Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на трубки и шланги (рукава гибкие) с наконечниками в сборе и устанавливает технические требования и методы их испытаний

Введен впервые

Оглавление

Предисловие 1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Технические требования 4 Методы испытаний 4.1 Общие положения 4.2 Испытания на герметичность и прочность 4.3 Испытания по оценке долговечности в условиях циклического нагружения 5 Оформление результатов испытаний Приложение А (рекомендуемое) Схема установки для проведения испытания трубок и шлангов Приложение Б (рекомендуемое) Форма протокола испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического привода автотранспортных средств

Показать даты введения Admin

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

52452

2005

Автомобильные транспортные средства

ТРУБКИ И ШЛАНГИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ

Технические требования и методы испытаний

Издание официальное

00

00

сч

й

о

о

7


Москва

Стандартинформ

2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. № 467-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты»,атекст изменений ипоправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

©Стандартинформ, 2006

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства ТРУБКИ И ШЛАНГИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Pipes and hoses of hydraulic and pneumatic transmissions of brakes. Technical requirements and test methods

Дата введения — 2006—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на трубки и шланги (рукава гибкие) с наконечниками в сборе [далее — трубки и шланги гидравлического и пневматического приводов тормозов автотранспортных средств (АТС)] и устанавливает технические требования и методы их испытаний.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН № 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и О в отношении торможения

ГОСТ Р 41.13-Н—99 (Правила ЕЭК ООН № 13-Н) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения

ГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования

ГОСТ 23181-78 Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Технические требования

3.1    Трубки и шланги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 4364, ГОСТ 23181 и технической документации (ТД), утвержденной в установленном порядке.

3.2    Металлические и пластиковые трубки и резиновые рукава без наконечников, предназначенные для использования в гидравлических и пневматическихтормозных приводах, должны иметь соответствующие сертификаты.

3.3    Трубки и шланги должны обладать герметичностью и прочностью при давлении:

Издание официальное

-    для гидравлического тормозного привода — по ГОСТ 23181 (пункт 1.4) , но не менее 20 МПа (200 кгс/см2);

-    для пневматического привода — не менее 3Рmаx,

где Pmg,x — максимальное давление в приводе, определяемое регулятором давления по ГОСТ Р 41.13 иГОСТР41.13-Н.

3.4 Трубки и шланги должны соответствовать требованиям 3.3 после проведения испытаний в условиях их циклического нагружения в объеме не менее 150 000 циклов при максимальном давлении не менее 10 МПа (100 кгс/см2) — для гидравлического привода и не менее 1,0 МПа (10,0 кгс/см2) — для пневматического привода.

4 Методы испытаний

4.1    Общие положения

4.1.1    Испытания проводят на оборудовании, аттестованном в соответствии с ГОСТ Р 8.568.

4.1.2    Испытания проводят по методикам, разработанным предприятиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта и прошедшим в установленном порядке метрологическую экспертизу.

4.1.3    Трубки и шланги испытывают по следующим параметрам:

-    герметичность;

-    прочность;

-    долговечность в условиях циклического нагружения.

4.1.4    Погрешность измерения давления — не более 3,0 %.

4.2 Испытания на герметичность и прочность

4.2.1    Испытания на герметичность и прочность трубок и шлангов проводят на испытательном оборудовании, позволяющем создать регулируемое давление рабочей жидкости не менее 30 МПа (300 кгс/см2) — для трубок и шлангов гидравлического тормозного привода и не менее 5,0 МПа (50 кгс/см2) — для трубок и шлангов пневматического тормозного привода.

Схема установки для проведения испытаний приведена на рисунке А.1 (приложение А).

4.2.2    При проведении испытаний давление жидкости Ри должно быть доведено до значения, указанного в 3.3, и выдержано на этом уровне в течение 2 мин + 5 с.

4.2.3    Признаками потери герметичности и (или) разрушения являются:

-    прекращение повышения давления в процессе работы насоса;

-    появление течи жидкости, вздутия, трещин, перемещения рукавов в наконечниках.

4.2.4    После завершения испытаний по 4.3 испытания по 4.2.2 должны быть повторены.

4.3 Испытания по оценке долговечности в условиях циклического нагружения

4.3.1    Испытания по оценке долговечности трубок и шлангов в условиях циклического нагружения проводят:

-    для трубок и шлангов гидравлического привода — давлением жидкости на стендовой установке, схема которой приведена на рисунке А.2 (приложение А);

-    для трубок и шлангов пневматического привода — давлением сжатого воздуха на стендовой установке, схема которой приведена на рисунке А.3 (приложение А).

4.3.2    Стендовая установка должна обеспечивать возможность создания следующих условий испытаний:

4.3.2.1    Максимальное давление:

-    для гидравлического привода — 10 МПа (100 кгс/см2) с возможностью регулирования;

-    для пневматического привода — 1,0 МПа (10,0 кгс/см2) с возможностью регулирования.

4.3.2.2    Частота циклов пульсации давления — в диапазоне от 0 до 3 Гц с возможностью регулирования и погрешностью измерения не более 5,0 %.

4.3.3    После подключения объекта испытаний система управления должна быть отрегулирована таким образом, чтобы:

-    в гидравлической магистрали стендовой установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода при максимальном давлении 10 МПа (100 кгс/см2) частота пульсации давления составляла (1,5 +1,0) Гц;

-    в пневматической магистрали стендовой установки для испытаний трубок и шлангов пневматического привода при максимальном давлении 1,0 МПа (10,0 кгс/см2) частота пульсации давления составляла (1,5 +1,0) Гц.

4.3.4    Общее число циклов нагружения должно быть не менее 150 000.

5 Оформление результатов испытаний

5.1    По результатам испытаний оформляют протокол, в котором приводят идентификационные сведения об объекте испытаний, значения измеренных параметров и данные, характеризующие поведение объекта в процессе испытаний.

5.2    Форма протокола испытаний приведена в приложении Б.

Приложение А (рекомендуемое)

1 — объекты испытаний; 2 — контрольный манометр; 3 — сливной кран; 4 — клапан прокачки;

Р — давление на входе

Рисунок А.1 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического привода

на герметичность и прочность

Рисунок А.2 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода на долговечность при циклическом нагружении


1 — компрессор; 2 — пневматическая магистраль; 3 — электропневмоклапан;

4 — регулятор давления; 5 — манометр; 6 — пневматическая камера; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — гидравлические манометры; 9 — объекты испытаний; 10 — блок питания; 11 — генератор импульсов; 12 — счетчик импульсов


\

V 1

J—t

N

ч л

1 — компрессор; 2 — пневматическая магистраль; 3 — электропневмоклапан; 4 —регулятор давления; 5 — манометр; 6 — объекты испытаний; 7 — блок питания; 8 — генератор импульсов; 9 — счетчик импульсов

Рисунок А.3 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов пневматического привода при циклическом нагружении

Приложение Б (рекомендуемое)

Форма протокола испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического привода автотранспортных средств

УТВЕРЖДАЮ Руководитель испытательного подразделения

личная подпись    расшифровка    подписи

«_»_200 г.

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ №___

1    Идентификационные данные об объекте испытаний_

2    Цель испытаний

Определение соответствия трубок и шлангов требованиям нормативных документов (ГОСТ Р_

ГОСТ 4364, ГОСТ 23181) и КД

3    Методика испытаний

Методика испытаний разработана в соответствии с требованиями ГОСТ Р_

4    Результаты испытаний

Наименование параметра

Требования

Результат испытаний

Соответствие геометрических параметров тормозных шлангов требованиям КД

По КД

Испытания на герметичность

Давление РИ =

МПа в течение 2 мин ± 5 с

Испытания на прочность

Давление РИ =

МПа в течение 2 мин ± 5 с

Испытания на долговечность при циклическом нагружении

150 000 циклов при максимальном давлении МПа и частоте нагружения (1,5 ± 0,5) Гц

5 Заключение

Представленный объект испытаний соответствует / не соответствует требованиям КД и нормативных документов (ГОСТ Р_, ГОСТ 4364, ГОСТ 23181)

Испытания провел___

личная подпись    расшифровка    подписи

«____ » ___________ 200___ г.

УДК 629.114.592:006.354    ОКС    43.040.40    Д25    ОКП 45 0000

Ключевые слова: автомобильные транспортные средства, трубки и шланги гидравлического тормозного привода, трубки и шланги пневматического тормозного привода, наконечники в сборе, герметичность и прочность, долговечность, циклическое нагружение

Редактор О.В. Гелемеева Технический редактор О.Н. Власова Корректор В.И. Варенцова Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 01.02.2006. Подписано в печать 09.03.2006. Формат60 х 84^.    Бумага офсетная. Гарнитура Ариал.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,60. Тираж 220 экз. Зак. 126. C 2493.

ФГУП «Стандартинформ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ruinfo@gostinfo.ru Набрано во ФГУП «Стандартинформ» на ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ФГУП «Стандартинформ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.