Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить Директивное письмо 3-2001 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения26.06.2001
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

26.06.2001УтвержденАвиарегистр МАК
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

26 июня 2001 г.

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 3-2001

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ПЕРВИЧНОГО СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НА ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

На основании действующего авиационного законодательства, межправительственных соглашений в области безопасности полетов, Авиационных правил и «Положения о взаимодействии Авиарегистра МАК и военных представительств (Независимых инспекций) ...» настоящим Директивным письмом вводится в действие «Положение о порядке выдачи Первичного сертификата летной годности на экземпляр воздушного судна гражданской авиации».

Положение разработано в целях обеспечения выполнения требований Авиационных правил, часть 21 «Процедуры сертификации авиационной техники», раздел Н «Сертификаты летной годности» (АП-21, Н).

Указанное Положение подлежит исполнению предприятиями и организациями, имеющими Сертификаты (Свидетельства) Авиарегистра МАК на производство воздушных судов гражданской авиации, а также военными представительствами, аккредитованными в качестве Независимых инспекций.

Приложение: «Положение о порядке выдачи Первичного сертификата летной годности на экземпляр воздушного судна гражданской авиации» на_листах.

Заместитель Начальника вооружения ВВС

А.Г. Круглов

по заказам и поставкам вооружения    В.Р.    Ковтун

Председатель Авиарегистра МАК

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

Согласовано Заместитель начальника вооружения ВВС по заказам и поставкам

Утверждаю Председатель Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета

Ковтун В. Р.

Круглов А. Г.

4 мая 2001 г.

3 мая 2001 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи Первичного сертификата летной годности на экземпляр воздушного судна гражданской авиации

Москва 2001 г.

Введение

Настоящий документ (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок выдачи Первичного сертификата летной годности на экземпляр гражданского воздушного судна на предприятиях-из-готовителях государств-участников межгосударственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства», утвержденного 30.12.91 г. (далее по тексту - Соглашение).

Настоящее Положение разработано с целью обеспечения выполнения требований Авиационных правил, часть 21 «Процедуры сертификации авиационной техники», раздел Н «Сертификаты летной годности» (АП-21, Н).

1. Общие положения

1.1.    Первичный сертификат летной годности

1.1.1.    Первичный сертификат летной годности (ПСЛГ) - документ, удостоверяющий соответствие экземпляра воздушного судна (ВС) типовой конструкции и годность к летной эксплуатации.

1.1.2.    Первичный сертификат летной годности выдается на вновь изготовленное воздушное судно1 уполномоченной Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) Независимой инспекцией на предприятии-изготовителе на основании Заявки предприятия-изготовителя при наличии действующего Сертификата типа (Аттестата о годности ВС к эксплуатации), если:

-    воздушное судно успешно прошло все проверки и испытания, предусмотренные Техническими условиями и Дополнениями к ним;

-    воздушное судно соответствует типовой конструкции2;

-    производство воздушного судна одобрено в соответствии с разделом F или G АП-21;

-    воздушное судно идентифицировано в соответствии с п. 21.182 (АП-21, Н).

1.1.3.    В соответствии с п. 21.183 (АП-21, Н) Первичный сертификат летной годности дает право на летную эксплуатацию ВС с установленными для него ограничениями и действителен в течение 2 месяцев со дня выдачи (п. 21.181 (2)).

1.1.4.    Наличие Первичного сертификата летной годности на новое ВС является необходимым условием для последующего оформления Постоянного сертификата летной годности.

1.1.5.    При поставке предприятием-изготовителем нового воздушного судна на экспорт Первичный сертификат летной годности на экземпляр экспортируемого ВС является необходимым условием для выдачи Авиарегистром МАК Экспортного сертификата летной годности в порядке, установленном Авиационными правилами АП-21, раздел В, параграф 4.8.

1.1.6. Настоящее Положение не отменяет действия Временных удостоверений о годности гражданских воздушных судов к полетам, выданных в установленном порядке до даты издания данного Положения.

1.1.7. Окончательное решение по разногласиям в толковании настоящего Положения принимает Авиационный регистр МАК.

1.2. Действие Первичного сертификата летной годности

1.2.1.    Первичный сертификат летной годности действителен в течение указанного в нем срока со дня его выдачи до тех пор, пока эксплуатация и техническое обслуживание проводятся в соответствии с ограничениями и требованиями эксплуатационной документации, а также отсутствуют причины, приостанавливающие срок действия Первичного сертификата летной годности, перечисленные в п. 1.2.2.

1.2.2.    Действие Первичного сертификата летной годности приостанавливается или прекращается в случаях:

(а)    приостановки действия или аннулирования Сертификата типа;

(б)    приостановки действия или аннулирования Аттестата о годности воздушного судна к эксплуатации;

(в)    авиационного происшествия или повреждения воздушного судна, которые привели к нарушению его летной годности;

(г)    утери Первичного сертификата летной годности.

2. Выдача Первичного сертификата летной годности

2.1.    Первичный сертификат летной годности выдается, если на всех стадиях производства созданы необходимые и достаточные условия для подтверждения Независимой инспекцией (НИ) соответствия экземпляра ВС типовой конструкции и годности к эксплуатации.

2.2.    Определение соответствия экземпляра ВС типовой конструкции осуществляется в процессе предъявительских (этап службы качества изготовителя) и приемосдаточных работ (этап Независимой инспекции). При этом к приемосдаточным работам допускается ВС и его составные части, прошедшие с положительными результатами предъявительские проверки и испытания в порядке, установленном действующей НТД.

2.3.    Подтверждением соответствия экземпляра ВС типовой конструкции является подписание Независимой инспекцией соответствующих документов, установленных действующей НТД и настоящим Положением.

2.4.    На этапе изготовления деталей, сборочных единиц, узлов, агрегатов, выполнения монтажных работ, технологических процессов, отработки систем, вплоть до окончания производственного цикла работ по цеху окончательной сборки ВС, документом, удостоверяющим их соответствие типовой конструкции, отраженной в конструкторской и технологической документации, является подписанное (при отсутствии несоответствий) представителем НИ Заключение по каждой позиции Перечня предъявлений. Приемочные работы проводятся НИ при получении от службы качества предприятия Извещения о предъявлениях к приемке.

Перечень предъявлений, охватывающий весь производственный цикл, утверждает Руководитель НИ.

В Перечень предъявлений в обязательном порядке должны входить:

-    особо ответственные элементы конструкции;

-    особо ответственные технологические процессы;

-    сборочные работы по монтажу компонентов класса 2;

-    процессы по отработке систем и операций в цехе окончательной сборки ВС;

-    отработки систем, включающих компоненты класса 3, категории А, в соответствии с перечнем Разработчика ВС, одобренным АР МАК.

Порядок представления и формы документов, указанных в данном пункте, определены действующей НТД или могут быть разработаны предприятием-изготовителем ВС по согласованию с Независимой инспекцией.

2.5.    При завершении приемосдаточных работ, указанных в п. 2.4, для определения готовности ВС к эксплуатации должны быть проведены предъявительские и приемосдаточные испытания (ПСИ) ВС по утвержденной в установленном порядке программе.

Приемосдаточные испытания проводятся НИ после получения от службы качества изготовителя Извещения о предъявлении ВС на приемосдаточные испытания.

При положительных результатах ПСИ Независимая инспекция подписывает Заключение, удостоверяя тем самым достигнутый уровень соответствия летно-технических характеристик экземпляра ВС типовой конструкции.

Готовность экземпляра ВС к эксплуатации удостоверяется НИ подписанием Предъявления ВС к приемке по «готовности к эксплуатации», подтверждающим, что ВС прошло весь цикл приемосдаточных испытаний, укомплектовано эксплуатационной документацией, удовлетворяющей требованиям НТД и соответствующей типовой конструкции.

Одновременно Руководитель Независимой инспекции подписывает раздел формуляра ВС «Свидетельство о приемке».

Порядок представления и формы документов, указанных в данном пункте, определены действующей НТД.

2.6.    Независимая инспекция осуществляет приемку комплекта имущества, прикладываемого к ВС согласно части «Комплектность» Технических условий, после получения от службы качества изготовителя Генерального извещения.

При положительных результатах приемки комплекта имущества, прикладываемого к ВС, НИ подписывает Заключение, подтверждая этим факт комплектности и соответствия имущества конструкторской и эксплуатационной документации и годность его к эксплуатации.

Порядок представления и формы документов, указанных в данном пункте, определены действующей НТД.

2.7.    После подписания предприятием-изготовителем и Владельцем Акта сдачи-приемки ВС и комплекта имущества, служба качества предприятия-изготовителя оформляет и направляет Руководителю Независимой инспекции:

-    Генеральное извещение о готовности ВС к окончательной приемке по форме согласно Приложению 1 данного Положения;

-    ЗАЯВКУ на выдачу ПЕРВИЧНОГО СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ по форме Приложения 2 данного Положения;

К Заявке прилагаются:

1.    Карта технического осмотра воздушного судна (лист подготовки ВС к полету).

2.    Акт сдачи-приемки ВС Владельцу.

Одновременно Независимой инспекции представляется на согласование оформленный единый отчетный документ - Дело воздушного судна, согласно п. 21.125 (Ь) (11) раздела F АП-21.

2.8.    Окончательно принятым Независимой инспекцией считается экземпляр ВС, соответствующий типовой конструкции, информация о которой содержится в Технических условиях и Дополнениях к ним, выдержавший приемосдаточные и периодические испытания, прошедший проверку полноты и качества оформления сопроводительной документации и реализации на нем требований Директив летной годности, укомплектованный эксплуатационной документацией, запасными частями, инструментом и принадлежностями, а в случаях, предусмотренных ТУ, с тарой, в упакованном и законсервированном виде.

2.9.    Руководитель Независимой инспекции, рассмотрев представленные материалы и убедившись, что причины, препятствующие выдаче ПЕРВИЧНОГО СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ, отсутствуют, согласовывает Дело воздушного судна и выдает Владельцу ВС Первичный сертификат летной годности по форме Приложения 3 данного Положения, удостоверив тем самым соответствие экземпляра ВС типовой конструкции и годность к эксплуатации.

3. Оформление Первичного сертификата летной годности

Форма Первичного сертификата летной годности приведена в Приложении 3.

Правила заполнения Первичного сертификата летной годности

№ - указывается порядковый номер выданного Первичного сертификата летной годности.

Тип воздушного судна - вносятся данные согласно строке «Изделие» Сертификата типа или Дополнения к Сертификату типа. Для ВС, имеющих Аттестат о годности самолета к эксплуата-ции, - вносятся данные согласно строке «Наименование ВС» Аттестата.

Категория воздушного судна - вносятся данные согласно Карте данных к Сертификату типа (транспортная, нормальная, акробатическая). Для ВС, имеющих Аттестат о годности самолета к эксплуатации, - вносятся данные согласно строке «Тип ВС» Аттестата.

Сертификат типа № - указывается номер Сертификата типа и дата его выдачи.

Сертификат производства (Свидетельство) № - подчеркивается наименование фактического документа и указывается номер и дата выдачи соответствующего документа.

Предприятие-изготовитель - указывается наименование предприятия-изготовителя ВС.

Заводской номер воздушного судна - указывается полный заводской номер, указанный в формуляре ВС.

Масса воздушного судна (пустого), кг:

масса пустого ВС, кг    Г    записываются    величины,

центровка    \    указанные    в    формуляре    ВС

Государственный и регистрационный опознавательные знаки - указываются знаки согласно Заявке на выдачу ПСЛГ.

Владелец - указывается наименование юридического лица согласно Заявке на выдачу ПСЛГ.

Срок действия Первичного сертификата летной годности - указываются день, месяц и год окончания действия документа.

Руководитель Независимой инспекции - ставится подпись и указываются фамилия и инициалы Руководителя Независимой инспекции, а также номер Свидетельства АР МАК о делегировании полномочий НИ.

М.П. - ставится печать Независимой инспекции.

Дата - указываются день, месяц и год выдачи Первичного сертификата летной годности Владельцу ВС.

При необходимости разрешается помещать (печатать) дополнительный текст (особенности данного экземпляра воздушного судна) на оборотной стороне Первичного сертификата летной годности. В этом случае в строке справа ставится сноска - *, внизу листа записывается «* - см. на обороте». Текст на оборотной стороне заверяется подписью и печатью Руководителя Независимой инспекции.

ПЕРВИЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЗАПОЛНЯЕТСЯ МАШИНОПИСНЫМ ТЕКСТОМ.

4. Учет Первичных сертификатов летной годности воздушных Судов, отчетность

4.1. Первичный сертификат летной годности воздушного судна является документом Независимой инспекции, которая ведет учет выданных ПСЛГ в журнале регистрации.

Отчет предприятия-изготовителя по выданным Независимой инспекцией ПСЛГ представляется в Авиационный регистр МАК одновременно с полугодовым отчетом, согласно требованиям гл. XII п. 1.1 Руководства по сертификации и надзору за производством изделий авиационной техники и настоящего Положения.

4.2. Экземпляры Первичного сертификата летной годности выдаются:

1 экземпляр (подлинник) - под роспись Владельцу ВС*;

1 экземпляр (копия) - под роспись Заявителю;

1 экземпляр (копия) - в дело Независимой инспекции.

Заместитель Председателя

Авиационного регистра МАК    С.П.    Инструментов

- при поставке ВС на экспорт подлинник ПСЛГ направляется в АР МАК.

Приложение 1


Генеральное извещение о готовности ВС к окончательной приемке

Предъявляется


Тип воздушного судна, заводской номер

Предъявленными


Тип и количество двигателей, воздушных винтов, их заводские номера

Тип воздушного судна, заводской номер

Прошел испытания по утвержденной программе, полностью удовлетворяет требованиям

конструкторской документации, Технических условий №_и    Дополнений    к

ним_

№_,    снабжен    эксплуатационной    документацией, соответствует типовой

конструкции (Сертификат типа №_ от_,    Дополнения    к Сертификату

типа_

№_от_),    формуляр подписан, укомплектован имуществом и признан

годным к эксплуатации. Дело воздушного судна оформлено.

Приложение:

1.    Предъявление к приемке воздушного судна по «готовности к эксплуатации», подписанное Независимой инспекцией.

2.    Заключение Независимой инспекции о приемке комплекта имущества, прикладываемого

к указанному воздушному судну по Генеральному извещению №_от_.

Руководитель предприятия

/

/

М.П.

Подпись

« »

Ф.И.О.

20 г.

Ответственное лицо службы

/

/

качества предприятия    Подпись    Ф.И.О.

М.П.    «    »     20    г.

Генеральное извещение получил

Подпись

Руководитель Независимой инспекции_/_/

Ф.И.О.

«_»_20    г.

Приложение 2

Штамп предприятия-    Руководителю    Независимой

изготовителя    инспекции    №-

на предприятии_

ЗАЯВКА

Прошу вас выдать Первичный сертификат летной годности на экземпляр

воздушного судна-—    заводской    №-

Тип воздушного судна__

указанный в Генеральном извещении №_от    «_»_

На воздушном судне нанесены государственные и регистрационные опознавательные знаки _

Владельцем ВС является_

Наименование организации

Приложение:

1.    Карта технического осмотра воздушного судна (лист подготовки ВС к полету) на_листах.

_/

Ф.И.О.

2.    Акт сдачи-приемки ВС Владельцу на_листах.

Руководитель предприятия _

м.п.

Подпись

«    »    20    г.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

НЕЗАВИСИМАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ПЕРВИЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № _

Тип воздушного судна_

Категория воздушного судна_

Сертификат типа №_от «_»_г.

Сертификат (Свидетельство) производства №_ от    «_ »     г.

Предприятие-изготовитель_

Заводской номер воздушного судна _

Масса воздушного судна (пустого ), кг_центровка_

Государственный и регистрационный опознавательные знаки_

Владелец данного экземпляра воздушного судна__

Настоящий первичный сертификат летной годности удостоверяет соответствие вышеуказанного экземпляра воздушного судна типовой конструкции, установленной Сертификатом типа (Аттестатом о годности к эксплуатации), и годность к летной эксплуатации

Срок действия Первичного сертификата летной годности до «_»_г.

Руководитель Независимой инспекции (ВП)_ /_/

Подпись    Ф.И.О.

Свидетельство АР МАК

о делегировании полномочий №_ «_»_ г.

от «_ » _г.

М.П.

1

- далее по тексту «новое ВС».

2

- при наличии Аттестата о годности ВС к эксплуатации - ВС соответствует конструкции, информация о которой содержится в Технических условиях и Дополнениях к ним, оформленных в соответствии с действующей нормативной документацией.