Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ Р 52452-2005 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на трубки и шланги (рукава гибкие) с наконечниками в сборе и устанавливает технические требования и методы их испытаний.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Технические требования

4 Метоыд испытаний

5 Оформление результатов испытаний

Приложение А Схема установки для проведения испытания трубок и шлангов

Приложение Б Форма протокола испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического привода автотранспортных средств

 
Дата введения01.07.2006
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

29.12.2005УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии467-ст
РазработанФГУП НАМИ
ИзданСтандартинформ2006 г.

Vehicles. Pipes and hoses of hydraulic and pneumatic transmissions of brakes. Technical requirements and test methods

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
52452-2005

 

Автомобильные транспортные средства

ТРУБКИ И ШЛАНГИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДОВ
ТОРМОЗОВ

Технические требования и методы испытаний

 

 

Москва

Стандартинформ

2006

 

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1. РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. № 467-ст

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ТРУБКИ И ШЛАНГИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ

Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Pipes and hoses of hydraulic and pneumatic transmissions of brakes.
Technical requirements and test methods

Дата введения - 2006-07-01

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на трубки и шланги (рукава гибкие) с наконечниками в сборе [далее - трубки и шланги гидравлического и пневматического приводов тормозов автотранспортных средств (АТС)] и устанавливает технические требования и методы их испытаний.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН № 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и O в отношении торможения

ГОСТ Р 41.13-Н-99 (Правила ЕЭК ООН № 13-Н) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения

ГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования

ГОСТ 23181-78 Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Технические требования

3.1. Трубки и шланги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 4364, ГОСТ 23181 и технической документации (ТД), утвержденной в установленном порядке.

3.2. Металлические и пластиковые трубки и резиновые рукава без наконечников, предназначенные для использования в гидравлических и пневматических тормозных приводах, должны иметь соответствующие сертификаты.

3.3. Трубки и шланги должны обладать герметичностью и прочностью при давлении:

- для гидравлического тормозного привода - по ГОСТ 23181 (пункт 1.4), но не менее 20 МПа (200 кгс/см2);

- для пневматического привода - не менее 3Pmax,

где Pmax - максимальное давление в приводе, определяемое регулятором давления по ГОСТ Р 41.13 и ГОСТ Р 41.13-Н-99Н.

3.4. Трубки и шланги должны соответствовать требованиям 3.3 после проведения испытаний в условиях их циклического нагружения в объеме не менее 150000 циклов при максимальном давлении не менее 10 МПа (100 кгс/см2) - для гидравлического привода и не менее 1,0 МПа (10,0 кгс/см2) - для пневматического привода.

4. Методы испытаний

4.1. Общие положения

4.1.1. Испытания проводят на оборудовании, аттестованном в соответствии с ГОСТ Р 8.568.

4.1.2. Испытания проводят по методикам, разработанным предприятиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта и прошедшим в установленном порядке метрологическую экспертизу.

4.1.3. Трубки и шланги испытывают по следующим параметрам:

- герметичность;

- прочность;

- долговечность в условиях циклического нагружения.

4.1.4. Погрешность измерения давления - не более 3,0 %.

4.2. Испытания на герметичность и прочность

4.2.1. Испытания на герметичность и прочность трубок и шлангов проводят на испытательном оборудовании, позволяющем создать регулируемое давление рабочей жидкости не менее 30 МПа (300 кгс/см2) - для трубок и шлангов гидравлического тормозного привода и не менее 5,0 МПа (50 кгс/см2) - для трубок и шлангов пневматического тормозного привода.

Схема установки для проведения испытаний приведена на рисунке А.1 (приложение А).

4.2.2. При проведении испытаний давление жидкости Ри должно быть доведено до значения, указанного в 3.3, и выдержано на этом уровне в течение 2 мин ± 5 с.

4.2.3. Признаками потери герметичности и (или) разрушения являются:

- прекращение повышения давления в процессе работы насоса;

- появление течи жидкости, вздутия, трещин, перемещения рукавов в наконечниках.

4.2.4. После завершения испытаний по 4.3 испытания по 4.2.2 должны быть повторены.

4.3. Испытания по оценке долговечности в условиях циклического нагружения

4.3.1. Испытания по оценке долговечности трубок и шлангов в условиях циклического нагружения проводят:

- для трубок и шлангов гидравлического привода - давлением жидкости на стендовой установке, схема которой приведена на рисунке А.2 (приложение А);

- для трубок и шлангов пневматического привода - давлением сжатого воздуха на стендовой установке, схема которой приведена на рисунке А.3 (приложение А).

4.3.2. Стендовая установка должна обеспечивать возможность создания следующих условий испытаний:

4.3.2.1. Максимальное давление:

- для гидравлического привода - 10 МПа (100 кгс/см2) с возможностью регулирования;

- для пневматического привода - 1,0 МПа (10,0 кгс/см2) с возможностью регулирования.

4.3.2.2. Частота циклов пульсации давления - в диапазоне от 0 до 3 Гц с возможностью регулирования и погрешностью измерения не более 5,0 %.

4.3.3. После подключения объекта испытаний система управления должна быть отрегулирована таким образом, чтобы:

- в гидравлической магистрали стендовой установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода при максимальном давлении 10 МПа (100 кгс/см2) частота пульсации давления составляла (1,5 ± 1,0) Гц;

- в пневматической магистрали стендовой установки для испытаний трубок и шлангов пневматического привода при максимальном давлении 1,0 МПа (10,0 кгс/см2) частота пульсации давления составляла (1,5 ± 1,0) Гц.

4.3.4. Общее число циклов нагружения должно быть не менее 150000.

5. Оформление результатов испытаний

5.1. По результатам испытаний оформляют протокол, в котором приводят идентификационные сведения об объекте испытаний, значения измеренных параметров и данные, характеризующие поведение объекта в процессе испытаний.

5.2. Форма протокола испытаний приведена в приложении Б.

Приложение А

(рекомендуемое)

Схема установки для проведения испытания трубок и шлангов

1 - объекты испытаний; 2 - контрольный манометр; 3 - сливной кран; 4 - клапан прокачки; P - давление на входе

Рисунок А.1. - Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического привода на герметичность и прочность

1 - компрессор; 2 - пневматическая магистраль; 3 - электропневмоклапан; 4 - регулятор давления; 5 - манометр; 6 - пневматическая камера; 7 - главный тормозной цилиндр; 8 - гидравлические манометры; 9 - объекты испытаний; 10 - блок питания; 11 - генератор импульсов; 12 - счетчик импульсов

Рисунок А.2. - Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода на долговечность при циклическом нагружении

1 - компрессор; 2 - пневматическая магистраль; 3 - электропневмоклапан; 4 - регулятор давления; 5 - манометр; 6 - объекты испытаний; 7 - блок питания; 8 - генератор импульсов; 9 - счетчик импульсов

Рисунок А.3. - Схема установки для испытаний трубок и шлангов пневматического привода при циклическом нагружении

Приложение Б

(рекомендуемое)

Форма протокола испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического привода автотранспортных средств

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель испытательного подразделения

_______________ _______________________

личная подпись         расшифровка подписи

«______»____________200 _____г.

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ № ________

1. Идентификационные данные об объекте испытаний ______________________

2. Цель испытаний

Определение соответствия трубок и шлангов требованиям нормативных документов (ГОСТ Р _________________________________________________________________,

ГОСТ 4364, ГОСТ 23181) и КД

3. Методика испытаний

Методика испытаний разработана в соответствии с требованиями ГОСТ Р_______

4. Результаты испытаний

Наименование параметра

Требования

Результат испытаний

Соответствие геометрических параметров тормозных шлангов требованиям КД

По КД

 

Испытания на герметичность

Давление Pи = ___МПа в течение 2 мин ± 5 с

 

Испытания на прочность

Давление Pи = ___МПа в течение 2 мин ± 5 с

 

Испытания на долговечность при циклическом нагружении

150000 циклов при максимальном давлении ___МПа и частоте нагружения (1,5 ± 0,5) Гц

 

5. Заключение

Представленный объект испытаний соответствует / не соответствует требованиям КД и нормативных документов (ГОСТ Р ______, ГОСТ 4364, ГОСТ 23181)

Испытания провел ____________________ ______________________________

личная подпись                                                             расшифровка подписи

«_____»____________200___г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения. 2

2. Нормативные ссылки. 2

3. Технические требования. 2

4. Методы испытаний. 3

5. Оформление результатов испытаний. 4

Приложение А Схема установки для проведения испытания трубок и шлангов. 4

Приложение Б Форма протокола испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического привода автотранспортных средств. 6

 

Ключевые слова: автомобильные транспортные средства, трубки и шланги гидравлического тормозного привода, трубки и шланги пневматического тормозного привода, наконечники в сборе, герметичность и прочность, долговечность, циклическое нагружение