Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

Купить Директивное письмо 1-2006 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

16 февраля 2006 года

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 1-2006

СЕРТИФИКАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАМЕНЯЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Настоящее Директивное письмо издано с целью разъяснения и уточнения требований Авиационных правил, часть 145, «Ремонтные организации» применительно к деятельности Ремонтных организаций по изготовлению элементов конструкции (далее по тексту - «заменяемых компонентов») в процессе ремонта изделий гражданской авиационной техники.

С выходом настоящего Директивного письма теряет силу Директивное письмо Авиарегистра МАК № 5-2000 от 20 октября 2000 г.

1.    Общие положения

1.1.    Изготовление Ремонтной организацией (далее по тексту - Организацией) заменяемых компонентов ремонтируемых изделий гражданской авиационной техники может осуществляться только при условии сертификации их производства Авиарегистром МАК и национальной Авиационной администрацией.

1.2.    Изготовленные Организацией заменяемые компоненты могут быть установлены только на изделия гражданской авиационной техники, проходящие ремонт в данной Организации. Допускается установка изготовленных Организацией заменяемых компонентов на отремонтированные ею изделия гражданской авиационной техники в рамках исполнения данной Организацией гарантийных обязательств.

1.3.    Изготовление особо ответственных и паспортизируемых элементов конструкции ремонтируемых изделий гражданской авиационной техники в условиях Организации не допускается.

1.4.    Организация, имеющая намерение изготавливать компоненты независимо от их классификационной категории для поставки сторонним потребителям, должна пройти сертификацию в соответствии с требованиями Директивного письма Авиарегистра МАК № 3-2000.

2.    Процедуры сертификации изготовления заменяемых компонентов

2.1. Ремонтная организация, намеренная изготавливать заменяемые компоненты для нужд собственного производства, должна включить в первичную или повторную заявку на получение Сертификата Ремонтной организации пункт по изготовлению компонентов, либо представить заявку на получение соответствующего дополнения к имеющемуся Сертификату. К заявке должны быть приложены:

ДП-1-2006_1

a)    утвержденный Изготовителем или Разработчиком образца авиационной техники разрешительный Перечень компонентов, изготовление которых допускается в условиях ремонтного производства Организации (копия);

b)    документ(ы), подтверждающий(ие) внедрение технологических процессов изготовления компонентов (копия).

2.2. В случае, когда к моменту проведения сертификационных работ по § 2 Руководства 145.1 Организацией освоено изготовление только части номенклатуры компонентов из разрешительных перечней, на их основании формируется Перечень заменяемых компонентов, изготовление которых для нужд собственного производства освоено в данной Организации (форма Перечня указана в приложениях 1.2)1.

2.2.1.    Перечень состоит из титульного и последующих листов.

2.2.2.    На титульном листе Перечня указывают (приложение 1):

a)    в поз. 1 - номер разрешительного Перечня, утвержденного Изготовителем или Разработчиком образца авиационной техники (по п.2.1 настоящего Директивного письма), являющего основанием для составления настоящего перечня;

b)    в поз. 2 - порядковый номер листа Перечня;

c)    в поз. 3 - общее количество листов в Перечне;

d)    в поз. 4 - обозначение (шифр) Перечня по принятой в Организации системе;

e)    в поз. 5 - штамп назначенного в соответствии с Авиационными правилами АП-183 представителя Авиарегистра МАК по инспектированию ремонтного производства.

2.2.3.    В последующих листах Перечня указывается (приложение 2):

a)    в поз. 1 - наименование компонента согласно конструкторской документации;

b)    в поз. 2 - обозначение (шифр) компонента согласно конструкторской документации;

c)    в поз. 3 - соответствующий номер позиции (порядковый номер) в разрешительном Перечне, утвержденном Разработчиком (Изготовителем);

d)    в поз. 4 - обозначение (шифр) комплекта технологической документации на изготовление заменяемых компонентов;

e)    в поз. 5 - номер акта и дата внедрения технологического процесса изготовления;

f)    в поз. 6 - штамп назначенного в соответствии с Авиационными правилами АП-183 представителя Авиарегистра МАК по инспектированию ремонтного производства;

д) в поз. 7 - порядковый номер листа Перечня;

h)    в поз. 8 - общее количество листов в Перечне;

i)    в поз. 9 - обозначение (шифр) Перечня.

2.3.    Организация несет ответственность за достоверность представляемых сведений.

2.4.    При необходимости может быть затребована дополнительная информация, необходимая для оценки производства и системы качества Организации-заявителя.

2.5.    Дальнейшая работа по сертификации ведется в соответствии с процедурами, предусмотренными Авиационными правилами, часть 145 и Руководством 145.1.

3. Требования к Организации, изготавливающей заменяемые компоненты

3.1. Внутренние нормативные документы системы качества Организации должны включать в себя процедуры организации и управления процессом технологической подготовки производства к

Примечание:    при    составлении    Перечня    заменяемых    компонентов    рекомендуется    группировать    изготавливаемые    ком

поненты по организации технологических процессов их производства (единичный, типовой, групповой)

ДП-1 -2006_2

изготовлению заменяемых компонентов, а также требования и процедуры, регламентирующие организацию процессов изготовления заменяемых компонентов.

3.2.    Организация должна иметь учтенную Разработчиком (Изготовителем) конструкторскую документацию по всем компонентам, включенным в разрешительный Перечень, за исключением нормализованных (стандартизованных) деталей.

3.3.    В Организации должна действовать система получения сведений об изменениях рабочей конструкторской документации на изготавливаемые компоненты, включенные в разрешительный Перечень.

3.4.    Используемая при изготовлении заменяемых компонентов технологическая документация должна быть согласована с Разработчиком (Изготовителем). При изготовлении нормализованных (стандартизованных) деталей допускается использовать технологическую документацию, разработанную на основании государственных и/или отраслевых документов по стандартизации, согласование которой с Разработчиком (Изготовителем) не обязательно.

3.5.    Технологическая документация, необходимая и достаточная для выполнения технологических процессов при изготовлении заменяемых компонентов, должна быть разработана и внедрена в Организации установленным порядком на основании ЕСТД и конструкторской документации, обеспечивая соответствие изготавливаемых компонентов утвержденной типовой (ей эквивалентной) конструкции.

3.6.    Применяемые Организацией при изготовлении заменяемых компонентов средства выполнения технологических процессов (технологическое оборудование, технологическая оснастка, приспособления и инструмент), а также производственный и контрольный персонал должны соответствовать основным требованиям п.п. 145.35, 145.37, 145.39 Авиационных правил, часть 145.

3.7.    Система маркировки (клеймения) изготавливаемых компонентов, действующая в Организации, должна обеспечивать их идентификацию и прослеживаемость на всех этапах производства и эксплуатации. Заменяемые компоненты следует маркировать в соответствии с требованиями конструкторской документации.

3.8.    Система входного контроля, действующая в Организации, должна исключить возможность попадания некондиционных материалов, предназначенных для изготовления заменяемых компонентов.

3.9.    Система складского хранения, действующая в Организации, должна исключать возможность перепутывания марок материалов, предназначенных для изготовления заменяемых компонентов.

3.10.    Система пооперационной и окончательной приемки изготавливаемых компонентов, действующая в Организации, должна исключать попадание на авиационную технику некондиционных компонентов.

3.11.    Действующая в Организации производственно-контрольная документация должна включать в себя соответствующие карты изготовления заменяемых компонентов.

3.12.    При установке на ремонтируемую авиатехнику части заменяемых компонентов из изготовленной партии в «Дело ремонта» экземпляра авиатехники должна вкладываться копия соответствующей карты изготовления.

3.13.    При проверке производства и системы качества Организации в части изготовления заменяемых компонентов эксперт берет за основу требования настоящего Директивного письма и Основные условия соответствия сертификационным требованиям элементов (функций) системы качества и ремонтного производства Организации, приведенные в п.10 Приложения N1-7 Руководства 145.1.

4. Выдача разрешения на изготовление заменяемых компонентов и надзор за сертифицированным производством

4.1. При положительных результатах оценки производства и процессов изготовления заменяемых компонентов в Приложение к Сертификату Ремонтной организации (Перечень разрешен-

ДП-1-2006_3

ных работ) в графу «Вид работ» применительно к конкретному типу гражданской авиационной техники вносится запись: «Изготовление заменяемых компонентов для нужд собственного ремонтного производства по перечню № (указывается номер разрешительного перечня), утвержденному Разработчиком (Изготовителем) (дата утверждения перечня)».

4.2.    В случае, когда к моменту проведения сертификационных работ по § 2 Руководства 145.1 Организацией освоено изготовление только части номенклатуры компонентов из разрешительных перечней, в графе «Вид работ» указывается номер перечня заменяемых компонентов, изготовление которых для нужд собственного ремонтного производства освоено в данной Организации, составленного по п.2.2 настоящего Директивного письма.

4.3.    При освоении в период действия Сертификата дополнительной номенклатуры компонентов, Организации следует уведомить об этом Авиарегистр МАК с представлением соответствующего изменения Перечня заменяемых компонентов, составленного по п.2.2 настоящего Директивного письма.

4.4.    По результатам рассмотрения представленных материалов Авиарегистр МАК принимает решение о достаточности представленной информации и необходимости проведения дополнительных сертификационных работ.

4.5.    Представители Авиарегистра МАК, осуществляющие надзор за сертифицированным ремонтным производством, включают в сферу своей деятельности надзор за изготовлением заменяемых компонентов ремонтируемых изделий гражданской авиационной техники, руководствуясь требованиями Авиационных правил, часть 183, и настоящего Директивного письма.

Приложение: Форма титульного и последующих листов Перечня заменяемых компонентов -на 2 л.

Председатель

Авиарегистра МАК    В.В.    Беспалов

ДП-1 -2006_4

Основание:

Лист

Листов

(V

(2)

(3)


(наименование Ремонтной организации)

УТВЕРЖДАЮ (Руководитель Ремонтной организации) (И.О. Фамилия)


ПЕРЕЧЕНЬ №    (4)

изготавливаемых (наименование Ремонтной организации) заменяемых компонентов (тип авиационной техники) для нужд собственного ремонтного производства


Титульный лист Перечня заменяемых компонентов


(5)


:□

о


X


CD

I

S

CD


13

п/п

Наименование

Обозначение

№ поз. по Перечню

Т ехнологическая документация

Акт внедрения

1

2

3

4

5

6

(V

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

Лист

(7)

Листов

(8)

(9)

Последующий лист Перечня заменяемых компонентов

■о

s

ь

о


*


со

I

S

CD

ГО