Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

3 страницы

Купить Директивное письмо 3-2000 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения30.06.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

30.06.2000УтвержденАвиарегистр МАК3-2000
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

30 июня 2000 г.

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 3-2000

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОНЕНТОВ ОБРАЗЦОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Настоящее Директивное письмо устанавливает порядок сертификации производства компонентов (частей и деталей), предназначенных для замены и модификации в эксплуатации и при ремонте сертифицированных образцов авиационной техники.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Поставки заменяемых компонентов, существенно влияющих на летную годность образцов авиационной техники, может осуществляться только при условии сертификации их производства Авиарегистром МАК.

Перечень таких компонентов определяется решением Авиарегистра МАК.

1.2.    Свидетельство об одобрении производства компонентов - документ, выдаваемый Авиарегистром МАК и удостоверяющий способность Изготовителя производить компоненты, соответствующие утвержденным конструкторским данным.

Авиарегистр МАК не выдает Свидетельство об одобрении производства компонентов, пока не убедится, что территориальное размещение Заявителя (подразделений и служб) не препятствует надзору со стороны Авиарегистра МАК.

1.3.    В тех случаях, когда сертификация производства и надзор за ним для компонентов, поставляемых в государства-участники Минского соглашения из других стран, не осуществляются Авиационными властями страны-экспортера, эти работы выполняются по процедурам, устанавливаемым Авиарегистром МАК.

1.4.    Изготовители, имеющие Сертификат (Свидетельство об одобрении) на производство воздушных судов, авиационных маршевых и вспомогательных двигателей, воздушных винтов, могут выпускать заменяемые компоненты для соответствующих сертифицированных образцов АТ без получения дополнительных разрешений.

1.5.    Конструкция компонентов может быть утверждена:

(а)    при сертификации типа АТ;

(б)    другим способом, определенным Авиарегистром МАК.

2. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОНЕНТОВ

2.1. Изготовитель заменяемых компонентов, влияющих на летную годность образца АТ, после утверждения их типовой конструкции подает в Авиарегистр МАК Заявку установленной формы (Приложение 1) на получение Свидетельства об одобрении производства.

В Заявке указывается наименование образца АТ, частью типовой конструкции которого является данный компонент.

К Заявке прилагаются:

•    согласованные с Независимой инспекцией технические условия на изготовление, приемку и поставку компонента (с указанием комплекта конструкторской документации);

•    решение (технический акт) Разработчика и Изготовителя компонента, согласованные с Независимыми инспекциями в этих организациях, удостоверяющее, что комплект рабочей конструкторской документации (РКД) на компонент откорректирован по результатам сертификационных испытаний и пригоден для серийного производства. В общем случае таким документом является решение о присвоении РКД литеры не ниже

•    перечень особо ответственных элементов конструкции компонента;

•    описание системы качества (Руководство по качеству) в соответствии с требованиями, изложенными в пп. 21.139, 21.143 АП-21.

При изготовлении компонента по лицензии представляется Акт передачи Изготовителю учтенного комплекта РКД и копия лицензионного соглашения.

При необходимости Изготовитель компонента должен по требованию Авиарегистра МАК представить дополнительную информацию, необходимую для оценки производства.

2.2.    Авиарегистр МАК в месячный срок уведомляет Заявителя и Независимую инспекцию в его организации о принятии Заявки и назначении комиссии по сертификации производства.

2.3.    После рассмотрения документов, требуемых в п. 2.1 данного параграфа, комиссией проводится обязательная проверка организационных и производственных возможностей Изготовителя в соответствии с «Руководством по сертификации и надзору за производством изделий авиационной техники».

По результатам этой работы Авиарегистр МАК принимает решение о выдаче Заявителю Свидетельства об одобрении производства компонентов.

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ КОМПОНЕНТОВ

Каждый Изготовитель компонентов для сертифицированных образцов авиационной техники должен:

•    изготавливать компоненты в соответствии с требованиями рабочей конструкторской документации;

•    проводить все требуемые РКД испытания и проверки, а также поддерживать систему качества, которая гарантирует, что каждый серийно выпускаемый компонент соответствует утвержденной конструкции;

•    выполнять действующие процедуры по рассмотрению документации на элементы конструкции с отклонениями, изолировать и идентифицировать забракованные элементы, чтобы исключить возможность их непреднамеренного использования;

•    оформлять и сохранять для каждого компонента технологическую и сопроводительную документацию в соответствии с установленными требованиями;

•    подтверждать в соответствующих разделах формуляра, паспорта или этикетки на компонент его соответствие конструкторским данным;

•    вносить изменения в конструкцию компонента согласно процедуре, согласованной с Держателем Сертификата типа на образец, для которого данная часть предназначена;

•    разборчиво маркировать каждый компонент следующей информацией:

(а)    название или знак предприятия;

(б)    наименование или тип (чертежный номер) компонента;

(в)    серийный номер;

(г)    наименование образца АТ, на который данная часть устанавливается;

(д)    номер Свидетельства об одобрении производства.

Для малоразмерных компонентов полная информация может быть представлена в сопроводительной документации.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ И ХРАНЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1. Ведение документации

Изготовитель для каждого производимого компонента должен вести следующую документацию:

(а)    текущий (контрольный, если Изготовитель является держателем подлинников) комплект рабочей конструкторской и технологической документации;

(б)    Дело изделия, содержащее документацию, показывающую, что все работы, проверки и испытания, необходимые для подтверждения соответствия компонента утвержденным конструкторским данным, проведены и оформлены в установленном порядке, все отклонения от требований конструкторской документации (несоответствия) рассмотрены и одобрены в соответствии с действующими процедурами.

4.2. Хранение документации

Изготовитель должен хранить документацию, указанную в п. 4.1 этого раздела до истечения срока эксплуатации компонента.

4.3. Отчетность

Предприятие-изготовитель, получившее Свидетельство об одобрении производства компонента, должно представлять в Авиарегистр МАК один раз в полугодие отчет о работе по обеспечению качества выпускаемой продукции, включающий в том числе информацию о количестве изготовленных изделий, конструктивных изменениях, недостатках, связанных с производством и эксплуатацией, сведения о выполнении мероприятий по совершенствованию системы качества. Отчет подписывается руководителем Службы качества предприятия и согласовывается с Независимой инспекцией.

5. КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ АВИАРЕГИСТРА МАК

5.1.    По требованию Авиарегистра МАК каждый Изготовитель компонента должен обеспечить Авиарегистру МАК и Независимой инспекции возможность проведения любых осмотров и проверок, необходимых для установления соответствия компонента конструкторским данным.

5.2.    В процессе серийного производства Независимая инспекция на предприятии-изготовителе осуществляет:

•    контроль технической документации;

•    контроль качества изготовления и проведения испытаний;

•    приемку и оформление годности продукции к эксплуатации;

•    надзор за сертифицированным производством.

5.3.    При поставке компонента на экспорт должны быть выполнены положения Директивного письма Авиационного Регистра МАК № 4-96.

6. ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА И СРОК ДЕЙСТВИЯ

6.1.    Свидетельство об одобрении производства компонента передаче не подлежит.

6.2.    Срок действия первоначального Свидетельства об одобрении производства компонентов составляет 3 года, если до этого не произошло изъятие, его временная отмена или пересмотр.

6.3.    Держатель Свидетельства об одобрении производства компонентов должен поставить в известность Авиарегистр МАК в письменной форме в 10-дневный срок о существенных изменениях в Системе качества, перемещении производства или его расширении за счет дополнительных производств в других местах.

6.4.    Обследование производства с целью продления или расширения действия Свидетельства об одобрении производства компонентов осуществляется каждые 3 года в порядке, аналогичном первоначальной сертификации.

6.5.    Заявка на продление Свидетельства об одобрении производства компонентов подается за 3 месяца до истечения ранее выданного Свидетельства.

С.П. Инструментов

Заместитель Председателя Авиарегистра МАК