МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР
30 июня 2000 г.
ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 4-2000
ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ЗАМЕНЯЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ИЗДЕЛИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Настоящее Директивное письмо издано на основании требований Авиационных правил АП-21 и АП-145, имеет целью разъяснение порядка поставки компонентов для замены в эксплуатации и при ремонте гражданской авиатехники и устанавливает следующее:
1. Поставка компонентов класса II (составные части конструкции планера воздушного судна (ВС), авиационного маршевого двигателя (АМД), воздушного винта (ВВ) и вспомогательного двигателя (ВД)) и класса III (комплектующие изделия и их составные части) в эксплуатирующие и ремонтные организации может осуществляться:
1.1. Головным изготовителем гражданской авиационной техники, являющимся держателем выданного Авиарегистром МАК Сертификата (Свидетельства об одобрении) на производство конкретного изделия (ВС, АМД, ВВ и ВД).
1.2. Изготовителем компонентов класса III, имеющем Свидетельство об одобрении производства, выданное Авиарегистром МАК в соответствии с Директивным письмом № 1-98 «Сертификация производства комплектующих изделий».
1.3. Изготовителем компонентов класса II, имеющим Свидетельство об одобрении производства, выданное Авиарегистром МАК в соответствии с Директивным письмом № 3-2000 «Сертификация производства компонентов образцов АТ».
1.4. Изготовителем компонентов, включенным в официальный перечень поставщиков, сформированный и утвержденный Головным разработчиком/изготовителем гражданской авиационной техники в соответствии с Директивным письмом № 5-95 «Требования к Головному разработчику и Головному изготовителю по контролю поставщиков» и Директивным письмом № 3-95 «О порядке взаимодействия Головного разработчика и Головного изготовителя с иностранными поставщиками».
2. Компоненты, поставляемые для замены в эксплуатации и при ремонте, должны сопровождаться оформленными Изготовителем и Независимой инспекцией (при ее наличии на предприятии) эксплуатационными документами установленной формы, удостоверяющими, что изделия авиационной техники изготовлены в соответствии с действующей технической документацией и признаны годными к эксплуатации (оригиналы формуляров, паспортов, этикеток, талонов и т.п.).
3. Предприятие, не являющееся изготовителем авиационной техники и ее компонентов (посредник), может оказывать услуги по поставке заменяемых компонентов изделий гражданской авиационной техники при условии получения полномочий (доверенности) на право реализации компонентов от их Изготовителя или наличия статуса поставщика, утвержденного в соответствии с п. 4.
4. В целях обеспечения должного уровня летной годности воздушных судов организация, приобретающая компоненты для установки на изделия гражданской авиационной техники, должна разработать и поддерживать процедуры, включающие в себя:
4.1. Контроль поставщиков (в т.ч. выбор и утверждение посредников).
4.2. Проведение работы с поставщиками по вопросам качества закупаемых компонентов в соответствии с действующей НТД и с учетом положений настоящего Директивного письма.
4.3. Введение в договорную документацию на поставку компонентов от посредников требований по обеспечению прослеживания в сопроводительных документах фактического изготовителя компонентов, а также требований по обеспечению заданных условий транспортировки и хранения.
5. Соблюдение положений настоящего Директивного письма является одним из критериев оценки предприятий и организаций при их сертификации на соответствие требованиям Авиационных правил, Части 21,145.
Заместитель Председателя
Авиарегистра МАК С.П. Инструментов