьшения крутящего момента из точки Б (рисунок 3).

Крута ци* ысйинг

Рисунок 4 — Определение момента трения демпфера ведомого диска сцепления».

Пункты 7.5. 7.6 изложить в новой редакции:

«7.5 Усилив выжима сцепления и ход выключения сцепления, перемещение нажимного и среднего дисков определяют на установке с регистрацией усилия сжатия и измерением перемещения.

Класс точности применяемых средств измерений:

-    для определения усилия выжима сцепления — не более 2;

-    для перемещения нажимного и среднего дисков — не более 1.

7.6 Перемещение нажимного диска определяют как расстояние от поверхности трения маховика до поверхности трения нажимного диска при полном ходе выключения сцепления (в соответствии с КД и/или техническим описанием). Измерение перемещения производят не менее чем в трех точках, равномерно распределенных по среднему диаметру поверхности трения нажимного диска. Замеры производят универсальными средствами измерений (глубиномер, индикатор часового типа, микрометр, набор щупов, штангенциркуль и т.д.). Класс точности применяемых средств измерений — не более 1».

Пункт 7.7 дополнить словами:

«Измерения шероховатости производят на трех равномерно распределенных по окружности продольных участках поверхности скольжения муфты выключения сцепления по направляющей. Результатом измерения считают максимальное значение из трех измерений шероховатости».

Пункт 7.8 после слов «главного и рабочего цилиндров.» дополнить словами: «(штоков главного и рабочего цилиндров)».

Раздел 7 дополнить пунктами 7.9. 7.10:

«7.9 Методы испытаний цилиндров с металлическим корпусом и шлангов гидравлического привода сцепления установлены в ГОСТ Р 52431 и ГОСТ Р 52452.

7.10 Методы испытаний цилиндров с пластиковым корпусом и работающих с ними в паре шлангов с быстросборными наконечниками для гидравлического привода сцепления устанавливает изготовитель данных изделий».

Библиография. Заменить ссылку: «ОСТ 37.001.269—96 Транспортные средства. Маркировка» на «ГОСТ Р 53602-2009 Составные части транспортных средств. Маркировка. Общие технические требования».

(ИУС № 12 2020 г.)