Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

58 страниц

Купить ЕНиР Сборник 33 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормами сборника предусмотрены работы по устройству, реконструкции и капитальному ремонту основания и верхнего строения трамвайного пути, устройству и разборке дорожных покрытий в трамвайных путях, а также по транспортированию путевых материалов.

 Скачать PDF

Оглавление

Вводная часть

Глава 1. Устройство оснований

     § 33—1. Установка водоотводной коробки и чугунного отвода в трамвайных путях

     § 33—2. Устройство подстилающего слоя и основания из песчаного и щебеночного балласта

     § 33—3. Укладка железобетонных плит автокраном

     § 33—4. Укладка монолитного бетона

Глава 2. Укладка и разборка пути

Техническая часть

     А. Укладка пути

     § 33—5. Раскладка деревянных шпал

     § 33—6 Сверление отверстий в шпалах

     § 33—7. Укладка рельсов

     § 33—8. Раскладка скреплений

     § 33—9. Разметка на рельсах положения осей шпал

     § 33—10. Сверление отверстий в шейке рельса

     § 33—11. Установка шпал по меркам

     § 33—12. Пришивка рельсов

     § 33—13. Перегонка шпал

     § 33—14. Сборка рельсовых стыков

     § 33—15. Выправка стыков и рельсов боковым прессом

     § 33— 16. Раскантовка рельсов

     § 33—17. Резка рельсов

     § 33—18. Гнутье рельсов роликовой машиной или ручным прессом

     § 33—19. Постановка контррельсов

     § 33—20. Постановка тяг

     § 33—21. Установка на рельсах анкерного скрепления

     § 33—22. Устройство и разборка переездного настила из шпал

     Б. Разборка пути

     § 33—23. Вывешивание пути моторным домкратом

     § 33—24. Выемка фасонных (закладных) брусьев

     § 33—25. Расшивка пути, пришитого костылями

     § 33—26. Разборка рельсовых стыков

     § 33—27. Разборка путевых тяг

     § 33—28. Разборка контррельсов

     § 33—29. Выемка рельсов

     § 33—30. Выемка и относка деревянных шпал

     § 33—31. Выемка переводных брусьев

Глава 3. Укладка узловых соединений

     § 33—32. Укладка переводных брусьев

     § 33—33. Установка стрелочной коробки и укладка стрелки

     § 33—34. Укладка крестовин

     § 33—35. Выемка стрелок и крестовин

Глава 4. Балластировочные работы

     § 33—36. Вывешивание пути

     § 33—37. Одиночная смена шпал

     § 33—38. Подштопка шпал балластом

     § 33—39. Подбивка шпал балластом

     § 33—40. Добивка костылей и подтягивание болтов и гаек

     § 33—41. Рихтовка пути

     § 33—42. Окончательная выверка пути

     § 33—43. Засыпка шпальных ящиков

Глава 5. Сварочные работы

     § 33—44. Раскладка рельсов для сварки

     § 33—45. Подготовка стыка к сварке в существующих путях и отделка стыка после сварки

     § 33—46. Термитная сварка рельсов

     § 33—47. Зачистка и обточка стыков рельсов и специальных частей, сваренных термитом

     § 33—48 Заготовка и сушка форм для термитной сварки стыков

     § 33—49. Набивка и сушка риглей и огнеупоров (стаканов, вкладышей, штепселей, пробок)

     § 33—50. Электроприварка электрических соединений

     § 33—51. Газовая резка рельсов и прожигание в них отверстий

     § 33—52. Срезка автогеном гаек у путевых тяг

     § 33—53. Электродуговая сварка трамвайно-желобчатых рельсов ванным способом

     § 33—54. Электронаплавка изношенных мест на рельсах и спецчастях

Глава 6. Дорожно-мостовые работы

     § 33—55. Устройство песчаного подстилающего слоя под мостовую

     § 33—56. Устройство покрытий из камня по готовому основанию

     § 33—57. Укладка фасонных (закладных) брусьев в пазы рельсов и венчика вокруг крышки колодца

     § 33—58. Укладка верхнего покрытия из армобетонных плит

     § 33—59. Заполнение швов в покрытиях из штучного камня

     § 33—60. Разломка асфальтового и асфальтобетонного покрытия

     § 33-61. Разломка вручную дорожных покрытий из-под камня

     § 33—62. Выбойка песчаного слежавшегося слоя из-под мостовой

     § 33—63. Выемка балласта из шпальных ящиков

Глава 7. Погрузка, выгрузка в перемещение укладочных материалов

     § 33—64. Переноска материалов вручную

     § 33—65. Переноска материалов на малоемких приборах перемещения

     § 33—66. Погрузка и разгрузка путевых строительных материалов

     § 33—67. Перемещение рельсов и специальных частей трактором

Глава 8. Разные работы

     § 33—68. Подвеска или снятие гирлянд

     § 33—69. Пропитка шпал антисептиками под давлением

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:ЕНиР

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦБНТС при ВНИПИ труда в строительстве
РазработанНИС МКХ РСФСР
ИзданИздательство Транспорт1969 г.
ПринятВЦСПС
УтвержденГосударственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы
УтвержденГосударственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА


ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ

НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник 33 УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

МОСКВА 1969

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ

НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник 33

УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

Утверждены

Государственным Комитетом Совета Министров СССР по делам строительства и Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам груда и заработной платы по согласованию с ВЦСПС дчя обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТРАНСПОРТ» МОСКВА 1969

Состав эвена бетоншикоз

Вил бетонируемой конструкции

сплошная монолитная

с втопленными монтажными брусьями

Способ уплотнения

механи

зирован

ный

ручной

механизированный

электро

вибра

торами

пневмати

ческими

инструмен

тами

4 разр. — / . . .

3 „ — 2 . . . • 2 — 2 . . . •

0,47

0,58

0,87

1.1

0—25,6

0—31,6

0-47,3

0-59,9

а

б

в

г

Примечания. I. Нормами предусмотрены конструкции типа В и А:

а)    по    графам    «а»    и    «б» — устройство    монолитной    плиты

2,8X0,'15 м для оснований в конструкциях типа В;

б)    по    графам    «в»    и    «г» — устройство    монолитной    плиты

2,5X0,376 м для оснований в конструкциях типа А.

2. Установка опалубки нормами не учтена.

Глава 2

УКЛАДКА И РАЗБОРКА ПУТИ

Техническая часть

1.    Настоящая глаза содержит нормы времени и расценки на укладку и разборку пути раздельным опособом с применением автомобильных кранов, а также вручную.

При укладке рельсов вручную нормальная нагрузка на одного рабочего должна доводиться до 60 кг, но не менее 50 кг.

2.    Нормами предусмотрены следующие условия производства работ;

а)    раскладку шпал надлежит произсдить, как правиле, непосредственно с транспортных средств на земляное полотно, которое должно быть тщательно спланировано и подготовлено к укладке пути. Планировка земляного полотна нормами настоящей главы не предусмотрена;

б)    при укладке пути шпалы окотптательно устанавливаются на место (перегоняются) с тем, чтобы расстояния между осями шпал при пришивке полностью соответствовали- расстояниям, указанным в эпюре звена. Перегонка шпал производится по шаблону или от* меткам на рельсах положения осей шпал;

в)    поддптопка шпал при выправке пути производится грунтом однородным с телом земляного полота.

Подвозка, погрузка и выг.рузка грунта для вытравки пути нормами данной главы не предусмотрены и нормируются отдельно.

3.    На все инструменты и приспособления для укладки и разборки пути (гайки, ключи, ломики и т. п.) необходимо иметь специальные ящики. Хранить -инструменты и приспособлении на открытом воздухе не разрешается*

Л. УКЛАДКА ПУТИ

§ 33—5. Раскладка деревянных шпал

Состав работы

'!. Подноска шпал. 2. Раскладка шпал на подготовленное основание перпендикулярно оси пути. 3. Проверка расстояния между осями шпал.

2*

Условия производства работы

Состав звена монтеров пути

при отсутствии

при подведении

рельсов

шпал под рельсы

3 разр. — I.....

6,8

9,6

2 — / .

*• • .... •

3—56

5—03

а

б

П р и м е ч а и и е. При раскладке шпал твердых пород (дуб, бук) Н. вр. и Расц. умножать на 1,2.

§ 33—6. Сверление отверстий в шпалах

Монтер пути 3 разр.

Норма времени и расценка на 100 шпал

Состав работы

Н. вр.

Расц.

I. Разметка по шаблону мест сверлений а шпалах.' 2. Озер-ление отверстий (по 6 отверстий на шпалу электродрелью от ЖЭС)......

5.4

3-00

Примечания. I. При сверлении четырех отверстий в шпале Н. вр. и Расц. умножать па 0,7.

2. При сверлении отверстии в шпалах из твердых пород дерева (бук, дуб) Н. вр. и Расц. умножать на 1,2.

§ 33—7. Укладка рельсов

Состав работ

а) При укладке вручную

I. Подноска рельсоы на расстояние до 20 м. 2. Кантовка и укладка рельсов встык по наугольнику.

б) При укладке с помощью автокрана

1. Строповка рельса. 2. Раоспроповка .рельса. Э. Кантовка (при .необходимости) и укладка рельса в стык по наугольнику.

1C

Состав звена

Таблица 1

Наименование

профессий

Способ транспортирования рельсов

автокраном

вручную

Тип рельсов

одиночные

одиночные

сваренные в плети

железно

дорожные

трамвайные желоб* чаты с

железно

дорожные

трамвайные

желоб

чатые

Монтеры пути:

5 разр.

/

1

1

1

1

3......

2

3

4

5

11

2......

2

2

5

8

12

Т а б л 'И ц а 2 Нормы времени и расценки на 100 м рельсов

Способ транспортирования рельсов

автокраном

вручную

Тип рельсов

Тип рельсов

одиночные

одиночные

CJ

2

прямые

кривые

прямые

кривые

X Н

CJ с*

а.*?

со С

“ -

(j О

Трамвайные желобчатые ТН-55, ТН-60 . . . .

6,7

7.8

13.5

14

19

1

3—74

4—36

7-16

7-42

10—07

Трамвайные желобчатые ТВ-60, ТВ-65 . . .

7.2

9.1

14,5

15,5

24

2

4-03

4.8

5 Q9

7-81

9,6

8-22

13

12—72

Железнодорожные Р-43 .

6,8

16.5

3

2-69

3-80

5-17

7—00

8-75

Железнодорожные Р-38

4

6,8

9.3

14,5

16

4

2-24

3-80

5-0!

7—81

ао

1

оо

а

б

в

г

Д

Ms

Указания по производству работ

§ 33—8. Раскладка скреплений

Костыли или шурупы раскладываются внутри колеи около рельсов по 3 шт. на каждой стороне (при пришивке шестью костылями или шурупами). Подклад юи раскладываю пси снаружи колеи по 1 шт. на конец шпалы. Накладки укладываются с обеих сторон стыка, болты с гайками и шайбами — на стыковых шпалах. На кривых

участках пути и в опсцчастях одновременно с раскладкой накладок производится и раскладка обхватов. Тяг.» с навинченными гайками раскладываются по шпалам вдоль участка пути против мест их установки. Обхваты раскладываются при пришивке рельсов «а кривых участках т спецчастях.

Монтер пути 2 разр.

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

Состав роботы

Костыли, шурупы и подкладки

Болты и накладки для железнодорожных и желобчатых рельсов

Тяги

100 шпал

100 стыков

100 тяг

1. Подноска или относка скреплений. 2. Раскладка иди сборка их по шпалам .

2

6.4

1.3

0-98,6

3-16

0-64,1

а

б

в

§ 33—9. Разметка на рельсах положения осей шпал

Монтер пути 4 разр.

Норма времени и расценки на 100 шпал

Состав работы

Н. вр.

Расц.

1. Установка разметочной рей*

ки по рельсу. 2. Разметка ме-

стоположения шпал

0,55

0-34,4

§ 33—10. Сверление отверстий в шейке рельса

Состав работы

1. Раометаа отверстий. 2. Подключение электроинструмента к ЖЭС или соединение удочки с контактным проводом. 3. Сверление отверстий оо смазкой мест сверления. 4. Оправка и зачистка заусенцев.

Монтер пути 3 разр.

Норма времени и расценка на 1 отверстие

Слои об сверления

Н. вр.

Расц.

Электроинструментом .

0.2

0—11,1

§ 33—11. Установка шпал по меткам

Состав работы

1. Натягивание шнура и выравнивание торца шпал по шнуру.

2. Установка шпал по меткам с перегонкой шпал до 0,2 м.

Нормы времени и расценки на 100 шпал

Состав звена монтеров пути

Место установки

Н. вр.

Расц.

3 разр. — 1

На прямых и кривых участках

4.2

2—20

1

2 „ /

На узлах

6,7

3-51

2

§ 33—12. Пришивка рельсов

Состав работы

1. Подвешивание рельсов ручным домкратом. 2. Укладка подкладок под подошву рельсов. 3. Проверка шаблоном расстояния между рабочими гранями с перемещением рельсов. 4. Сверление отверстий (три пришивке электроинструментом). 5. Заливка отверстий креозотом. 6. Установка шурупов или костылей. 7. Пришивка рельсов шурупами или костылями с подвешиванием концов шпал и проверкой ширины пути по шаблону.

Таблица I

Состав звена

Наименование профессий

Способ пришивки рельсов

электроинструментом вручную

шурупами

костылями

шурупами или костылями

Монтеры пути:

4 разр......

1

2

1

3........

3

4

2

Таблица 2

Крепление рельсов

костылями

шуру-

Тип рельсов

Способ пришивки рельсов

нами

трамвайные

желобчатые

железно

дорожные

Число шурупов или костылей на 1 шпалу

6

6

4

6

4

Электроинструментом .,

22

15,5

15.5

1

12-60

8-96

8-96

Вручную.....

44

15,5

14

12.5

10

9

25-19

8-96

8-10

7—23

5-78

а

б

в

г

Д

Примечания. I. При числе шурупов менее шести И. вр. и Расц. графы «а» изменять пропорционально.

2.    Нормами строки JVs 2 сверление отверстий не предусмотрено и нормируется отдельно по § 33—6.

3.    При пришивке рельсов костылями без подкладок Н. вр. и Расц. граф, «в» и «д» умножить на 0,8.

4.    При пришивке рельсов к шпалам из твердых пород (бук, дуб) Н. вр. и Расц. умножать на 1,2.

5.    При пришивке специальных частей трамвайных путей Н. вр. и Расц. умножать на 1,25.

§ 33—13. Перегонка шпал

Монтер пути 3 разр.

Норма времени и расценка на 100 шпал

Состав работы

Н. вр.

Расц.

1. Установка домкратов. 2. Подвеска пути домкратом. 3. Перегонка шпал на расстояние до 0,2 м. Сия-

4,3

2-39

тис домкратов .......

Примечание. Раскрытие шпальных ящиков Н. вр. и Расц. не предусмотрено.

§ 33—14. Сборка рельсовых стыков

Состав работы

1. Зачистка заносящее рельсов в стыке нашильником. 2. Рихто-вка рельсов. 3. Установка и подгонка накладок с соблюдением необходимого зазора в стыке. 4. Снятие гаек и шайб с болтов. 5. Установка болтов и надевание пружинных шайб. 6. На®и1гч>ивание гаек и затягивание болтов гаечным ключом. Прш сборке стыков на кривых добавляется: 7. Установка обхватов. 8. Выверка и регулировка стыков.

Состав звена

а) П.ри сборке рельсовых стыков

Монтер пути 3 разр.

б) При сборке стыков в раструбах и при переходных накладках с одного типа рельсов

на другой

Монтеры пути 5 разр. — 1

Нормы времени и расценки на I стык

Характер работы

Тип рельсов и место

с зачисткой заусенцев

без зачистки заусенцев

сборки стыков

Участок пути

прямой

кривой

прямой

кривой

Железнодорожные

0,67

0,77

0,49

0,63

1

0-37,2

0-42,7

0—27,2

0-35

Трамвайные желобчатые без

0,87

1,05

0,69

0,86

2

обхватов ......

0—48,3

0—58,3

0-38,3

0-47,7

То же, с обхватом

1,1

1,45

0,96

1,25

3

0-61,1

0—80,6

0-53,3

0-69,4

В .раструба.: и при переходных накладках с одного типа рельоов на другой ....

1,3

1,75

1,15

1,7

4

0-77,7

1—05

0-68,7

1—02

а

б

в

г

Примечания. I. Нормами и расценками предусматривается сборка стыков на шести болтах. При сборке стыков на четырех болтах Н. вр. и Расц. умножать на 0,85.

2.    При сборке временных стыков на двух болтах Н. вр. и Расц. умножать на 0,65.

3.    При сборке стыков в литых специальных частях Н. вр. и Расц. умножать на 1.5.

§ 33—15. Выправка стыков и рельсов боковым прессом

Состав работ а) При выправке рельсов

1. Установка пресса. 2. Закладывание вкладыша в желоб рельса. 3. Завинчивание и развинчивание винтов.

б) При выправке стыков добавляется

4. Ослабление гаек у стыковых болтов. 5. Расшивка стыков шпал. 6. Закрепление гаек и у стыковых болтов. 7. Пришивка стыковых шпал с постановкой пробок.

Состав звена

Монтеры пути 4 разр. — 2

Нормы времени и расценки на 1 место

Вид работ

выправка рельсов

выправка

стыков

железнодорожных

трамвайных

желобчатых

на прямых участках

на кривых участках

на прямых участках

на кривых

участках

Н. вр.

1,25

0,38

0,5

0,51

0,68

Расц.....

0-73,8

0—22,4

0—29,5

0—30.1

0—40,1

а

б

в

г

Д

§ 33—16. Раскантовка рельсов

Состав работы

Раскантовка рельсов на 180° вручную.

Состав звена

Таблица I

Тип

рельсов

[ Наименование профессий

трамвайные

желобчатые

железнодорожные

Монтеры пути 3 разр. .

1

1

2

12

9

it

Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 м рельсов

Тип pC.lbCOB

Условия работ

трамвайные

желобчатые

железнодорожные

прямые

кривые

прямые

кривые

В свободной зоне

2.4

3.5

1,85

2.2

1—19

1-74

0—92,3

1 — 10

1

В стесненной зоне

5,9

7.3

3.8

4,9

2

2—94

3—88

1—90

2-45

a

б

в

г

Л*

§ 33—17. Резка рельсов

Состав работы

1. Разметка рельса. 2. Установка -станка. 3. Подключение электропилы к ЖЭС -или соединение удочки с контактным проводом. 4. Резка рельсов электропилой. 5. Охлаждение полотен. 6. Снятие станка.

Нормы времени и расценки на 1 перерез

Т ип

рельсов

Состав звена монтеров пути

трамвайные

желобчатые

железнодорожные

4 разр. — 1.....

0,74

0,47

3 „ — /.....

0-43,7

0-27,7

§ 33—18. Гнутье рельсов роликовой машиной или ручным прессом

Состав работ

а) При гнутье роликовой машиной

I. Установка рельса на катки и подкатка его к роликовой машине. 2. Гнутье или разгибание рельса. 3. Проверка выполненной операции радиуса мором. 4. Откатка рельса на катках от машины.

б) П р и г и у т ь с р у ч н мм п р е с с о м

19

I. Установка пресса. 2. Гнутье рельса с изменением радиуса кривизны рздиусомером. 3. Передвижка пресса. 4. Снятие пресса.

3*

УДК 69(083.74) +625.46:625.14

Разработаны Головной нормативно-исследовательской станцией Министерства коммунального хозяйства РСФСР при участим Ростовской норматмвпо-коследовапгеяьсюой станции Министерства коммунального хозяйства РСФСР .под общим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте трупа в строительстве (ЦБНТС при- ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР).

1.    Ведущий исполнитель Денисов С. А. (Головная НИС МКХ РСФСР).

2.    Исполнители: Белова Г. А., Желонкина Е. М. (Головная НИС МКХ РСФСР).

3.    Ответственный за выпуск Бушуев В. М. (ЦБНТС при ВНИПИ труда в строительстве).

3-2-4

План I кв. 1969 г., К« 2/57

Состав звена


а) Пр«и пн у т ь е роликовой м а ш и в о й Слесари-монтажники 5 разр. — 1

2 — /

II    »!    *    »*    *

б) При гнутье ручным прессом Монтеры пути 5 разр. — /

..    2    ..    —    3


Нормы времени н расценки на 100 м рельсов

Способ гнутья

Радиус

ЛИТЬЯ в .и

Тип рельсов

трамвай

ные

желобча

тые

трамвайные желобчатые средне-маргание-вистые

железно

дорожные

Роликовой

машиной

До 30

10,5

6—27

8,6

5—14

1

Более 30

9,4

6

2

5—62

3-59

До 30

38

20—72

51

27-8!

51

16-90

3


Ручным

прессом


От 31 до 50


41

22—36


20

10—91


4


От 51 до 10С


31

16—90

13—09


33


17—99


17

9—27


5


Более 100


18


9-82


25


13-63


12

6—54


6


в



§ 33—19. Постановка контррельсов

Состав работы

1. Пригонка контррельсов к основному рельсу. 2. Постановка шайб и контррельсовых болтов в готовые отверстия в рельсах и контррельсах. 3. Постановка подкладок, муфт или вкладышей. 4. Сболчиваете. 5. Пришивка контррельсов.

20


Стр.

Вводя а я    часть.............б

Глава 1. Устройство оснований

§ 33—1. Установка водоотводной коробки к чугунного отвода

•в трамвайных путях.........8

§ 33—2. Устройство подстилающего слоя и основания из песчаного и    щебеночного балласта......8

§ 33—3.    Укладка    железобетонных пли/г    автокраном ...    9

§ 33—4.    Укладка    монолитного бетона.......9

Глава 2. Укладка и разборка пути

Техническая часть А. Укладка пути

§ 33—5. Раскладка деревянных шпал.......11

§ 33—6v Сверление отверстий в шпалах......12

§ 33—7. Укладка рельсов..........12

§ 33—&. Раскладка скреплений.........13

§ 33—9. Разметка ма «рельсах положения осей шпал    14

§ 33—ИХ Сверление отверстий «в шейке рельса    .    .    .    .    14

§ 33—11. Установка шпал по меткам.......1о

§ ЭЗ—'12. Пришивка рельсрв..........13

§ 33—13. Перегонка шпал*..........13

§ 33—14. Сборка рельсовых стыков........17

§ 33—15. Выправка стыков и рельсов боковым прессом .    18

§ 33—16. Раскантовка рельсов.........18

§ 33—1«7. Резка -рельсов...........19

§ 33—1в. Гнутье рельсов роликовой машиной или ручным

прессом.............19

§ 33—19. Постановка контррельсов........20

§ 33—20. Постановка тяг..........21

§ 33—21. Установка на рельсах анкерного скрепления    21

§ 33—22. Устройство и разборка переездного настила из шпал 22

Б. Разборка пути

§ 33—23. Вывешива-нне пути моторным домкратом    ...    22

§ 33—24. Выемка фаоои-иых (закладных) брусьев    ....    23

§ 33—23. Расшивка пути,, пришитого костылями    ....    23

§ 33—26. Разборка рельсовых стыков.......23

§ 33—27. Разборка путевых тяг........24

§ 33—23. Разборка контррельсов........25

§ 33—29. Выемка рельсов..........25

Стр.

§ 33—Э(Х Выемка и относка деревяшых шпал ...» 26 § 33—31. Выемка переводных брусьев.......26

Глава 3. Укладка узловых соединений

§ 33—32.    Укладка переводных брусьев......27

§ 33—33.    Установка стрелочной коробки и укладка стрелки . 27

§ 33—34.    Укладка крестовин.........28

§ 33—36.    Выемка стрелок и крестовин.......28

Глава 4. Балластировочныс работы

§ 33—36.    Вывешишние пути.........29

§ ЗЭ—37.    Одиночная смена шпал........31

§ 33—38.    Подштопка шпал балластом.......31

§ 33—39.    Подбивка шпал балластом.......32

§ 33—40.    Добавка костылей и подтятиваше болтов и гаек . 33

§ 33—41.    Рихтовка пути...........33

§ 33—42.    Окот! а те льна я выверка пути.......35

§ 33—43.    Засыпка шпальных ящиков .     35

Г л а в а 5. Сварочные работы

§ 33—44. Раскладка рельсов для оварки......36

§ 33—45. Подготовка стыка к сза-рке в существующих путях

•и отделка стыка после сварки......36

§ 33—46.    Термитная сварка рельсов .......37

§ 33—47. Зачистка и обточка стыков рельсов и специальных

частей, сваренных термитом.......38

§ 33—48. Заготовка и сушка форм для термитной сварки стыков ........ 39

§ 33—49. Наби-вка и сушка тиглей и огнеупоров (стаканов,

вкладышей, штепселей,    пробок)......39

§ ЗЭ—50. Электроприварка электрических соединений ... 40 § 33—51. Газовая резка рельсов и прожигания в них отверстий 40 § 33—52. Срезка автогеном гаек у путевых тяг .    .    .    .41

§ 33—53. Электрод уго<в а я сварка трамвайно-желобчатых рельсе© ватным способом.........41

§ 33—54. Электроняплазка изношенных мест на рельсах и

оиоцчастях......... .    .    42

Глава 6. Дорожно-мостовые работы

§ 33—56. Устройство песчаного подстилающего слоя под мостовую ........ 43

§ 33—56. Устройство покрытий из камня по готовому основанию ........ <    ....    44

§ 33—57. Укладка фасонных (закладных) брусьев в пазы

(рельсов (И венчика вокруг    крышки колодца .    .    .45

§ 33—58. Укладка верхнего покрытия из армобстоенных плипг 45 § 33—50. Заполнение швов в покрытиях ив штучного камня 46

Стр.

§ ЗЭ—60. Разломка асфальтового и асфальтобетонного покрытия ..............46

§ ЗЗг—61. Разломка вручную дорожных покрытий но камня . 47 § 33—62. Выбойка песчаного слежавшегося слоя из-под мостовой ..............48

§ 33—63. Выемка балласта из шпальных ящиков .... 48

Глава 7. Погрузка, выгрузка и перемещение укладочных материалов

§ 33—64. Переноска материалов вручную......49

§ 33—66. Переноска материалов на малоемких приборах перемещения ..... 49

§ 33—6G. Погрузка и -разгрузка путевых строительных материалов ............50

§ 33—67. Перемещение рельсов и специальных частей трактором .............56

Глава 8. Разные работы

§ 33—66. Подвеска или снятие гирлянд .    .    .    57

§ 33—69. Пропитка шпал антисептиками под давлением    .    57

1.    Нормами настоящего сборщика предусмотрены работы по устройству, реконструкции и капитальному ремонту основания и верхнего строения трамвайного пути, устройству «и разборке дорожных покрытий в трамвайных мутях, а также по" транспортированию путовых материалов. Выполнение указанных работ предусмотрено в соответствии с «Техническими условиями по строительству и реконструкции трамвайных путей» и «Правилами технической эксплуатации трамвая».

2.    Нормами учтено и особой оплате не подлежит время на подноску материалов в пределах зоны производства работ на расстояние до 10 м, за исключением случаев, особо огозоренных ъ сборнике. Подноску материалов на расстояние более 10 м следует нормировать по § 33—64, § 33—65 и § 33—67 настоящего сборника или по сборнику 1 ЕНиР «Внутриггостроечные транспортные работы».

3.    При применении гразийного балласта работу' нормировать как со щебеночным балластом, за исключением параграфов, в которых применение гравийного балласта оговорено особо.

4.    При применении работ во время движения трамвайных поездов на строящихся или ремонтируемых путях или на смежных путях двухпутной линии к Н. вр. и Расц. применять коэффициенты, приведенные в таблице.

Число трамвайных поездов, проходящих в течение 1 ч

Коэффициенты при движении трамвайных поездов

по пути, строящемуся или ремонтируемому

по смежному второму пути при двухпутной линии

До 20......

1.1

1,05

СЬ 21 до 30.....

1,25

1,15

Более 30.....

1.4

1.2

5. При производстве работ на участках с интенсивным автомобильным движением (более 2000 автомобилей в сутки), затрудняющим нормальное производство работ, и невозможности устройства объездов начальникам работ разрешается к Н. вр. и Расц. применять коэффициенты до 1,2 с оформлением соответствующего акта.

При расположении трамвайных путей вне проезжей части городских проездов указанный коэффициент не применяется.

6.    При производстве работ в темное (ночное) время при искусственном освещении разрешается к Н. зр. и Раса, па весь объем работ применять поправочные коэффициенты;

при продолжительности работы до 2 ч — 1,1; до 4ч— 1,17; более 4 ч — 1,25.

Наличие указанных условий производства работ и величина поправочных коэффициенте?», предуомот.решиых настоящим пунктом, должны устанавливаться в каждом отдельном с-тучае актом/ утвержденным руководителем организации по согласован ню с комитетом профсоюза*.

7.    Работа машинистов тразгелортных электропоездов, ЖЭС, автокранов и компрессоров кроме особо отворенных случаев нормами не учтена и должна оплачиваться особо.

8.    Нормами и расценками в соответствующих случаях учтено применение автокранов грузопадъемностью 5 т. При выполнении работ aiBTOKipa'iiaiMH другой грузоподъемности расценки и § 33—66 соответственно пересчитываются «в зависимости от тарификации машиниста этих кранов.

Глава 1

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ
§ 33—1. Установка водоотводной коробки и чугунного отвода в трамвайных путях

Норма времени и расценка на 1 комплект (1 коробка и 1 отвод)

Состав работ

Состав звена монтеров пути

Н. вр.

Расц.

1. Капание траншеи. 2. Планировка дна траншеи с соблюдением уклона по рашее произведенной инструментальной разбивке. 3. Установка водоотводной коробки и чугунного отвода с заделкой раструба. 4. За-сььпка траншеи и шпальных ящиков балластом с трамбованием

4 разр. — I 2 „ —2

7,5

4-08

§ 33—2. Устройство подстилающего слоя и основания из песчаного и щебеночного балласта

Состав работы

1. Перекидка раврыхленмого балласта, заготовленного на бровке полотна, в подготовленный котлован. 2. Разравнивание балласта и планировка.

Монтер пути 2 разр.

Нормы времени и расценки на 1 куб. м основания

Вил балласта

Н. вр.

Рас ц.

Песчаный.....

0,99

0-48,8

1

Щебеночный ....

1,25

0-61,6

2

§ 33—3. Укладка железобетонных плит автокраном

Указания по производству работ

Железобетонные плиты укладываются в подготавлонный котлован краном. Каждая плита должна отираться на песчаную постель всей поверхностью. Для проверки плотности он крайня плиты ее необходимо после укладки снова приподнять. Обнаруженные на песчаной постели неровности следует устранить, после чего окончательно уложить плиту на место.

Состав работы

1. Подъем плиты краном. 2. Укладка плиты в котлован. 3. Проверка по рейке или уровню правильности ее положения. 4. Подъем предварительно уложенной плиты краном. 5. Отведение плиты в сторону. 6. Устранение неровностей на песчаной «постели. 7. Окончательная укладка плиты.

Нормы времени и расценки на 1 плиту

Состав звена

Машинист

Монтеры пути

Машинист автокрана 5 разр.—1 Монтеры пути:

3 разр. — 1.....

2 „ — 2.....

0,11

0,32

0-07,7

0—16,4

а

б

§ 33—4. Укладка монолитного бетона

Состав работы

1. Выгрузка бетона из самосвалов в котлован или на обочину. 2. Укладка бетона в подготевлежный котлован. 3. Уплотнение бетона с разравниванием и затиркой поверхности. 4. Устройство температурных швов.

При укладке монолитного бетона с втопленными в бетон монтажными брусьями в соста® работы добавляется: заполнение и подбивка бетоном шпальных ящиков.